2.3.4. Обобщение педагогического опыта: - на уровне ДОО, МО

Адъютантова Светлана Алексеевна

2.3.4. Обобщение педагогического опыта: - на уровне ДОО, МО

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ФОРМИРОВАНЮ ОСНОВ ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА: формирование у дошкольников основ эколого-краеведческой культуры посредством ознакомления с природой, историей и культурой родного края. Данная цель реализуется через следующие задачи: 1. Создать условия для формирования основ эколого-краеведческой культуры. 2. Сформировать первичные представления об объектах окружающего природного мира, их свойствах и отношениях. 3. Приобщить к традициям и культуре народов своего края через различные виды детской деятельности. 4. Приобщить к традициям и культуре народов своего края через различные виду детской деятельности. Воспитывать любовь и уважение к своему поселку и малой Родине. 5.Вовлечь родителей в образовательный процесс по ознакомлению детей с окружающим природным и социальным миром.

Слайд 3

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. –М.: Мозаика-синтез. 2010. 2. Веракса Н.Е., Галимов О.П. Познавательская исследовательская деятельность дошкольников для работы с детьми с 4-7 лет –М.: Мозаика синтез 2012. 3. Давидчук А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. Методическое пособие. ФГОЗ ДО. –М.: Сфера, 2015. 4. Миронов А.В. Экологическое образование. дошкольников в контексте ФГОЗ ДО. –Волгоград, учитель. 2016. 5. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет). Методическое пособие –М.: Мозаика-Синтез. 6. Матова В.Н. Краеведение в детмском саду. –СПб.: Детство-пресс. 2014.

Слайд 4

Опыты по ознакомлению с окружающим природным миром

Слайд 5

Дидактические игры экологического содержания

Слайд 6

Цифровые информационно-дидактические материалы для детей

Слайд 7

Животные нашего края

Слайд 8

Лепбук «Улицы моего поселка»

Слайд 9

Мини-музей «Мой край»

Слайд 10

Экологический центр

Слайд 11

Экологическая тропа

Слайд 12

Мой поселок

Слайд 13

Красная книга

Слайд 14

Дидактическая игра «Какое это животное» ?

Слайд 15

Творческая игра «Хорошо-плохо»

Слайд 16

Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне»

Слайд 17

Игры-эксперименты

Слайд 18

Подвижные игры

Слайд 19

Мини-проект «Птичья кормушка»

Слайд 20

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 21

АЙНЫ

Слайд 22

САКУРА

Слайд 23

ДРЕВЕСНЫЕ РАСТЕНИЯ

Слайд 24

ОРЛАН-БЕЛОХВОСТ

Слайд 25

МЕДВЕДИ

Слайд 26

ВУЛКАНЫ КУНАШИРА



Предварительный просмотр:

Современные подходы к организации деятельности педагогов ДОО

по формированию основ эколого-краеведческой культуры

детей дошкольного возраста

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» является задача формирования первичных представлений о своей малой родине, традициях, культуре и природных особенностях родного края. (ФГОС ДО: Раздел II, пункт 2.6.).

Начинать работу по данному направлению рекомендуется именно с дошкольного возраста. Как Вы знаете, в этот период закладывается фундамент эмоционального отношения к окружающему миру, развиваются познавательные действия и познавательная активность. Особенно ярко проявляется любознательность ребенка и желание узнать что-то новое о том, что тебя окружает.

И вот тут, конечно, необходима помощь и педагогическая поддержка воспитателя.

Формирование основ эколого-краеведческой культуры у детей подразумевает:

-  ознакомление детей с особенностями родной природы;

- ознакомление с культурным наследием: памятниками архитектуры, искусства, декоративно-прикладным искусством, художественно-ремесленными традициями, обрядами, фольклором, народными играми.

Цель деятельности педагога: формирование у дошкольников основ эколого-краеведческой культуры посредством ознакомления с природой, историей и культурой родного края.  

Данная цель реализуется через следующие задачи:

1. Создать условия для формирования основ эколого-краеведческой культуры.

2. Сформировать первичные представления об объектах окружающего природного мира, их свойствах и отношениях.

3. Приобщить к традициям и культуре народов своего края через различные виды детской деятельности.

4. Воспитывать любовь и уважение к своему поселку и малой Родине.

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс по ознакомлению детей с окружающим природным и социальным миром.

Для реализации задач, прежде всего, необходимо ознакомиться с литературой и выбрать методическое обеспечение по теме.

Например, подойдут такие пособия:

  1. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Веракса Н.Е., Галимов О.П. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников - для работы с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  3. Давидчук А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. Методическое пособие. ФГОС ДО. - М.: Сфера, 2015.
  4. Миронов А.В. Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. – Волгоград, Учитель, 2016.
  5. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет) Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  6. Матова В.Н. Краеведение в детском саду. – СПб.: Детство-Пресс, 2014.
  7. Лаврова Р.Л., Чеботарева И.В. Экология и краеведение в проектной деятельности с дошкольниками. Методическое пособие. – М.: Русское слово, 2019.
  8. Краеведческое воспитание дошкольников. Практическое пособие/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. – 2-е изд., исп. и доп. – М. 2004.
  9. Гришина И.И., Давыденко О.И., Свинина Е.В.  Краеведение в детском саду // Образование и воспитание. – 2017.- № 5 (15). – С. 32-32.

Также необходимо подобрать региональные книги, журналы и фотоальбомы.

Далее: на основании выбранных методических пособий разработать учебно-методический комплект:

  1. Комплексно-тематическое планирование.
  2. Картотеки, например, такие:

- «Опыты по ознакомлению с окружающим природным миром»;

- «Дидактические игры экологического содержания»;

- «Опорные схемы по ознакомлению с природой родного края и своим городом»;

- цифровые информационно-дидактические материалы для детей.

В течение учебного года разрабатываются конспекты НОД, сценарии развлечений, экологических и региональных праздников и другие мероприятия. А также собирается видеотека: видеосюжеты, отрывки из мультфильмов, научно-популярных фильмов, виртуальные экскурсии в музей и улицам поселка.

Конечно, по мере необходимости разрабатываются и другие методические материалы по этой теме.

Так, в качестве средств обучающей направленности рекомендуется изготовить следующие пособия:

- игровые макеты: «Животные нашего края», «Ферма», «Достопримечательности нашего поселка»;

- лэпбуки «Улицы моего поселка», «Стихотворения о нашем поселке».

- экомобили «Птицы», «Овощи на огороде».

При взаимодействии с воспитанниками необходимо создать комфортные психолого-педагогические условия.

Для этого важно создать позитивный эмоциональный климат в группе, поддерживать доброжелательные отношения детей друг к другу, применять такие педагогические приемы как поощрение, похвала, которые позволяют ребенку испытать положительные эмоции в образовательной деятельности.

Всё это позволяет испытать ребенку положительные эмоции в образовательной деятельности, стимулировать раскрепощенность, речевую и познавательную инициативу.

Кроме психолого-педагогических условий важно обратить внимание на организацию развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке детского сада.

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Актуальным будет создание в группе мини-музея региональной истории «Мой край». Собрать в мини-музее предметы, отражающие народную культуру и быт народов малой родины:

- реальные предметы быта, объёмные изображения (муляжи, макеты и др.);

- картины, предметные картинки, фотографии;

- предметы декоративно-прикладного искусства народов родного края;

- детскую художественную литературу (в том числе справочную, познавательную по ознакомлению с родным краем), произведения национальной культуры (народные песни, сказки и др.);

- региональные игрушки (сюжетные, образные, дидактические, народные игрушки, игрушки-забавы).

А «Экологический центр» в группе дополнить региональным природным материалом. Например, коллекциями минералов, шишек, разных семян. Оформить календарь погоды, мини-огород. Внести различные дидактические и настольные игры, пособия для наблюдений и экспериментирования: лупы, мерные стаканчики, различные ёмкости, схемы и таблицы для наблюдения за природой.

Таким образом, оснастить пространство группы оборудованием, пособиями и атрибутами к различным играм и мероприятиям, способствующим формированию у детей эколого-краеведческих знаний.

На территории ДОУ организовать «экологическую тропу», которая будет выполнять познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. Дошкольники смогут проводить опытно-исследовательскую деятельность, наблюдать за ростом различных растений и кустарников, организовывать наблюдения за погодой, делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.

 На тропе выделить наиболее интересные и актуальные объекты: огород с различными культурами; аптекарский огород с лекарственными растениями, а также цветники.

«Экологическая тропа» позволит в течение всего учебного года проводить опытническую деятельность, организовывать различные экскурсии и прогулки по разработанным маршрутам, а также игры и развлечения.

Эколого-краеведческое содержание реализуется:

- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми;

- в процессе самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

- в процессе взаимодействия с семьями детей.

Задачи конкретизируются по образовательным областям развития воспитанников и интегрируются во все виды детской деятельности

В основе - тематический подход. Практический и методический материал можно систематизировать по разделам: «Мой поселок», «Растительный и животный мир региона», «Традиции и промыслы народов моего края».

При реализации задач содержания данного направления учитываются особенности региона: географические, погодно-климатические, природные, культурно-национальные, что способствует системному усвоению детьми знаний о родном крае.

Также учитываются возрастные возможности и особенности детей.

Например, младших дошкольников (3-4 года) нужно познакомить с детским садом, его структурой, сотрудниками. Познакомить с улицей, на которой расположено дошкольное учреждение, с близлежащей школой, магазином. Сформировать элементарные знания о животном мире, условиях обитания животных и птиц. Активно включать фольклор (сказки, пословицы, загадки), народные игры, знакомить с изделиями народных промыслов.

С детьми 4-5 лет продолжается работа по знакомству с родным городом, его достопримечательностями, названием улиц, объектами социальной сферы. Обогащаются знания о декоративно-прикладном искусстве региона. Начинается знакомство со знаменитыми людьми края.

  С детьми 5-6 лет содержание эколого-краеведческой работы усложняется. Старших дошкольников знакомят с климатическими особенностями, историей родного края, его прошлым и настоящим, достопримечательностями своего города, его гербом, флагом.

Много внимания уделяется знакомству с фольклором, праздниками, народными играми, историческими традициями.

Расширяются задачи по ознакомлению с растительным и животным миром, разнообразием растений, условиями обитания животных. Происходит ознакомление с «Красной книгой родного края». Продолжается знакомство с особенностями сельскохозяйственной и поселковой деятельности в крае.

В подготовительной группе развивается и совершенствуется работа по всем разделам, с усложнением содержания. Расширяются знания о регионе, формируются представления о погодно-климатических особенностях малой родины, сезонных изменениях в природе. Дети более широко знакомятся с историей возникновения, развития и особенностями города, людьми, которые живут здесь.  

Углубляется работа по ознакомлению с культурно-национальными особенностями, обычаями, бытом, традиционными занятиями, фольклором народов, живущих здесь.

Много внимания уделяется природному миру региона: разнообразие растительного мира, особенности животного мира.

При организации образовательной деятельности важно ориентироваться на выбор тех развивающих технологий, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей дошкольного возраста.

Прежде всего, это игровые технологии. Они позволяют в игровой форме обогатить представления детей о природе, о родном городе, а также развить социально-личностные качества, необходимые для формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и окружающему социуму.

Применяются разнообразные виды игр экологического содержания:

-  дидактические: «Какое это животное?», «Что за птица?», «Назови овощ?», «Где это растет?» и другие;

- творческие игры: «Это правда или нет?», «Хорошо – плохо», «Придумай животное» и другие;

- сюжетно-ролевые: «Теремок для зверей», «У бабушки в деревне»,  «На огороде» и другие;

- игры-эксперименты: «Волшебный песочек», «Водичка-водичка», «Магнитики» и другие;

- подвижные: «Расскажи и покажи», «Солнышко и дождик», «Лиса и зайцы», «Не зевай!», «Гуси-гуси» и другие.

В рамках развивающего обучения и деятельностного подхода используются:

-  игровые обучающие ситуации «Как мы кормим птичек», «Как можно помочь бездомной кошечке», «Что мы видели на экскурсии»;

- игровые проблемные ситуации «Почему это произошло?», «Чем похожи …», «Чем отличаются …» и другие.

Активно применяются игры-инсценировки и игры-квесты.

С игровыми технологиями удачно интегрируют проектные технологии. Не обязательно разрабатывать долгосрочные проекты. Можно реализовать игровые мини-проекты: «Птичья кормушка», «Улица, на которой я живу», «Лук-защитник».

Продуктами проектов могут быть:

- различные картотеки «Игры по ознакомлению с окружающим природным миром», «Достопримечательности моего поселка», «Игры народов родного края»;

- выставки детских поделок и рисунков по теме каждого проекта;

- фотоальбомы и мультимедийные презентации по теме каждого проекта.

Как вы знаете, особенность проектов в том, что их можно реализовать через игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную. Интеграция разнообразных видов детской деятельности способствует более глубокому представлению детей об окружающем природном и социальном мире родного края.

Использование информационно-коммуникационных технологий также способствует повышению результативности образовательного процесса по данному направлению.

Поэтому нужно разработать цифровое обеспечение, включающее комплект дидактических игр, иллюстративные и ознакомительные материалы, видеоролики, тематические презентации. ИКТ позволяют воссоздать реальные предметы и явления в цвете, движении и звуке, а также в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал.

Также должна быть сформирована электронная библиотека для детей и родителей.

Таким образом, внедрение и реализация развивающих технологий расширит образовательное пространство и даст возможность в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу сформировать основы эколого-краеведческой культуры дошкольников.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного «контакта» с природой и родным поселком. В этом случае у детей формируются не только эколого-краеведческие знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения.

Чтобы усилить эстетическое впечатление от красоты окружающего мира, применяются стихи. Например, Есенина С., Тютчева Ф., Бунина И. Педагог помогает детям заучивать пословицы, отгадывать загадки, проверять народные приметы. После прогулок и экскурсий целесообразно рассматривать репродукции картин И.И. Шишкина, И.И. Левитана, А.К. Саврасова.

Полученные знания закрепляются посредством дидактических игр: «Кто как кричит?», «Узнай растение по описанию», «Что за памятник?» и др.

Одним из способов познания окружающего природного мира является организация трудовой деятельности дошкольников. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний о живой и неживой природе.

В летний период самое доступное для дошкольников практическое занятие - это выращивание цветов на участке.  Можно организовать трудовую деятельность на экспериментальном огороде или в теплице. Пусть дети сами сажают семена в землю, ухаживают за растениями, собирают урожай, то есть участвуют в трудовом процессе от начала и до конца.

В зимний период – это посильная уборка снега на участке, изготовление кормушек для птиц.  

Полноценно реализовать задачи по данному направлению невозможно без взаимодействия с родителями.

Родителям необходимо показать значимость эколого-краеведческих знаний для общего развития ребёнка, вооружить методическими рекомендациями, заинтересовать в развитии у дошкольника эмоционально-ценностного отношения к родному краю.

Работа предполагает совместные мероприятия, организацию консультаций, мастер-классов, встреч в «родительском клубе», информационную деятельность. Необходимо регулярно привлекать родителей к подготовке и проведению различных мероприятий, семейных проектов, участию в природоохранных акциях, оснащению развивающей среды, изготовлению костюмов и атрибутов к эколого-краеведческим развлечениям. Кроме того, приглашать их на открытые занятия.

Другими словами, нужно постараться включить каждого родителя в единый совместный процесс по ознакомлению ребенка со своим краем, что позволит значительно повысить эффективность взаимодействия с семьями воспитанников и полностью реализовать все поставленные задачи.

Взаимодействие воспитателя со специалистами ДОУ является неотъемлемым звеном успешного эколого-краеведческого образования детей.

На музыкальных занятиях должны быть включены музыкальные игры и песни о природе, о родном крае. Обязательно проведение экологических и социальных праздников и развлечений: «Осень в гости просим», «Праздник берёзки», «День поселка», «День защиты детей», «9 Мая» и др.

На физкультурных занятиях проводится, например, «зарядка для зверят», подвижные народные игры, соревнования и эстафеты, приуроченные к знаменательным датам регионального характера.

Для координации работы по краеведению нужно использовать различные формы взаимодействия с социокультурными учреждениями города: музеем, детской библиотекой, СОШ и др.

Успешная организация сотрудничества с социальными партнерами позволит выстроить взаимоотношения по пути взаимного влияния и активности всех участников образовательного процесса. А детям будут созданы необходимые условия для ознакомления с окружающим природным миром и социумом, что обеспечит их эффективное познавательное развитие.

В заключении хочу сказать, что, как и любой опыт работы, деятельность по формированию у детей основ эколого-краеведческой культуры необходимо обобщить и педагогически грамотно оформить.

Это может быть методическая папка (портфолио), куда войдут все разработанные методические и дидактические материалы, конспекты занятий, сценарии развлечений, а также фотографии РППС и проведенных мероприятий с детьми.

Можно разработать методические рекомендации для других педагогов, в которых поделиться эффективной практикой своей деятельности по созданию условий, применению форм и методов работы, взаимодействию с другими участниками образовательных отношений

Также опыт работы представляется в виде:

- аналитического отчета;

- мультимедийной презентации;

- выступления на различных методических мероприятиях;

- публикации в СМИ и педагогических сайтах.  




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

МАСТЕР-КЛАСС

Флористический коллаж в технике  «терра»

«Цветочная поляна»

                                                           Выполнила: Адъютантова С.А.

                                  пгт. Южно-Курильск

Цель:

- развитие творческих способностей средствами создания коллажа своими руками.

Задачи:

- познакомить и обучить участников мастер-класса с основными приемами работы в технике «терра»

- научить поэтапному выполнению коллажа

- способствовать развитию творческого мышления и фантазии

- развивать мелкую моторику рук и навыки работы с природным материалом,

- воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, бережное отношение к окружающему миру.

Наглядные пособия: интернет-ресурсы, работы детей.

Мастер-класс рассчитан для детей старшего возраста, педагогов, родителей и просто творческих людей.

Материалы и инструменты:  подложки ( акриловая или масляная шпатлевка, клей ПВА, кисти большие и маленькие, шпатель, краски акриловые или гуашевые, сухая трава, ракушки, искусственные цветы, магнитики на  холодильник, мох,  декоративные элементы, грунтовка.

                       

Ход мастер-класса

1. Организационный этап

  Воспитатель:

  -Здравствуйте, меня зовут Адъютантова Светлана Алексеевна. Я работаю в МБДОУ «Д/с «Солнышко» воспитателем. Работу свою очень люблю. В своей работе стараюсь применять на занятиях разные методы воспитания и подходы. Мне особенно нравится заниматься с детьми художественно-эстетическим развитием – а точнее-рисованием, пробовать что-то новое, применять на практике неизведанное, импровизировать, не стоять на месте.

Художественная деятельность детей на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости, в объеме, с натуры, по памяти, по представлению, коллективного творчества, индивидуальной работы.

Мы пробуем абсолютно разные  не традиционные техники рисования :ватными палочками, нитками, пальчиками, ватными дисками, с трубочками и т.д. С недавних пор нам с детьми очень полюбилась такая техника рисования, как флористический коллаж. Почему флористический коллаж спросите вы, а я вам отвечу - потому что именно в этой технике рисования ребенок воссоединяется с природой. Пожалуй, никого нет на свете кто бы не умилялся природой: зеленая трава, голубое небо, массивные деревья, полевые ромашки, можно бесконечно перечислять красоту природы в каждой картинке нашего мировоззрения, каждый видит по-своему эту красоту природы. Именно эта техника рисования дает нам возможность чуть-чуть побывать создателем этой красоты. В ходе работы ребята так увлекаются работой, куда пускают свои всевозможные фантазии и воображение. Хочется отметить, что работа флористического коллажа абсолютно непредсказуема, это ожидание, ожидание чего-то радостного. Флористический коллаж  бывает нескольких видов: пейзажный- это естественная или преображенная человеком природа, вегетативный-максимальная приближенность к естественным образам, декоративный –это создание яркой работы, где главную роль играет красота и выразительность элементов композиции и формо-линейный-где основная роль, это линии: их характер, толщина и направление.

2. Знакомство с технологией изготовления коллажа в технике «терра»

В флористическом коллаже есть такая техника рисования «терра»(от латинского земля) - это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным дополнением интерьера.

Благодаря технике рисования «терра» можно создавать неповторимые, эксклюзивные композиции, используя разнообразные материалы.

Флористика – все мы знаем,это все растения в природе, травинка ,цветочек, веточка и т.д.

Коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от неё по цвету, форме и фактуре. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия творца бесконечна. 

В коллаж встраивать можно только сухие растения. При составлении композиций используются листья, цветы, кора, ветки, ягоды

Коллаж бывает как обьемным так и не обьемным. Сушить можно в старых книгах, под прессом, тогда растения  потеряют свою форму. Если же нужен объем, то растения  подвешивают в темном помещении «вверх ногами», т.е. головки цветов должны висеть вниз. Как раз -таки  необычные изгибы высохших растений придадут таинственности работе. А что же делать, если все же у нас нет сухоцветов? Наш остров Кунашир богат такими редкими растениями как бамбук и мох, они как раз нам сегодня пригодятся.

Многое, что в обыденной жизни кажется не нужным, в коллажах находит себе место. Техника « терра» многозначна. В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить форму и фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если  их залить просто раствором, то работа  лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, внимательности, тщательности,

Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь и акриловая краска.

Флористический коллаж, конечно, не совсем легкая работа, но и не самая тяжелая. Она  занимает какое-то время, за счет того что нужно ждать, пока раствор высохнет, пока краска высохнет. Но в итоге пейзажи, натюрморты, графика, абстрактные картины, выполненные самостоятельно, станут неповторимым украшением интерьера, и вызовут искреннее восхищение окружающих.

3. Поэтапное изготовление коллажа

-Ну а сейчас приглашаю 6 участников.

                              Игра «Клумба»

На пол раскладываются цветные обручи - это "клумбы". В каждую "клумбу" садится на корточки участник - "цветок". Под музыку (например, «Вальс цветов" П. И. Чайковского) участники имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать.

Сегодня мы с вами попробуем себя в роли художников, а делать будем флористический коллаж в технике «терра» «Цветочная поляна». Ну, во-первых, зимой холодно, в этом году мы даже устали от снега, хочется уже в лето, где трава зеленая, птички поют, тепло…а теперь закрываем глаза и представляем перед собой цветочную поляну, а там много-много разных цветов, самых разноцветных. Представили? Ну а сейчас попробуем наше представление перенести в коллаж. Для этого:

1.Картонную подложку (Рисунок 1) необходимо покрыть одним слоем клея ПВА с одной стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы раствор хорошо держался. Я предварительно их покрыла уже клеем. Надо дать клею просохнуть около 10 минут. Но у нас времени ждать нет.

2.Затем берем  шпатель (Рисунок 2)и наносим раствор (шпатлевку) толстым слоем(3-4 мм) . Затем рисуем на растворе шпателем же  что хотим (это могут быть волны, либо линии, круги и т. д.)как бы показывая что это трава. Приступаем к работе.

3..А теперь наступает самый интересный момент – создание самого коллажа(Рисунок 3) из природных материалов.

Для начала расположите самые крупные элементы коллажа, это могут быть большие ракушки, сетка, звезды, палки, камни, коряги и т. д. Затем укладываем по размеру меньше. После этого в самом завершении работы можем посыпать цветной песок, камушки, декор, и т. д.

4.Для того, чтобы наши элементы хорошо закрепились, наносим еще один слой раствора по всему коллажу(Рисунок 4)

        5.Далее кто-то  кистью сразу  в раствор добавляет цвет любыми красками (гуашь, акрил) в работу. Это можно сделать  по сырой массе, или когда работа высохнет. В нашем случае мы подождем пока раствор высохнет .Но т.к.работа у нас обьемная, занимает много времени, мы с детьми заранее сделали для вас заготовки.

6.А сейчас мы должны нанести любой цвет одним тоном (Рисунок 5) на всю картину, покрываем абсолютно все, оставляем только белые цветочки, в нашем случае их красить не надо, потому что они искусственные, обычные декоративные цветочки (когда все заканчивают покраску, меняем уже на готовые)Красим не в светлый тон, а более в темный, потому что фон всегда должен быть темнее, чем декор. Приступаем к работе.

И здесь нам снова нужно ждать, пока краска высохнет. Но как я уже говорила, время у нас не позволяет этого делать, и тут мы снова с детьми постарались.

7.Ну а сейчас приступаем к выделению декора, обьема коллажа Рисунок 6)перед вами гуашь разных цветов, сейчас мы кончиком сухой кисти будем прокрашивать то, что спрятали под аствором. Прокрашиваем листочки ,стебелечки в цвета какие подсказывает вам ваше воображение. Приступаем к работе.

Доверьте детям работать с вами в этой технике, и вы будете удивлены, какие фантазеры и выдумщики наши дети. Сколько радости в общении вы почувствуете.

Ну а сейчас предлагаю всем выйти ко мне в центр нашего зала и показать свои удивительные работы.

 4. Заключительный этап

Выставка работ

Педагог организует выставку работ участников мастер-класса

3.1. Обратная связь

Педагог предлагает ответить на вопросы:

1. Полезна ли для Вас информация, которую вы сегодня узнали?

2. Сможете ли вы применить эту информацию в дальнейшем и где?

3. Понравился ли вам мастер – класс?

Подведение итогов

Педагог.

Сегодня вы познакомились с основными приемами работы в технике «терра», научились  поэтапному выполнению коллажа, создали свою неповторимую «Цветочную поляну», который может служить украшением вашего интерьера. Она будет напоминать вам о нашем с вами знакомстве, а может быть о лете.

Данный вид деятельности может применяться на занятиях в детских  образовательных учреждениях , для организации содержательного досуга в семье.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» МАСТЕР-КЛАСС Адъютантовой Светланы Алексеевны Флористический коллаж в технике « терра » «Цветочная поляна»

Слайд 2

Цель: . развитие творческих способностей на основе изучения комплекса технологических знаний использования природного материала на занятиях через изготовление флористических поделок

Слайд 3

Задачи Образовательные: 1.Формирование знаний об основах флористики, правилах сбора, хранения и подготовки природного материала. 2.Изучение способов применения природного материала на занятиях по флористике. Воспитательные: 1.Пробуждение интереса и любви к природе родного края, растительному миру. стремления к самостоятельному творчеству. 2.Воспитание потребности вносить красоту в окружающий мир. 3.Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости и умения доводить начатое дело до конца. Развивающие: 1.Развитие фантазии, творчества, эстетического вкуса. 2.Развитие сенсомоторики (согласованность в работе глаз и рук, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий), внимания. 3.Стремления к самостоятельному творчеству.

Слайд 4

Техника « терра » - это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным дополнением интерьера.

Слайд 5

Флористический коллаж - вид декоративно-прикладного искусства. Он выполняется с использованием природных материалов

Слайд 6

1. Картонную подложку необходимо покрыть одним слоем клея ПВА с одной стороны Практическая часть :

Слайд 7

2. Шпателем наносим раствор толстым слоем(3-4 мм) .

Слайд 8

3. Рисуем на растворе шпателем: волны, линии, круги, палочки и т.д.

Слайд 9

4. Т еперь наступает самый интересный момент – создание самого коллажа из природных материалов. Для начала расположите самые крупные элементы коллажа. Это могут быть большие ракушки, сетка, звезды, палки, камни, коряги и т. д. Затем укладываем по размеру меньше. После этого в самом завершении работы можем посыпать цветной песок, камушки, декор, и т. д. После того как работа высохнет, ее можно тонировать .

Слайд 10

5. Для того, чтобы наши элементы хорошо закрепились, наносим еще один слой раствора по всему коллажу

Слайд 11

6. Для закрепления сверху покрываем одним слоем раствора по коллажу.

Слайд 12

7.Нанести любой цвет одним тоном.

Слайд 13

8 . Выделение декора.



Предварительный просмотр:

ОТЗЫВ

на мастер-класс

Адьютантовой Светланы Алексеевны,

по теме: «Флористический коллаж: Цветочная поляна »

 

         Мастер-класс педагога Адьютантовой Светланы Алексеевны был проведен на базе МБДОУ Д/с «Солнышко», на котором присутствовали воспитатели, а также педагоги дополнительного образования образовательных учреждений Южно-Курильского района. Цель посещения: освоение новой техники при создании декоративного коллажа.

         В начале занятия, после приветствия и представления, Светлана Алексеевна активировала внимание присутствующих рассказом о том, как она придумала по-новому использовать традиционные материалы и показала небольшую выставку из работ воспитанников, выполненных в этой технике. Коллег заинтересовал опыт работы с натуральными материалами и возможности их применения для декорирования и работ декоративно-прикладного творчества, и они с удовольствием приступили к делу.

         На всех этапах мастер-класса Светлана Алексеевна четко и доступно объясняла порядок действий и технику выполнения каждого элемента коллажа. Во время работы в аудитории царила дружественная обстановка. Коллеги внимательно слушали Светлану Алексеевну, активно участвовали в обсуждении работы, помогали друг другу в процессе изготовления коллажа.

         С помощью предложенной техники педагоги изготовили флористический коллаж. Коллеги с удовольствием фантазировали и экспериментировали, благодаря чему все работы получились разные и необычные.

         Результат работы произвел благоприятное впечатление на всех участников мастер-класса, цель и задачи были достигнуты – произошло знакомство с новой техникой применения традиционных материалов. Коллеги отметили, что знания, полученные в процессе обмена опытом, будут использованы ими в дальнейшей работе.

 Воспитатель Колотова Ксения Владимировна.