2.3.1. Публикации (с выдачей рецензии) в зарегистрированных изданиях, в том числе электронных, по направлению педагогической деятельности.
2.3.1. Публикации (с выдачей рецензии) в зарегесрированных изданиях, в том числе электронных, по направлению педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mire_stekla.docx | 37.38 КБ |
rating_412635.pdf | 1.92 МБ |
contest_diploma_412635.pdf | 1.67 МБ |
chetyre_veselenkih_sezona_szhat.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
ООД по познавательному развитию на тему «В мире материалов: стекло» для детей подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: сформировать у детей представление о свойствах стекла .
Программные задачи:
Обучающие:
- формировать понятие о том, что все материалы различаются по свойствам;
- познакомить детей со свойствами и качествами стекла , а также об использовании людьми этих качеств при создании предметов обихода, быта;
- формируем умение находить в ближайшем окружении предметы, изготовленные из стекла.
- формировать умение детей узнавать материал, из которого сделан предмет;
- учить образовывать словообразования;
- ознакомить с процессом изготовления изделий из стекла ;
- способствовать умению детей проводить элементарные опыты, делать выводы;
- развивать умение различать качества и свойства разных материалов путём сравнения.
Развивающие:
- развивать познавательную активность ребенка;
- способность описывать предмет;
- определять материал, из которого сделан предмет;
- упражнять в отгадывании загадок.
Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах материалов. Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта по известному алгоритму; стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к труду, аккуратность, внимательность;
- развивать мышление, речь, внимание, любознательность, интерес к познавательной деятельности, бережное отношение к вещам.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему материалы в природе.
2. Экспериментирование в уголке природы.
3. Просмотр видео о производстве стеклянных изделий.
4.Наблюдение.
5. Сотрудничество с родителями (подготовка материалов и оборудования).
Методы и приёмы: рассказ, беседа, показ, сравнение, объяснение, обсуждение, элементарные опыты, дидактические игры, наглядный метод, показ слайдов.
Оборудование: изделия из стекла –ваза цветная и прозрачная, сувениры из стекла, деревянный ящик, стакан, интерактивная доска; ноутбук, столы, мольберт.
Оборудование для опыта: контейнер с водой, стеклянные шарики и бусинки, лупа, гуашь, кисточки, аквариум, платок, искусственные рыбки.
Словарь: исследователи, лаборанты, хрупкий, стеклодув, лупа, экспонаты
Вводная часть
Дети заходят в музыкальный зал и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное и очень интересное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.
Игра-тренинг «Заряд бодрости»
Я желаю, чтобы мои ушки все слышали(поглаживание ушных раковин)
Я желаю, чтобы мои глазки все видели(поглаживание глаз)
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво.
Я желаю. чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась(поглаживание головы)
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно(поглаживание рук)
Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.
Воспитатель: Молодцы,! Теперь вы готовы все видеть, все слышать и чувствовать.
Организационный момент
Ход занятия
На маленьком столе стоит ящик. а внутри стеклянное изделие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришла посылка, давайте прочитаем от кого (письмо от мастеров Гусевского стекольного завода, который находится в городе Гусь Хрустальный).
Воспитатель: А тут загадка-подсказка лежит, давайте я прочитаю и попробуем его отгадать.
Звучащее прозрачное
Воды не боюсь,
А ударь — разобьюсь. (Стекло.)
Ответы детей: стекло
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено
(Стекло.)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное.
Не бежит, не льется,
А ударишь — разобьется.
(Стекло.)-в случае если дети затрудняются с ответом первой
Воспитатель: А что же находиться внутри? Давайте вместе посмотрим. Что это, ребята? Внимательно посмотрите, потрогайте его.
Ответы детей: Это цветок, стеклянный цветок.
Воспитатель: Совершенно верно, отгадали, молодцы. Это цветок, сделанный из стекла.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?
Ответы детей: о стекле.
Воспитатель: Правильно! Ребята мастера стекольного завода хотят, чтобы мы изучили с вами такой материал, как стекло и его свойства, а для этого они нас приглашают к себе в гости, в город Гусь-Хрустальный, в Гусевский стекольный завод. Ну что, поедем?
Ответы детей: да
Воспитатель: Как же нам добраться до этого города?(подумала). Тут нужно какое-то особенное волшебство. Для таких случаев в каждом детском саду есть волшебный ковер-самолет. (достаю)
(Воспитатель стелит на пол «волшебный» платок)
- Если не произнести волшебные слова он не полетит. Я произнесу слова –заклинания, после которого мы очутимся в Гусевском стекольном заводе.
1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
- Ты, ковёр, лети, лети, нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся, тише, тише, не качайся.
Не пугай моих ребят – хорошо они сидят!
Ниже, ниже опускайся, тише приземляйся!
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (на ИКТ доске фото с завода )
- Здравствуйте, ребята! Ну наконец-то вы прилетели к нам, мы вас так ждали. Так ждали: и письмо писали, и посылку отправляли, и звонили. Меня зовут Стеклова Хрусталина . На сегодня я буду вашим экскурсоводом, пройдемте на наш завод.( у нас здесь чего только нет:и музей ,и своя лаборатория, и сой цех,и многое-многое интересное) Для начала, давайте пройдем в цех я вам расскажу ,как делают стекло на нашем заводе.
Воспитатель: Садитесь , пожалуйста на стульчики (спинка ровная, ножки «Дружат»,ручки на коленках)
А делают стекло из песка? Но только не из обычного песка, которого очень много на берегу моря и не из песочницы, а из очень чистого.(видеролик)
Если песок сильно нагреть, до очень высокой температуры, он расплавится, станет жидким как кисель. Жидкому стеклу можно придать любую форму, а затем остудить и охлаждённое стекло сохранит эту форму. Также из жидкого стекла делают разные вазы, елочные шары, банки, разные сувениры и многое другое. Чтобы получить изделия из стекла разной формы, над этим трудиться мастер-СТЕКЛОДУВ(разбор слова -стекло дует).
Давайте посмотрим, как трудятся наши мастера.(на экране видеоролик)
Экскурсовод: Ну что понравилась работа стеклодува?
Ответы детей: да
-Как называется мастер по стеклу?
-А сейчас, мои хорошие, давайте пройдем с вами в музей стекла.(проходим вместе с экскурсоводом в музей).
Воспитатель: Вот мы с вами и в музее, дети, есть такое выражение «музей любит тишину» как вы думаете почему так говорят?
Ответы детей: если шуметь и баловаться можно разбить предметы.
«Нельзя кричать, громко разговаривать, шуметь…», потому что в музее очень много людей и представь себе какой гул поднимется, если все будут кричать друг другу что-то через весь зал, если все захотят говорить в полный голос.
В музее представлены экспонаты(слов.слово: предмет выставленный на показ)
Ответы детей: из стекла
Воспитатель: О некоторых из них я вам загадаю загадки.
Вот стеклянный карандаш
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров (градусник)
Ответы детей: градусник
Воспитатель: Молодцы! Ребята, градусник сделан из чего?
Дети: из стекла
Воспитатель: если градусник сделан из стекла, что мы можем о нем сказать? Градусник СТЕКЛЯННЫЙ.
Ответы детей: полный ответ - стеклянный градусник
Воспитатель: Два стеклянных колеса
Для чего нужны колеса?
Чтобы видеть дальше носа(очки)
Ответы детей: стеклянные очки
Воспитатель: Для питья он предназначен
Хрупок, из стекла, прозрачен
Можно сок в него налить
С удовольствием попить
Воду можно из-под крана
Нет нужней чего?(стакана)
Ответы детей: стеклянный стакан
Воспитатель: Умнички, все загадки отгадали. А давайте, остальные предметы попробуем назвать словами. Что это за предмет?
И так, со всеми предметами на столе.
Ну а сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть, устали с дороги, да еще тут сразу на экскурсию пошли, игра называется «Чашки, блюдца и стаканы». Делимся на 3 команды, в одно линию построились, на 1.2,3, рассчитайся (дети рассчитываются на 1.2.3. и делятся на 3 команды.
Игра «Чашки, блюдца и стаканы» (обьяснить правила игры)
Тары-бары, тары-бары! Чашки, блюдца и стаканы
Друг за другом побежали, друг от друга не отстали!
Посмотрите вы скорее, Кто же бегает быстрей?
Под музыку все игроки выходят из своих домиков и врассыпную бегают и танцуют по залу, когда музыка останавливается, все игроки должны разобраться по своим домикам, ведущий меняет место положения домиков. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Поиграли(,маски убираем в корзину) Проходим в лабораторию.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила поведения, которые необходимо соблюдать при работе:
- не кричать;
- не трогать без разрешения;
- работать только на своем месте;
- не пробовать на вкус без разрешения;
- соблюдать осторожность.
Воспитатель: Хотите попробовать себя в роли стеклодувов? Возьмите трубочки, опустите в воду и слегка подуйте. Получается?
Ответы детей: да
Воспитатель: ну хорошо, приступаем к опытам.
Эксперимент №1
У всех стеклянных предметов, есть одна красивая тайна. Они откроют ее, если по стеклянному предмету слегка постучать. И тогда стекло зазвенит. Все стеклянные изделия звучат по-разному, это зависит от формы, тонкости и толщины изделий.
Вначале дети слушают, как звенят вазы из тонкого и толстого стекла, затем воспитатель за ширмой ударяет по ним, дети угадывают какой из них звенит.
Вывод: СТЕКЛО ЗВЕНИТ
У толстого стекла глухой звон, хуже звенит. А тонкое стекло поет, звенит, легче.
Рассказать детям, что из толстого стекла делают лупу (это увеличительное стекло).
-Возьмите, пожалуйста, маленькую бусинку, положите перед собой, и посмотрите на бусинку через лупу. Что вы видите?
Ответы детей: бусинка увеличилась в размере.
Воспитатель: Лупа увеличивает размер
Эксперимент №2
У вас на столах баночки из стекла, возьмите их аккуратно в руки и посмотрите друг на друга сквозь баночку, что вы видите?
Ответы детей: видим все вокруг, друг друга видим.
А как вы увидели это? (через стекло все видно)
А почему через стекло все видно? (оно прозрачное)
У вас на столах коробочка с стеклянными бусинками, возьмите по одной, рассмотрите их. А попробуйте положите их в баночку .Мы видим их через стекло?
Ответы детей: да видим
Вывод: СТЕКЛО ПРОЗРАЧНОЕ.
Воспитатель: А где еще используют прозрачное стекло, где необходимо это свойство стекла?
Ответы детей: Из него делают окна в домах ,стекло в машине ,очки ,лампочки, аквариум ,градусник и т.д.
Воспитатель: Хорошо, а вы знаете, стекло бывает и цветное. Назовите предметы из цветного стекла, которые стоят на столе?
Ответы детей: очки, салатница, ваза.
Воспитатель: Чтобы получить цветное изделие, на заводе краску добавляют сразу в прозрачное стекло, чтобы получить нужный цвет.
Воспитатель: Ребята, а может кто-то из вас знает, для чего делают цветные стеклянные изделия?
Ответы детей: чтобы очки защищали от солнца, чтобы было красиво.
Воспитатель: Их делают для красоты и, для защиты глаз от солнца ,для продления срока годности, ведь в темном стеклянном пузыречке или баночке срок годности лекарства или какого-нибудь другого жидкого вещества длится намного дольше ,ну и вообще ,цветные стеклянные изделия красочные и красивые.
Эксперимент №3
Предлагаю вам погладить баночки из стекла. Какие они?
Ответы детей: гладкие, холодные
А теперь попробуйте тихонечко надавить пальцем на баночки? Мягкие или твердые?
Ответы детей: Твердые
Да, стекло, материал твердый, но, если по стеклянному предмету ударить чем-то тяжелым или его уронить, как думаете, что случится? (разобьется)
Отсюда, вывод, стекло ХРУПКОЕ и ЛЕГКО БЬЕТСЯ.
Эксперимент №4.
Как вы думаете, если опустить стеклянные изделия в воду, что произойдет?
Давайте проверим, берем по одному изделию и опускаем в воду, и, что случилось?
Ответы детей (они утонули)
А почему они утонули?
Ответы детей (они тяжелые)
Воспитатель: Правильно, СТЕКЛО (какое) ТЯЖЕЛОЕ
Эксперимент №5
А можно ли рисовать на стекле? Это мы сейчас проверим.
Смотрите, ребята, я вам принесла разрисованный аквариум.Давайте представим, что наши баночки - это маленькие аквариумы для маленьких рыб. Мы нарисуем на баночках зеленые водоросли и камешки разного цвета. Получится ли у нас такой же аквариум, попробуем?
Ответы детей: да
Рисование: сначала рисуем камешки, они тяжелые, поэтому лежат на дне, а затем водоросли – снизу вверх, потому что трава всегда тянется к солнышку.
Воспитатель: На этом, мои юные лаборанты, наши опыты со стеклом закончились.
Нам пора отдохнуть,предлагаю вам поиграть, поиграем?
Подвижная игра «Разноцветное стекло».
Разноцветное стекло,
Перекрасит все оно.
На игрушку я смотрю,
Новый цвет всем говорю.
- Я смотрю на вас через желтое стекло, и вы превращаетесь в маленьких цыпляток. Цыплята ходят, лапками загребают. Червячка ищут.
Я смотрю на вас через оранжевое стекло, и вы превращаетесь в рыжих кошечек. Походите, как кошечки.
Я смотрю на вас через зеленое стекло и вы превращаетесь в лягушек. Попрыгали, как лягушки.
В аквариумы быстро наливают на дно воду.
Воспитатель: Какая забавная игра, правда?
Ответы детей: да, очень понравилась игра (садятся на стульчики)
Думаю, вам пора возвращаться обратно в свой детский сад, до свидания, обязательно приходите к нам еще раз в гости и друзей своих приводите.
Теперь мы садимся на ковер-самолет, принимаем удобную позу, расслабляемся
Релаксация
Воспитатель: Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Шейка не напряжена,
Расслабляется она.
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают.
Дышится легко.
Ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем.
Воспитатель: Ой, ребятушки мои, живы-здоровы, как же хорошо. Я ведь только прочла заклинание, ковер-самолет кааак полетит, вместе в сами, а я-то не успела сесть к вам. Ну хоть расскажите, где вы были. Что вы делали? Куда вас ковер-самолет то унес?
Ответы детей: мы были в цеху.в музее, и в лаборатории.
Воспитатель: подведение итога. Ребята, а давайте мы с вами вспомним свойства стекла : прозрачное, тяжелое, твердое, хрупкое, легко бьется, можно рисовать на стекле.
А как называют мастеров по стеклу?
Ответы детей: стеклодув
Мне тут сорока но хвосте принесла(поговорка,означает узнала от кого-то,рассказали) что вы очень хорошо вели себя в Гусевском стекольном заводе, отвечали на вопросы, отлично справлялись с опытами. Думаю, самая пора закончить начатое дело с вашими аквариумами. Подойдите к ним. В знак того, что вы хорошо потрудились на занятии, я вам дарю маленьких рыб для ваших маленьких аквариумов, чтобы вы еще долго вспоминали о нашем занятии.
На этом наше занятие заканчивается.
Заключительный этап
Ребята, легко ли вам было на занятии?
Расскажете сегодня своим родителям о том, что узнали?
Я очень надеюсь, что вам сегодня было интересно, вы узнали много нового, и мне было очень приятно с вами поработать.
Пора прощаться с нашими гостями «До свидания, до следующих встреч!»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСТУПЛЕНИЕ Круглый год Зима приходит ненароком, По всем статьям беря свое. Она должна уж быть по срокам, А вот, поди ж ты, – нет ее! И вдруг, однажды, спозаранку, Взглянул в оконное стекло И видишь "скатерть-самобранку" – Везде, вокруг, белым-бело... Весна приходит постепенно: В полях неслышно тает снег, Побег из ледяного плена Готовят тайно воды рек. Уж по ночам не те морозы, И вот уже летит скворец В свой домик на стволе березы... Пришла Весна. Зиме конец! А за Весной приходит Лето , За Летом Осень в свой черед, И вновь Зима. И снова где-то Весна торопится в поход. (С. Михалков)
Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки проведения: с сентября 2019 г. по август 2020 г. Цель: Приобщение детей среднего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов. Задачи: - Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к художественно-творческой деятельности. - Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности. - Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников. - Продолжить формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства.
Осень СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ Признаки осени Убавляется день. На небе тяжёлые свинцовые облака. Холодный воздух. Дует ветер. Становиться больше жёлтых листьев. Улетают в тёплые края перелётные птицы. Деревья теряют свою листву. Идёт дождь. Насекомые и звери готовятся к зиме. Появляется первый снег.
Продолжаем изучать времена года.
Зима ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ Признаки Зимы Солнце не греет . Дни короче . Реки и озёра замерзают . На деревьях снег вместо листьев . Земля покрывается снегом . Меньше птиц и зверей . Насекомые исчезают .
Продолжаем изучать времена года.
Чистка дорожек.
Маленькие художники .
Новогодние поделки.
Проводы зимы
Весна МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ Признаки весны Солнце греет сильнее . День начинает заметно прибавляться. Тает снег. Небо становится всё синее, а воздух теплее. Просыпаются деревья. Появляются первые цветы. Прилетают птицы Оживают насекомые.
Появляются первые цветы.
Наблюдение за приходом весны.
Работа с родителями « К нам пришла весна»
Лето Признаки лета: - стало жарко -все цветет, улыбается, радуется теплу, дни длиннее, ночи короче -нагревается вода в пруду, реке, озере. 1.ИЮНЬ 2.ИЮЛЬ 3.АВГУСТ
Самое беззаботное время…долгие прогулки на свежем воздухе, и много-много разных подвижных игр
Ну и, конечно, наблюдаем за всем живым существованиям
1 июня-День защиты детей!!!11 1 июня-День Защиты детей!!!
Праздник «День рыбака»