1.1. Наличие проектов, акций (ежегодно) интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника (в межаттестационный период):-на уровне ДОО,методического объединения.
Отзывы о докладе "Современные подходы к организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта : Сами дети меньше говорят, потому что больше слушают Проблема проекта: Дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики Участники проекта: Дети старшей возрастной группы, воспитатель. Цель проекта: обеспечение положительной динамики развития у детей речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. Задачи проекта: 1. Развивающие: - оснастить развивающую среду по развитию мелкой моторики; - сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры; 2. Обучающие: повышение компетентности родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста. 3. Воспитывающие: быстроту реакции и эмоциональную выразительность Сроки реализации: краткосрочный Вид проекта: исследовательский, познавательный Продукт проекта: поделки, рисунки, стихотворения Ресурсы проекта: Информационные книги, иллюстрации, пластилин Материально-технические: проектор, экран, ноутбук, цветная бумага, клей Особенности проекта : усовершенствование и оснащение предметно-развивающей среды, создание условий для развития мелкой моторики и речи детей. Практическая значимость: расширение представления детей о неживой природе
Основные принципы Систематичность проведения игр и упражнений. Индивидуальный и дифференцируемый подход. Последовательность (от простого к сложному). Недопустимо что-то пропускать.
Пальчиковые игры Уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры
Игры и упражнения по развитию мелкой моторики: Упражнения (перебирать) с мелкими макаронными изделиями Отлично развивает мелкую моторику руку . Перебирать можно все что угодно: рис, гречку, фасоль, горох, и т. Д.
Игры – шнуровки Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи.
Упражнения с конструктором Упражнения с конструктором - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.
Упражнения со спичками упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук; развивают мелкую моторику; развивают внимание.
Игры помогают развивать словарный запас и активизирует речевые функции; формируют творческие способности и артистические умения знакомит с элементарными математическими понятиями. стимулируют развитие мелкой моторики.
Таким образом, включение упражнений на развитие пальцевой моторики в разные виды деятельности играют положительную роль в развитии речи детей. Именно поэтому целесообразно использовать пальчиковые игры как можно чаще, применяя для этого всевозможные средства и материалы, совмещая тренинг со словом, музыкой, движением.
Ожидаемый результат - увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной; - возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности; - родители станут единомышленниками с педагогом по развитию мелкой моторики в работе с детьми; - родители получат необходимые знания по данной теме; - предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей; - формирование навыков самообслуживания в соответствии с возрастными особенностями; - кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект «Сказки я люблю читать»
Выполнила воспитатель: Адъютантова Светлана Алексеевна
Тип проекта: познавательно-творческий.
По характеру контактов: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный
Предмет изучения: компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи).
Основные направления проекта:
- познавательно-исследовательское;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое.
Цели: формирование интереса детей к русским народным сказкам. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи:
1.Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам);
2.Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности;
3.Способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.
Методы, используемые в реализации проекта:
- Знакомство с литературой;
- Чтение и изучение русских народных сказок;
- Анализ сказок;
- Просмотр мультфильмов и сказок;
- Рисование героев сказок.
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные: книги, иллюстрации, пластилин, конструкторы, домино
Материально-технические: проектор, экран, аудио сопровождение.
Актуальность проекта. Современные дети не знают русских народных сказок.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Поэтому я решила с помощью проекта систематизировать знания ребят о сказках, чтобы они показали свои творческие способности и навыки, а так же содействовать гармонизации отношений между родителями и детьми во время совместной работы.
Ожидаемый результат:
- активизируется речь детей в процессе ознакомления со сказками;
- у детей появится интерес к сказкам, играм, развлечениям;
- через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других;
- стремятся к выполнению оригинальных творческих работ;
- родители активно участвуют в педагогическом процессе ДОУ.
Этапы реализации проекта.
1-й – подготовительный:
1.Сбор информации по теме проекта «Сказки я люблю читать».
2.Составление плана работы.
3.Подбор художественной и методической литературы.
4.Подбор иллюстраций по сказкам.
5.Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.
6.Подбор дидактических игр по данной теме: «Собери портрет сказочного героя», «Разрезные сказочные герои».
7.Консультации для родителей: «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Роль книги в развитии ребенка», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
2- й – основной:
- Проведение бесед: «Что такое сказка?», «Кто живёт в сказке?», «Какие сказки больше нравятся?» - Чтение художественной литературы.
- Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме.
- Раскрашивание раскрасок по сказкам.
- Рисование сказочных персонажей.
- Показ презентации «Сказки гуляют по свету».
- Чтение, прослушивание и просмотр русских народных сказок.
- Дидактические игры: «Собери портрет сказочного героя», «Разрезные сказочные герои», «Назови сказку», «Назови сказочного героя».
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- П/игры «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди». - НОД лепка «Баба-Яга», «Различные сказки бродят по свету»; «Царевна – лягушка»,рисование «Моя любимая сказка», рисование «Избушка на курьих ножках»
3-й – заключительный:
- Создание вместе с родителями выставку поделок на тему «Русские народные сказки».
- Оформление выставки рисунков «В гостях у сказки» - Проведение консультаций с родителями. - Подведение итогов и оформление проекта.
НОД в подготовительной группе
Рисование «Избушка на курьих ножках и Баба-Яга»
Программные задачи: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Выявить способность детей замечать характерные особенности предметов, их пропорции, и передавать их в рисунке. Развивать умение правильно располагать предметы на листе бумаги; отображать особенности и характерные черты задуманного образа, закреплять умение соблюдать пропорции; развивать творчество, художественный вкус.
Материал и оборудование: акварель, кисть, палитры, емкости для воды, салфетки, альбомные листы, оборудование для просмотра на проекторе детских рисунков, доска для показа изображения, викторина на компьютере «Сказки гуляют по свету», аудиозапись с мелодиями.
Ход НОД
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем, сказке: «Заходи»,
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт,
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть-
С нами рядышком живёт.
Ребята, как вы думаете, куда я хочу вас пригласить попутешествовать?
Дети: В сказку!
Воспитатель: Правильно! Я приглашаю вас отправится в одну удивительную страну, - страну сказок. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь! Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
Воспитатель надевает на голову шапку Волшебника.
Воспитатель:
Открывайте глазки. Вот мы и попали с вами в волшебную страну сказок.
Входит Волшебник
Волшебник: Здравствуйте, дети! Вы попали в страну сказок. А вы хорошо знаете сказки?
Дети: Да
Волшебник: Сейчас я это проверю.
Волшебник загадывает загадки, используя презентацию «Сказки гуляют по свету». Когда дети дают ответ, на экране показывается слайд с правильным ответом.
«Отгадай героя сказки»
- Иду на ногах, в красных сапогах, Несу косу на плечах.
Пошла, лиса, с печи. (Петушок) Правильно!
А из какой сказки?
- Бабушка внученьку очень любила, Бабушка шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Кто отгадает, как звали её? (Красная шапочка) Молодцы!
Из какой она сказки? - Из муки он был печён, На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок) Правильно!
А из какой он сказки?
- Ждали маму с молоком, и пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята) Молодцы!
Из какой они сказки? - Уплетая калачи, Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Правильно! Из какой он сказки?
Волшебник: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Переходим к следующему:
«Что лишнее?»
Сказочник показывает слайды с изображением персонажей, которые встречаются в задуманной сказке, один персонаж там будет лишний, который не относится к содержанию сказки.
1.Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. (Что лишнее) Правильно, дворец. Из какой сказки герои? (заюшкина избушка)
2.Дед, бабка, внучка, огурец, репка. (Что лишнее) Правильно, огурец. Из какой сказки герои? (Репка)
3.Машенька, утки, Ванюша, Баба-яга, Гуси-лебеди. (Что лишнее)
Правильно, утки. Из какой сказки герои? (Гуси-лебеди)
Волшебник: Молодцы ребята! Я вами очень доволен. А теперь я хочу с вами немножко поиграть.
Физминутка
Звездочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка (те же движения)
В лодке той - чудесные краски (руки опущены вниз, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки (поворот головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает (покачивание руками над головой)
В волшебное царство он нас приглашает.
Волшебник: Сейчас я вам загадаю загадку, о сказочном персонаже. На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит. Живет она в сказочной темной глуши – Ты имя старухи назвать поспеши!
Дети: Баба Яга
Волшебник: Правильно, это Баба Яга. Ребята, а какая она?
Дети: злая, страшная, старая и т. д.
Волшебник: Посмотрите на эту картинку, а какая здесь Баба Яга?
Дети: грустная, печальная
Волшебник: Действительно, на этой картинке она грустная, печальная. Как вам кажется, почему она грустит?
Дети: (ответы детей)
Волшебник: Посмотрите вокруг Бабушки Яги. Посмотрите на пороге, какой старой избушки она сидит. Избушка стоит в дремучем, густом лесу, редко какой гость может сюда зайти. И живет бедная старушка одна одинешенька, она уже старенькая, сама не может построить себе новый домик и помочь ей некому. Наверное, она, поэтому такая злая и жестокая, какой мы видим её в некоторых сказках. А вот если бы у неё был новый домик, новенький и красивый, она, наверное, подобрела. Может, нарисуем для бабушки Яги новый домик.
Дети: да
Волшебник: - А кто помнит, в какой обычно избушке живет бабушка Яга.
Дети: В избушке на курьих ножках.
Волшебник: - Правильно. Вот мы и нарисуем для нашей Бабки Яги новую избушку на курьих ножках, которая стоит на лесной опушке. А рядом и Бабу – Ягу нарисуем. (Показ и объяснение, как рисовать избушку на курьих ножках и Бабу – Ягу)
Практическая работа детей под песни из любимых сказок и мультфильмов.
Волшебник: Я всех благодарю за очень интересное путешествие. Пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: «Один, и два, и пять, и восемь – в детский сад всех переносим».
-Понравилось вам наше путешествие (ответы детей)
-Какое задание было самым интересным? (ответы детей)
-Какое задание было очень сложным? (ответы детей)
-Ребята, какое доброе дело сегодня вы сделали? (ответы детей)
Подвижные игры
по произведениям художественной литературы.
«Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
«Волк и козлята»
Выбирается волк, остальные дети - козлята.
Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:
«Мы веселые козлята
Озорные все ребята,
Не боимся никого
Кроме волка одного.
(подходят к волку)
Серый волк, не зевай
Нас скорее догоняй»
На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает. Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.
Затем выбирается новый « волк».
«Красная Шапочка»
Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.
Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:
«Маленькая девочка
Красненькая Шапочка
К бабушке с корзинкой шла
И ребяток здесь нашла.
Шапочку ты не снимай,
Кто позвал тебя, узнай?»
Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет
«Красная Шапочка» Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя. Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.
«Бармалей»
Выбирается ребенок – Бармалей, ему одевается маска героя. Он подходит к детям со словами:
«Я добрейший Бармалей очень я люблю детей.
Кто пойдет со мной гулять: Бегать, прыгать и скакать?»
(дети отходят от Бармалея, приговаривая)
«Не хотим с тобой идти,
Лучше нас ты догони!»
Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик» Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.
«Муха - Цокотуха»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
В центре - ребенок в шапочке Мухи-Цокотухи.
Дети идут по кругу, проговаривая слова:
«Муха, Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо
В гости мы к тебе идем
Кого хочешь, приведем?
Может пчелок полосатых?
Или гусениц мохнатых?
Кровопийцев - комаров?
Или толстых червяков?»
Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.
Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат; если гусениц - идут мелкими шагами; если комариков - летят, произнося «з-з-з»; если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.
После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.
«Зайцы и лиса»
Дети в масках зайчиков стоят в кругу.
Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:
«Ох, растаял домик мой
Как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать
Его домик отобрать»
Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:
«Тук- тук- тук….
Серый зайка, выбегай
И со мною поиграй»
«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик. Кто проиграл - тот становится «лисой».
«Гуси-лебеди»
Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети - гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом. Сбоку площадки очерчивается место – логово волка.
Пастух выгоняет гусей пасти на луг. Гуси ходят, летают по лугу.
Затем пастух говорит: Гуси, гуси!
Гуси останавливаются и отвечают хором: Га, га, га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой, не пускает нас домой!
Пастух: Так летите, как хотите!
Гуси, расправив крылья (вытянув руки в стороны), Летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, старается поймать их (коснуться рукой).
Пойманных гусей волк уводит к себе.
После трех-четырех перебежек (согласно условию) производится подсчет пойманных гусей.
Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется.
Сказочные физкультминутки и пальчиковые гимнастики
Звездочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка (те же движения)
В лодке той, чудесные краски (руки опущены вниз, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки (поворот головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает (покачивание руками над головой)
В волшебное царство он нас приглашает.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В этой избушке - старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, Два – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(Ходьба на месте).
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(Наклоны с вытянутыми руками вперёд).
Бабка тесто замесила
(Имитация замеса теста).
Колобка она слепила.
(Круговые движения рук).
В печь его поставила
(Вытянуть прямые руки вперёд).
Там его оставила.
(Руки на пояс).
Вышел он румян – пригож (Повороты туловища в стороны).
И на солнышко похож. (Поднять руки вверх).
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Будем пальчики считать, Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок». Эта сказка - «Колобок». Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад! Показывают большой палец.
Раз, два, три, четыре, пять -любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок, Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо - Героев из сказок вспомнить мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца)
Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Рукавичка, теремок,
Колобок - румяный бок,
Есть снегурочка – краса,
Три медведя, волк-лиса, Не забудем Сивку-бурку, Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем, Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад (на последнюю строчку хлопают).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Проблема проекта: современные дети не знают русских народных сказок. Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Цель проекта: формирование интереса детей к русским народным сказкам. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей. Задачи проекта: 1.Развивающие: способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности; 2.Обучающие: способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам); 3.Воспитывающие: способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой. Сроки реализации: краткосрочный Вид проекта: познавательно-творческий Продукт проекта: игры, рисунки, стихотворения Ресурсы проекта: Информационные книги, иллюстрации, Материально-технические: проектор, экран, ноутбук. Особенности проекта: создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей. Практическая значимость: сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления
Дидактическая игра «Назови сказку»
СКАЗКИ Я ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ
ПОДЕЛКИ ИЗ СКАЗОЧНЫХ СЮЖЕТОВ
ПОДЕЛКИ ИЗ СКАЗОЧНЫХ СЮЖЕТОВ
Театрализация « Волк и семеро козлят»
Театрализация «Теремок»
РИСУЕМ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ
Ожидаемый результат: - активизируется речь детей в процессе ознакомления со сказками; - у детей появится интерес к сказкам, играм, развлечениям; - через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других; - стремятся к выполнению оригинальных творческих работ; - родители активно участвуют в педагогическом процессе ДОУ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Бурый медведь — дикое животное»
Выполнила воспитатель: Адъютантова Светлана Алексеевна
Проектная деятельность «Бурый медведь — хищное животное»
Мини - проект: "Бурый медведь — хищное животное"
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей.
Задачи:
-Развитие познавательной активности детей в средней группе. В процессе формирования представлений о диком животном — медведь.
-Дать представление о том, что дикие животные — это животные, не прирученные человеком, живущие в естественных природных условиях.
-Расширять представление детей о жизни в природных условиях дикого животного — медведь, его характерных особенностях.
-Дать представление о месте обитания дикого медведя.
-Дать представление о том, чем питается, как зимует дикий медведь.
-Развивать словарный запас, связную речь, воображение и художественно-творческие способности детей.
-Способствовать установлению партнерских отношений между всеми участниками педагогического процесса.
Срок реализации: долгосрочный ( с сентября 2019 г.по май 2020 г)
Тип: познавательный.
Вид: фронтальный.
Актуальность:
Среди многочисленных представителей дикого мира есть такое животное как медведь. Хозяин тайги, ее царь-государь. Громадный одетый в теплую бурую шубу, неповоротливый на вид, он ходит так тихо, что ни один сучок не хрустнет под ногами.
Мишка — медведь - герой многих русских народных сказок, песен, стихов и прибауток.
Знакомство с медведем, как с представителем животного мира способствует развитию у детей познавательной активности, словарного запаса, связной речи, творческих способностей.
Стратегия реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
После просмотра мультфильма, книги и иллюстрации с изображением медведя заинтересовать детей этим животным, для того чтобы дети стали задавать вопросы: где живут медведи, какими они бывают.
Воспитатель предлагает поговорить об этом с родителями, вместе подобрать рассказы, стихи, загадки, сказки об этом животном. Принести иллюстрации изображающие медведя.
Бурый медведь - самый крупный и сильный хищник, живущий в лесу. Бурый медведь (Ursus arctos) - хищное млекопитающее семейства медведей (Ursidae), самое крупное животное отряда хищных. Поэтому неудивительно, что его величают хозяином леса! Вес отдельных зверей достигает 350 кг. У него переваливающаяся походка, потому что он наступает на землю одновременно двумя лапами, расположенными на одной стороне его тела, то есть сразу - то правыми, то левыми. Лапы медведя вооружены длинными и мощными изогнутыми когтями. Несмотря на кажущуюся неуклюжесть, медведь способен догнать даже лошадь.
Окраска медведя может быть от тёмно-бурой до светло-серой. У бурых медведей большая голова, большое тело и короткий хвост, сильные лапы, глаза и уши маленькие, но они хорошо видят и слышат, очень острый нюх. У медведя 40 зубов. Продолжительность жизни медведя в природе – 20-45 лет.
Бурый медведь - животное всеядное. Медведь охотится на косуль, лосей, оленей. Также медведь любит грибы, ягоды, орехи, желуди, корешки, фрукты, мед. Хозяин леса - большой лакомка. С удовольствием ест мышей, лягушек, рыбу, червей, насекомых, их личинок. Любимое занятие медведя – ловля рыбы. После зимней спячки он питается муравьями. Весь разроет, раскидает, лапы полижет и кладет на муравьище. Насекомые суетятся, на медвежьи лапы лезут. Он их слижет и за новой порцией тянется.
Одна из главных особенностей медведя - его способность бесшумно передвигаться. Свои владения огромный зверь обходит в полной тишине. Медведь издалека замечает малейшее движение. Бурый медведь ведет в основном ночной и сумеречный образ жизни, но может кормиться и днем. Медведь, особенно молодой, хорошо лазает по деревьям, разоряя гнезда пчел. Хорошо плавает.
Летом он бродит по лесу и ночует, где придётся. Зимой у медведя есть свой дом – берлога.
Зимой в берлоге у медведицы рождаются маленькие медвежата, величиной с рукавицу, они слепые и голые.
Она кормит их своим молоком. Медведица приносит обычно от 1 до 5 медвежат.
К 3 месяцам медвежата становятся ростом с небольшую собаку и имеют полный набор молочных зубов и, кроме молока, начинают поедать ягоды, зелень и насекомых.
В уходе за детенышами папа - медведь участия не принимает. Помимо родителей, воспитанием малышей у некоторых животных занимаются еще прошлогодние дети – няньки. В медвежьей семье такую няньку называют пестуном. Медведицы дольше всех воспитывают своих детёнышей (1,5 – 2 года). Осенью медвежата снова ложатся в берлогу с матерью и только к новой осени уходят из семьи.
Как только медведь выходит весной из берлоги, сразу проверяет свои метки и подновляет их. Подходит, встает на задние лапы и трется холкой о дерево, оставляя на потёках загустевшей смолы пучки линялой шерсти. Медведь не потерпит не званых гостей на своей территории. По – своему медведь прав.
Он истинный хозяин наших лесов.
Итак, медведь – это самое крупное и сильное млекопитающее, хищник, живущий в лесу. В природе естественных врагов почти не имеет.
Медведя можно смело назвать национальным русским животным – он присутствует в русской народной сказке, где воспевается его сила, добродушие и мягкость характера. Хотя на самом деле в русских деревнях отношение к медведю было весьма уважительное и осторожное. С ним было связано много поверий, легенд и правил, нарушать которые никому не позволялось.
Медведю посвящены русские народные сказки, написаны рассказы и стихи, имеются сравнения, загадки.
2 этап: Формирующий знания и умения.
Мероприятия и события с детьми.
Занятия:
«Медведь» (познавательное, развитие речи).
«Медвежонок» (рисование).
«Медведь» (художественное творчество — рисование).
«Медведица с медвежатами» Беседа по картине (Познание).
Чтение художественной литературы:
Сказки «Вкусный урок», «Медведь, белочка и зайка».
Стихотворения: «Лакомка медведь», «В берлоге», рассказы, загадки.
Дидактические игры «Бурые медведи».
3 этап: Заключительный.
Работа с родителями: создание выставки «Бурые медведи»
Продукты проекта:
Плоскостные игрушки «Медвежата».
Ресурсы интернета.
Результативность:
В ходе проекта дети знают: характерные особенности животного, условия его обитания в природе.
С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой и познавательной деятельности.
Информационное обеспечение:
1. Т. А. Шорыгина. Какие звери в лесу?- М. : Изд. Гном. 2013г.
2. А. Н. Малышева, З. М. Поварченкова. Занятия по аппликации в детском саду. - Ярославль. Академия развития. 2010г.
3. Т. А. Шорыгина. Беседы о том, кто где живет. - М. :ТЦ Сфера, 2013г.
4. Е. А Алабьева. Итоговые дни по лексическим темам. Книга 1. - М. ТЦ Сфера 2009г.
5. Н. С. Голицина. Конспекты комплексно — тематических занятий 2-я мл. гр. - М. Издательство «Скрипторий 2003». 2014г.
6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Верараксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. :-Волгоград: Учитель, 2012г.
7. Л. С. Марченко. Методическое пособие для проведения тематических занятий. П. Камчатский. Изд. «камчатпресс» 2010г.
Практическая часть проекта: Организованная образовательная деятельность.
Тема: Медведь.
Интегрируемые познавательные области: коммуникация, познание, физическая культура.
Цель : развивать представление о жизни медведя, особенностях среды обитания; создать условия способствующие развитию познавательных интересов детей; сформировать представление о жизни медведя в лесу; воспитывать экологическую культуру дошкольников.
Материал: игрушка — медведь, разрезанные иллюстрации на каждого ребенка, письмо с загадкой, репродукции медведя, черно — белое изображение медведя для штриховки на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности:
1. Мотивационный момент.
Воспитатель: Ребята почтальон принес письмо, давайте посмотрим, что там написано.
Загадка:
Летом ходит без дороги
Мимо сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
2. Беседа в круге «Медведь» (Рассматривание иллюстрации «Медведица с медвежатами»)
-Дети кто это? (Медведь)
-Какой медведь (внешние признаки)
-Где живут медведи?
-Раз медведь живет в лесу, то, какое это животное, дикое или домашнее?
- Где ещё можно увидеть медведя (в цирке и зоопарке).
- Знаете ли вы, чем питается медведь?
- Как медведь зимует?
Ответы детей: Медведь большой, коричневый, пушистый, у него есть клыки, он питается ягодами, рыбой, мелкими животными. Зимой медведь спит в берлоге и сосет лапу. Медведь — дикое животное, он живет в лесу. Его можно увидеть в зоопарке и в цирке.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз - это картинки, давайте их соберем и посмотрим что на них нарисовано.
3. Дидактическая игра «Сложи картинку» (Бурый медведь.)
Цель: развитие внимания и воображения, навыков составления целого из частей - выдаются картинки, разрезанные на 4 части.
4. Игровое Упражнение «Мишка косолапый» (физ. минутка: дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою топ!
Воспитатель: Ребята, послушайте мой рассказ о том, как медведи ловят рыбу.
5. Рассказ воспитателя: «Как медведи ловят рыбу».
Медведи заядлые рыболовы. Могут часами на камне сидеть с поднятой лапой на берегу лесной реки или ручья. Как только заметит мишка рыбину, так мощным ударом сильной лапы ловко и метко бьет её. Потом вытаскивает на берег и пирует.
6. Подвижная игра : «У медведя во бору».
Цель: учить детей действовать согласно словам текста.
Воспитатель сажает медведя под кустом. Воспитатель медленно читает текст:
У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит: «Р-р-р-р!».
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю, как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны.
7. Рефлексия.
Игрушка Медведь: Мне у вас понравилось, ребята, вы теперь знаете много интересного обо мне.
- В какую игру мы с вами играли?
- Где я живу?
- Где я зимую?
Ребята, а я вам приготовил подарок — это мой портрет, только он не раскрашен, помогите мне его раскрасить (дети раскрашивают силуэт мишки).
Тема: «Веселые медвежата» (рисование)
Интегрируемые познавательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, физическая культура
Цель : развивать умение изображать медвежонка с помощью карандашей. Закрепить знание детей о медведях; воспитывать художественный вкус, чувство цвета и творческую активность, умение работать аккуратно.
Материалы и оборудование: образец рисования, заготовки на каждого ребенка, карандаши.
Содержание организованной деятельности:
1. Мотивационный момент.
Ребята к нам в гости пришла медведица и хочет, чтобы мы сделали портреты ее медвежат, поможем ей.
2. Беседа
Рассматриваем игрушку медведя, обращаем внимание на части тела: голова, уши, туловище, лапы, их форму: круглая и овальная.
3. Предложить детям :
рассмотреть образец поделки, выложить изображение медведя на фланеграфе, с учетом образца.
4. Устроить выставку готовых работ. Медведица благодарит детей за такие красивые портреты ее малышей.
Тема: «Мишка косолапый».(Рисование).
Интегрируемые познавательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, физическая культура.
Цель : побуждать изображать животное в вертикальном положении, составлять фигуру из круга и овала, передавать структуру пушистой шерсти (кисть, тычок). Развивать умение изображать медвежонка с помощью краски и кисти. Закрепить знание детей о медведях. Развивать художественный вкус, чувство цвета и творческую активность, умение работать аккуратно.
Материалы и оборудование: образец, листы бумаги на каждого ребенка, краски, кисти, непроливайки, ватные палочки, игрушка медведя.
Содержание организованной деятельности:
В группу приходит мишка, просит нарисовать его и рассказать о нем стихотворение. Воспитатель предлагает мишке сесть, а детям — сначала рассказать стихотворение, а потом внимательно рассмотреть мишку, чтобы правильно нарисовать его. При рассматривании обращает внимание на округлое туловище, круглую голову, продолговатые лапы, пушистую шерстку. В процессе рисования предлагает детям дорисовать уши, глаза и рот.
Рефлексия: Мишка любуется своими портретами. Педагог обращает внимание на самого пушистого медведя.
Тема: «Медведица с медвежатами». (Рассматривание картины «Медведица с медвежатами» познание)
Интегрируемые познавательные области: коммуникация, познание, физическая культура.
Цель: Развивать представление о жизни медведя, создать условия способствующие развитию познавательных интересов детей; воспитывать экологическую культуру дошкольников, Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно — следственные связи. Уточнить знание детенышей животных в единственном и множественном числе.
Материал: Игрушка — медведь, репродукция картины медведица с медвежатами.
Содержание организованной деятельности:
1. Мотивационный момент.
Воспитатель показывает игрушку медведя, который принес конверт с картинками. Достает картинки с изображением детенышей животных, показывает детям, предлагает их назвать. Затем педагог читает стихотворение детям и медвежонку: З. Александрова «Мой мишка».
Педагог уточняет о ком это стихотворение.
Физ. Минутка:
"Медвежата в роще жили,
Головой они кружили
Вот — так, вот - так,
Головой они кружили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот - так, вот- так,
Дружно дерево качали.
Медвежата в лес ходили,
И из речки воду пили.
Вот - так, вот- так,
И из речки воду пили.
Педагог говорит детям о том, что медвежонок принес с собой картину, и предлагает детям рассмотреть ее.
Вопросы:
Кто изображен на картине?
Какая медведица?
Какие медвежата?
Что делает медведица?
Что делают медвежата?
Задает уточняющие вопросы.
После беседы педагог предлагает детям поиграть в игру с мишкой.
Тише детки вы идите,
Мишеньку, не разбудите.
Подойдем к нему скорей,
Станем топать веселей,
Станем хлопать веселей.
После игры дети прощаются с Мишей.
Рефлексия:
Кто к нам в гости приходил?
Какую картину мы рассматривали?
Какую игру мы играли?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Бурые медведи наши соседи по острову. Проблема проекта: Дикие животные. Участники проекта: Дети старшей возрастной группы, воспитатель. Цель проекта: Ознакомление с бурым медведем и его жизнью. Задачи проекта: 1. Развивающие: - развивать связную и устную речь - развивать коммуникативные навыки - развивать мелкую моторику рук 2. Обучающие: - расширять знания о диком животном мире - рисунок «Бурый медведь» 3. Воспитывающие: - воспитывать гуманное отношение к бурому медведю. Сроки реализации: долгосрочный Вид проекта: творческо - информационный Продукт проекта: рисунки, поделки Ресурсы проекта: Информационные книги, иллюстрации, фотографии Материально-технические: проектор, экран, ноутбук, костюм медведя. Особенности проекта: получение жизненно важных навыков Практическая значимость: формирование понятия о медведе, формирование навыков поведения при встрече с медведем.
Бурый медведь – самый крупный наземный хищник! Класс Млекопитающие Отряд Хищные Семейство Медвежьи Род Медведи Из-за сильно развитых мышц конечности, особенно передние, обладают удивительной разрушающей способностью: ударом передней лапы медведь способен перебить хребет, вырвать ребра или сломать кости черепа даже такому крупному зверю, как лось. Этот хищник хорошо вооружен: пятипалые конечности имеют не втяжные, крепкие, сжатые с боков серповидные когти, которые на передних ногах намного длиннее.
Размеры Длина тела до 2,5 м, масса от 80 до 800 кг (чаще всего 250-300 кг); самки значительно мельче самцов. Млекопитающие – группа животных, к которым принадлежит и человек, – самые высокоорганизованные существа на Земле. Все млекопитающие имеют ряд общих черт: Они теплокровны Покрыты шерстью Имеют хорошо развитый головной мозг Выкармливают своих детёнышей молоком
Поведение Самцы держатся обычно одиночно, самки ходят с медвежатами. Индивидуальный участок метит «задирами» на приметных деревьях. Медвежата появляются на свет в начале весны и отделяются от матери на 3-м году жизни. Для зимнего сна, который продолжается от 2,5 до 6 месяцев, устраивает берлоги под валежинами или корнями деревьев.
Окраска меха широко варьирует от чисто чёрной до цвета тёмного песка. На Кунашире в окраске мехового покрова медведей больше тёмно-бурых тонов с присутствием светлых оттенков на голове и холке. Нередки особи с ярко рыжей (золотистой) окраской шеи, холки, лопаток.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У медведя во бору» Беседа по картине «Медведица с медвежатами»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЛОЖИ КАРТИНКУ»
ПОДЕЛКИ «БУРЫЕ МЕДВЕДИ»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
МАСТЕР-КЛАСС
Флористический коллаж в технике «терра»
«Цветочная поляна»
Выполнила: Адъютантова С.А.
пгт. Южно-Курильск
Цель:
- развитие творческих способностей средствами создания коллажа своими руками.
Задачи:
- познакомить и обучить участников мастер-класса с основными приемами работы в технике «терра»
- научить поэтапному выполнению коллажа
- способствовать развитию творческого мышления и фантазии
- развивать мелкую моторику рук и навыки работы с природным материалом,
- воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, бережное отношение к окружающему миру.
Наглядные пособия: интернет-ресурсы, работы детей.
Мастер-класс рассчитан для детей старшего возраста, педагогов, родителей и просто творческих людей.
Материалы и инструменты: подложки ( акриловая или масляная шпатлевка, клей ПВА, кисти большие и маленькие, шпатель, краски акриловые или гуашевые, сухая трава, ракушки, искусственные цветы, магнитики на холодильник, мох, декоративные элементы, грунтовка.
Ход мастер-класса
1. Организационный этап
Воспитатель:
-Здравствуйте, меня зовут Адъютантова Светлана Алексеевна. Я работаю в МБДОУ «Д/с «Солнышко» воспитателем. Работу свою очень люблю. В своей работе стараюсь применять на занятиях разные методы воспитания и подходы. Мне особенно нравится заниматься с детьми художественно-эстетическим развитием – а точнее-рисованием, пробовать что-то новое, применять на практике неизведанное, импровизировать, не стоять на месте.
Художественная деятельность детей на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости, в объеме, с натуры, по памяти, по представлению, коллективного творчества, индивидуальной работы.
Мы пробуем абсолютно разные не традиционные техники рисования :ватными палочками, нитками, пальчиками, ватными дисками, с трубочками и т.д. С недавних пор нам с детьми очень полюбилась такая техника рисования, как флористический коллаж. Почему флористический коллаж спросите вы, а я вам отвечу - потому что именно в этой технике рисования ребенок воссоединяется с природой. Пожалуй, никого нет на свете кто бы не умилялся природой: зеленая трава, голубое небо, массивные деревья, полевые ромашки, можно бесконечно перечислять красоту природы в каждой картинке нашего мировоззрения, каждый видит по-своему эту красоту природы. Именно эта техника рисования дает нам возможность чуть-чуть побывать создателем этой красоты. В ходе работы ребята так увлекаются работой, куда пускают свои всевозможные фантазии и воображение. Хочется отметить, что работа флористического коллажа абсолютно непредсказуема, это ожидание, ожидание чего-то радостного. Флористический коллаж бывает нескольких видов: пейзажный- это естественная или преображенная человеком природа, вегетативный-максимальная приближенность к естественным образам, декоративный –это создание яркой работы, где главную роль играет красота и выразительность элементов композиции и формо-линейный-где основная роль, это линии: их характер, толщина и направление.
2. Знакомство с технологией изготовления коллажа в технике «терра»
В флористическом коллаже есть такая техника рисования «терра»(от латинского земля) - это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным дополнением интерьера.
Благодаря технике рисования «терра» можно создавать неповторимые, эксклюзивные композиции, используя разнообразные материалы.
Флористика – все мы знаем,это все растения в природе, травинка ,цветочек, веточка и т.д.
Коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от неё по цвету, форме и фактуре. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия творца бесконечна.
В коллаж встраивать можно только сухие растения. При составлении композиций используются листья, цветы, кора, ветки, ягоды
Коллаж бывает как обьемным так и не обьемным. Сушить можно в старых книгах, под прессом, тогда растения потеряют свою форму. Если же нужен объем, то растения подвешивают в темном помещении «вверх ногами», т.е. головки цветов должны висеть вниз. Как раз -таки необычные изгибы высохших растений придадут таинственности работе. А что же делать, если все же у нас нет сухоцветов? Наш остров Кунашир богат такими редкими растениями как бамбук и мох, они как раз нам сегодня пригодятся.
Многое, что в обыденной жизни кажется не нужным, в коллажах находит себе место. Техника « терра» многозначна. В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить форму и фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если их залить просто раствором, то работа лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, внимательности, тщательности,
Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь и акриловая краска.
Флористический коллаж, конечно, не совсем легкая работа, но и не самая тяжелая. Она занимает какое-то время, за счет того что нужно ждать, пока раствор высохнет, пока краска высохнет. Но в итоге пейзажи, натюрморты, графика, абстрактные картины, выполненные самостоятельно, станут неповторимым украшением интерьера, и вызовут искреннее восхищение окружающих.
3. Поэтапное изготовление коллажа
-Ну а сейчас приглашаю 6 участников.
Игра «Клумба»
На пол раскладываются цветные обручи - это "клумбы". В каждую "клумбу" садится на корточки участник - "цветок". Под музыку (например, «Вальс цветов" П. И. Чайковского) участники имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать.
Сегодня мы с вами попробуем себя в роли художников, а делать будем флористический коллаж в технике «терра» «Цветочная поляна». Ну, во-первых, зимой холодно, в этом году мы даже устали от снега, хочется уже в лето, где трава зеленая, птички поют, тепло…а теперь закрываем глаза и представляем перед собой цветочную поляну, а там много-много разных цветов, самых разноцветных. Представили? Ну а сейчас попробуем наше представление перенести в коллаж. Для этого:
1.Картонную подложку (Рисунок 1) необходимо покрыть одним слоем клея ПВА с одной стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы раствор хорошо держался. Я предварительно их покрыла уже клеем. Надо дать клею просохнуть около 10 минут. Но у нас времени ждать нет.
2.Затем берем шпатель (Рисунок 2)и наносим раствор (шпатлевку) толстым слоем(3-4 мм) . Затем рисуем на растворе шпателем же что хотим (это могут быть волны, либо линии, круги и т. д.)как бы показывая что это трава. Приступаем к работе.
3..А теперь наступает самый интересный момент – создание самого коллажа(Рисунок 3) из природных материалов.
Для начала расположите самые крупные элементы коллажа, это могут быть большие ракушки, сетка, звезды, палки, камни, коряги и т. д. Затем укладываем по размеру меньше. После этого в самом завершении работы можем посыпать цветной песок, камушки, декор, и т. д.
4.Для того, чтобы наши элементы хорошо закрепились, наносим еще один слой раствора по всему коллажу(Рисунок 4)
5.Далее кто-то кистью сразу в раствор добавляет цвет любыми красками (гуашь, акрил) в работу. Это можно сделать по сырой массе, или когда работа высохнет. В нашем случае мы подождем пока раствор высохнет .Но т.к.работа у нас обьемная, занимает много времени, мы с детьми заранее сделали для вас заготовки.
6.А сейчас мы должны нанести любой цвет одним тоном (Рисунок 5) на всю картину, покрываем абсолютно все, оставляем только белые цветочки, в нашем случае их красить не надо, потому что они искусственные, обычные декоративные цветочки (когда все заканчивают покраску, меняем уже на готовые)Красим не в светлый тон, а более в темный, потому что фон всегда должен быть темнее, чем декор. Приступаем к работе.
И здесь нам снова нужно ждать, пока краска высохнет. Но как я уже говорила, время у нас не позволяет этого делать, и тут мы снова с детьми постарались.
7.Ну а сейчас приступаем к выделению декора, обьема коллажа Рисунок 6)перед вами гуашь разных цветов, сейчас мы кончиком сухой кисти будем прокрашивать то, что спрятали под аствором. Прокрашиваем листочки ,стебелечки в цвета какие подсказывает вам ваше воображение. Приступаем к работе.
Доверьте детям работать с вами в этой технике, и вы будете удивлены, какие фантазеры и выдумщики наши дети. Сколько радости в общении вы почувствуете.
Ну а сейчас предлагаю всем выйти ко мне в центр нашего зала и показать свои удивительные работы.
4. Заключительный этап
Выставка работ
Педагог организует выставку работ участников мастер-класса
3.1. Обратная связь
Педагог предлагает ответить на вопросы:
1. Полезна ли для Вас информация, которую вы сегодня узнали?
2. Сможете ли вы применить эту информацию в дальнейшем и где?
3. Понравился ли вам мастер – класс?
Подведение итогов
Педагог.
Сегодня вы познакомились с основными приемами работы в технике «терра», научились поэтапному выполнению коллажа, создали свою неповторимую «Цветочную поляну», который может служить украшением вашего интерьера. Она будет напоминать вам о нашем с вами знакомстве, а может быть о лете.
Данный вид деятельности может применяться на занятиях в детских образовательных учреждениях , для организации содержательного досуга в семье.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: . развитие творческих способностей на основе изучения комплекса технологических знаний использования природного материала на занятиях через изготовление флористических поделок
Задачи Образовательные: 1.Формирование знаний об основах флористики, правилах сбора, хранения и подготовки природного материала. 2.Изучение способов применения природного материала на занятиях по флористике. Воспитательные: 1.Пробуждение интереса и любви к природе родного края, растительному миру. стремления к самостоятельному творчеству. 2.Воспитание потребности вносить красоту в окружающий мир. 3.Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости и умения доводить начатое дело до конца. Развивающие: 1.Развитие фантазии, творчества, эстетического вкуса. 2.Развитие сенсомоторики (согласованность в работе глаз и рук, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий), внимания. 3.Стремления к самостоятельному творчеству.
Техника « терра » - это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным дополнением интерьера.
Флористический коллаж - вид декоративно-прикладного искусства. Он выполняется с использованием природных материалов
1. Картонную подложку необходимо покрыть одним слоем клея ПВА с одной стороны Практическая часть :
2. Шпателем наносим раствор толстым слоем(3-4 мм) .
3. Рисуем на растворе шпателем: волны, линии, круги, палочки и т.д.
4. Т еперь наступает самый интересный момент – создание самого коллажа из природных материалов. Для начала расположите самые крупные элементы коллажа. Это могут быть большие ракушки, сетка, звезды, палки, камни, коряги и т. д. Затем укладываем по размеру меньше. После этого в самом завершении работы можем посыпать цветной песок, камушки, декор, и т. д. После того как работа высохнет, ее можно тонировать .
5. Для того, чтобы наши элементы хорошо закрепились, наносим еще один слой раствора по всему коллажу
6. Для закрепления сверху покрываем одним слоем раствора по коллажу.
7.Нанести любой цвет одним тоном.
8 . Выделение декора.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ОТЗЫВ
на мастер-класс
Адьютантовой Светланы Алексеевны,
по теме: «Флористический коллаж: Цветочная поляна »
Мастер-класс педагога Адьютантовой Светланы Алексеевны был проведен на базе МБДОУ Д/с «Солнышко», на котором присутствовали воспитатели, а также педагоги дополнительного образования образовательных учреждений Южно-Курильского района. Цель посещения: освоение новой техники при создании декоративного коллажа.
В начале занятия, после приветствия и представления, Светлана Алексеевна активировала внимание присутствующих рассказом о том, как она придумала по-новому использовать традиционные материалы и показала небольшую выставку из работ воспитанников, выполненных в этой технике. Коллег заинтересовал опыт работы с натуральными материалами и возможности их применения для декорирования и работ декоративно-прикладного творчества, и они с удовольствием приступили к делу.
На всех этапах мастер-класса Светлана Алексеевна четко и доступно объясняла порядок действий и технику выполнения каждого элемента коллажа. Во время работы в аудитории царила дружественная обстановка. Коллеги внимательно слушали Светлану Алексеевну, активно участвовали в обсуждении работы, помогали друг другу в процессе изготовления коллажа.
С помощью предложенной техники педагоги изготовили флористический коллаж. Коллеги с удовольствием фантазировали и экспериментировали, благодаря чему все работы получились разные и необычные.
Результат работы произвел благоприятное впечатление на всех участников мастер-класса, цель и задачи были достигнуты – произошло знакомство с новой техникой применения традиционных материалов. Коллеги отметили, что знания, полученные в процессе обмена опытом, будут использованы ими в дальнейшей работе.
Воспитатель Колотова Ксения Владимировна.