Внеурочная деятельность "Творческая Мастерская "

Ковторова Татьяна Ивановна

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хиславичская СШ»

Рассмотрено на заседании районного

методического объединения

учителей начальных классов

23 августа 2017 г

Руководитель  ММО

_____________ И. А. Галынская

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета

Протокол №1

от 29.08. 2017 г.

                                Утверждаю

Приказ №68

от 29.08.2017г.

Директор МБОУ

«Хиславичская СШ»

___________ Е.И.Адашан

                

Рабочая программа внеурочной деятельности

по социальному направлению

Кружок «Творческая мастерская»

1 класс

Педагог-библиотекарь:  Ковторова Татьяна Ивановна

2017-2018учебный год

                                                Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
  • осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений  в окружающем мире;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
  • анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
  • различать способы и результат действия;
  • адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя;
  • прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
  •  проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

  • анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
  • анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
  • находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
  • классифицировать     объекты     по заданным    критериям    и формулировать названия полученных групп;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • формулировать проблему;
  • строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
  • устанавливать    причинно-следственные     отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по  аналогии;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно -_следственных связей;
  • различать обоснованные и необоснованные суждения;
  •  преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить способы решения проблем
  • творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в совместной работе коллектива;
  • вести диалог, работая в парах, группах;
  • допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
  • координировать свои действия с действиями партнеров;
  •  корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
  •  задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль совместных действий;
  • совершенствовать математическую речь;
  • высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания;
  •  критически относиться к своему и чужому мнению;
  • уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
  • принимать самостоятельно решения;
  • содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников

Предметные результаты:

  •  описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  •  выявлять закономерности и проводить аналогии;  
  • создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
  • осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Содержание курса

                                               Тематическое планирование

№ п.п.

Разделы рабочей программы

Количество часов

1

Мастерская игротеки

6

2

Мастерская флористики

8

3

Мастерская лепки

12

4

Мастерская Деда Мороза

8

5

Мастерская коллекции идей

14

6

 Мастерская оригами

12

7

Мастерская конструирования и моделирования

6

Итого:

66

Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка

Мастерская игротеки, 6

Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами.

2

05.09.18г.

06.09.18г.

2

Знакомство с играми, головоломками.

2

12.09.18г.

13.09.18г.

3

Изготовление поделок из шишек по выбору.

2

19.09.18г.

20.09.18г.

                                                       

Мастерская флористики,8

4

Подготовка засушенных листьев.

2

26.10.18г.

27.10.18г.

5

Картинки из засушенных листьев.

2

03.10.18г.

04.10.18г.

6

Подбор природного материала. Составление композиции.

2

10.10.18г.

11.10.18г.

7

Составление композиции из листьев.

2

17.10.18г.

18.10.18г.

Мастерская лепки, 12

8

Правила работы с пластилином. Инструктаж.

2

24.10.18г.

25.10.18г.

9

Лепка  фигурок животных из пластилина. Ёжик.

2

31.10.18г.

01.11.18г.

10

Композиции из пластилина. Аквариумные рыбки.

2

14.11.18г.

15.11.18г.

11

Композиции из пластилина. Семейка грибов на поляне.

2

21.11.18г.

22.11.18г.

12

Композиции из пластилина. Рябинушка.

2

28.11.18г.

29.11.18г.

13

Композиции из пластилина. Ваза с фруктами.

2

05.12.18г.

06.12.18г.

Мастерская Деда Мороза,8

14

Новогодние игрушки из цветной бумаги. Фонарик.

2

12.12.18г.

13.12.18г.

15

Новогодние игрушки из цветной бумаги. Гирлянда.

2

19.12.18г.

20.12.18г.

16

Новогодние игрушки из цветной бумаги. Волшебная Снежинка.

2

26.12.18г.

27.12.18г.

17

Новогодние игрушки из цветной бумаги. Цепочка из бумажных колец.

     2

16.01.19г.

17.01.19г

Мастерская коллекции идей, 14

18

 Из чего делают бумагу. Свойства бумаги. Инструктаж.

2

23.01.19г.

24.01.19г.

19

Поделки из бумаги. Цветы.

2

30.01.19г.

31.01.19г.

20

Сувениры из цветной бумаги.

2

06.02.19г.

07.02.19г.

21

Поделки из бумаги. Открытка

2

20.02.19г.

21.02.19г.

22

Игрушки из бумаги.

2

27.02.19г.

28.02.19г.

23

Декоративное панно.

2

06.03.19г.

07.03.19г.

24

Мозаика из кусочков бумаги.

2

13.03.19г.

14.03.19г.

Мастерская оригами,12

25

Знакомство с техникой оригами.

2

20 .03.19г.

21.03.19г.

26

Композиции. Тюльпан.

2

03.04.19г.

04.04.19г.

27

Изготовление зайца.

2

10.04.19г.

11.04.19г.

28

Изготовление лебедя.

2

17.04.19г.

18.04.19г.

29

Изготовление пальчиковых кукол.

2

24.04.19г.

25.04.19г.

30

Оригами из кругов. Геометрические фигуры по заданному образцу.

2

08.05.19г.

15.05.19г.

Мастерская конструирования и моделирования, 6

31

Моделирование цветов из бумаги и проволоки.

2

16.05.19г.

22.05.19г.

32

Игрушки.

2

23.05.19г.

29.05.19г.

33

«Кактус в горшочке».  

2

30.05.18г.

31.05.18г.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Хиславичская СШ»

Рассмотрено на заседании районного

методического объединения

учителей начальных классов

23 августа 2017 г

Руководитель  ММО

_____________ И. А. Галынская

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета

Протокол №1

от 29.08. 2017 г.

                                Утверждаю

Приказ №68

от 29.08.2017г.

Директор МБОУ

«Хиславичская СШ»

___________ Е.И.Адашан

                

Рабочая программа внеурочной деятельности

по социальному направлению

Кружок «Творческая мастерская»

1 класс

Педагог-библиотекарь:  Ковторова Татьяна Ивановна

2017-2018учебный год

                                                Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
  • осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений  в окружающем мире;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
  • анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
  • различать способы и результат действия;
  • адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя;
  • прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
  •  проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

  • анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
  • анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
  • находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
  • классифицировать     объекты     по заданным    критериям    и формулировать названия полученных групп;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • формулировать проблему;
  • строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
  • устанавливать    причинно-следственные     отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по  аналогии;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно -_следственных связей;
  • различать обоснованные и необоснованные суждения;
  •  преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить способы решения проблем
  • творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в совместной работе коллектива;
  • вести диалог, работая в парах, группах;
  • допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
  • координировать свои действия с действиями партнеров;
  •  корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
  •  задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль совместных действий;
  • совершенствовать математическую речь;
  • высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания;
  •  критически относиться к своему и чужому мнению;
  • уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
  • принимать самостоятельно решения;
  • содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников

Предметные результаты:

  •  описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  •  выявлять закономерности и проводить аналогии;  
  • создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
  • осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Содержание курса

                                               Тематическое планирование

№ п.п.

Разделы рабочей программы

Количество часов

1

Мастерская игротеки

6

2

Мастерская флористики

8

3

Мастерская лепки

12

4

Мастерская Деда Мороза

8

5

Мастерская коллекции идей

14

6

 Мастерская оригами

12

7

Мастерская конструирования и моделирования

6

Итого:

66

Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка

Мастерская игротеки, 6

Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами.

2

05.09.18г.

06.09.18г.

2

Знакомство с играми, головоломками.

2

12.09.18г.

13.09.18г.

3

Изготовление поделок из шишек по выбору.

2

19.09.18г.

20.09.18г.

                                                       

Мастерская флористики,8

4

Подготовка засушенных листьев.

2

26.10.18г.

27.10.18г.

5

Картинки из засушенных листьев.

2

03.10.18г.

04.10.18г.

6

Подбор природного материала. Составление композиции.

2

10.10.18г.

11.10.18г.

7

Составление композиции из листьев.

2

17.10.18г.

18.10.18г.

Мастерская лепки, 12

8

Правила работы с пластилином. Инструктаж.

2

24.10.18г.

25.10.18г.

9

Лепка  фигурок животных из пластилина. Ёжик.

2

31.10.18г.

01.11.18г.

10

Композиции из пластилина. Аквариумные рыбки.

2

14.11.18г.

15.11.18г.

11

Композиции из пластилина. Семейка грибов на поляне.

2

21.11.18г.

22.11.18г.

12

Композиции из пластилина. Рябинушка.

2

28.11.18г.

29.11.18г.

13

Композиции из пластилина. Ваза с фруктами.

2

05.12.18г.

06.12.18г.

Мастерская Деда Мороза,8

14

Новогодние игрушки из цветной бумаги. Фонарик.

2

12.12.18г.

13.12.18г.

15

Новогодние игрушки из цветной бумаги. Гирлянда.

2

19.12.18г.

20.12.18г.

16

Новогодние игрушки из цветной бумаги. Волшебная Снежинка.

2

26.12.18г.

27.12.18г.

17

Новогодние игрушки из цветной бумаги. Цепочка из бумажных колец.

     2

16.01.19г.

17.01.19г

Мастерская коллекции идей, 14

18

 Из чего делают бумагу. Свойства бумаги. Инструктаж.

2

23.01.19г.

24.01.19г.

19

Поделки из бумаги. Цветы.

2

30.01.19г.

31.01.19г.

20

Сувениры из цветной бумаги.

2

06.02.19г.

07.02.19г.

21

Поделки из бумаги. Открытка

2

20.02.19г.

21.02.19г.

22

Игрушки из бумаги.

2

27.02.19г.

28.02.19г.

23

Декоративное панно.

2

06.03.19г.

07.03.19г.

24

Мозаика из кусочков бумаги.

2

13.03.19г.

14.03.19г.

Мастерская оригами,12

25

Знакомство с техникой оригами.

2

20 .03.19г.

21.03.19г.

26

Композиции. Тюльпан.

2

03.04.19г.

04.04.19г.

27

Изготовление зайца.

2

10.04.19г.

11.04.19г.

28

Изготовление лебедя.

2

17.04.19г.

18.04.19г.

29

Изготовление пальчиковых кукол.

2

24.04.19г.

25.04.19г.

30

Оригами из кругов. Геометрические фигуры по заданному образцу.

2

08.05.19г.

15.05.19г.

Мастерская конструирования и моделирования, 6

31

Моделирование цветов из бумаги и проволоки.

2

16.05.19г.

22.05.19г.

32

Игрушки.

2

23.05.19г.

29.05.19г.

33

«Кактус в горшочке».  

2

30.05.18г.

31.05.18г.



Предварительный просмотр:

E:\Фото\P1550371.JPG



Предварительный просмотр:

E:\Фото\P1550371.JPG