Мероприятия в ИБЦ

Ковторова Татьяна Ивановна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Хиславичская СШ»

Сценарий открытого мероприятия для первоклассников.

«Здравствуй, Книга! Прощай, Азбука!»

Мероприятие сопровождается презентацией.

Автор: Ковторова Татьяна Ивановна, педагог-библиотекарь ИБЦ

МБОУ «Хиславичская СШ»Хиславичского района,  Смоленской области.

Описание работы. Мероприятие проводится ежегодно для 1-х классов по завершению изучения учебника Азбука. Данный материал подчеркивает необходимость и важность умения читать; развивает интерес к учению, способствует сплоченности ученического коллектива. Будет полезен учителям начальных классов, школьным библиотекарям.
Цель: повышение положительной мотивации к учебной деятельности и обобщение знаний обучающихся буквахо и звуках русского языка в игровой форме.
Задачи:
- развивать познавательную активность и творческие способности детей через поисковую деятельность;
- формировать умения работать в группах; развивать логическое мышление и  внимание;
- воспитывать бережное отношение к книге, любовь к школе, к школьным традициям;
- способствовать сплоченности ученического коллектива;
Оборудование: мультимедийная установка; презентация в PowerPoint; подборка музыкального сопровождения; плакаты с буквами; рисунки учащихся, грамоты «Азбуку прочел» и памятки «Правила обращения с книгой»по количеству детей.

ХОД ПРАЗДНИКА

Слайд 1.

Входят первоклассники в библиотечный центр  подмузыку песни «Дорогою добра»автор текста Юрий Сергеевич Энтин, музыка -Марк Минков.

Педагог-библиотекарь:Здравствуйте ребята,  меня зовут Татьяна Ивановна, я ваш школьный библиотекарь.Сегодня  вы пришли на необычный урок.

Слайд 2.

Педагог-библиотекарь:Совсем недавно вы  впервые вошли в класс. Каждый день вы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется «Азбука». И сегодня я пригласила Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас замечательное настроение! Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую труднуюступеньку.

Ребята, послушайте стихи про  «Азбуку»

Педагог-библиотекарь:

Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 
Обязательно читать 
Должен научиться”

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

А папе с мамой не понять, 
Как сложно было прочитать 
Вам в первый раз «Ау», «Уа» - 
Такие трудные слова.

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари

Загогулинки, значочки,

А всего их – 33!

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Ты теперь любые книжки

Сможешь запросто прочесть!

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Она учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.

Педагог-библиотекарь: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. Сегодня на праздник пришли все 33 буквы русского алфавита.

Наши буквы всем расскажут

Что им Азбука дала

Как учила их она

Давайте их послушаем. Слово предоставляется гласным буквам!

(ребята выходят с плакатом буквы  и рассказывают стихи)

Слайд 4

«А» А-начало алфавита

Тем она и знаменита.

А узнать её легко-

Ноги ставит широко!

«О»-Посмотри на колесо

И увидишь букву О

О-как обруч, захочу-

По дороге покачу!

«У» -У- сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

«И»- На калитку посмотри,

И увидишь букву И,

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок!

«ы»- Вот топор, полено рядом.

Получилось то,что надо.

Получилась буква ы!

Все вы знать её должны!

«Е» - На дворе-такая жалость!

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась.

Буква Е зато осталась!

«Ё» - Буква Е передохнула

Как тот час же на неё

Пара птенчиков вспорхнула

Получилась буква Ё

«Э»-Это Э с открытым ртом

Длиннющим языком.

Эге-гей! Крикун кричит,

Изо рта язык торчит!

«Ю» -Чтобы О не укатилась

Крепко к палочке прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось?

Получилась буква Ю!

«Я»- Я-бродяга с рюкзаком

Путешествует пешком.

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем друзьям,

Помнить место буквы Я!

Педагог-библиотекарь: А сейчас слово предоставляется парным согласным буквам.

(ребята выходят с плакатом буквы  и рассказывают стихи)

«Б» -Буква Б с большим брюшком          «П»- На хоккее и в футболе

В кепке с длинным козырьком!                   Буква П- ворота в поле!

Дома букву П найдем

Заглянув в дверной проём!

«В» -Снеговик, а с ним метелка              «Ф»-Всем известно без подсказки

Буквой В стоят под ёлкой                        Буква Ф(эф)- как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас1

«Г»-Перед нами буква Г                           «К»-На прямую палочку                      

Стоит подобно кочерге.                           Прилетела галочка.

И подобно кочерге,       До сих пор на ней сидит

Горбит спину буква Г                                  Буква К(ка)на нас глядит!

«Д»- Этот домик буква Д.                         «Т» -Т в антенну превратилась

В домике окошко.                                          И на крыше очутилась!

Из трубы идет дымок,

А в окошке – кошка!

«Ж» - Посмотри-ка буква Ж.                    «Ш»-Посмотри на букву Ш(ша)              

 На жука похожа!                                       Чем она не хороша!                                                              

Потому что из неё                                         Потому что из неё                

Можно сделать Е и Ё!                                   Можно сделать Е и Ё!

«З»-На эту букву посмотри:   «С» -Что за буква светится

 Чем она не цифра три                                 Старым ясным месяцем?

  З-не просто завитушка.                              Полумесяц в небе тёмном

  З –пружина, крендель, стружка!                Буквой С(эс) повис над домом!

Педагог-библиотекарь: а сейчас послушаем непарные согласные буквы и буквы, которыене обозначают звуков в русском языке.(дети рассказывают стихи)

«Л» -Алфавит продолжит наш

Буква Л(эль)-лесной шалаш.

«М» -Палочка и палочка

Между ними галочка.

И понятно сразу всем

Получилась буква М(эм)!

«Н» -Н-натянутая сетка.

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор-

Поиграем в волейбол!

«Р»-Дрожу от страха до сих пор!-

Воскликнуло полено:

Р(эр) похожа на тапор!

Расколет непременно!

«Й»- Букву Й(ий) зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И

Сверху палочку пиши!

«Х»- Х(ха)-забавная игрушка

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка

Ветру вольному подружка.

«Ц» - Вот такая буква Ц

С коготочком на конце.

Коготок царапка,

Как кошачья лапка!

«Ч»-Да, вы правильно решили.

Ч мы пишем. Как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

«Щ»-На расческу Щ(ща) похожа.

Три зубца всего!

Ну что же!

«ь» -Нарисуем мягкий знак

Нежной капелькой, вот так.

Букву капелька смягчит-

Слово мягко зазвучит!

«ъ»- Из ведра не просто так

Нам воды напиться!

Нужен ковшик – твердый знак,

Чтобы не облиться!

Педагог-библиотекарь:Спасибо буквы, вы очень хорошо рассказали о себе.

- А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Задание 1. Отгадай загадки.

(Ребята все вместе называют отгадки.)

Стоит дом,Развернули дети

Кто в него войдет,Голубые сети.

Тот ума наберет. (Школа)

 Но за партой, а не в речке,

Не на рыб, а на словечки. (Тетрадь)

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу. 

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамотно учиться. (Книга)

Новый дом несу в руке

Двери дома на замке,  

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель, рюкзак)

Педагог-библиотекарь:Молодцы, вы отгадали верно все загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас мы вас проверим. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»  Итак, начинаем.

Задание 2 Игра «Это я!»

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я... 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я... 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

 Педагог-библиотекарь:   Сейчас проверю ребята, найдете  ли вы они ошибки в стихах?

( Педагог-библиотекарь читает стихи, а ребята находят ошибки)

Задание 3 «Ошибки в стихах»

1.Тает снег, бежит ручей.

На ветвях полно врачей. (грачей)

2. Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.(чайки)

3.Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.(сом)

4.Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!»(капель)

5. Спят ночами утки.
В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

6. Весною из берлоги.
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

7 . Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

8. Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).

Педагог-библиотекарь:Ой, и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходите!!! На память об этом празднике я хочу вручить вам всем памятки обращения с книгойи грамоты «Азбуку прочел!(Педагог-библиотекарь вручает грамоты и памятки)

Педагог-библиотекарь:

Вот и пришла пора проститься

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

Педагог-библиотекарь: На прощание учащиеся прочтут стихи.

(Ребята выходят и рассказывают стихи)

Учащийся 1:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Учащийся 2:

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Учащийся 3:

Мы теперь читаем сами, 
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – 
Расставаться нам пора!

Учащийся 4:

Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
(Литературное чтение)

Выходят первоклассники, в руках учебник Азбука и исполняют песню «Азбука»

Слова -Зоя Петрова, музыка –Аркадий Островский

(Педагог-библиотекарь собирает у учащихся учебники Азбука и выдает Литературное чтение)

(Ребята оставляю свои рисунки и загадки)

Педагог-библиотекарь:Уважаемые первоклассники! Я Вас поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря вашим учителям, мамам, папам, бабушкам и дедушкам Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное мероприятие   подходит к концу.

Спасибо! До свидания! До новых встреч!

Анализ открытого мероприятия

«Здравствуй, Книга! Прощай, Азбука!»

14 марта 2022 года в ИБЦ МБОУ «Хиславичская СШ» для 1-х классах прошло мероприятие «Здравствуй, Книга! Прощай, Азбука!». Подготовили

Цель мероприятия:

- в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Чему научила Азбука».

 С детьми была проведена предварительная работа: классные руководители разучивали с ребятами стихи, песню «Азбука», ребята рисовали рисунки, затем педагог – библиотекарь, совместно с ребятами,  организовала выставку. Она напомнила  о правилах поведения в библиотеке, о бережном отношении к книгам и учебникам.

Мероприятие прошло в игровой форме, где царила доброжелательная атмосфера. Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся - словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: изобразительная наглядность;  методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания. Такая форма проведения мероприятия существенно повышает мотивацию к чтению, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Учащиеся с увлечением  принимали участие в конкурсах:  «Отгадай загадку», «Это я!»,  «Найди ошибку».  Активность учащихся на разных этапах праздника была высокой. Они  показали, чему научились, чего достигли. Рассказали стихи о буквах, исполнили песню «Азбука». 

В заключение  праздника выступила педагог - библиотекарь Ковторова Т.И., которая поблагодарила ребят за праздник, вручила грамоты «Азбуку прочел» и памятки пользования книгой.

Вывод: цель и все поставленные задачи мероприятия удалось реализовать. Праздник прошел  в теплой и дружеской обстановке, на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. «Прощание с Азбукой» дал детям возможность  в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Чему научила Азбука» и возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации.

Всего в мероприятии приняло участие 30 обучающихся.  

Подготовили учащихся к мероприятию:

Орехова Л.Д. – классный руководитель 1 «А» класса;

Щербич Г.В. - классный руководитель 1 «Б» класса.

Провела мероприятие педагог – библиотекарь Ковторова Т.И.

.



Предварительный просмотр: