Мониторинг

Гуляева Екатерина Павловна

Предварительный просмотр:

Карта программных требований развития связной речи дошкольников через дидактические игры

№ п/п

Связная речь

группа                                                                          

Содержание

Форма проведения

Средства

Критерии

Младшая  группа

1) беседа;

2) составление рассказа об игрушке или предмете.

Д/игра «Чего не стало»

Д/игра «Хорошо - плохо»

Д/игра «Какая кукла»

Д/игра «Кто лучше похвалит»

высокий уровень – умеет вести диалог, понятно отвечает на заданный вопрос, не перебивает взрослого, делится своими впечатлениями с другими.

средний уровень – затрудняется отвечать на вопросы, не всегда даёт правильный ответ, частично делиться своими впечатлениями с другими

низкий уровень – затрудняется вести диалог, не правильно отвечает на заданный вопрос, не всегда делиться своими впечатлениями с другими,

Высокий - самостоятельно составляет рассказ об игрушке или предмете.

Средний - допускает неточности при составлении рассказа об игрушке.

Низкий - отказывается от составления рассказа об игрушке или предмете.

                                                         Средняя группа

1) беседа;

 

2) пересказ текста;

3) составление рассказа об игрушке или предмете, картине.

Д/игра «Чьи эти вещи?»

Д/игра «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?»

 

 Д/игра «Кто больше скажет»

 Д/игра «Добавь слово»

Д/игра «Теремок»  

Д/игра «Угадай по описанию»

высокий уровень - умеет вести диалог, понятно отвечает на заданный вопрос, сам задаёт вопросы,

средний уровень - затрудняется отвечать на вопросы, не всегда даёт правильный ответ,

низкий уровень - затрудняется вести диалог, не правильно отвечает на заданный вопрос,

 Высокий - умеет последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки и рассказы.

Средний - допускает неточности при пересказе произведения.

Низкий - не может связно пересказать текст, при составлении рассказа по картине.

высокий - умеет описывать предмет, картину,

средний - описывает предмет, картину с помощью наводящих вопросов,

низкий - испытывает трудность при составлении рассказа об игрушке и предмете.

                                                                        Старшая группа

1) беседа;

 

2) пересказ текста;

3) составление рассказа об игрушке или предмете;

4) составление рассказа по картине; по серии картин;

5) рассказывание из личного опыта; творческое рассказывание.

Д/игра «Найди друзей»

 Д/игра «К нам пришёл волшебник: я ощущаю только руками и кожей»

Д/игра «Рассмотри игрушку и составь рассказ»

Д/игра «Разложи по порядку»

Д/игра «Если мама на работе…»

 

высокий уровень - умеет поддержать беседу, самостоятельно вести диалог, монолог, высказывать свою точку зрения,

средний уровень – не всегда может  поддержать беседу, самостоятельно вести диалог, монолог, высказывать свою точку зрения,

низкий уровень - затрудняется вести диалог, монолог, не правильно отвечает на заданный вопрос

Высокий - умеет последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки и рассказы,

Средний - с помощью воспитателя последовательно и выразительно пересказывает небольшие сказки и рассказы

Низкий - испытывает небольшие трудности при составлении рассказа о предмете

Высокий - умеет рассказывать о предмете.

Средний - с помощью воспитателя рассказывает об игрушке или предмете

Низкий - испытывает затруднения при составлении рассказа об игрушке или предмете.

Высокий - умеет рассказывать по картине, по серии сюжетных картин.

Высокий - умеет составлять рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера.

, по картине, допускает неточности в составлении рассказа по серии сюжетных картин, составляет рассказы творческого характера с помощью воспитателя.

, не может связно пересказать текст, испытывает трудность при составлении рассказа об игрушке и предмете, при составлении рассказа по картине, по серии сюжетных картин, отказывается от составления рассказов творческого характера.

Подготовительная гр                                                                                                  Подготовительная группа            

- пересказ текста;

-составление рассказа об игрушке или предмете;

- составление рассказа по картине;

- составление рассказа по серии картин;

- рассказывание из личного опыта;

- творческое рассказывание;

- сочинение коротких сказок.

Д/игра  «Путаница»

 Д/игра  «Задом наперёд»

Д/игра  «Я начну, а ты продолжи»

Д/игра «День рождения Пуха»   

Д/игра «Назови, что ты видишь?»

Д/игра  «Нарисуем картину словами»

Д/игра  «Снежный ком»

Д/игра  «Составь рассказ»

Д/игра «Кто сумеет похвалить» или «Я умею похвалить»

 

Д/игра «Дидактический куб»

 Д/игра  «Если бы я был …»

Д/игра  «Кто интереснее придумает»

Д/игра «Сочиняем рифмовки»

высокий уровень - умеет поддержать беседу, связно и последовательно пересказывать небольшие сказки, рассказы, рассказывает о предмете, содержании сюжетной картины, составляет рассказ по серии картин, рассказы из личного опыта, рассказывает рассказы творческого характера, сам придумывает короткие сказки.

средний уровень - умеет поддержать беседу, связно и последовательно пересказывать небольшие сказки, рассказы, требует наводящих вопросов при составлении рассказа о предмете, содержании сюжетной картины, рассказа по серии картин, рассказа из личного опыта и рассказа творческого характера, не всегда может сам придумать короткие сказки.

низкий уровень – не умеет поддержать беседу, не может связно и последовательно пересказывать небольшие сказки, рассказы, рассказать о предмете, содержании сюжетной картины;  при составлении  рассказа по серии картин, рассказа из личного опыта, рассказов творческого характера требует помощи воспитателя, не может сам придумать короткие сказки.



Предварительный просмотр:

Качество усвоения программы по образовательной области

«Речевое развитие»

Год

Возраст детей

 

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Речевое развитие» на конец года

2017-2018

5-6лет

Высокий- 33%

Средний -60%

           Низкий - 7%

2018-2019

6-7лет

Высокий- 58%

Средний -42%

Низкий - 0%

2019-2020

5-6лет

Высокий- 16%

Средний -54%

Низкий - 30%

2020-2021

6-7лет

Высокий- 32%

Средний -44%

Низкий - 24%



Предварительный просмотр:

Мониторинг качества освоения детьми (старшая группа)

основной общеобразовательной программы за 2017 – 2018 учебный год показал:

Таблица 4

Образовательная область

показатель

Период

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие  

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социальное – коммуникативное развитие »

рпид

фэмп

ознакомление  с предметным  окружением

ознакомление с социальным миром

ознакомления с миром природы

развитие речи

приобщение  к худ .лтер.

физическая  культура

формирование начальных представлении о зож

рисование  

лепка

аппликация

музыка

конструктивно- модельная деятельность

формирование основ безопасности

самообслуживание, самостоятельность, трудовое расписвние

ребенок  в семье и сообществе

социализация, нравственное воспитание

Высокий

н/г

0%

25%

8%

8%

0%

0%

0%

0%

8%

0%

0%

8%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

к/г

47%

40%

53%

40%

33%

33%

33%

40%

73%

33%

33%

47%

33%

33%

53%

60%

53%

47%

Средний

н/г

75%

63%

84%

84%

84%

84%

84%

84%

84%

84%

84%

76%

92%

100%

100%

100%

100%

100%

к/г

53%

60%

47%

60 %

67%

60%

60%

60%

27%

67%

67%

53%

67%

67%

47%

40%

47%

53%

Низкий

н/г

25%

12%

8%

8%

16%

16%

16%

16%

8%

16%

16%

16%

8%

0%

0%

0%

0%

0%

к/г

0%

0%

0%

0%

0%

7%

7%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Итог:

Программа усвоена – 89%

Программа не усвоена – 12 %

Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал: уровень знаний, умений и навыков у детей повысился. 

Мониторинг качества освоения детьми (подготовительная группа)

основной общеобразовательной программы за 2018 – 2019 учебный год показал:

Таблица 4

Образовательная область

показатель

Период

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие  

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социальное – коммуникативное развитие »

рпид

фэмп

ознакомление  с предметным  окружением

ознакомление с социальным миром

ознакомления с миром природы

развитие речи

приобщение  к худ .лтер.

физическая  культура

формирование начальных представлении о зож

рисование  

лепка

аппликация

музыка

конструктивно- модельная деятельность

формирование основ безопасности

самообслуживание, самостоятельность, трудовое расписвние

ребенок  в семье и сообществе

социализация, нравственное воспитание

Высокий

н/г

36%

26%

28%

30%

50%

36%  

21%

32%

39%

 36%

36%

43%

43%

36%

53%

85%

43%

43%

к/г

67%

73%

67%

58%

80%

58%

47%

62%

56%

53%

66%

73%

70%

60%

75%

100%

80%

73%

Средний

н/г

64%

74%

72%

70%

50%

52%

58%

68%

61%

64%

64%

 57%

 57%

64%

47%

15%

57%

57%

к/г

33%

27%

33%

42%

 20%

42%

53%

38%

44%

47%

34%  

27%

 30%

40%

25%

 0%

20%

27%

Низкий

н/г

0%

0%

0%

0%

0%

12%

21%

0%

0%

 0%

0%

0%

0%

0%

0%

 0%

0%

0%

к/г

0%

 0%

 0%

0%

0%

0%

0%

0%

 0%

 0%

 0%

 0%

 0%

 0%

 0%

 0%

 0%

 0%

Итог:

Программа усвоена  - 100%

Программа не усвоена – 0%

Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал: уровень знаний, умений и навыков у детей повысился. Программа детьми освоена.

Мониторинг качества освоения детьми (старшая группа)

основной общеобразовательной программы за 2019 – 2020 учебный год показал:

Таблица 4

Образовательная область

показатель

Период

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие  

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социальное – коммуникативное развитие »

рпид

фэмп

ознакомление  с предметным  окружением

ознакомление с социальным миром

ознакомления с миром природы

развитие речи

приобщение  к худ .лтер.

физическая  культура

формирование начальных представлении о зож

рисование  

лепка

аппликация

музыка

конструктивно- модельная деятельность

формирование основ безопасности

самообслуживание, самостоятельность, трудовое расписвние

ребенок  в семье и сообществе

социализация, нравственное воспитание

Высокий

н/г

0%

0%

0%

0%

0%

8%

8%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

24%

0%

0%

к/г

16%

24%

24%

24%

16%

16%

16%

11%

16%

8%

8%

16%

0%

8%

16%

24%

16%

16%

Средний

н/г

69%

59%

62%

31%

69%

48%

62%

65%

68%

62%

62%

53%

78%

62%

84%

60%

68%

84%

к/г

66%

56%

60%

52 %

66%

54%

60%

73%

69%

60%

60%

76%

84%

92%

76%

76%

76%

76%

Низкий

н/г

31%

41%

38%

69%

31%

44%

30%

35%

32%

38%

38%

47%

22%

38%

16%

16%

32%

16%

к/г

18%

20%

16%

24%

18%

30%

24%

16%

15%

32%

32%

8%

16%

0%

8%

0%

8%

8%

Итог:

Программа усвоена  - 67%

Программа не усвоена – 33%

Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал:  уровень знаний, умений и навыков у детей незначительно повысился. Продолжить работу в следующем учебном году.

Мониторинг качества освоения детьми (подготовительная группа)

основной общеобразовательной программы за 2020 – 2021учебный год показал:

Таблица 4

Образовательная область

показатель

Период

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие  

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социальное – коммуникативное развитие »

рпид

фэмп

ознакомление  с предметным  окружением

ознакомление с социальным миром

ознакомления с миром природы

развитие речи

приобщение  к худ .лтер.

физическая  культура

формирование начальных представлении о зож

рисование  

лепка

аппликация

музыка

конструктивно- модельная деятельность

формирование основ безопасности

самообслуживание, самостоятельность, трудовое расписвние

ребенок  в семье и сообществе

социализация, нравственное воспитание

Высокий

н/г

16%

16%

16%

16%

16%

8%

16%  

16%

8%

 0%

0%

0%

0%

16%

53%

85%

43%

43%

к/г

42%

42%

50%

42%

50%

32%

32%

32%

32%

32%

32%

32%

32%

32%

75%

100%

80%

73%

Средний

н/г

52%

52%

52%

52%

60%

60%

52%

52%

60%

76%

92%

 76%

 68%

76%

47%

15%

57%

57%

к/г

42%

42%

42%

42%

 42%

44%

52%

52%

44%

44%

68%  

68%

 60%

60%

25%

 0%

20%

27%

Низкий

н/г

32%

32%

32%

32%

24%

32%

32%

32%

32%

 24%

8%

24%

32%

8%

0%

 0%

0%

0%

к/г

16%

16%

 8%

16%

8%

24%

16%

16%

24%

 24%

 0%

 0%

 8%

8%

 0%

 0%

 0%

 0%

Итог:

Программа усвоена  - 90 %

Программа не усвоена – 10 %

Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал: уровень знаний, умений и навыков у детей повысился.

2 ребёнка будут продолжать обучение в коррекционном классе.