Главные вкладки
Взаимодействие с инструктором по физической культуре
Занятия, спортивные мероприятия, досуги для детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»
КОНСПЕКТ
Проведения спортивной квест-игры
на тему здоровья
«В поисках формулы здоровья»
Старший возраст (совместно с родителями)
Подготовили:
Инструктор по физической культуре
Решетняк С.И.
Воспитатели старших групп:
Акашева М.В.
Горбачёва А.С.
Дата проведения: «06» апреля 2022г.
Химки г.о.
Квест-игра в детском саду совместно с родителями
«В поисках формулы здоровья».
(старший дошкольный возраст)
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.
Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам
во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Ход квест-игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!
Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках формулы здоровья». Наша формула здоровья – это цветок, лепестки которого мы будем собирать.
А вы знаете, что означает слово «квест»?
Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знания и смекалку. Сегодня мы отправимся в страну под названием «Здоровье». Вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного. Путешествуя по станциям, мы найдем все лепестки нашего цветка и сможем узнать секреты здоровья.
В музыкальном и физкультурном залах вы будете выполнять различные задания. За правильное их выполнение вы будете получать по одному лепестку, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты для того чтобы в будущем сохранить свое здоровье.
Воспитатель: В чем же состоит секрет здоровья? С чего он начинается? А начинается он также как и наше с вами каждое утро, с выполнения утренней зарядки.
Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку.
«Веселая зарядка»
А за выполнение зарядки каждая команда получает по одной середине – своего цветка здоровья. Она так и называется – Здоровье.
Воспитатель: Середина у вас уже есть. Теперь вам нужно двигаться дальше. Я предлагаю одной команде остаться в музыкальном зале, а другая команда отправляется в физкультурный зал.
Жеребьёвка
Музыкальный зал
Станция ВИТАМИННАЯ
Воспитатель: Мы с вами оказались на станции ВИТАМИННОЙ. Ребята, как вы думаете, почему здесь находятся овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
В овощах и фруктах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Перед вами полезные и неполезные продукты. Вам нужно разобрать их.
Игра «Полезные и неполезные продукты питания»
На столе муляжи овощей, фруктов, неполезных продуктов. Дети раскладывают полезные и неполезные продукты в две корзины. Родители называют витамины, которые содержатся в том или ином продукте. Отмечают, что в неполезных продуктах нет витаминов.
(Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.
Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе.
Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.
Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.
Витамин Е. Укрепляет клетки организма, замедляет старение. Много витамина Е содержится в орехах, семечках, кукурузе, растительном масле.
Витамин К. Нужен для того, что когда мы поранимся ранка быстро заживет и покроется корочкой. Много витамина К в помидорах, капусте, грушах, петрушке.)
Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы! Благодаря вам все присутствующие получили полезные знания о витаминах. За правильное выполнение задания вы получаете один лепесток здоровья, это – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Дальше мы отправляемся на станцию ЗАКАЛЯЙКУ.
Станция ЗАКАЛЯЙКА
Воспитатель: Вы знаете много интересного и полезного о здоровом образе жизни, а я хочу вам напомнить еще об одном важном мероприятии - о закаливании. Продолжите выражение "Солнце, воздух и вода - наши.....". Конечно, лучшие друзья, молодцы.
Без воды человек не сможет прожить и дня. Люди дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их. (Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавание в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика.)
Давайте поиграем в игру.
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
Дети и родители встают в 2 круга (внутренний – дети, внешний – родители). Все идут, взявшись за руки, под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» останавливаются, руки поднимают кверху, на слово «воздух» качают руками, на слово «вода» - выполняют движения пловца.
Воспитатель: Вы справились с очередным заданием и раскрыли еще один секрет сохранения здоровья. Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться. Возьмите скорее ещё один лепесток. Это - ЗАКАЛИВАНИЕ.
Отправляемся за следующим лепестком. Мы с вами попадаем на станцию ЧИСТЮЛЬКИНО.
Станция ЧИСТЮЛЬКИНО
На столе лежит волшебный мешочек. Вам хочется узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешочке, вы будете по очереди опускать руку в мешочек, доставать один из предметов и называть, что это за предмет и для чего он нам нужен. (Мыло, полотенце, зубная щетка и паста, мочалка, шампунь, одноразовые салфетки, расческа).
Ведущий: - Ребята, что объединяет все эти предметы? Правильно, это предметы личной гигиены и нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными.
Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп».
Игра «Топ – хлоп»
Если вы считаете, что это хорошо, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
Утром дети просыпались,
Чисто дети умывались. (Хлопают)
Ну а кто не умывался,
Неумытым тот остался. (Топают)
Ты всегда перед едой
Руки чисто с мылом мой. (Хлопают)
Дети плохо руки мыли, лишь водичкою смочили,
Мылом мылить не старались, и на ручках грязь осталась.(Топают)
Говори с набитым ртом,
Чтоб не мог понять никто. (Топают)
Непременно за столом
Надо есть с закрытым ртом. (Хлопают)
Если носик твой сопит,
Значит, он совсем забит.
Свой платок не доставай,
Нос совсем не вытирай. (Топают)
Если пьёшь горячий чай
Или ешь конфету,
Не облейся невзначай,
Не забудь салфетку! (Хлопают)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.
Вы получаете следующий лепесток здоровья. Это – ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. А мы двигаемся дальше по своему маршруту. И отправляемся в физкультурый зал.
Физкультурный зал
Станция РЕЖИМНАЯ
Мы с вами попали на станцию РЕЖИМНУЮ. И продолжаем собирать лепестки здоровья. Я загадаю вам загадку, а вы подумайте, и ответьте, что это?
Они ходят, но не спят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять (часы)
- Да, конечно же, это часы. А для чего нам нужны часы? И зачем нам соблюдать режим дня? Ответы детей. Сейчас вы должны ответить, что и когда нужно делать?
Игра «Ответь на вопрос».
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?
Воспитатель: Вы умницы! Правильно ответили на мои вопросы. Конечно, часть формулы здоровья – это соблюдение режима дня. И я приглашаю вас выполнить комплекс упражнений с мячом, который можно включить в свой режим дня.
Комплекс упражнений в паре с фитболом
(родитель и ребёнок)
Воспитатель: Вы получаете ещё один лепесток здоровья. Это - РЕЖИМ ДНЯ. А мы с вами продолжаем наше путешествие и отправляемся на СТАНЦИЮ СПОРТИВНУЮ.
Станция СПОРТИВНАЯ
На этой станции нас ждёт задание, связанное с разными видами спорта. По очереди дети берут любую картинку и называет вид спорта, который на ней изображен. Родители должны вспомнить и назвать спортсмена, занимающегося этим видом спорта.
Игра «Назови вид спорта и спортсмена»
- Лыжные гонки (Александр Большунов)
- Хоккей (Александр Овечкин)
- Фигурное катание (Евгений Плющенко)
- Баскетбол (Андрей Кириленко)
- Художественная гимнастика (Алина Кабаева)
- Большой теннис (Мария Шарапова)
- Плавание (Владимир Сальников)
- Бокс (Константин Цзю)
- Футбол (Андрей Аршавин)
- Лёгкая атлетика (Елена Исинбаева – прыжки с шестом).
Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы! Вы получаете ещё один лепесток здоровья. Это - СПОРТ. Заниматься спортом полезно и очень интересно в любом возрасте. Спортсмены - очень ловкие, сильные, быстрые и выносливые люди. А ещё они заряжаются положительными эмоциями от общения друг с другом. А мы с вами отправляемся на СТАНЦИЮ АКТИВНУЮ.
Станция АКТИВНАЯ
Воспитатель: Заниматься спортом – это здорово! А чем мы с вами занимаемся в нашем детском саду, чтобы быть здоровыми? Правильно, физкультурой! И сейчас на нашей станции АКТИВНОЙ мы проведем круговую тренировку, где вы покажете свою быстроту и ловкость.
Круговая тренировка (парами родители с детьми)
- Ползание по скамейке
- Прыжки через планку.
- Ходьба по мостику и канату.
- Пролезание в тоннель и под дуги.
- Ходьба по кочкам.
Воспитатель:- Какие же вы быстрые и ловкие, вы разгадали ещё один секрет здорового образа жизни - это активный образ жизни и занятия физической культурой. Возьмите очередной лепесток здоровья, вы его заслужили! Это – АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
А сейчас мы с вами возвращаемся в музыкальный зал, чтобы узнать ещё один секрет формулы здоровья.
Музыкальный зал
Станция ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания, и у нас остался последний пункт – это СТАНЦИЯ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ.
А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы четыре раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься двенадцать раз в день и больше, организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, всё это доказано.
А когда люди улыбаются, они становятся красивее. А это и есть залог духовное здоровье человека.
Собрались все дружно в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я вручаю вам последние лепестки нашей формулы здоровья. Это – ПОЛЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, и приглашаю вас собрать цветок.
Воспитатель: Мы нашли с вами все части формулы здоровья-правильное питание, закаливание, личная гигиена, режим дня, спорт, активный образ жизни, положительные эмоции.
Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить обо всех составляющих здоровья. Благодарю вас всех за активное участие в совместной оздоровительной работе. И говорю отдельное спасибо нашим родителям, которые нашли время, чтобы прийти и поучаствовать в нашем сегодняшнем мероприятии. Будьте здоровы! А ребятам мы вручаем небольшие сувениры на память о нашем мероприятии.
Воспитатель: На Руси в давние времена наш народ придумал много пословиц о здоровье. Я предлагаю вам поучаствовать в игре «Закончи пословицу», а заодно проверить свои знания о народной мудрости. Я говорю первую часть пословицы, а вы должны её закончить.
- В здоровом теле - здоровый дух.
- Двигайся больше — проживешь дольше.
- Если хочешь быть здоров — закаляйся.
- Солнце, воздух и вода - помогают нам всегда.
- Кто спортом занимается,- тот силы набирается.
- Пешком ходить — долго жить.
- Витамины для здоровья – очень важное подспорье.
- Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!
- Здоровое питание – основа процветания!
- Режим соблюдай - здоровье укрепляй!
- Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.
- Здоров будешь - всё добудешь.
- Здоровье дороже золота.
- Чистота – залог здоровья.
- Здоровый сон – лучше доброго обеда.
- Здоровый нищий богаче короля.
- Здоровый человек – богатый человек.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 51 « ЗОРЕНЬКА »
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 « ЛУЧИКИ »
( 3-4 лет )
Проводили:
Инструктор по физической культуре Решитняк С.И.
Воспитатели группы: Трифонова А.И., Горбачёва А.С.
Дата проведения: 20.03.2020 г.
г.Химки
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
Задачи:
- Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях;
- Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.
-Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.
Оборудование:
- Декорация: домик – теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк;
- Голубая накидка – платок;
- Резиновые диски («кочки») – 5 шт.;
- Мостик (разборный модуль);
- Гимнастические палки – 3 шт.;
- Конусы – 6 шт.;
- Корзины маленькие – 2шт;
- Корзины средние -4 шт.;
- Флажки – 20 шт.;
- Мячи-шарики маленькие – 40 шт.;
- Корзина с кубиками;
- Обручи плоские – 8 шт.;
- Туннели – 2 шт.;
- Ноутбук, колонки;
- Бубен.
Методы и приёмы:
Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя;
наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация;
наглядно-слуховой приём: музыка, бубен;
Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, художественное слово, вопросы к детям.
Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
I. Подготовительная часть. (4 мин)
1. Организационный момент (1 мин):
Построение.
Здравствуйте, ребята. Все вы любите сказки. Любите? (Да).
Сегодня мы с вами отправимся в сказку, которую вы все очень хорошо знаете. Сказка эта – «Теремок». Помним, как она начинается?
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
К теремку ведёт дорожка,
А по ней шагают ножки.
Поворот направо
- Направо!
По дорожке шагом марш!
2. Ходьба обычная (30 сек)
3. Ходьба на носках (30 сек)
Мышка тихо тут прошла,
К Теремочку подошла.
4. Ходьба на пятках (30 сек)
Вот лягушка по дорожке
Идёт, вытянувши ножки.
5. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд (30 сек)
Зайка шустрый проскакал,
Теремок он увидал.
6. Ходьба в полуприсяде (30 сек)
А потом прошла сестричка –
Осторожная лисичка.
7. Ходьба широким шагом (30 сек)
Широко шагая, волк
Прошмыгнул, зубами щёлк.
8. Бег в умеренном темпе (30 сек)
Он лисичку увидал,
И за нею побежал.
9. Ходьба обычная (30 сек)
Ах, какой хороший дом,
Жить уютно будет в нем.
- На месте стой!
Звери тут же подружились,
В теремочке поселились.
(Назначить звеньевых.)
II. Основная часть (24мин)
Точечный массаж и дыхательная гимнастика
1.«Моем» кисти рук».
Помнили, что утром нужно
Всем им лапки вымыть дружно.
2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.
Каждый надавили пальчик,
Мышка, волк, лисичка, зайчик
И лягушка – все зверюшки.
3.«Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
Вытянули шеи-
У кого длиннее?
4.Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
Носом посильней вдохнули,
Выдохнули… отдохнули.
5.Несколько раз зевнуть и потянуться.
Позевали, потянулись –
И совсем уже проснулись.
К ним из леса все зверятки
Приходили на зарядку,
Упражнения выполняли
И здоровье сохраняли.
ОРУ под музыку
( «Зайцы делают зарядку»)
Выполнение упражнений под музыку.
ОВД:
1. «Круговая тренировка» (2 раза):
- Перешагивание через гимнастические палки (высота 15 см);
- Ходьба по мостику;
- Прыжки двумя ногами «с кочки на кочку».
В Теремке все дружно жили,
В лес по ягоды ходили
Летом заяц и лягушка
На зелёную опушку
По болоту и по кочкам,
По высокому мосточку.
Перестроение в две колонны.
2. Пролезание через туннели в, прыжки двумя ногами в кольца. (2 раза)
И зимою не тужили,
В лес за хворостом ходили.
Волк с лисичкою старались:
По сугробам пробирались.
- Молодцы, ребята, много хвороста набрали. Зверюшки точно зимой не замёрзнут – будет чем печку топить.
3. Ползание на четвереньках – (Проползти, взять маленький мячик-шарик, положить его во вторую корзину) (длина 2 м), (2 раза).
Мышке кашу чтоб сварить,
Надо зернышек добыть,
В поле проползти под снегом,
Зёрнышек набрать к обеду.
- Мы, ребята, мышке тоже
Зёрнышек набрать поможем.
- Молодцы, ребята, ловко под снегом пролезали.
- А из зёрнышек из наших
Мышка сварит зверям кашу.
Так зверюшки бы и жили:
Кашу ели, не тужили,
Утром делали зарядку-
Было всё у них в порядке.
Но случилось вдруг несчастье –
К ним пришёл медведь из чащи.
Стал зверюшек он просить,
Чтобы в дом его пустить.
Он на крышу навалился –
Теремок тут развалился!
(Накрыть теремок платком)
Звери очень испугались,
По полянке разбежались.
Стали думать и гадать,
Как же теремок собрать?
Подвижная игра «Теремок»:
(Спортивно-дидактическая игра «ПОСТРОЙ ПИРАМИДКУ»)
Задачи:
-закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе (бег, ходьбу между предметами);
-развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков; развивать мелкие мышцы рук;
-формировать образно-пространственное мышление.
Для игры необходима большая корзина с пластмассовыми кубиками разных цветов (150-200 штук). Дети стоят на своих местах. По указанию воспитателя, дети добегают до корзины и берут по одному кубику и возвращаются с ними на свое место и строят из них пирамидку, каждый раз ставя один кубик на другой. По сигналу дети останавливаются. Отмечаются дети, построившие самую высокую пирамидку. Из пирамидок дети совместно со взрослым строят теремок.
Не горюйте, и мы тоже
Дом построить вам поможем.
(Снять платок с теремка)
Дом построен для зверяток –
Значит, всё у них в порядке.
Все они стараются –
Спортом занимаются.
III. Заключительная часть (2 мин)
Малоподвижная игра «Все спортом занимаются»:
Скачет лягушонок, Руки согнуть в локтях, наклоны в стороны.
Ква-ква-ква! Сжимать – разжимать пальцы в кулак.
Плавает утенок, Имитировать плавание.
Кря-,кря-кря! Сжимать – разжимать прямые пальцы рук.
Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая – вниз.
Спортом занимаются. Менять положение рук.
Быстрая синица, Тюр-лю-лю! Махи руками, как птица крыльями.
В воздухе кружится, Тюр-лю-лю! Соединив ладони перед собой, приседать.
Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая – вниз.
Спортом занимаются. Менять положение рук.
Маленький бельчонок: Прыжки вверх.
Скок - скок - скок!
С веточки на ветку: Прыжки на месте вперёд – назад.
Прыг – скок - скок
Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая – вниз.
Спортом занимаются. Менять положение рук.