1.3. Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, написание экспертных заключений, пропаганда культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузке.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
_______СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.АК-ДОВУРАКА_____
668051, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Центральная,23 тел/факс 8 (39433) 21-10-38, е-mail: tyva_school_113@mail.ru
1.3. Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, написание экспертных заключений, пропаганда культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузке.
Каждый год в МБОУ СОШ №3 г. Ак-Довурака проводится мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних по «1С – диагностике» в 2 этапа (октябрь, март). Мониторинг психологического здоровья обучающихся проводится на основании приказа Министерства образования и науки Республики Тыва от 3 сентября №1022-д и годового плана педагога-психолога, целью оценивать состояние психического здоровья учащихся, определения психических проблем и принятие превентивных мер.
Мониторинг психологического здоровья (МПЗ) – это целенаправленная целостная, организованная программа отслеживания, измерения отдельных показателей на уровне деятельности школы по организации здоровьесберегающего пространства, по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Каждый год педагог-психолог выявляет учащиеся «группы риска» с эмоциональным неблагополучием. С 2019-2022 учебные года всего протестировано 2355 учащихся с 1 по 11 классы по мониторингу психологического здоровья несовершеннолетних «1С диагностики». Общее количество учащихся группы риска за 3 года составляет 47 учащихся. С каждым годом по сравнительному таблицу количество учащихся группы риска уменьшается.
С учащимся группы риска, состоящими на учете педагога-психолога проведены заседания ППк. На заседании составляется индивидуальный план сопровождения учащихся. Учащиеся сопровождается классными руководителями, педагогом-психологом, социальным педагогом. Они вовлекаются в различные конкурсы и школьные мероприятия, что показывает их позитивный настрой и активное участие в жизни школы и города.
Динамика коррекционной работы по итогам МПЗ за отчетный период:
Учебный год | Наименование использованных методик | Общее количество учащихся | Количество учащихся, прошедших психологическое тестирование | Из них «группы риска» | Снятие с учета |
2019-2020 | 1. Методика «Домики» (Н. И. Гуткина); 2. Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек»; 3. Опросник Филиппса 4. Тест Айзенка «Самооценка психических состояний»; 5. Опросник Спилбергера-Ханина; 6. Методика диагностики и выявления детей «группы риска» М. И. Рожков, М. А. Ковальчук | 781 | 781 | 28 |
4 |
2020-2021 |
| 768 | 768 | 12 |
2 |
2021 год I полугодие |
| 806 | 806 | 7 |
2 |
Единая форма заполнения отчета
проведения Мониторинга психологического здоровья обучающихся с 1 по 11 классы
Наименование ОО: МБОУ СОШ №3 г. Ак-Довурака
ФИО педагога-психолога: Кудай-Мерген Д.В., Кужугет В.Г
Дата проведения МПЗ: с 20 сентября по 20 октября 2021 г.
- Количество обучающихся с 1 по 11 классы в разрезе классов:
Классы | Общее количество обучающихся в классе | Из них опекаемые дети |
1 | 110 | 1 |
2 | 75 | 3 |
3 | 95 | 4 |
4 | 74 | 4 |
5 | 77 | 2 |
6 | 85 | 3 |
7 | 88 | 4 |
8 | 82 | 6 |
9 | 69 | 1 |
10 | 33 | 3 |
11 | 18 | 0 |
Всего обучающихся в школе: | 806 | 31 |
- Количество учащихся, нуждающиеся в особом внимании педагога-психолога в разрезе классов:
Классы | Количество обучающихся, нуждающихся в особом внимании педагога-психолога («группы риска») | Из них опекаемые дети |
1 | 0 | 0 |
2 | 0 | 0 |
3 | 0 | 0 |
4 | 0 | 0 |
5 | 0 | 0 |
6 | 0 | 0 |
7 | 3 | 0 |
8 | 1 | 0 |
9 | 2 | 0 |
10 | 0 | 0 |
11 | 1 | 0 |
Всего обучающихся в школе, нуждающихся в особом внимании педагога-психолога | 7 | 0 |
Форма №1. Изучение процесса адаптации первоклассников
Классы | Общее количество первоклассников | Из них опекаемые учащиеся | Количество первоклассников, прошедших психологическое тестирование | Из них опекаемые учащиеся
| Уровень адаптации | Количество учащихся, нуждающихся в особом внимании педагога-психолога («группы риска») | ||
Достаточный | Частичный | Недостаточный (или дезадаптация) | ||||||
1 «а» | 33 | 0 | 29 | 0 | 2 | 24 | 3 | 0 |
1 «б» | 25 | 1 | 22 | 1 | 1 | 20 | 1 | 0 |
1 «в» | 26 | 0 | 24 | 0 | 0 | 19 | 5 | 0 |
1 «г» | 26 | 0 | 22 | 0 | 3 | 19 | 0 | 0 |
Всего: | 110 | 1 | 97 | 1 | 6 | 82 | 9 | 0 |
Форма №2. Мониторинг уровня развития обучающихся с 2 по 4 классы
Классы | Количество обучающихся, нуждающихся в особом внимании педагога-психолога | Из них опекаемые дети | Количество учащихся, нуждающихся в особом внимании педагога-психолога («группы риска») |
2 «а» | 0 | 0 | 0 |
2 «б» | 0 | 0 | 0 |
2 «в» | 0 | 0 | 0 |
2 «г» | 0 | 0 | 0 |
3 «а» | 0 | 0 | 0 |
3 «б» | 0 | 0 | 0 |
3 «в» | 0 | 0 | 0 |
3 «г» | 0 | 0 | 0 |
4 «а» | 0 | 0 | 0 |
4 «б» | 0 | 0 | 0 |
4 «в» | 0 | 0 | 0 |
4 «г» | 0 | 0 | 0 |
Всего: | 0 | 0 | 0 |
Форма №3. Мониторинг процесса адаптации обучающихся 5 классов
Классы | Общее количество пятиклассников | Из них опекаемые учащиеся | Количество пятиклассников, прошедших психологическое тестирование | Из них опекаемые учащиеся
| Уровень адаптации | Количество учащихся, нуждающихся в особом внимании педагога-психолога («группы риска») | ||
Достаточный | Частичный | Недостаточный (или дезадаптация) | ||||||
5 «а» | 25 | 0 | 24 | 0 | 10 | 13 | 2 | 0 |
5 «б» | 26 | 1 | 24 | 1 | 11 | 11 | 2 | 0 |
5 «в» | 26 | 1 | 23 | 1 | 13 | 9 | 1 | 0 |
Всего: | 77 | 2 | 71 | 2 | 34 | 33 | 5 | 0 |
Форма №4. Мониторинг «Выявление уровня тревожности, определение акцентуации характера и самооценки, выявление агрессивности» обучающихся с 6 по 11 классы
Классы | Общее количество учащихся в классе | Из них опекаемые учащиеся | Количество учащихся, прошедших тестирование из них опекаемые учащиеся | Из них опекаемые учащиеся | Шкалы | Количество учащихся, нуждающихся в особом внимании педагога-психолога («группы риска») | |||
Уровень тревожности | Уровень агрессивности | Уровень самооценки | Выраженная акцентуация характера | ||||||
6 «а» | 19 | 1 | 19 | 1 | СТ-2 ЛТ-3 | Высокий-3 Средний-14 Низкий-2 | 1.завышенная-1 2.адекватная-12 3.заниженная-6
| 1.гипертимная-2 2.истериодная-0 3.шизоидная-2 4.Эмоциально-лабильный-4 | 0 |
6 «б» | 18 | 1 | 18 | 1 | СТ-4 ЛТ-3 | Высокий-1 Средний-17 Низкий-0 | 1.завышенная-3 2.адекватная-8 3.заниженная-7
| 1.гипертимная-3 2.истериодная-1 3.шизоидная-2 4.Эмоциально-лабильный-2 | 0 |
6 «в» | 26 | 1 | 26 | 1 | СТ-4 ЛТ-6 | Высокий-6 Средний-18 Низкий-2 | 1.завышенная-2 2.адекватная-19 3.заниженная-5
| 1.гипертимная-4 2.истериодная-1 3.шизоидная-2 4.Эмоциально-лабильный-1 | 0 |
6 «г» | 20 | 0 | 20 | 0 | СТ-5 ЛТ-6 | Высокий-7 Средний-10 Низкий-3 | 1.завышенная-3 2.адекватная-16 3.заниженная-1
| 1.гипертимная-3 2.истериодная-1 3.шизоидная-2 4.Эмоциально-лабильный-4 | 0 |
7 «а» | 23 | 0 | 23 | 0 | СТ-3 ЛТ-4 | Высокий-3 Средний-17 Низкий-3 | 1.завышенная-6 2.адекватная-12 3.заниженная-5
| 1.гипертимная-2 2.истериодная-1 3.шизоидная-2 4.Эмоциально-лабильный-6 | 0 |
7 «б» | 21 | 1 | 21 | 1 | СТ-3 ЛТ-2 | Высокий-4 Средний-14 Низкий-3 | 1.завышенная-2 2.адекватная-16 3.заниженная-3
| 11.гипертимная-1 2.истериодная-0 3.шизоидная-2 4.Эмоциально-лабильный-4 | 1 |
7 «в» | 22 | 3 | 19 | 3 | СТ-4 ЛТ-6 | Высокий-5 Средний-11 Низкий-3 | 1.завышенная-5 2.адекватная-12 3.заниженная-2
| 1.гипертимная-1 2.истериодная-1 3.шизоидная-0 4.Эмоциально-лабильный-3 | 2 |
7 «г» | 22 | 0 | 22 | 0 | СТ-3 ЛТ-4 | Высокий-2 Средний-15 Низкий-5 | 1.завышенная-1 2.адекватная-17 3.заниженная-4
| 1.гипертимная-0 2.истериодная-1 3.шизоидная-1 4.Эмоциально-лабильный-2 | 0 |
8 «а» | 28 | 0 | 27 | 0 | СТ-3 ЛТ-6 | Высокий-5 Средний-15 Низкий-7 | 1.завышенная-5 2.адекватная-16 3.заниженная-6
| 1.гипертимная-1 2.истериодная-2 3.шизоидная-0 4.Эмоциально-лабильный-3 | 0 |
8 «б» | 28 | 3 | 26 | 3 | СТ-6 ЛТ-9 | Высокий-7 Средний-17 Низкий-2 | 1.завышенная-6 2.адекватная-15 3.заниженная-5
| 1.гипертимная-2 2.истериодная-1 3.шизоидная-1 4.Эмоциально-лабильный-3 | 0 |
8 «в» | 26 | 3 | 23 | 3 | СТ-5 ЛТ-7 | Высокий-4 Средний-12 Низкий-7 | 1.завышенная-2 2.адекватная-10 3.заниженная-11
| 1.гипертимная-2 2.истериодная-2 3.шизоидная-0 4.Эмоциально-лабильный-2 | 1 |
9 «а» | 31 | 0 | 29 | 0 | СТ-7 ЛТ-8 | Высокий-5 Средний-16 Низкий-8 | 1.завышенная-6 2.адекватная-14 3.заниженная-9
| 1.гипертимная-2 2.истериодная-2 3.шизоидная-0 4.Эмоциально-лабильный-4 | 2 |
9 «б» | 27 | 1 | 25 | 0 | СТ-5 ЛТ-7 | Высокий-6 Средний-15 Низкий-4 | 1.завышенная-3 2.адекватная-23 3.заниженная-2
| 1.гипертимная-3 2.истериодная-1 3.шизоидная-1 4.Эмоциально-лабильный-6 | 0 |
9 «в» | 11 | 0 | 9 | 0 | СТ-3 ЛТ-2 | Высокий-2 Средний-3 Низкий-4 | 1.завышенная-0 2.адекватная-6 3.заниженная-3
| 1.гипертимная-0 2.истериодная-2 3.шизоидная-0 4.Эмоциально-лабильный-2 | 0 |
10 «а» | 33 | 3 | 29 | 3 | СТ-8 ЛТ-9 | Высокий-6 Средний-13 Низкий-10 | 1.завышенная-4 2.адекватная-22 3.заниженная-3
| 1.гипертимная-1 2.истериодная-0 3.шизоидная-4 4.Эмоциально-лабильный-6 | 0 |
11 «а» | 18 | 0 | 18 | 0 | СТ-5 ЛТ-7 | Высокий-4 Средний-12 Низкий-2 | 1.завышенная-1 2.адекватная-13 3.заниженная-4
| 1.гипертимная-3 2.истериодная-1 3.шизоидная-1 4.Эмоциально-лабильный-3 | 1 |
ВСЕГО: | 373 | 15 | 354 | 15 | СТ-70 ЛТ-89 | Высокий-62 Средний-219 Низкий-65 | 1.завышенная-52 2.адекватная-231 3.заниженная-76
| 1.гипертимная-30 2.истериодная-17 3.шизоидная-18 4.Эмоциально-лабильный-54 | 7 |
Форма №6. Сопровождение выпускников 9 и 11 классов
Классы | Общее количество учащихся в классе | Из них опекаемые учащиеся | Количество учащихся, прошедших тестирование из них опекаемые учащиеся | Из них опекаемые учащиеся |
Шкалы | Количество учащихся, нуждающихся в особом внимании педагога-психолога («группы риска») | |
Ситуативная тревожность |
Личностная тревожность | ||||||
9 «а» | 31 | 0 | 29 | 0 | 7 | 8 | 2 |
9 «б» | 27 | 1 | 25 | 1 | 5 | 7 | 0 |
9 «в» | 11 | 0 | 9 | 0 | 3 | 2 | 0 |
Всего: | 69 | 1 | 63 | 1 | 15 | 17 | 2 |
11 «а» | 18 | 0 | 18 | 0 | 5 | 7 | 1 |
Всего: | 18 | 0 | 18 | 0 | 5 | 7 | 1 |
Форма №6. Диагностика сформированности профессиональных предпочтений обучающихся 7, 9, 10 и 11 классов
Классы | Количество обучающихся в классе | Из них опекаемые дети | Человек-природа | Человек-техника | Человек-знаковая система | Человек – искусство | Человек-человек |
7 «а» | 23 | 0 | 4 | 5 | 6 | 2 | 6 |
7 «б» | 21 | 1 | 4 | 6 | 4 | 2 | 5 |
7 «в» | 22 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 7 |
7 «г» | 22 | 0 | 5 | 7 | 2 | 5 | 3 |
9 «а» | 31 | 0 | 5 | 6 | 8 | 3 | 9 |
9«б» | 27 | 1 | 6 | 6 | 4 | 4 | 7 |
9«в» | 11 | 0 | 4 | 1 | 2 | 1 | 3 |
10 «а» | 33 | 3 | 6 | 6 | 8 | 6 | 7 |
11 «а» | 18 | 0 | 2 | 4 | 2 | 4 | 6 |
Всего: | 209 | 8 | 40 | 46 | 39 | 31 | 53 |
Форма №7. Исследование динамики интеллектуального и личностного развития одаренных детей
Классы | Общее количество учащихся в классе | Количество учащихся, прошедших психологическое тестирование по выявлению одаренности | Вид одаренности | |||||||||
интеллектуальная | творческая | академическая | Художественно-изобразительная | музыкальная | литературная | артистическая | техническая | лидерская | спортивная | |||
1 «а» | 33 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1 «б» | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
|
|
1 «в» | 26 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1 «г» | 26 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 «а» | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 «б» | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 «в» | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 «а» | 22 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
3 «б» | 25 | 4 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
3 «в» | 24 | 6 | 2 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
3 «г» | 24 | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
4 «а» | 24 | 7 | 3 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
4 «б» | 25 | 5 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
4 «в» | 25 | 4 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
5 «а» | 25 | 5 | 1 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
5 «б» | 26 | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
5 «в» | 26 | 6 | 4 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
6 «а» | 19 | 8 | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 |
6 «б» | 18 | 4 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
6 «в» | 26 | 7 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
6 «г» | 20 | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
7 «а» | 23 | 5 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
7 «б» | 21 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
7 «в» | 22 | 6 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
7 «г» | 22 | 7 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 |
8 «а» | 28 | 5 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 |
8 «б» | 28 | 4 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
8 «в» | 26 | 5 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
9 «а» | 31 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
9 «б» | 27 | 6 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
9 «в» | 11 | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
10 «а» | 33 | 5 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
11 «а» | 18 | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Всего: | 806 | 111 | 24 | 0 | 60 | 42 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 55 |
Форма №8. Сведения об учащихся, нуждающихся в особом внимании педагога-психолога («группы риска»)
№п/п | ОО в разрезе кожуунов и городов | Общее кол-во обучающихся с 1 по 11 классы |
Общее кол-во опекаемых детей |
Общее кол-во обучающихся, прошедших МПЗ |
Общее кол-во опекаемых детей, прошедших МПЗ | Кол-во уч-ся в группе риска | Опекаемые дети | Социальный статус | Досуговая деятельность (секции/кружкии/внеурочки) | Состоит ли на профилактических учетах | ||||||
Полная | Не полная | Благополучная | Неблагополучная | ПДН | ВШУ | КДНиЗП | ||||||||||
19. | Г. Ак-Довурак: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| - СОШ №1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| - СОШ №2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| - СОШ №3 | 806 | 31 | 774 | 31 | 7 | 0 | 2 | 5 | 1 | 6 | Кружок-7 | 0 | 2 | 0 | |
| - Лицей «Олчей» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
План мероприятий «Месячника психологической безопасности»
в МБОУ СОШ №3 г. Ак-Довурака с 1 октября по 31 октября 2021 г.
№ | Название мероприятия | Цели и задачи | Участники | Срок исполнения | Исполнители | Ссылки на мероприятие |
1 | Оформление стенда «Месячника психологической безопасности» | Формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости | Все участники образовательного процесса | 1 октября | Педагоги-психологи | |
2 | Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий» | помощь учащимся с выбором, как профиля обучения, так и дальнейшей профессиональной деятельности. | 9 классы | 20 октября | Педагог-психолог Кудай-Мерген Д.В. Вожатые | |
3 | Тренинг для родителей 1-х классов «Давайте познакомимся» |
| Родители 1-х классов | 30 сентября | Педагоги-психологи Классные руководители Социальные педагоги Вожатые | |
4 | Акция «Марсианские стихи» Акция «Мандалотерапия» | - снятие психо-эмоционального напряжения, - повышение эмоционального тонуса, - создание благоприятной атмосферы, - помочь взглянуть на мир с детской точки зрения - сплочение детского и общешкольного коллектива; - поднятие общего эмоционального тонуса и настроения. | Все участники образовательного процесса |
В течение месячника | Педагоги-психологи Классные руководители Социальные педагоги Вожатые | |
5 | Тренинговые занятия в 5-х классах | Помощь в адаптации из начального звена в среднее | Учащиеся 5 классов | В течении месячника | Зам. Директора по ВР Педагоги-психологи Классные руководители | Тренинговое занятие проводилась для 5 «а» и 5 «б» классов с целью оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся в в период их адаптации к условиям обучения в средней школе. Всего приняли участие 41 учащихся. |
6 | Встреча с фельдшером школы «Между нами девочками» | Профилактика ранней беременности и половое воспитание | 8-11 классы |
| Медсестра, Педагоги-психологи Классные руководители | Профилактическая беседа по профилактике ранней беременности и половое воспитание «Между нами девочками» среди 9-11 классов. Встреча девочек 9-11 классов с фельдшером школы Анита Альбертовна доведена до сведения девушек информация о вреде ранней беременности, о последствиях абортов, о способах защиты от нежелательной беременности, осветила информацию о строении половой системы, о заболеваниях половой системы, о личной гигиене; по окончанию встречи ответил на вопросы детей. Охват: 46 девочек. |
7 | Почта «Доверия» | Оказание психологической и социально-педагогической помощи учащимся | 1-11 классы | В течение месячника | Педагога- психологи | Почта доверия функционирует в течение месячника, детям дается возможность высказаться о своих страхах, переживаниях. Во время месячника на почту доверия пришло 3 письма, которым оказано психологическая помощь в дистанционном формате. |
8 | Мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних |
| Все учащиеся с 1 по 11 класс
| В течение месячника | Педагоги- психологи |
|
9 | Социально-психологическое тестирование | Учащиеся 7-11 классов | В течение месячника | Педагоги – психологи, классные руководители, социальные педагоги, техник школы | ||
10 | Примирительные встречи | Помощь учащимся | Учащиеся | в течение месячника | ЗДБППВ | Всего за время месячника было 1 примирительная встреча с учащимися 7 класса. Между учащимися возникла конфликтная ситуация, которая в последующем была быстро разрешена совместно классным руководителем и детьми. |
11 | Профилактические классные часы | - пробудить интерес к проблемам самопознания и самовоспитания, помочь сформировать активную жизненную позицию. Распространение памяток – буклетов, листовок-флаеров по пропоганде жизнелюбия | 1-11 классы | Кл. руководители | ||
12 | Родительские собрания по различным темам | 1.Адаптация первоклассников 2. Адаптация 5 классов 3. Сопровождение ЕГЭ и ОГЭ 4.Типы семейного воспитания 5.Агрессия его виды. 6.Профилактика агрессивности темы могут меняться в зависимости от запроса классных руководителей. 7.Профилактика суицида среди несовершеннолетних | Родители | В течение месячника
| Зам. По ВР Классные руководители Педагоги-психологи Социальные педагоги
|
|
13 | Тренинговое занятие для педагогов «Профессиональное выгорание педагога и его профилактика» | Профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление с приемами саморегуляции | Педагоги | 27 октября
| Педагоги-психологи | |
Семинар «Дети с ОВЗ их особенности познавательных процессов»
| Оказание помощи педагогам | Классные руководители | 29 октября | Педагоги – психологи | На семинары педагогический состав школы ознакомились с особенностями развития ребенка с ОВЗ, на каком уровне развиваются познавательные процессы детей с ОВЗ, а также какие психологические особенности преобладают у детей с ОВЗ. Всего было 28 учителей. | |
14 | Консультирование по запросу | Оказание психологической и социально-педагогической помощи учащимся и педагогам, родителям | Участники образовательного процесса | В течение месячника | Педагоги-психологи | Индивидуальные консультации были оказаны:
Основные темы обращения детей связаны с повышенной агрессивностью, с учебной мотивацией и т.д. Основные темы обращения родителей является низкая успеваемость ребенка, низка мотивация к учению и по поводу вопросов ПМПК. У учителей основной темой для обращения были связаны с эмоциональным выгоранием на работе, снижение интереса, апатии к работе. |
15 | Закрытие месячника психологической безопасности |
| Участники образовательного процесса | 2 ноября | Зам. По ВР Классные руководители Педагоги-психологи Социальные педагоги | Таким образом для детей всего было проведено: 1.Классные часы-7 2.Уроки психологии-10 3.Тренинговые занятия-4 4.Индивидуальные консультации-16; Для родителей:
Встречи гостиных-0 Визитирования семей-1 Для учителей: 1.тренинговое занятие-2 2.семинары-1 |
Все мероприятия проводимые педагогом-психологом МБОУ СОШ №3 г. Ак-Довурака Кудай-Мерген Д.В. направлены на профилактику психического здоровья всех членов образовательного процесса. Ведется профилактическая работа: оформление стендов, выступление на родительских собраниях, классных часах, в круглых столах, педагогических советах и т.д.
Вывод: деятельность педагога-психолога в области здоровьесбережения ведется систематически. Использование здоровьесберегающих технологий в школе способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.