План самообразования
«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.»
Константин Кушнер.
Образование: - среднее специальное
Квалификационная категория – нет
Курсы повышения квалификации:
2021 г. АНО ДПО "Высшая школа компетенций" г. Москва "Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений" в объеме 144 ч.
2021 г. АНО ЦДПО "Веста" г. Сургут "Технология создания адаптивных дополнительных общеобразовательных программ посредством IT-конструктора" в объеме 36 ч.
2021 г. АНО ЦДПО "Веста" г. Сургут "Проектирование адаптированных дополнительных общеобразовательных программ" в объеме 36 ч.
Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
Задачи:
1. Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и создавать условия для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и среднего общего образования (СОО)
2. Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и написания основной образовательной программы СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
3. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
6. Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.
7. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
8. Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Использование современных эффективных технологий как средство активизации учебной деятельности».
Работа над темой начата в 2021 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2026 году.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение современных эффективных технологий в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование современных эффективных технологий с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучать новые программы и методические пособия. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах профессиональной переподготовки | регулярно |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам начальной школы. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в начальной школе. 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки. 10. Разработать программы кружковой работы по предметам. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно
|
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. | регулярно
регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно
|
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2021 | 1. Пройти курсы повышения квалификации учителей. 2. Выступление на заседании школьного МО 3. Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2021 | 1. Участие в онлайн-вебинарах 2. Выступление на школьных и муниципальных мероприятиях, участие в методических круглых столах 3. Работа в МО «Одаренный ребенок» |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2021-2022 | 1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС 2.Участие в вебинарах 3. Выступление на МО 4. Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей 4.Участие в олимпиадах, конкурсах. 5.Публикации в электронном СМИ. (nsportal.ru) |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2023-2024 | 1. Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. 2. Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. 3. Ведение персонального мини-сайта 4. Участие в работе школьного сайта. 5. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 6. Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2024-2026 | 1. Результаты работы над темой самообразования разместить на личном мини сайте. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по всем предметам и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Формирующее оценивание - нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
ИК-технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.: АПКиПРО, 2002.
2. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация
учебно-воспитательного и методического процессов в школе. Издательство
«Учитель», Волгоград, 2008
3. Кисилев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: М, Дашков и К, 2013
4. Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников.// Начальная школа. – 2009. – №10.
5. Ильясов Д. Ф. Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности учителя: учебное пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования / Д. Ф. Ильясов и др. - М.: ВЛАДОС, 2008.
6. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа. – 2006. – №1.
7. Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С. Младшие школьники проводят исследование// Начальное образование. –2005. – №2.
8. Щеулова Е. А., Митичева Т. И. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников как психолого-педагогическая проблема // Молодой ученый. — 2017.
9. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения./ Под редакцией А.Г.Каспржака, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2004.
10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С.Полат. – М., 2000.
11. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель. – 2000. – № 1.
12. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель.— 2000. – № 4.
13. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. (Методическая библиотека)
14. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1 раз в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района.
- Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей начальных классов, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предметов до 80%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на личном мини сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_shilova_s.v.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя начальных классов
Шиловой
Светланы Валериевны
на 2021 – 2026 гг.
г. Пыть-Ях
2021 г.
«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.»
Константин Кушнер.
Образование: - среднее специальное
Квалификационная категория – нет
Курсы повышения квалификации:
2021 г. АНО ДПО "Высшая школа компетенций" г. Москва "Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений" в объеме 144 ч.
2021 г. АНО ЦДПО "Веста" г. Сургут "Технология создания адаптивных дополнительных общеобразовательных программ посредством IT-конструктора" в объеме 36 ч.
2021 г. АНО ЦДПО "Веста" г. Сургут "Проектирование адаптированных дополнительных общеобразовательных программ" в объеме 36 ч.
Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
Задачи:
1. Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и создавать условия для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и среднего общего образования (СОО)
2. Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и написания основной образовательной программы СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
3. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
6. Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.
7. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
8. Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Использование современных эффективных технологий как средство активизации учебной деятельности».
Работа над темой начата в 2021 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2026 году.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение современных эффективных технологий в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование современных эффективных технологий с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучать новые программы и методические пособия. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах профессиональной переподготовки | регулярно |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам начальной школы. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в начальной школе. 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки. 10. Разработать программы кружковой работы по предметам. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно
|
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. | регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2021 | 1. Пройти курсы повышения квалификации учителей. 2. Выступление на заседании школьного МО 3. Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2021 | 1. Участие в онлайн-вебинарах 2. Выступление на школьных и муниципальных мероприятиях, участие в методических круглых столах 3. Работа в МО «Одаренный ребенок» |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2021-2022 | 1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС 2.Участие в вебинарах 3. Выступление на МО 4. Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей 4.Участие в олимпиадах, конкурсах. 5.Публикации в электронном СМИ. (nsportal.ru) |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2023-2024 | 1. Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. 2. Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. 3. Ведение персонального мини-сайта 4. Участие в работе школьного сайта. 5. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 6. Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2024-2026 | 1. Результаты работы над темой самообразования разместить на личном мини сайте. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по всем предметам и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Формирующее оценивание - нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
ИК-технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.: АПКиПРО, 2002.
2. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация
учебно-воспитательного и методического процессов в школе. Издательство
«Учитель», Волгоград, 2008
3. Кисилев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: М, Дашков и К, 2013
4. Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников.// Начальная школа. – 2009. – №10.
5. Ильясов Д. Ф. Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности учителя: учебное пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования / Д. Ф. Ильясов и др. - М.: ВЛАДОС, 2008.
6. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа. – 2006. – №1.
7. Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С. Младшие школьники проводят исследование// Начальное образование. –2005. – №2.
8. Щеулова Е. А., Митичева Т. И. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников как психолого-педагогическая проблема // Молодой ученый. — 2017.
9. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения./ Под редакцией А.Г.Каспржака, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2004.
10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С.Полат. – М., 2000.
11. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель. – 2000. – № 1.
12. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель.— 2000. – № 4.
13. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. (Методическая библиотека)
14. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1 раз в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района.
- Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей начальных классов, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предметов до 80%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на личном мини сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.