Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»
Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»
1. Самоанализ и рефлексия.
- Научите детей анализировать свою деятельность. До, после и в процессе выполнения работы.
- Научите их задавать себе вопросы:
Зачем я это делаю?
Что я хочу получить в результате?
Могу ли я делать это эффективнее?
- По итогам выполнения любой работы, напомните детям подумать о том, хорошо ли сделана работа? Можно ли было сделать её лучше, быстрее?
__________________________________________________________________
! Самоанализ и рефлексия важны для развития критического мышления и саморегуляции. Ученики учатся анализировать свои действия и принимать обоснованные решения. Увидев свои ошибки во время выполнения задания, они могут разработать стратегии предотвращения подобных ошибок в будущем.
2. Проблемный метод.
- Научите детей видеть и формулировать задачи и проблемы.
- Начинайте любую новую тему с проблемного вопроса. По мере совершенствования навыков учащихся, подводите их к самостоятельной формулировке проблемного вопроса.
__________________________________________________________________
! Учитель должен организовать условия для самостоятельного обнаружения учащимся образовательной проблемы или задачи. Это способствует повышению мотивации учеников и глубокому пониманию материала.
3. Формирующее оценивание.
- Организуйте самопроверку и взаимопроверку учениками выполненных работ.
- Предложите разработать и озвучить критерии оценивания.
- Проведите обсуждение выявленных при проверке ошибок и предложите ученикам придумать способы избежать их в дальнейшем.
- Предложите ученикам оценить качество работы учителя при ведении урока и обсудите моменты, которые не понравились обучающимся. Вместе придумайте, чем можно заменить те виды деятельности, которые не нравятся учащимся.
__________________________________________________________________
! Учащиеся между собой и с учителем обмениваются мнениями и критикой, что помогает оценить разнообразие подходов. Учащиеся принимают активную роль в своём обучении, исследуя все возможные способы решения проблемы или задачи. Работа в парах и группах развивает коммуникативные навыки и способствует совместному решению поставленной задачи.
4. ТРИЗ-технологии.
- Изучите с учениками ТРИЗ-приемы, которые могут помочь им в учебе:
- Пишите сочинения с помощью игр с картинами.
- Учите стихи по технологии комнаты памяти или с помощью ассоциаций.
- Пишите лимерики после изучения каждого литературного произведения.
- Решайте задачи методом «маленьких человечков».
- Делайте то, что нравится и удобно Вам и Вашим ученикам.
__________________________________________________________________
! Использование ТРИЗ формирует у ученика целостное мировоззрение, развивает метапредметные навыки. Поощряет не заучивание правил, а самостоятельное мышление и творческий поиск. Учащиеся учатся обосновывать свое мнение и свои интересы и несет ответственность за результат своего обучения.
5. Принцип минимакса.
- Не пытайтесь уровнять успевающих с неуспевающими. Разработайте индивидуальные критерии оценивания учащихся.
- Учитывайте в оценивании количество усилий, которые конкретный ребенок приложил для выполнения задания.
- Дайте детям свободу творчества. Найдите сильные стороны у любого ребенка и поощряйте их развитие.
__________________________________________________________________
! Принцип минимакса предполагает обучение каждого ребенка в своем темпе по индивидуальной траектории на уровне своего возможного максимума.
Со слов Аристотеля: «Чтобы преуспеть в учении, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»
- Самоанализ и рефлексия.
Научите детей анализировать свою деятельность. До, после и в процессе выполнения работы.
Научите их задавать себе вопросы:
Зачем я это делаю?
Что я хочу получить в результате?
Могу ли я делать это эффективнее?
По итогам выполнения любой работы, напомните детям подумать о том, хорошо ли сделана работа? Можно ли было сделать её лучше, быстрее?
__________________________________________________________________
! Самоанализ и рефлексия важны для развития критического мышления и саморегуляции. Ученики учатся анализировать свои действия и принимать обоснованные решения. Увидев свои ошибки во время выполнения задания, они могут разработать стратегии предотвращения подобных ошибок в будущем.
- Проблемный метод.
Научите детей видеть и формулировать задачи и проблемы.
Начинайте любую новую тему с проблемного вопроса. По мере совершенствования навыков учащихся, подводите их к самостоятельной формулировке проблемного вопроса.
__________________________________________________________________
! Учитель должен организовать условия для самостоятельного обнаружения учащимся образовательной проблемы или задачи. Это способствует повышению мотивации учеников и глубокому пониманию материала.
- Формирующее оценивание.
Организуйте самопроверку и взаимопроверку учениками выполненных работ.
Предложите разработать и озвучить критерии оценивания.
Проведите обсуждение выявленных при проверке ошибок и предложите ученикам придумать способы избежать их в дальнейшем.
Предложите ученикам оценить качество работы учителя при ведении урока и обсудите моменты, которые не понравились обучающимся. Вместе придумайте, чем можно заменить те виды деятельности, которые не нравятся учащимся.
__________________________________________________________________
! Учащиеся между собой и с учителем обмениваются мнениями и критикой, что помогает оценить разнообразие подходов. Учащиеся принимают активную роль в своём обучении, исследуя все возможные способы решения проблемы или задачи. Работа в парах и группах развивает коммуникативные навыки и способствует совместному решению поставленной задачи.
- ТРИЗ-технологии.
Изучите с учениками ТРИЗ-приемы, которые могут помочь им в учебе:
Пишите сочинения с помощью игр с картинами.
Учите стихи по технологии комнаты памяти или с помощью ассоциаций.
Пишите лимерики после изучения каждого литературного произведения.
Решайте задачи методом «маленьких человечков».
Делайте то, что нравится и удобно Вам и Вашим ученикам.
__________________________________________________________________
! Использование ТРИЗ формирует у ученика целостное мировоззрение, развивает метапредметные навыки. Поощряет не заучивание правил, а самостоятельное мышление и творческий поиск. Учащиеся учатся обосновывать свое мнение и свои интересы и несет ответственность за результат своего обучения.
5. Принцип минимакса.
Не пытайтесь уровнять успевающих с неуспевающими. Разработайте индивидуальные критерии оценивания учащихся.
Учитывайте в оценивании количество усилий, которые конкретный ребенок приложил для выполнения задания.
Дайте детям свободу творчества. Найдите сильные стороны у любого ребенка и поощряйте их развитие.
__________________________________________________________________
! Принцип минимакса предполагает обучение каждого ребенка в своем темпе по индивидуальной траектории на уровне своего возможного максимума.
Со слов Аристотеля: «Чтобы преуспеть в учении, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади».