Проект "Новый год у ворот"

Татьяна Николаевна Рыбакова

Проект "Новый год у ворт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_u_vorot.docx54.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Новый год у ворот»

для детей  средней группы

Проект «Новый год у ворот»

Название проекта

Новый год у ворот

Вид проекта:

По целевой установке:

Познавательно-творческий

По составу участников:

Групповой

Сроки проведения

с 16 декабря по 27 декабря

Цель  проекта

Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

Задачи проекта

* разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.

* вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

*привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику

* раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности

*укрепить детско-родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

*создать новогоднее настроение.

Актуальность проекта

Новый год - самый любимый семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое Новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта "Новый год у ворот!"

Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года. Дети ждут этого с нетерпением и Новый год для них - это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но дети ещё маленькие и не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от родителей. Очень важно заранее " подпитать" детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию- в преддверии Нового года всей семьёй готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние стихи и сказки; порекомендовать родителям написать вмеcте со своим ребёнком письмо деду Морозу и украсить дом. Наряжать елку - это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребёнку возможность участвовать в этом событии.

Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования Нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта " Новый год у ворот".

Проблема

В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Предполагаемый результат

* обогащение знаний детей о новогоднем празднике;

*осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

*активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;

*педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

*предметно-пространственная среда в группе способствует изучению традиций Нового года.

Ход проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- Составление плана реализации основного этапа проекта;

- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

- Подбор дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Организация исследования в рамках проекта

1.1 Познавательно- исследовательская деятельность

1. Отгадывание загадок про Новый год.

2. Рассказы воспитателей по темам: " Что такое Новый год?"; " Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?"

3. Опытно- экспериментальная деятельность " Снегурочка"

Цель: формирование представлений об агрегатных превращениях воды.

    4. Опытно-экспериментальная деятельность " Изготовление цветных льдинок для украшения участка"

Цель: познакомить с агрегатным состоянием воды: жидким и твёрдым, показать с помощью опытов, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.

1.2 Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые: " Семья: семейный праздник Новый год"; " Магазин новогодней игрушки"

Дидактические игры: " Какое время года?". " Чем украсим ёлку?"; " Подари игрушки по цвету "; " Что в мешке у Деда Мороза"; " Помоги Незнайке сосчитать снежинки"; " На что похоже".

Игровые ситуации: " Сундучок Деда Мороза"; " Украшаем нашу группу"; " Праздник для игрушек.

1.3 Коммуникативная деятельность:

Составление описательного рассказа по сюжетной картинке " Зима в лесу"; " Как дети готовились к встрече Деда Мороза"

Беседы: " Скоро праздник Новый год"; " Где живёт Дед Мороз", " Как украсить дом к новому году", " Какие подарки ждёте?", " Опасные огоньки".

Цель: продолжать знакомить с таким праздником, как Новый год; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать словарь; воспитывать умение выслушивать рассказы сверстников.

Словесные игры : " Отгадай и назови", " Что в мешке у Деда Мороза", " Скажи наоборот", " Так бывает или нет".

Рассматривание (картин, иллюстраций, фотографий):

1. Праздник в детском саду

2. Как дети готовятся к Новому году

3. Как я праздновал Новый год в семье.

1.4 Восприятие художественной литературы

К. Бальмонт " На дворах и домах", А. Яким " Первый снег", И. Суриков " Стали дни короче", " Зима", Г. Скрибицкая " Кто как зимует?", А. Челуров " Трудно птицам зимовать", В. Сутеев " Ёлка", С. Козлов " Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год", В. Усачёв " Новогоднее поздравление снеговика", М. Москвина " Как Дед Мороз на свет появился", В. Сутеев " Подарок", Е. Благинина " Дед Мороз бумажный", А. Барто " К деткам ёлочка пришла", Г. Х. Андерсен "Ёлка", Н. Телегина " Сказка о маленькой ёлочке".

Разучивание стихотворения о зиме: А. Усачёв " Снежинки"; С. Вышеславцева " Возле ёлки"

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать эмоциональному восприятию содержания литературных произведений.

Просмотр мультфильмов: " Сказка про новый год", " Как зажигается елка", " Тимошкина ёлка"; " Снеговик - почтовик", " Дед Мороз и лето".

1.5.Продуктивная деятельность:

НОД «Снегурочка» (рисование)

НОД  «Наша нарядная ёлка» (рисование)

НОД  «Бусы на ёлку» (аппликация)

НОД  «Девочка в зимней одежде» (лепка)

НОД «Новогодние поздравительные открытки»( рисование)

1.6 Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика: " Зимние забавы"

Подвижные игры:«Снеговик», «Снежки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Не будите медведя», «Снег кружится»,  «Два Мороза», «Зимние забавы»

Хороводная игра: " Ёлочка"

Пальчиковая гимнастика: " Зимняя прогулка"; " Снежок", " Ёлка", " Дед Мороз".

Физминутка: " Зимой"

1.7 Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкального произведения " Вальс снежных хлопьев" из балета " Щелкунчик" (музыка П. И. Чайковского)

Разучивание хоровода "Шёл веселый Дед Мороз", " Новогодняя хороводная"," Новогодняя песенка "; танца " По кругу мы ходили".

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей, посредством музыки создавать положительный эмоциональный настрой, ощущение праздника.

1.8 Конструирование

НОД " Письмо Деду Морозу";

Конструирование из счётных палочек " Ёлочка".

1.9 Трудовая деятельность: на участке детского сада, в группе - закрепление основных возрастных трудовых навыков и умений.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

* Награждение активных участников проекта

* Фотоотчёт

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

Оформление участка, группы, изготовление новогодних поделок*

Выставка работ по проекту.

Новогодний утренник

Используемая литература

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. :Мозаика-Синтез. 2005

2. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера. 2013

3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М. :Центр педагогического образования. 2013

4. Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. :МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014г.

Интернет-ресурсы

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/08/proekt-novyy-god-u-vorot

Другие ресурсы

Приложение

НОВОГОДНИЕ ЗАГАДКИ
*******
Снег ложится на деревья,
Тротуары и дома.
Всех от холода укроет
Белоснежная … 
(Зима)

*******
Он – пушистый, серебристый,
Прямо с неба взял разбег.
Белой шалью накрывает,
Согревая землю… 
(Снег)

*******
Возле ёлки змейкой вьётся
Разноцветный хоровод –
Наступает праздник звонкий,
Он зовётся … 
(Новый Год)

*******
Кто под ёлочку положит
И планшет, и паровоз?
Кто желанья исполняет?
Добрый дедушка... 
(Мороз)

*******

Дед Мороз спешит на ёлку
Не с Танюшей и не с Шурочкой,
Не с обычной милой девочкой,
А со сказочной… 
(Снегурочкой)

*******
Подарю ему я шляпу.
Подмигнёт мне в тот же миг
Добродушный, круглолицый
Снежный друг мой … 
(Снеговик)

*******
Мы повесили игрушки
На зелёные иголки,
Их гирляндой окружили,
И танцуем возле… 
(Ёлки)

*******
Не пугайтесь вы напрасно–
В Новый Год гремят не пушки.
А взрываются повсюду
Добродушные … 
(Хлопушки)

*******
Сверху вниз летят кружочки,
Осыпая по пути
Всех, кто любит веселиться.
Звать кружочки … 
(Конфетти)

*******
Прилетела мне в ладошку
Белоснежная пушинка –
Засверкала, заискрилась…
Жаль, растаяла… 
(Снежинка)

*******
Порхает, словно мотылёк,
Студёная пушинка.
Легка, нарядна, как цветок,
Изящная... 
(снежинка).

*******
За окном сегодня вьюжит,
В белом – улицы, дома.
Позаботилась о стуже
Беспокойная... 
(зима).

*******
Он воздушный и пушистый,
Ослепительный и чистый,
Дарит тёплые наряды
Из холодной мягкой ваты.
Исчезает по весне.
Кто же он? Конечно,.. 
(снег).

*******
Разрисовывает окна
Он старательно, охотно,
Щиплет больно щёки, нос
И зовут его... 
(Мороз).

*******
Зима месила тесто,
Наутро повсеместно
Из пушистой сдобы
Высятся... 
(сугробы).

*******
Нос – морковка, ветки – руки,
Вместо шляпы есть парик.
С ним ребятам не до скуки.
Это милый... 
(Снеговик).
.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с использованием сказки «Снегурочка»

Цель: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды.

- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами

(прозрачная, без запаха и без вкуса).

- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.

- Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со свойствами воды (холодная, горячая, прозрачная, непрозрачная, разные состояния воды- снег, пар) .

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; если нагреть воду- она превратиться в пар; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

3. Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.

4. Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.

Расширить и активизировать словарь детей: холодный, горячий, пар, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий.

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры-экспериментирования со снегом, с водой, просмотр компьютерной презентации «Что такое снег».

«Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая».

Беседы«Водичка, водичка, умой мое личико.» «Зачем нужна вода».

Д. /и. «Кто где живет».

П. и. «Капельки и тучка»

Наблюдение за аквариумом.

Ход занятия.

1. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята!

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о водичке. А для чего нужна водичка?

(мыть посуду, умываться, стирать, пить, мыть пол, готовить еду, поливать растения)

- А какая бывает водичка? (холодная, горячая)

-А давайте потрогаем водичку, которая находится в баночке. Какая она? (холодная- на баночке наклеена сердитая капелька)

- А как сделать, чтобы она стала теплой? (погреть)

-На чем ее можно погреть? (на плите)

-Маша, поставь, пожалуйста, водичку на плиту, погрей ее. А мы пока расскажем с ребятами потешку про водичку.

Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико».

-Наша водичка, наверное, нагрелась. Маша, пожалуйста,принеси нам баночку с водичкой. Ну-ка, попробуем, какая теперь водичка? (теплая, на баночка наклеена капелька, которая улыбается).

-Водичка теплая, добрая и мы с вами давайте друг другу улыбнемся. Посмотрите, какой сегодня солнечный денек. У всех хорошее настроение? Нет? Ну что ж, давайте попробуем его исправить.

2. Физкультминутка. Давайте вместе поиграем в игру «Улыбнемся друг другу».

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается все выше.

Лучики свои расправит

Настроение вмиг исправит.

3. - А сейчас я расскажу вам сказку «Снегурочка». Как вы думаете, почему ее так назвали (она сделана из снега)

-А что еще можно из снега сделать?

(снежки, снеговика)

- Снег, Снегурочка, снежки, снеговик- это слова родные, близкие.

4. Рассказывание сказки «Снегурочка»

5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два- поймаем.

Три – уроним и сломаем.

6. Беседа по содержанию.

-С кем жила Снегурочка?

-Какой она была девочкой?

-Почему она пожалела старых людей?

-О чем должна была помнить Снегурочка, когда жила у стариков? (не показываться на солнышке)

-О чем она забыла? (вернуться обратно в лес)

-Какой праздник был в деревне? (Масленица)

-А как мы отмечали этот праздник в детском саду? (пели песни, водили хороводы, катались на лошади, ели блины)

-Давайте мы с вами вспомним потешку «Ладушки, ладушки, мы пекли оладушки».

-Почему Снегурочка растаяла? (она была из снега)

-Во что она превратилась? (в воду)

-А потом водичка нагрелась и превратилась в пар. Скажем все вместе это новое слово «пар».

-Ребята, а где вы видели пар? (когда варят суп, когда кипит чай).

-Пар- это тоже одно из состояний воды.

(показать пар- вскипятить воду)

Вывод: вода бывает разная- холодная, лед, горячая, пар.

6. -Ой, смотрите, что это у нас? Это подарок от Снегурочки. Давайте проведем опыт.

Опыт «Прозрачная- непрозрачная»

Перед детьми стоят два стакана с водой. В один из стаканов нужно налить молоко. Затем в оба стакана положить ложки.

-В каком стаканчике они видны, а в каком нет? (в стаканчике с водой видно, а в стаканчике с молоком не видно)

Вывод: вода прозрачная, а молоко- нет.

Конспект занятия по конструированию для средней группы.

Тема: «Письмо Деду Морозу».

Цель: закрепление позитивного отношения к празднику Новый Год.

Задачи: развитие фантазирования, вербализация желаний; закрепление навыков работы с бумагой: складывание бумаги уголок к уголку, пополам, склеивание частей изделия между собой; развитие речи.

Оборудование: цветная бумага, клей, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, вот-вот наступит один из самых волшебных праздников – Новый Год. А какое волшебство бывает в Новый год?

*Ответы детей*

Воспитатель: правильно, ребята! Именно в Новый Год Дед Мороз приносит всем подарки, и исполняются самые заветные мечты. Скажите, ребята, а всегда ли Дед Мороз приносит то, что хочется?

*Ответы детей*

Воспитатель: конечно, Дед Мороз дарит подарки тем детям, которые себя хорошо вели в этом году. А хорошо – это как? Что они делали?

*Ответы детей*

Воспитатель: Ребята, сегодня наш детский сад получил необычный почтовый ящик (показывает почтовый ящик). Это волшебная почта от самого Деда Мороза. Мы опустим сюда письмо, и Дед Мороз сразу узнает, кто и что у него попросил. Так вот сегодня мы с вами сами сделаем конвертик и нарисуем то, что хотим получить на Новый Год, а потом отправим письмо по волшебной почте. И Дед Мороз решит, кто как провел год и кому что подарить. Давайте начнем с того, что сделаем конвертик для нашего письма.

1. Сначала сложим листочек по длинной стороне так, чтобы уголочек соединялся с уголочком.

2. Теперь снова развернем листик и отогнем правый уголок к центру так, как будто мы делаем самолетик. А теперь также сделаем с левым.

3. Теперь возьмем нижний край листа и свернем его пополам так, чтобы он коснулся низа нашего «самолетика».

4. Наш конвертик почти готов. Теперь осталось кое-где склеить, чтобы он не рассыпался. Возьмите клей-карандаш. Разверните нижнюю часть листа и проведите тоненькую полоску клеем у правого и левого края. Соедините обратно.

5. Разверните «самолетик» и смажьте все внутри клеем. Теперь сверните его так, как он был.

6. Нужно подождать немного пока конвертик подсохнет, а потом верхнюю часть листочка с «самолетиком» согнуть вперед.

Физкультминутка.

Снежинка по небу летела,

(быстро идут по кругу)

Кружилась тихо и присела.

(кружатся) (садятся на корточки)

И смотрит как ее подружки

(ручки к глазкам, делают бинокль)

Кружатся также на опушке.

(быстро идут по кругу) *

Воспитатель: а теперь давайте хорошо подумаем, что бы вы хотели получить на Новый Год?

*Ответы детей*

Воспитатель: замечательно, что вы так много всего придумали. А теперь вспомните все, что вы мне сказали, возьмите карандаши и бумагу и нарисуйте то, чего вы бы больше всего хотели получить.

После того как все дети закончат рисовать, письмо кладется в конверт, на обороте пишется от кого оно и кому. Каждому ребенку предлагается опустить письмо в волшебный почтовый ящик, который потом ставится на видное место.

Воспитатель: ребята, я тоже хотела бы отправить письмо и попросить у Дедушки Мороза кое-что для всех нас.

Добрый Дедушка Мороз!

Я хочу, чтоб ты принес

Мир и радость в каждый дом

И веселье всем кругом*

Все письма отправлены. Теперь остается ждать Нового Года.

Подвижные игры

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,                Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок.                        перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком,                «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком.                        «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла!                        Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.                Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка –                Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика.                        Разводят руками, пожимают плечами.

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Игра «Замороженные».

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты — Дед Мороз!
 

После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,

 разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).  

 Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

 Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.   

 

Игра«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать  волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. Надругом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

- Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах.  По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

 Игра «Снег кружится».

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится,                Дети кружатся, затем приседают. 
Белая вся улица.                        
Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок,                Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.(Игра проводится 3—4 раза.)

"Дед Мороз".

Цель - привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я — Мороз Красный Нос,                Дети прыгают навстречу  воспитателю, как зайчики.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу!                 
Воспитатель пытается поймать ребят.

 Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

"Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

 Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах,                Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках,                        
Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах!                                
"Падают".
А потом снежки лепили,                        
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали,                        
Катят воображаемый комок. 
А потом без сил упали.                         
"Падают". 
И домой мы побежали.                        
Бегут по кругу.
Н. Нищева
.

                                                                                                                                                                              

Пальчиковые игры на тему: «Зима»

«Птички зимой»

Прилетайте, птички!(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.(Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять  (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять 
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили 
("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
Спать легли 
(ладошки под щечку).

Снежок

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили 
(лепить, меняя положение ладоней) 
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим, 
("подбросить", посмотреть вверх) 
Два – поймаем. (" ловят", приседают) 
Три – уроним 
(встают, "роняют") 
И … сломаем! 
(топают)

Зима

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),

И на землю стелется

Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).

Закрывайте уши (закрываем ушки),

Закрывайте нос (закрываем нос).

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

 Зимой

Снег пушистый лег на ветки.(Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)

И гулять бегут все детки.(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном,(Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком.(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

 

 Снеговик

Мы слепили снежный ком  (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову)

Нос приделали и вмиг ( Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)

 

 Строитель

Копаю, копаю лопаткой снежок,                              Имитируем движения

Построю из снега домок-теремок.                            Соединяем пальцы рук над головой, делаем крышу

И окна, и двери я вырублю в нем,                            Ребром ладоней "вырубаем"

Почищу дорожки, посыплю песком.                        Имитируем движения

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!                   Одной рукой изображаем зайчика, другой маним к себе

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»                Пожимаем свои руки


Новый год

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод.    ( кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики,  (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики.     

Вот сверкают льдинки,  ( сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки.   ( легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет,  (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет.         

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать:      ( хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.     (по очереди массажируем каждый палец)

Снежинка

Стою и снежинки в ладошку ловлю          (Ритмичные  удары   пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег,     ( Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю,    руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки?     (  На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)

В ладошке вода,                                  

Куда же исчезли снежинки? Куда?   (На первый вопрос сжать кулаки ,на второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...            (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.