9. Для Вас, ребята.
- Электронные библиотеки
Детская электронная библиотека.
БИБЛИОТЕКАРЬ.РУ Библиотека нехудожественной литературы.
ПЕСКАРЬ. Детская библиотека имени А.П. Гайдара
Огромная библиотека авторских и народных сказок ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК
- АУДИОКНИГИ
Александр Сергеевич Пушкин
Николай Носов
Виктор Драгунский
Дж.Харрис. Сказки дядюшки Римуса.
Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса.
Виталий Бианки
Сказка 1. Отчего у сороки такой хвост.
Сказка 2. Кому зуёк кланяется.
Сказка 3. Почему чайки белые.
ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ
ПАМЯТКА ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЙ УЧEHИK ШКОЛЫ
1. В ШКОЛУ ПРИХОДИМ БЕЗ ОПОЗДАНИЙ. ПРИХОДИ ЗА 5-10 МИНУТ ДО НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ. ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ ДОМА ПРОВЕРЬ НАЛИЧИЕ ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ.
2. НЕОБХОДИМО ЗДОРОВАТЬСЯ С ДЕЖУРНЫМ УЧИТЕЛЕМ И СО ВСЕМИ РАБОТНИКАМИ ШКОЛЫ В ТЕЧЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ.
3. С ПЕРВЫМ ЗВОНКОМ ТЫ ОБЯЗАН ЗАЙТИ В КЛАСС. УРОК НАЧИНАЕТСЯ СО ЗВОНКОМ.
4. ПРИВЕТСТВУЙ УЧИТЕЛЯ, ВОШЕДШЕГО В КЛАСС, МОЛЧА, СТОЯ, КИВКОМ ГОЛОВЫ.
5. ЖЕЛАТЕЛЬНА ШКОЛЬНАЯ ФОРМА. В СПОРТИВНЫХ КОСТЮМАХ (СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ)ПО ШКОЛЕ ХОДИТЬ - НЕПРИЛИЧНО!
6. БЕРЕГИ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО! ОСОБЕННО БУДЬ ОСТОРОЖЕН СО СТЕКЛОМ. РАЗБИТОЕ СТЕКЛО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЁЗНОЙ ТРАВМЕ.
7. УСТРАИВАТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В КЛАССНОЙ КОМНАТЕ И БЕГАТЬ ПО ШКОЛЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! ИДЯ ПО КОРИДОРУ, ДЕРЖИСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ.
8. МЕСТО ДЛЯ ЕДЫ - СТОЛОВАЯ. ДВИГАТЬСЯ И ЕСТЬ ОДНОВРЕМЕННО НЕЛЬЗЯ.
9. ВЗРЫВООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ (ОСОБЕННО ПЕТАРДЫ) МОГУТ ПРИВЕСТИ К ТРАВМЕ НЕ ТОЛЬКО САМОГО ХОЗЯИНА, НО И ОКРУЖАЮЩИХ. ПРИНОСИТЬ ИХ В ШКОЛУ СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
10. СПИЧКИ - НЕ ИГРУШКА ДЛЯ УЧЕНИКА! КУРИТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
11. НЕ ЗАСОРЯЙ ШКОЛУ МУСОРОМ: ШЕЛУХОЙ ОТ СЕМЕЧЕК И ОРЕХОВ, ОБЁРТКАМИ КОНФЕТ, ОГРЫЗКАМИ ФРУКТОВ.ВЕДЬ ШКОЛА - ЭТО ВТОРОЙ РОДНОЙ ДОМ.
12. БУДЬ ВЕЖЛИВ С УЧИТЕЛЯМИ, ТЕХНИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ, ТОВАРИЩАМИ. ВЕДЬ НИЧТО НЕ ЦЕНИТСЯ ТАК ДОРОГО, КАК ВЕЖЛИВОСТЬ И АККУРАТНОСТЬ.
13. ХОЖДЕНИЕ ПО ШКОЛЕ ВО ВРЕМЯ УРОКОВ ЗАПРЕЩЕНО!
14. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН НА ДОРОГЕ! СОБЛЮДАЙ - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ПУТИ В ШКОЛУ И ДОМОЙ.
И еще несколько советов...
1. Ты – мальчик. Ты сильнее, чем девочка, а это значит, что ты должен помогать, когда им трудно. Будь вежливым во взаимоотношениях с ними. Когда девочка идет рядом с тобой в класс или выходит в коридор, пропусти ее вперед. Если у нее упала книжка, карандаш или портфель, не стыдись поднять и подать ей - тебе это не тяжело, а девочке твоя помощь будет приятна. Плохим мальчиком называется тот, кто бьёт девочек и обижает их. Наоборот, нужно всегда защищать девочек. Когда девочка плачет, скажи ей теплое, ласковое слово.
2. Ты - девочка. Будь скромной и вежливой. Никогда не говори своим товарищам грубых и резких слов. Когда обращаешься с просьбой, не забудь сказать "пожалуйста” (это волшебное слово). Если товарищ сделал тебе услугу, не стыдимся и поблагодарим его. Это показывает, что ты разумный и культурный человек. Будь для мальчиков примером аккуратности, старательности, воспитанности.
3. Все одноклассники – твои товарищи. Если кто-то один из них нравится тебе больше остальных - это твой друг или подруга. А если он захочет сделать что-то плохое, отверни его от такого поступка, помоги понять, что это не хорошо.
4. Будь справедливым. Каждый раз думай над собственными поступками, и если ты в чем-то ошибся, честно признай свою ошибку перед товарищами. Этим ты не постыдишься, а наоборот, покажешь всем, что ты честный и справедливый человек. Когда сделал что-то плохое, случайно ли, или в порыве раздражения – попроси прощения. Только несправедливый человек отказывается признать свою вину и извинится за нее.
5. Будь выдержанным. Если в поведении товарища тебе что-то не нравится, не горячись, не кричи, не кидайся в драку, не плачь! Останови себя и подумай: "Может быть, я сам что-то неправильно делаю?”. Всегда лучше сперва подумать, а потом сделать, нежели наоборот.
ПОСАДКА ПРИ ПИСЬМЕ
Сидим за партой и держим ручку правильно!
1. Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:
- сидеть прямо;
- опираться спиной на спинку стула;
- не опираться грудью на стол;
- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
- туловище, голову, плечи держать ровно;
- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;
- придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);
- писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.
2. А знаешь ли ты, как правильно держать ручку?
Представим,что на среднем пальце правой руки есть "подушечка":
На эту "подушечку" укладываем ручку.
Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:
Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.
Использованы материалы
http://www.uspeh-centr.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=309&Itemid=69
ЗАПОВЕДИ УЧЕНИКОВ
Школа - твой родной дом. Ты пришёл в этот дом получить образование, эти заповеди твои:
3. Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты. К друзьям относись с добротой и искренностью.
4. Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнёрское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах.
5. В твоем доме не принято нарушать установленные правила: нельзя курить, сквернословить, обижать других, не держать собственное слово.
6. Сберечь школьное имущество -твоя обязанность. После окончания школы на твоё место придут другие.
7. Будь собран, опрятен, приходи в школу за 15 - 20 минут до начала первого урока, не пропускай занятия без уважительной причины. Соблюдай чистоту и порядок в школе, носи сменную обувь.
8. Дежурные отвечают за порядок в школе – выполняй их требования.
"КАК СЛУШАТЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ"
- Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, получаемые с помощью зрения и слуха, обеспечивают слаженную работу зрительной и слуховой памяти.
- Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль возникает при контакте с мыслями других людей. При слушании объяснения учителя создаются самые благоприятные условия для лучшей работы собственного мышления. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель. К словам, которые надо запомнить полезно придумывать СИНОНИМЫ. "
- Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Вопрос говорит об активности мышления. В случае сомнения не бойтесь обратиться к учителю.