6. Внеурочная деятельность.

Игнатьева Дарья Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Усть–Алтанская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий новогоднего утренника

в начальной школе.

Подготовила: учитель  начальных классов

Игнатьева Дарья Геннадьевна

Усть-Алтан 2018 год

Сценарий новогоднего утренника в начальной школе.

Цели: воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

создание праздничного настроения, атмосферы сказки и волшебства. Задачи - развитие памяти, воображения, воспитание чувства доброты.

Действующие лица:

Зима

Леший

Кикимора

Дед Мороз

Снегурочка

Звучит песня»» Приходите в сказку к нам»

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, лесные зверята!
Сегодня нас всех без исключения
Ждут волшебные приключения,
Сюрпризы различные, игры интересные,
Призы и подарки чудесные.
День сегодня морозный и ясный,
Очень трудно на месте сидеть.
И о ёлочке нашей прекрасной,
Так и хочется песенку спеть. Но мы поиграемв игру «Если весело тебе».

Ведущий: Я уже увидела, что вы все ребята вежливые и весёлые. А теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Я  буду задавать вам вопросы. А вы если согласны, отвечайте « мы», а если не согласны, то молчите. Будьте внимательны! Итак, начнём:

- Кто встречает новый год?

- Кто танцует и поёт?

- Кто подарки получает?

- Малышей кто обижает?

- Кто у нас такой хороший, ходит загорать в галошах?

- Кто приходит в школу  к сроку прямо к третьему уроку?

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Кто из вас в игре в футбол забивает в окна гол?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто из вас я знать хочу забияка и драчун?

- Кто из вас хочу я знать, любит петь и танцевать?

Молодцы, ребята. Поднимите правую руку вверх . И погладьте себя по голове.

Ребята, молодцы! Вы знаете, пока мы  играли, почтальон принёс письмо. Интересно. От кого оно?

В письме какие-то загадки, давайте отгадаем их.

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

 

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

О ком эти загадки?

Звучит музыка в зал входит Зима.

Зима:

Вы меня на праздник звали? Вот и я!

С вьюгой, снегом, холодами

Русская Зима!

Вы меня не испугались? ….Нет

К печке тёплой не прижались?......Нет

Не пожаловались маме?........Нет

Можно здесь я буду с вами?....Да

Зима:

Громче музыка играй!

Всех на танец собирай!

Дети становятся в круг и поют новогоднюю песню "В лесу родилась елочка ".

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная, зеленая была.

Зимой и летом стройная, зеленая была.

Метель ей пела песенку:

"Спи, елочка, бай-бай!"

Мороз снежком укутывал:

"Смотри, не замерзай!"

Мороз снежком укутывал

"Смотри, не замерзай!"

Трусишка зайка серенький

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.

Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому

Под полозом скрипит;

Лошадка мохноногая торопится, бежит.

Лошадка мохноногая торопится, бежит.

Везет лошадка дровеньки,

А в дровнях мужичок,

Срубил он нашу елочку под самый корешок.

Срубил он нашу елочку под самый корешок.

И вот она, нарядная,

На праздник к нам пришла,

И много, много радости детишкам принесла.

И много, много радости детишкам принесла.

После песни в зал забегают Леший и Кикимора.

Леший:

Бонжур, Тужур! Алям! Салям!

Местечко – во! Подходит нам.

Здесь дискотеку свою мы устроим

А кто будет против  - вмиг успокоим.

Зима: Кто вы такие?

Леший: Без нас сей праздник начинать нельзя

Я – Лешачок. А – это моя подружка лесная, первая красавица -  Кикимора родная!

Зима:

Ну, коль пришли, прошу не мешать!

Свой праздник мы будем сейчас продолжать.

Кикимора:

Советы ваши нам ни к чему.

Не любим мы холод, не любим зиму.

Кто лучше из нас спросим у детей

На празднике с кем будет им веселей

Сейчас с ребятами мы поиграем,

И мнение после у них мы узнаем.

Проводится игра с Лешим и Кикиморой.

Игра «Скучно так сидеть»

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Леший: Ну как? Понравилась игра?! Кричите дружно дети….

Дети: Да!

Зима:

А я всех на хоровод сейчас приглашу

Я  главная здесь! Я вам докажу!

Текст песни "маленькой елочке холодно зимой"

Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Розовых пряников,
Шишек золотых!

Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости!
Нас шоколадною
Рыбкой угости!

Встанем под елочкой
В дружный хоровод,
Весело, весело
Встретим Новый год!
Весело, весело
Встретим Новый год!

Зима:

Ребята! Какие вы молодцы!

А теперь поиграем в игру:

- Я вопрос вам задаю.

Вы даёте мне ответ –

«Да» - кричите или «нет».

- Выпал снег – пришла зима? – Да

- Ночью светит нам луна? – Да

- Дед Мороз противный дед? – Нет

- Нужно в школу брать билет? – Нет

- Едят лягушек на обед? – Нет

- А у Снегурки – борода? – Нет

 - Всегда ёлка зелена? – Да.

Зима:

Ах, какая красивая у нас ёлка!

В ярких блёстках ледяных

Свежая, зелёная

Огнями освещённая!

- Ой, а почему огоньки на вашей ёлке не горят?

Леший: А-А, так я их сейчас быстро зажгу. Достаёт спички и пытается зажечь ёлку.

Зима: А ну-ка быстро убери спички. Спички – это не игрушки. Может произойти пожар. А огоньки на ёлке зажигает Дедушка Мороз своим волшебным посохом. Да только что-то он задерживается.

Леший: Кикимора, ты куда дела мой смартфон – телефон.  Шас позвоню деду Морозу, узнаю, где он ходит, бродит.Дед Мороз – отзовись!Дед Мороз появись!

Ведущая : С Новым годом! С Новым годом!
Вся ликует детвора!
Песни, танцы, хороводы,
Дружный смех везде с утра!

Дед Мороз без промедленья
В гости к нам придет сейчас
Всех желаний исполненье
Он в мешке своем припас!

Игра «позовем Деда Мороза и Снегурочку»
Я говорю фразу, а вы хором отвечайте "Да!" или "Нет!"
Дед Мороз известен всем?
И приходит он ко всем?
Дед Мороз старик хороший?
Носит шляпку и калоши?
Скоро Дед Мороз придет?
Он подарки принесет?
Что растет на елке? Шишки?
Помидоры и коврижки?
Вид красив у нашей елки?
Всюду красные иголки?
Дед Мороз боится стужи?
Со Снегурочкой он дружит?

У Снегурки борода?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А теперь давайте вместе позовем Деда Мороза и Снегурочку! (Дети зовут)

Звучит торжественная музыка, входит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Вот и я до вас добрался,
Хоть немного задержался.
Как народу много в зале,
Знаю, что меня вы ждали.
С Новым годом вас, друзья,
Наконец к вам прибыл я.
Одолел я все преграды,
Знал, что здесь мне будут рады.
Далека же к вам дорога,
Отдохнуть бы мне немного.

Снегурочка: Отдохни, Дедушка!

Снегурочка:

Шубу белую связала

Мне под Новый год пурга

Вьюга валенки сваляла

Из пушистого снежка.

Я люблю мороз и иней

Мне без снега жить нельзя

Дед Мороз мне выбрал имя

Я  Снегурочка – друзья!

Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные, весёлые!

А теперь давайте огоньки на елочке зажжем!

Дед Мороз:

Сейчас, сейчас…

Фокус я вам покажу:

Огоньки на ней зажгу.

Ну-ка, ёлка, встрепенись!

Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три,

Светом радости гори!

Снегурочка:

Что-то не зажигается, Дедушка?

Дед Мороз:

Давайте ребята, я до  ёлочки посохом волшебным дотронусь. А вы громко крикнете «Ёлочка, гори!»

Снегурочка:

Давайте поможем дедушке. Раз, два, три Ёлочка, гори!

(Ёлка загорается)

Дед Мороз:

Разве не красавица?

Разве вам не нравится?

Ведущая:

Ребята, нравится вам ёлочка с волшебными огоньками? Давайте для неё споём весёлую песенку

Приглашаются учащиеся 4 класса

Молодцы ребята, а теперь отдохнем и поиграем

ПЕРЕДАЙ ПОСЫЛКУ
В эту игру можно играть на любом празднике.
Перед тем как играть, надо приготовить "посылку" - взять конфету или маленькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать).
Дети садятся в круг и ведущий говорит: "Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!"
Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.

Дед Мороз.
Молодцы, ребята! Здорово, а сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу - хлопайте, если неверно - топайте.
Караси в реке живут. (Хлопают.)
На сосне грибы растут. (Топают.)
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают)
Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают.)
Маме помогать вам лень. (Топают.)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Кикимора: Внимание! А теперь танцы: нужно музыку погромче и … пляши ребетня веселей – каблуки не жалей.

Это танец не простой.

Это танец огневой

В современных ритмах!

Его танцуют быстро!

Снегурочка проводит. Включается ритмичная танцевальная музыка, во время которой ведущий дает разнообразные задания, например:
1. танцевать как будто у вас болит живот
2. танцевать как будто вам холодно
3. танцевать как будто вы куда-то сильно торопитесь
4. танцевать как будто вы сильно устали
5. танцевать как будто у вас в ноге заноза
6. танцевать изображая под музыку морские волны
7. танцевать как обезьяне
8. танцевать как толстые, толстые бегемоты

9. танцевать руками
Дед Мороз:Славно мы повеселились!
От души смеялся я.
А теперь и отдохнуть пора.

Посмотрим ваши художественные номера

Дед Мороз:Мы сегодня не скучали –

Вместе Новый год встречали!

Школьной дружною семьёй.

Но мне уже пора в дорогу

Задержался я немного.

За приём благодарю –

Всем: «Спасибо! » говорю.

Снегурочка:

Всем спасибо за веселье

Шутки, танцы, поздравленья!

Хорошо себя ведите.

На «отлично» всё учите.

Будьте здоровыми всегда

До свиданья детвора!

Я в Новом  году вам желаю успехов.

Побольше весёлого, звонкого смеха.

Побольше весёлых друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

Песня «Зима»

У леса на опушке

Жила зима в избушке.

Она снежки солила

В березовой кадушке.

Она сучила пряжу,

Она ткала холсты,

Ковала ледяные

Да над реками мосты.

 

Припев:

Потолок ледяной,

Дверь скрипучая,

За шершавой стеной

Тьма колючая.

Как пойдешь за порог —

Всюду иней,

А из окон парок

Синий-синий.

 

Ходила на охоту,

Гранила серебро,

Сажала тонкий месяц

В хрустальное ведро.

Деревьям шубы шила,

Торила санный путь,

А после в лес спешила,

Чтоб в избушке отдохнуть.

Припев.

Кикимора Елка вся блестит, сверкает,

И на праздник приглашает!

Новый год отметить всем,

Пусть веселым будет смех!

Дарят разные игрушки,

И стреляют пусть хлопушки!

Рада, рада детвора, Новый год пришел! Ура! 

Леший

Дед Мороз тебе велит!

Веселиться и смеяться,

И на улице играться!

На коньках, на санках, лыжах,

Надо срочно прокатиться! Бабу снежную слепи

И сугробов нагреби!

Много сил тебе, здоровья,

Новый год домой впусти! 


Ведущая :С Новым годом! С Новым годом!
Колокольчики звенят,
С Новым годом поздравляют,
«С Праздником Вас!», – говорят.
Принесет пусть год нам радость,
Игр побольше озорных,
Горки, санки и неделю
Новогодних выходных!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Усть–Алтанская средняя общеобразовательная школа»

Праздничное мероприятие,

посвященное 8 Марта.

Подготовила: учитель  начальных классов

Игнатьева Дарья Геннадьевна

Усть-Алтан 2020 год

Сценарий утренника, посвященного празднику 8 Марта в начальной школе

1. Ведущий: 8 Марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику, ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин.

2.Приветствие ребят класса

1 ученик:

8 Марта – день торжественный

День радости и красоты

На всей Земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

2 ученик:

Запахло мартом и весною

Но крепко держится зима

Число восьмое не простое,

Приходит праздник к нам в дома.

3 ученик:

И хотя стоят морозы,

И сугробы подокном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

4 ученик:

В самый добрый день на свете

В самый, самый светлый час

Ваши внуки, ваши дети

Мы хотим поздравить, Вас.

5 ученик:

Самых любимых, родных поздравляем

С праздником женским, с радостным днем

Здоровья и счастья мы всем, вам желаем

В этот прекрасный.солнечный день.

3. Ведущий: Мама. Это самое дорогое и любимое, что есть в жизни каждого человека. Самый близкий и родной человек. Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги, а просто за то, что мы у нее есть. Мамы любят нас успешными и проблемными, счастливыми и несчастными, и мы всегда можем прийти к ним за помощью, советом, поддержкой, пониманием и сочувствием. 
Не найти таких слов, чтобы выразить всю нашу любовь, уважение, благодарность за все то, что мамы для нас сделали и продолжают делать. Да и что значат эти слова! Хочется сделать так, чтобы наши дорогие мамочки были всегда здоровы и счастливы.

Сколько разных событий было в нашей жизни: первая болезнь, первая драка, первая елка и первая встреча с дедом Морозом, первый раз в первый класс… а рядом всегда они - самые близкие, преданные и любимые, мудрые и чуткие - наши мамы!

4. Стихи о маме:

Маме на праздник дарю я цветы,

Алые розы – символ любви.

Она улыбнется, обнимет меня,

Погладит и скажет:

-Дочурка моя!

Свет ее глаз излучает тепло,

С мамой уютно и хорошо.

Мама нежна и очень добра,

Лучше всех в мире мама моя!

Моя мама добрая самая,

Потому что прощает она

Все проделки мои и шалости

И целует меня, любя.

Моя мама – красивая самая,

Потому что улыбка ее

Нас с братишкой и греет, и радует,

Любит мама нас горячо.

5. Песня «Подснежник»

6. Конкурс « Праздничный торт»

Перед участницами кладется четыре разноцветных картона, вырезанных в виде круга, квадрата, овала, цветка.

Ведущий. У нас есть четыре торта. Задание -украсить торт по своему вкусу.

Для выполнения задания участницам раздают маркеры, цветки-кружочки, ромбики из самоклеящейся бумаги и т.д.

7. Конкурс для мам «Найди ребенка»

Мамам завязывают глаза, с закрытыми глазами они должны найти своего ребенка.

8. Ведущий:

Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из клеенки, на нем были написаны  - фамилия, вес, число, год и время вашего рождения. Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша и поняла, что ее ребенок самый лучший, самый красивый и самый любимый! Мамы будут любить вас столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда!

Ведущий:

Женский праздник 8 марта еще и бабушкин праздник. Дорогие бабушки, поздравляем вас от души и дарим вам стихотворение.

9. Дети рассказывают стихи о бабушке:

1 ученик

Мы с моею бабушкой – старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

2 ученик:

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

3 ученик:

Мы очень любим бабушку,

Мы очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

Ребятам веселей!

10. Ведущий:

Бабушки позволяют вам многое, балуют вас. Вот сейчас мы и услышим, что же они позволяют делать вам.

11. Стихотворение о бабушке.

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме я,

 Шкафы мне можно открывать,

 Цветы кефиром поливать,

 Играть подушкою в футбол,

 И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет,

Я уже проверил!

12. Конкурс для бабушек.

Вздеть нитку в иголку. ( Из фольги делаем большую иголку)

13. Дети поют частушки:
1 ученик

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споём.

Поздравляем с 8 Марта

И привет большой вам шлём!

2 ученик:

 И в работе нет красивей

Мам отважных, боевых!

Все, что папы не осилят,

Мамы сделают за них!


3 ученик:

 На уроках мы сидим
И на девочек глядим:
И красивы, и умны —
Лучше просто не найти.

4 ученик:

 Речка быстрая бежит,
Чистая до донышка.
Наших девочек улыбки
Яркие, как солнышко.

5 ученик:

 Почему мы здесь все пляшем,
Почему мы здесь поем?
Потому что мы всех женщин
Поздравляем с женским днем!


6 ученик:

 Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли!

А сейчас мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

14. Конкурс для девочек. (Принимают участие все девочки)

Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта - красивого кота. Приготовились?

15. Конкурс «Чей круг быстрее построится?»

Мамы и ребята образуют несколько кругов. Взявшись за руки, совершают под музыку круговые движения, хлопают в ладоши в такт мелодии. Музыка резко останавливается. Игроки расходятся по свободной площади класса. Музыка включается. Необходимо быстро организовать свой круг.

16. Конкурс «Завяжи косынку или бантик»

Выходят 4 мальчика и 4 девочки. Девочки садятся на стулья, а мальчики за ними. Мальчикам даются косынки, которыми они должны завязать голову девочек. Кто быстрее справится с заданием, тот и считается победителем.

17. Песня «Спасибо…»

18. Дети читают стихи:

1 ученик:

С днём 8 Марта!

С праздником весенним!

С радостным волненьем

В этот светлый час!

2 ученик:

 Дорогие наши,

Добрые, хорошие,

С Днём 8 Марта!

 Поздравляем вас!

3 ученик:

В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости,

И привет весенний шлют!

4 ученик:

 8 марта – день особый

Любимый праздник наших дам

Он самый нежный, самый добрый

И поэтому он дорог нам.

5 ученик:

Мы желаем мамам нашим

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

6 ученик:

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной!

7 ученик:

 Пусть для вас сияет солнце,

Лишь для вас цветет сирень!

И пусть долго-долго длится

Самый женский день!


19. Ведущий:

Вы так старались сегодня хорошо петь и читать стихи, что доставили мамам, бабушкам и мне большую радость.

Ведущий:
Дорогие девочки, мамы, бабушки! Я вас всех поздравляю с первым весенним праздником — 8 Марта, пожелать всем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех ваших начинаниях и исполнения всех желаний. Большое спасибо всем за прекрасный праздник! 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Усть–Алтанская средняя общеобразовательная школа»

Праздничное мероприятие,

посвященное 8 Марта.

Подготовила: учитель  начальных классов

Игнатьева Дарья Геннадьевна

Усть-Алтан 2020 год



Предварительный просмотр:

МБОУ «Усть-Алтанская СОШ»

Внеклассное мероприятие

«Наши любимые дела»

3 класс

Подготовила: Игнатьева Д.Г.. учитель начальных классов

с. Усть-Алтан

Внеклассное занятие «Наши любимые дела» 3 класс

-Добрый день, ребята!

-В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать классный час. Вы выбрали тему для беседы А начнем беседу со слов «Я люблю то, что делаю, и делаю то, что люблю…»

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.

Мир увлечений очень разнообразен. Могут быть:

ТАНЦЫ

«Слушать музыку, чувствовать ее ритм, исполнять движения, которые могут нарисовать картину, непередаваемую

C:\Users\User\Desktop\ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм\SAM_0825.JPGC:\Users\User\Desktop\книга00\100MSDCF\DSC01683.JPG

ПЕНИЕ

C:\Users\User\Desktop\книга00\100MSDCF\DSC01493.JPG

ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ

Увлечение спортом не только интересно, но и полезно. Физически здоровый человек имеет уравновешенную психику и социально полезен для общества. Мир увлечений разнообразен, каждый человек выбирает увлечение по душе. Главное в увлечении – чтобы оно было полезным и не мешало другим»

C:\Users\User\Desktop\ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм\SAM_0709.JPG

ПЛЕТЕНИЕ БИСЕРОМ

Это очень кропотливое занятие, зато поделки из бисера выглядят великолепно. Чтобы они такими получились, нужно приложить много терпения и желания, кропотливо нанизывать каждую бусинку на проволочку. Самые мелкие бусинки всего около 1 миллиметра в диаметре.

C:\Users\Школа\Desktop\IMG_20211117_120148.jpg

ЗАНЯТИЯ МУЗЫКОЙ

C:\Users\Школа\Desktop\IMG_20211214_120345.jpg

РИСОВАНИЕ

Путешествие. Вышивание. И многое другое…

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. Оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души, любителей природы.

- Это те люди, кто любит заботиться о растениях и животных. У них особое увлечение, потому что имеют дело они с живыми существами. Все живое требует особого внимания и заботы, как маленькие дети. (Рыбки, разведение комнатных растений, цветоводство) У кого есть дома аквариум? Кто занимается рыбками?

Увлечение спортом

Это страна ловких. Смелых, сильных. Приглашаю к доске тех. кто увлекается спортом.

Увлечение очень умелых ручек.

Нас ждёт ещё одна страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Покажитесь. Уважаемые умельцы, расскажите о своём увлечении!

(Вязание, рисование, …модели самолётов)

Сейчас очень увлеклись и взрослые и дети техникой оригами. Давайте попробуем сделать сердечко. Вдруг кому-то приглянется это увлечение.

- Каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того чтобы найти своё увлечение, надо поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение». Ребята, давайте мы с вами подумаем и дадим определение, что такое «хобби»?

Хобби – это то, чем люди любят заниматься в свое свободное время, и что наполняет их жизнь определенным смыслом.

Человек так устроен, что с самого начала своего личностного развития он стремится к поиску и реализации своих истинных пристрастий и интересов. В детстве мы не придаем этому особого значения, для нас хобби зачастую выражается в прогулках и играх, а в школе уже у многих начинают проявляться собственные увлечения. Кто-то начинает интересоваться футболом, кто-то отдает преимущество техническим дисциплинам, а кто- то находит нечто увлекательное в гуманитарных науках и музыке. Казалось бы, начало, но за ним может скрываться большое будущее.

Хобби – это одна из значимых составляющих жизни человека. А что в жизни главное? Здоровье, материальное благополучие, любовь. И вроде бы все так, но чего-то не хватает. Личной самореализации, чувства проявления «внутреннего я». Занимаясь любимым делом, человек, в первую очередь удовлетворяет важнейшую, с точки зрения, душевного комфорта, потребность в самореализации, несомненно, обеспечивающую ему духовный рост и придающую его жизни намного больше ярких красок и положительных эмоций.

Хобби – это залог успешности. Большинство знаменитых людей, добившихся значительных успехов в карьере или бизнесе начинали с того, что посвящали свое свободное время тому, что приносило им удовольствие и ставшее впоследствии делом всей их жизни.

Разумеется, в жизни есть свои трудности, поэтому не всем удается совместить любимое занятие с ежедневной работой, но это не повод для огорчения. Человек, отыскавший свою «нишу» в жизни, уже является победителем внутри самого себя, ведь каждый день он просыпается с новыми радостными идеями, требующими реализации в его деле, а значит, тоже может добиться немалых успехов.

Хобби может быть абсолютно разным. Коллекционирование марок, увлечения определенными видами спорта, любовь к искусству и поэзии, интерес к музыке, путешествиям, точным наукам, иностранным языкам и.т.д. Не имеет значения, чем человек занимается, главное, чтобы это приносило ему удовольствие, и это важный критерий определения хобби.

Хочется отметить, что хобби зачастую может приносить существенную пользу не только тому, кто им занимается, и от этого оно доставляет еще больше радости. Например, человек, увлекающийся писательской деятельностью, может написать интересную книгу, которая поможет многим в осознании тех или иных вещей. Также происходит в поэзии, искусстве, музыке и во многих других вещах.

Как найти хобби? Не все сразу находят любимое занятие, кто-то годами пытается отыскать свое истинное дело, отчаивается, и снова продолжает поиски. Главное, в такой ситуации стараться помнить, что у вас есть свои способности и пристрастия, и рано или поздно, вы обязательно найдете точку их пересечения, которая навсегда изменит вашу жизнь. Конечно, ни чем не подкрепленные размышления вряд ли могут помочь эффективно найти свое хобби, поэтому лучше по мере возможности пробовать те или иные занятия, вызывающие у вас мысли о том, что это могло бы у вас увлечь.

Хобби     наполняет     нашу     жизнь     неописуемым     наслаждением      и радостью! Познакомьтесь с интересными фактами из мира коллекционеров:

Нумизматы - это люди которые коллекционируют. собирающие отечественные монеты, очень высоко ценят наиболее редкие из них. За 2 копейки 1927 года можно купить аудиоплейер, за 20 копеек 1934 года – видеомагнитофон, а за редкую разновидность медного рубля автомобиль. Но коллекции открыток, марок, монет не такая уж редкость. В Москве есть музей частных коллекций. Там много интересных экспонатов.

А что даёт коллекционирование людям? (Человек узнаёт о странах, об истории вещей, заполняет своё свободное время, общается с такими же коллекционерами.)

Ребята, а среди вас есть те, кто что-нибудь коллекционирует? (Дети выходят к доске, рассказывают о своих коллекциях)

ИГРЫ

- Сейчас мы поиграем в игру «Угадай хобби»

Я говорю слово или предложение, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю флажок. Побеждает тот, кто набрал больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота) Удочка. (Рыбалка)

Игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол) Человек, который коллекционирует марки (филателист)

Коллекционирование монет (Нумизматика)

Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум) Певческое искусство. (Вокал)

Увлечение великих и знаменитых людей:

А у некоторых, великих людей увлечение стало профессие Известный русский п оэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Американец Джон

Резников собрал самую большую коллекцию волос в мире. Тысячи прядей и локонов лежат у него на полках. На аукционе в Лондоне он приобрёл локон английского короля Карла I за 9000 марок, кусочек бороды Генриха IV за 2800 марок и локон Наполеона за 750 марок. Он был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Арнольд Шварценеггер собирает машины марки Hammer. Лев Толстой шил обувь и сам пахал,

впрягшись в плуг. Иван Грозный любил звонить в колокола. В Путин обладатель чёрного пояса по дзюдо.

У кого из вас есть хобби? Что вы любите делать в свободное время? (Ответы — 10

мин.)

Раньше очень популярным и приятным проведением досуга зимой было катание на

коньках. Хорошие коньки были предметом гордости. Мальчишки соревновались в скорости и мастерстве. Весьма распространенное профессиональное и любительское увлечение — хоккей – является самой быстрей командной игрой. Сегодня более, чем коньки, популярны ролики. Кто из вас умеет кататься на роликах? Есть ли какие-то правила катания (Ответы – 5 мин)

Известно, что очень давно в Японии нинзя любили кататься на бамбуковых палочках, привязывая их к ногам. Бельгиец Жан Жозеф Мерлин в 1760 г. изобрел ролики и продемонстрировал их в Лондоне, правда, без особого успеха. Долгое время ролики выглядели как металлические пластины» которые надевались на любую обувь с приделанными к ней попарно колесиками, которые надевались на любую обувь. Современная модель - четыре колеса друг за другом — появилась не так давно, всего 15 лет назад в Америке.

Заключение

С какими словами вы познакомились? Кто такой Нумизмат?

А что такое хобби?

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к

себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в начальной школе.

Как приучить ребенка к чтению

Цель: создание условий для понимания родителями важности семейного чтения, формирование положительной  позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка. 

 Задачи:
1. Способствовать пониманию родителями необходимости развивать, сохранять, подкреплять интерес к чтению их детей.
2. Показать значимость чтения в успешности обучения ученика, в его мотивации к учению.
3. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.
4. Развивать навыки сотрудничества, совместного обсуждения и решения проблем и желание общаться.
5. Способствовать освоению родителями приёмов развития техники, осознанности и интереса к нему.

6. Познакомить родителей с требованиями ФГОС о  технике и нормах чтения в начальной школе. Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников.


Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить важный вопрос. Как помочь детям полюбить книгу и чтение. Как показывают статистические данные, современные дети слишком мало читают. Действительно, кризис чтения во всем мире достиг угрожающего размаха, и наша страна (когда-то самая читающая в мире), к сожалению, не стала исключением. Сегодня не только сами дети, но и взрослые часто задаются вопросом: «А не устарело ли чтение?» Действительно, так ли остра потребность в чтении сегодня, в век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации? (ответы родителей).

На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем сто лет назад, и никакие другие информационные технологии его не заменят.

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако не секрет (а это отмечают и педагоги, и психологи), что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 6 – 7 классу читают все хуже и хуже. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка ребенка читать.
Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению. Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребенку сопутствовала удача, чтобы он был успешным в среде своих сверстников, чтобы его уважали и ценили другие.
 

1. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма;
2. Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память, воображение;
3. Ребенок учиться сопереживать, развивается эмоционально;
4. Общение с книгой – мощный источник развития интеллекта;
5. Успешность ребенка в учебе зависит от его начитанности.
На самом деле все эти причины указывают на необходимость чтения.
Доказано, что человек воспринимает глазами 90% информации, из них 70% - посредством чтения. Закономерность такова: проанализировав успеваемость учеников 5-х классов, можно сделать вывод, что отличниками стали дети, которые в конце 4 класса имели скорость чтения в пределах 130-170 слов в минуту. В среднем примерно 150 слов в минуту. Те, кто стал хорошистами, имели технику чтения от 100 до 140 слов в минуту. В среднем это 120 слов в минуту. Троечники имели скорость чтения 80-90 слов в минуту .
Отношение к чтению у наших ребят весьма противоречивое. Есть дети, для которых книга лучший друг. В них виден интеллект, эрудиция, культура, способность решать нестандартные задачи. К сожалению, таких детей с каждым годом становиться все меньше. А вот детей, которые не любят читать, с каждым годом становиться все больше. Для них чтение – тяжкая повинность. А ведь от чтения зависят учебные успехи по всем предметам. Чтение в школе связано не только с литературой. Оно является основой для изучения всех дисциплин, даже математики. Неверно понятая задача ведет к неправильному решению.

Что  понимают под техникой чтения? Чтение - это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:

1) смысловую – понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста

2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей ее) - скорость (темп), правильность и выразительность чтения.
Осмысленность чтения

предполагает понимание читающим:

-значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле;

-содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;

-содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);

-основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.

Правильность чтения-  выражается в том, что читающий избегает ошибок, или, напротив, допускает:   замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста.

Скорость (темп) чтения 

-характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.
Показатели по скорости чтения в начальных классах

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Входной контроль

30 – 40 слов

50 – 60 слов

70 – 80 слов

I полугодие

25 – 30 слов

40 – 50 слов

60 – 70 слов

80 – 90 слов

II полугодие

30 – 40 слов

50 – 60 слов

70 – 80 слов

90 – 110 слов

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

-способ чтения – чтение целыми словами;

-правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

-скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

-установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Такие требования к чтению предъявляет ФГОС. Анализ анкет и техники чтения учащихся.

Как же обстоят дела с чтением ребят на уроках и после них?

( Учитель знакомит с техникой чтения учащихся. Каждый родитель получает карту « Мониторинг техники чтения»  своего ребёнка.

Родители имеют возможность сравнить результаты  с таблицей  «Показатели по скорости чтения в начальных классах».)

Потрясающе быстро читали (слайд) А.С.Пушкин, Наполеон Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, М.Горький, А.Энштейн.
Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту. О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса. М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту.

Было проведено в классе анкетирование. Ученикам была предложена анкета.

Анкета для учащихся.

-Как ты считаешь, может ли человек жить без книг?-

Что больше всего нравится тебе делать: читать, играть, смотреть телевизор?

-Какие книги ты любишь читать: стихи, сказки, о животных?

-Что нравится тебе получать в подарок: книгу, игры, одежду?

-У вас дома много книг?

О важности чтения написано много статей, многие педагоги и писатели отмечали, что у «начитанных» детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в устной, так и в письменной речи.

Рассказ учителя о  важности семейного чтения.

-В своей книге как правильно самостоятельно в домашних условиях заниматься с ребёнком  Сесиль Лупан  пишет следующее: «Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который  можем сделать для него.»

Как  же привить интерес и любовь к чтению и книге? (обсуждение)

Во- первых – это совместное чтение.

Читать ребенку сказки необходимо с самого раннего возраста. Но не стоит думать, что читать вслух надо только до тех пор, пока ребенок не научится читать самостоятельно. Совместное чтение в семье – это увлекательнейшее занятие, которое необычайно сближает всех ее членов..

Учитель проводит анкетирование родителей.

Анкета для родителей. (слайд 9)

1. Нравится ли вашему ребенку читать книги?

2.Сколько времени он проводит за книгой?

3.Вы заставляете ребенка читать или он делает это без принуждения?

4. Как вы это поощряете?

5. Обсуждаете ли вы со своим  ребенком прочитанное?

6. Считаете ли вы себя активным читателем?

Читать ребенку – это не просто обязанность родителей, это уникальный способ общения, который практически не имеет замены

1.Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения.  Никогда не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка воспитания и лучший способ вызвать отвращение к книге.

2.Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи.  Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению?

3.Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения.  Читайте попеременно, часть читает взрослый, часть – ребенок.

.Ребенок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей.  Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

4.Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов.  Устраивайте выставку рисунков по мотивам прочитанных книг. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки, ходите вместе с ним. Следите за тем, чтобы чтение было систематическим – каждый день по 15-20 минут.

Можете завести читательский дневник, в котором будут записываться самые интересные произведения.

Как выбрать книгу для чтения?  Лучшая литература для детей - та, которая учит их воображению, творческому мышлению, умению видеть различные пути и возможности.   Кроме того, книга - мощный источник морали и нравственности. В сказках, мифах, пословицах затрагиваются важнейшие вопросы: взаимоотношения в обществе, власть, долг, послушание, нравственный выбор в сложной ситуации. Что же это такое - хорошая детская книга? Хорошая книга - это, разумеется, занимательный сюжет, включающий в себе и преодоление трудностей, и приключения, и - после стольких волнений! - счастливый конец, вызывающий у ребёнка вздох облегчения. Хорошая книга - это и герои, которые на время чтения становятся для детей добрыми друзьями.

Обмен мнениями родителей по развитию читательского интереса и читательских умений в семье.

Родители делятся своим опытом по развитию интереса и любви к чтению.

 Найдите на верхней строчке цифру 4. Не поворачивая глаза постарайтесь увидеть числа слева и справа по горизонтали. Если вы хорошо видите цифры 3 и 7, опуститесь на строчку ниже. Если видите числа 10 и 41 неясно, ваше поле зрения равно 4 см. Если же ясно видите крайние цифры справа и слева, опуститесь еще строчкой ниже. И так до тех пор, пока не расплывутся крайние числа справа и слева. Ваше поле зрения определяется показателем по последней строчке ясного видения. Обычно у человека поле зрения по горизонтали бывает 4-5 см.
Задача состоит в том, чтобы увеличить его тренировкой до 10 см. Предложите такое упражнение ребенку. Когда мы читаем, то ориентируемся не на отдельные буквы, а на целые слова и словосочетания. Школьник должен научиться охватывать взглядом целые смысловые блоки. Это позволяет намного быстрее улавливать связь между словами, читать динамичнее, основательнее и правильнее.
-В заключении я предлагаю свои рекомендации:
- Вникать в то, что читает ребенок, задавать вопросы, удивляться каким- то моментам;
-Дарить ребенку красивые книги, ориентироваться на его интересы;
- Родители сами должны показывать пример чтения;
-Использовать маленькие родительские хитрости и поощрения.
(Родителям раздаются:
буклеты «Как вырастить читателя", список литературы о чтении, о семейном чтении)

Итоги родительского собрания.

Решение родительского собрания:

1.Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников.

2.Развивать читательский интерес своего  ребёнка.-