5. Учебно методическая деятельность

Игнатьева Дарья Геннадьевна

Методические разработки и публикации. Методический инструментарий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ТЕМА И ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА».

Подготовила: Игнатьева Дарья Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Усть-Алтанская СОШ» Осинский район Иркутская область

Тема

Тема и главная мысль текста

Педагогические цели

Создать условия для развития умения определять тему и главную мысль текста, развития речи; способствовать ознакомлению с правописанием словарного слова сентябрь

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Универсальные учебные

действия (метапредметные)

Регулятивные: оценивают уровень владения тем или иным учебным действием, отвечают на вопрос: что я не знаю и не умею?

Познавательные:

  • общеучебные – умеют работать в материальной и информационной среде начального

общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

  • логические – анализируют, определяют основную мысль текста;
  • постановка и решение проблемы – самостоятельно находят способы решения проблемы. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

Основное содержание темы, понятия и термины

Тема и главная мысль текста. Заглавие. Слово с непроверяемым написанием сентябрь

Образовательные ресурсы

Схема «Текст»

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

  • Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок.

  • Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных

принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная. Практический.

Письмо

й ий

хороший урожай

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка домашнего задания.

Главная мысль текста. Работа в рабочей тетради (№ 8)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– О чем хотел сказать автор в стихотворении? Подчеркните слова, в которых выражена главная мысль

– Земля родная – одна

Высказывают свое мнение.

Определяют главную мысль текста

Беседа по вопросам

IV. Актуализация знаний. Текст

Фронтальная. Словесный.

Беседа

  • Что такое текст?
  • Назовите признаки текста

Отвечают на вопросы

Определяют текст и его признаки

Беседа по вопросам

V. Постановка учебной задачи (учебник, с. 17)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение учителя, беседа, чтение

  • Прочитайте вопрос, который вызвал

затруднение у Почемучки.

  • Цель нашего урока состоит в том, чтобы

– Что такое тема и главная мысль текста?

Слушают учителя

Принимают учебную задачу,

сформулированную вместе с учителем

найти ответ на этот вопрос

VI. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Тема текста. Развитие речи (упр. 13; учебник, с. 18)

Фронтальная. Словесный, творческий, практический. Чтение, беседа, письмо

Предлагает прочитать текст, определить его тему, придумать заголовок, объяснить выражения, ответить письменно на вопрос, познакомиться с понятием

«тема текста»

Заорал во все горло – громко закричал.

Откуда ни

возьмись – появился неожиданно.

Выполняют задания

Осмысленно читают текст, определяют главную мысль. Устанавливают причинно-

следственные связи. Письменно выражают мысль

Беседа по вопросам, письменный ответ, правило

2. Предложения и текст (упр. 14)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.

Чтение, беседа, письмо

  • Прочитайте. Докажите, что данные предложения не составляют текст.
  • Спишите те

предложения, которые могут составить текст. Определите тему текста и озаглавьте его

  • Предложения не объединены общей темой и не связаны по смыслу.
  • Предложения 2, 3,

5. «Ласточка»

Различают предложения и

текст. Определяют признаки текста.

Составляют из предложений текст, объединяя их общей темой

Чтение, беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Пальчиковая гимнастика

КОЛЬЦА

Поочередно соединяют подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко (сначала на правой, затем на левой руке). А в конце занятия осуществляют синхронные движения обеими руками.

  • Раз, два, три, четыре, пять
  • Вышли пальчики гулять.

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления.

Ориентируются на здоровый образ

жизни,

придерживаются правильного режима дня,

активно участвуют в физкультминутке

Правильное выполнение движений

Раз, два, три, четыре, пять

– Будем пальчики считать

3. Главная мысль текста (упр. 15; учебник, с. 18)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.

Чтение, беседа, письмо

  • Прочитайте стихотворение, ответьте на вопросы и выполните задания к нему.
  • Ознакомьтесь с правилом и расскажите, что называется главной мыслью текста

Читают стихотворение. Находят главную мысль в тексте, списывают предложение.

Знакомятся с правилом

Определяют главную мысль текста. Находят в тексте

предложения, выражающие главную мысль. Приводят примеры использования выражения.

Доказывают свое мнение

Беседа по вопросам, письмо

4. Тема и главная мысль текста

(упр. 16)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте заголовок и текст. Определите тему и главную мысль текста.

Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста. Спишите

предложения, в которых говорится о том, как муравей укрылся от дождя

Читают текст. Отвечают на вопросы. Находят в тексте предложения на заданную тему, грамотно списывают

Осмысленно читают текст, соблюдая интонацию и знаки препинания.

Соотносят текст и заголовок.

Приводят

доказательства, что заголовок отражает главную мысль

Чтение, беседа по вопросам, письмо

5. Словарно-орфографическая работа. Сентябрь

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.

Чтение, письмо

– Прочитайте словарное слово, что оно означает? Спишите его, запомните написание

Читают словарное слово, отвечают на вопрос, записывают.

Запоминают правописание

Усваивают написание непроверяемого слова, объясняют значение слова

Беседа по вопросам, письмо словарного слова

VII. Закрепление знаний и способов действий. Развитие речи. Составление текста (упр. 17)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, творческий.

Чтение, беседа, письмо, рассказ

  • Прочитайте. Почему так говорят?
  • Спишите. Проверьте себя.

Докажите, что это не текст, а предложение. Устно составьте текст, включив в него данное предложение

Читают. Отвечают на вопросы.

Записывают предложение. Составляют рассказ

Различают предложение и текст, приводят доказательства.

Объясняют смысл прочитанного.

Составляют устный рассказ

на заданную тему

Беседа по вопросам, письмо, рассказ

VIII. Рефлексия учебной

деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Чем необычен и полезен был сегодняшний урок? Какой опыт вы приобрели?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто

осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

IX. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 11)

Фронтальная. Словесный.

Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают

учебное задание в соответствии с уровнем своего развития



Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира «Кто такие рыбы?»

Класс: 1

Учитель: Игнатьева Дарья Геннадьевна

Раздел: «Что и кто?»

УМК: «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, ч.1, М.: «Просвещение»,2014г.

Тир урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс ч.1, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс ч.1, тетрадь «Окружающий мир. Тесты» А.А. Плешаков, карточки с заданием для групповой работы, презентация к уроку, электронные физкультминутки, мультимедиа проектор, ноутбук, интерактивная доска, смайлики.

Цели урока: Формировать представления о строении и отличительных признаках рыб.

Задачи урока:

  • познакомить с общими признаками и разнообразием рыб, учить приводить примеры речных и морских рыб.
  • развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, умения работать в группах.
  • способствовать формированию бережного отношения  к природе в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Предметные: научатся узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, презентации, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные:

  • регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
  • познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап

1. на доске появляется солнышко, учитель просит детей улыбнуться друг другу и в стихотворной форме настраивает детей к предстоящему уроку.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2.Беседует о правилах поведения на уроке.

Давайте вспомним правила поведения на уроке.

- Молодцы!

А теперь давайте улыбнемся друг другу, думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Желаю вам успехов!

Слушают учителя.

Выполняют действия задаваемые стихотворением – настроем.

Называют правила поведения на уроке.

2. Актуализация имеющихся знаний

1.Просит выполнить тестовую работу по теме предыдущего урока.

На прошлом уроке мы искали ответ на вопрос «Что такое хвоинки?». Давайте проверим ваши знания, выполнив тестовую работу на стр.8.

2.Организует коллективную проверку по эталону. Просит оценить свою работу.

Давайте проверим ваши работы. За каждый правильный ответ поставите себе – «+», за неправильный – «-».

Оцените свои работы (нарисуйте нужного смайлика).

Выполняют тестовую работу.

Осуществляют самопроверку, самооценку.

3. Постановка цели и задачи урока.

1.Загадывает загадку о рыбах.

К нам на урок пришла мудрая черепаха и принесла с собой загадку (Слайд 1):

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Под водой они живут,

Хоть не куры, а клюют.

2.Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

О чём будем разговаривать на уроке?

На какой вопрос будем искать ответ?

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Слайд 2)

3.Побуждает к учебной деятельности. Задаёт вопросы с целью выявления имеющихся у детей знаний о рыбах.

Муравей Вопросик живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. Давайте поможем муравьишке узнать кто такие рыбы. (Слайд 3)

А вы можете ответить на этот вопрос? Всё ли вы знаете о рыбах?

4.Просит сформулировать цель и задачи урока.

Какую цель поставим перед собой?

5.Просит составить план урока.

Давайте составим план урока (Приложение 1):

1. Первый пункт совпадает с темой нашего урока. (1. Кто такие рыбы?)

2. В природе много разновидностей рыб, их принято делить на группы. Знаете ли вы на какие группы делятся рыбы? (2. Разновидности рыб)

3.Давайте вспомним из каких частей состоит любое растение?

А из каких частей состоит рыба? Все ли части можете назвать? (3. Строение рыб)

Отгадывают загадки.

Выдвигают предположения по теме урока.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

С помощью учителя ставят цель и формулируют задачи урока.

С помощью учителя составляют план урока на доске.

Отвечают на вопросы.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

4.

Работа по теме урока. Совместное «открытие» новых знаний.

1.Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Давайте вспомним, если нам что-то неизвестно, либо мы в чем-то не уверены, откуда мы можем взять нужную информацию?

Давайте обратимся к учебнику – стр.35 (читает материал из учебника).

- Кто такие рыбы?

- Чем покрыто тело рыб?

- Зачем она нужна?

На что похожа? (Показывает детям монеты и кружки из фольги)

Попробуйте дать полный ответ на вопрос «Кто такие рыбы?» (Слайд 4)

2. Проводит беседу по вопросам:

Мы узнали, что рыбы это водные животные.

Где они живут?

А в какой воде могут жить рыбы?

Оказывается, все рыбы делятся на группы, в зависимости от того, где они обитают – в море или реке.

I группа – рыбы, живущие в реке – речные.

Догадайтесь, как называется вторая группа? (Слайд 5)

3.Демонстрирует презентацию, комментирует слайды презентации.

(Слайды 6) 

Слушают материал учебника.

Отвечают на вопросы.

Водные животные.

Чешуёй.

Для защиты от повреждений.

На монетки.

Делают вывод.

Отвечают на вопросы.

В воде.

В реке, в море.

Морские.

Просматривают презентацию.

5. Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока.

4.Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания; организует коллективную проверку по эталону.

- Я буду читать загадки, вы должны их отгадать и найти силуэты загаданных рыб в тетради (Приложение 2).

Кружок рядом с силуэтом рыбы необходимо раскрасить определенным цветом: зеленым – если рыба речная, синим – морская. (Слайды 7)

1.На дне, где тихо и темно,                         2.На дне один лежит

  Лежит усатое бревно. (сом)                         Плоский блин. (камбала)


3.Драчун и забияка                                      5.Живу глубоко.

   Живет в воде,                                               Плыву легко,

   Кости на спине,                                           Зубастая, большая

   И щука не проглотит. (ёрш)                      Я рыба морская. (акула)

4. Хвостом виляет,

   Зубаста, а не лает. (щука)

5.Поясняет задание, осуществляет контроль.

Следующий вопрос по плану – строение рыб.

Давайте вспомним, как нужно стараться открывать новые знания?

Вот и на этот вопрос вы попробуете найти ответ сами, работая в парах.

- Напомните правила поведения в группе.

- Задание: соедините стрелочками названия частей рыбы с изображением

 (Приложение 2).

https://fsd.videouroki.net/html/2020/12/02/v_5fc784dab8696/99762720_1.png

Жаберная крышка

Плавники

Голова

Хвост

Туловище

Отгадывают загадки.

Выполняют задания в рабочей тетради. Осуществляют самопроверку.

Самостоятельно.

Вспоминают правила работы в паре.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой

1.Организует коллективную проверку по эталону.

- Проверяем выполненную вами работу (представитель одной из пар отвечает возле доски). Сверим ваш ответ с эталоном (Слайд 8).

- С помощью плавников и хвоста рыба передвигается в воде (спиной плавник – не дает опрокинуться, грудной и брюшной – работают как рули – с их помощью рыба поворачивает влево, вправо, погружается, всплывает, хвост – толкает рыбу вперед).

- Рыбы тоже не могут жить без кислорода. Большинство рыб получают его с помощью жабр.

Выполняют задание на карточках.

Осуществляют самопроверку.

8. Физкультминутка

9.

Включение в систему знаний и повторений

1.Проводит беседу, задает вопросы по теме урока.

- Ребята, мудрая черепаха подготовила для вас еще 2 вопроса по данной теме:

- Значение рыб

- Охрана рыб

Что вы можете рассказать о значении рыб?

- Подводный мир очень красив, он всегда манит к себе людей – для этого они опускаются глубоко под толщу воды.

-Как называют этих людей?

Но не все имеют возможность опуститься на дно реки, моря. Поэтому в некоторых городах есть специальные огромные аквариумы – океанариумы. (Слайды 9)

Там люди могут познакомиться с обитателями морей.

- В домашних условиях люди заводят рыбок в меньших по размеру аквариумах. (Слайд 10)

- В природе рыбы сами о себе заботятся, добывают пищу. За аквариумными рыбками необходимо ухаживать.

- А как правильно? Откуда можно узнать?

- Почему в природе необходимо охранять рыб?

- Необходимо не только охранять рыбу, но и заботиться о ней.

Некоторые разновидности рыб занесены в Красную книгу – это вымирающие виды.

Запрещено хищническое истребление (уничтожение) рыб с помощью сетей, взрывчатых, ядовитых вещей. (Слайд 11)

Для того чтобы помочь возродиться вымирающим видам рыб, в специальных рыбных хозяйствах (заповедниках) разводят искусственно рыб. Также в рыбных хозяйствах рыбу искусственно разводят для питания людей.

Отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя, участвуют в беседе.

Очищают воду; являются пищей для людей, животных, птиц; для красоты (аквариум).

Водолазы.

Из энциклопедии.

Из-за того, что многие водоёмы сильно загрязнены, рыбу в больших объёмах вылавливают браконьеры.

10.

Итоги урока. Рефлексия.

1.Проводит беседу по вопросам.

- Кто такие рыбы? Назовите основной признак рыб. Приведите примеры рыб.

- Давайте вернёмся к плану нашего урока и ответим на все поставленные вопросы.

Что нового узнали на уроке? Чего достигли?

2.Организует самооценку учебной деятельности.

- Оцените свою работу. Поднимите карточку с изображением того смайлика, выражение лица которого соответствует вашему состоянию.

Спасибо за работу! (Слайд 12)

Отвечают на вопросы.

Определяют эмоциональное состояние на уроке.


Приложение 1

На доске план урока записанный учителем.

1.Кто такие рыбы?

2.Разновидности рыб.

3.Строение рыб.

4.Значение рыб.

5.Охрана рыб.

Приложение 2

Соедини

https://fsd.videouroki.net/html/2020/12/02/v_5fc784dab8696/99762720_1.png

Жаберная крышка

Плавники

Голова

Хвост

Туловище



Предварительный просмотр:

Урок  математики во 2 классе

Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.

Тип урока: открытие нового знания  

Основные цели:

1) Сформировать умение использовать письменный приём вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

2) Повторить приёмы вычитания с переходом через десяток, по общему правилу и из круглого, решение уравнений, решение задач на нахождение целого и части.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.

Планируемые результаты :

 Личностные УУД:формировать понимание роли математических действий в жизни человека

Регулятивные УУД:научить планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

Познавательные УУД:научить использовать рисуночные и символические варианты

  образовательные – формировать представления о письменном вычислительном приеме вида 57-26, научить применять его на

                                    практике, закреплять навыки письменных вычислений;

   развивающие   –     развивать логическое мышление, внимание;

   воспитательные -  воспитывать целеустремленность, усидчивость.

Методы и формы работы:  создание ситуации успеха в учении, объяснительный, наглядный, индивидуальный, системно - деятельностный метод, объяснительный, сотрудничество, беседа с использованием презентации, работа с учебником,  постановка проблемы урока, её обсуждение, дедуктивный метод, подготовка   проблемных вопросов,   создание ситуации успеха, умение работать с алгоритмом, работа в парах, группах.

Ресурсы урока: компьютер, проектор,  учебник для 2 класса, разноуровневые карточки, раздаточный материал,  учебник «Математика. 2 класс» (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова и др.); учебный диск.

        

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Планируемые результаты

(личностные, метапредменые, предметные)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов с разработанной системой оценки

1. Мотивация к учебной деятельности  (2 мин)

Личностные:

Уметь включаться в учебную деятельность.

Регулятивные:

Оценивать уровень своих первоначальных знаний.

Познавательные

Уметь использовать свои знания на уроке.

Коммуникативные

Уметь оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку

- Здравствуйте, ребята. Урок математики.

- С какой целью вы пришли на урок?

-А для чего надо учиться математике?

-  Какие задания вам хотелось бы выполнить на уроке?

- Ну, что, будем учиться?

Обсуждение вопроса учителя, высказывание возможных ответов  

 (Справиться с трудностями, помочь одноклассникам, узнать что - то новое)

 

Дети оценивают своё настроение (смайлики)

2. Актуализация знаний.

Устный счет

(6 мин)

Регулятивные

уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.

Коммуникативные

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, самостоятельно работать с предложенным материалом.

Познавательные

Уметь использовать свои знания на уроке.

Перед вами шкала успешности. Вы будете выполнение каждого задания оценивать на отдельной шкале в течение всего урока. Если задание выполнено без ошибок, то ставите крестик на верхнем делении шкалы. Если допустили 1-2 ошибки – второе деление сверху. Середина шкалы – 3 ошибки. Более 3-х ошибок второе деление снизу. Не справился – нижние деление шкалы успешности. У каждого свой оценочный лист.

А) Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек)

- Приготовьте сигнальные карточки.  Арифметический диктант.

-Увеличить на 1 число 8. (9)

- 7 уменьшить на 2 (5)

- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму чисел.(6)

- Из десяти вычесть один. (9)

- Найти сумму чисел 5 и 2. (7)

- Какое число предшествует числу 5? (4)

- Покажите число, следующее за числом 3. (4)

У доски желающие 2 человек:

1 задание:  Игра «Какое число пропущено?»

9-     = 7        6+    =9        7-    =4

8-     =5         3+    =5      10-    =8

2 задание:

7=3+4       8-2<9

7-3=4        9>5+2

7+3>8       9=5+4

Проверь себя. Тестовая работа

Использование электронного приложения к учебнику М.И.Моро по теме «Числа от  1 до 100. Нумерация. Образование.

- С остальными работаем по диску. Внимание на экран!

4) Проверка заданий на доске.

Оцените работу по шкале успешности.

Самостоятельно

вычисляют

их значение.

Самооценка

                 Без ошиб.

 

            1-2 ош.

   

                  3 ош.

                            Б. 3 ошиб.

 

                          Не справ.

3. Изучение нового материала ( 8 мин)

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться.

Регулятивные:   

составлять план и определять последовательность действий, прогнозировать результаты действий, оценивать правильность суждений.

Познавательные: создавать алгоритм деятельности; уметь строить  логическую цепочку рассуждений, выделять закономерности.

Коммуникативные: уметь договариваться при возникновении спорных ситуаций, приходить к общему мнению,

уметь слушать, слышать и понимать учителя, одноклассников, доносить свои мысли до  всех участников образовательного процесса.

Предметные:

Уметь составлять алгоритм письменного вычитания двухзначных чисел.

- Обратите внимание на доску. Что здесь записано?

+56   +43   +18  +34  +40  -76

  12      26     61    23    42   25

- Какую работу мы сможем с ними выполнить? Обсудите в парах.

-Решите эти примеры по парам.

- Какой пример вызвал у вас затруднение, с каким вы столкнулись впервые?

- Чему мы будем сегодня учиться?

- Правильно! Мы познакомимся с письменным приемом  вычитания.

- Какие знания понадобятся для достижения цели?

К концу урока вы должны ответить на вопрос научились ли вы решать примеры нового типа.

- Что тебе поможет?

- Как вы предлагаете изучить тему?

- Рассмотрите план и расскажите товарищу, чем будете заниматься на каждой ступеньке?

                             ______

               _______П.С.

   ______применяю

   как?

- На какой ступеньке находимся?

- Что сейчас будем делать?

- Нужна ли помощь? Работа организуется в парах.

- Составьте алгоритм своих действий.

- Озвучьте свои рассуждения.

- Организую общее обсуждение.

- Все согласны с суждением.

- Есть ли вопросы?

- Согласны ли вы с обоснованием, рассуждением?

( Итогом работы является алгоритм, составленный коллективно)

- Озвучьте алгоритм.

Вывешивается алгоритм:

Пишу…….

Вычитаю единицы…….

Вычитаю десятки……

Читаю ответ…….

    - Что вам показалось знакомо?

- Чем они отличаются? Какое слово вы заметили?

-  Оцените работу по шкале успешности.

- Примеры

- Предлагают разные виды работы (прочитать, называя компоненты, решить)

- Решают, последний пример, из области незнания, вызвал затруднение.

- Последний-76

                       25

- выполнять  

вычитание с двухзначных чисел в «столбик».

- знание алгоритма сложение.

- 1 ступенька – открытие способа вычитания.

2 ступенька – применение.

3 ступенька – контроль, оценка.

- Пары выписывают выражение -75 и

                     25  

пытается «открыть» способ нахождения его значения.

- Один  из пары высказывается. 

- 1ш- читаю и записываю выражение.

2 ш –вычитаю единицы

3ш- вычитаю десятки.

4 ш- читаю ответ.

5 ш- проверяю себя

Похож на алгоритм сложения.

Слово «складываем» заменили на слово «вычитаем»

- Каждый ученик определяет свою точку контроля.

                  Без ошиб.

 

            1-2 ош.

   

                  3 ош.

                            Б. 3 ошиб.

 

                          Не справ.

4. Первичное закрепление

(7 мин)

Регулятивные: контролировать, корректировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу;  осознавать то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

Познавательные:  формулировать познавательную цель;  осознанно и произвольно строить  речевое высказывание в устной форме; применять  алгоритм деятельности.

Коммуникативные: уметь слушать, слышать и понимать партнёров о речевом высказывании; достаточно полно  и точно выражать свои мысли, уважать в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

Предметные:

Уметь пользоваться  алгоритмом письменного вычитания двузначных чисел. Отрабатывать вычислительные навыки.

- Можем перейти ко 2 ступеньке?

- Какую работу будем выполнять на  2 ступеньке?

- Какой номер в учебнике поможет это сделать?

- Проанализируйте стр.5 учебника и определите №

- Чему вас будет учить данное упражнение?

(Организую работу)

- Комментированное управление( к доске вызывается одна пара)

-Оцените друг друга по шкале успешности.

- На 1 (открытие способа)

- Применять.   

- № 1.

- Комментируют.

- Читаю и записываю выражение.(Пауза-опережающий контроль)

Ученик оглядывает класс, все ли готовы? Проговаривает решение, используя алгоритм.

- Поочередно комментируют решение.

- Контроль, оценка.

Контроль: все ли этапы проговариваю?

- Все ли мне понятно?

Оценка:

- Научился ли я

  1. Правильно
  2. Могу все решить
  3. Самостоятельно

обучающиеся проверяют по образцу и оценивают по шкале успешности

Взаимопроверка

                  Без ошиб.

 

            1-2 ош.

   

                  3 ош.

                            Б. 3 ошиб.

 

                          Не справ.

5.Физминутка.

(2 мин)

Регулятивные: уметь контролировать свои действия, соотносить их с действиями учителя и одноклассников.

Личностные:

Уметь снимать усталость, следить за органами зрения и осанкой.

- Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали…

(1.Стрейчинг-методика: упражнение «поздоровайся», «обхвати себя»;

2.Физминутка для глаз.).

Дети выполняют упражнение

6.Самостоятельная работа (10 мин)

Личностные:

 проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности;

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своей деятельности.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений

- Переходим на 3 ступень.

- Что я буду делать на этой ступени?

Разноуровневые задания.

У меня есть для вас два задания.

Вы можете выбрать любое и

поработать с ним.

- Первое задание (базовый уровень)

Это задание на  стр. 5 № 2 на отметку «3»

- Второе задание (повышенный уровень)

После решение задачи нужно составить обратную задачу и решить её, на отметку «4» или  «5».

Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.

Оцените свою работу по шкале успешности.

Сверяют свои решения с решением  учеников, работающих у доски (с обратной стороны)

      Самопроверка

                  Решена обр. з.

 

       Сост. обр. з.

   

          Решена 1 з.

             Решена с ош.                  

 

                          Не справ.

Домашнее задание (2 мин)

Личностные:

 получать удовольствие от проделанной работы.

Регулятивные:

понимать цель и содержание д/з;

проявлять познавательный интерес при выборе д/з.

уметь  работать индивидуально самостоятельно в домашних условиях.

Предметные:

Закреплять пройденный

материала дома.

Домашнее задание будет  трехуровневое:

1 уровень: стр. 5 № 4 - отметка «3»

2 уровень: стр. 5 № 4, стр.20, № 2 - отметка «4», «5».

Открывают учебники, знакомятся с заданием.

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

 Итог урока (2 мин)

Личностные: уметь осознавать важность полученных знаний; приобретать мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: уметь оценивать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.

- Какова была цель?

-Достигли ли мы её?

- Проследите результаты вашей работы по шкале успеха.

- Оцените свою работу по шкале оценивания. Определите себе отметку, которую вы поставите себе за урок.

- Что вы расскажете своим родителям, когда придете домой?

- Урок окончен!

- До свидания!

- Научиться письменному приему вычитания.

-Да

- Оценивают себя

Дети оценивают свою работу по шкале

                        «

 

          «4»

   

             «3»

                                     

Рефлексия (1 мин)

Личностные: осознавать важность полученных знаний; Регулятивные: уметь контролировать, корректировать и оценивать собственную деятельность на уроке.

- А какое настроение у вас сейчас? Выберите  смайлик, который соответствует вашему настроению.

Дети оценивают своё настроение

(смайлики)



Предварительный просмотр:

Учитель  Игнатьева Дарья Геннадьевна

Тесты по русскому языку     2 класс

Звуки и буквы

1.Выберите правильный вариант ответа:

Буквы – это

А)то , что мы видим и слышим.

Б)то, что видим и пишем

2.Найди и подчеркни слова, в которых нет звонких согласных звуков.

Сок, кот, чаша, Саша, зима, пост,  ком.

3.Найди и подчеркни слова, в которых нет глухих согласных звуков.

Дом, осень, стул, круг, мост, гроздь, роза.

4.Найди и подчерки слова, в которых все согласные звуки твердые .

Сады, весна, птица, тетя, слон, двор, крот.

5. Найди и подчеркни слова , в которых все согласные звуки мягкие.

Вечер, дядя, линь, дождь, метель, песок.

6.Подчеркни слова, в которых звуков  больше ,чем букв.

Воробьи, косяк, колосья, ежи, яблоко, пальто, юла.

7. Подчеркни слова, в которых букв больше , чем звуков.

Гость, ветер, месть, земля, мебель, соловьи.

Тест 2.

Слоги. Перенос слов.

1. Выбери правильный ответ.

Количество слогов в слове равно

А) количеству гласных

Б) количеству согласных

2.Выбери правильный ответ.

При переносе слов с ь и й эти буквы

А) остаются на строчке вместе со слогом

Б) переносятся на другую строку

3. Раздели слова для переноса

Машина, чижи, окно, мороз, чайка, погода, город.

4. какие слова нельзя делить для переноса.

Кот, Яша, компот, береза, ось,  белка, сом.

5. Поставь ударение в словах.

Небо, вишня, ягоды, дуб, автобус, малина, осень.

6.Подчеркни слова, которые правильно разделены для переноса.

Ша-лаш, я-бло-ко, ма-йка, чай-ка, пен-ьки, конь-ки, под-ъезд, подъ-ем.

7.Найди слова с ударением на втором слоге.

Комар, огород,  малина, сено, ослик, Саша.

Тест 3.

Согласные. Правописание Жи-ши, чу- щу. Ча – ща, чк, чн.

1.Выбери правильный ответ.

Согласными называются

А) звуки, при произношении которых воздух свободно проходит во рту свободно, без преград

Б) звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду(губы, зубы. язык)

2. Подчеркните звонкие согласные в словах.

Дом, сон, крот, зима, лёд, красивый, звонкий, сказка.

3.Подчеркни глухие согласные в словах.

Пеньки, санки, кошка, слон, дерево, каша, шуба, шалаш.

4. Подчерки мягкие согласные в словах.

Петя, курица, щавель, ёжик, дерево, стол, дедушка, река.

5.Подчерки твердые согласные в словах.

Горбы, столб, гнездо, синица, ворона, снег, деревья, работа.

6.Вставь пропущенные буквы в слова.

Ч-ща, рощ-, ш-ба, ч-лок, ш-ло, ж-знь,

7. Вставь, где нужно, пропущенную букву.

Доч_ка, реч_ка, веч_но, руч_ка, пон_чик.

Тест 4.

Парные согласные звуки.

1. Выбери правильный ответ.

Звонкие согласные произносятся

А) с голосом и шумом

Б) только с шумом

2. глухие согласные произносятся

А) с голосом и шумом

Б) только с шумом

3.Соедини линиями парные согласные

Б                            т

Г                            ф

З                            п

В                           ш

Д                           к

Ж                          с

4. Допиши

Непарные глухие:  х, ц…..

Непарные звонкие: н, р,…..

5.Вставь пропущенные согласные и подбери проверочные слова.

Ду…                                  пру…

Тетра…ь                          сне….

Малы….                          Гла…ки

Арбу…                             лоша…ка

Гру…                               бере…ка

Рука…                             пиро…

Тест 5.

Разделительные  ъ  и ь .

1. Выбери правильный ответ.

Разделительный ъ пишется

А) после согласного перед буквами е,ё, ю, я,и.

Б) после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е,ё,я.

2. Разделительный ъ показывает, что

А) Согласный звук, после которого он стоит, произносится твердо

Б) Согласный звук и следующий за ним гласный произносятся раздельно

3.Подчеркни слова с разделительным ь знаком.

Коньки, воробьи, соловьи, друзья, счастье, мальчик, полька.

4.Подчеркни слова , в которых ь обозначает мягкость согласных звуков.

Конь, коньки, перья, сосулька, варенье, мыльница, вьюн.

5.Распредели слова в три столбика

А) с разделительным ъ знаком   б) с разделительным мягким знаком       в)с ь – показателем мягкости

Об…яление, вороб…и, ден…ки, коп…ё,  с…зд, олен…

Тест 6.

Текст. Типы предложений.

1.Составь из слов предложение и запиши его.

Пришла , вот ,зима, и, холодная.

Ветках, на, снегири, сидят, красногрудые.

2. Распредели предложения по порядку. Чтобы получился рассказ.

Вдруг зайка навострил уши и убежал.

У зверька был короткий хвост.

На пеньке сидел белый пушистый зверек.

Он озирался по сторонам.

Это зайка.

3. Расставь знаки препинания в конце предложения.

ак хорошо в лесу_

Ты любишь играть с конструктором_

В поле пели птицы_

                         

Тест 7.

Имя существительное.

1. Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают имена существительные

 А) кто? Что?

Б) какой?

В) что делать?

2. Что обозначают имена  существительные?

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

3.Подчеркни имена существительные

Хороший, принес, дождь, сон, красивый, убежал слон, окно, счастье.

4.Допиши названия города, улицы, озера, горы.

Город_____________

Озеро_________-___

Улица________________

Гора____________________

5. Допиши слова –антонимы(противоположные по значению)

День- ____________________

Небо - ____________________

Пол - _____________________

6. Допиши слова – синонимы (близкие по значению)

Еда - ___________________

Лошадь - ________________

Товарищ - ____________________

Тест 8.

Число и род имен существительных.

1. Напиши имена существительные в единственном числе.

Столы - _____________

Машины - ____________________

Моря - _________________

Игры - _______________

2. Напиши имена существительные во множественном числе.

Сад - _________________

 Дерево - _____________

Поле - ________________________

Зима - ___________________

3. Подчеркни существительные женского рода.

Учеба, стул, книга, окно, вагон, деревня, город, степь, солнце.

4. Подчеркни существительные мужского рода.

Портфель, станция, пальто, пенал, мыло, река, океан,  карандаш.

5.Подчеркни существительные среднего рода.

Болото, осина, озеро, город, облако, весна,  бутерброд.

Тест 9.

Изменение имен существительных по вопросам.

1. Слова , отвечающие на вопрос  Кто? Являются

А) одушевленными

Б) неодушевленными

2. Слова, отвечающие на вопрос  Что? Являются

А) одушевленными

Б) неодушевленными

3.Продолжи предложение

Существительные  изменяются по вопросам для  

4. Измени слово так , чтобы оно отвечало на вопросы  кто? Кого? Кому? Кем? О Ком?

5.Составь три предложения со словом медведь.

Тест 10.

Глагол.

1. Что обозначают глаголы?

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

2. На какой вопрос отвечают глаголы?

А) Кто? Что?

Б) Какой? Какая?

В) Что делать ? Что сделать?

3. Подчеркни глаголы.

Прибежала, добрая, сестра, ехали, писал, веселая, скамья, доска, рисовать.

4.Подбери к именам существительным однокоренные глаголы

Сторож -       сторожит

Боль - ______________

Пение - ____________________

Бег - _______________________

5.Поставь к глаголам вопросы.

Рисую - __________________

Читал - ____________________

Пришла - ______________________

Ходил - ______________________

Тест 11.

Изменение глагола по временам.

1.Измени глагол так, чтобы он обозначал

А) действие происходит сейчас

Б) действие происходило раньше

В) действие будет происходить

2.Запиши глаголы в три столбика

Идут, пойдет, несет, стоял, положил, лежит, накормит, зацветет, кричал, спит.

3. Придумай и запиши три предложения со словом читать  в настоящем, прошедшем и будущем временах.

Тест 12.

Имя прилагательное.

1. Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают имена прилагательные?

А) Кто? Что?

Б) Какой? Какая? Какие? Какое?

В) Что делать? Что сделать?

2.Имена прилагательные обозначают

А) название предмета

Б) признак предмета

В) действие предмета

3. Подчеркни имена прилагательные.

Грустный, зеленый, погода, тихо, солнечный, новогодний, утро, быстро, летит, светло, темный, добрая.

4. Поставь вопрос к имени прилагательному.

Дуб (_____________) большой

Поляна (_____________) зеленая

Ели ( __________________) высокие

Озеро (________________) глубокое

5.Образуй слова , обозначающие признак предмета.

Мясо _ мясной

Грусть _

Дерево __

Книга __

Тест 13.

Изменение имен прилагательных по числам и родам.

1. Выбери правильное утверждение.

А) род и число прилагательного определяется по роду и числу существительного, от которого оно зависит

Б) род и число существительного определяется по прилагательному

В) имя прилагательное не изменяется по родам и числам

2.Выпиши прилагательные по родам в три столбика.

Дальняя, зеленый, голубое, тонкое толстый, крупная, спелое, зеленая, красный, верхняя, средний, нижнее.

3. Напиши прилагательные во множественном числе.

Ближняя –

Осенний –

Зеленый –

Круглая –

Вечерний -

Тест 14.

Корень слова. Безударная гласная в корне.

1. Найди лишнее слово и зачеркни его.

Боль, больница, большой, болеть;

Рисунок, нарисовать, зарисовка, рисовый.

2.Подбери к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на вопрос Что делать?

Соль --_______________

Шум --________________

Мороз--________________

Бег --_____________________

Звук --___________________

3.Подбери к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на вопрос  Какой?

Сахар - _____________

Соль - __________________

Мороз - ______________________

Прогулка - ___________________

Боль - ________________________

4. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово.

В…да - ___________________

В…сна - __________________

П…сьмо - _________________

П…ля - ___________________

Л…са - ___________________

Тест 15.

Предлог.

1.Выбери правильный ответ.

Как пишутся предлоги с другими словами?

А) Слитно;

Б) раздельно.

2. Допиши предложение.

Предлоги служат для______________________слов в предложении.

3.Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Выйти ___________ дома

Танцевать ___________другом

Подошел ______________лесу

Стоял _________________опушки

Работал ______________саду

4. Выбери слова, которые пишутся раздельно.

(За)столом

(за)кон

(из)бушка

(из)окна

(в)друг

(в) шкафу

(по)летать

(по)дорожке

5. Обведи в кружок предлоги, которые надо  вставить в данное словосочетание.

Пришла (к, до)сестре

Убрал (Из, со) стола

Плывут (по, на )небу

Жил (в, на )городе



Предварительный просмотр:

Открытый урок по физической культуре во 2 классе

Тема: «Преодоление полосы препятствий»

Цель урока:                                                                                                                                                                                      

- Формирование двигательных действий: прыжков, висов и упоров, навыков лазанья, переползания и  перелезания, строевых упражнений;          - Развитие координационных способностей учащихся.

Формирование УУД:                                                                                                                                                                    Предметные:                                                                                                                                                                                                    Знать правила прохождения полосы препятствий;  Закрепить  понятия двигательных действий;                                                                           Организовывать здоровьесберегающую среду с помощью разминки и подвижной игры «Совушка»                                                       Метапредметные:                                                                                                                                                                  Коммуникативные: Сотрудничать со сверстниками; формировать умения  оценивать собственное поведение и поведение окружающих                                                                                                                                                                                        Регулятивные: Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;                                                                                                                                                                          Познавательные: Проходить полосу препятствий; играть в подвижную игру «Совушка».                                                        Личностные:                                                                                                                                                                                                Развитие мотивов здорового образа жизни и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Тип урока: 

 Урок развивающего контроля  (обобщения и систематизации предметных знаний)

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:30 января 2017 г.  Время урока: 9.55- 10.40

Инвентарь и оборудование: гимнастические  маты, скамейки, стенка, козлы, кочки,  мячи.

Учитель: Игнатьева Дарья Геннадьевна

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Частные задачи

Подготовительная 11-12 мин.

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока

«Ребята, сегодня вы отправитесь на необитаемый остров. А что ждет на острове путешественников? И что им предстоит преодолеть? (ответы детей). Ребята вас ждут приключения. На нашем необитаемом острове вы будем преодолевать препятствия, бегать,  прыгать, будете  ловкими, смелыми и выносливыми. До моря поедете на поезде и сделаете зарядку».

Паровозик. Ходьба на месте, делая руками попеременные движения и приговаривая при этом «чух-чух-чух». (дых.упр.)

 Ходьба в обход по залу:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

-на внутренней стороне стопы

- в полуприседе, руки на коленях;

Бег:

- высоким подниманием  бедра;

- приставными шагами правым, левым  

   боком.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания

.                  

Перестроение в колонну по два 

Комплекс ОРУ на месте:

  1. И.п. -  основная стойка.
  1. Руки в стороны
  2. Руки вверх, подняться на носки, потянуться
  3. Руки в стороны
  4. Исходное положение
  1. И.п. - стойка руки на поясе. Наклоны головы
  1.  вперед
  2.  назад
  3.  вправо
  4.  влево
  1. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх

1-2 – рывки руками назад

3-4 – смена  рук, рывки руками назад

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2 – рывки согнутыми руками назад

3-4 – рывки прямыми руками назад с поворотом туловища вправо

5-6 – рывки согнутыми руками назад

7-8 – рывки прямыми руками назад с поворотом туловища влево

         5.   И.п.  - стойка, ноги на ширине плеч. 

             1- взмах руками вперёд «тик» (вдох) 

             2- взмах руками назад «так» (выдох) 

 Часики. (дых.упр.)                  

  1. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч

               1- поворот вправо (вдох)

               2- поворот влево со звуком «ши-ши-х» (выдох).                                                   Косари (дых.упр.)                 

  1. И.п. – стойка руки на пояс
  1. Присед, руки вперёд
  2. Исходное положение
  3. Присед, руки вперёд
  1. И.п. – стойка, руки на пояс

              Прыжки на двух ногах

  1. И.п. – основная стойка
  1. Прыжок ноги врозь, руки в стороны
  2. Исходное положение

2 мин.

20с.

30с.

1мин.30с

7мин.

Организация учащихся на урок.

«Класс! Становись!        Класс! Равняйсь! Смирно»!

Первый в строю - «паровоз», остальные - «вагончики».

«Напра-во! В обход по залу шагом марш!»

Повторяем на протяжении 20-30 секунд.                                                        

Соблюдать дистанцию.

Следить за осанкой.

Локти развести,                         спина прямая.

Бедро параллельно полу

 Руки через стороны вверх - вдох, вниз - выдох.

Делаем под счёт.

Дистанция между колоннами

вытянутые руки, между шеренгами один метр.

 Подняться на носки - посмотреть вверх.

Подготовить учащихся к проведению урока.

Создать целевую установку на урок.

Организовать учащихся на проведение разминки.

Перестроить занимающихся.


Подготовить организм учащихся к двигательной деятельности в основной части урока.

Развитие координационных способностей и гибкости

Основная          26-28 мин.

«Наш поезд прибыл, до острова необходимо доплыть на лодках.  В экипажах по три человека».

Выполняем дыхательные упражнения:                                           « Гребем вёслами»-  класс садиться на пол, учащиеся имитируют движения гребца: наклоны вперёд-назад с работой рук, произнося «буууль».                

  «Добрались до острова и на берегу встретились со змеей».

 «прогоним змею»- выдох с шипением через рот;

 

«Прогулка по острову» -  преодоление полосы препятствий:

1. «Гора»  - лазание по г/скамейке и  г/стенке.

2. «Перекати поле» -  перекаты лежа через сторону на матах.                                                                                   3. «Добыча кокосов» - броски мяча в баскетбольное кольцо.

4. «Болото» -  прыжки по кочкам (плитки).

 5. «Поваленный лес» - перелезания через барьеры

6. «Заросли кустарников» -  пролезть под скамейками.

7. «Переправа через реку» - ходьба по узкому бревну (ходьба приставным шагом, руки в стороны).                                                         8. Влезть на дерево.

Учащиеся строятся в круг.

Ребята наступила ночь! Прилетела ночная сова. И сейчас мы с вами сыграем в игру «Совушка».

3мин.

1мин.

20мин.

4мин.

Все движения выполнять одновременно, слаженно.

Делим класс на группы.

- организация деятельности учащихся с соблюдением техники безопасности, страховка;

- контроль за выполнением упражнений;                                              - смена этапов во время паузы

Формирование знаний о правилах прохождения полосы препятствий

Создать зрительное представление о полосе препятствий

Подготовить место для занятия.

Повторить и разучить двигательные действия в полосе препятствий

Организовать учащихся для игры «Совушка»

Заключи тельная           5-6мин.

«Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы смогли преодолеть все преграды на вашем пути. Чему вы научились на нашем необитаемом острове? (ответы детей) Спасибо за ваши ответы.

За нами прилетел самолёт, пора домой».                                       Учащиеся образуют круг, взявшись за руки:

«Сели дружно в самолёт

И отправились в полёт.

Горы, море пролетели,

На площадку к школе сели.

Раз, два, раз, два - вот и кончилась игра».

1. Дыхательное упражнение на восстановление организма. Радуга, обними меня.

И. п. — стоя или в движении.                                                                                                                 1.Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.                                                      2.Задержать дыхание на 3—4 с.                                                                                                           3.Растягивая губы в улыбке, произносить звук [с], выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет подмышку, другая на плечо. Повторить 3—4 раза.                                                                                                                            2.Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников.

3.Рефлексия: 

«Ребята вам понравился наш урок?

4. Организованный уход  с урока.

1мин.

30с.

30с.

30с.

2-3 мин.

30с.

Взяться за руки, встать в круг.

Идём по часовой стрелке.

После слов «сели»- принять положение сед на корточках.

После слов «игра» - встать.

« Класс! Становись!»

Выявление лучших.

Спасибо всем за урок!

«Класс! Нале-во! К выходу шагом марш!».

Организовать учащихся к подведению итогов

Подведение итогов учебной деятельности на уроке



Предварительный просмотр:

Тема: Неопределённая форма глагола

Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте правила, к какой части речи относятся выделенные слова..

— обратите внимание глаголы в неопределенной форме могут оканчиваться на –чь-беречь, печь-это не суффикс, а часть корня. После букв ч, у глаголов в неопределенной форме пишется ь. Запомните написание таких слов: жечь, печь, стричь и др

Минутка чистописания:

Нн не но

Некрасов Новгород Нева запишите буквосочетания и слова.

Запишите предложение

Лазурь небесная смеётся,

Ночной омытая грозой,

И между гори росисто вьётся

Долина светлой полосой.

                               (Ф. Тютчев.)

Прочитайте ребус

РАС100ЯНИЕ, ЭТО СЛОВАРНОЕ СЛОВО ЗАПИШИТЕ В СЛОВАРИКЕ

— Прочитайте слова.

Спеши и спиши, седеть и сидеть, поласкать и полоскать, развевается и развивается.

— В каких словах безударные гласные написаны неправильно? (Во всех правильно. Здесь записаны слова с разным лексическим значением, следовательно, проверочные слова тоже будут разные.)

— Спишите, рядом запишите проверочные слова.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)

IV. Самоопределение к деятельности

— К какой части речи относятся все эти слова? (Это глаголы.)

— Назовите глаголы в неопределённой форме. (Седеть и сидеть, поласкать и полоскать.)

— По каким признакам вы их распознали?

— Сформулируйте задачи урока. (Закреплять знания о неопределённой форме глагола, умения распознавать глаголы в неопределённой форме, правильно их писать, ставить к ним вопросы.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Отгадайте загадку

Упр 152

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти (светофор)

Переходя улицу, всегда надо смотреть налево, а дойдя до середины дороги-направо. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам.

Нельзя играть на проезжей части и на тротуаре.

Упр. 154 (с. 74). (Комментированное письмо.)

— Запишите глаголы, данные внизу страницы, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.

— Составьте с каждым из них предложение.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 156 (с. 75).

(Коллективное выполнение по цепочке.)

— На какой вопрос отвечают эти глаголы? (Что сделать?)

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— Выделите суффиксы в глаголах, которые вы записали. (Фронтальная проверка.)

VIII. Рефлексия

— Выпишите глаголы в неопределённой форме.

Старость, молчать, отнимать, молодость, гость, трость, радовать, глупость, чернеть, радость, отдохнуть, холодеть, напасть, верность, веселить, грустить, худеть, лесть.

(Проверка. Один ученик читает слова, остальные проверяют. Если слово названо неправильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?,

— Что мы повторили?

— Какое задание было интересно выполнять?

Домашнее задание

Упр. 155 (с. 75).



Предварительный просмотр:

Анализ урока окружающего мира «Кто такие рыбы».

Класс: 1

Учитель: Игнатьева Дарья Геннадьевна

Раздел: «Что и кто?»

УМК: «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, ч.1, М.:

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс ч.1, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс ч.1, тетрадь «Окружающий мир. Тесты» А.А. Плешаков, карточки с заданием для групповой работы, презентация к уроку, электронные физкультминутки, мультимедиа проектор, ноутбук, интерактивная доска, смайлики.

Цели урока: Формировать представления о строении и отличительных признаках рыб.

Задачи урока:

  • познакомить с общими признаками и разнообразием рыб, учить приводить примеры речных и морских рыб.
  • развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, умения работать в группах.
  • способствовать формированию бережного отношения  к природе в повседневной жизни.

Предметные: научатся узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, презентации, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные:

регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Обучающиеся были мотивированы к изучению темы. Они адекватно приняли цель урока. В ходе изучения темы они активно отвечали на вопросы учителя и учебника.

Используемые педагогические методы и приемы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.

Этапы урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация имеющихся знаний.
  3. Постановка цели и задачи урока.
  4. Работа по теме урока. Совместное открытие знания.
  5. Физкультминутка
  6. Продолжение работы по теме урока.
  7. Самостоятельная работа с проверкой.
  8. Физкультминутка
  9. Включение в систему знаний и повторений.
  10. Итоги урока. Рефлексия.

Форма работы: индивидуальная работа, работа в паре, фронтальная работа, частично – исследовательская. Самостоятельная работа, которая способствовала достижению поставленных целей и задач. На уроке проводилась работа по учебнику и в рабочей тетради, тестовая работа.

Количество учащихся в классе: 9

Присутствовало: 9

На изучение темы «Кто такие рыбы?» программой отводится 1 час. Данный урок знакомит детей с учебной задачей, и они стремятся её выполнить; знакомятся с понятием «рыба», рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них нужную информацию; осуществляют самопроверку; описывают рыбу по плану; работают в паре: узнают рыб на рисунке, приводят примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Большое внимание на уроке уделялось речевому развитию обучающихся с целью побуждения детей к правильному лексическому, грамматическому, орфографическому оформлению речи. Проводилась работа по уточнению, расширению и обогащению словарного запаса учащихся за счёт географической терминологии.

Урок прошёл в оптимальном темпе, время урока распределено рационально. Все задания подобраны с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. Все этапы урока логически взаимосвязаны: дополняют, подводят к открытию знания, закрепляют полученные знания. Обучающиеся адекватно воспринимали предложенные задания, были активны. На уроке уделено внимание обеспечению двигательного режима: физкультурные паузы, как и положено для 1 класса - 2.

Учебно–методический комплекс позволяет на достаточно хорошем проблемно – теоретическом уровне организовать изучение программного материала, развивать восприятие, внимание, мышление, моторику. На этапе актуализации знаний было организовано тестирование, что помогло проверить имеющиеся задания. На уроке был использован CD – диск с презентацией, которая способствовала актуализации знаний. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке педагог учитывал индивидуальные особенности учеников, для каждого ученика была создана ситуация успеха (давала только положительную характеристику результатам их деятельности), что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Применялись здоровьесберегающие технологии. Обучающиеся справились со всеми заданиями в полном объёме.

Считаю, что главный этап урока – это совместное открытие знания, на котором дети определяли основные моменты в изучении темы и мотивировались на дальнейшую работу, был достигнут.

Данный урок направлен на повышение общего развития, формирование знаний, умений и навыков, способствующий дальнейшему успешному усвоению этого раздела.

Руководитель школьного методического объединения

учителей начальных классов _____________ /Данилова К.А./