«Территория детства»: создание творческой, личностно-развивающей образовательной среды как фактор развития детской инициативы и познавательной активности

Ольга Николаевна Варламова

проект «Территория детства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lros.docx15.74 КБ
Файл lros.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Приветствую вас из Югорска.

Сегодня мне бы хотелось представить наш проект «Территория детства».

Ключевой идеей проекта стала идея системных изменений в помещениях и на территории нашего учреждения для создания личностно-развивающей образовательной среды творческого типа на основе экологического воспитания.

Вспомните себя в детстве, когда весь окружающий мир был сплошной тайной и загадкой, как жадно вы стремились всё познать, сколько вопросов задавали себе и окружающим.

Вспомните это состояние легкого вдохновения, живого интереса ко всему происходящему. Ведь в детстве у нас каждый день был полон интересных открытий.

Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на ребенка, вызывает у него удивление, радость, восторг, побуждает к передаче чувств в слове и деятельности.

А были ли рядом с вами взрослые, которые помогали открывать этот мир?

Мне бы хотелось, чтобы в каждой группе был такой взрослый, помогающий нашим детям познавать этот мир.

Ведь поддержать детскую инициативу, интерес к окружающему миру может только тот педагог, который сам может креативить, который может из ничего создать нечто, который сам смел в реализации своих замыслов.

Но к сожалению, это пока получается не у всех.

Проведя экспертизу дошкольной среды 12 групп, мы выяснили, что она имеет смешанный характер, где в основном преобладает «карьерная» среда (32%) с элементами "творческой" (28%).

И здесь встал вопрос: что же с этим делать? Что мы умеем, знаем, а чему нам еще предстоит научиться?

Создав творческую группу, заинтересованных педагогов мы выяснили, что мы знаем и умеем, оказывается совсем не мало!

Знаем и применяем на практике технологии поддерживающие инициативу детей, технологии, раскрывающие личностный потенциал дошкольника. Но существующая образовательная среда лишь частично способствует развитию детской инициативы и познавательной активности, и требует определенной трансформации.

Мы очень надеемся, что благодаря проекту мы сможем создать такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию у детей инициативности, самостоятельности и самореализации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа повышения квалификации (управленческий модуль) «Управление созданием личностно – развивающей образовательной среды»

Слайд 3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста «Территория детства»: создание творческой, личностно-развивающей образовательной среды как фактор развития детской инициативы и познавательной активности

Слайд 8

Что нам с этим делать? Что мы знаем и умеем? Чему нам еще надо научиться?

Слайд 9

Ключевая идея Проведение системных изменений в помещениях и на территории нашего учреждения для создания личностно-развивающей образовательной среды творческого типа на основе экологического воспитания

Слайд 10

ПРОБЛЕМА Существующая образовательная среда дошкольных групп частично способствует развитию детской инициативы и познавательной активности , свобода выбора ограничена ЦЕЛЬ ПРОЕКТА создание творческой, личностно-развивающей образовательной среды как фактора развития детской инициативы и познавательной активности

Слайд 11

Результаты и выводы ПО ИТОГАМ Исследования СРЕДЫ ОО

Слайд 12

«Человек стал человеком только тогда когда увидел красоту вечерней зари, облаков плывущих в голубом небе, услышав пенье соловья, пережив восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом». В. А. Сухомлинский