Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе
Перспективный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе
Месяц | Название | Цели | Ответственный |
Сентябрь | 1.Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет». | Знакомство родителей с требованиями программы по воспитанию и развитию в детском саду детей 6-7 лет. | Воспитатели |
2. Консультации: «Домашнее задание и как его надо выполнять», «Всё о развитии детской речи», «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | Психолого–педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | Учитель-логопед: Педагог-психолог: Воспитатели | |
3. Выставка совместного творчества детей и родителей «Чудо огород» | Активизация совместной работы детей и родителей. | Воспитатели | |
Октябрь | 1.Консультации «Игра, как средство воспитания дошкольников», «Дети наше повторение. Работа над своими ошибками», «Правила хорошего тона». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели |
2. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему ЗОЖ, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). | Пропагандировать ЗОЖ, ознакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры. | Воспитатели | |
3. Беседы «О необходимости проводить вакцинацию против гриппа», «Что нужно знать о своем ребенке» | Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями. | Медсестра: Воспитатели | |
4. Консультация «Развитие коммуникативных способностей ребенка в условиях ДОУ через эмоциональную сферу» | Реализация плана педагога по инновационной теме. | Воспитатель: Харизова | |
Ноябрь | 1. Консультации: «Как провести выходной день с ребёнком?», «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста», «Одежда детей в группе», «Кризис 7 лет». | Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. | Воспитатели Учитель-логопед: |
2.Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности». | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | Воспитатели | |
3. Консультация «Как научить пересказывать текст дошкольника. | Реализация плана педагога по инновационной теме. | ||
3. Изготовление кормушек для птиц | Привлечь родителей к совместному участию. | Воспитатели | |
4. Выставка детских рисунков ко дню матери. «Мама – солнышко моё!» | Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. | Воспитатели | |
5. Консультация «Игры на развитие коммуникативных навыков и умений» | Реализация плана педагога по инновационной теме. | Харизова Л.С. | |
Декабрь | 1. Консультации «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания», «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций», «Готовим руку дошкольника к письму», «Дошкольник готовиться стать школьником», | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с. | Воспитатели Медсестра: |
2. Индивидуальные беседы «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка», «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила». | Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания. Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом. | Воспитатели | |
3. Конкурс на самую оригинальную елочную игрушку | Привлечение родителей к работе детского сада. | Воспитатели | |
4. Консультация «Формы общения детей и взрослых» | Реализация плана педагога по инновационной теме. | Варламова О.Н. | |
Январь | 1. Беседы «Значение дневного сна для дошкольника», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Как провести выходной день с ребёнком?». | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания. Вовлекать родителей в работу детского сада. | Воспитатели . |
2. Консультации «Речевое развитие детей 6-7 лет», «Всё о детском питании», «Как выбрать ребенку игрушку», «Левша или правша». | Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи | Воспитатели | |
Февраль | 1. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке). | Воспитатели |
2. Фотогазета «Мой папа лучше всех!» | Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки. | Воспитатели | |
3. Консультация. «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?», «Витаминная азбука здоровья» | Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. | Воспитатели | |
Март | 1. Выставка детского творчества к 8 марта «Моя мамочка». | Прививать детям любовь к творчеству и уважение к маме | Воспитатели |
2. Фотогазета «Мамочка любимая.» | Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки. | Воспитатели | |
3. Совместное создание в группе «Огород – на окне». | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними. | Воспитатели | |
4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка» | Осветить родителям требования программы по изо деятельности старших групп. | Воспитатели | |
Апрель | 1. Памятка. «Как предупредить авитаминоз весной». | Предложить ряд витаминов и добавок к пище детей весной. | Медсестра: |
2. Консультация. «Режим будущего школьника» | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника» | Воспитатели: Воспитатели Педагог-психолог: | |
3. Привлечение родителей к субботнику на участке группы. | Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. | Воспитатели | |
4. «Радость каждый день» . Детско-родительская игровая программа | Реализация плана педагога по инновационной теме. | Варламова О.Н. | |
Май | 1. Организация выставки - поздравления ко Дню Победы. | Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей | Воспитатели |
2. Итоговое родительское собрание «Готовность ребенка к школе». | Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе. | Воспитатели Педагог-психолог: Учитель-логопед: | |
3. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатели | |
4. Оформление стенгазеты «Наши выпускники говорят…» | Создание положительных эмоций у детей и их родителей | Воспитатели |