Сценарии праздника
Праздники и развлечения для дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выпускной в подготовительной группе
«Кораблик детства»
Цель: создание радостной, весёлой и торжественной атмосферы праздника.
Задачи: развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности
и творческую самостоятельность детей.
Персонажи:
Взрослые: Пират Джек, Капитан, Юнга.
6 гр – 15 человек, 6 дев. 7 гр – 6 чел. Из них 1 дев.
Ход праздника.
1)Звучат фанфары, выходят ведущие.
1-я ведущая: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу.
2-я ведущая: Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готово к празднику.
Вместе: Встречайте наших выпускников:
2)Звучат фанфары, дети парами входят в зал и встают на заранее определённые места. Гости встречают их аплодисментами. Ведущие по именам объявляют каждую пару.
3)Танец с шарами
1- й Реб: Ну -ка, все ответьте дружно,
что за день весёлый?
Почему гостей так много?
Дети все: Мы уходим в школу!
2-й Реб: Почему все гости наши
Радостно глядят на нас,
От души нас поздравляют
Все дети: Мы уходим в первый класс!
3-й Реб: Отчего, скажите прямо
Нос в платочек прячет мама,
Чтоб они сказать могли….
Все дети: Как мы быстро подросли!
4-й Реб: Отчего глаза все наши
Нетерпением горят,
Что они сказать хотят?
Все дети: До свидания, детский сад!
4)Песня_ «Хлопайте в ладоши»
1. Первый раз выходим мы на сцену,
Глазки, словно солнышки горят.
Этого концерта ждали все мы,
Он ведь самый главный для ребят.
Платье примеряли целый вечер (девочки)
Бабочки устали выбирать (мальчики)
Очень волновались перед встречей,
Чтобы вас не разочаровать.
ПРИПЕВ:
Так хлопайте в ладоши,
Мы будем петь для вас.
Сегодня выступаем
В саду последний раз
И мамочки и папы волнуются за нас
Так хлопайте в ладоши
Мы будем петь для вас.
Так хлопайте в ладоши
Мы будем петь для вас.
2. За окном с утра щебечут птицы (солистка)
Сыплет свои звёздочки сирень
С детским садиком мы все простимся
В тёплый и погожий, ясный день
В сентябре мы школьниками станем (соло мальчик)
Будем знать уроки наизусть
В садик прибегать не перестанем
Просто станем старше, ну и пусть
ПРИПЕВ:
Так хлопайте в ладоши,
Мы будем петь для вас.
Сегодня выступаем
В саду последний раз
И мамочки и папы волнуются за нас
Так хлопайте в ладоши
Мы будем петь для вас.
Так хлопайте в ладоши
Мы будем петь для вас.
5)Дети рассаживаются на стульчики
Звучат фанфары и запись голоса.
6)Внимание! Внимание!
Говорит центральный компьютер Детского сада
Сегодня от пристани Детсадия
Отчаливает корабль «Счастливое детство»
Он держит путь в страну знаний.
Ведущий: Ребята, посмотрите на наш замечательный корабль!
А вы согласны отправиться в страну знаний, в школу?
Дети: Да!
Ведущий: Друзья, я вас должна предупредить,
На пути вам встретятся трудности и опасности.
Одолеть их смогут только смелые и находчивые дети.
Вам предстоит преодолеть моря и океаны,
Посетить таинственные острова.
А вы трудностей не боитесь?
Дети: Нет!
Ведущий: А, настроение каково?
Дети: Во!
Ведущий: Один за всех…..
Дети: И все за одного (кладут руки на плечи соседу)
Ведущий: Тогда, можно отправляться в путь!
1-й Реб: Мы уплываем, трудно нам проститься
С тем островком, что нас добром встречал,
Что нас растил, и долго будет сниться
Спокойный наш детсадовский причал.
2-й Реб: Прощай, причал наш сказочный,
И добрый и загадочный.
Все дети: Прощай наш детский сад!
Ведущая 2: Ну, вот и всѐ!
Ведущая 1: Жалко всѐ-таки детей наших!
Ведущая 2: Да, нелегко! В такую даль собрались!
Ведущая 1: Может не стоит!
Ведущая 2: Да, ладно уж! Что делать- то?!
Ведущая 1: Провожаем вот неизвестно куда, зачем?!
Ведущая 2: Главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются!
Ведущая 1: Мы к ним так уже привыкли!
Ведущая 2: И вообще, столько ещѐ не сказано, не сделано!..
Ведущая 1: Недоучено!
Ведущая 2: Может, отменим поездку?
1-я ведущая: Ну что вы! На нашем корабле отправятся в путешествие лучшие друзья, надежные помощники…
2-я ведущая: Умники и умницы!
1-я ведущая: Будущие спортсмены – олимпийцы!
2-я ведущая: Звезды театра, кино, эстрады!
Вместе: И просто золотые дети!
Ведущий 1: Как обычно бывает, если есть пассажиры, то есть и провожающие. Дети младшей группы пришли пожелать счастливого пути нашим выпускникам.
7)Под музыку в зал заходят малыши в сопровождении ВОСПИТАТЕЛЯ
1-й малыш: Мы конечно, понимаем,
Вам сегодня не до нас.
Мы вам просто пожелаем:
В добрый путь и в добрый час!
2- малыш: Были вы, когда то тоже малышами
И ходили в садик с мокрыми носами.
3- малыш: Ну, теперь вы вон какие
С носом чистым, все большие.
3-й малыш: Желаем вам учиться, пятёрки получать
И ещё есть пожеланье, просим нас не забывать!
Малыши все вместе: На прощанье, просим вас,
Пригласить на танец нас!
8)Танец с малышами.
Выпускник: Спасибо вам за поздравленье!
Обещаем постараться и прилежно заниматься,
Дружбой в школе дорожить, детский сад наш не забыть!
9)Выпускники провожают малышей.
Ведущий 1. Ну что, ребята, пора! В путь!
10)Голос компьютера: Внимание, внимание! Говорит центральный компьютер детского сада. Отправление корабля «Счастливое детство» в страну Знаний отменяется (дети все удивляются) В опасное путешествие без капитана отправляться нельзя.
(Под музыку «Капитан» выходит воспитатель со штурвалом, а за ним Юнга с биноклем)
Капитан: У нас на корабле есть капитан. Сегодня капитаном буду Я.
Я буду стоять у штурвала и поведу вас в морское путешествие, в страну Знаний.
Юнга: А я Юнга и буду следить за порядком на корабле.
Капитан: И так, к плаванью готовы?
Дети: Да!
Капитан: Юнга, отдать швартовый!
Юнга: Есть, отдать швартовый!
Капитан: Поднять паруса!
Юнга: Есть, поднять паруса!
Капитан: В страну Знаний, полный вперёд!
Юнга: Есть, полный вперёд!
12 гр. Ребёнок: Поднимали паруса,
И поймав попутный ветер,
В незнакомые моря
Уплываем на рассвете
К новым школьным островам
И загадочным проливам…
Это плаванье для нас
Будет трудным, но ……..
Все дети: Счастливым!
11)Голос компьютера: Взлетают волны к небесам, Поднимайте паруса.
Страна знаний всех вас ждёт. Кораблю – полный ход.
Дети встают в 4 колонки на песню.
12) Песня «Отправляется кораблик» А. Чугайкина
Капитан: Занять места на корабле.
Полный вперед.
13) Садятся, Плывут, звук воды, крик чаек, юнга смотрит в бинокль
Юнга: Ребята, вот мы с вами и на острове! Но он совсем не похож на страну знаний!
Капитан: Юнга, что за бортом?
Юнга: Пока ничего не видно, только музыка слышна. Вижу! Вижу!
Это «Музыкальный остров»
14)Звучит запись голоса: Говорит бортовой компьютер! Вы попали на остров Музыкальный!
Капитан: Причалить к берегу!
Юнга: Есть причалить к берегу!
7 гр. Ребенок: На музыкальном острове
Порядок музыкальный:
Здесь на линейках нотки
Весёлые живут.
Ребенок: У каждой нотки - домик,
Особый, персональный.
В оркестре все играют,
И песни звонкие поют.
Ведущая: А давайте жителям этого острова покажем, как мы умеем играть на музыкальных инструментах.
Ребёнок - Выступлением оркестра
Вас порадуем сейчас.
Музыканты - оркестранты
Постараются для вас.
15) пауза,
16)ОРКЕСТР
6 гр окно | Пианино | Окно | Пианино |
Металофон 2 шт 1 бубен 2 треугольника 4 пары ложек 2 маракаса | Тарелки 1 бубен 3 треугольника 1 пара ложек 2 маракаса |
Капитан: А еще в музыкальной стране очень любят танцевать. Встречайте дети группы №7.
17)Танец_7 гр.
Ведущий: Ну, нам пора дальше плыть.
Капитан: Поднять паруса. Полный вперед
Юнга: Экипаж! Внимание! Внимание! Экстренное сообщение! Барометр показывает бурю. На нас надвигается шторм.
18)(звучит музыка, изображающая грозное бушующее море)
Капитан: Чтобы шторма избежать, нужно смелых моряков позвать.
Все вместе зовут: Моряки, на помощь!
Выходят моряки (6 мальчиков и 6 девочек)
19)ТАНЕЦ «МОРЯКОВ»
1-й морячок: В дошкольной стране мы играли и пели,
Но время настало, проститься, друзья!
Мы стали большие, мы все повзрослели.
Плывёт наш кораблик к другим берегам.
2-й морячок: Наш кораблик всем на диво, крепкий, ладный.
Ну а мы его бессменная команда
Нам бы вместе плыть и плыть к туманным далям,
Чтобы все навек друзьями мы остались.
20)Моряки уходят
Юнга: Внимание, внимание, впереди остров Математики, который захватил пират.
21)Слышен взрыв. Свист. Под музыку входят пираты
Пират Джек: Эй, на корабле, а ну-ка, руки вверх! Отвечайте быстро, где сокровища?
Капитан: Какие сокровища? Нету у нас ничего! И кто вы такой?
Пират Джек: Я, пират Джек. Ищу сокровища. А кто вы такие? (обращается к детям) Далеко ль путь держите?
Капитан: Это дружная команда будущих первоклассников. А плывём мы в страну Знаний, в школу.
Подруга пирата: В школу? Хм, а что это такое?
Звучит музыка «чему учат в школе» выходят дети:
1- й Ребёнок: - Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
2-й Ребёнок: - Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!
Пират Джек: А, может, вы знаете, что нужно брать с собой в школу? Хотя откуда же вы можете это знать.
Капитан: Наши дети очень много всего знают. Ведь они будущие первоклассники.
Пират Джек: А я вас тогда проверю! На вопросы отвечаете да и хлопаете или нет и топаете.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для восьмёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Пират Джек: Какие внимательные, ни разу не ошиблись, знаете, что с собою брать в школу. А Вы считать то умеете?
Капитан: Конечно, умеют.
Пират Джек: А я сейчас и проверю как хорошо вы умеете считать, а для этого сыграем в игру « Веселый счет».
22)Игра « Весёлый счёт»
Цифры очень всем нужны
И поэтому важны
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что вы сказали? Какую назвали?
На проигрыш пираты называют цифру от 1до 5, дети должны собраться вместе по числу цифр. (какая у нас самая красивая….)
Пират Джек: Дети действительно всё умеют, и считать, и на вопросы отвечать. Что-ж, раз сокровищ тут нет, тогда я пойду дальше их искать.
Джек: Счастливого плавания вам и попутного ветра! До свидания!
23) пират уходит
Капитан:. Давайте, ребята, споём весёлую песню про детский сад!
Встают полукругом
24)Песня «Детский сад – волшебная страна» сл. И муз. О. Шапоренко
25)Плывут дальше.
Капитан: Можем дальше отправляться.
Снова море нас зовет
По местам, полный, вперед!
Юнга (глядит в подзорную трубу): Снова Остров в море вижу я! Посмотрим… (смотрит карту) Мы приплыли на остров Букварь. ( второй воспитатель раздаёт буквы)
Ребенок: Буквы все от А до Я,
Очень дружная семья.
Их чудесный, умный дом,
Называют - БУКВАРЁМ.
26)Танец с буквами
Окно 6 гр | Пианино 6 гр | Окно | Пианино 12гр |
! – Вова С-Полина Е- София И - Малика С - Артур Д - Марк О - Саша Я - Богдан К – Андруй Й - Юра Т -Эвелина | А - Федя Д - Миша Н - Егор А- Мурат Д - Артем С - Даша В - Макар И – Ева Д- Милана |
Юнга. Да, грамотные у нас детки… Уже готовы к школе! А вот их родители готовы к школе? А сейчас мы это и проверим! Папы, мамы, вы готовы помочь своим детям? Ну, тогда выходите!
27)Игра с родителями «Отгадай загадку и составь слово»
Для игры необходима команда из 4 человек. Каждому игроку одеваются 2 буквы (на грудь и спину пап).
Юнга. Вы должны повернуться так, чтобы составить ответ на мою загадку.
А дети проверяют!
Ш П И Е Н Л А О
Бывает рыбой, а бывает инструментом. (пила)
Бывает пшеничным, а бывает футбольным. (поле)
Бывает морской, а бывает для бритья. (пена)
Обувь для колеса. (шина)
Маленькая лошадка. (пони)
Капитан. Да… И родители тоже умные какие… давайте поаплодируем им.
(Родителя садятся, уходят медузы)
Юнга: Ну что же, можно отправляться дальше.
Капитан: Полный вперед!
Юнга: Есть полный вперед!
28)Слышится шум моря
Юнга: Капитан, за бортом множество медуз. Давай остановимся и посмотрим на них.
29)ТАНЕЦ МЕДУЗ 12 гр (девочки танцуют с зонтиками)
30)Голос компьютера: Внимание! Говорит бортовой компьютер. С лева по курсу Остров Знаний. Корабль « Счастливое детство» прибывает в пункт назначения.
Капитан: Слева море, справа море,
Волны плещут на просторе.
Ой, я кажется в дали, вижу краешек земли.
В нашем зале становиться тише.
Даже слышно биенье сердец.
Ждёт начальная школа детишек,
Это школа……………..
Дети все вместе: Страна чудес!
31)Звучит тихая музыка, дети встают в 4 колонны.
32)ПЕСНЯ « Мы скоро пойдем»
1. Мы скоро пойдем в первый раз в первый класс
С цветами, и с мамами рядом.
Мы в школу пойдем, а сегодня у нас
Прощанье с любимым детсадом,
Прощанье с любимым детсадом.
Припев: Прощается с детсадом веселая семья.
Спасибо вам родные наставники, друзья.
Здоровья вам и счастья желаем от души,
А к вам придут другие малыши.
2. Запомнятся вам наши слезы и смех –
Такими мы больше не будем!
Сейчас детский сад провожает нас всех,
Но мы детский сад не забудем,
Но мы детский сад не забудем.
Припев.
1-й ребёнок: В дошкольной стране мы играли и пели,
Но время настало проститься друзьям.
Мы стали большими, мы все повзрослели.
Плывёт наш корабль к другим берегам.
2-й ребёнок: Сегодня большое спасибо мы скажем
Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,
Читали нам сказки, кормили нас кашей –
Всем тем, кто воспитывал нас и любил!
Ребенок 3: Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Поклон Вам и спасибо!(дети вместе)
4-й ребёнок: Мы выросли большими,
Уходим в первый класс,
Для всех вас на прощанье
Танцуем этот вальс.
33)Исполняется « Дошкольный вальс»
Ребёнок: Появился парус алый,
Он расправил крылья смело
За волшебною страной
Где взрослеем мы с тобой.
Ребёнок: Окончен наш прощальный бал
И будни здесь по-новому начнутся,
Но наша группа в этот светлый зал
Уж больше никогда не соберётся.
Ребёнок: Здесь больше никогда мы не споём
И больше никогда для вас не спляшем
Мы на всегда из садика уйдём
И на прощанье вам рукой помашем.
Хором: «Детскому саду родному, скажем мы прощай»
34)Дети садятся.
1-ведущая: Все игры сыграны, все песни спеты. Окончен праздник.
В добрый путь, друзья!
Удачи в школе, доброты, терпенья
Желает вам детсадовцев семья!
2-я ведущая: С детством расстаться всегда очень трудно,
Белый кораблик уплыл – не вернёшь!
Воспоминаний светлое чувство
Станет сильнее, чем дольше живёшь…
Вместе: Доброго вам пути!
Ведущий: И на прощание мы для вас хотим исполнить песню.
Песня «Спроси у жизни строгой» поют воспитатели.
1-й Ведущий: Чтоб садик родной вы не забывали,
Дипломы выпускников мы вам вручаем.
2-й ведущий: Для вручения дипломов мы приглашаем нашу заведующую детским садом Мусина Эльвира Аликовна
Вручение дипломов.
Ведущий: А сейчас, слово нашим родителям.
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе
«Новогодние приключения Кота Базилио и Лисы Алисы»
Действующие лица:
- Ведущий/Снегурочка
- Кот Базилио
- Лиса Алиса
- Дед Мороз
Дети: часики, метелицы, богатыри.
Ход праздника.
Под музыку в зал входят нарядно одетые дети, встают вокруг ёлки.
Танец-вход «Замела метелица»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Все в зале нарядно и ново,
Всё огнями горит и блестит.
Смотрите, ребята, тут снова
Красавица ёлка стоит!
Лесом частым, полем вьюжным
Славный праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно…
ВСЕ: Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Реб: Ах, какая ёлочка в гости к нам пришла!
Новогодний праздник дарит нам она.
Нарядилась ёлка в царственный наряд,
Бусы серебристые на веточках висят.
Реб: Посмотрите, в нашем зале за ночь ёлка расцвела:
Вся в наряде золотистом, а на маковке – звезда!
Реб: Ёлка наша –просто диво: зелена, стройна, красива.
Вся увешана шарами, разноцветными огнями.
Ведущий: Под красавицею елкой
Будем песни петь, плясать.
Почему бы звонкой песней
Этот праздник не начать?
Песня «Тик-так» 12 гр.
Песня «Новогодний хоровод» 6 гр.
после 6 гр идет на стульчики.
Ведущий: Мы гостей сюда позвали,
Встали в дружный хоровод,
Чтобы в этом светлом зале
Вместе встретить Новый год.
Будем вместе веселиться,
Песни петь, стихи читать
И под ёлкою пушистой
Будем вместе танцевать!
Общий танец Барбарики
Дети садятся на стульчики
(звучит музыка входит Снегурочка)
Снегурочка: здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас веселыми и нарядными. Сегодня мы собрались на самый волшебный праздник. Новыйгод – это время чудес, исполнений желаний и самого настоящего волшебства. И сегодня я хочу рассказать и показать вам один секрет. Хотите узнать его, ребята?
Дети: Да!
Снегурочка: Замечательно. (подходит к елке, рядом стоят часы) Смотрите какие красивые часы. Вы знаете чьи они?
Ответы детей и гостей.
Снегурочка: Это часы Дедушки Мороза. Они волшебные, когда часы пробьют 12 раз, можно загадать желание и оно обязательно исполнится. И мы с вами сегодня послушаем, как они бьют! Хотите?
Дети: Да!
Снегурочка: Хорошо. Только для этого нам нужен ключик, который нам их заведет. (Ищет ключик) Ой, а куда же я ключик дела, без него ни как не завести часы! Наверно обронила по пути. Не беда!
Метелица, метелица
По всюду ты лети
И ключик золотистый
Ты для меня найди!
Танец метелиц
Снегурочка: А вот и ключик нашелся! (показывает ключ). Но завести часы без дедушки мороза мы никак не можем. Пока дедушка Мороз идет к нам. Пускай ключик повесит на ёлочке!
(Вешает ключ на елку)
Снегурочка: Очень громко снег хрустит, кто-то к ёлочке спешит. Пойду посмотрю, кто же к нам в гости идет.
(Звучит музыка, снегурочка уходит, появляется кот Базилио и лиса Алиса)
Лиса Алиса и Кот Базилио: Подайте, бедным на пропитание!
Целый день мы бродим, маемся, Только воздухом питаемся.
Кот: Подайте! Я добрейший кот Базилио,
К вам приехал из Бразилии.
Лиса: Я — лиса Алиса,
Пока непризнанная актриса.
Мы — несчастные сиротки, Нас не обижайте. И на хлебушек по золотому Поскорее дайте.
Ведущий: Здравствуйте гости дорогие, но постойте откуда у нас золотые, денег у нас нет, мы Новый год здесь встречаем и с Новым годом вас поздравляем и у нас только смех, шутки и веселье.
Лиса: С Новым годом и мы Вас поздравляем Вот чего вам пожелаем…Больше жирненьких курей, Много толстеньких лещей.
Кот: Да сосисок целый таз и зайчатинки запас.
Ведущий: Что-то пожелания у вас не новогодние.
Лиса: Мы ищем большое дерево.
Кот: О! Вот и дерево… большое, пушистое.
Лиса: Наверное, много золотых монет на нем!
Посмотри, Базилио, как оно наряжено! Шарики, фонарики какие - то на нем.
Кот: Алиса, давай поищем скорее золотые монеты на нем!
(Лиса и кот ходят вокруг и ищут монеты, ёлка отключается.)
Кот: Кроме фонариков и ничего и нет! О! на дереве и фонарики погасли! Обиделось наверное…
(И тут Лиса находит ключ на елке).
Лиса: Базилио, посмотри! Ключик золотой! Почти как у Буратино. Его,наверное, этот деревянный мальчишка, оставил.
Ведущий: нет, это наш ключик! Верните его пожалуйста!
Лиса: А зачем вам ключик нужен?
Ведущий: Этот ключик для волшебных часов. Дед Мороз придет, и наши часы заведет, а когда они пробьют 12 раз и Наступит Новый год, то Дедушка Мороз деткам подарки подарит.
Кот: Ага, мы Вам значит ключ отдадим, дети подарки получат, а нам что?
Нет, мы так не согласны, и вообще, мы ключ уже потеряли –
Лиса прячет ключ!
Лиса: И ёлка нам ваша не нужна, пошли Базилио другую ёлку искать!
(Кот и Лиса уходят)
Ведущий: Ребята, что же делать? Ёлочка наша не горит! Кот и Лиса ключик у нас украли, а без него мы не сможем завести часы! Как же быть? Придумала! Кота и Лису надо вернуть и ключик у них забрать, а помогут нам в этом рыцари!
Ну-ка богатыри выходите
И Кота с Лисою ко мне их приведите!
Танец богатырей (танец мальчиков)
(После танца два мальчика бегут к двери и ведут от туда Кота и Лису)
Кот: Куда вы нас ведете? Отпустите нас!
Лиса: Ой, снегурочка, а это оказывается твои стражи, а мы думаем кто же это!
Ведущий: Спасибо, стражи, можете идти, а вы сейчас же возвращайте ключик!
Лиса:Плати выкуп, а то мы ключ не вернем и праздника не будет!
Кот: Давай золотые монеты!
Снегурочка: Нет у меня золотых монет!
Лиса: Ну ладно! Вернем мы тебе ключ, но только при одном условии.
Развеселите нас в честь праздника! Тогда ключ ваш!
Ведущий: Ребята, сможем мы развеселить Кота и Лису?
Дети: Да!
Ведущий: А сейчас давайте весело станцуем.
Песня «Ура, зима пришла» 12 гр
Танец барбарики «новый год» 6 гр .
Лиса: Танцуете вы хорошо! А ребята у вас ловкие, быстрые?
Кот: Сейчас мы это и проверим!!!
Лиса: Вот ваш ключик (показывает) я положу его вот сюда (кладет ключ на стул). Кто быстрее ёлку оббежит и возьмет ключик, тот его себе и оставляет!
Ну что, готовы?
Ведущий: Наши ребята всегда готовы! Правда?
Игра «Кто быстрее возьмет ключ»
Соревнуются кот и ребенок, лиса и ребенок.
Лиса:Ну ладно, ладно….уморили нас! Вы выиграли! Забирайте ключ! Так и быть! (Отдает ключ и под музыку уходят)
Ведущий: Вот мы и вернули ключик, а Дедушки Мороза все нет и нет, видать придется нам его звать! Давайте громко его позовем и скажем вместе «Дедушка Мороз, Снегурочка»
Вместе с детьми зовут: Дедушка Мороз! (3 раза)
В зал под музыку входит Дед Мороз и Снегурочка, обходит детей, останавливается перед ёлкой.
Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие и большие!
С Новым годом поздравляю, всем вам от души желаю
Не грустить, не унывать, праздник весело встречать
Ну-ка, за руки беритесь, в круг широкий становитесь!
Будем петь и плясать, будем Новый год встречать!
(дети встают круг)
Снегурочка: Дедушка, а ёлочка грустная стоит, Огоньками ёлочка что-то не
горит.
Дед Мороз: Это мы сейчас исправим, все огни гореть заставим.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Деду Морозу ёлочку зажигать, повторяйте за ним.
Дед Мороз: Чтобы елочку зажечь,
Надо постараться,
И всем вместе нам сказать:
Ну-ка, елка, улыбнись! (3 раза хлопают)
Ну-ка, елка, встрепенись! (3 раза топают)
Ну-ка, ёлка, раз, два, три! (3 раза одаряют по коленям)
Наша, елочка, гори! (Показывают на ёлку)
(Елка загорается)
Снегурочка: Ай, да елка просто диво!
И нарядна и красива.
Где я только не бывала,
Лучше елки не видала,
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь,
Будем песни петь, плясать
Все: Дружно Новый год встречать! (Все дети хором)
Песня –хоровод: «Дед Мороз» 6 гр.
Песня «Мы тебя так долго ждали» 12 гр.
Снегурочка : Мы и пели и плясали, но ещё мы не играли.
Дед, придумал бы игру, позабавил детвору.
Дед Мороз: Ох, люблю же я играть, не желаю отдыхать!
Дед мороз: Есть одна игра, под названьем кутерьма (все дети хором).
Игра кутерьма.
Снег, лед, кутерьма, здравствуй Зимушка – Зима – поют, врассыпную на поскоках бегают.
Дед мороз: В пары вставайте, спинками примерзайте.
Встают и соединяются или спинками, ладошками, коленями и т.д.
Дед Мороз: Хорошо примерзли! А теперь, заморожу вас слегка.
Дети разбегаются на стульчики.
Дед Мороз: Уморили! Ох, устал я, посижу, на ребят посмотрю, А вы мне стихи почитайте.
Стихи.
Снегурочка: Дед Мороз устал с дороги,
В Новогодний этот час…
Дед Мороз: Я сейчас посплю немного,
Как мне хорошо у вас!
(Дед Мороз «засыпает» на стуле, «храпит»)
Снегурочка: Ну вот уснул Дедушка, надо бы его разбудить. Ребята, выходите и звонкий оркестр нам покажите.
Оркестр
Снегурочка: Ну вот, крепко дедушка спит. Ой, ребята я опять что-то слышу.
Под музыку входят на цыпочках Кот и Лиса в шляпах.
Лиса : Правда меня не видно, хорошо, что мы у Бабы-Яги купили эти волшебные шапки-невидимки.
Кот: Они сидят и не видят нас в шапках-невидимках!
Лиса: Пойдем к Деду Морозу и заберем его волшебный посох!
Кот и лиса берут посох и начинают спорить.
Кот: Я возьму!
Лиса: Нет, я возьму!
Кот: нет, я возьму!
(Дед Мороз просыпается)
Дед Мороз: Это что тут происходит, ну-ка быстро отдавайте мой посох!
Лиса: Ой, а он нас что видит?
Кот и Лиса: Да как он нас может видеть, ведь мы невидимые.
Снегурочка: Вас и слышно и видно, мы все вас видим!
Кот и Лиса (разочаровано): Вот Бабка Ёжка, деревянная ножка, обманула,
вот мы и попались!
Дед Мороз: Вы что удумали? Отдавайте посох сейчас же!
Лиса: А как же мы без подарков?!
Дед Мороз: Алиса, Базилио! Ведь сегодня Новый год! И для вас у меня в мешке есть подарки! – дарит коробку с картинкой рыба и сосиски.
Кот: Вот так чудо, Новый год!
Алиса: Спасибо, Вам ребята, спасибо, Дед Мороз, мы больше не будем портить вам праздник!
Кот: А пойдем наряжать свою елку!
До свидания!
(Кот с Лисою уходят)
Снегурочка: Какой же ты волшебник дедушка!
Снегурочка: Дед Мороз, скорей, спеши,
Часики ты заведи,
Чтобы Новый год настал,
Нас на танец он позвал!
Дед Мороз: Часики, выходите, и часы завести мне помогите.
Выходят 2 детей(часы)
1 ребенок-Часы: Двенадцать раз пробьют часы,
Наступит Новый год,
В веселом танце закружит
Волшебный хоровод.
2 ребенок-Часы:
Пусть будут радости полны
Минуты Ваших дней,
И все заветные мечты
Исполнятся скорей!
Танец часиков
Звучит музыка Дед Мороз «заводит» часы,
Звучит музыка «Бой часов»
Дед Мороз. Ребята, скорее, загадывайте желание! (волшебная музыка) Наступает Новый год.
Все вставайте в хоровод.
Пусть у елки новогодней
Каждый спляшет и споёт.
Песня «Когда приходит Новый год»
(После песни, дети садятся на стулья)
Снегурочка: А как же подарки для ребят?
Дед Мороз: Будут вам подарки! Где же мой мешок с подарками? (Заглядывает в мешок, а он пустой)
Дед Мороз: Ох, а подарков то тут нет. Вот так горе, вот беда - Их забыл в сугробе я! Ну, да ладно! Я же волшебник! Сейчас будем мы подарки колдовать. А для этого мне понадобиться помощь ребят, надо вместе со мной повторяйте движения а я буду говорить волшебные слова.
(Звучит волшебная музыка)
Д. М.: Посох я сейчас возьму.
И три раза постучу.
Раз-два-три! (Дети сточат кулачком по ладошке)
Дружно ножкой все мы топнем,
И два раза мы прихлопнем.
Снег, снег, снег, (Дед мороз идет вокруг ёлки)
Лед, лед, лед
Чудеса под Новый год.
Вы часы блестите и подарки нам дарите!
(Звук тиканья часов)
Дед Мороз: А подарки для ребят, были спрятаны в часах.
Раздача подарков
Дед Мороз :Мы скажем «До свидания друг другу»
И вновь расстанемся на целый год.
А через год опять завоет вьюга,
И дедушка Мороз опять придёт!
С открытым сердцем и любовью
Желаем счастья и здоровья!
Снегурочка: Пусть Новый год со счастьем новым
К вам в дом хозяином войдет
И вместе с запахом еловым
Успех и радость принесет!
Дед Мороз и Снегурочка уходят.
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего праздника «Однажды под Новый год»
Для детей старшего дошкольного возраста (5-7) лет
Цель: Создать праздничную предновогоднюю атмосферу, доставить детям радость.
Задачи:
образовательные: побуждать к эмоциональному исполнению песен и танцев.
Приобщать к исполнительской деятельности.
Обогащать духовную культуру ребенка.
Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.
Развивающие:
Развивать творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать умения выразительно двигаться, изображать действия героев праздника
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения на утренниках.
Воспитывать эстетические чувства.
Укреплять детско-родительские отношения в процессе подготовки к празднику.
Оборудование: Костюмы: Дед мороз, Зима, мачеха, Настенька, Марфуша,
елочки, метелицы, разбойники, игрушки новогодние, Мороз-иванович,
сундук, елочные игрушки, руковички, подарки, фонарик, шубка, варежки,
шапочка.
Ход праздника:
Ведущий: открывает Новый год сказочные двери,
Пусть заходит в этот зал, тот кто в сказку верит,
Пусть заходит в этот зал, тот кто дружит с песней,
Начинаем новогодний праздник, нет его чудесней!
Дети входят в зал и танцуют
Хореографическая композиция «Это Новый год»
Дети: Звонким смехом, доброй сказкой,
Начался сегодня день,
Все надели дружно маски,
Танцевать и петь не лень!
Этот праздник самый яркий.
Он бывает лишь зимой,
Дед мороз несет подарки,
С новым годом садик мой!
Пусть звучат стихи и песни,
Пусть звучит веселый смех,
С новым годом! С Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
Ведущий: становитесь в хоровод,
Дружно встретим Новый год!
Хоровод: «1-2-3-4 всем сегодня улыбнись!» (после исполнения дети садятся)
Ведущий: говорят под Новый год,
Что не пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается!
Ребята, а вы хотите оказаться в сказке? Тогда (говорят волшебные гаснет свет, звучит музыка, появляются Мачеха и слова, Марфуша)
Мачеха: доченька, красавица, будешь на празднике самой красивой!
Марфуша: конечно! Вот только Новый год на пороге, а елка у нас не наряженная стоит!
Мачеха: Марфушенька-душенька, сейчас все исправим! Настя, ты где? А ну, живо неси новогодние игрушки, Марфушенька будет елку наряжать!
Настя: бегу-бегу матушка! Вот держи Марфуша!
(дает коробку Марфе, она ее роняет, звук разбитого стекла)
Марфуша: маменька, эта противная Настя неправильно коробку дала, из-за нее я все игрушки разбила!
Мачеха: ах ты растяпа, чем теперь елку наряжать? Ступай в лес к Морозу Ивановичу и выпроси у него новые игрушки
Настя: как же я пойду? В лесу темно, вьюга разыгралась
Мачеха: ступай и без игрушек не возвращайся!
(звучит вьюга, Настя обходит елочку)
Настя: как же холодно в лесу,
Я замерзла, не дойду
Ведущий: присела Настенька на пенек, пригорюнилась, а тем временем на полянку елочки пришли и в танце закружились
Танец Елочек (девочки)
Елочка1: ты кто такая, зачем в наш лес пришла?
Елочка2: известно зачем, срубит нас и домой понесет, наряжать игрушками будет
Елочка 3: уходи поскорее, а то мы тебя колоть будем!
Настенька: милые елочки, не сердитесь, я не буду вас рубить, меня Мачеха послала в лес, к Морозу Ивановичу за елочными игрушками, а я не знаю где его искать, в лесу темно и холодно
Елочка: не печалься, вот тебе волшебный фонарик, он укажет путь к Зимушке
Настя: спасибо, елочки!
Ты, фонарик помоги,
Путь-дорогу укажи! (уходит за елку)
Ведущий: отправилась Настя дальше, а метель еще пуще разыгралась
Пляска «Вдоль по улице метелица метет» (все дети)
(звук вьюги, появляется Зима)
Зима: как же холод я люблю,
Печку вовсе не топлю,
Целый день кружу метель,
Как большую карусель,
Покрываю все кругом,
Белым, снежным полотном!
Эй, метелицы, летите,
Все снежком запорошите!
Танец метелиц (девочки)
Зима: кто пришел без приглашенья, в мои зимние владенья?
Настя: здравствуй, Зимушка!
Не морзь меня, подскажи путь к Морозу Ивановичу, пожалуйста!
Зима: ладно-ладно помогу, шубку, шапку подарю! Согреться тебе надо! (надевает шубку и шапку, руковички) За фонариком иди он тебя приведет к Морозу Ивановичу.
Настя уходит за елочку
Ведущий: долго ли, коротко ли Настенька шла по лесу , а на встречу ей разбойники!
Танец разбойников (мальчики)
Разбойник: девчонка, одна, в лесу, шапка теплая, руковички, а мы тут замерзли совсем, а ну отдавай!
Настя: милые разбойники, шапку и шубку мне Зимушка подарила, чтобы я не замерзла, пока Мороза Ивановича ищу
Разбойник 2: а нам то какое дело, мы тоже согреться хотим, вон акие у тебя варежки
Настя: так на всех не хватит
Ведущий: ребята, надо Настю выручать, может с разбойниками поиграть, они и согреются
Музыкальная игра «Руковички»
Ведущий: согрелись, разбойнички, вот и руковичек у вас целая корзина!
Разбойники: спасибо, ребята, а тебе Настя, легкого пути
Настя: устала я совсем
Ведущий: ребята, давайте, поможем Насте, позовем Мороза Ивановича, может он услышит (зовут, приходит М.И.)
М.И: слышу, иду! Здравствуйте, дети, здравствуй Настя! Зимушка рассказала мне про твою беду, а еще рассказала какая ты добрая девочка, и за это я дам тебе елочные игрушки! Только поспеши, Новый год совсем близко, и помни, игрушки волшебные, они многое умеют…
Ведущий: поспешила Настенька домой, а дома Мачеха с Марфушей
Мачеха: где же эта Настя, новый год, совсем близко
Марфуша: да наверное, она никуда и не ходила, спряталась где-нибудь
(появляется Настя)
Настя: вот, матушка, игрушки только осторожно, они волшебные
Мачеха: да обыкновенные, давай Марфуша их на елочку повесим
(вешают, волшебная музыка)
Танец игрушек (мальчики)
Мачеха: ой,ой,ой, что же мы наделали, Настеньку чуть не заморозили, надо прощенье попросить
Марфуша: прости нас ,Настя, давай Новый год вместе встречать!
Ведущий: как здорово, ребята!
Что под новый год чудеса случаются,
Добро и дружба побеждают зло!
А какое самое главное чудо новогоднее? (дед мороз)
Давайте его скорее позовем, сыграем оркестр
Оркестр (приходит Дед Мороз и Снегурочка)
Дед мороз: иду, иду! Слышу музыка звучит,
Радость и веселье,
Снегурочка: Сколько здесь ребят красивых,
Елка загляденье!
Д.М: Помню, ровно год назад,
видел этих я ребят,
год промчался словно час,
стали вы взрослей сейчас!
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех детей!
Снегурочка: С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех гостей!
Вместе: Пусть же этот Новый год,
Мир и счастье принесет!
Д.М: ребята, новый год уж на пороге,
Новый год уже в пути
Вставайте дружно в хоровод,
Дружно встретим Новый год!
Снегурочка: дедушка, а на елочке нет огоньков
Дед мороз: это быстро мы исправим, поможете мне, ребята!
Повторяйте за мной:
На-ка, елка, встрепенись,
Ну-ка, елка, улыбнись!
Ну-ка, елка, раз, два, три,
Светом радости, гори!
Голос елки: не буду, замучили меня, каждый год одно и тоже, я хочу по- другому
Д.М: ребята, давайте, развеселим елочку
Пляска «Шуточная елка зажигательная»
Голос елочки: спасибо, развеселили, будь по-вашему (волшебная музыка, загораются огоньки)
Дед Мороз: мы не зря старались с вами
Елка вспыхнула огнями,
Вокруг елочки пойдем,
Хоровод заведем
Хоровод «Мы с нетерпеньем ждали»
Игра с Дедом Морозом «Снег, лед, кутерьма»
Ведущий: Дед мороз, дети ждут подарки,
Вкусные и яркие!
Сюрпризный момент с сундуком и игрушками
(раздача подарков)
Ведущий: скажем Дедушке Морозу «спасибо»
За подарки, что принес!
Будь здоровым и счастливым
Добрый Дедушка Мороз!
Дед Мороз: время пришло,
Расставаться пора,
Вам пожелаю еще детвора!
Сильными быть, не болеть, не скучать,
Умными, добрыми, смелыми стать!
Снегурочка: ну а нам пора прощаться,
В свою сказку возвращаться!
Вместе: С Новым годом!
,