Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с ОВЗ.

Татьяна Витальевна Агапченко

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

№23  «Солнышко» 

Ф.И. ребенка  

Дата рождения  16.10.2015    группа: 1 средняя

ТПМПК г. Зеленогорска прошел  28 июня 2019 г. 

Ребенок ЗПР, ребенок – инвалид: является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

ПМПк  МБДОУ д/с № 23  протокол № 12 от 28.06.2019 г.

Состояние здоровья

Психическое развитие

Познавательное развитие

Соц-ком. развитие

Худ-эст. развитие

КГН,

Игра

Речевое развитие

Музыкальное развитие

Физическое развитие

II группа здоровья

Уровень психического развития не соответствует возрастной норме. Мелкая моторика развита недостаточно. Внимание неустойчиво, объем памяти небольшой; наблюдается утомляемость

Нарушение внимания (концентрация, переключаемость).

Нарушение восприятия и звукопроизношения, нарушение связной речи.

Мелкая моторика развита недостаточно.

Не соблюдает правила игры

Звукопроизношение нарушено, отсутствуют шипящие и соноры. Нарушена слоговая структура слов. Словарь беден. Речь аграмматична. Связная речь не развита.

ФВ на стадии формирования.

Внимание неустойчиво, объем памяти небольшой; наблюдается утомляемость

  Трудности при запоминании и проговаривание песен.

  Трудности при выполнении музыкально-ритмических движений.

Нарушение зрительно-двигательной координации. Нарушение мелкой моторики.

Решение: 

  1. Обучение и воспитание по АООП  для дошкольников с ОВЗ  (средняя группа).
  2.  Логопедическое  и психологическое сопровождение.
  3. Отслеживание динамики развития на конец  учебного года.

Индивидуальный образовательный маршрут на 2 полугодие 2019-2020 уч. года

Дата составления: февраль  2020 г.

Специалисты, реализующие ИОМ

Специалист

Количество занятий в неделю

Форма  проведения  НОД

медсестра

Медицинское сопровождение ребенка по рекомендациям врачей

Семенова Анна Александровна

учитель-логопед

3

Индивидуальная

Потоскуева Елена Александровна

Педагог - психолог

1

Индивидуальная

Головатая Анастасия Сергеевна

Гусарова Елена Владимировна

воспитатели

6

2

Групповая

Индивидуальная

Шпорт Татьяна Гумеровна

музыкальный руководитель

2

Групповая

инструктор ФК

Никитина Наталья Васильевна

2

Групповая

Содержание коррекционно-развивающей работы

Учитель - логопед

Направления

Задачи

Результативность

Развитие

общеречевых навыков

- формировать диафрагмальное дыхание;

- развивать плавность, силу ротового выдоха (2-4 сек.), силу и высоту голоса (тихо, громко);

- учить изменять интонацию.

Развитие

артикуляционной моторики

- развивать подвижность артикуляционной моторики, через выполнение ежедневных упражнений для языка, щек, губ и массажа артикуляции;

- упражнять в выполнении упражнений для верхнего подъёма языка.

Коррекция звукопроизношения

-уточнять произношение гласных звуков и согласных звуков (первого онтогенеза).

-  уточнение произношения звуков Щ, Ч, Ц в слогах и  словах;

- постановка и автоматизация в речи звуков Л – Ль, Ш, Ж

Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза

- различать    неречевые и речевые звуки,

- различать слова-паронимы,

- произносить слоги с оппозиционными звуками (т-д, м-н, в-ф, к-г) и стечениями;

- выделять гласный звук из ряда других звуков и слогов,

- выделять первый и последний гласный звук в слове.

Развитие импрессивной стороны речи

-развивать ритмическую структуру слов;

-развивать слоговую структуру слов через проговаривание слов простой слоговой конструкции с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них.

Развитие экспрессивной речи (лексико-грамматических категорий)

- развивать понимание и выполнение 2 - сложных инструкций.

- обогащать пассивный словарь существительных, прилагательных и глаголов;

- развивать понимание существительных единственного и множественного числа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- Формировать понимание обобщающего значения слов.

Развитие связной речи

-учить правильно проговаривать слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры без стечения согласных (кот, мак, муха, лопата, машина, молоко);

- активизировать употребление в речи существительных (части предметов, обобщения, части суток, детеныши животных, профессии людей), прилагательных (качественных, количественных), глаголов, наречий;

- учить дифференцировать названия предметов по категории  одушевленности/ неодушевленности (Кто это? Что это?).

- упражнять в употреблении и образовании грамматических форм (существительных множественного числа, существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов);

- учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского  и женского рода «мой — моя» и их согласованию с существительными.  

-  активизировать употребление предлогов  (В, НА, ПОД, ЗА).

Развитие психических функций и пространственной ориентировки

-развивать слухоречевое внимание и  память при запоминании 4-6 слов, а также используя игры: «Запомни нужные слова», «Повтори и продолжи», «Рыба, птица, зверь», Восстанови пропущенное слово»,  «Пары слов», «Магазин»;

-формировать зрительное внимание и память при работе с парными картинками, «зашумленными», наложенными и разрезными картинками, а также играми: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Чего не хватает на картинке?», Что неправильно?»;

-формировать навыки конструктивного праксиса через упражнения в выкладывании фигур из геометрических фигур и счетных палочек по подражанию и образцу.

-ориентироваться вокруг себя и обозначать словом свое местонахождение среди предметов и людей,

-закреплять представления о частях суток и временах года.

Совершенствование мелкой моторики

- освоить различные движения пальцами рук, выполнять пальчиковую гимнастику (по показу);

- упражнять в шнуровке, игре в сухом бассейне, играх с мозаикой и счетными палочками;

- закреплять умение удерживать карандаш в руке и проводить им прямые  и волнистые линии в разных направлениях.

Педагог-психолог

Направления

Задачи

Результативность

Развитие концентрации и переключаемости внимания

Развитие зрительно-моторных координаций

Совершенствование мелкой моторики

Воспитатели

Направления

Задачи

Методы

Результативность

Познавательное развитие

- расширять активный словарь существительных         

- учить различать и называть основные цвета.

- учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. - расширять и углублять представления о явлениях природы, их сезонных и суточных изменениях (лето-зима,  весна-осень; день-ночь. Утро - вечер);

- учить группировать предметы по форме.

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

- расширять представления о растениях и животных, о неживой природе.

- учить различать и называть разные предметы, которые окружают ребенка.

-  учить складывать разрезную предметную картинку из трёх частей

- развивать умения играть совместно с детьми, играть в различные игры. Развитие умения договариваться, распределять роли.

- закреплять самостоятельность в самообслуживании: убирать игрушки, застилать постель, убирать одежду в кабинке.

- Игра «Цветные колпачки», «Холодные и тёплые цвета», «Сложи радугу».

- Игра «На что похожа фигура», «Чудесный мешочек».
- Игра «Фигуры», вкладыши;

- Игра «Назови животного».

- беседы: «Мой город.», «Мужские и женские профессии», «Правила поведения в д.с.», «Моя семья» и т.д. в соответствие с ситуацией месяца.

Речевое развитие

- обогащать пассивный словарь существительных, прилагательных и глаголов;

- развивать мелкую моторику рук. Массажные упражнения, пальчиковые игры.

- учить рассказывать о себе, что любишь?, чем любишь заниматься? Какие мультики смотришь?         

- использование словесных д/и: «Расскажи как я», «Что нарисовано на картинке», «Опиши предмет», «Во что одет ребенок? «Послушай и расскажи»» и т.д. (тема по ситуации месяца)

- развивать умение составлять рассказы по картинкам;

- закреплять навык построения простых предложений;

- артикуляционная и пальчиковая гимнастика на Утреннем сборе ежедневно.

- д/и: «Где находится предмет?»

- д/и: «Расскажи как я», «Что нарисовано на картинке», «Опиши предмет», «Во что одет ребенок? «Послушай и расскажи»»

Художественно – эстетическое развитие

-формировать правильность держания карандаша, кисточки;

- формировать умение лепить из пластилина, разминать пластилин в ладони, делать колбаски, конфетки, блинчики, тарелочки, колобок, ягодки, мячик и др. , «Слепи колобка» - из теста делать колобочки разного размера.

- развивать мелкую моторику рук. Массажные упражнения, пальчиковые игры.

- формировать навык работы с ножницами;

- проговаривание алгоритма рисование карандашами, кисточкой, составления композиции аппликации из деталей;

- беседа по картинам: «Опиши картину»

- Игра «Скатай ленту», «Перелей водичку», «Прокати шарик», «Фонарики»

Социально-коммуникативное развитие (игра (сфера коммуникации), КГН (сфера жизненной практики), эмоционально-личностная сфера.

1. ИГРА:

1.  использование словесных д/и: «Что делают дети?», «Назови одним словом», «Когда это бывает», и т.д.,

2.словесное включение в игру с другими детьми: «Давай играть», «Давай делать!»  и т.д.

3. проговаривание правил игр, условий.

4.выполнение роли в с/р игре со словами.

5.проявление готовности оказать помощь словами : «Давай помогу», «Хочу тебе помочь» и т.д.

6. беседы по игре.

7.наблюдение за игрой детей с вовлечением в обсуждение.

8.похвала и критика сверстников словами: «Ты – хороший друг», «С тобой интересно играть», «Ты добрый и не жадный», «Надо быть повежливее»,  «Будь внимательнее» и т.д.

9.умение словесно находить компромисс, соблюдать правила этики в игре.

2.КГН:

1. проговаривание действий во время подготовки к приему пищи, подготовки ко сну.

2.проговаривание алгоритма раздевания и одевания.

3. проговаривание и обсуждения «Добрые дела» (наведение порядка в группе, уборки игрушек).

4. проговаривание правил безопасного поведения и соблюдения их.

5.наблюдение за поведением детей, обсуждение.

6.словесные игры: «Зачем чистить зубки?», «Хорошо-плохо»  и т д.

3. ЭМОЦИОНАЛЬ-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА:

1.словесные д/и: «Расскажи о себе, о семье, о друге», «Какое у тебя настроение?», «Что ты хочешь?», «Что тебя радует (огорчает)» и т.д.

2.чтение стихов, литературы с обсуждением и сопереживанием героям.

3.словесное проявление к чувствам других людей: «Аня боится», «Васе стыдно», «Маша радуется», «Алеша огорчается» и т.д.

4.понимаение и называние свои эмоции, эмоции окружающих (говорит о переживаниях, успехе, неудачах, решениях)

5.наблюдение за деятельностью детей с обсуждением поступков, причин эмоций.

- д/и: «Что делают дети?», «Назови одним словом», «Когда это бывает»

Музыкальный руководитель

Направления

Задачи

Результативность

        Пение

Слуховое внимание

Музыкально – ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

-Развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

--формировать навыки слушания музыки, слушать произведения от начало до конца.

-различать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро.

-развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий).

-Формировать певческие навыки, чётко проговаривать слова песен.

-петь в соответствии с характером песни.

-побуждать  петь песни лёгким звуком, петь песни с музыкальным сопровождением и без.

-Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально образное содержание.

- способствовать формированию навыков по показу выполнять танцевальные движения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

-умение выполнять движения в соответствии с темпом музыка (от умеренного к быстрому или медленному темпу).

-способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений .

-Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, барабане, металлофоне, музыкальный треугольник.

Инструктор ФК

Задачи

Результативность

Формы участия родителей:

- обеспечивают регулярное посещение ребенком  д/сада;

- организуют наблюдение и консультирование ребенка у медицинских специалистов;

- выполняют рекомендации специалистов ДОУ;

- посещают родительские собрания, консультации специалистов;

- участвуют в жизни группы через посещение клубов, праздников, занятий.

с маршрутом ознакомлен (а)

«___» _________ 2020 г._ ______________ (____ __________________)

Подпись родителя, законного представителя (расшифровка)