Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с ОВЗ.
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с ОВЗ. | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья
№23 «Солнышко»
Ф.И. ребенка
Дата рождения 16.10.2015 группа: 1 средняя
ТПМПК г. Зеленогорска прошел 28 июня 2019 г.
Ребенок ЗПР, ребенок – инвалид: является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
ПМПк МБДОУ д/с № 23 протокол № 12 от 28.06.2019 г.
Состояние здоровья | Психическое развитие | Познавательное развитие | Соц-ком. развитие Худ-эст. развитие | КГН, Игра | Речевое развитие | Музыкальное развитие | Физическое развитие |
II группа здоровья | Уровень психического развития не соответствует возрастной норме. Мелкая моторика развита недостаточно. Внимание неустойчиво, объем памяти небольшой; наблюдается утомляемость Нарушение внимания (концентрация, переключаемость). | Нарушение восприятия и звукопроизношения, нарушение связной речи. | Мелкая моторика развита недостаточно. | Не соблюдает правила игры | Звукопроизношение нарушено, отсутствуют шипящие и соноры. Нарушена слоговая структура слов. Словарь беден. Речь аграмматична. Связная речь не развита. ФВ на стадии формирования. Внимание неустойчиво, объем памяти небольшой; наблюдается утомляемость | Трудности при запоминании и проговаривание песен. Трудности при выполнении музыкально-ритмических движений. | Нарушение зрительно-двигательной координации. Нарушение мелкой моторики. |
Решение: |
|
Индивидуальный образовательный маршрут на 2 полугодие 2019-2020 уч. года
Дата составления: февраль 2020 г.
Специалисты, реализующие ИОМ
Специалист | Количество занятий в неделю | Форма проведения НОД |
– медсестра | Медицинское сопровождение ребенка по рекомендациям врачей | |
Семенова Анна Александровна учитель-логопед | 3 | Индивидуальная |
Потоскуева Елена Александровна Педагог - психолог | 1 | Индивидуальная |
Головатая Анастасия Сергеевна Гусарова Елена Владимировна воспитатели | 6 2 | Групповая Индивидуальная |
Шпорт Татьяна Гумеровна музыкальный руководитель | 2 | Групповая |
инструктор ФК Никитина Наталья Васильевна | 2 | Групповая |
Содержание коррекционно-развивающей работы
Учитель - логопед
Направления | Задачи | Результативность |
Развитие общеречевых навыков | - формировать диафрагмальное дыхание; - развивать плавность, силу ротового выдоха (2-4 сек.), силу и высоту голоса (тихо, громко); - учить изменять интонацию. | |
Развитие артикуляционной моторики | - развивать подвижность артикуляционной моторики, через выполнение ежедневных упражнений для языка, щек, губ и массажа артикуляции; - упражнять в выполнении упражнений для верхнего подъёма языка. | |
Коррекция звукопроизношения | -уточнять произношение гласных звуков и согласных звуков (первого онтогенеза). - уточнение произношения звуков Щ, Ч, Ц в слогах и словах; - постановка и автоматизация в речи звуков Л – Ль, Ш, Ж | |
Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза | - различать неречевые и речевые звуки, - различать слова-паронимы, - произносить слоги с оппозиционными звуками (т-д, м-н, в-ф, к-г) и стечениями; - выделять гласный звук из ряда других звуков и слогов, - выделять первый и последний гласный звук в слове. | |
Развитие импрессивной стороны речи | -развивать ритмическую структуру слов; -развивать слоговую структуру слов через проговаривание слов простой слоговой конструкции с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них. | |
Развитие экспрессивной речи (лексико-грамматических категорий) | - развивать понимание и выполнение 2 - сложных инструкций. - обогащать пассивный словарь существительных, прилагательных и глаголов; - развивать понимание существительных единственного и множественного числа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - Формировать понимание обобщающего значения слов. | |
Развитие связной речи | -учить правильно проговаривать слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры без стечения согласных (кот, мак, муха, лопата, машина, молоко); - активизировать употребление в речи существительных (части предметов, обобщения, части суток, детеныши животных, профессии людей), прилагательных (качественных, количественных), глаголов, наречий; - учить дифференцировать названия предметов по категории одушевленности/ неодушевленности (Кто это? Что это?). - упражнять в употреблении и образовании грамматических форм (существительных множественного числа, существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов); - учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой — моя» и их согласованию с существительными. - активизировать употребление предлогов (В, НА, ПОД, ЗА). | |
Развитие психических функций и пространственной ориентировки | -развивать слухоречевое внимание и память при запоминании 4-6 слов, а также используя игры: «Запомни нужные слова», «Повтори и продолжи», «Рыба, птица, зверь», Восстанови пропущенное слово», «Пары слов», «Магазин»; -формировать зрительное внимание и память при работе с парными картинками, «зашумленными», наложенными и разрезными картинками, а также играми: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Чего не хватает на картинке?», Что неправильно?»; -формировать навыки конструктивного праксиса через упражнения в выкладывании фигур из геометрических фигур и счетных палочек по подражанию и образцу. -ориентироваться вокруг себя и обозначать словом свое местонахождение среди предметов и людей, -закреплять представления о частях суток и временах года. | |
Совершенствование мелкой моторики | - освоить различные движения пальцами рук, выполнять пальчиковую гимнастику (по показу); - упражнять в шнуровке, игре в сухом бассейне, играх с мозаикой и счетными палочками; - закреплять умение удерживать карандаш в руке и проводить им прямые и волнистые линии в разных направлениях. |
Педагог-психолог
Направления | Задачи | Результативность |
Развитие концентрации и переключаемости внимания | ||
Развитие зрительно-моторных координаций | ||
Совершенствование мелкой моторики |
Воспитатели
Направления | Задачи | Методы | Результативность |
Познавательное развитие | - расширять активный словарь существительных - учить различать и называть основные цвета. - учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. - расширять и углублять представления о явлениях природы, их сезонных и суточных изменениях (лето-зима, весна-осень; день-ночь. Утро - вечер); - учить группировать предметы по форме. - формировать умение ориентироваться на листе бумаги; - расширять представления о растениях и животных, о неживой природе. - учить различать и называть разные предметы, которые окружают ребенка. - учить складывать разрезную предметную картинку из трёх частей - развивать умения играть совместно с детьми, играть в различные игры. Развитие умения договариваться, распределять роли. - закреплять самостоятельность в самообслуживании: убирать игрушки, застилать постель, убирать одежду в кабинке. | - Игра «Цветные колпачки», «Холодные и тёплые цвета», «Сложи радугу». - Игра «На что похожа фигура», «Чудесный мешочек». - Игра «Назови животного». - беседы: «Мой город.», «Мужские и женские профессии», «Правила поведения в д.с.», «Моя семья» и т.д. в соответствие с ситуацией месяца. | |
Речевое развитие | - обогащать пассивный словарь существительных, прилагательных и глаголов; - развивать мелкую моторику рук. Массажные упражнения, пальчиковые игры. - учить рассказывать о себе, что любишь?, чем любишь заниматься? Какие мультики смотришь? - использование словесных д/и: «Расскажи как я», «Что нарисовано на картинке», «Опиши предмет», «Во что одет ребенок? «Послушай и расскажи»» и т.д. (тема по ситуации месяца) - развивать умение составлять рассказы по картинкам; - закреплять навык построения простых предложений; - артикуляционная и пальчиковая гимнастика на Утреннем сборе ежедневно. | - д/и: «Где находится предмет?» - д/и: «Расскажи как я», «Что нарисовано на картинке», «Опиши предмет», «Во что одет ребенок? «Послушай и расскажи»» | |
Художественно – эстетическое развитие | -формировать правильность держания карандаша, кисточки; - формировать умение лепить из пластилина, разминать пластилин в ладони, делать колбаски, конфетки, блинчики, тарелочки, колобок, ягодки, мячик и др. , «Слепи колобка» - из теста делать колобочки разного размера. - развивать мелкую моторику рук. Массажные упражнения, пальчиковые игры. - формировать навык работы с ножницами; - проговаривание алгоритма рисование карандашами, кисточкой, составления композиции аппликации из деталей; - беседа по картинам: «Опиши картину» | - Игра «Скатай ленту», «Перелей водичку», «Прокати шарик», «Фонарики» | |
Социально-коммуникативное развитие (игра (сфера коммуникации), КГН (сфера жизненной практики), эмоционально-личностная сфера. | 1. ИГРА: 1. использование словесных д/и: «Что делают дети?», «Назови одним словом», «Когда это бывает», и т.д., 2.словесное включение в игру с другими детьми: «Давай играть», «Давай делать!» и т.д. 3. проговаривание правил игр, условий. 4.выполнение роли в с/р игре со словами. 5.проявление готовности оказать помощь словами : «Давай помогу», «Хочу тебе помочь» и т.д. 6. беседы по игре. 7.наблюдение за игрой детей с вовлечением в обсуждение. 8.похвала и критика сверстников словами: «Ты – хороший друг», «С тобой интересно играть», «Ты добрый и не жадный», «Надо быть повежливее», «Будь внимательнее» и т.д. 9.умение словесно находить компромисс, соблюдать правила этики в игре. 2.КГН: 1. проговаривание действий во время подготовки к приему пищи, подготовки ко сну. 2.проговаривание алгоритма раздевания и одевания. 3. проговаривание и обсуждения «Добрые дела» (наведение порядка в группе, уборки игрушек). 4. проговаривание правил безопасного поведения и соблюдения их. 5.наблюдение за поведением детей, обсуждение. 6.словесные игры: «Зачем чистить зубки?», «Хорошо-плохо» и т д. 3. ЭМОЦИОНАЛЬ-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА: 1.словесные д/и: «Расскажи о себе, о семье, о друге», «Какое у тебя настроение?», «Что ты хочешь?», «Что тебя радует (огорчает)» и т.д. 2.чтение стихов, литературы с обсуждением и сопереживанием героям. 3.словесное проявление к чувствам других людей: «Аня боится», «Васе стыдно», «Маша радуется», «Алеша огорчается» и т.д. 4.понимаение и называние свои эмоции, эмоции окружающих (говорит о переживаниях, успехе, неудачах, решениях) 5.наблюдение за деятельностью детей с обсуждением поступков, причин эмоций. | - д/и: «Что делают дети?», «Назови одним словом», «Когда это бывает» |
Музыкальный руководитель
Направления | Задачи | Результативность |
Пение Слуховое внимание Музыкально – ритмические движения Игра на музыкальных инструментах | -Развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. --формировать навыки слушания музыки, слушать произведения от начало до конца. -различать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. -развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий). -Формировать певческие навыки, чётко проговаривать слова песен. -петь в соответствии с характером песни. -побуждать петь песни лёгким звуком, петь песни с музыкальным сопровождением и без. -Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально образное содержание. - способствовать формированию навыков по показу выполнять танцевальные движения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. -умение выполнять движения в соответствии с темпом музыка (от умеренного к быстрому или медленному темпу). -способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений . -Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, барабане, металлофоне, музыкальный треугольник. |
Инструктор ФК
Задачи | Результативность |
Формы участия родителей:
- обеспечивают регулярное посещение ребенком д/сада;
- организуют наблюдение и консультирование ребенка у медицинских специалистов;
- выполняют рекомендации специалистов ДОУ;
- посещают родительские собрания, консультации специалистов;
- участвуют в жизни группы через посещение клубов, праздников, занятий.
с маршрутом ознакомлен (а)
«___» _________ 2020 г._ ______________ (____ __________________)
Подпись родителя, законного представителя (расшифровка)