СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ И КВЕСТОВ
СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ И КВЕСТОВ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарный план организации Квест-игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Фиксики и ПДД».
А.Н.Григоренко
М.С.Харебина
Цель:
Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Ведущий: | Здравствуйте ребята! | |
Звучит музыка. Выходят к ребятам Симка и Нолик (Симка всхлипывает) | ||
Ведущий: | Ой, ребята, кто это к нам пришел в гости? Верно, это Симка и Нолик, здравствуйте! | |
Симка и Нолик: | Здравствуйте ребята! | (Симка всхлипывает, Нолик расстроенный) |
Ведущий: | Симка, что у вас случилось? | |
Симка: | Дим Димыч меня с Ноликом попросил выполнить одну его просьбу, он для ребят передал конверт с очень важным правилом дорожного движения, а Нолик всю дорогу играл с конвертом и растерял всё! Что мы Дим Димычу скажем? | (Симка всхлипывает) |
Ведущий: | Симка, не плачь. Что за сообщение? Какое правило? Ничего не понятно! Нолик, может, ты нам расскажешь? Нолик: Ладно, постараюсь все объяснить. Наш Дим Димыч юный инспектор дорожного движения, он помогает САМОМУ инспектору ГИБДД (полиции). Дим Димыч хотел прийти к ребятам и напомнить об очень важном правиле дорожного движения, но не смог прийти, так как сегодня же 2 сентября, он пошел в школу и очень расстроился. Мы пообещали ему помочь и отнести это правило вам, простите ребята, я разыгрался и все слова потерял. | |
Ведущий: | Симка и Нолик, не расстраивайтесь, ребята вам помогут отыскать слова. Верно ребята? | |
Симка и Нолик: | Спасибо ребята! | Ведущий ребятам раздает карты со станциями |
Ведущий: | Ребята, когда вы пройдете все 5 станций с заданиями, тогда получите одно волшебное слово. | |
Станция № 1 «Я и Дорожные ловушки» | ||
Воспитатель: | Ребята, сегодня мы поговорим о дорожных ловушках, которые нередко становятся причиной ДТП. Кто знает, что такое дорожная ловушка? (Дорожная ловушка – это очень опасное место, где можно даже погибнуть, опасность скрыта там, где мы не ожидаем). Дорожных ловушек бывает очень много, сегодня поговорим о некоторых их них. | (Заранее на станции находится автомобиль, кусты, строение, картинки с дорожными ловушками) |
Воспитатель | Ловушка№1 «Стоящий автомобиль» | |
Воспитатель: | Ребята, мне нужен один помощник, спасибо. Маша, зайди за автомобиль. | (подходит один ребенок, например девочка Маша) |
Воспитатель: | Посмотрите, вы видите Машу? (нет) | |
Воспитатель: | Маша, а ты видишь другой движущийся автомобиль? | |
Воспитатель: | Ребята, так чем же может быть опасен стоящий автомобиль? | |
Воспитатель: | Точно, ребята, стоящий автомобиль мешает вовремя заметить опасность и ребенку, и водителю, он закрывает собой другой автомобиль. | |
Воспитатель: | Так как же выбрать место для перехода дороги? | |
Воспитатель: | Верно, для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается. | |
Воспитатель: | Ловушка№2 «Предметы, закрывающие дорогу» | |
Воспитатель: | Ребята, ловушкой может быть куст, сугроб, забор, угол дома, арка, через которую может выехать автомобиль. | |
Воспитатель: | Поэтому, обязательно нужно убедиться в отсутствии выезжающего автомобиля, а затем продолжать движение. | |
Воспитатель: | Ловушка№3 и др.(по картинке) | |
Воспитатель: | Ребята, делитесь с друзьями, как не попасть в дорожную ловушку и соблюдайте ПДД! | |
Станция № 2 «Я пешеход» | ||
Воспитатель: | Ребята, давайте вспомним Правила дорожного движения Когда мы выходим из дома, даже во двор, мы сразу же кем становимся? (участниками дорожного движения). Скажите, а как называют участников дорожного движения, идущих по дороге? ( пешеходами). | |
Воспитатель: | Где должны ходить пешеходы? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.) | |
Воспитатель: | Итак, как же нам перейти дорогу по пешеходному переходу? (Нужно остановиться, Взять взрослого за запястье, убедиться, что все машины остановились, Перейти дорогу). | (вместе с ребенком показываем как это сделать) (Также все проговаривают как проходить со светофором) |
Воспитатель: | Ребята, разделитесь на мам или пап и детей, и попробуйте самостоятельно перейти дорогу) Ребята, вы переходили дорогу, не нарушая правил, молодцы! Получайте за это слово! | |
Станция № 3 «Я пассажир» | ||
Воспитатель: | Когда мы садимся в автомобиль кем мы становимся? (пассажирами) Когда папа или мама садятся в автомобиль, что в первую очередь они должны сделать? (нужно пристегнуться ремнями безопасности). | (Заранее подготовлен ремень безопасности, стул и кукла) |
Воспитатель: | Давайте посмотрим, почему очень важно пристегиваться ремнями безопасности. ой, ой, ой наш не пристегнутый пассажир вылетел из машины на проезжую часть, а также он мог удариться головой о лобовое стекло. | Садит куклу на сиденье, не пристегивает, говорит, что машина поехала, резко тормозит, не пристегнутый пассажир «летит» вперед. |
Воспитатель: | Теперь давайте пристегнем нашего пассажира, тормозим, и, что мы видим… пристегнутый пассажир остается на сидении. | |
Воспитатель: | Ну что, ребята, вы убедились, что нужно обязательно пристегиваться ремнем безопасности? | |
Воспитатель: | Ребята, скажите, а как вы передвигаетесь в автомобиле? (в автокресле), Дети младше 7 лет должны ездить в автокресле, А самые маленькие крошки передвигаются в автомобиле в автолюльке. | (показать картинку). |
Воспитатель: | Ребята, посмотрите, автокресло состоит из нескольких частей: сиденье, спинки, подголовник, ремни. Спинка подвижная, подголовник регулируется по высоте, что позволяет учитывать рост ребенка. Практическое задание «Пристегни ребенка». | (Заранее подготовлено автокресло и кукла) (Ребята пробуют пристегнуть куклу, друг друга и т.д.) |
Станция № 4 «Я велосипедист и самокатер» | ||
Воспитатель: | Ребята, скажите, а велосипед и самокат это транспорт? (да). | (Заранее подготовлены самокаты, защита) |
Воспитатель: | А у вас есть самокат или велосипед? А вы знаете правила катания на роликах и велосипедах? Давайте вспомним некоторые из них: -Самым маленьким велосипедистам или самокатерам нужно ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не мешая передвижению других участников дорожного движения и только в сопровождении взрослых. -Надевать шлем и защиту, а если ребенок катается в темное время суток– одежду со световозвращателями. -Если нужно пересечь дорогу, нужно слезть с велосипеда или самоката, только потом перейти по пешеходному переходу, ведя велосипед или самокат рядом. | (Одевает защиту и шлем ребенку) (воспитатель на примере показывает как нужно это сделать с ребенком, затем ребята делятся на команды едут на самокатах, подьезжают к пешеходному переходу и выполняют алгоритм). |
Воспитатель: | Ребята, вы катались, не нарушая правил, молодцы! Получайте за это слово! | |
Станция №5 «Я и дорожные знаки» | ||
Воспитатель: | Ребята, вам нужно внимательно рассмотреть и собрать дорожный знак. Знаки: «Автобусная остановка», "Пешеходный переход", «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено»… | (Ребята делятся группами собирают знак и рассказывают, что он обозначает) |
Ведущий: | Симка, Нолик, посмотрите, ребята принесли все волшебные слова. | |
Симка и Нолик | Спасибо большое! | |
Симка и Нолик: | Давайте их разложим друг за другом и прочитаем что тут написано. Стой! Дай маме руку (запястье) Смотри! Слушай! Думай! Иди! | (По порядку выкладывают все слова) |
Ведущий: | Ребята, вы догадались, о каком правиле вам хотел напомнить Дим Димыч, когда вы пойдете в школу? (как одним переходить проезжую часть дороги). | |
Нолик: | И вы знаете, что обозначает каждое слово? | |
Симка: | И я знаю, Стой! Это значит, что остановиться нужно на дороге! | |
Ведущий: | Что, ты Симка, послушай, ребята говорят, нужно остановиться на тротуаре перед дорогой. | |
Ведущий: | Итак, следующее слово смотри! | |
Нолик: | Куда смотри? На птичку смотрите, вон полетела! | |
Ведущий: | Нолик, на дорогу смотри, нужно посмотреть налево, направо и снова налево. | |
Ведущий: | Итак, следующее слово, Слушай! | |
Симка: | Кого слушай, как птички поют? | |
Ведущий: | Нужно сосредоточить свое внимание на звуках дороги, приближающихся или замедляющих движение автомобилей, а также специальных звуковых сигналах, вдруг там едет пожарная машина на пожар! | |
Симка: | А, теперь понятно! | |
Ведущий: | Итак, следующее слово, Думай! | |
Нолик: | Конечно, надо подумать, какие вкусные конфетки я ел вчера у бабушки! | |
Ведущий: | Нолик, слушай ребят, нужно убедиться в безопасности, и оценить безопасность перехода. | |
Ведущий: | И только после этого приступим переходить проезжую часть, но не прекращаем осмотр дороги на протяжении всего пути! | |
Симка и Нолик: | О, спасибо ребята, теперь мы тоже будем знать, как правильно переходить проезжую часть дороги! | |
Симка: | Ой, а это не все, мы еще один конверт забыли передать! | (достает другой конверт) |
Нолик: | Нам Дим Димыч сказал, что есть у вас такие ребята из разновозрастной группы, которые очень хорошо знают ПДД и уже в прошлом году помогали инспектору. Есть такие? Выходите! | |
Симка: | Вам ребята передали большую благодарность и вот эти удостоверения юных помощников инспекторов движения. | |
Нолик: | Вас принимают в отряд ЮПИД с одним условием, вы должны пообещать: -быть примером для всех ребят; -всегда приходить на помощь тому, кому трудно; -хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения; -активно участвовать в работе отряда ЮПИД. Обещаете? |
|
Флешмоб под музыку (Этот мир состоит из пешеходов) (Симка и Нолик всем ребятам вручают удостоверения ЮПИД, пешеходов и прощаются) |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Как дети помогали бабе-яге «искусство» искать» (летнее развлечение)
Подготовили и провели воспитатели: Григоренко А.Н., Харебина М.С.
Цель: знакомство детей с разными видами искусства.
Задачи:
- создать условия для реализации элементарных видов искусств;
-стимулировать познавательный интерес (знакомство с видами искусств) посредством квест-игры;
-развивать творческие способности, посредством недирективной помощи в создании разнообразных видов конструкций, движений, рисунков;
-развивать и поддерживать инициативу, самостоятельность в процессе квест-игры;
-развивать логическое и пространственное мышление, мелкую и общую моторику;
-способствовать сплочению детей в коллективе;
-воспитывать интерес к искусству.
Ход квест – игры:
Дети находятся в группе. Входит Баба—яга и начинает везде что-то искать.
Дети и воспитатель: Здравствуй, Баба-яга. Что ты здесь ищешь?
Баба – яга: Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. (грустно) Вот Василиса Премудрая сказала мне, что я ничего не понимаю в искусстве, вот и ищу целый день это искусство. Ребята, может, вы мне поможете его найти, это самое искусство?
Дети и воспитатель: конечно поможем.
Баба – яга: Спасибо! (Достает карточки-задания из под передника) Вот, вот Василиса дала мне столько много карточек разных, говорит, все задания сделаешь, вот и узнаешь все виды искусства! А я столько не смогу выполнить, у меня столько дел по-дому, и соленья и варенья, некогда, может, вы мне поможете?
Баба – яга: Спасибо! (Отдает детям карточки с заданиями-схемами)
СТАНЦИЯ № 1 «СКУЛЬПТУРА»
Ребята, посмотрите, здесь нарисованы и стоят разные фигуры.Из чего они сделаны?(из камня, дерева, глины и др.)… называют их….скульптуры. Создает эти скульптуры скульптор.Что такое скульптура? (Скульптура (латинское слово – вырезать, высекать) – это объемное изображение фигуры птиц, человека, зверей, выполненное из разных материалов. Его можно потрогать, повернуть, рассмотреть со всех сторон). Скульптура- это вид искусства.
Я предлагаю вам уже сейчас попробовать себя в роли скульпторов. (Ребята делают скульптуру из песка)
Задание.№ 1 .
Предложить сделать скульптуру из песка
СТАНЦИЯ № 2 «МУЗЫКА»
Как известно хорошее настроение создаёт и музыка. Музыку любят все на свете: и взрослые и дети. Ребята, а как вы думаете – что такое музыка? Из чего она состоит? Музыка - это искусство звука. Музыкальными звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, звенящие, шуршащие. Одни мелодичные, другие похожие на шум. Мир без звуков был бы грустный, серый, скучный.
Музыку, предназначенную для пения, называют вокальной. Её исполнителей называют певцами. Голос певца нередко звучит в сопровождении музыкальных инструментов.
Ребята, а кто же делает музыку? Музыку создаёт, творит, пишет – композитор. Правильно! И всё? А ещё это и те, кто доносит эти музыкальные произведения до слушателей. Это - исполнители. Итак, композитор сочиняет, исполнитель воспроизводит – а вместе они творят музыку. И тех и других можно назвать музыкантами.
Итак, музыка – это тоже вид искусства.
Ребята, сейчас мы с вами превратимся в музыкантов. И будем учиться исполнять музыку.
Задание № 2.
Предложить ребятам выбрать музыкальные инструменты и исполнить оркестр под музыкальное сопровождение.
СТАНЦИЯ №3 «АРХИТЕКТУРА»
Каждое здание, посёлок, город имеют свою архитектуру(показываю картинки зданий)
Как вы думаете, что это значит? (Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т.е. по архитектуре.). Здание вашего детского сада — тоже работа архитектора.
Архитектура- искусство многих людей: одни придумывают, другие строят, третьи украшают, четвёртые проверяют. А в центре всей работы лежит единый архитектурный замысел. Архитектура - это вид искусства.
Я предлагаю вам уже сейчас попробовать себя в роли архитекторов.
Задание № 3.
Предложить детям из неоформленного материала и разных кубиков, коробок, построить здание.
СТАНЦИЯ №4 «ЖИВОПИСЬ»
Вы видите на нашей выставке картины. Посмотрите внимательно на картины. Они все разные и не похожи друг на друга.
Как вы думаете, кто их написал?Картины пишут художники.Правильно, а как ещё можно назвать художника?Художника можно назвать живописцем.А почему?
Потому что в своих картинах он старается, чтобы все выходило, как живое.
Итак, ребята, слово «живопись» произошло от двух слов: «живо» и «писать». Живопись это тоже вид искусства.
Ребята, давайте, и мы превратимся в художников и с вами что-нибудь сотворим!
Задание № 4.
Предложить детям нарисовать на асфальте картину
СТАНЦИЯ №5 «ХОРЕОГРАФИЯ»
(Висят картинки) Как вы думаете, а это что за вид искусства? (Хореография) Хореография это вид искусства.
Что такое хореография? Искусство красиво преподнести себя в танце, без помощи речи. Чувства, мысли, переживания человека передаются с помощью движений, мимики..
Ну, что превратимся в танцоров и исполним танец?
Задание № 5.
Предложить детям исполнить танец.
СТАНЦИЯ № 6 «ТЕАТР И КИНО»
Баба – яга: Ну, что, ребята, узнали, какие бывают виды искусства? (Ребята перечисляют виды искусства, которые они узнали).Спасибо, за помощь.
Баба – яга:Ребята, а я тоже узнала один вид искусства, меня леший туда приглашал, мы спектакль детям показывали, посмотрите на экран, как вы думаете, что это? (Верно, театр, это тоже вид искусства.)
Баба – яга: Ребята, а я еще один вид искусства узнала - это кино. А вы любите ходить в кинотеатр? Тогда, закрываем глазки, вы же, знаете, я умею колдовать, (колдует) посмотрите, мы с вами очутились в кинотеатре, что мы с вами сегодня будем смотреть? Конечно, же, мультфильм! В конце мероприятия дети меняют полученные жетоны на конфеты.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения
«Изумрудный город»
- Мероприятие адресовано для детских дошкольных учреждений как внутри детского сада, так и между дошкольными учреждениями.
- цель: создание условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
задачи:
- охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни; развивать моторику, выносливость;
- развивать уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать волевые усилия, способность следовать социальным нормам поведения;
- учить сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Учить адекватно проявлять свои чувства, веры в себя.
- Развивать воображение
- Предполагаемое место проведения – спортивный зал.
- С одной стороны зала располагаются скамейки для расположения детей – участников соревнования, зрителей.
Напротив – стена, задрапированная зелёной тканью, на которой крепятся плоскостные деревья, цветы. Возможно украшение цветами из шаров.
Слева, вдоль оформленной стены располагается замок изумрудного города, справа – ширма, оформленная под лес, откуда в течение праздника будут выходить герои.
Справа от зрителей и участников соревнования расположена аппаратура, место звукорежжисёра.
Слева – оборудование для эстафет. (обручи, скакалки, скамейки, мячи, спортивные палки, кегли).
Ураган «вылетает» Элли с Тотошкой. Одновременно выходит волшебница Жёлтой страны - Виллиана. | |||||
Элли | Где я? Куда я попала? | ||||
Виллиана | Ты попала в Волшебную страну девочка. | ||||
Элли | У вас тут очень красиво и я с удовольствием погостила бы у вас немножко, но сейчас мне надо домой к маме и папе. | ||||
Виллиана | О! Это почти невозможно, дитя моё, твой дом далеко, за высокими горами, за широкой пустыней. | ||||
Элли | Но я хочу домой, неужели вы мне не поможете? | ||||
Виллиана | Надо взглянуть в мою волшебную книгу. Может быть, я там что-нибудь вычитаю полезное для тебя. Нашла, нашла! Великий волшебник Гудвин вернёт домой маленькую девочку, занесённую в его страну ураганом, если она поможет трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний. | ||||
Элли | А кто такой Гудвин? | ||||
это самый великий мудрец нашей страны, он могущественнее всех на свете и живёт в Изумрудном городе. | |||||
Элли | как дойти до Изумрудного города? | ||||
Дорога в Изумрудный город выложена жёлтым кирпичом. | |||||
Элли | Не пойдёте ли вы со мной? | ||||
Виллиана | Нет, дитя моё, я не могу надолго покидать Жёлтую страну. Но посмотри, сколько у тебя помощников. Ребята вы поможете Элле и Тотошке найти Изумрудный город? | ||||
Ведущий | Перед тем, как отправиться в путешествие, нужно сделать разминку. Ребята, выполняйте движения вместе с Элли. | ||||
Разминка проводит Элли. Движения произвольные | |||||
Ведущий | А теперь: в путь! | ||||
1 эстафета «Дорога из жёлтого кирпича» Надо добежать до жёлтых кирпичей, пройти, наступая на каждый кирпич, обежать песочные холмы, добежать до большого жёлтого кирпича и прибежать назад. приглашаются команды: 1,2,3…. | Подготовленный участник во время объяснения бежит до кирпичей, пробегает по кирпичам, бежит змейкой между конусами, обегает куб, назад - чистый бег.) | ||||
Выходит Страшило. | |||||
Элли | Добрый день. Как тебя зовут? | ||||
Страшило | Страшила. А тебя как? | ||||
Элли | Элли. Скажи, нет ли у тебя заветного желания? | ||||
Страшило | у меня? О, у меня целая куча желаний! Во-первых, мне нужны серебряные бубенчики на шляпу, во-вторых, мне нужны новые сапоги, в-третьих… | ||||
Элли | Хватит, хватит! Какое из них самое-самое заветное? | ||||
Страшило | моё самое заветное желание – получить мозги. Очень неприятно, когда голова у тебя набита соломой. Скажи, а ты можешь дать мне мозги? | ||||
Элли | нет, что ты! Это может сделать разве только Гудвин в Изумрудном городе. Пойдём с нами. Я попрошу Гудвина помочь тебе. | ||||
Страшило | спасибо! | ||||
Элли | страшила, ты такой круглый. Знаешь страшила, в волшебной стране так много шариков, посмотри, вот и еще прилетели. | ||||
Ведущий | Наше путешествие продолжается 2 эстафета. Нужно добежать до корзины, взять мяч, пролезть в пещеру, прокатить его по мостику, добежать до колокольчика. Попасть мячом в колокольчик, поймать мяч и бегом назад, положить мяч в корзину. приглашаются команды: 1,2,3… | Участник во время объяснения бежит до корзины, берёт мяч в корзине, пролезает в туннель с мячом, прокатывает мяч по скамейке, подбегает к колокольчику, подвешенному на высоте, вытянутой руки, подбрасывает мяч попадает в колокольчик, ловит мяч и бежит назад, кладёт мяч в корзину.) | |||
Выходит Железный дровосек | Дровосек стонет. | ||||
Это ты стонал? | |||||
Железный Дровосек | уже целый год никто не приходит мне на помощь. | ||||
Элли | а что нужно сделать? | ||||
Железный дровосек | мои суставы заржавели, и я не могу двигаться. Но если меня смазать. Я буду как новенький. | ||||
Элли | где смазывать? | ||||
Железный дровосек | сначала шею, теперь, пожалуйста, руки и ноги. Спасибо, вы спасли мне жизнь. Как вы сюда попали? | ||||
Элли | мы идём в Изумрудный город к великому Гудвину. | ||||
Железный дровосек | зачем вы идёте к Гудвину? | ||||
Элли | я хочу вернуться домой, к маме и папе. | ||||
Страшило | а я хочу попросить у него немножечко мозгов для моей соломенной головы. | ||||
Железный дровосек | как вы думаете, Гудвин может дать мне сердце? | ||||
Элли | думаю, может. | ||||
Железный дровосек | Если вы меня примете в компанию, я пойду с вами в Изумрудный город и попрошу Великого Гудвина дать мне сердце. Ведь иметь сердце – самое заветное желание! | ||||
Элли | Ах друзья мои, как я рада! Теперь вас двое и у вас два заветных желания. | ||||
Железный дровосек | но я не смогу пойти с вами, пока не соберу вязанку хвороста. Ребята вы поможете? | ||||
Ведущий | 3 эстафета. Надо добежать до лесной чащи, пройти через лесную чащу, взять ветку перебраться через поваленные деревья, положить в вязанку и добежать до своих друзей. Приглашаются команды 1, 2,3 | Участник бежит до обручей, пролезает боком в один, затем в другой обруч, берёт палку в обруче, пробегает через палки, положить палку в обруч, бегом назад. | |||
Элли за ширмой: лает Тотошка. | помогите, спасите, меня уносит людоед. | ||||
Надо спасать Элли! | |||||
Страшило | но как нам найти Людоеда? | ||||
Железный дровосек | Я знаю, где живёт людоед, ребята, вы поможете нам спасти элли? | ||||
Ведущий | 4 эстафета Нужно добежать до моста, пройти по мосту, держась руками за мост, добежать до холма перелезть через холм, добежать до замка взять кольцо, забросить кольцо на башню замка, прибежать назад. Чем больше забросите, тем быстрее рухнут стены замка. Вед: приглашаются команды: | Участник бежит до скамейки, проходит на высоких четвереньках, перелезает через мат, добегает до обруча берёт кольцо, забрасывает на кольцеброс и бежит назад без задания. | |||
спасибо ребята, что спасли нас от злого людоеда. | |||||
Выходит лев и рычит на Тотошку. | стой! Не смей трогать Тотошку! | ||||
Лев | простите, но я его ведь не съел. | ||||
Элли | однако, ты пытался. Как тебе не стыдно обижать слабых! Ты просто трус! | ||||
Лев | а как вы узнали о том, что я трус? Вам кто-нибудь сказал? | ||||
Элли | сама вижу по твоим поступкам! | ||||
Лев | удивительно - как я не старался скрыть свою трусость, а дело всё - таки выплывает наружу. Я всегда был трусом, но ничего не могу с этим поделать. А куда вы идёте? | ||||
Элли | мы идём к Великому Гудвину. Я иду к нему просить, чтобы он вернул нас с Тотошкой домой. | ||||
Страшило | я иду просить немножко мозгов. | ||||
Железный дровосек | а я иду к нему за сердцем. | ||||
Лев | в таком случае, не даст ли он мне смелости? | ||||
Элли | конечно даст. | ||||
Лев | тогда примите меня в компанию. Ах, если бы я мог получить хоть немного смелости. Ведь это моё самое заветное желание. | ||||
Элли | я очень рада! Это третье желание и если исполнятся все три, Гудвин вернёт меня домой. Идём с нами. | ||||
Посмотрите, какой красивый цветочный луг! | |||||
После танца. цветы отводят Элли, Тотошку и Льва. | |||||
ой, как красиво. Здесь мы отдохнём, тут так хорошо. Только спать что-то хочется! | |||||
Элли, Тотошка, Лев засыпают. | |||||
Страшило | а где Элли? Ребята что случилось? Да мы тут все заснём. Что с нами будет? | ||||
Железный дровосек | надо позвать полевых мышей. Может, они помогут разбудить Элли с Тотошкой и Льва. | ||||
Танец на степах «Мышки». | |||||
Железный дровосек | мыши так громко шумели, а Элли с Тотошкой и Лев, так и не проснулись. Что же делать? | ||||
Страшило | Я знаю, надо сорвать все цветы и тогда они проснутся. Ребята вы поможете? | ||||
Ведущий | 5эстафета. Нужно взять корзину, обежать с корзинкой в руках цветочные полянки, добежать до кочки, обежать её; пробегая назад, взять цветок из клумбы, положить его в корзину, передать корзину следующему. приглашаются команды: | Участник бежит с корзиной в руках, обегает обручи змейкой, добегает до куба, обегает, бежит назад, берёт цветок из обруча, кладёт в корзину, передаёт корзину следующему. | |||
Ведущий | Вот и башни изумрудного города, нас встречают его жители. | ||||
Танец жителей города | Жюри подсчитывают баллы, определяют победителей. | ||||
Выходит волшебник Гудвин | Я - Гудвин, великий и ужасный! Кто вы такие и зачем беспокоите меня? | ||||
Элли | Я - Элли. Я пришла из далека, и прошу у вас помощи. Верните меня домой к папе и маме! | ||||
Страшило | Я - Чучело, набитое соломой! Я прошу вас дать мозгов для моей соломенной головы. Тогда я буду как все люди и это самое заветное моё желание! | ||||
Железный дровосек | Я - дровосек и сделан из железа. Я не имею сердца и не могу любить. Дай мне сердце, это самое заветное желание! | ||||
Лев | Я - Трусливый Лев! Я хотел бы получить от вас немного смелости, чтобы стать царём зверей как меня все величают. | ||||
Гудвин Отдаёт сумочку Страшиле Отдаёт сердце Железному Дровосеку Отдаёт Льву бутылочку с надписью СМЕЛОСТЬ Обращается к Элли | что ж, я могу исполнить ваши желания! Ты хотел получить ум? Получай! Ты хотел получить сердце? Получай! Прошу – это смелость! У тебя на ногах серебряные башмачки. Надо стукнуть каблучком о каблучок и назвать место, куда ты хочешь попасть. Я смотрю, у тебя было много помощников? | ||||
Элли | Да Великий Гудвин. Ребята помогли нам дойти до тебя, они показали свою силу, смелость, сообразительность, ловкость! | ||||
Гудвин Вручает грамоты и «Изумруды» участникам соревнования | Молодцы ребята! За это я хочу вас наградить изумрудами из своего Изумрудного города! |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника для детей 2 подготовительной группы компенсирующей направленности «Куда улетают птицы?»
Под спокойную музыку дети заходят в зал, исполняют песню М.Красева «Падают листья» (второй и третий куплеты меняются местами).
Ведущий: Ребята! Вы только что спели о перелетных птицах, которые покидают наш край и улетают осенью. Но куда же они улетают? (ответы детей). А какие вы знаете страны, где всегда лето? А может, посмотрим, где они сейчас находятся? А во что одеваются народы Африки? (ответы детей, провокация об ожерельях, из чего мы можем их сейчас сделать, положить возле грибка листья, нарисованные детьми заранее). А у меня волшебный осенний листочек, с помощью него мы можем туда отправиться. Скорее занимайте места, полетели! Что-то не взлетает наш листок. Кто помнит какие-нибудь волшебные слова?
Дети становятся на волшебный лист, произносят волшебные слова. Звучит шум ветра, затем моря, затем африканские мотивы.
Встречают детей вожди африканских племен Чунга и Чанга. Они предлагают поздороваться друг с другом ритуальным танцем. Исполняется «Пата-пата». Затем предлагают послушать звуки Африки (игра «Паш-паш»).
Вожди спрашивают детей – зачем они прибыли в Африку. Дети отвечают, что ищут своих перелетных птиц. Вожди говорят, что Африка очень большая и искать птиц надо в разных направлениях. Для этого детям предлагают разделиться на две группы. Одна группа идет с Чунгой, другая с Чангой.
По дороге они проходят полосу препятствий (лианы, кочки), разгадывают загадки про Африку, возвращаются в музыкальный зал.
В зале птицы, картинки животных висят на леске. Дети называют птиц, которые улетели от нас и тех, которые живут в Африке постоянно.
Ведущий: Ребята! Мы увидели птиц, которые улетают от нас в теплые края, и нам пора возвращаться домой.
Чунга: А почему от вас птицы улетели? (ответы детей)
Чанга: А мы вот никогда не видели осень и не знаем, что это такое…Расскажите нам.
Дети читают стихи об осени на фоне спокойной музыки.
Ведущий: Ребята! Ну, вот мы и узнали – где зимуют наши птицы. И нам пора возвращаться домой, на Родину.
Чунга и Чанга прощаются с детьми, дарят в дорогу детям бананы и машут им вслед рукой. Дети выходят из зала и возвращаются в группу.