ПРОЕКТЫ
ПРОЕКТЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театр в группе пчелки | 680.53 КБ |
овощи и фрукты | 1.12 МБ |
птицы красной книги | 29.12 КБ |
птицы красной книги презентация | 798.33 КБ |
" Проект по инициативе ребёнка "Режим дня" | 176 КБ |
в гостях у сказки | 1008.99 КБ |
в гостях у сказки. презентация. | 1.37 МБ |
Проект «Мы знаем ПДД» | 299.46 КБ |
Проект по инициативе ребёнка "Изготовление поделки в технике "папье-маше" | 1002.5 КБ |
Безопасность | 993.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта «Птицы Красной книги России».
Разработали и провели воспитатели МБДОУ д/с № 28 Харебина М.С, Григоренко А.Н.
Тема проекта | Развивающая среда в рамках реализации проекта «Птицы Красной книги России». (разновозрастная группа) |
Вид проекта | Практико-ориентированный |
Возраст детей | 5-7 лет |
Актуальность проекта | Актуальность проекта: детьми и родителями воспитанников ребят подготовительной группы принято решение участвовать в конкурсе «Атлас «Птицы красной книги», и, чтобы подготовиться к конкурсу, решили начать проект. Актуальность темы: Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, охота и т.д. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. |
Цель проекта | Создание условий в среде группы для формирование экологической культуры дошкольников. |
Проблемный вопрос | Почему птиц занесли в «Красную книгу»? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - Формировать представление у дошкольников о Красной книге; - Познакомить детей с птицами, занесенными в Красную книгу России. - Развивать поисковую деятельность детей, познавательно-речевую активность, связную речь, инициативу, любознательность. - Привлечь детей к созданию макета по предложенной тематике. - Поощрять желание детей участвовать в создании развивающей среды группы. - Научить создавать рисунок, передающий смысл стихотворения о птицах. - Учить передавать цветом сюжет, настроение рисунка. - Формировать у детей желание для совместного изготовление атласа. - Научить детей передавать знания, полученные во время поисковой деятельности, путём составления рассказов о птицах, об интересных фактах из их жизни. - Воспитывать бережное отношение к природе. |
Задачи для родителей: - Способствовать участию родителей вместе с детьми (на платформе zoom с воспитателями) в совместном плане работы по реализации проекта. - Привлечь родителей для поиска с детьми необходимой информации, для оформления книги «Птицы Красной книги России». - Способствовать привлечению родителей к участию в оформлении развивающей среды группы. | |
Задачи для воспитателей: - Создать мотивацию для родителей и детей для участия в проекте. - Вместе с детьми и родителями оформить развивающую среду группы в рамках темы проекта. - Создать совместно с детьми свою «красную книгу» и разместить её в развивающей среде группы. - Снять видео для видеоролика «Птицы красной книги России»; - Смонтировать видеоролик «Птицы красной книги России»; - Видеоролик «Птицы красной книги России» разместить в родительском чате группе viber, социальной сети «в контакте», на личных сайтах воспитателей группы и сайте детского сада. | |
Продукт проекта | - Развивающая среда группы оформлена по теме проекта. - Книга «Птицы красной книги России». - Видеоролик для конкурса. |
Сроки реализации | 2 недели. |
Практическая значимость проекта | Обогащение развивающей среды группы продуктами проектной деятельности способствует решению образовательных и воспитательных задач. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
10.12.21г. 13.12.21г. 14.12.21г. 14.12.21г. 14.12.21г. 15.12.21г. В теч. недели. В теч. недели. Постоянно. 17.12-20.12.21г. | -Размещение в родительский чат группы viber информации о конкурсе «атлас «птицы красной книги России» -Изучение и подбор программно-методического материала по направлению работы. -Совершенствование развивающей среды по теме проекта
-Обновление и дополнение в уголке чтения. -Размещение информации в родительский уголок. -Сюжетно-ролевые игры: «Происшествие в лесу». -Подвижные игры «Что я за птица?», «Летает, плавает, бегает». -Дидактические игры -Чтение художественной литературы. -Прослушивание песен, музыки. -Наблюдения за птицами. -Изготовление кормушек для птиц
| Интернет ресурсы Методическая литература, интернет ресурсы, Создание картотек игр, фотографии птиц . Познавательно-художественная литература: детские энциклопедии, журналы о птицах. Иллюстрации, пазлы, разрезные картинки. Консультация «Экологическое воспитание дошкольников». Рекомендация «Как наблюдать за птицами». Неоформленный материал, ширмы, ткани. Картотека игр. «Зоологическое лото», «Птицы» «Найди птиц, занесённых в Красную книгу», «Напоминающие знаки», «Найди свою птицу», «Подбери клюв». «Сказки матушки Земли» А. Лопатина, М. Скребцова; сказка В. Бианки «Сова», Я. Аким «Земля». Песня «Земля - наш общий дом» музыка Н. Б. Караваевой; «Разноцветная планета» музыка А. Орлова; «Красная книга» музыка О. Газманова. Наводящие вопросы. Съемка интересных моментов, просмотр детьми на экране компьютера. Объяснение детям, для чего нужны кормушки. Создание мотивации родителей. | Родители не согласятся участвовать в конкурсе. Не будет возможности выхода в интернет. Нет возможности распечатать картинки Не найдем все необходимое. Рисков нет. Не будет времени для игры. Рисков нет Рисков нет. Рисков нет. Рисков нет. Если птицы не прилетят. Если нет возможности и желания изготовить кормушку
| 100% родителей детей подг. группы согласились участвовать Есть возможность. Родители оказали помощь. Нашли книги в библиотеке. Играли в день бассейна. Птицы прилетали очень часто. Родители сделали кормушки.
|
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
20.12.21г. 21.12..21. 22.12.21г. 21.12.21г. 21-23.12.21г. | Утренний круг В свободное время по желанию детей. НОД Беседа с родителями на платформе zoom Дома в вечернее время. | Рассматривание «красной книги» и красной книги «Птицы России». Ответы на вопросы детей. В центре художественного творчества имеются в наличии раскраски. -Раскрашивание раскрасок «Птицы из Красной книги России». -Проведение непосредственно образовательной деятельности по теме проекта: «Для чего нужна Красная книга?» -Рисование: «Птица Красной книги России». -Лепка «Птицы из Красной книги». -Беседы с родителями о необходимости поиска с детьми необходимой информации о птицах, названия которых помещены в «Красную книгу». -Поиск информации о птицах в детских энциклопедиях -Подготовка детьми с родителями небольшого сообщения о птице Красной книги России в рамках проекта. -создание рисунка птицы и макета «среда обитания птицы» -Презентация «Главная книга природы». | Дети, воспитатели Дети, воспитатели Дети, воспитатели Воспитатели, дети и их родители. Дети и их родители. | У детей появились представления о необходимости «Красной книги» Рассказали, какая птица им понравилась. Дети старались добиваться цветового сходства с оригиналом. У детей появился интерес к теме. Качественная, плодотворная беседа по теме. Сделан выбор. Принято решение Подготовлен рассказ о птице. Рисунок нарисован. Макет сделан. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
23.12.21г. 23.12.21г. 24.12.21г. 24.12.21г. 27.12.2021г. | Оформлена выставка с рисунками и макетами среды обитания выбранных детьми птиц. -Презентация информации о птице из Красной книги» при помощи выставки по теме (макета и рисунка, приготовленными детьми вместе с родителями). -Дети подготовительной группы создали а Атлас «Птицы красной книги» Съемка видеоролика «атлас «Птицы красной книги». Монтирование видеоролика. Видеоролик передан в ЦЭКИТ на конкурс Атлас «Птицы красной книги» Видеоролик размещен на сайте детского сада, на YouTube канале и на сайтах воспитателей группы. | Образовательная среда группы способствует созданию мотивации для изучения материала по теме проекта. Дети часто обращают свое внимание на материалы центров, что является темой для общения детей. Дети объясняют друг другу, из каких материалов делали макет, почему они сделали тот или иной объект, почему их выбранная птица помещена в «Красную книгу». | Для детей: -Сформированы представления о редких видах птиц в России. -обогатился словарный запас детей. -У детей появились навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов птиц. - Проявляется интерес к теме в виде вопросов к воспитателям и детям, готовивших информацию о птицах. Выражают желание самостоятельно дома с родителями найти ответы на интересующие их вопросы. Для родителей: -Родители приняли активное участие в проекте, поддерживали своих детей. Для воспитателей: Создали мотивацию для детей и родителей для проектной деятельности. Способствовали обогащению образовательной среды для решения образовательных и воспитательных задач. Создан видеоролик для участия детей в конкурсе и для привлечения человечества к проблеме исчезновения птиц. | Видеоролик размещен в родительском чате в viber, социальной сети «в контакте», на личных сайтах воспитателей группы и сайте детского сада. Фото среды, оформленной по теме проекта размещены на сайте ДОУ, YouTube канале и на личных сайтах воспитателей группы. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект по инициативе ребёнка
"Режим дня"
Задачи ФГОС ДО: | Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками… Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), |
Целевые ориентиры | - ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; -ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Возникновение интереса | Проект основан с вопроса ребёнка: "Как вы узнаёте, когда нужно кушать, когда спать, когда гулять?" |
Возраст воспитанников | старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с 5 до 6 лет) |
Длительность проекта | Три недели |
Цель проекта | Выяснить, как человек узнаёт, когда и что нужно делать. |
Первый этап реализации проекта | |
Развивающая предметно-познавательная среда. | Часы, листочки. |
Действия |
|
Второй этап реализации проекта | |
Развивающая предметно-познавательная среда. | Часы, выполненные из картона с вращающимися стрелками; картинки с изображением режимных моментов. |
Действия |
|
Третий этап реализации проекта | |
Развивающая предметно-познавательная среда. | Часы из картона со стрелками, сделанные для каждого ребенка. |
Действия |
Воспитатель: А что бы вы хотели изменить? Завтрак, например можно в детском саду перенести на другое время? что будет, если завтракать будем, когда стрелка будет около числа 11? Обедать совсем не будем и гулять не пойдем? (рассуждения детей). А вы знаете, что нужно, чтобы человек был здоровым? (ответы детей). Я читала в книге, что врачи исследовали здоровье людей, и выяснили, чтобы быть здоровым, нужно вовремя кушать, есть полезную пищу, хорошо спать и заниматься спортом. Поэтому и придумали режим дня (показать напечатанный режим и прочитать несколько строк. (Например: 8.25 - завтрак ... . Пишу на доске: 8.25.) Дети: а что значит 8.25? Воспитатель: если мы не знаем? а нам интересно, как же узнать? (ответы детей). |
Четвертый этап реализации проекта | |
Развивающая предметно-познавательная среда. | Электронные часы, таблица |
Действия |
|
Итог проекта |
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект по инициативе ребёнка
"Изготовление поделки в технике "папье-маше"
(длительность проекта - три недели)
старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Задачи ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками…
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях и др.),
Целевые ориентиры
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
-ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, обладает элементарными представлениями естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Проект основан с вопроса ребёнка: "из чего это сделано?" (ребенок держал в руках яйцо, выполненное в технике папье-маше)
Воспитатель ребята, кто знает, из чего это яйцо сделано?
Дети: деревянное, железное, не знаю.
Воспитатель: хотите научится делать такие поделки? Это яйцо сделано в технике "Папье-маше". Как можно узнать, что такое "Папье-маше"? Где можно узнать? (ответы детей: у мамы, в книжке, в интернете). Давайте, я запишу на листочке название техники, отдам вам, а вы узнаете, что это такое.
Дети узнали (у родителей, соседей, бабушки), что "Папье-маше" - это изделия, сделанные из порванной бумаги.
Воспитатель: хотите научиться делать такие изделия? (5детей группы выразили желание).
Цель: узнать, что такое "Папье-маше", научиться делать поделки в технике "Папье-маше"
Развивающая предметно-познавательная среда.
Внесение материала: игрушки (мяч, уточка), посуда (чашки, блюдца), яйцо деревянное (одно), газеты, листы белой бумаги, клей, вода, коробочки для рваной бумаги, гуашь, кисти, палочки, клеёнка на столы, салфетки для протирания рук.
Выполнение проекта.
- Выбор предмет, который хотелось бы выполнить. (Все дети выбрали яйцо. Яйцо было всего одно, воспитатель выразил сожаление по этому поводу, после чего ребёнок назавтра принес пакет с яйцами от киндер сюрпризов).
- Подготовка бумаги (в одну коробочку дети рвали белую бумагу, в другую - газету
- Выполнение работы: (изделие изготавливается рядом с воспитателем, который выполняет своё изделие, с комментариями по технике выполнения, с небольшой помощью по просьбе ребёнка).
1 слой - кусочки белой бумаги, смоченные водой; второй - кусочки газеты, наклеиваемые на клейстер; 3- белая бумага; 4- газета..... так выполнялось несколько слоев. Цвет бумаги дает возможность увидеть, законченность выполнения слоя. В один день выполняли только один слой, так как работа требует просушки. После выполнения нескольких слоев взрослый разрезает поделку и вынимает яйцо - основу. Разрез склеивает так же взрослый. Работа выполняется в присутствии ребенка - хозяина поделки, объясняя и показывая технику безопасности работы и обсуждая, почему эту работу выполняет взрослый, а не ребёнок. Затем дети продолжают выполнять работу, чередуя наклеивание слоев из разной бумаги. Заканчивается работа наклеиванием белого слоя.
- Рассматривание картинок, с изображением узоров, рисунков, которыми можно украсить поделку.
- Выбор узора детьми.
- Обсуждение выбора (какой узор понравился? чем?)
- Обсуждение, как дети хотят украсить своё изделие.
- Поощрение предложенного интересного узора, не увиденного в образцах
- Проба (выполнение изображения на листе бумаги). Во время рисования за ребёнком пришёл отец, увидев, чем занимается его сын, подошел, сел, и начал ему помогать, показывая технику, подсказывая варианты возможных росписей и узоров.
- Рассматривание узоров, выделение интересных деталей, красивых цветов, оттенков, разнообразие работ, поощрение за проявление творчества, придуманный рисунок, узор, который не обсуждался и не предлагался. (Дети обратили внимание, что Коле помогал папа, и у него получился очень красивый узор, потому, что Колин папа - художник).
- Написание под диктовку детей приглашения Колиному папе, чтобы он пришёл, и тоже украсил яйцо.
- Роспись яиц, выполненных в технике "папье - маше" при поддержке Колиного папы (он тоже разукрашивал яйцо, помогал советами по просьбе детей, общался с детьми, успокаивал, подправлял, если дети расстроятся из-за неудачи).
- Презентация своего изделия детям группы, детям соседней группы. (рассказ о технике, эмоциях, дальнейших планах...)
- Украшение приёмной детскими работами.
- Подведение итогов. Дети узнали, как делаются поделки в технике папье-маше.
Предварительный просмотр:
Отчет по проекту. «Неделя безопасности»
(разновозрастная группа компенсирующей направленности)
Подготовили и провели
воспитатели Харебина М.С., Григоренко А.Н.
Вид проекта | познавательно - творческий. | |
Продолжительность | краткосрочный | |
Участники | дети, воспитатели, логопед, родители. | |
Тип проекта | По содержанию: познавательно - творческий. По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (неделя) По характеру: в рамках ДОУ | |
Актуальность проекта | Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев, необходимо научить его безопасному поведению. Первым учителем, который может помочь решить эту задачу, должен стать воспитатель детского сада. Однако, пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению. Только в тесном содружестве детского сада и семьи можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь, ведь очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнок пойдет в школу. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? | |
Цель проекта | формирование у воспитанников навыков безопасного поведения на улице, в быту, природе посредством включения в проект всех участников образовательных отношений. | |
Задачи | -Создать условия для сознательного изучения детьми правил безопасного поведения на улице, в быту, природе; -Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих; -Повысить компетентность родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения, привлечь их к совместной деятельности; | |
Предполагаемый результат | Дети:
Родители:
| |
Этапы реализации | ||
1 этап Подготовительный | Содержание деятельности воспитателя и детей:
- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ОБЖ. -подбор информации для родительского уголка; -музыкальная подборка песен; -подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
Работа с родителями: -Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом. -Объявление о начале работы проекта и его задачах. | |
2. Основной этап (состоит из 5 тем) | 1. Тема: «Безопасность в быту» - Рассматривание видеопрезентации «Безопасность». Задачи: побуждение детей к самостоятельному формулированию некоторых правил безопасности. - Беседы «Что такое безопасность?», «Такие разные опасности». Задачи: введение детей в тему проекта. - Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» -Просмотр презентации «Правила безопасного поведения детей». Задачи: предупреждение опасности. | |
2. Тема: «Один дома» - Просмотр презентации и беседа «Незнакомец стучится в дверь» - Рассматривание альбома «Один дома» - Дидактическая игра «Безопасный дом». Задачи: углубить представления детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления. - Раскраски «Опасности в быту». Задачи: закрепить знание темы старшими дошкольниками. | ||
3. Тема: «Безопасность в природе» - Просмотр презентации и беседа «Где в природе прячутся опасности?». Задачи: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них. - Лепка «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу». Задачи: продолжать знакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учиться их различать, развивать конструктивные умения в лепке, закреплять знакомые приемы лепки и воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе и своему здоровью. - Обучение рассказыванию по мнемотаблице «Правила поведения в лесу». Задачи: развивать монологическую речь дошкольников, умение составлять связный рассказ, экологическое воспитание детей. | ||
4. Тема: «Безопасность на улице», «Дорожная безопасность» - Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».- Чтение. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей. - НОД по познавательному развитию «Осторожно, улица!». Задачи: знакомство с профессией инспектора ГИБДД, побуждение детей соблюдать ПДД. - Развитие речи «Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт). Задачи:развитие логического мышления детей, памяти через заучивание новых загадок. - Подвижная игра «Светофор». Задачи: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах, учить двигаться по сигналу воспитателя. - Дидактическая игра «Подбери знак». Задачи: расширение представлений дошкольников о дорожных знаках и правилах дорожного движения. -Режиссерская игра «Улица» - Изготовление атрибутов (знаков дорожного движения) к играм. - Изготовление с родителями безопасного маршрута «Дом - детский сад». Задачи: развитие пространственных представлений детей, речи, закрепление правил дорожного движения на практике. - Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности смешариков», «Уроки тётушки Совы - Беседа с детьми «Световозвращатели» -Беседа с родителями о важности приобретения и ношения световозвращателей. | ||
5.Тема: «Пожарная безопасность» - Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар», С. Я. Маршак «Кошкин дом». -Рассматривание картин «Пожарная безопасность» -Беседа «Как происходят пожары» - Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг» - Образовательная ситуация «Если в доме случился пожар» - Рисование «Пожарные машины». Задачи: закрепить знания детей о пожарной безопасности, развитие творчества детей. - Самостоятельное конструирование из лего «Пожарная станция». - Виртуальная экскурсия в пожарную часть - Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Задачи: развитие умения быстро и правильно действовать в чрезвычайной ситуации, оказывать первую помощь. | ||
3этап Заключительный | - подведение итогов проекта. -выставка детских работ по теме: «Безопасность дома и на улице». | |
Результаты | Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений. |