МОИ ПУБЛИКАЦИИ И СООБЩЕНИЯ

Харебина Маргарита Степановна

МОИ ПУБЛИКАЦИИ И СООБЩЕНИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предоставление опыта работы  по теме «Формирование основ безопасного поведения на дороге посредством создания мультфильмов и ведения блога по ПДД»

в рамках курса повышения квалификации для педагогов  ДОУ Красноярского края организованным Красноярским институтом повышения квалификации

Подготовили и провели воспитатели МБДОУ д/с № 28 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №28

Григоренко Анастасия Николаевна, Харебина Маргарита Степановна

Добрый день, уважаемые коллеги!

Автомобильный транспорт, бесспорно, облегчает жизнь людям, но с его появлением возникла и дополнительная опасность для человечества -  ДТП. Правительство, ОГИБДД, родители, и, конечно мы, педагоги используем все возможное для предотвращения аварийных ситуаций и бед, которые являются их последствием, но люди, а главное - дети продолжают страдать, а что ещё страшнее - гибнут на дорогах.

В  связи с высокой загруженностью школьников дети недостаточно погружены в тему  «Знакомство с ПДД», поэтому детский сад – это чуть ли не единственное место, где ребенок может получить эти знания.

 Используя разные приемы, которые рекомендуют различные методики, изучая опыт коллег, прислушиваясь к сотрудникам ОГИБДД, мы изыскиваем все новые и новые способы для решения такой важной задачи. С одним из таких способов мы готовы поделиться в рамках нашей темы.

Сегодня мы хотим вам рассказать о своей практике:  «Формирование основ безопасного поведения детей на дороге  посредством ведения блога и создания  мультфильмов  по ПДД», которая начиналась с  краткосрочного проекта и, который, «оброс» различными формами работы по данной теме. Благодаря накопившемуся опыту проект трансформировался в практику, выбирались самые удобные и более плодотворные приемы, подходы, которые рекомендуют различные методики, опыт коллег, сотрудники ОГИБДД для того, чтобы очень нужная тема стала для детей ОСОЗНАННОЙ и воспринималась ими очень серьезно и была важной для них.

И с данной практикой  мы готовы поделиться сегодня  в рамках нашей темы.

Базовый принцип нашей  практики – это системная работа. При этом важны не отдельные мероприятия, а хорошо продуманный непрерывный процесс разных видов деятельности и использование эффективных форм работы.

 Для реализации нашей практики созданы следующие условия:

В ДОУ:

  • Разработана программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Разработан паспорт дорожной безопасности.
  • Создана развивающая предметно-пространственная среда:
  • В коридоре 1 этажа около главного входа расположена схема безопасного маршрута движения дошкольников и сопровождающих их взрослых.
  • Оборудована «Комната безопасности» в свободном групповом помещении, в которой проводятся развлечения, клубный час, отряд ЮИД ведет работу с младшими дошкольниками.
  • В холле 1 этажа оборудован уголок дорожной  безопасности «Светофорчик», в котором расположено необходимое игровое оборудование для детей и подборка консультаций и рекомендаций для родителей, а также необходимый иллюстративный материал.
  • На территории ДОУ сделана дорожная разметка,  имеется необходимое переносное оборудование.
  • Приобретен наглядный и методический материал.

В группе:

  • оформлен уголок безопасности дорожного движения (БДД).

Знакомство детей с правилами мы осуществляем в разных формах и разными приемами:

  • Познавательная деятельность (чтение художественной литературы, разучивание стихов, загадки, песни,  викторины, посещение библиотеки и музея, НОД, минутки безопасности, обсуждение проблемных ситуаций возникших на дороге, экскурсии по улицам города и т.д.
  • Встречи детей с инспектором ОГИБДД.
  • Ведет работу отряд ЮПИД( ребята группы рассказывают правила, проводят игры и презентации для малышей и сверстников).
  • Праздники, развлечения. спектакли, флешмобы и челленджи по ПДД.
  • Социальные акции.
  • Игровая деятельность (подвижные, с/ролевые, дидактические игры, особенно детя нравятся квест - игры по ПДД).
  • Выставки детских и детско-взрослых работ.
  • Участие в различных  конкурсах разного уровня.
  • Игровая деятельность (подвижные, с/ролевые, дидактические игры,

особенно детям нравятся квест - игры по ПДД, игры эксперименты).

  • Выставки детских и детско-взрослых работ.
  • Участие в различных  конкурсах разного уровня.

Ведем активную работу с родителями:

  • Работает родительский патруль.
  • Родители принимают участие в акциях, квест-играх, флешмобах, видеороликах, проектах, конкурсах и др.(участвуют и помогают с приобритением материала для акций, практических занятий)
  • Семинары, родительские собрания с инспектором ОГИБДД

Чтобы информацию воспринимал каждый ребенок, мероприятия рассчитаны на каждый анализатор ребенка:

(а это возможно тогда, когда происходит интеграция образовательных областей, например проходит акция, смотрим знакомимся с правилом, это познавательное развитие, делаем памятки, брелки и т.д. для акции, это худ.-эстет.развитие, понятно, что это тема по безопасности, конечно относится к физическому развитию, и на улице когда непосредственно ребята проводят акцию для дектейц или взрослых, это социально-коммуникативное развитие.)

Т.Е., чем больше интеграции подключаем, тем больше задействовано анализаторов у ребенка, соответственно информацию ребенок быстрее воспринимает и …..

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

познавательное развитие

  • просмотр познавательного видео, сделанного совместно с родителями и детьми;
  • встречи с инспектором ОГИБДД;
  • викторины;
  • НОД: «Кто такой блогер?», «Светоотражающие элементы», «Я пешеход», «Я пассажир», «Дорожные ловушки», «Всемирный день памяти жертв ДТП» и др.;
  • минутки безопасности;
  • обсуждение проблемных ситуаций возникших на дороге, экскурсии по улицам города;
  • Квест-игра «Фиксики и ПДД» и т.д.;

 художественно-эстетическое развитие

  • спектакль «Безопасная дорога»;
  • развлечение «Безопасный Новый год и ПДД»;
  • выставки детских работ «Стань заметнее на дороге», «ПДД зимой и др.»;
  • рисование «Дорожные знаки», «Я и светофор»;
  • аппликация «Световозвращающие брелки», знак «Возьмите ребенка за руку», «Ангелочки »; -изготовление макета дороги, стоянки машин;
  • слушание и разучивание песен по ПДД;
  • участие в творческих конкурсах по теме.

социально-коммукативное развитие

  • ведение блога на ютуб канале «Юные блогеры ПДД»;
  • этюды для развития эмоциональности;
  • акции: «Сверкаем вместе», «Дети и дорога», «Возьмите ребенка за руку»…;
  • челлендж «#Возьмите ребенка за руку»;
  • велопарад;
  • разучивание стихотворений, чтение рассказов, рассказы по картинкам, фото и т.д.;

физическое развитие

  • квест-игры; подвижные игры; флешмобы;

игра

  • режиссерская игра на игровом поле, магнитной доске (проигрывание ситуаций на дороге);
  • образная игра (подготовка к ведению блогов);
  • с/ролевая игра с включением ситуаций на дороге;
  • игры с правилами, дидактические игры.

Все формы работы проводились в соответствии с возрастными особенностями дошкольников

Но не секрет, что дети лучше усваивают информацию, когда она подана в интересной, занимательной форме, которая наиболее близка ребенку. Сейчас у детей повышенный интерес и увлечение  различными гаджетами, компьютерными технологиями и социальными сетями. Поэтому возникла идея изменить и дополнить подход к  организации взаимодействия с детьми и  использовать в своей работе видеоролики и мультфильмы по ПДД, которые создаются и размещаются в блоге  «Юные блогеры ПДД» совместно детьми и взрослыми.

Использование мультимедийных  техник помогает ребёнку окунуться в реалистичную среду, познакомиться с возможными рисками при передвижении по проезжей части.

Практика охватывает все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания по профилактике ПДД ребёнок пропускал через практическую деятельность, пропагандируя собственный опыт, принимая участие в работе  создания мультфильмов по ПДД и  блога  «Юные блогеры ПДД».

Этапы деятельности по  созданию и функционированию мультфильмов и блога «Юные блогеры ПДД» будем рассматривать на примере трех сигналов светофора:

1 ЭТАП, КРАСНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.    На этом этапе:

  • Сначала изучаем нормативно-правовую базу, законодательство.

При обучении детей правилам дорожного движения многие педагоги и родители нередко сами допускают ошибки. Прежде чем начинать обучение дошкольников, педагогам самим необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. (нередко мы, например,  обращаемся  к инспектору огибдд, чего и советуем другим)

Самые типичные распространенные ошибки

Часто воспитатели обучают детей по старым правилам, но они давно устарели, не спасают, а, напротив, создают аварийную ситуацию.

Обучение по старым правилам: 

Причины изменения ПДД 

Современное правило 

Обходи трамвай спереди, автобус — сзади. 

Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию, так как при обходе транспортного средства сзади или спереди ни водитель, ни пешеход не видят друг друга из-за стоящего транспорта, и происходит наезд на пешехода в ситуации закрытого обзора. 

жди, пока транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. 

При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо. 

Это правило создает опасную ситуацию, так как поведение ребенка, находящегося посередине проезжей части, непредсказуемо: испугавшись транспортного потока, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами. 

прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию. 

Красный сигнал светофора — «стой», желтый — «приготовиться», зеленый — «иди». 

Дети часто путают расположение сигналов светофора: при включении зеленого сигнала начинают сразу же переходить проезжую часть, в то время как недисциплинированный водитель может постараться проскочить на свой «красный». 

красный сигнал светофора — запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый, разрешающий для машин. Желтый — не «приготовиться», а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора; для пешехода он также является запрещающим, так как на него машинам разрешается проезд перекрестка. Зеленый сигнал разрешает движение пешехода, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый, поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по близости нет транспорта. 

Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги. 

Эта ситуация крайне опасна. 

необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, не делая ни шагу ни вперед, ни назад. 

Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома. 

Эта ситуация крайне опасна. 

выходя (не выбегая!) из подъезда, будь внимателен и острожен, так как вдоль подъездов, по дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках. 

Использование для показа старых дорожных знаков на желтом фоне

педагоги сами нередко путают группы знаков, неправильно называют их 

на занятиях по ПДД использование только  современного наглядного материал и ситуационный метод обучения. 

        

Опасные ситуации

-переходить проезжую часть нужно только под прямым углом, чтобы меньше времени находиться на дороге, не перебегать улицу, а переходить быстрым шагом, при этом не отвлекаться, быть предельно внимательными;

-объясняем, что водитель не может мгновенно остановить машину и предотвратить наезд на пешехода; и среди водителей, к сожалению, встречаются нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов, поэтому ожидать общественный транспорт необходимо только на приподнятых и огражденных посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине;

- объясняем, что водитель не может мгновенно остановить машину и предотвратить наезд на пешехода; и среди водителей, к сожалению, встречаются нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов, поэтому ожидать общественный транспорт необходимо только на приподнятых и огражденных посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине;

Нередко мы сами произносим неверные определения, и они становятся нормативными в разговорной речи ребенка.

Неправильно

Правильно

Машина

Транспортное средство (автомобиль, автобус и т.д.)

Дорога

проезжая часть

Шофер

водитель

пешеходная дорожка

пешеходный переход

«свет» или «цвет» светофора

«сигнал» светофора

красный — «стой», желтый — «приготовься», зеленый — «иди»

красный, желтый — «стоп», зеленый — «убедись в безопасности и иди»

  • Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (в соответствии с разработанной системой работы, возрастом и особенностями детей.)

Задачи работы по ПДД  в разных возрастных группах

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

  • дать детям представление  как работает светофор, при каком сигнале можно переходить проезжую часть;
  • познакомить с понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи;
  • познакомить с  названия транспортных средств: легковой автомобиль; машины: грузовая, «скорая помощь», пожарная; трамвай, автобус, поезд;
  • дать представление, что такое проезжая часть, тротуар;

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 

  •  продолжать учить называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный—«стой», зеленый — «убедись в безопасности и иди»;
  • учить узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный;
  • познакомить  с правилами поведения в транспорте, на улице;
  • закреплять знания детей,  где можно переходить проезжую часть;

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 

  • познакомить детей с  дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»,  «Остановка автобуса»…

Обратите внимание, что знакомя детей со знаками в этом возрасте с самыми необходимыми, лучше меньше, но качественнее!!!!!

  • продолжать знакомить детей  с основными правилами  дорожного движения;
  • знакомить детей с разными видами транспорта, учить объяснить их назначение;
  • знакомить детей  с правилами поведения в транспорте, на проезжей части;
  • Познакомить с  необходимостью использования световозвращателей;

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 

  • учить детей решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе;
  • познакомить детей с «дорожными ловушками»;
  • закреплять знания о  разных видах транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный…..;
  • дать представление о работе регулировщика и его функциях;
  • знакомить детей с дорожными знаками. Учить классифицировать на группы: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные;
  • разработать с детьми безопасный маршрут  дом - д/сад – дом;
  • создать мотивацию для участия детей и родителей в акциях по ПДД
  • знакомить детей с подготовкой, съемкой и монтированию блогов.
  • знакомить детей с подготовкой, съемкой и монтированию мультфильмов.

  • (далее на этом же этапе) знакомим родителей  с идеей  создания мультфильмов и  блога «Юные блогеры ПДД»,  получаем согласие родителей на съемку и ведение блога.
  • Составляем  тематический план работы по ведению блога и созданию мультфильмов с учетом возрастных особенностей детей (рекомендуем заниматься такой формой работы с детьми старшего дошкольного возраста).
  • Подготавливаем  технические средства: видеокамера, микрофон, мультимедийный проектор, компьютер, телефон, штатив, магнитные доски разного размера, мини ширма, подсветка, декорации и атрибуты для мультфильмов по ПДД (машинки, фигурки людей и животных, модель улицы и др.

ПЕРЕХОДИМ КО 2-МУ ЭТАПУ,

2 сигналу светофора:  (работа над мультфильмом или  съемка ролика для блога).

Сначала рассмотрим как сделать блог и ролики для него

  • С детьми проводится познавательные занятия «Знакомство с профессией «Блогер», на котором  дошкольники узнают, кто такой «блогер», что нужно для его работы, какими качествами и умениями он должен обладать.
  • Организуется просмотр блогов, которые ведут и делают дети. 
  • На данный момент уже есть знания о ПДД, но перед любой съемкой мы повторяем конкретное правило, о котором будет идти речь.
  • Педагогами и детьми разрабатываются сценарии видеороликов (содержание их должно быть понятно, доступно, соответствовать возрасту).

Сценарий.

  •    Какое правило хотим показать
  •    Что можно показать на заднем плане (игра, действие, праздник….), чтобы было понятно и наглядно для зрителей;
  •    С чего начать ролик (приветствие, начинаем).
  •    Чем можно закончить блог («А вы знаете это правило?» или «Как называется этот знак?» пишите в комментариях…).
  •    О чем будет рассказывать ведущий (интервью, участие в действии, общение со зрителями; (важно, чтобы все было в рамках темы).
  •    Как можно привлечь внимания зрителя (картинки, смайлики, яркие пятна).  Ролик должен быть ярким, интересным и эмоциональным. Здесь уместными будут  смешное фото, частая смена кадров, снимать с разных ракурсов (слева, в центре, справа).
  •    Какие эмоции может вызвать содержание ролика (Герой  улыбается, если весело; грустит, если грустно)
  •    Какой текст можно вынести за кадр. Что должно быть в кадре (видеосюжет, картинки по теме).
  • Какие  можно использовать противоречия, подтвержденные скаченными из интернета фотографиями.

Например:

Не будешь соблюдать  правила – можешь получить  травму (ребенок в гипсе).

Все дети гуляют, а ты лежишь в кровати с травмой.

Если так будешь переходить через дорогу,  можешь  попасть в больницу.

  • Возможны ролики с последующими комментариями. Например, новостные.

Для этого необходимо первоначально запланировать съемку ситуации, мероприятия, затем организовать просмотр с обсуждением и комментариями и в заключении - запись (на камеру или диктофон)

  • Опираясь на изученный материал по данной теме мы определили и сформулировали, что
  • Видеоролики могут быть новостными, игровыми, обучающими, агитационными. Видеоролики   могут быть различными и по составу участников:
  • снятые по инициативе детей,
  • ролики, подготовленные детьми и педагогом
  •  ролики, в создании которых, кроме детей и педагога приняли участие родители или инспектор ОГИБДД.
  • В мультфильме же любую роль может заменить игрушка или нарисованный герой.
  • После того, как разработан сценарий, текст разбивается на несколько частей, делается «раскадровка».
  • Затем  выбираются ведущие. Варианты выбора ведущих предлагают сами дети. 

  • Перед видеосъемкой, для того чтобы помочь детям снять напряжение, расслабиться, сконцентрировать внимание, проводятся этюды для развития эмоциональности , пластики. и упражнения для дикции.   (Видео) 

Сценическое движение (свои эмоции чувства и переживания ребёнок выражает,  прежде всего, через движение, а не через слово)

Работа с равновесием, работу с предметом, с партнером, в разных скоростях,  танец, мягкость и непрерывность движения. -  помогают овладеть своим телом, дают выход энергии.

Пластика (комплекс игровых упражнений).

Упражнения «Звонкие ладошки» «Колокола», «Колокольчики», «Тарелки»…..

Ритмоплстика  (физические нагрузки под музыку) предполагает решение следующих задач:

-Развитие двигательных способностей детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость)

-развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроты реакции, координации движений)

Актерское мастерство – элементы актерского тренинга, разработанного на основе открытий К.С. Станиславского

Упражнения: «Пляж», «Марионетки», «Снеговик», «Пальма», «Мокрые котята», «Штанга», «Ползущие змеи», «Пантеры», «Муравьи»….

Культура и техника речи

Упражнения и игры по культуре речи должны помочь детям сформировать правильное четкое произношение (дыхание, дикцию), научить точно и выразительно передавать мысли, а также развивать воображение

  1. Освобождайте тело от зажимов

Когда тело зажато, голос звучит несвободно и невнятно. Для хорошо поставленной речи в первую очередь важна правильная осанка: прямая спина, макушка тянется к небу, грудь раскрыта, мышцы пресса подтянуты. Попробуйте сначала максимально сгорбиться, потупить взгляд и округлить плечи, а затем произнести что-то. Потом уверенно выпрямитесь, расправьте плечи, встаньте ровно и повторите фразу. Вы удивитесь, насколько по-иному зазвучит голос.

  1. Учитесь правильно дышать

‍Лечь и притвориться, что собрались спать. Когда мы лежим и засыпаем, мы естественным образом начинаем дышать через живот. Запомните эти ощущения и повторите в положении стоя.

Упражнения:  «Считай до пяти», «Самовар»,  «Чайник», «Резиновые игрушки».

  1. Делайте артикуляционную гимнастику
  • Вот несколько базовых упражнений для техники речи: «Собака», «Пропеллер».  «Тигр».  «Гласные». «Цветочек», «Оскал». «Лошадь».
  • Вот несколько базовых упражнений для техники речи: «Собака», «Пропеллер».  «Тигр».  «Гласные». «Цветочек», «Оскал». «Лошадь».
  •  «Скороговорки». Важнее чётко произносить звуки, чем гнаться за скоростью.
  • «Диалогические скороговорки»
  • Творческие игры со словом: «Что ты слышишь?»,  «Угадай, кто позвал»,  «Мяч эмоций»
  • «Вопрос-ответ»
  • «Фантазии о…»
  • «Сочини сказку»
  • «Подскажи словечко»
  1. Устраивайте импровизационные игры
  • «Рассказ про пословицу».
  • «‍Поэзия».
  • .«Как я провёл...».
  • «Текст без пауз».
  • ‍«Текст с паузами».

Упражнения на напряжение мышц:

«рубить дрова»;

«волочить тяжелый ящик»;

«нести очень тяжелый чемодан»;

«дотянуться до высоко висячего яблока, сорвать его и быстро спрятать».

Упражнения на расслабление мышц:

«заснуть на стуле»;

«сидя на стуле, смахнуть с рук капли воды»;

сидя на стуле, медленно напрячь пальцы правой руки, следя за тем, чтобы были напряжены только пальцы правой руки, а локоть и плечо свободны.

Упражнения на развитие на развитие воображения:

Передавать друг другу веревку, произнося слово «змея»;

Передавать друг другу кубик со словами «лягушка», мороженое»;

Передавать друг другу пустую коробку и по очереди вынимать оттуда что-либо воображаемое и обыграть это.

  • При записи видеоролика необходимо выполнить следующие правила:
  • Выбрать место для съемки видео для блога.
  • Подготовиться к видеосъемке блога:
  • предварительно ребенку необходимо решить, как и где он может стоять, почему?  
  • Условиться о сигнале, по которому он начинает речь, если необходимо - какие движения может  выполнять, (жесты).
  • Установить статично камеру (телефон или фотоаппарат)
  • Если блог новостной, выполнить озвучку.
  • Итак, все подготовлено, переходим к съемке и обратим внимание на техническую сторону при записи ролика:

-Фон.( нужно выбрать место и подобрать и продумать фон для съемки видео).

-Свет.(Конечно же обратить внимание на свет, свет должен быть не слишком яркий и не слишком тусклый, что-то среднее, а свет от окна лучше всего, чтобы он падал на объект съемки под углом в 45 градусов.).

-Звук(если вы снимаете в помещении, обязательно нужно открыть окно, иначе будет эхо , на улице, учитывайте посторонние шумы, нужно стараться чтобы микрофон был ближе к ведущему, а когда монтируете ролик и хотите, чтобы там был звук, звук не должен быть громче   ведущего, это будет раздражать , отвлекать).

Теперь рассмотрим как сделать  мультфильм

  • Также с  детьми проводится познавательные занятия «Знакомство с профессией «Мультипликатор»,   «Оператор» на которых  дошкольники узнают, кто такой «мультипликатор», «оператор», что нужно для их работы, какими качествами и умениями они должны обладать. Какие бывают мультфильмы и как их изготавливают.
  • Организуется просмотр мультфильмов, которые ведут и делают дети. 
  • Также, как и при создании ролика для блога перед любой съемкой мы повторяем конкретное правило, о котором будет идти речь.
  • Педагогами и детьми придумывается сюжет мультфильма (он может быть новый, а может основан на уже  знакомом произведении, сказки, стихотворения и т.д.).
  • Затем совместно с детьми  разрабатывается сценарий и делается «раскадровка»(это ваша история в картинках, т.е. последовательность событий в мультфильме).
  • В мультфильме любую роль может заменить игрушка или нарисованный герой.
  • Затем  идет выбор техники выполнения мультфильма(он может быть выполнен в разных техниках, таких как: оживающий фон, плоскостная перекладка, объемная перекладка, мешанная анимация, пластилиновая анимация).
  • Выбрать место для съемки мультфильма, изготовить персонажей, создать, подготовить и установить декорации и фон.(материал для изготовления может быть разный, это: бумага, картон, ткань, пластилин, конструктор, готовые фигурки и др.).
  • Выбираются ведущие. Варианты выбора ведущих предлагают сами дети. Для создания мультфильма – оператора и детей, которые будут осуществлять действия в кадре (переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом)
  • Итак, ведущие есть, персонажи и декорации готовы, теперь можно приступить к съемке, т.е. оборудовать место мультстанком для работы, но если станка нет, можно самостоятельно сделать рабочее место.
  • Для создания мультфильма необходимо соблюдать правила:
  • чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат или телефон (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.
  • чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными(т.е перемещаем фигурки, фотографируем, еще переместили, еще сфотографировали, необходимо делать как можно больше кадров).
  • во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались;
  • не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось);
  • в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени;
  • Итак, когда все кадры отсняты можно переходить к озвучке(запись делаем в отдельном помещении, куда не поступают посторонние звуки).;

  • 3-й этап – заключительный.
  • Из снятого материала выбирается лучший. Монтируется ролик или мультфильм, продолжительностью не более 2-х минут, это обусловлено психологическими особенностями  восприятия.
  • Затем видеоролики или мультфильмы  размещают на YouTube-канале, в других социальных сетях, сайтах, также они  демонстрируются на познавательных занятиях, совместных мероприятиях с детьми и родителями, конкурсах по обучению детей ПДД.

В прошлом году набрав детей, ребята смотря наш канал спросили, а почему у некоторых роликов не слишком много просмотров(обьяснили, когда ролики выставляли в вк и др. сетях, чатах видео, мы не ссылку на ютуб, а именно видео, потом когда поняли, время немного ушло  и тогда ребята предложили с помощью использования куар кодов рекламировать канал, провели акцию «КУАР код читай и правила дорожного движения выполняй!»

Результаты: (ВИДЕО)

Дети имеют элементарные практические навыки работы с цифровыми ресурсами.

  • Могут взять интервью, выстроить диалог, предложить свои идеи для сценария мультфильма и видеоролика, принять участие в его съемке и создании.
  • Получают опыт публичных выступлений и работы на камеру.
  • Знают и могут рассказать об опасных ситуациях на дороге и в транспорте, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий и предложить способы решения данных проблем.
  • Ощущают собственную социальную значимость, передавая свои знания, умения и навыки малышам, сверстникам и взрослым, как в детском саду, так и за его пределами.
  • Проявляют инициативу и самостоятельность, сами  предлагают новые темы мероприятий и формы работы.
  • Применяют полученные знания на практике и участвуют в конкурсах различного уровня.
  • Родители и инспектор ОГИБДД являются активными участниками  мероприятий.
  • Помимо знаний, необходимых для знакомства детей с ПДД, появляется и закрепляется множество компетенций: Навыки по изодеятельности, развитие речи, коммуникативные навыки, и многое другое.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Особенности реализации адаптированной образовательной программы

 в условиях инклюзивного образования.

  1. Инклюзия

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех обучающихся.

Другими словами, инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ обучающиеся, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками.

Поддерживать инклюзивное образование — значит давать детям шанс стать частью общества, развить таланты, социализироваться.

Традиционно выделяется 7 принципов работы:

1.        Обеспечить индивидуальность подхода;

2.        Поддерживать самостоятельную активность ребёнка;

3.        Включать в процесс всех участников;

4.        Варьировать методы в ходе обучения и воспитания;

5.        Взаимодействовать с семьёй;

Дети с ОВЗ традиционно находились в специальных образовательных организациях. Но коррекционные группы, детские сады и школы не предоставляют варианты для социализации. Общение и совместная деятельность с детьми возрастной нормы поможет детям с ОВЗ интегрироваться в общество и чувствовать себя равными с другими.

Люди с ОВЗ будут готовы трудиться и вступать в межличностные отношения, в случае, если социальная адаптация начнётся с ранних лет.

Государственный стандарт ставит перед педагогами задачи:

  • обеспечить равный доступ к знаниям вне зависимости от возможностей здоровья, региона и вида образовательной организации;
  • сформировать условия для развития личности ребёнка, которые определяются возрастом и творческим потенциалом дошкольников;
  • построить содержательно разнообразную программу, которая соответствует образовательным потребностям детей;
  • поддерживать семью ребёнка и помогать советом в вопросах обучения и воспитания детей.

Адаптированная программа направлена на помощь в изучении детьми с ОВЗ основной программы дошкольного образования. При организации инклюзивной практики в детском саду создаются условия для повышения уровня развития и адаптации в обществе дошкольников с ОВЗ. Программа ориентируется на прививание детям ценностей и норм социальной жизни. Также программа нацелена на формирование системы знаний, умений и навыков, которые понадобятся ребёнку для продолжения образования.

Задача воспитателя – помочь дошкольникам с ОВЗ осознать, что они могут наравне с детьми всего детского сада расти и одерживать новые победы. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в общении.

Образование в условиях инклюзии подразумевает организацию процесса обучения с учётом возрастных и психофизических способностей дошкольников.

С детьми с ОВЗ занимаются: воспитатель,  учитель-дефектолог, логопед, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Преимущества совместного воспитания для детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • Формирование новых навыков, умение полагаться на собственные силы, приобретение уверенности в том, что группа сверстников признает их и принимает как желанных партнеров по общению, а также игровой и интеллектуальной деятельности.
  • Занятия и игры с другими детьми заставляют их стремиться к большим достижениям, тем самым вырабатывают у них позитивное самовосприятие – нередко в группе детского сада им впервые приходится самостоятельно делать то, что им уже под силу.

Наблюдается положительная динамика в развитии детей: они занимаются, играют, посещают бассейн, соревнования, наряду с индивидуальными, групповыми и подгрупповыми   занятиями со специалистами. А традиционные события, праздники дети посещают вместе со всеми детьми детского сада.

Детский сад начинается с добра, любви и уважения к детям. Мы хотим, чтобы каждому нашему воспитаннику детского сада было уютно, спокойно, радостно и интересно, чтобы каждого любили, уважали и ценили.

.Задачи инклюзивного сада:

– создание уютного, комфортного пространства для всех;

– создание среды, способствующей гармоничному развитию личности;

– формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения;

– создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество;

2. Направления коррекционной работы

Эта работа осуществляется по нескольким направлениям.

1.        В специальных играх. Ставится целью развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках, на овладение средствами взаимодействия (занятия по сюжетно-ролевой игре, хозяйственно-бытовому труду, конструированию).

2.        В повседневной жизни. Дети учатся оказывать помощь друг другу, участвуют в коллективных работах.

3.        При выполнении индивидуальных коррекционных заданий.

4.        В играх, театрализациях, в рассказах о своих действиях.

При выполнении этих видов работы аномальный ребенок особо нуждается в принятии со стороны взрослого, в признании его достижений, в поощрении и эмоциональной отзывчивости со стороны сверстников и педагога. Органические нарушения и запаздывания в эмоциональном развитии ведут к нарушениям коммуникативного поведения.

Однако, если соблюдать последовательность и учитывать возможности каждого ребенка, т.е. «зону ближайшего развития», принимать во внимание замедленный темп усвоения нового материала и трудную переключаемость с одного вида деятельности на другую, сниженную способность к переносу способов работы именно на занятиях математики, то можно сделать значительный шаг вперед в работе по развитию умственных способностей детей с нарушением интеллекта.

Строгое соблюдение методических приемов в данном случае обязательно: начинаем работу с действий по подражанию, затем — по образцу и только затем — по словесной инструкции.

Эти же методические приемы принимаются при изодеятельности и конструировании, а также при обучении игре.

Игровая деятельность — основной и наиболее доступный вид деятельности дошкольника. С аномальными дошкольниками мы проводим следующие виды игр: сюжетно-ролевая; игра-драматизация и театрализованная; «строительная»; дидактическая; с игрушками и пособиями; настольная; подвижная с правилами;

На первом этапе обучения игре осуществляются следующие задачи:

Привлечь внимание ребенка к игрушке, вызвать интерес, сформулировать потребность к игре.

Научить пользоваться игрушкой в соответствии с ее функциональным значением.

Научить ребенка совершать элементарные действия.

На последующих этапах решаются задачи по обучению детей проведению цепочки логических игровых действий, т.е. введение элементов сюжетно-ролевой игры. Постепенно дети начинают играть небольшими группами, которые согласуют между собой свои действия. Обучая игре, можно использовать следующие методические приемы:

  • показ игровых действий педагогам при активном привлечении детей;
  • совместное выполнение игровых действий;
  • отраженное выполнение игровых действий;
  • обыгрывание игрушки и обучение совместному пользованию игрушкой.

Игра является центральным видом работы. Она тесно связана с другими видами деятельности, в частности с продуктивной (трудовой).

3. Задачи коррекционной работы

Целью коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, отстающими в интеллектуальном развитии, является формирование психологического базиса для полноценного развития личности. С учетом этого выделяются основные задачи и направления коррекционной работы педагогов:

•        Диагностические - психолго- педагогическое изучение ребенка с целью применения индивидуального подхода

•        Воспитательные - социализация и воспитание нравственных ориентиров

•        Коррекционные- развитие компенсаторных механизмов и преодоление вторичных отклонений

•        Оздоровительные - защита, сохранение и укрепление здоровья

•        Образовательные - обучение способам усвоения общественного опыта

Проблемы

Задачи и способы реализации.

1.

Зрительное восприятие без особенностей восприятие пространства, времени, речеслуховое восприятие незрелое

  1. При восприятии материала опираться ни зрительные образы и моторную сферу.
  2. Давать больше времени для переработки речеслуховой информации.

2.

Формирование мыслительных операций  нарушено

Постоянно использовать стимулирующую помощь при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей.        

3.

Нарушено формирование мыслительной

деятельности

  • не выслушивает инструкцию;
  • слабые попытки  анализа условий задания;
  • не планирует мыслительную деятельность;
  • не сформирован контроль за результатами своей деятельности.
  1. Давать четкую установку на внимательное выслушивание и обдумывание информации.
  2. Формировать ориентировочный этап деятельности.
  3. Расчленять программу действии  на отдельные смысловые части.
  4.  Отрабатывать последовательность выполнения действий без выяснения способов их выполнения.
  5. Активно включать речь в процесс мышления.

4.

Кратковременная и долговременная память слабые Особенно страдает речеслуховая память: медленное упоминание, быстрое забывание, воспроизведение неточное.

  1. Материал для усвоения давать небольшими порциями.
  2. Постоянно повторять изученный материал.
  3. Развивать объем слухоречевой памяти, опираясь на зрительные образы » предметов.

5.

Формирование речи отстает от возрастной нормы Словарный запас бедный. Кругозор ограничен ближайшим окружением. Затруднения в поиске слов для выражения мыслей. Часто встречаются грамматические ошибки, неправильный порядок расположения слов в предложении, утеря одного из главных членов предложения. Негрубые нарушения звукопроизношения Фонематическое недоразвитие,

Речевой диагноз ОНР.

  1. Развивать понимание и усвоение лексического значения слова
  2. Формировать фонематический слух и фонематическое восприятие.
  3. Развивать понимание значения словосочетаний с пространственными предлогами: в, на, из, под; между.
  4. Отрабатывать практическое овладение навыками словоизменения.
  5. Отрабатывать практический навык умения грамматически правильно строить предложение

6.

Познавательный интерес к деятельности низкий. Круг интересующих вопросов узкий. Активности и самостоятельности при выполнении заданий не отмечается.

  1. Постоянно использовать в работе различные виды мотивации.
  2. Создавать ситуацию успеха

7.

Внимание несосредоточенное, требуется неоднократное повторение инструкции; внимание неустойчивое, затруднена  переключаемость внимания

Использовать различные приемы активизации внимания:

  • красочная наглядность;
  • элементы загадочности;
  • отслеживание хорошего результата и т.д.

8.

Затруднено понимание инструкции: не выслушивает инструкцию до конца, нет целенаправленного анализа условия мыслительной задачи.

  1. Перед подачей инструкции давать четкую установку на внимательное выслушивание.
  2. Расчленять инструкцию на отдельные смысловые задания.
  3. Давать больше времени для осмысления инструкции, соотносить условия задания между собой.

3. Принципы коррекционно-развивающего обучения.

  1. Мотивационный принцип предполагает организовать образовательный процесс так, чтобы ребенок хотел учиться, имел побуждение и стремление к цели, поставленной педагогом. Занятия должны быть интересны, интересна личность педагога. Он должен создать условия для достижения успеха каждому ребенку.
  2. Принцип динамичности восприятия предусматривает активное включение всех анализаторов и анализаторных систем (слушают и говорят, думают, смотрят, слушают, ощупывают).
  3. Принцип коррекции и развития высших психических функций подразумевает включение коррекционных упражнений для исправления внимания, восприятия, памяти, мышления.
  4. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка предполагает учет психических и личностных особенностей, неповторимое своеобразие каждой личности.

           4.  Среда

Инклюзивное обучение нацелено на формирование доступной среды для получения знаний и навыков.

Реализую образовательную программу ДОУ  с использованием оснащения, которое имеется в группе, при  соблюдении требований ФГОС ДО и принципов организации пространства.

В группе используются все помещения: приемная, коридор между приемной и групповой комнатой, спальная комната и непосредственно сама групповая комната.

В оформлении группы участвуют и сами дети. На стене в рамочках висят детские работы, которые периодически меняются.

 Помимо целенаправленных выставок для детских работ, в группе, в приемной, холле  имеются специально организованные места, куда ребенок может сам выставить или повесить свой продукт сразу после его создания.

 Пространство группы организовала с помощью центров, которые содержательно-насыщены разнообразными играми, пособиями, материалами, соответствующие возрасту детей группы, находятся в свободном доступе как мобильные, так и стационарные: центр сюжетно-ролевой игры, центр строительства, манипулятивный центр (настольные игры и игрушки), центр искусства, центр литературы, центр песка и воды, центр движений и здоровья, центр уединения и размышления, центр природы (наблюдений за природой).

С помощью маркеров  в группе обозначены центры, это помогает детям легко и самостоятельно ориентироваться в среде.  В центрах  имеется одинаковая маркировка полок и контейнеров с игрушками, строительным,  природным и бросовым материалом,  стоящих на этой полке, что также помогает ориентироваться в среде без участия взрослого.

Для эмоционального благополучия детей в спальном помещении создан центр уединения и размышления, который состоит из огороженного пространства (легкие полупрозрачные занавески в пол) с мягкой мебелью и подушечками.  Также в этом центре имеется подвесное закрытое кресло-кокон, в котором дети очень любят покачиваться, когда чувствуют необходимость в  уединении.

В группе имеется специальный шкафчик, где на отдельной полочке у каждого ребенка стоит своя шкатулочка для личных вещей (игрушек, рисунков, поделок и т.д.). Он может пользоваться своими вещами в любое время, по своему желанию делиться ими с другими детьми.

Установлены правила взаимодействия, разработанные детьми и пополняются по инициативе детей. Эти правила изображены в виде маркеров (схем) и расположены на видном месте.

В среде создана «Доска выбора», как технология самоопределения, выбора. Доска разграничена на сектора, они обозначены центрами. Дети имеют возможность самостоятельно выбрать род занятий и выставляют свою фотографию в выбранном ими центре.

Уголок  именинника, оформлен в виде кроны дерева, разделенной  на 4 сезона с фотографиями детей с датами рождения. Там же расположены детские "портфолио", где хранятся рисунки детей и фотографии их деятельности.

Для расширения познавательного опыта, его использования в повседневной деятельности в группе представлены дидактические, настольные игры по профилактики ДДТТ, по изучению ПДД, макет, дорожные знаки, мелкие автомобили, кубики для постройки зданий и т.д.

Популярностью у дошкольников пользуется познавательно- исследовательская деятельность.

Нестандартно оформлено расписание образовательной деятельности

В свободном доступе хранятся проекты, проведенные с детьми.

В приемной – рефлексия дня, книга добрых дел, оформлены выставки, экспонаты которой выполнены детьми и членами их семей.

Образовательная среда  в группе меняется в соответствии с темой сюжетно-ролевой игры, развернутой детьми, актуального  уровня развития детей,  в соответствии с интересами, возможностями,  и инициативой детей, но неизменным остаются  соблюдения требований ФГОС ДО,  принципы организации образовательного пространства всех групповых помещений.

             Построение ППРС на примере игры "Путешествие по Африке".

Познакомившись с бытом народов Африки, и сравнив его с жизнью в России, "Волшебный чемодан" наполненный  различным материалом для игр и продуктивной деятельности: тканями, спилами деревьев, коробками, трубками, лентами, брусками, прищепками и т.п., стал необходимым помощником для создания игрового пространства. Так же в этом помогает природный материал, который  хранится и в тумбочке, в доступном для детей месте и в центре природы и экспериментирования.

Книги, подобранные в соответствии с возрастом, интересом и потребностям детей, дополнились энциклопедиями об Африке, книгами о животных жарких стран и африканскими сказками, картинками и фотографиями, раскрывающими быт африканцев, их внешний вид.

Для режиссерской игры имеются в наличии ширмы, которые можно использовать по желанию детей, в том числе и с целью ограничить пространство, создано "игровое поле", на котором ребенок может разыгрывать различные сюжеты, используя фигурки животных или людей, а так же выбранные им заместители (кирпичик - лодка или машина,  маленький брусок – доктор…). Изготовляем фигурки из конусов и цилиндров. Режиссерским полем может являться макет, изготовленный детьми и родителями своими руками.

Для развития образной игры подобраны: серия мультфильмов об Африке, оформлены папки с картинками и фотографиями животных, обитающих в Африке, изображения африканцев, их жилищ, украшений и масок; сделаны, совместно с родителями, элементы костюмов африканцев, мишени для охотников, щиты; из разукрашенных детьми перьев оформлены столы для приема пищи и стрелы для метания и др. Есть костюмы и элементы костюмов, в которые дети могут наряжаться в соответствии с  ролью, сделаны «ушки».  Силами детей изготовлены маски. Родителями сделан телевизор.

Для сюжетно-ролевой игры вместе с детьми оформлен национальными узорами рондевель (жилище африканцев), "волшебный чемодан", барабаны. Наполнены контейнеры для сюжетно-ролевых игр "больница",  "парикмахерская", "мастерская" и др. сделана подборка африканских сказок, африканской музыки. На мобильных коробках нарисованы животные, населяющие африку.

Для игр с правилами  к  дидактическим, настольным играм, "бродилкам", пособиям и атрибутам,  изготовили  игру "Путешествие по Зеленогорску" для "Африканских друзей", с целью познакомить их с нашим городом с фотографиями наших детей на фоне объектов города. Сделали картотеку африканских подвижных игр, оборудовали стол для игры в шашки. Дети из подручного материала (стульев, оборудования центра движения и здоровья) сами строят полосу препятствий для охоты в "джунглях", придумывают  правила для прохождения полосы препятствий. Созданы условия для создания игр по желанию детей.

В группе повсюду присутствуют плоды детской деятельности. На стене в рамочках висят детские работы, которые периодически меняются.   Помимо целенаправленных выставок для детских работ, в группе, в приемной, холле  имеются специально организованные места, куда ребенок может сам выставить или повесить свой продукт сразу после его создания. Оформлен купол рисунками животных, населяющих Африку, макет "Африка" наполнен поделками детей и их родителей.

Среда меняется и в зависимости от того, какой состав детей группы.

  1. Технологии ДОУ

В нашем детском саду функционируют 4 группы нормативного развития, 2 группы-раннего возраста, 1 группа детей с нарушениями речи и 3 группы – для детей ОВЗ. Детский сад находится в постоянном развитии, коллектив делает очень много для комфортного пребывания детей в детском саду решая задачи ФГОС  при постоянном содействии с командой РОСАТОМ. В течение длительного времени планомерно появляются все новые креативные технологии и традиции, которые, на первый взгляд под силу только здоровым, продвинутым, современным детям. И наша задача, сделать все возможное и невозможное, чтобы дети с ОВЗ принимали активное участие в жизни детского сада получая те же компетенции, что и дети с нормативным развитием. Только путь у наших воспитанников немного тернистей, глобальней, от того и результат радужнее, значительнее, грандиознее.

Начну с тех компетенций, которые получили ребята первоначально:

  • Технология «Утренний круг», Основной задачей которого значится:

- развивать навыки общения, стимулировать активное слушание детьми, поощрять спонтанные высказывания.

Казалось бы простые задачи, но проблемы особенностей детей:

  • ограниченность представлений об окружающем мире,
  •  незрелость мыслительных процессов,
  •  бедный словарный запас и очень скромный опыт приводили  интереснейшую идею к провалу.

Приходилось начать с имеющегося уже  опыта:  рассказывать о себе, интересные случаи дома, по пути в детский сад….. эмоционально, сначала короткие, эмоциональные истории, затем более развернутые. Рассказывать  про «соседского мальчика» как он ходил гулять, помогал маме, папе, играл с сестрой, строил из кубиков, играл с папой в шашки, читал книгу…. . Приносить «Сюрпризики» с улицы, фотографии с путешествий, то есть все, что может обогатить содержание проведения свободного времени  и,  впоследствии,  рассказа о нем.

Использовать стимулирующую помощь в виде вопросов. Эмоционально, заинтересованно  реагировать на рассказ ребенка, дополняя или «переводя» невнятную речь, создавая ситуацию «Успеха» и поддерживания желания высказаться. Для того, чтобы стимулировать детей в высказываниях – придумали фишку, которые впоследствии пересчитывали. Придумали правила: говорит тот, у кого игрушка (мячик, платочек), когда говорит один – остальные не перебивают.

В последствие темы стали более глобальные, и дети могли уже решать какие-то элементарные задачи и планировать  деятельность на день.  

  • «Рефлексивный круг» имеет те же задачи, но он очень часто использовался нами для «Разбора полётов». Например, в какую игру сегодня на прогулке играл Артем, какую интересную и веселую игру придумал Леша, как здорово и красиво поступил Вася, как можно решить конфликт, который произошел, почему выиграл в футбол Дима и очень много тех вопросов, с которыми сталкиваются дети в течение дня.
  • Флешмоб  (танцевальные упражнения) проводится утром в спортивном зале, и приходят туда дети из всех групп и под знакомые  мелодии они выполняют движения. Зажатые, тревожные дети со слабой кратковременной и долговременной памятью, малоэмоциональные

 «Тропа Тарзана», «Салон Танцев», «Салон Сказок» Open Time Choice (открытое Время выбора)

  • Поддерживать инициативу  в реализации собственных потребностей в разных видах активности за пределами группового пространства ДОУ.
  • Создавать ситуации выбора в образовательном пространстве ДОУ.
  • Развивать навыки самостоятельности, действий в пределах совместной заданной нормы

«Оpen Time choice», Open Space,

 в которых встречаются воспитанники разных возрастов, где возможны разновозрастные ситуативные объединения, представляющие детям возможность делать пробы, проявлять активность, учитывая интересы разновозрастного сообщества.

 «Time Choice» в помещениях группового блока (авторская разработка Е.С. Непомнящей)

Воспитанники имеют возможность: - обозначить выбор деятельности на «Экране выбора», демонстрируя тем самым сверстникам и педагогам свои предпочтения и свою занятость; - в ситуациях ограниченности материалов договориться со сверстниками об их распределении или смене видов деятельности после определенного промежутка времени; -самостоятельно подготовить условия для осуществления выбранной ими деятельности, заниматься своим делом, не прибегая к помощи взрослого; -самостоятельно завершить деятельность и убрать необходимые инструменты, игрушки на место, разместить в среде продукты своего творчества; -изменить свой выбор дела, в случае смены приоритета, согласовать свои действия со сверстниками, завершить одну деятельность, организовать условия для другой. В течение данного времени воспитатель наблюдает за действием детей, отмечая, способность каждого организовать собственную деятельность, согласовать свои действия со сверстниками, возможности развивающей предметно-пространственной среды группы для удовлетворения интересов воспитанников, фиксируя данные в листе наблюдений. В возникающих ситуациях затруднения, в случаях обращения детей к педагогу оказывает воспитанникам недирективную помощь, ориентируя на самостоятельное решение возникающих трудностей

Мастерские

Мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например, занятия изобразительным искусством, конструированием, просмотр познавательных презентаций, игры и коллекционирование. Начало мастерской – это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. И обязательно включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов (чему удивились? Что узнали? Что порадовало? И пр.). Результатом работы в творческой мастерской является создание схем, рисунков, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр.

«Time Choice» в образовательном пространстве ДОУ:

Данная практика имеет распространение в образовательном пространстве детского сада, когда воспитанники младшего, среднего и старшего дошкольного возраста имеют возможность выйти за пределы группы, реализуя собственную программу действий. В каждой группе располагается центр «Время выбора», где для детей обозначены их дни и время выхода за пределы группы.

Лего-центр  (зеленые браслеты) Для поддержки самостоятельности и инициативных действий ребенка дважды в неделю дети с педагогом на утреннем круге обсуждают возможность самостоятельного «выхода» за пределы группы в Лего-центр. Задача ребенка самостоятельно дойти до помещения, действовать не нарушая правил и самому контролировать свое поведение, действуя в рамках привитой ему нормы. Самостоятельность передвижения до «Лего-центра» подчеркивает зеленый браслет на руке ребенка. Дети сами ориентируются по времени возвращения в группу, предварительно получив от педагога информацию о нем. Все виды деятельности, организуемые дети в этот промежуток, носят свободный характер и являются самодеятельными и спонтанными. В Лего-центре собираются воспитанники разных возрастов, которые в процессе игровой самостоятельной деятельности попадают в ситуации общения в разновозрастном сообществе. Для обеспечения безопасности в помещении Легоцентра дети находятся под присмотром одного взрослого.

  1. Традиции ДОУ
  • Встреча друзей, Театр, Голоса, Встречи в землянке
  1.  Игра (режиссерская, образная, сюжетно-ролевая, игра с правилами)

Профессиональные действия выстраиваю  через применение коррекционных методов, приемов, форм образовательной деятельности, обеспечивающих достижение цели и задач образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, в игровой деятельности, использую классификацию Е.Е. Кравцовой, развиваю игру, ориентируясь на этапы формирования игры у воспитанников группы.

 Адаптирую классификацию Кравцовой для детей с ОВЗ, используя коррекционные приемы.

  1. Программа развитие (конструирование, рисование, развитие речи, экология, ориентировка в пространстве)

  1. Моделирование



Предварительный просмотр:

«Поддержка игровых ситуаций

 как  условие успешного развития ребенка с задержкой психического развития».

Воспитатель МБДОУ Д/С №32  Харебина Маргарита Степановна

Обучение игре, игровым действиям с детьми с задержкой психического развития по программе дошкольных образовательных учреждений  компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно - развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой предполагается  постепенное обучение игре.    В основном, это действие с куклой, с предметом.  Взрослый предлагает ребенку совершать предметно-игровые действия по подражанию, постепенно детей в ходе игры объединяют в микрогруппы, обучает способам общения, знаниями детей о различных профессиях, драматизация знакомых сказок.

Формирование нашей группы проходило по мере поступления детей, и в результате  получилась разновозрастная группа. У всех детей уровень разный, дети относительно сохранны, но у них четко выражен ряд психологических особенностей, являющихся сложностью в организации детской игры. Наиболее яркие  из них - недостаточный словарный запас, кратковременная память, неустойчивый интерес. Дети с задержкой психического развития легко отвлекаются на посторонние стимулы, отвечают на вопросы импульсивно, не подумав, с трудом исполняют инструкции других. Они кратковременно удерживают внимание в игровых ситуациях общения со сверстниками, в разговорах прерывают собеседника, чрезмерно разговорчивы или напротив - молчаливы и замкнуты, часто не слышат, что им сказано, испытывают трудности концентрации внимания, тревожны, чрезмерно возбудимы, имеют трудности построения социальных отношений, избегают тех видов деятельности, которые связаны с долговременными нагрузками, и вниманием, этих детей сложно переключить с одного вида деятельности на другой.

Подход Кравцовой Е.Е. предполагает развитие режиссерской игры, образной, с/ролевой  и игре с правилами в разных возрастных группах. Путем наблюдения за деятельностью детей, он помог разобраться в наличии игровых навыков детей разного возраста и позволил  формировать их в разных видах игры.  

Для развития у детей умения использовать в игре предметы-заместители и появления понятия простейших социальных отношений, проявляющихся у всех без исключения детей группы  использовали  монографию Л.А. Венгера, возникновения на её основе внутренних форм моделирования.

Технологической  основой моей работы является:

  • Подход  Кравцовой  Е.Е, опубликованный в Книге  для воспитателей детского сада и родителей «Разбуди в ребенке волшебника».  
  • Глава VIII «Формирование способности к наглядному моделированию в процессе руководства игрой»  из монографии Л. А. Венгера «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания».

Цели обучения

Формирование навыков игровой деятельности у детей с задержкой психического развития через подход Кравцовой Е.Е.

Задачи обучения

  • Создать условия для формирования у дошкольников игровых навыков
  • Формировать игровые навыки в разных видах игры (режиссерской, образной, сюжетно-ролевой, игре с правилами).
  • Использовать технологию моделирования и символизации в развитии игровых навыков дошкольников.

Образовательная среда  в группе меняется в соответствии с темой сюжетно-ролевой игры, развернутой детьми, но неизменным остаются  соблюдения требований ФГОС ДО и принципы организации образовательного пространства всех групповых помещений. Хочу рассказать о построении ППРС на примере игры "Путешествие по Африке"

Познакомившись с бытом народов Африки, и сравнив его с жизнью в России, "Волшебный чемодан" наполненный  различным материалом для игр и продуктивной деятельности: тканями, спилами деревьев, коробками, трубками, лентами, брусками, прищепками и т.п., стал необходимым помощником для создания игрового пространства. Так же в этом помогает природный материал, который  хранится и в тумбочке, в доступном для детей месте и в центре природы и экспериментирования.

Книги, подобранные в соответствии с возрастом, интересом и потребностям детей, дополнились энциклопедиями об Африке, книгами о животных жарких стран и африканскими сказками, картинками и фотографиями, раскрывающими быт африканцев, их внешний вид.

Для эмоционального благополучия детей в спальном помещении создан центр уединения и размышления, который состоит из огороженного пространства (легкие полупрозрачные занавески в пол) с мягкой мебелью и подушечками. Также в этом центре имеется подвесное закрытое кресло-кокон, в котором дети очень любят покачиваться, и кресло-мешок, в котором дети могут расположиться в любой удобной для них позе. Спальную комнату дети могут свободно использовать и для игры.

Для режиссерской игры имеются в наличии ширмы, которые можно использовать по желанию детей, в том числе и с целью ограничить пространство, создано "игровое поле", на котором ребенок может разыгрывать различные сюжеты, используя фигурки животных или людей, а так же выбранные им заместители (кирпичик - лодка или машина,  маленький брусок – доктор…). Изготовляем фигурки из конусов и цилиндров.

Для развития образной игры подобраны: серия мультфильмов об Африке, оформлены папки с картинками и фотографиями животных, обитающих в Африке, изображения африканцев, их жилищ, украшений и масок; сделаны, совместно с родителями, элементы костюмов африканцев, мишени для охотников, щиты; из разукрашенных детьми перьев оформлены столы для приема пищи и стрелы для метания и др. Есть костюмы и элементы костюмов, в которые дети могут наряжаться в соответствии с  ролью. Силами детей изготовлены маски.

Для сюжетно-ролевой игры вместе с детьми оформлен национальными узорами рондевель (жилище африканцев), "волшебный чемодан", барабаны. Наполнены контейнеры для сюжетно-ролевых игр "больница",  "парикмахерская", "мастерская" и др. сделана подборка африканских сказок, африканской музыки. На мобильных коробках нарисованы животные, населяющие африку.

Для игр с правилами  к  дидактическим, настольным играм, "бродилкам", пособиям и атрибутам,  изготовили  игру "Путешествие по Зеленогорску" для "Африканских друзей", с целью познакомить их с нашим городом с фотографиями наших детей на фоне объектов города. Сделали картотеку африканских подвижных игр, оборудовали стол для игры в шашки. Дети из подручного материала (стульев, оборудования центра движения и здоровья) сами строят полосу препятствий для охоты в "джунглях", придумывают  правила для прохождения полосы препятствий.

В группе повсюду присутствуют плоды детской деятельности. На стене в рамочках висят детские работы, которые периодически меняются.   Помимо целенаправленных выставок для детских работ, в группе, в приемной, холле  имеются специально организованные места, куда ребенок может сам выставить или повесить свой продукт сразу после его создания. Оформлен купол рисунками животных, населяющих Африку, макет "Африка" наполнен поделками детей и их родителей.

  Уголок  именинника, оформлен в виде кроны дерева, разделенной  на 4 сезона с фотографиями детей с датами рождения. Там же расположены детские "портфолио", где хранятся рисунки детей и фотографии их деятельности. В группе имеется специальный шкафчик, где на отдельной полочке у каждого ребенка стоит своя шкатулочка для личных вещей (игрушек, рисунков, поделок и т.д.).  С помощью маркеров  в группе обозначены центры, это помогает детям легко и самостоятельно ориентироваться в среде.

В группе установлены правила взаимодействия, разработанные детьми в виде маркеров (схем) и пополняются по инициативе детей.

        В среде создана «Доска выбора», как технология самоопределения. Дети имеют возможность самостоятельно выбрать род занятий и выставить свою фотографию в выбранном ими центре.

Для презентации творческой деятельности в группе оформлена сцена, насыщенная элементами костюмов и различными атрибутами и украшениями. В наличии имеется музыкальный центр и подборка музыки и детских песен.

           

          Формируя игровые навыки, создаю  развивающие провокации, подбрасываю разнообразные задачки, поддерживаю детский замысел, пусть иногда самый простой. Очень важно "уцепиться" за любое слово, сказанное ребёнком или действие с игрушкой или предметом и тут же, пока есть интерес, поддерживаю его, обогащаю сюжет, пополняю словарный запас, показываю образец, включаюсь в игру, показываю картинку или книгу на данную тему, делаем  атрибуты или достраиваем постройку. Именно в такие моменты я использую весь свой арсенал педагогических эффективных приемов для развития игры дошкольника. Запланировать данный процесс практически невозможно просто потому, что все идет от ребенка.  Здесь важны мобильность, эмоциональность, своевременность, знание особенностей ребёнка, знание приемов обучения игре.

Формируя навыки режиссерской игры большое внимание я обращаю на игровые действия детей с предметами-заместителями, помогая наделить выполняемое действие определенным смыслом (держит кирпичик у уха- разговаривает, нажимает на спичечный коробок- включает телевизор, стучит палочкой о палочку на столе - режет хлеб, стучит палочкой о палочку - разводит огонь, прыгает по кирпичам - переходит по кочкам на охоте, держит перед собой палочку - стреляет из лука, бросает веревку - ловит рыбу, бутылку-якорь, а поняв принцип замены сказочного героя кружками  (технология моделирование) построив крепость и не найдя его жителя, ребенок взял бумагу, вырезал кружок (модель),  и играл им.  А на макете улицы - кружки использовали вместо машин и человечков.

          Развивая образную игру, смотрим с воспитанниками мультфильмы, сказки, где видны  повадки и поведение животных, беседуем, почему они так двигаются, играем в игры. Применяю такие образные игры, как "Магазин игрушек" (где ребенок приходит в магазин и показывает, какую игрушку хочет купить, а остальные дети, придумав и обговорив заранее кем он будет, показывают игрушку, а покупатель  отгадывает). Игра "Гости" (дети сидят на ковре, стучится гость, заходит, а дети отгадывают, кто пришел), игра «Магазин», «этюды». Широко используем игру «телеведущий». А в сказку начинали играть постепенно, с небольших элементов, проговаривая характеры  героев.

           Развивая сюжетно-ролевую игру, создаю условия, чтобы заинтересовать, замотивировать, заинтриговать, поддержать замысел детей или самой повести сюжет в каком либо направлении, а в ближайшие дни, чтобы не погас интерес, найти картинки, видео сюжеты, рассказы по данной теме, вместе с детьми сделать какие-нибудь атрибуты, чтобы пополнить знания детей. Например, дети взяли луки, бегают и стреляют. На вопрос "Кто вы?" дети не ответили. "Может вы африканцы  и живете в Африке, а сейчас вы на охоте?" На следующий день рассмотрели картинки с изображением жилища  Африканского народа, затем совместно с детьми строили рондевель, делали маски, барабаны, мишень, элементы костюмов, узнали, какие животные и птицы обитают в Африке, какие есть растения, чем занимаются жители, какую музыку слушают, на каких инструментах играют. По мере того, как дети узнавали новую информацию, сюжет игры получался насыщеннее и интереснее. Девочки готовили пищу, носили на голове воду, кормили детей... Мальчики,  надев маски, танцевали ритуальные танцы перед охотой или войной и важные отправлялись, придумывая себе трудную дорогу используя кирпичики и атрибуты из центра движения и здоровья. "Копали лопатами - палками яму для добычи. Приносили в дом дрова, разводили костер и т.д. Во время сюжетно - ролевой игры при помощи телефона или взяв на себя другую - параллельную роль показываю образец (правила) обыгрывания роли.  Привлекаем родителей для знакомства с профессией.

          У детей часто возникает вопрос о реальных отношениях между людьми. Часто стоял вопрос: кто главный в конкретной ситуации? Опираясь на монографию Л. А. Венгера выработали умение строить и перестраивать модели, составлять модели, соответствующие определенным ситуациям, сочинять ситуации, соответствующие моделям. Выяснили знания о взаимности окружающих взрослых (в семье, в д/с, в больнице, в парикмахерской, на улице). Дали понятие: ответственный (главный) тот, кто больше знает и умеет, может научить других, тот, кто руководит, отвечает за свое дело и за других, заботится о них. Люди, которыми он руководит, уважают и доверяют ему.

          Игра с правилами требует большого терпения, так как дети очень трудно их запоминают и совершенно не умеют и не любят проигрывать.  И здесь одной из важнейших для меня становится задача заинтересовать ребенка, поддержать его интерес к игре. И, если ребенок уже захотел играть в предложенную игру, нужно отодвинуть какие-то менее важные дела и играть вместе с детьми, пока у детей не наступит пресыщение, а в это время уже и правила им становятся понятными, и некоторые дети уже объясняют их друг другу, следят за их выполнением. А чтобы ребенок научился проигрывать - важно показать, как проигрываю я: "Ничего, я в следующий раз обязательно постараюсь, может мне в следующий раз повезет".  Очень организуют и помогают и правила, придуманные детьми и размещенные детьми во всех помещениях группы, изображенные в виде модели.

           Мой обобщенный опыт развития игровой деятельности с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья был представлен:

  • В Конкурсе воспитателей, владеющих технологиями работы с детьми, соответствующими требованиям ФГОС дошкольного образования.
  • На стажерская площадке по теме «Поддержка игровых ситуаций развития ребенка как условие успешного развития ребенка с задержкой психического развития».
  • В стажировке победителей Конкурса воспитателей, владеющих технологиями работы с детьми, соответствующими требованиям ФГОС дошкольного образования.
  • На презентационной площадке  в рамках фестиваля современных образовательных практик в реализации программы ДОУ"

Индикатором измерения результативности реализации практики является наблюдение за игровой деятельностью детей.

Критерии:

  1. Участие детей в организации развивающей предметно-пространственной среды и изготовлении атрибутов для игры.

Дети по причине слабой мелкой моторики, неумения, отсутствия личной мотивации не участвовали в оформлении среды и изготовлении атрибутов. Познакомившись с условиями жизни африканцев, их внешнем виде, они рисовали узоры на рондевели, делали самостоятельно маски, узоры на барабаны…

  1. Ребенок становится активным в выборе роли, темы игры и в дальнейшем - содержания своей игры.

Сюжеты детской игры были очень скудные, чаще всего дети играли в котят, тигрят, которые  кушали, гуляли, спали. Требовалось активное участие воспитателя. Впоследствии самостоятельно придумывались роли, приключения, препятствия для «охотников», «капитанов», «пилотов»…дети научились договариваться при выборе роли.

  1. Ребенок активно использует предметы – заместители. Выполняет функцию главной роли в игре, понимает ответственность. Использует в игре ситуации, соответствующие проработанным ранее моделям и видоизменяет их.

        



Предварительный просмотр:

Особенности реализации адаптированной образовательной программы

 в условиях инклюзивного образования.

  1. Инклюзия

Инклюзия - процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.

Инклюзия – это процесс реального включения инвалидов в активную общественную жизнь и в одинаковой степени необходима для всех членов общества. Главный смысл процесса инклюзии можно обозначить так: "Мы рады всем!".

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех обучающихся.

Другими словами, инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ обучающиеся, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками.

  1. Задачи коррекционной работы

Проблемы

Задачи и способы реализации.

1.

Зрительное восприятие без особенностей восприятие пространства, времени, речеслуховое восприятие незрелое

  1. При восприятии материала опираться ни зрительные образы и моторную сферу.
  2. Давать больше времени для переработки речеслуховой информации.

2.

Формирование мыслительных операций не нарушено

Постоянно использовать стимулирующую помощь при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей.        

3.

Нарушено формирование мыслительной

деятельности

  • не выслушивает инструкцию;
  • слабые попытки  анализа условий задания;
  • не планирует мыслительную деятельность;
  • не сформирован контроль за результатами своей деятельности.
  1. Давать четкую установку на внимательное выслушивание и обдумывание информации.
  2. Формировать ориентировочный этап деятельности.
  3. Расчленять программу действии  на отдельные смысловые части.
  4.  Отрабатывать последовательность выполнения действий без выяснения способов их выполнения.
  5. Активно включать речь в процесс мышления.

4.

Кратковременная и долговременная память слабые Особенно страдает речеслуховая память: медленное упоминание, быстрое забывание, воспроизведение неточное.

  1. Материал для усвоения давать небольшими порциями.
  2. Постоянно повторять изученный материал.
  3. Развивать объем слухоречевой памяти, опираясь на зрительные образы » предметов.

5.

Формирование речи отстает от возрастной нормы Словарный запас бедный. Кругозор ограничен ближайшим окружением. Затруднения в поиске слов для выражения мыслей. Часто встречаются грамматические ошибки, неправильный порядок расположения слов в предложении, утеря одного из главных членов предложения. Негрубые нарушения звукопроизношения Фонематическое недоразвитие,

Речевой диагноз ОНР.

  1. Развивать понимание и усвоение лексического значения слова
  2. Формировать фонематический слух и фонематическое восприятие.
  3. Развивать понимание значения словосочетаний с пространственными предлогами: в, на, из, под; между.
  4. Отрабатывать практическое овладение навыками словоизменения.
  5. Отрабатывать практический навык умения грамматически правильно строить предложение

6.

Познавательный интерес к деятельности низкий. Круг интересующих вопросов узкий. Активности и самостоятельности при выполнении заданий не отмечается.

  1. Постоянно использовать в работе различные виды мотивации.
  2. Создавать ситуацию успеха

7.

Внимание несосредоточенное, требуется неоднократное повторение инструкции; внимание неустойчивое, затруднена  переключаемость внимания

Использовать различные приемы активизации внимания:

  • красочная наглядность;
  • элементы загадочности;
  • отслеживание хорошего результата и т.д.

8.

Затруднено понимание инструкции: не выслушивает инструкцию до конца, нет целенаправленного анализа условия мыслительной задачи.

  1. Перед подачей инструкции давать четкую установку на внимательное выслушивание.
  2. Расчленять инструкцию на отдельные смысловые задания.
  3. Давать больше времени для осмысления инструкции, соотносить условия задания между собой.

  1. Направления коррекционной работы

  1. Развитие познавательной активности и устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности, формирование ЗУН с учетом возрастных и индивидуальных возможностей
  2. Формирование психологического базиса для развития высших психических функций:
  3. обеспечение полноценного физического развития
  4. коррекция недостатков в двигательной сфере, развитие мелкой моторики
  5. формирование чувства ритма
  6. создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия (слух +зрение, слух +речь, зрение +рука)
  7. Целенаправленное формирование высших психических функций на основе сенсорно-перцептивной деятельности, формирования мыслительной деятельности, развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования
  8. Формирование ведущих видов деятельности их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляторных компонентов (формирование игровой и предпосылок учебной деятельности)
  9. Коррекция недостатков ЭВС:
  10. формирование воли, произвольной регуляции поведения
  11. преодоление негативных качеств характера - аффективных, негативистических, аутистических проявлений
  12. Преодоление речевых недостатков
  13. Формирование коммуникативных навыков:
  14. полноценных контактов с окружающими
  15. механизмов психологической адаптации в коллективе

  1. Стребелева-Якжанова
  2. Среда

  1. Принципы
  1. Мотивационный принцип предполагает организовать образовательный процесс так, чтобы ребенок хотел учиться, имел побуждение и стремление к цели, поставленной педагогом. Занятия должны быть интересны, интересна личность педагога. Он должен создать условия для достижения успеха каждому ребенку.
  2. Принцип динамичности восприятия предусматривает активное включение всех анализаторов и анализаторных систем (слушают и говорят, думают, смотрят, слушают, ощупывают). Разрабатываются задания, при выполнении которых возникают какие-то препятствия, преодоление которых будет способствовать развитию ребенка. На основе постоянного активного вовлечения межанализаторных связей развивается эффективно регулирующая система обработки информации. Задача педагога давать знания, которые постоянно усложняли бы эту межфункциональную систему обработки информации и способствовали бы динамичности восприятия.
  3. Принцип продуктивной обработки информации вытекает из принципа динамичности восприятия. Педагог должен организовать обучение так, чтобы у детей развивался навык переноса способов обработки информации, развивался механизм самостоятельного поиска. Если не усваивается перенос, то вступает дозированная поэтапная помощь педагога. При использовании этого принципа формируется зона ближайшего развития.
  4. Принцип коррекции и развития высших психических функций подразумевает включение коррекционных упражнений для исправления внимания, восприятия, памяти, мышления. Коррекционная цель выбирается на основе максимального задействования определенных психических функций. Одновременно корригировать все психические функции нельзя.
  5. Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач показывает, что системность в постановке задач обусловлена взаимосвязанностью и неравномерностью развития различных сторон личности. Соблюдение этого принципа не позволяет ограничиться решением актуальных на сегодняшний день трудностей, а требует учета ближнего прогноза развития ребенка и создание благоприятных условий для реализации потенциальных возможностей.
  6. Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционно-педагогической работы: выбор путей, средств, способов реализации поставленных задач. Главным способом корреционно- развивающего воздействия является организация активной ведущей деятельности ребенка и создание оптимальных условий для ориентировки в определенной ситуации.
  7. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка предполагает учет психических и личностных особенностей, неповторимое своеобразие каждой личности.
  1. Технологии ДОУ
  • время выбора, доска выбора
  • браслеты (желтые, зеленые, белые, красные, синие.)
  • утренний круг, рефлексивный круг.
  1. Традиции ДОУ
  • Встреча друзей
  • Театр
  • Голоса
  • Встречи в землянке
  • Стихи  
  1.  Игра (режиссерская, образная, сюжетно-ролевая, игра с правилами)
  2. Программа развитие (конструирование, рисование, развитие речи, экология, ориентировка в пространстве)
  3. Моделирование


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: