План работы на 2021-2022
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса
Задачи:
1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
5. Содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
6. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
7. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_god.docx | 41.75 КБ |
kalendr.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«НОВОЗАИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.М.ВАЖЕНИНА»
«Согласовано» МС МАОУ «Новозаимской СОШ» _______________ «____»__________2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по УМР МАОУ «Новозаимская СОШ» ____________/Сапожникова Н.А/ «_____»_________2021г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «Новозаимская СОШ» __________/Тараканова Л.П./ «_____»_________2021г. |
План работы педагога – психолога МАОУ «Новозаимская СОШ» на 2021-2022 учебный год
Составила:
педагог психолог Егорова Л.В.
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса
Задачи:
- Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
- Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
- Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
- Содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
- Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
- Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.
Организационно-методическая работа
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Планируемый результат. Примечание. |
1 | Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения | Сентябрь (1-15) | Согласованность работы разных специалистов и администрации |
2 | Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года | Сентябрь | Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года |
3 | Составление совместного плана работы социально-психологической службы школы на учебный год. | Сентябрь | Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска» |
4 | Оформление информационного стенда по социально-психологической службе | Ноябрь | |
5 | Участие в проведении М/О классных руководителей: «Особенности адаптационного периода у детей 1-х классов. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» (М/О кл. рук.нач.кл.) «Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5-х классов» (М\О кл. рук. 5-8 кл.) «Проблема профессионального самоопределения» (М/О кл. рук. 9-11 кл.) | По плану школьных методических объединений | Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении |
6 | Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися | В течение года | Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися |
7 | Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации) | В течение года | Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным |
направлениям | |||
8 | Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний | В течение года | Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы. |
9 | Участие в работе РМО социальных педагогов и педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях | В течение года | Повышение уровня профессиональной компетенции |
10 | Изучение нормативных документов и психологической литературы | В течение года | Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе |
11 | Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета. | В течение года |
- Диагностическая работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки | Планируемый результат. Примечание |
1 | Проведение диагностических | Учащиеся 1-х | Октябрь | Определить уровень |
методик на определение | классов | адаптационного периода | ||
адаптации первоклассников к | у первоклассников. | |||
школьному обучению: | Выработка | |||
Тест Керна-Йерасика; | рекомендаций классным | |||
«Графический диктант» | руководителям и | |||
Эльконина; | родителям. | |||
Методика Кумариной; | ||||
Проективные методики – | ||||
«Моя семья», «Детский сад – | ||||
школа», «Мой портрет» | ||||
2 | Прослеживание хода | Учащиеся 5-х | Октябрь | Выявление |
адаптации учащихся 5-х | классов | дезадаптированных | ||
классов: | детей. Выработка | |||
Тест школьной тревожности | рекомендаций | |||
Филлипса; | родителям и классным | |||
Социометрия; | руководителям | |||
Методика САН; | ||||
Методика неоконченных | ||||
предложений «Я и мой | ||||
класс» | ||||
3 | Изучение уровня школьной | Учащиеся | Октябрь- | Определение причин |
мотивации | 2-3 классов | ноябрь | низкой мотивации. | |
Индивидуальное | ||||
консультирование кл. | ||||
руководителей и | ||||
родителей | ||||
4 | Прослеживание хода | 10-11 класс | Октябрь- | Выявление |
адаптации учащихся 10 | ноябрь | дезадаптированных | ||
класса и 11 классов (вновь | детей. Выявление | |||
прибывших в школу) | причин дезадаптации. | |||
Тест школьной тревожности | Выработка | |||
Филлипса | рекомендаций классным | |||
Социометрия | руководителям. | |||
Методика САН | ||||
Методика неоконченных | ||||
предложений «Я и мой | ||||
класс» | ||||
Карта комфортности |
4 | Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов» | Учащиеся 8-х классов | Февраль | Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению |
5 | Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено | Учащиеся 4-х классов | Март- апрель | Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям |
6 | Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей | Учащиеся 9-х классов | Март | Помощь учащимся в профессиональном самоопределении |
7 | Изучение уровня школьной мотивации | Учащиеся 1-х классов | Март | Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам |
8 | Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся | Учащиеся школы | Сентябрь- апрель | Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся |
9 | Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов | Учащиеся 1-11 классов | В течение года | По запросам кл. руководителей, родителей |
10 | Диагностические методики на выявление интеллектуальных возможностей и способностей учащихся | Способные и одаренные учащиеся | В течение года | Помощь перспективным детям в определении возможностей |
11 | Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | Дети группы риска | В течение года | Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций |
учителям, родителям | ||||
12. | Диагностика профилактики злоупотребления ПАВ детьми и подростками | Учащиеся 6-11 классов | В течение года | Выявление детей, склонных к употреблению ПАВ, простраивание ситуаций изменения ситуации |
Коррекционно-развивающая работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки | Планируемый результат |
1. | Групповые коррекционно- развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе | 1-е классы | Ноябрь- декабрь | Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников. |
2. | Индивидуальные коррекционно- развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением | 1-6 классы | В течение года | Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска» |
3. | Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия | 5-е классы | Ноябрь- декабрь | Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия |
4. | Групповые занятия с обучающимися 11-х классов по подготовке к ЕГЭ «Путь к успеху» | 11-е классы | Ноябрь | Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе |
5. | Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися | 2-11 классы | В течение года | Развитие интеллектуального потенциала. Формирование личностных и коммуникативных качеств |
6. | Групповые занятия с обучающимися 4-х классов по подготовке к переходу в среднее звено | 4-е классы | Апрель- май | Развитие словесно- логического мышления |
7. | Коррекционное занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы | 2-е классы | В течение года | Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений |
9. | Занятия по программе «МОЙ выбор» | 8 класс | В течение года | Развитие временной перспективы у |
старшеклассников | ||||
10 | Занятия по программе «Полезная прививка» | 10 класс | В течение года | Профилактика ВИЧ/СПИДа |
11 | Внеурочная деятельность «Психологическая азбука» | 1-4 класс | В течение года | Формирование социальных навыков |
- Профилактическая работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки | Планируемый результат |
1. | Посещение уроков в 1-х и 5-х классах. Выявление неуспевающих детей | 1, 5 классы | Сентябрь- октябрь | Выявление неуспевающих детей Индивидуальная помощь детям. |
2. | Коммуникативный мини- тренинг «Я и мой класс!» | 1-е классы | Сентябрь | Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам |
3. | Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о ЗОЖ | 5-е классы | Октябрь | Формирование полезных привычек |
4 | Профилактика СПИД и ВИЧ инфекций | 5-11 классы | Декабрь | |
5 | Месячник по профилактике зависимостей | 1-11 классы | Декабрь, апрель | |
6 | Групповая беседа «Ценностные ориентации» | 9-е классы | Март | Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей |
7. | Проведение недели психологии | 1-11 классы | Апрель | |
8. | Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения» | 1-4 классы | В течение года | Формирование правильного отношения к себе и другим |
9. | Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения» | 5-8 классы | В течение года | Формирование адекватной самооценки |
10. | Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия» | 9-11 классы | В течение года | Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся |
11 | Участие в заседаниях ПМПк | 1-11 классы | В течение года | Взаимодействие с другими специалистами школы по оказанию инд. помощи учащимся |
12. | Участие в Советах профилактики | 1-11 классы | В течение года | Взаимодействие с социально- |
педагогической службой школы в работе с детьми «группы риска» | ||||
13. | Неделя психологии (по утвержденному плану) | 1-11 классы | апрель | Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы |
Консультативная и просветительская работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки | Планируемый результат |
1. | Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в сложный период – в период обучения в школе» | Родители учащихся 1-х классов | ноябрь | Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации |
2. | Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено» | Родители учащихся 5-х классов | декабрь | Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов |
3. | Классный час «Курение: мифы и реальность» | 6-е классы | январь | Просвещение младших подростков о вреде курения |
4. | Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка» (по запросу классных руководителей) | Родители учащихся 2-х, 3-х классов | февраль | Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми |
5. | Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни» | 7-е классы | март | Формирование ответственности детей за свою жизнь |
6 | Классный час «Мы выбираем будущую профессию» | 8-11 классы | март | |
7 | Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих» | 10-е классы | апрель | Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение |
8. | Родительский лекторий «Помощь родителей в профессиональном самоопределении учащихся» (по запросу кл. руководителей) | Родители 9-11 классов | май | Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей учащихся при выборе профессии» |
9. | Индивидуальное консультирование обучающихся | 2-11 классы | В течение года | Психологическая поддержка |
10. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей | Родители учащихся | В течение года | Психологическая поддержка |
11. | Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися | Учителя. Кл. руководители. Администрация | В течение года | Психологическая поддержка |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«НОВОЗАИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.М.ВАЖЕНИНА»
«Согласовано» МС МАОУ «Новозаимской СОШ» _______________ «____»__________2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по УМР МАОУ «Новозаимская СОШ» ____________/Сапожникова Н.А/ «_____»_________2021г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «Новозаимская СОШ» __________/Тараканова Л.П./ «_____»_________2021г. |
Календарно-тематический план педагога-психолога на 2021-2022
Составила: педагог психолог
Л.В. Егорова
Цели:
1.Психологическая диагностика уровня потенциального и актуального развития. 2.Групповое и индивидуальное консультирование по запросам.
3.Коррекция и развитие базовых составляющих личности ребенка. 4.Психологическое просвещение обучающихся, родителей, педагогов. 5.Проведение организационной методической работы.
Психодиагностическая работа
№ п/п | Название работы | Срок проведения | Условия проведения | Предполагаемый результат |
5 класс | ||||
1. | Изучениесоциально-психологической адаптации к новым условиям обучения | октябрь | групповые | заключение по результатам диагностики |
2. | Диагностика уровня сформированности учебной мотивации | октябрь | групповые | заключение по результатам диагностики |
3. | Изучение уровня тревожности | октябрь | групповые | заключение по результатам диагностики |
5. | Изучение статуса в системе межличностных отношений | декабрь | групповые | заключение по результатам диагностики |
6. | Анализ ценностных ориентаций | январь | групповые | заключение по результатам диагностики |
7. | Диагностика особенностей внимания, памяти, мышления. | февраль | индивидуальные | заключение по результатам диагностики |
8. | Изучение уровня утомляемости | май | групповые | заключение по результатам диагностики |
6 класс | ||||
1. | Диагностика уровня интеллекта, познавательной активности | сентябрь | групповые | заключение по результатам диагностики |
2. | Изучение самооценки, уровня притязаний | октябрь | групповые | заключение по результатам диагностики |
3. | Изучение мотивации учебной деятельности | октябрь | групповые | заключение по результатам диагностики |
4. | Изучение межличностных отношений в классе | октябрь | групповые | заключение по результатам диагностики |
5. | Анализ уровня утомляемости | апрель | групповые | заключение по результатам диагностики |
7 класс | ||||
1. | Изучение мотивации учебной деятельности | октябрь | групповые | заключение по результатам диагностики |
2. | Диагностика темперамента и характерологических особенностей | январь | групповые | заключение по результатам диагностики |
3. | Изучение психических состояний и свойств личности | февраль | групповые | заключение по результатам диагностики |
4. | Изучение психологической общности и развития школьного коллектива | май | групповые | заключение по результатам диагностики |
8 класс | ||||
1. | Диагностика уровня развития интеллекта | декабрь | групповые | заключение по результатам диагностики |
2. | Диагностика ценностных ориентаций | февраль | групповые | заключение по результатам диагностики |
3. | Диагностика профессиональной ориентации | март | групповые | заключение по результатам диагностики |
4. | Анализ уровня утомляемости | апрель | групповые | заключение по результатам диагностики |
5. | Изучение статуса в системе межличностных отношений | май | групповые | заключение по результатам диагностики |
9 класс |
1. | Диагностика и изучение индивидуальных особенностей обучающихся для составления психологической карты класса | ноябрь | групповые | заключение по результатам диагностики |
2. | Изучение психологического климата в классе | декабрь | групповые | заключение по результатам диагностики |
3. | Изучение потребности в общении и достижениях | декабрь | групповые | заключение по результатам диагностики |
4. | Диагностика работоспособности и утомляемости | апрель | групповые | заключение по результатам диагностики |
5. | Изучение профессиональной ориентации | апрель | групповые | заключение по результатам диагностики |
6. | Мониторинг психологической готовности к ГИА | май | групповые | заключение по результатам диагностики |
10 класс | ||||
1. | Изучение социально-психологической адаптации | октябрь | групповые | заключение по результатам диагностики |
2. | Изучение психической общности коллектива | октябрь | групповые | заключение по результатам диагностики |
3. | Изучение эмоциональной сферы личности | февраль | групповые | заключение по результатам диагностики |
4. | Диагностика компетентности в общении | март | групповые | заключение по результатам диагностики |
5. | Изучение отношения старшеклассников к некоторым актуальным проблемам современности | апрель | групповые | заключение по результатам диагностики |
6. | Психологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ по методике М.Ю.Чибисовой | апрель | групповые | заключение по результатам диагностики |
5-11 классы | ||||
1. | Работа с одаренными детьми. Диагностика творческого мышления; лингвистических и математических способностей. | в течение года | заключение по результатам диагностик | |
2. | Диагностика обучающихся 8-10-х классов на склонность к употреблению ПАВ | октябрь/март | групповые | заключение по результатам диагностики |
3. | Изучение личностных особенностей обучающихся, состоящих на ВШУ | в течение года | индивидуальные | заключение по результатам диагностики |
4. | Исследование причин девиантного поведения обучающихся, стоящих на внутришкольном учете | в течение года | индивидуальные | заключение по результатам диагностики |
5. | Диагностика обучающихся по выявлению жестокого обращения в семье | март | групповые | заключение по результатам диагностики |
Психопрофилактическая работа
обучающиеся | ||||
1. | Классный час (тренинг) для пятиклассников «Я и мой мир вокруг меня» | октябрь | групповые | содействие нормальной адаптации обучающихся в средней школе |
2. | Участие в ГЦВП «Перспектива» (9 класс) | октябрь/март | групповые | содействие в выборе профессионального маршрута обучающихся |
3. | Тренинг «Хорошие взаимоотношения в коллективе, «за» и «против» (8 класс) | ноябрь | групповые | разработка |
4. 5. | Игра «Экзамен» (9 класс) Конференция «Устойчивые нравственные идеалы - здоровый образ жизни» (8 класс) Тренинг «Ребенок в информационном поле: польза и вред». | февраль апрель | групповые | разработка |
6. | «Азбука общения» (Совет старшеклассников) проведение тренингов на развитие лидерских способностей | течение года | групповые | разработка |
7. | Посещение семей « группы риска»; опекунских семей; | в течение года | индивидуально | |
8. | Аффективное суицидальное поведение. Профилактика суицида среди детей и подростков | в течение года | групповые | разработка |
9. | Разработка рекомендаций для школьного сайта и стенда «Советы психолога» | в течение года | ||
родительский лекторий |
| в течение года | групповые | содействие улучшения учебно- воспитательного процесса | |
педагоги | ||||
1. | Итоги мониторинга «Удовлетворенность образовательным процессом: обучающиеся, родители, педагоги» | апрель | групповые | разработка, анализ |
2. | Психология «крика» (МО классных руководителей) | октябрь | групповые | разработка |
Консультативная деятельность
1. | Классно-обобщающий контроль (5 классы) | сентябрь | групповые | списки |
2. | Консультирование педагогов по проблемам обучения, поведения и межличностного взаимодействия обучающихся школы; организация работы с обучающимися «группы риска» и их родителями Консультационная работа с обучающимися 5-10-х классов | в течение года | индивидуальные | журнал консультаций |
Консультация родителей по вопросам семейного воспитания, взаимоотношений родителей и детей (5-10 классы) Консультирование классных руководителей по итогам диагностик (5-10 классы) |
Коррекционно-развивающая деятельность
1. | Коррекционно-развивающие занятие «Как преодолеть трудности в обучении» (5класс) | ноябрь | индивидуальные | журнал групповых форм работ |
2. | Курс занятий «Конфликт – неэффективное общение» (5 класс) | ноябрь | индивидуальные | журнал групповых форм работ |
3. | Коррекционно-развивающее занятие «Снижение тревожности у школьников» (5 класс) | декабрь | индивидуальные | журнал групповых форм работ |
4. | Психокоррекционная работа с обучающимися, имеющими внутриличностные и межличностные проблемы (5-10 классы) | в течение года | групповые | журнал групповых форм работ |
5. | Коррекционные занятия по профилактике ПАВ у обучающихся группы «риска» | в течение года | групповые | журнал групповых форм работ |
Экспертная деятельность
1. | Формирование банка данных обучающихся «группы риска»; детей из неблагополучных семей, | сентябрь | списки | |
2. | Посещение уроков обучающихся 5,7,8,9,10 классов Участие в заседаниях Совета по профилактике правонарушений Психолого-педагогическая диагностика обучающихся школы в рамках ПМПК | в течение года | психологический портрет, характеристика обучающихся представленных на рассмотрение Совета |
Выступления на педагогических консилиумах в 5,9,10-х классах. Проектная работа. Участие в конкурсах. |
Организационно-методическая работа
1. | Анализ научно-методической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, проведения психологического консультирования | в течение года | разработки | |
2. | Участие в работе городского методического объединения педагогов-психологов | в течение года | ||
3. | Участие в работе научно-практических семинаров, конференций | в течение года | ||
4. | Анализ и планирование деятельности | май | ||
5. | Подготовка диагностического инструментария | в течение года | ||
6. | Работа в интернете: подбор и обработка информации |