Главные вкладки
Диагностика психологической готовности выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ
В психолого-педагогической литературе отсутствует методика диагностики психологической готовности выпускников к сдаче экзаменов (М.Ю. Чибисова).Методика изучения психологической готовности к сдаче экзаменов предназначена для работы с учащимися выпускных 9-х и 11-х классов. Она имеет ориентировочный характер и позволяет выявить уровень их психологического настроя при подготовке к предстоящим испытаниям и во время проведения таковых.
Вам предстоит сдавать выпускные экзамены. Какие чувства, мысли охватывают вас, когда вы слышите об этом? Очевидно, что многим из вас небезразлично, как вы справитесь с данным испытанием. Известно ли вам, что к экзаменам нужно готовиться не только умственно и физически, но и психологически? Педагогам и психологам, а также вам самим важно знать, готовы ли вы к сдаче экзаменов психологически.
Вам предложено рассмотреть 30 утверждений, ответив на которые вы можете узнать уровень собственной психологической подготовки к экзаменам.
ИНСТРУКЦИЯ
В анкете напротив каждого утверждения, с которым вы согласны или не согласны, в соответствующей ячейке, поставьте галочку. Пожалуйста, работайте последовательно, не пропуская ни одного утверждения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_chebisovoy.docx | 661.23 КБ |
samodiagnostika_psihologicheskoy_gotovnosti_k_ekzamenam.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕГЭ,ГИА >
Проверь себя!
АНКЕТА «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ» (модификация методики М.Ю.Чибисовой)
Инструкция: Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо оценить и скорректировать те психологические трудности, с которыми может столкнуться каждый выпускник. В этом тебе поможет данная анкета, результаты которой ты обработаешь самостоятельно. Оцени свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 5-балльной шкале – обведи цифру, отражающую твое мнение.
№ | УТВЕРЖДЕНИЯ | Полностью не согласен | Скорее не согласен, чем согласен | Затрудняюсь ответить | Скорее согласен, чем не согласен | Абсолютно согласен |
1 | Я достаточно осведомлен о самой процедуре сдачи ЕГЭ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Думаю, что способен правильно распределить свои силы во время ЕГЭ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | ЕГЭ заранее у меня вызывает тревогу | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 | Я не очень хорошо представляю, как проходит ЕГЭ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5 | Полагаю, что смогу оптимально спланировать свое время в течение экзамена | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Я не волнуюсь, когда думаю о предстоящих ЕГЭ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Я умею работать с КИМ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8 | Я не знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9 | Думаю, что сумею справиться со своей тревогой на экзамене | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10 | Я достаточно много знаю про ЕГЭ, чтобы понять его преимущества и недостатки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11 | Я смогу определить конструктивную для себя стратегию деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12 | С моим беспокойством мне будет трудно сдавать ЕГЭ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13 | Я знаю, какие задания нужно выполнять, чтобы получить желаемую оценку | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14 | Я сумею успокоиться в напряженной ситуации экзамена | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15 | Я чувствую, что сдать ЕГЭ мне по силам | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
С П А С И Б О! Алгоритм подсчета в ОБРАТНОМ порядке | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
Результаты подсчитываются суммированием обведенных тобой баллов. Для этого подсчитай сумму баллов отдельно по каждой из трех СОСТАВЛЯЮЩИХ психологической готовности к ЕГЭ, учитывая, что балл по некоторым утверждениям считается в ОБРАТНОМ порядке
СОСТАВЛЯЮЩИЕ | Подсчет баллов в ПРЯМОМ порядке | Подсчет баллов в ОБРАТНОМ порядке | ВСЕГО | |||||||
Осведомленность и умелость в процедурных вопросах сдачи ЕГЭ | Номера утверждений | 1 | 7 | 10 | 13 | Номера утверждений | 4 | баллов | ||
Подсчет баллов | Подсчет баллов | |||||||||
Способность к самоорганизации и самоконтролю | Номера утверждений | 2 | 5 | 11 | 14 | Номера утверждений | 8 | баллов | ||
Подсчет баллов | Подсчет баллов | |||||||||
Экзаменационная тревожность | Номера утверждений | 3 | 12 | Номера утверждений | 6 | 9 | 15 | баллов | ||
Подсчет баллов | Подсчет баллов |
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТЫ «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ»
Сумма баллов | Уровень психологической готовности к ЕГЭ |
от 1 до 5 баллов | ОЧЕНЬ НИЗКИЙ |
от 6 до 10 баллов | НИЗКИЙ |
от 11 до 15 баллов | СРЕДНИЙ |
от 16 до 20 баллов | ВЫШЕ СРЕДНЕГО |
от 21 до 25 баллов | ВЫСОКИЙ |
индивидуальными особенностями.
Анализируя утверждения теста, используйте принцип «как правило», то есть если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете
«да».
Вопросы теста:
- У меня часто плохое настроение, я плачу.
- При встрече с человеком я избегаю смотреть ему прямо в глаза.
- Часто я выгляжу сердитым, подавленным.
- Большинство людей, которых я знаю или знал, разочаровали меня.
- Я почти не интересуюсь тем, что для многих является очень важным в жизни (спорт, работа, отношение окружающих).
- Последнее время я очень редко бываю веселым, практически не смеюсь.
- Я часто чувствую слабость, жалуюсь на жизнь своим близким и знакомым.
- В настоящее время у меня нет собственной позиции по многим вопросам.
- Я говорю, как правило, очень тихо, так что меня с трудом понимают собеседники.
- Часто я не знаю, как ответить на тот или иной вопрос собеседника, и просто пожимаю плечами.
Ключ к тесту За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.
1–2 балла. Несмотря на некоторые жизненные затруднения, вы видите жизнь в несколько в розовом свете. Это не так уж плохо, но до определенного предела.
3–6 баллов. Отношение к жизни в целом в норме, но уже чувствуется определенная доля скепсиса, усталость. Не рано ли?
7–10 баллов. Почти все, что с вами происходит, вы воспринимаете негативно. Неужели в вашей жизни совсем нет радостных мгновений?
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов. Но тем не менее есть смысл задуматься над полученной информацией.
Предварительный просмотр:
АНКЕТА | ||
Утверждение | "Да" | "Нет" |
1. Мне с трудом удается сосредоточиться на подготовке к экзамену. | ||
2. Отступление учителя от основной темы урока сильно мешает мне усвоить учебный материал. | ||
3. Меня постоянно тревожит мысль о предстоящих экзаменах. | ||
4. Мои школьные знания по отдельным предметам порой кажутся мне ничтожными. | ||
5. При подготовке к экзаменам у меня обычно "опускаются руки", если долго не получается выполнить какое-либо задание. | ||
6. Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в своих знаниях. | ||
7. Я болезненно реагирую на критические замечания учителя по поводу моей готовности к предстоящим экзаменам. | ||
8. Неожиданный вопрос учителя по теме урока приводит меня в замешательство. | ||
9. Меня сильно беспокоит уровень моей подготовки в классе. | ||
10. Я слабовольный человек, и это негативно сказывается на моей успеваемости. | ||
11. При подготовке к экзаменам я с трудом сосредоточиваюсь на каком-либо задании. | ||
12. Я уверен в своих знаниях, но все равно испытываю страх перед экзаменами. | ||
13. Иногда во время подготовки к экзаменам мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал, и это меня пугает. | ||
14. Отвечая на уроке, я обычно сильно смущаюсь. | ||
15. Возможные неудачи на экзаменах очень тревожат меня. | ||
16. Во время выступления или ответа на уроке я начинаю заикаться. | ||
17. Мое эмоциональное состояние во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий. | ||
18. Я часто ссорюсь с товарищами по школе из-за пустяков и потом жалею об этом. | ||
19. Атмосфера в классе и отношение одноклассников ко мне сильно сказываются на моем настроении. | ||
20. После спора или ссоры в школе я долго не могу успокоиться. | ||
21. Обычно у меня не бывает головных болей после длительной и напряженной учебы. | ||
22. Мысли о предстоящих экзаменах не портят мне настроение. | ||
23. Я не волнуюсь по поводу несделанных заданий или неудачно выполненных тренировочных экзаменационных работ. | ||
24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед предстоящими экзаменами. | ||
25. Обычно я в числе первых заканчиваю тренировочную экзаменационную работу и стараюсь не думать о возможных ошибках. | ||
26. Обычно мне не требуется много времени на обдумывание дополнительного вопроса, заданного учителем, экзаменатором. | ||
27. Насмешки одноклассников не влияют на мое отношение к учебе и предстоящим экзаменам. | ||
28. Я всегда хорошо сплю, даже если в школе у меня неприятности. | ||
29. В классе я чувствую себя легко и непринужденно. | ||
30. Мне легко организовать свой распорядок дня, обычно я успеваю сделать все, что запланировано. | ||
1. Мне с трудом удается сосредоточиться на подготовке к экзамену. | ||
2. Отступление учителя от основной темы урока сильно мешает мне усвоить учебный материал. | ||
3. Меня постоянно тревожит мысль о предстоящих экзаменах. | ||
4. Мои школьные знания по отдельным предметам порой кажутся мне ничтожными. | ||
5. При подготовке к экзаменам у меня обычно "опускаются руки", если долго не получается выполнить какое-либо задание. | ||
6. Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в своих знаниях. | ||
7. Я болезненно реагирую на критические замечания учителя по поводу моей готовности к предстоящим экзаменам. | ||
8. Неожиданный вопрос учителя по теме урока приводит меня в замешательство. | ||
9. Меня сильно беспокоит уровень моей подготовки в классе. | ||
10. Я слабовольный человек, и это негативно сказывается на моей успеваемости. | ||
11. При подготовке к экзаменам я с трудом сосредоточиваюсь на каком-либо задании. | ||
12. Я уверен в своих знаниях, но все равно испытываю страх перед экзаменами. | ||
13. Иногда во время подготовки к экзаменам мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал, и это меня пугает. | ||
14. Отвечая на уроке, я обычно сильно смущаюсь. | ||
15. Возможные неудачи на экзаменах очень тревожат меня. | ||
16. Во время выступления или ответа на уроке я начинаю заикаться. | ||
17. Мое эмоциональное состояние во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий. | ||
18. Я часто ссорюсь с товарищами по школе из-за пустяков и потом жалею об этом. | ||
19. Атмосфера в классе и отношение одноклассников ко мне сильно сказываются на моем настроении. | ||
20. После спора или ссоры в школе я долго не могу успокоиться. | ||
21. Обычно у меня не бывает головных болей после длительной и напряженной учебы. | ||
22. Мысли о предстоящих экзаменах не портят мне настроение. | ||
23. Я не волнуюсь по поводу несделанных заданий или неудачно выполненных тренировочных экзаменационных работ. | ||
24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед предстоящими экзаменами. | ||
25. Обычно я в числе первых заканчиваю тренировочную экзаменационную работу и стараюсь не думать о возможных ошибках. | ||
26. Обычно мне не требуется много времени на обдумывание дополнительного вопроса, заданного учителем, экзаменатором. | ||
27. Насмешки одноклассников не влияют на мое отношение к учебе и предстоящим экзаменам. | ||
28. Я всегда хорошо сплю, даже если в школе у меня неприятности. | ||
29. В классе я чувствую себя легко и непринужденно. | ||
30. Мне легко организовать свой распорядок дня, обычно я успеваю сделать все, что запланировано. |
Обработка результатов:
Обработать и получить результат вам поможет ШКОЛЬНЫ ПСИХОЛОГ!
С заполненной анкетой вам необходимо обратиться к школьному психологу, где вы сможете получить результат пройденного анкетирования – Высокий, Средний, Низкий уровни психологической готовности, а так же получить квалифицированную помощь в психологической подготовке к экзаменам.
ПОМНИТЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ЭКЗАМЕНАМ - ЗАЛОГ ВАШЕГО УСПЕХА!!!