Егорова Лилия Вячеславовна

Сайт педагога- психолога

Без знаний ,юмора ,улыбки и добра психолог в школе не живет не дня.....

Профессия: педагог - психолог

Профессиональные интересы: психодиагностика, психологическое консультирование, психологическое просвещение,развивающая и психокоррекционная деятельность .

Увлечения: Арт терапия рисования нейрографических рисунков,хед-мейд (ручное творчество)

Страна: Россия

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: с. Новая Заимка, Заводоуковский район

Место работы: с. Новая Заимка МАОУ "Новозаимская СОШ" улица Ленина,180

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/egorova-liliya-vyacheslavovna
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд».
В.А. Сухомлинский

 

 

 

                                                                                                      

О себе

   

ЭССЕ  «Почему моя профессия   важна?»

«Я с солнца сбрасываю полог,

Я утро начинаю здесь.

Моя профессия - психолог.

 Или призвание это есть?

Я здесь касаюсь откровения,

 Я здесь ступаю не спеша.

 Моя профессия - доверье,

Моё призвание – душа».

 О.А. Коваль, психолог

 

        У каждого человека в жизни наступает момент, когда   он задумывается   о своей будущей профессии. Каждый мечтает кем-то стать, возможно,    быть   на кого-то похожим, может быть  осознанно идет к какой-то цели, тем не менее каждый хочет найти себя в этой жизни.  Чтобы выбранная  профессия приносила радость, нужно любить то дело, которым выпало тебе заниматься, чтобы, отправляясь        на работу,  не испытывать чувства тягости.   На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло сделать непростой  выбор, решая с какой деятельностью связать свою жизнь А выбор, действительно, был велик. Кем быть? Воспитателем детского сада, учителем, педагогом-психологом в школе?  Я сделала выбор  в пользу последнего, так как всегда стремилась помочь детям узнать, понять  и принять себя, научиться общаться с другими людьми, грамотно разрешать конфликты, выстраивать собственный жизненный путь   в соответствии со своими мечтами, желаниями,  помочь быть счастливыми. Я стала педагогом-психологом, а это, на мой взгляд, -  очень важная и нужная профессия.                                  

     Я выбрала свое дело, то дело, которое будет приносить пользу людям. Так, что же такое - быть психологом? На мой взгляд, человек, который связал  себя с этой непростой профессией, должен обладать определенными качествами характера.Пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, целеустремленность, уверенность, рациональность, даже интуиция.

  Профессию психолога часто называют помогающей. Я полностью согласна  с этим. Помочь человеку – это основная задача в нашей работе, главная  движущая сила. Без этого компонента она невозможна. И для того,  чтобы стать хорошим психологом,  надо определиться с выбором  и ответить себе на вопрос: «Чем я могу помочь другому?» И если   ответ  очевиден   и понятен,  можно пробовать себя на этой стезе.

  Почему я решила работать именно с детьми? Потому что они  самые уязвимые, самые ранимые  и больше взрослых нуждаются в помощи.  Я считаю,  что не ребёнок должен искать взаимопонимания         со взрослыми, а наоборот,  взрослый человек уже   был ребёнком,  поэтому он и должен помочь ребёнку найти себя   в жизни.

          Итак, я  психолог. Работаю в школе и чувствую себя счастливым человеком. Ведь известно,  что для того, чтобы почувствовать себя таковым,  надо:  заниматься любимым делом.

       Существует огромное количество направлений,  в которых специалист может себя   задействовать: и в психологической диагностике, в консультировании родителей, детей и педагогов    по самым разнообразным проблемам и   психологической коррекции личности,   а также   в профессиональном самоопределении учащихся. Всего и не перечесть.  Вся моя работа с детьми исходит   из принципа                «не навреди»  и направлена  на сохранение здоровья, эмоционального благополучия  и развитие индивидуальности каждого ребёнка. Свою работу я строю  на доверии, не забывая   о профессиональной этике и ответственности. Практическая работа требует от меня глубоких знаний возрастных   и индивидуальных особенностей учеников. Моя задача на каждой ступени образования состоит в том,  чтобы адаптация детей проходила безболезненно. Применяемые мной диагностические методы и методики позволяют отслеживать динамику развития от поступления в школу,  в течение всего обучения в начальной школе          и при переходе  к обучению в среднее звено, а потом и в старшее. При подготовке занятий я стараюсь, чтобы они были интересные и разнообразные. Здесь у меня большой выбор: это и игротерапия,              и сказкотерапия,    и арт-терапия, и психологические игры,  и многое другое. Ребята очень любят, когда занятия проходят в игровой форме, где они встречаются  со сказкой, сопереживают сказочным героям.  На моих занятиях детям легче осознавать причины своих волнений через сказочные образы. Если атмосфера на моих занятиях живая, непринуждённая, то я знаю, что ребята получили заряд положительных эмоций,  а я помогла  им снять напряжение, утомление. Моя роль как педагога-психолога заключается в том, чтобы умело   помочь  их взрослению, помочь всем вместе   и каждому  в  отдельности научиться преодолевать  трудности,  неуверенность, страх.

     Я хочу и буду заниматься своей профессией, потому что уверена,  что она поможет многим детям разобраться в  себе, стать  гармоничными   и счастливыми. Думая о своей профессии,    в голове всё время держу    простые  строчки,  сказанные  кем-то    о психологе:
 

Психолог – это призвание,
Психолог – это судьба:
Сочувствие и сострадание,
Забота и доброта.
Именно эти слова полностью отвечают на вопрос:  «Почему моя профессия важна?»

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Евгений Рогов Детская психология Настольная книга практического психолога 2000

В учебном пособии дана система диагностических и коррекционных методик, которые стали классическими в образовательной сфере и используются большинством отечественных школьных психологов при работе с детьми и подростками. Пособие предназначено для психологов, социальных педагогов, психиатров и тех, кто интересуется их деятельностью.

Ирина Малкина-Пых Социальная психология Справочник практического психолога

В справочнике рассмотрены предмет, история и перспективы виктимологии, проанализированы соотношения понятий типов жертв и видов виктимности, а также существующие виды и формы насилия. Особое внимание уделено анализу психологических теорий, которые с различных позиций объясняют формирование повышенной виктимности личности, или «феномена жертвы».

В книге также рассматриваются различные ситуации, попадая в которые человек становится жертвой, а именно криминальные преступления и захват заложников; такие специфические виды насилия, как насилие над детьми, семейное насилие, сексуальное насилие (изнасилование), школьное насилие и моббинг (насилие на рабочем месте).

Евгений Иванович Рогов Учебная литература Профессиональная практика 2016

В данном пособии представлена система диагностических и коррекционных методик, которые стали классическими в образовательной сфере и используются большинством отечественных школьных психологов при работе с детьми и подростками. Адресовано издание на психологов, социальных педагогов, психиатров  и всех интересующихся данными видами деятельности.

Наталья Локалова Детская психология Учебное пособие 2009

В пособии рассматривается ряд факторов, влияющих на успешность школьного обучения, излагаются психологические, психофизиологические, психолого–педагогические причины школьной неуспеваемости учащихся начальных, средних и старших классов. Описываются особенности развития познавательной, мотивационной, эмоциональной, произвольно–регуляторной сфер у учащихся, имеющих когнитивные трудности в обучении.

Ольга Хухлаева Общая психология

В книге представлены сценарии групповых психологических занятий с учениками 1–4 классов. Основная цель программы – помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать  со сверстниками, учителями и родителями, найти своё место в школьной жизни.

Мой взгляд на мир

О смысле жизни спросите меня,

Я вам отвечу, может быть не сразу...

Не буду я  искать крылатой фразы

И говорить о буднях бытия.

У нас у каждого-свой смысл и цель,

Но самый главный смысл,конечно, дети !

Они за нас потом другим ответят,

Какими мы взрастили их теперь.

 И, взрослым посмотрев  в глаза,

Скажу себе: " Не зря живу на свете!"

И по щеке вдруг скатится слеза....

И повторю:" Мой смысл  конечно дети!"

Мои достижения

Принимаю  активное участие  в   конкурсах внутри учреждения , дистанционных (всероссийских и международных)

Моё портфолио

 

  

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: