Взаимодействие с родителями
План работы, материалы для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физический кризис Ускорение роста. Несоответствие роста сердечно-сосудистой системы. Замедление роста легких Ослабляется зрение. Замедляется темп их деятельности Происходит нарушения со стороны нервной системы Начинается половое созревание ребенка
Личностный кризис Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости Возникновение чувства взрослости Начинают критически оценивать поведение взрослых Оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми
Главное в общении с детьми - ЛЮБОВЬ – ДОВЕРИЕ – ПОНИМАНИЕ – ПОДДЕРЖКА
Законы для родителей Дорожите любовью своего ребенка. Не унижайте своего ребенка. Не угрожайте своему ребенку. Не налагайте запретов . Не опекайте своего ребенка Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит! Будьте всегда последовательны в своих требованиях Не лишайте своего ребенка права быть ребенком .
Дорожите любовью своего ребенка.
Не унижайте своего ребенка .
Не угрожайте своему ребенку.
Не налагайте запретов.
Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки
Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности .
Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Будьте всегда последовательны в своих требованиях
Не лишайте своего ребенка права быть ребенком .
Предварительный просмотр:
План работы с родителями во 2 Д классе
Классный руководитель: Нигматуллина Ч.Ф.
Дата | Мероприятие | Цель | Ответственный |
сентябрь | Родительское собрание « Чтение – вот лучшее учение» | Дать родителям практические рекомендации по повышению интереса к чтению. Формировать понимание важности создания в семье атмосферы любви к книге. Дать информацию о психолого – педагогической литературе, отражающей тему собрания. | классный руководитель |
октябрь | Практическое занятие «Формирование у родителей умения продуктивно общаться с детьми» 1. Общение как фактор развития личности ребенка. 2. Умение слушать, слышать и понимать ребенка, поддерживать диалог и уважительно относиться к его мнению — основа продуктивного общения с ребенком. 3. Обсуждение ситуации по вопросам: Что такое общение? Как оно может быть организовано дома ?Можно ли считать общение средством развития ребенка? Можно ли продолжать работу по установлению учебного | 1.Продолжить работу по формированию познавательных интересов ребенка и стимулированию у него потребности делиться с родителями школьными проблемами; 2.Повысить родительскую активность в решении школьных проблем; 3.Разнообразить методы семейного воспитания. | классный руководитель |
октябрь | Практикум для родителей «Первые уроки школьной отметки». «Переживание ситуации успеха — залог успешности ученика». | 1.Сформировать у родителей положительное отношение к самим себе, умение принимать своего ребёнка таким какой он есть, верить в его успех, в его способности. 2. Повысить родительскую активность в работе по активизации познавательных процессов и способностей ребенка, повышении учебной мотивации. 3. Помочь в создании ситуации успеха в обучении ребёнка. | классный руководитель |
ноябрь | Декада социальных услуг | Открытые уроки | классный руководитель |
ноябрь | Родительское собрание (с элементами практикума) Компьютер: друг или враг? | Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости Дать информацию медицинского характера, освещающей вопросы работы на компьютере младшего школьника. | классный руководитель |
декабрь | Индивидуальные консультации для родителей учащихся по вопросам обучения | Информирование о состоянии учебной деятельности и успеваемости (регулярно). | классный руководитель |
декабрь | Изготовление поделок к новогоднему конкурсу | Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность | Родители, дети |
декабрь | Праздник «Сияй огнями новый год» | Совместный новогодний праздник, чаепитие | классный руководитель, родители, дети |
январь | Практическое занятие «Формирование у родителей умения продуктивно общаться с детьми» 1. Общение как фактор развития личности ребенка. 2. Умение слушать, слышать и понимать ребенка, поддерживать диалог и уважительно относиться к его мнению — основа продуктивного общения с ребенком. 3. Обсуждение ситуации по вопросам: Что такое общение? Как оно может быть организовано дома ?Можно ли считать общение средством развития ребенка? Можно ли продолжать работу по установлению учебного 4. Памятка для родителей « Правила успешного общения» 5. Домашнее задание: установить контакт с ребенком и активно общаться с ним при обсуждении учебного материала. | 1.Продолжить работу по формированию познавательных интересов ребенка и стимулированию у него потребности делиться с родителями школьными проблемами; 2.Повысить родительскую активность в решении школьных проблем; 3.Разнообразить методы семейного воспитания. | классный руководитель |
январь | Индивидуальная консультация « Как развить у ребёнка внимательность?» | 1. Дать рекомендации родителям по развитию внимательности детей через игру. | классный руководитель |
февраль | Индивидуальные консультации по вопросам успеваемости | 1. Выявить трудности в обучении. 2. Дать рекомендации родителям для закрепления учебного материала при выполнении домашних заданий. | классный руководитель |
февраль | Родительское собрание (круглый стол) «Быстрее, выше, сильнее!» | Формировать понимание важности физической культуры для здоровья ребёнка. Вовлечь родителей в спортивные мероприятия, проводимые в школе и классе | классный руководитель |
февраль | Практическое занятие «Формирование у родителей умения продуктивно общаться с детьми» | 1.Продолжить работу по формированию познавательных интересов ребенка и стимулированию у него потребности делиться с родителями школьными проблемами; 2.Повысить родительскую активность в решении школьных проблем; 3.Разнообразить методы семейного воспитания. | классный руководитель |
март | Концерт для родителей и совместное чаепитие Счастливый праздник наших пап и мам . Конкурс « Счастлив тот, кто счастлив дома» | Создавать условия для сплочения классного | классный руководитель |
март | Родительский практикум « | классный руководитель | |
апрель | Школа выживания или как уберечь детей от беды( тренинг для родителей и детей) |
в лесу, у водоёма ( учитель ОБЖ) Задание на дом: прочитать книгу Э. Берна «Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры». | классный руководитель |
апрель | Посещение школьных мероприятий | Открытые уроки | классный руководитель, учителя предметники |
апрель | Родительское собрание (с элементами практикума) «Один дома: техника безопасности» | Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей. Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение несчастных случаев. Напомнить о правилах техники безопасности дома | классный руководитель |
май | Праздник прощания со 2 классом «Вот и стали мы на год взрослей» Праздник вежливых и творческих ребят. | 1. Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознание родителями своей роли в жизни ребёнка. | классный руководитель |
май | Итоговое родительское собрание. | 1. Подвести итоги обучения . 2. Презентовать план работы с родителями на будущий учебный год. | классный руководитель |