План самообразования учителя
Диагностической целью моей педагогической деятельности является создание условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к достижению всеми обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО; повышение качества знаний обучающихся до 73% к 2023 году, что будет выше среднего показателя по школе за прошедший учебный год на 10%; улучшить результаты ВПР на 10%; подготовить 1 призера городской олимпиады младших школьников «Юниор» и более 10 призеров городских конкурсов для младших школьников через создание образовательной среды, в основе которой лежит системно-деятельностный подход.
В соответствии с Программой развития школы я формулирую цель своей профессиональной деятельности: формирование основных ключевых и предметных компетенций на уроках и внеурочной деятельности; эффективное построение учебного процесса для успешного овладения учащимися базового уровня знаний, соответствующего стандарту образования; воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться в изменяющихся условиях жизни; формирование у обучающихся умения и желания самосовершенствоваться; выстраивание индивидуальной траектории развития личности обучающегося через формирование предметных, метапредметных, личностных результатов через применение на уроках и во внеурочной деятельности современных педагогических технологий и мониторинга достижений обучающихся.
Основная цель: научить ребенка учиться, создать условия для становления субъектных качеств, активизировать деятельность учащихся».
Учиться знать – что предполагает развитие умений обучающихся наращивать день ото дня свои знания и навыки;
Учиться делать – означающий акцент на практическом применении полученных знаний;
Учиться жить вместе – касающийся важнейших навыков, необходимых для жизни в обществе, где нет дискриминации, насилия и все располагают равными возможностями для саморазвития и развития своих семей и общин;
Учиться быть – означает акцент на тех навыках, которые необходимы человеку для развития своего потенциала. (Глобальные компетентности).
В процессе своей деятельности решаю следующие проблемы:
- Быть актуальным, то есть соответствовать потребностям школы, социальному заказу, тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике.
- Идти в ногу со временем: усовершенствовать отдельные стороны педагогической деятельности; уметь комбинировать элементы известных методик; разработать новые средства их применения, ставить и решать новые педагогические задачи.
- Иметь результативность: на уровне знаний учащихся; в личностном развитии учащихся; в методическом и научно-методическом обеспечении учебно-воспитательного процесса.
- Быть оптимальным, то есть достигать более высоких результатов при экономной затрате сил и времени.
- Быть стабильным: подтверждать эффективность опыта при изменении условий, достигать устойчивые положительные результаты на протяжении длительного времени. Опыт должен содержать рациональную идею, которую могут использовать другие педагоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования учителя Нигматуллиной Ч.Ф. | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Учителя начальных классов МБОУ «СШ №14»
Нигматуллиной Чулпан Фавадисовны
на 2019-20 учебный год
Методическая тема: «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»
Предмет: начальные классы
Педагогический стаж: 30
Категория: первая
Год аттестации: 2016
Цель работы по методической теме: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности.
Задачи:
- изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.
№ | Содержание | Планируемая работа | Результат (заполняется по итогам учебного года) |
I. | КПК, семинары. Вебинары по методической теме | Вебинары издательства «Просвещение», сайта «Инфоурок». | |
II. | Исследовательская и проектная деятельность с учащимися | Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | |
III. | Освоение новой педагогической технологии | Проектная деятельность | |
IV. | Самообразование по ИКТ | Изучение возможностей для доски МИМИО | |
V. | Создание методических материалов | Создание тестов по предметам начальной школы. | |
VI. | Изучение методической литературы | Проектная деятельность в начальной школе; ИКТ; инклюзивное образование; дистанционное образование. | |
VII. | Обмен опытом | Посещение уроков коллег школы Общение в рамках форумов педагогических сообществ. | |
VIII. | Правовое самообразование | Изучение материалов сайта «Учитель и право» | |
IX. | Работа по внедрению ФГОС | Внедрение технологии проектной деятельности | |
X. | Диссеминация (распространение) опыта | Выступление на МО, семинарах. Публикация созданных материалов на сайте «Инфоурок». | |
XI. | Участие в педагогическом конкурсе | ||
XII. | Участие в независимом тестировании | Участие в тестированиях на сайте Единый урок.ру | |
XIII. | Участие в социальном проекте | Участие в социальном проекте «Твори добро», сотрудничество с советом ветеранов. Встреча с ветераном и жертвой блокады . | |
XIY. | Участие в общественной жизни | Привлечение учащихся к волонтерской деятельности | |
XY. | Написание педагогического проекта | Проект «Развитие критического мышления младших школьников». | |
XYI. | Форма отчёта по самообразованию | Доклад на ШМО |
Подпись ___________________