Дистанционное обучение для детей с ОВЗ. Инклюзивное образование

Здравствуйте, дорогие учащиеся! Наши дистанционные  уроки будут проводиться на платформе ZOOM, 

также для вас ссылки на образовательные ресурсы: 

 

 "Учи. ру" - https://uchi.ru/profile/students/  

 

«Российская электронная школа» -  https://resh.edu.ru/subject/

 

Если будут возникать трудности при дистанционном обучении, обращайтесь по номеру телефона: 8-9656634473 (WhatsApp)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_angliyskomu_yazyku_detey_s_ovz.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение английскому языку детей с ОВЗ.

Дистанционное обучение на базе компьютерных телекоммуникаций все более уверенно развивается. Проблеме дистанционного обучения уделяется большое внимание в наше время. Именно поэтому важно четко определиться с тем что это такое? Понятно, что это обучение на расстоянии, когда учитель и учащиеся разделены пространством. Но что под этим понимается? Мнения высказываются самые различные, иногда совершенно неожиданные.

Цель использования ДО.

Цель дистанционного обучения – предоставление учащимся возможности освоения учебных программ непосредственно по месту жительства или временного их пребывания, получения знаний по дополнительным образовательным программам. Как правило, дистанционное обучение – индивидуальная форма обучения.

Отдельно хочу отметить применение учителями нашего центра «Ступени» дистанционного обучения (ДО) с обучающимися имеющими ограниченные возможности здоровья, т.е. с учащимися на домашнем обучении.

Дистанционное образование имеет характерные особенности, присущие дистанционному образованию. Среди них:

«Гибкость».  Обучающиеся,   занимаются  в  удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса дисциплины и получения необходимых знаний по выбранным дисциплинам.

«Модульность». В основу программ дистанционного обучения закладывается модульный принцип. Каждая отдельная дисциплина (учебный курс) который освоен обучаемся, адекватен по содержанию определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

«Параллельность». Обучение может проводиться при  совмещении основной профессиональной деятельности с учебой,  т.е. "без отрыва от производства".

«Дальнодействие». Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при  условии  качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

«Асинхронность». Подразумевает тот факт, что в процессе обучения обучающий и обучаемый   работают по удобному для каждого расписанию.

«Охват».  Эту особенность иногда называют также  «массовостью». Количество  обучающихся не является критичным параметром.  

«Рентабельность». Под этой особенностью подразумевается  экономическая эффективность дистанционного образования.  

«Учитель». Речь идет о новой роли и функциях   учителя.  

«Обучающийся». Требования к обучающемуся существенно отличаются от традиционных.  

«НИТ» (Новые информационные технологии). В средствах дистанционного обучения используются все виды  информационных технологий, но преимущественно новые информационные технологии, средствами которых являются  компьютеры, компьютерные сети, мультимедиа системы и т.д.

«Социальность». Дистанционное обучение в определенной степени снимает социальную напряженность, обеспечивая  равную возможность получения образования независимо от места проживания и материальных условий.

«Интернациональность». Дистанционное обучение обеспечивает удобную  возможность экспорта и  импорта образовательных услуг.

  Перечисленные особенности определяют и преимущества дистанционного образования перед другими формами получения образования, но,  одновременно предъявляя определенные  специфические требования как к учителю, так и к слушателю, ни в коем случае не облегчая, а подчас увеличивая трудозатраты и того и другого.

С одной стороны, необходима более гибкая система образования, позволяющая приобретать знания там и тогда, где и когда это удобно обучаемому.

С другой стороны, при дистанционном обучении обучаемый должен не только владеть пользовательскими навыками работы с компьютером, но и способами работы с аутентичной информацией, с которой он встречается в различных ресурсах Интернет. Речь идет о том, что учащиеся должны хорошо владеть различными видами чтения: изучающим, поисковым, ознакомительным, работать с электронными справочниками и словарями, которые приданы курсу английского языка или существовать автономно на различных серверах.

Контроль успешности подобного обучения английскому языку должен быть оперативным и предусматриваться при разработке соответствующих учебных материалов и итоговый со стороны учителя