проектная деятельность

Эсмира Юнусовна Михралиева

проекты 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Проект

         «Береги природу»

                  Средняя группа

                                                  Разработала воспитатель:

                                                        Михралиева Эсмира Юнусовна

                                      2021-2022г.


Проект по экологическому развитию в средней группе «Береги природу»

Проект

по экологическому развитию

в средней группе

«Береги природу».

Воспитатель: Михралиева Эсмира Юнусовна

2021-2022 год

Актуальность :

Экологическое воспитание – важное направление в системе образования, так как является способом воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Целью экологического воспитания является формирование у детей понимания о том, что планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Вид проекта: исследовательский, познавательный, воспитательный творческий.

Участники: дети 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель, дворник

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 месяца).

Проблема: сохранение экологии.

Цель: Организация трудовой совместной деятельности детей, имеющей экологически -ориентированный характер с целью углубления и закрепления экологических представлений и формирования гуманного отношения к природе.

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в детском саду;

- Участвовать в посильной практической деятельности;

- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

- Научить детей видеть результат своего труда;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- Способствовать развитию восприятия красоты природы;

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Трудовое развитие

- Физическое развитие

Планируемые результаты:

1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе.

3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами, отдельный сбор мусора).

4. Формирование навыков культурного поведения с природой, умения беречь и заботиться о ней.

5. Фотовыставка , вернисаж детских работ.

Этапы реализации проекта:

1. Составление плана работы над проектом.

2. Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.

3. Составление совместного плана работы с детьми и родителями.

4. Подготовка информационных источников и литературы.

5. Подготовка оборудования.

6. Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

7. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

8. Реализация проекта.

                     

                         План   реализации   проекта

                   «Береги природу»

Месяц,

Неделя

Название

Мероприятия

Цель

Мероприятия

Форма и место проведения

Подготовительный

Этап

Декабрь

1 неделя

Консультация с зам. Зав.по методической работе

Приобретение худ. Литературы,

Методических пособий, наглядного материала ,глубокое изучение материала

Ознакомление с видами проектной деятельности ,как работать  с проектом -получение информации .

Подбор  информации и наглядного материала.

Консультативно-

практическая.

Методический кабинет.

Методический кабинет, библиотека, участок детского сада,

Исследовательский

Информативный

этап

Декабрь
2 неделя

Декабрь

3 неделя

Сбор информации по теме, анализ литературы .

Опрос среди сверстников с целью выявления их отношения  к проблеме загрязнения района  и готовности принять посильное участие  по практическому выполнению проекта.

Просмотр презентации

 «Зачем беречь природу»

Прогулка по территории детского сада, наблюдение за сезонными изменениями  в природе на территории  участка детского сада.

         

Вызвать  желание сохранять чистоту родного города.

Пронаблюдать много ли мусора выбрасывают в течении дня члены вышей семьи.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить выделять изменения в жизни растений и птиц в зимнее время

Экскурсии в городской парк


Наблюдение за членами семьи .

Квартиры , где живут дети.

Просмотр презентации в группе

Экскурсия по территории сада

Декабрь

4 неделя

Январь
1 неделя

Наблюдение :

За птицами, деревьями,

кустарниками, за снегопадом.

«Что такое природа»

Беседа

«Собери растение»

Дидактическая игра.

Чтение произведений о природе.

А.С.Пушкин.

В.Бианки

«Экологический десант»

«Путешествие в экологию»

Развивать наблюдательность.

Дать детям понять ,что природа общий дом и его нужно беречь.

Выкладывать растение ,которое состоит из нескольких частей.

Развивать мелкую моторику ,фантазию.

Учить слушать рассказ.Расширять знания о природе.

Воспитание экологической культуры дошкольников,через

Экологию здоровья.

Сохранять природу

Территория детского сада, участок дет.сада.

Чтение статей из журналов и газет,
обсуждение.

В группе.

Игровая деятельность в группе.

В группе

Игровая деятельность на улице.

Семинар для родителей

Январь

2 неделя

Январь
3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Поливаю огород»

«Мусорные свалки»

«Фабрики и заводы»

«Дежурство в уголке природы»

«Зачем нужен раздельный сбор мусора»

Воспитывать бережное отношение к природе

Влияние мусорных  свалок на экологию.

Обратить внимание детей как загрязняют природу отходы производства.

Воспитывать в детях любовь и заботу об окружающей нашей природе.

Взрослые своим поведением должны служить примером для детей,

В группе. Обсуждение

Просмотр слайд-

Шоу в группе.

Рассматривание иллюстраций ,беседа, обсуждение.

Группа детского сада.

Консультация для родителей,

В группе,

Январь

4 неделя.

Февраль

1 неделя

«Деревья в детском саду»

«Наблюдение за трудом взрослых на участке»

«Очистим нашу планету»

«Эта необычная планета»

Расширять перспективу развития поискового-познавательную деятельность детей.

Ценить труд дворника .

Оказать посильную помощь.




Поделиться опытом , что можно сделать в рамках проекта , как воспитать в детях любовь к чистоте,

Маленький принц говорил: проснулся утром , умойся, приведи себя в порядок, приведи планету в порядок,

Выставка детских работ.

В группе.

Участок детского сада.

Проведение семинара с родителями.

Просмотр мультфильма.

Беседа.

В группе

Февраль

2 неделя

Февраль

3 неделя

Февраль

4 неделя

«В гостях у сказки»

Экологическая игра «Когда это бывает»

«Помощь деревьям и кустарникам»

«Чем мы можем помочь природе»

«Мой дом -Земля»

«Виды мусора»

Пробуждать детей сочинять экологические сказки

Развиваем логическое мышление у детей.

Закрыть корневую систему деревьев от зимних морозов.

Расширить представление детей о природе.

Забота о природе

Расширять и укреплять знания
представления детей об утилизации мусора.

Сочинять сказки с использованием наглядного материала.

В группе.

Обсуждение.

В группе.

Участок детского сада.

Беседа с детьми .

Обсуждение . В группе.

Просмотр иллюстраций.

Консультация для родителей.

Просмотр видео-

Роликов, чтение статей.

В группе

«Чистые улицы  города»

Обратить внимание ,как наводят порядок в городе после выпадения снега городские службы, с использованием  спец.техники.

Участок детского сада.

Познавательное развитие.

1. Просмотр презентации «Зачем беречь природу.

2. Прогулки по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

3.Наблюдения: за птицами, за деревьями и кустарниками, за снегопадом.

4. Обучение общения с природойРазвитие умения наблюдать, внимательно рассматривать растительный и животный мир, говорить о своих впечатлениях. Воспитание заботливого отношения к природе.

Социально-коммуникативное развитие.

1.Беседы:  Декабрь (1 неделя)

«Что такое природа»«Зачем нам беречь природу»«Чем мы можем помочь природе».

2.Дидактические игры:( 2 неделя)

«Собери растение»«Что за чем»«Инструменты садовника».

3.Сюжетно - ролевые игры:

«На даче»«В магазине»«Поливаю огород».

4. Экологические игры:  3 неделя

«Кто скорее соберёт»«Найди пару»«Найди листок, как на дереве»«Вершки и корешки»«Можно нельзя», ««Когда это бывает».

Трудовое развитие:

Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев, рыхление почвы).

Наблюдение за трудом взрослых на участке.

Помощь деревьям и кустарникам , закрыть корневую систему снегом от зимних морозов.

Речевое развитие: 4 неделя

1. Разучивание пословиц, поговорок о труде. Январь 1 неделя

2. Чтение произведений о природе: М. Пришвин, В. Бианки, К. Ушинский, А. Пушкин, Ф. Тютчев.

Физическое развитие:

Подвижные игры и физкультминутки«Листопад»«Грибники»«Солнышко и дождик»«Живая клумба»«Мы-цветы». Пальчиковые игры «Цветы»«Мак»«Хризантемы».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование «Деревья в детском саду».2 неделя

.

2. Коллективная работа «Ромашковое поле».

3. Рисование на снегу «Явления природы»

.3 неделя

Работа с родителями:

  1. Консультация «Зачем нужен раздельный сбор мусора?»

 4 неделя

2 Досуг «Природа в творчестве русских поэтов».

Итоги проекта:

- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

-улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;

-повысился уровень активности в трудовой и физической деятельности;

- повысился уровень сплоченности коллектива в ходе совместной деятельности детей, а также детей и родителей;



Предварительный просмотр:

  http://geum.ru/next/images/158237-nomer-34ca4a14.png

                                       МАДОУ №22 «Золотая рыбка»

                                                  корпус  «Рябинка»

города  Дубны  Московской области

Проект

 «Там на неведомых дорожках»

Старшая  группа

                     

Разработал воспитатель:

                                        Михралиева Э.Ю.

                     

2021г.

Актуальность темы

                                                                                     «Через сказку, фантазию, игру, через

                                                      неповторимое детское творчество –

                                                верная дорога к сердцу ребёнка.

                                             Сказка, фантазия - это ключик,

                                                         с помощью которого можно открыть

                                   эти истоки, и они забьют

                                          животворными ключами …»

В. А. Сухомлинский.

В силу жизненных обстоятельств, а именно занятости родителей, у детей слабо сформирован интерес к сказкам. Порой уровень знаний детей в этом направлении остаётся низким, дети знают только сказки для маленьких, не знают героев, не могут отгадывать загадки по сказкам, не могут по иллюстрации назвать персонаж. Дома мало книг, книги не по возрасту, иллюстрации не рассматриваются, не беседуют по сказкам. Как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Наличие компьютерных игр, игровых приставок отнимает внимание детей. Поэтому появилась острая необходимость приобщения детей к чтению. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

Дети, которые не знакомы со сказками и не познали уроков нравственности через сказку, испытывают трудности в развитии, в речевом и в социальном общении. У них возникают проблемы в приобщении к социальному миру и в формировании личности. 

Сказка это школа нравственности, «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для  духовной основы развития личности в детские годы. Значит, взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

Цель: Развитие устойчивого отношения к сказке, как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности совместного творчества у детей и их родителей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказки;

- Учить передавать содержание сказок;

- Знакомить с авторами сказок;

- Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения;

- Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий;

- Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

- Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературу.

Развивающие:

- Формировать интерес к книгам;

- Формировать потребность в чтении сказок;

- Совершенствования умения художественно-речевой деятельности;

- Развивать коммуникативные умения;

- Развивать у детей социальные умения и навыки поведения;

- Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок;

- Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности;

- Развивать воображение, фантазию, мышление;

- Создавать условия для активного включения детей в речевую, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;

- Развить фантазию, инициативность, творческую активность, эстетический       вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Воспитывающие:

- Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

- Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями;

- Воспитание бережного отношения к книгам.

Паспорт проекта.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

Возраст: дети старшей  группы

Тип проекта: познавательный творческий, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь - май).

Результат: Создание альбома детских рисунков «Любимые сказки», вернисаж детских рисунков «Мой любимый герой», создание книжки своими руками, родители вместе с детьми по теме «Моя любимая сказка», Досуг «Там, на неведомых дорожках».

Предполагаемый результат проекта: 

- Развитие духовно-богатой личности ребенка  как активного участника проекта, проявляющего интерес к сказкам;

- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

- Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

 - Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

План реализации проекта

Месяц

Название

мероприятия

Цель

мероприятия

Форма и место

проведения

Подготовительный этап

Сентябрь

Консультация с зам. Зав. по методической работе

Приобретение худ. литературы,

методических пособий, наглядного, дидактического  материала, атрибутов к сказкам, подбор аудио и видео материала, глубокое изучение литературы

Проведение родительского собрания «Развиваем детей с помощью сказок»

Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

Ознакомление с видами проектной деятельности,

как работать с проектом –

получение информации.

Подбор информации

И наглядного материала.

Формировать интереса родителей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в воспитании детей

Консультативно – практическая.

Методический кабинет

Методический кабинет,

книжный магазин, библиотека, интернет ресурсы.

В группе.

Основной  этап

Сентябрь

«Заяц-хвастун», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Хаврошечка»

«Кукушка» - ненецкая, «Лесная дева» - чешская, «Истории про зайца Лек» - африканская.

«Теремок».

«Сказка»

«Сказочное лото», пазлы «Сказки», разрезные картинки «Расскажи сказку»

Знакомство с русской народной сказкой

Знакомство со сказками народов мира

Учить изображать героев сказки по средствам драматизации.

Учить создавать композицию сказочных персонажей из р./н. сказок.

Закреплять знание сказок посредствам настольно-печатных игр.

Чтение р./н. сказок.

В группе.

Чтение сказок народов мира.

В группе

Игра – драматизация по сказке.

В группе.

Рисование.

В группе.

Настольно-печатные игры.

В группе.

Октябрь

«Курочка Ряба на новый лад»

«Заюшкина избушка»

«Иван царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Любимые сказки»

 « Сказки в загадках»

Учить детей творческому рассказыванию;  связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.

Учить узнавать сказки по иллюстрациям.

Продолжать развивать интерес к р/н. сказкам

Формировать умение отгадывать сказки по словесным признакам и картинкам.

НОД

В группе.

Показ

настольного театра.

В группе.

Рассматривание иллюстраций по сказкам.

В группе.

Прослушивание аудиозаписи р./н. сказок.

В группе.

Загадки по сказкам на интерактивной доске.

В группе.

Ноябрь

«Театр Бибабо»

«В гостях у сказки»

«Мой любимый сказочный герой»

«Моя любимая сказка»

«Сказка лож, да в ней намёк…»

Закреплять знания сказок через продуктивную деятельность с привлечением родителей

Способствовать развитию у детей доброго отношения к сказкам, закреплять знание сказок.

Учить изображать сказочных героев,

Формировать желание родителей участвовать в совместных детско-родительских мероприятиях

Воспитывать  детей доброте, справедливости, ответственности, через образы русских народных героев.

Изготовление пальчикового театра.

В группе.

Развлечение.

В группе.

Выставка рисунков.

В группе.

Изготовление книжек своими руками.

Домашнее задание

Чтение русских народных сказок.

В группе.

Декабрь

«Откуда сказка к нам пришла?», «Добро побеждает зло»

«Расскажем сказку»

«Добро побеждает зло»

Вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству.

Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театральных игр.

Умение выражать своё отношение к героям сказки

Проведение бесед с детьми по сказкам.

 В группе.

Игры – драматизации.

В группе.

Беседа по прочитанным сказкам.

В группе.

Январь

«Волшебство в театре»

«Теремок»

«Сказки в картинах»

Закреплять умения использовать разные виды театра

Узнавать персонажей сказок, знать название и автора.

Рассказы детей о посещении театров.

В группе.

Инсценированние сказки.

На участке.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

В группе.

Февраль

«Домовёнок Кузя», «Серебряное копытце», «Цветик семицветик», «Сова»

«Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем»

«Сказочные игры»

Продолжать знакомить детей с литературной сказкой

Способствовать развитию у детей чувства юмора, умения показать смешные ситуации со сказочными героями.

Воспитывать умение посмеяться над собой и своими неудачами.

Просмотр сказок на интерактивной доске.

В группе.

Минутки веселой пантомимы.

На участке.

Дидактические игры на интерактивной доске.

В группе.

Март

«Сказка в гости к нам пришла»

«Там на неведомых дорожках»

«Сказкотерапия»

Развивать фантазию, чувство юмора путём рисование смешного животного из простых закорючек,

учить рисовать юмористические рисунки

Развитие речи детей посредством составления и рассказывания сказок.

 

Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий

Викторина по сказкам.

В группе.

Речевые игры

В группе, на участке.

Занятие.

В группе.

Апрель

«Бременские музыканты», «Мороз Иванович», «Гадкий утенок»

«Расскажи сказку»

«Теремок»

Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

Учить передавать содержание сказок.

 

Развивать умение создавать из конструктора сказочные декорации и обыгрывать их по средствам рассказа сказки.

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

 В группе.

Творческое рассказывание сказки на занятии.

В группе.

Конструирование из разных конструктивных материалов.

В группе.

май

«В гостях у сказки».

«Сказка о рыбаке и рыбки», «Сказка о царе Солтане».

«Мои любимые сказки»

Формировать способность эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказок.

Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературу.

Развивать воображение, фантазию, мышление.

Развлечение.

В группе.

Просмотр сказок А.С. Пушкина.

В зале.

Досуг.

В группе.

Результат проекта.

I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили родительское собрание на тему «Развиваем детей с помощью сказок», потом согласно анализу опросов родителей были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Роль сказки в воспитании детей». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Заяц-хвастун», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Хаврошечка» и.т.д., а также знакомили со сказками народов мира, с авторскими сказками.  Прослушивали звукозаписи детских сказок, просматривали на интерактивной доске. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки с использованием интерактивной доски,  играли в настольно-печатные игры по сказкам. Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.

III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сопереживать героям, усвоили нравственные эталоны поведения. А самое главное у них стал формироваться познавательный интерес к сказкам и их авторам. Дети узнают теперь сказку не только по иллюстрации, но и в загадках, по герою, по автору, по сказочному предмету, песне и даже танцу. Они научились беречь книги. У детей появилось желание не только рассмотреть книгу, но и прочитать её, пересказать и инсценировать.

Приложение

Игра – драматизация по сказке «Теремок»

Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок» речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

В одном из уголков группы стоят игрушки деда и бабы, а также курочки Рябы, мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена сказка «Колобок», где колобок встречает лису. Посередине группы стоит дом – теремок.

Ход: Ведущая (Бабушка - сказочница)

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на  «поляну сказок». Здесь сегодня произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету). Кто здесь живет? Верно дед и баба. И у них есть, курочка ряба, а что им снесла курочка? А какое яичко? Верно золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка?  (Курочка Ряба).

Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и назвать героев следующей сказки (Колобок). Правильно, колобок, лиса, заяц. А кто испек колобок? От кого ушел колобок? Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? Дети исполняют песенку колобка. Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса. И называется сказка? Молодцы. А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Выходите на физминутку.

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

Шагают по кругу, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Изображают игру на балалайке.

Выставляют ногу на пятку.

Разводят руками.

«Я с собой принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят: « А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают)

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился …( колобок).

Ах ты, Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома.

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

Идем строить и играть ( приседания),

Дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

Окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой –

имитация крыши),

 Вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

Будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница:

А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Развлечение «В гостях у сказки».

Цель: Доставить детям радость от встречи с добрым и красивым миром сказок. Формировать способность эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказок.

Задачи:

1.Помочь детям расширить  и углубить знания  о сказках.

2.Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение.

3.Воспитывать бережное отношение детей к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации.

Используемые материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, мяч.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседа после чтения. Обсуждение прочитанного по вопросам воспитателя. Пересказ текста. Продуктивная деятельность.

Ход деятельности:

В: Ребята, вы любите сказки?

Д: Да! 

В: А какие вы сказки знаете?

Д: «Красная шапочка», «Хаврошечка», «Заюшкина избушка», «Три поросенка» , «Лиса и волк» и т. д.

В: Сказок много есть на свете

     Все их очень любят дети

     А чему нас учат сказки,

     Отвечайте без подсказки.

Д: Доброте, справедливости, выручать из беды, помогать товарищу и т.д.

В: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к сказкам?

Д: Да!

В: Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

    Как у наших  ворот, сказка нынче в гости ждет,

    Русская народная, но доселе модная!

    В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит

    Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

    А теперь два раза хлопни, три раза топни,

    Вокруг себя обернись, и в сказке очутись!

(В это время воспитатель включает проектор, на экране игра по сказкам «Четвертый лишний»)

В: Вот мы и очутились в сказочной стране и нас встречают сказки. Ой, ребята, посмотрите, а сказки то перепутались! Давайте поможем им. Скажите, какая сказка здесь должна остаться, а какая лишняя?

Дети играют в игру «Четвертый лишний».

В: Молодцы ребята все сказки распутали! А сейчас в круг скорей вставайте, новую игру начинайте.

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки

" Курочка ряба" на новый лад"

Цель:  

  • Учить детей творческому рассказыванию;  связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.
  • Вспомнить  с детьми значение  слова «сказка»,  какие  жанры  сказок знакомы.
  • Учить  строить полные, распространённые предложения, используя  языковые  средства для  соединения их частей (чтобы, когда, потому что).
  • Продолжать  учить  оценивать  рассказы  друг  друга.
  • Учить детей на  основе  знакомого сюжета сказки придумывать  новую сказку, содержательно и эмоционально  рассказывать  её, используя   выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.
  • Развивать  речевое творчество  дошкольников.
  • Воспитывать  любовь к сказкам, доброжелательное и корректное   отношение  друг  к другу.

 

Предварительная работа:  

Познакомить  детей с новым словом «жанр»  и  его  значением (вид  художественных произведений, характеризующийся   теми  или иными  сюжетными и стилистическими  признаками),   чтение  и анализ  авторских и народных сказок,  загадок  о сказках,  подбор музыкального сопровождения Музыка Владимира Дашкевича  Слова Юлия Кима  «Приходите в гости к нам»,  изготовление плоскостного  театра для  магнитной доски.

Ход занятия:

Звучит песня «Приходите в гости к нам».  Дети сидят полукругом  перед ними  магнитная доска, на которой  представлены  герои  из  двух сказок «Курочка Ряба» и «Теремок».

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А её и нету …

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету …

По какой она пойдёт?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо …

У неё чудес запас

И всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово!

- Ребята,  сегодня  мы с вами  вспомним  знакомые сказки.  Что  такое  сказка?

Сказка - это произведение  о вымышленных  лицах  и событиях, с участием  волшебных, фантастических   сил.  

Какие  жанры   сказок  вы знаете?

Ответы детей:   (Волшебные,  сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах, бытовые сказки.)

 Кто  придумывает сказки?  

Ответы детей: ( Народ,  авторы).

Мы  знаем  сказки   народные   и авторские.

-А  я  сейчас  проверю, как  хорошо  вы знаете  сказки.

 Прослушайте  внимательно  и  отгадайте, что же  это за сказка:

 

1.Сказку ты, дружок,  послушай.

Мышка серая, Норушка, вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом – домок

В  чистом поле  одинок («Теремок»).

2.Дед  Иван да баба Даша жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной. Как-то раз  пришли подружки,

В лес зелёный стали звать: грибы – ягоды сбирать…(«Маша и медведь»).

 

3.Ни в каком далёком царстве,  тридевятом государстве –

Дело  было на Руси… Стариков про то спроси.

Жили-были  дед и баба, жили   дома  с птицей  рядом

Баба  птицу ту   любила, её  зёрнами кормила. («Курочка Ряба»).

 

4.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне.
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью».

-  Молодцы!  А  теперь  посмотрите, герои  из каких  сказок  пришли к нам в гости?

 ( Рассматриваем  героев на магнитной   доске).

Ответы  детей: ( лиса ,дед и баба, медведь, курочка,  мышка, волк, заяц, лягушка,  золотое  яичко).

- Мы  с вами вспомним повадки этих  животных.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  « Покажи  животное».

1.Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите!       ( Показывают  походку  лисы).

У  лисички  острый нос, у неё пушистый  хвост,

Шуба  рыжая лисы  несказанной красоты.

Лиса павою похаживает,  шубу  пышную поглаживает.

  1. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг, у зайца на  макушке  поднялись, как  стрелки, ушки  (подскоки на двух ногах)

Зайчик прыгнул, повернулся и под  деревцем  согнулся   (подскоки с  поворотом  в правую и левую сторону,  присесть ).

3.Вылез мишка из берлоги, разминает  Миша ноги (через стороны поднимают руки вверх) 

На  носочках  он пошёл, и на пяточках потом  (ходьба   на носках, чередуемая ходьбой на пятках).

- Ребята,  вспомните,  какими словами  начинается   сказка   « Курочка Ряба»?  

  Я  предлагаю вам  сочинить  сказку « Курочка  Ряба»  на  новый лад.    Что  произошло  бы в  вашей сказке, если бы в ней  оказались новые герои?  

-Хочу  напомнить, что сказка  начинается  с зачина – Жили-были…

Далее  происходит   чудо…(Курочка  снесла золотое яичко).

Подумайте, что  могло случиться  с золотым яичком,  если бы   ….(Появились  герои  из  другой сказки  2-4  персонажа).

Ваша  сказка должна  быть небольшой,   законченной.   В  сказке  всегда  добро побеждает  зло.

Мы должны  увидеть, что это  сказка  новая.

Самую  лучшую  сказку мы  запишем вместе в альбом, который  оформим  рисунками к сказке.

- Вы  можете  немного  подумать, выбрать  новых героев и поделиться  с нами своей  новой сказкой!

Помогаю  рассказать  сказку.  На  доске  выкладываю  героев.

( Опрашиваю 4-5  человек).

-  Мне  очень понравились ваши новые сказки. А чья сказка больше всего понравилась вам и почему?

Ответы детей:

- Молодцы!  Вот и сказочки конец, а кто  слушал молодец!

 

 

 

 

Конспект занятия «Викторина по сказкам»

 

Цель: 

  • Формирование звуковой выразительности речи
  • Развивать дикцию и фонематическое восприятие
  • Обогащать словарь детей
  • Углублять интерес к сказкам

Материал

Иллюстрации к сказкам

 

Ход занятия

Педагог. Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?

(Ответы детей)

Педагог. А знаете, как появились сказки?

(Ответы детей)

Педагог. Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все эти люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появлялись такие герои, как  Илья Муромец, Никита Добрынин, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.

Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добра, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказатели, которых послушать приходили из других деревень.

Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.

Узнай сказку по загадке.

Педагог. Давайте проведем сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

 

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

(Дюймовочка)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

(Сказка о золотой рыбке)

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

 (Сказка о золотой рыбке)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Лиса и петушок)

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду.

(Колобок)

Очень курочка расстроена – разбито яичко.

(Курочка Ряба)

Я человек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?

(Сказка о золотом ключике)

 

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

 

Узнай сказку по картинке

 Педагог. Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

На доске развешаны иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Курочка Ряба».

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».

Вопросы к детям:

  1. Как называется эта сказка?
  2. Кто ее сочинил?
  3. Почему гуси-лебеди унесли братца?
  4. Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?
  5. Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?