Мониторинг
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательного процесса
и детского развития
в группах ДОУ № 22 «Золотая рыбка»
Воспитатель: Михралиева Эсмира Юнусовна
Сроки проведения:
сентябрь-май 2017 - 2018 гг. (младшая группа)
сентябрь-май 2018 - 2019 гг. (средняя группа)
сентябрь-май 2019 - 2020 гг. (старшая группа)
сентябрь-май 2020 - 2021 гг. (подготовительная группа)
Цель монторинга: посмотреть динамику освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
Задачи мониторинга:
- изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям;
- определить уровень освоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга) по группе в целом.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- педагогические ситуации;
- анализ продуктивной детской деятельности;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
- статистическая обработка информации
Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные знания, умения и навыки воспитанников.
Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста, посещающие группы ДОУ.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Художественно - эстетическое».
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- знания, умения и навыки сформированы;
- знания, умения и навыки находятся в стадии формирования;
- знания, умения и навыки не сформированы.
Дата проведения: сентябрь-май 2017 - 2018 г.г. (младшая группа)
Характеристика группы.
В группе 25 ребенка младшего возраста (3 - 4 лет). Из них 11 мальчиков и 14 девочек
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Сформированы - 12% (3) воспитанников
В стадии формирования - 48% (12) воспитанников
Не сформированы -40% (10) воспитанников
Конец года:
Сформированы - 36% (9) воспитанников.
В стадии формирования - 64% (16) воспитанников.
Не сформированы -0% (0) воспитанников.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Начало года:
Сформированы - 0% (0) воспитанников
В стадии формирования - 60% (15) воспитанников
Не сформированы -40% (10) воспитанников
Конец года:
Сформированы - 24% (6) воспитанников.
В стадии формирования - 72% (18) воспитанников.
Не сформированы - 4% (1) воспитанников.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Начало года:
Сформированы - 0% (0) воспитанников
В стадии формирования - 48% (12) воспитанников
Не сформированы -52% (13) воспитанников
Конец года:
Сформированы - 40% (10) воспитанников.
В стадии формирования - 52% (13) воспитанников.
Не сформированы - 8% (2) воспитанников.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Начало года:
Сформированы - 16% (4) воспитанников
В стадии формирования - 36% (9) воспитанников
Не сформированы - 48% (12) воспитанников
Конец года:
Сформированы - 40% (10) воспитанников.
В стадии формирования - 56% (14) воспитанников.
Не сформированы - 4% (1) воспитанников.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Начало года:
Сформированы - 16% (4) воспитанников
В стадии формирования - 68% (17) воспитанников
Не сформированы -16% (4) воспитанников
Конец года:
Сформированы - 60% (15 ) воспитанников.
В стадии формирования - 40% (10) воспитанников.
Не сформированы -0% (0) воспитанников.
Вывод: Таким образом, воспитательно-образовательная деятельность в младшей группы реализуется на достаточном уровне. Очевидна положительная динамика проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми практически сведён к минимуму. Знания, умения и навыки детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Дата проведения: сентябрь-май 2018 - 2019 г.г. (средняя группа)
Характеристика группы.
В группе 26 ребенка среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Из них 12 мальчиков и 14 девочек
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Сформированы - 30% (8) воспитанников
В стадии формирования - 53% (14) воспитанников
Не сформированы -17% (4) воспитанников
Конец года:
Сформированы - 42% (11) воспитанников.
В стадии формирования - 53% (14) воспитанников.
Не сформированы - 5% (1) воспитанник.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Начало года:
Сформированы - 11% (3) воспитанника
В стадии формирования - 57% (15) воспитанников
Не сформированы - 32% (8) воспитанников
Конец года:
Сформированы - 46% (12 ) воспитанников.
В стадии формирования - 54% (14) воспитанников.
Не сформированы -0% (0) воспитанников.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Начало года:
Сформированы - 11% (3) воспитанников
В стадии формирования - 65% (17) воспитанников
Не сформированы - 24% (6) воспитанников
Конец года:
Сформированы - 30% (8) воспитанников.
В стадии формирования - 70% (18) воспитанников.
Не сформированы -0% (0) воспитанников.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Начало года:
Сформированы - 23% (6) воспитанников
В стадии формирования -65% (17) воспитанников
Не сформированы - 12% (3) воспитанников
Конец года:
Сформированы - 34% (9) воспитанников.
В стадии формирования - 66% (17) воспитанников.
Не сформированы -0% (0) воспитанников.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Начало года:
Сформированы - 19% (5) воспитанников
В стадии формирования - 62% (16) воспитанников
Не сформированы - 19% (5) воспитанников
Конец года:
Сформированы - 46% (12) воспитанников.
В стадии формирования - 54% (14) воспитанников.
Не сформированы -0% (0) воспитанников.
Вывод: воспитательно-образовательная деятельность в средней группе реализуется на достаточном уровне, прослеживается положительная динамика освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ.
Дата проведения: сентябрь-май 2019 - 2020 г.г. (старшая группа)
Характеристика группы.
В группе 26 ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Сформированы - 30% (8) воспитанников
В стадии формирования - 53% (14) воспитанников
Не сформированы -17% (4) воспитанников
Конец года:
Сформированы - 42% (11) воспитанников.
В стадии формирования - 58% (15) воспитанников.
Не сформированы -0% (0) воспитанников
Образовательная область: «Речевое развитие»
Начало года:
Сформированы - 19% (5) воспитанников
В стадии формирования - 65% (17) воспитанников
Не сформированы - 15% (4) воспитанника
Конец года:
Сформированы - 42% (11 ) воспитанников.
В стадии формирования - 57% (15) воспитанников.
Не сформированы -0% (0) воспитанников.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Начало года:
Сформированы - 23% (6) воспитанников
В стадии формирования -61% (16) воспитанников
Не сформированы -16% (4) воспитанника
Конец года:
Сформированы - 38% (10) воспитанников.
В стадии формирования - 62% (16) воспитанников.
Не сформированы -0% (0) воспитанников.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Начало года:
Сформированы - 26% (7) воспитанников
В стадии формирования - 65% (17) воспитанников
Не сформированы - 9 % (2) воспитанника
Конец года:
Сформированы - 46% (12) воспитанников.
В стадии формирования -54% (14) воспитанников.
Не сформированы -0% 0) воспитанников.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Начало года:
Сформированы - 38% (10) воспитанников
В стадии формирования -53% (14) воспитанников
Не сформированы - 9% (2) воспитанника
Конец года:
Сформированы - 53% (14) воспитанников.
В стадии формирования - 47% (12) воспитанников.
Не сформированы - 0% (0) воспитанников.
Вывод: воспитательно-образовательная деятельность в старшей группе реализуется эффективно, прослеживается положительная динамика освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ.
Дата проведения: сентябрь-май 2020 - 2021 г.г. (подготовительная группа)
Характеристика группы.
В группе 24 ребенка подготовтовительной к школе группы (6-7 лет).
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Сформированы -54% (13) воспитанников
В стадии формирования -41% (10) воспитанников
Не сформированы -5% (1) воспитанник
Конец года:
Сформированы - 75% (18) воспитанников.
В стадии формирования - 25% (6) воспитанников.
Не сформированы -0% (0) воспитанников
Образовательная область: «Речевое развитие»
Начало года:
Сформированы - 41% (10) воспитанников
В стадии формирования - 50% (12) воспитанников
Не сформированы -9% (2) воспитанника
Конец года:
Сформированы - 62% (15 ) воспитанников.
В стадии формирования - 38% (9) воспитанников.
Не сформированы -0% (0) воспитанников.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Начало года:
Сформированы - 37% (9) воспитанников
В стадии формирования -54% (13) воспитанников
Не сформированы -9% (2) воспитанника
Конец года:
Сформированы - 66% (16) воспитанников.
В стадии формирования - 34% (8) воспитанников.
Не сформированы -0% (0) воспитанников.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Начало года:
Сформированы -37% (9) воспитанников
В стадии формирования -54% (13) воспитанников
Не сформированы -9% (2) воспитанника
Конец года:
Сформированы - 58% (14) воспитанников.
В стадии формирования - 42% (10) воспитанников.
Не сформированы -0% 0) воспитанников.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Начало года:
Сформированы - 58% (14) воспитанников
В стадии формирования -42% (10) воспитанников
Не сформированы -0% (0) воспитанника
Конец года:
Сформированы - 71% (17 ) воспитанников.
В стадии формирования - 29% (7) воспитанников.
Не сформированы -0% (0) воспитанников
Вывод: прослеживается положительная динамика освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ по окончании обучения в дошкольном образовательном учреждении.