мои разработки
конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gobzh_bez_risunkov.docx | 16.77 КБ |
stsenariy_muzykalnogo_razvlecheniya_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 20.32 КБ |
madou_konsultatsiya_dlya_pedagogov.pdf | 168.05 КБ |
madou_konsultatsiya_dlya_pedagogov_kk.pdf | 161.41 КБ |
master-klass_didakticheskih_igr_1.pdf | 419.19 КБ |
konspekt_zdravstvuy_mir.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.Дубна
Конспект занятия
в старшей группе
«Почему люди болеют?»
.
Воспитатель: Михралиева Э.Ю
Программное содержание:
- Уточнить представления детей о том, как возникают болезни, что многие болезни вызывают микробы, вирусы, бактерии.
- Познакомить детей с микроскопом, его работой.
- Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.
- Развивать речь, память детей.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, почему люди болеют.
- Вы сейчас болеете?
- А если заболеете, как догадаетесь об этом? По каким признакам? (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
- Почему же люди болеют? (ответы детей).
- Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.
- Как вы думаете, что это? (микробы, вирусы).
«Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».
- Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов. Давайте же посмотрим, как они выглядят.
- Что вы заметили? (крохотные палочки, спиральки, точки).
-Нарисуйте то, что вы увидели (дети рисуют).
Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы.
- Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека объявляет микробам войну.
- Как можно уберечься от болезней?
- Не пить сырую воду.
- Не есть немытые фрукты и овощи.
- Не забывать почаще мыть руки с мылом.
- Закаляться.
- Проветривать помещение.
- Гулять на свежем воздухе.
- Не кутаться в тёплые одежды.
- Давайте мы с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Раз, согнуться, разогнуться.
Два, нагнуться, потянуться.
Три, в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – тихо сесть.
Рассматривание картины «Ребёнок заболел».
-Почему заболел мальчик?
- Как он должен вести себя во время болезни?
- Почему около мальчика лежат фрукты и стоит чашка с питьём?
- Если вдруг ты заболел, как можно победить болезнь и справиться с микробами?
- Лечь в постель, укутаться одеялом.
- Пить чай с малиной.
- Измерять температуру.
- Есть фрукты, овощи, витамины.
- Чаще проветривать комнату.
Показ слайдов.
- Но не всегда организм сам может справиться с болезнью. И тогда врачи помогают ему лекарствами.
- Нужно ли пить лекарства?
- Почему?
- А брать лекарства без разрешения взрослых?
- Самостоятельно никакие лекарства принимать нельзя. Совершенно здоровому человеку они могут навредить. И даже сладкие витамины, если их съесть очень много, могут вызвать аллергию или отравление.
Игра «Можно-нельзя»
(в чудесном мешочке – фрукты, овощи, таблетки, витамины, необходимо определить, что можно есть в большом количестве, а что нет)
«Таня в доктора играла, из аптечки всё достала.
Только строгий Айболит ей с укором говорит:
-Пусть похожи на конфетки разноцветные таблетки,
Но они не для детей, трогать их сама не смей!».
-Запомните следующие правила:
1. Не принимай никаких лекарств самостоятельно.
2. Лекарства выписывает только врач.
3. Все лекарства должны храниться в специально отведённом месте – аптечке, которая должна закрываться.
-Что интересного вы сегодня узнали?
- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.
Фантик, огрызки, обрывки бумаг
В урну бросай или в мусорный бак.
Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда чистюля ты.
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «МАМА МОЙ АНГЕЛ».
Цели: создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями.
Задачи: способствовать радостному весеннему настроению, привлекать детей к активному участию в празднике, воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам, воспитывать желание сделать приятное своим близким.
Ход праздника:
Дети под музыку входят в зал усаживаются на места.
Ведущий : 8 Марта - отмечает наша планета- женский день.
Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику.
Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, а значит всех женщин. Мама самый близкий, самый родной и самый ласковый человек на земле. В этот день принято дарить цветы. Сегодня, дорогие мамы примите от нас необычный весенний букет, который состоит из песен, игр, и слов поздравлений!
На фоне спокойной музыки звучат слова.
Первый ведущий:
За день до своего рождения,ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?
Второй ведущий:
Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.
Он все тебе объяснит.
Первый ведущий:
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
Второй ведущий:
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!
Первый ведущий:
- А как зовут моего ангела?- спросил ребенок
Второй ведущий:
- Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!
Дети-ангелы рассаживаются на облачках.
Звучит музыка «Танец ангелов»
Ведущий Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на облачке сидел,
Кто на мир сверху смотрел.
Ангелы в лице детей
Выбирали матерей.
1 ангелочек: Скоро мне на свет являться!
Надо мне определяться.
Мама будет у меня
Словно ясная заря.
2 ангелочек: Мама будет у меня
Словно солнце красное.
Меня согреет теплотой,
И улыбкой ясною.
3 ангелочек: Мама будет у меня,
Как вода ключа чиста,
Как пушистый снег нежна,
Тёплой словно дождь весной,
Самой милой и родной.
4 ангелочек: Я такую же хочу,
С вами тоже полечу!
Маму я найду свою.
Крепко, крепко обниму.
5Ангелочек. Маму я хочу вот эту!
В целом мире, знаю,
Нету веселей, нежней добрей,
Краше мамочки моей.
6 Ангелочек. Мы для вас родных, любимых
Дружно песню пропоем.
Пожелаем дней счастливых,
Все вместе: Поздравляем с женским днем!
Ангелы встают в полукруг, за ними выстраиваются остальные дети.
Исполняется песня «Праздник бабушек и мам»
Инсценировка — шутка «Мы никогда не шалим»
1. девочка.Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я сварю,
Я в луже кота постираю…
Как, мама, тебя я люблю!
2. мальчик. А я на обоях в прихожей
Мамули рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет…
Мамуля, похож или нет?
3. девочка. Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно:
Люблю я лишь маму одну!
4. мальчик. А я ей подарок готовлю —
На папином новом авто
Царапаю: «Маме — с любовью!
Тебя не заменит никто!»
5. мальчик. Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу.
И мама придет, и увидит,
Что я ее очень люблю!
6. мальчик. Не будем мы спорить напрасно,
Мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны…
Вместе. Ведь мы никогда не шалим!
Вед: Это точно, вы просто очень весёлые, находчивые и шустрые.
Исполняется танец на песню «Догони»
Дети садятся на стульчики.
Вед: Вот значит, какие у нас детки! В этот предпраздничный день обязательно нужно поздравить бабушек. Уважаемые бабушки, мы рады поздравить с праздником вас. Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими. Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с вами радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от плохих поступков.
1. Бабушка, любимая, родная,
Живи ты долго, бед не зная,
Легко, радостно, светло,
Мне с тобою повезло.
2. Бабушка должна лежать,
Кофе пить и дел не знать,
Ну, бабуленька моя тратит время все не зря:
Она вымоет посуду и натрет полы повсюду,
Испечет такой пирог!
Вам, друзья, скажу я прямо,
Что она – двойная мама!
3. Живи, родная, до ста лет, и знай, что лучше тебя нет!
Хочу, чтоб рядом ты была, сегодня, завтра и всегда!
Наши милые бабули, наших мам и пап мамули,
Вас поздравить мы хотим, мы вам песню посвятим.
Исполняется пеня «Бабушкины сказки»
Ведущий. Дорогие наши бабушки и мамы, полюбуйтесь,как мы возмужали: подтянулись, подросли, мышцы подкачали. Пусть мы ростом маловаты, но отважны, как солдаты! Недавно мы отмечали праздник – День защитника Отечества. Наши мальчики доказали, что они достойны звания «Юный защитник».
Мальчик: Я – мамин защитник! Я – воин, герой!
За милую мамочку встану горой!
Её защищать я желанием горю!
От чистого сердца я вам говорю!
И пусть пролетят вереницей года,
Защитником маминым – буду всегда!
Танец «Салажата».
Вед: Ох, сильны наши мальчишки! Силу вы уже показали, а сможете ли вы, ребята, отгадать мои загадки? Похвалиться умом да смекалкой?
Игра «Вари, качай, мети»
Ведущий: Закройте все на минуту глаза и ласково произнесите «мама». Почувствовали, как стало тепло? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, - это слово «мама». Давайте послушаем, как с любовью и благодарностью ребята отзываются о своих мамах.
ребёнок. Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу – лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА – ВСЕЗНАЙКА!
Танец в исполнении детей «Почемучки».
Ведущий: Да нелегко порой отвечать на вопросы. А мы сейчас узнаем, сможете ли вы, ребята, на них ответить.
Вопросы к вам «Кто кем был?»
Курица была…. яйцом
Помидор был….семечком
Стол был …деревом
Платье было…хлопком, льном, шёлком, шерстью
Лошадь была…жеребёнком
Хлеб был….зерном
Рыба была….икринкой.
Ведущий. Ребята, вы молодцы, просто всезнайки.
Ведущий: Мы сегодня преподнесли мама и бабушкам праздничный букет из трогательных слов, волшебных нот, веселья и задора.
Ребёнок 1. Вам радость доставить мы очень старались.
Ах, если б вы знали, как мы волновались!
Все стихотворенья, что здесь прозвучали,
Для вас мы с огромной любовью читали.
2. Хотелось нам, чтобы задорные песни
Ваш сделали праздник еще интересней.
Здоровья и счастья мы все вам желаем.
Любимые наши, мы вас поздравляем!
Исполняется «Март в окошко тук - тук - тук»
Ведущий. Но мы приготовили мамам ещё открытки сделанные своими руками.В них мы вам желаем:
Ребёнок. Желаю маме я любви,
Чтоб глаза всегда её искрились,
Чтобы все её желания сбылись.
Мамочка, мамуля, улыбнись!
Ребёнок.
Бабушке, бабуличке своей
Желаю много ясных дней,
Крепкого здоровья и тепла,
И чтоб рядышком со мной всегда была.
Ребёнок. Чтоб мартовский день стал веселым и ярким,
Примите, родные, от нас вы подарки.
Их мы наполнили светом и лаской,
Чтоб жизнь ваша длилась, как добрая сказка.
Песня «Мамочка с праздником тебя»
1-й А у девчонок тоже праздник,
Надо как-то поздравлять.
Снова мальчикам из группы
Надо голову ломать.
2-й. Сколько девочек отличных
В нашей группе,спору нет:
Добрых, умных, энергичных.
Словно праздничный букет.
3-й. Долго думали-гадали,
Как девчонок удивить.
И решили мы девчатам
Конфетки подарить.
Дарят девочкам подарки.
Вед.: Еще раз от всей души поздравляем вас, милые, с Международным женским днем – 8 марта! Желаем здоровья, красоты, весеннего настроения и улыбок!
Дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «В окно повеяло весною…»
Цель: Формировать представления детей о характерных признаках весны.
Обучающие задачи:
- Учить детей находить характерные признаки ранней весны.
- Формировать представление детей об образе жизни лесных животных и перелетных птиц весной.
Развивающие
- Развивать умение наблюдать ,анализировать ,сравнивать ,делать выводы, выражать их в речи.
- Развитие словарного запаса.
Воспитательные.
1.Воспитывать любознательность.
2.Воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к природе.
3.Воспитывать желание помогать птицам.
Материалы к занятию : Календари наблюдений за погодой ( февраль,март,апрель,май).Иллюстрации с изображением весенних пейзажей. Иллюстративный материал с изображением лесных зверей весной; птиц, прилетающих с началом весны .
Ход занятия:
- Сейчас вы услышите рассказ-загадку .Попробуйте догадаться , о каком времени года пойдет речь.
Пригрело теплое , ласковое солнышко.
Под самым карнизом, Сверкая.
Над самым оконцем Бегут по сосулькам
Забралось в сосульки Слезинки...
Веселое солнце. И все же сосульки-
Веселые льдинки!..
…Красавица сосулька переливалась на солнце и плакала. Кап-Кап-Кап-шлепали капли вниз .Они вспыхивали на солнце красными ,синими , желтыми огоньками.(картинка капель на фоне солнца)
Казалось, что не холодная вода капает ,а летят горячие солнечные брызги.
Воробьи искупались в этих брызгах и радостно затрещали, заголосили.(мокрые воробьи)
С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполнили лужу-и вот уже потек тоненький веселый ручеек: с пригорка по ложбинке, все дальше и дальше.( талый ручеек)
Все кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями…(проталины, подснежники)
Но вот пригрело теплое ,весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугробы: «Просыпайся, вставай скорей !Пора!
-Кого хотят разбудить ручейки?
-Деревья ,траву,цветы,реки,пруды.
-Как река просыпается ото сна ? Лед трескается и по реке идут большие льдины .Это ледоход.( Каринка ледоход)
-Как просыпаются деревья ? Тает снег и талая вода поит корни растений , ласковое весеннее солнце пригревает деревья и набухают почки и раскрываются зелеными листочками .
4. Но весной погода часто меняется . После теплых солнечных дней вдруг наступает холод и выпадает снег. В эти дни птицы сильно голодают. Почему ? Насекомые снова прячутся , а снег покрывает семена. В такое время много птиц погибает и их необходимо подкормить.
Картинка птиц (звукозапись)
Весной возвращаются перелетные птицы ( послушайте запись пения птиц). У нас они снова находят себе корм .Какой ? Появились насекомые , солнце разбудило их. А в тех местах , где снег растаял, много прошлогодних семян.
Первыми прилетают грачи. Считают, что с их прилетом к нам приходит весна.
(Картинка леса)
Представьте себе , что вы гуляете в лесу с родителями ( дети ходят по группе « перепрыгивают» через лужи, « смотрят» на сидящих на деревьях птиц…) И вдруг вы увидели птичье гнездо . (Гнездо и яичко в нем можно сделать из пластилина и положить где-нибудь в группе)
Как вы поступите ?
Надо дать возможность детям проделать то, что они считают нужным , а затем обьяснить , что они должны сразу отойти от него . Ведь птица боится человека и не прилетит к гнезду до тех пор , пока человек не отойдет. Никогда не берите яйца в руки, птицы могут вообще не вернуться в гнездо.
Просыпаются весной звери. Какие?
5.Вылез из берлоги медведь. Он очень худой и голодный. Почему ? (Картинка )
Он всю зиму ничего не ел .Голодные медведи могут напасть и на лося. Зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Весной они вместе с мамой выходят на свет. Мама-медведица учит малышей отыскивать пищу.
-Кто еще проснулся после зимней спячки ?
Eжи тоже сильно худеют и им нужно очень много насекомых, чтобы набрать сил. Сначала они слепые и голые , а через несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки. Как и медведица, ежиха кормит своих детенышей молоком.
Заяц и белка снова переоделись(.картинка)
-Какого цвета они были зимой ?
-Какой цвет у них цвет теперь?
Весной у лисы появляются лясята. Лиса живет в норе.( картинка).
Лиса очень неаккуратная . У нее в грязно и все вокруг захламлено. Неприятный запах распространяется далеко вокруг. Многие звери не хотят селится рядом с ней. И лисе спокойно , что ее и лисят никто не потревожит .
(Картинка)
.Физкультурная минутка.
Весной бабочка проснулась
Улыбнулась, подтянулась!
Раз- росой умылась
Два -изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На цветок тихо села.
6. О чем мы сегодня с вами говорили ?
- О ранней весне.
-Правильно, о ранней весне, когда природа просыпается после зимы.
-Вам понравилось занятие ?
-Что интересного вы узнали ?
-Что больше всего вам понравилось ?