Техническая карта Аппликация «Наш семейный шкаф» . Тема «Мебель» младшая группа.
Тема недели: «Мебель».
«Наш семейный шкаф» (конспект организационной образовательной области
«Художественно- эстетическое развитие» аппликация в младшей группе ).
Тема: Наш семейный шкаф (аппликация).
Цель:
- научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды).
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.
- Закреплять умение вставлять нужные части для создания образа предмета.
- Продолжать учить расположению деталей в предметном пространстве , прямоугольники (двери, ящики), дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа).
- Совершенствовать навыки работы с клеем..
Развивающие:
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;
- Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.
Образовательные:
- Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.
- Закреплять умение дополнять нужные части для создания образа предмета.
- Продолжать учить приклеивать полоски, прямоугольники (двери, ящики), дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа).
- Совершенствовать навыки работы с клеем..
Развивающие:
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;
- Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, образец работы, цветной картон для фона, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа), полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков,,клей-карандаш, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.
Приемы: словесные, наглядные, игровые.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что это за письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем я его вам прочитаю, я предлагаю вам отгадать загадки,
чтобы узнать о чем мы будем с вами сегодня говорить. Слушайте внимательно!
После каждой отгадки показ картинок с изображением мебели.
1 загадка:
Толстый, глупый Бегемот
Не играет, не поёт,
А стоит в прихожей
На кровать похожий. (Диван)
2 загадка:
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка. (Кровать)
3 загадка:
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки. (Стол)
4 загадка:
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.( Шкаф)
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: Это мебель.
Воспитатель: А где делают мебель?
Дети: На фабрике.
Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель?
Дети: Мебельная фабрика.
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас я прочитаю вам письмо:
"Здравствуйте, ребята! Наша фабрика по производству мебели не справляется с поставкой шкафов в магазины. Помогите нам, пожалуйста, изготовить их".
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в плотников,
которые делают мебель и помочь им.
Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит шкаф?
Дети: Корпус, двери, ящики, ручки, ножки.
Воспитатель: С чего мы начнем производство наших шкафов?
Воспитатель: Правильно, дети. Нужно собрать заготовки корпуса, дверей, ящиков, ручек и ножек.
Воспитатель: Какой формы шкаф и его части?
Дети: корпус шкафа прямоугольный, двери и ящики тоже прямоугольные,
ручки круглые (или маленькие прямоугольные), ножки квадратные.
Воспитатель: правильно. Сначала аккуратно примеряем все детали, затем приклеим корпус ,
двери на картон, располагая их в центре листа.
Показываем на своём примере последовательность приклеивание деталей.
Помогаем детям, разделив их на небольшие группы.
3. Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь проходите за рабочие столы.
4. Самостоятельная работа детей
Дети приступают к выполнению работы группами . Воспитатель обращает внимание на аккуратность
при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе,
помогает правильно расположить заготовки на элементов шкафа.
Помогает детям, у которых что-то не получается.
Воспитатель: Все закончили?
Дети: Да.
5. Рефлексия
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Довольны ли вы своими работами?
- Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились.
Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!