Техническая карта Аппликация «Наш семейный шкаф» . Тема «Мебель» младшая группа.

Тема недели: «Мебель».

«Наш семейный шкаф» (конспект организационной образовательной области

«Художественно- эстетическое развитие» аппликация в младшей группе ).

 

Тема: Наш семейный шкаф (аппликация).

Цель:

- научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды).

Задачи:

 Образовательные: 

- Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.

- Закреплять умение вставлять нужные части для создания образа предмета.

- Продолжать учить расположению деталей в предметном пространстве ,  прямоугольники (двери, ящики), дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа).

- Совершенствовать навыки работы с клеем..

Развивающие:

- развивать речь, обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;

- Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.

 

Образовательные: 

- Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.

- Закреплять умение дополнять нужные части для создания образа предмета.

- Продолжать учить приклеивать полоски, прямоугольники (двери, ящики), дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа).

- Совершенствовать навыки работы с клеем..

Развивающие:

- развивать речь, обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;

- Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, образец работы, цветной картон для фона, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа), полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков,,клей-карандаш, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

 

 Ход ООД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что это за письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем я его вам прочитаю, я предлагаю вам отгадать загадки,

чтобы узнать о чем мы будем с вами сегодня говорить. Слушайте внимательно! 

После каждой отгадки показ картинок с изображением мебели.

1 загадка:

Толстый, глупый Бегемот

Не играет, не поёт,

А стоит в прихожей 

На кровать похожий. (Диван)  

 

2 загадка:

 Днем спит на ней покрывало и подушка, 

 А по ночам там спит – Андрюшка. (Кровать)

 

3 загадка:

 Под крышей — четыре ножки,

 А на крыше — суп да ложки. (Стол)

 

4 загадка:

 Здесь и вешалки, и полки, 

 Словно в доме этажи. 

 Брюки, кофточки, футболки – 

 По порядку все лежит.( Шкаф)

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Это мебель.

Воспитатель:  А где делают мебель?

Дети: На фабрике.

Воспитатель:  Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети:  Мебельная фабрика.

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас я прочитаю вам письмо:

 "Здравствуйте, ребята! Наша фабрика по производству мебели не справляется с поставкой шкафов в магазины. Помогите нам, пожалуйста, изготовить их".

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в плотников,

которые делают мебель и помочь им.

Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит шкаф?

Дети: Корпус, двери, ящики, ручки, ножки.

Воспитатель: С чего мы начнем производство наших шкафов?

Воспитатель: Правильно, дети. Нужно собрать заготовки корпуса, дверей, ящиков, ручек и ножек.

Воспитатель: Какой формы шкаф и его части?

Дети: корпус шкафа прямоугольный, двери и ящики тоже прямоугольные,

ручки круглые (или маленькие прямоугольные), ножки квадратные.

Воспитатель: правильно. Сначала аккуратно примеряем  все детали,  затем приклеим  корпус ,

двери  на картон, располагая их в центре листа. 
Показываем на своём примере последовательность приклеивание деталей.

Помогаем детям, разделив их на небольшие группы.

3. Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь проходите за рабочие столы.

4. Самостоятельная работа детей

Дети приступают к выполнению работы группами . Воспитатель обращает внимание на аккуратность

при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе,

помогает правильно расположить заготовки на элементов шкафа.

Помогает детям, у которых что-то не получается.

Воспитатель: Все закончили?

Дети: Да. 

5. Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Довольны ли вы своими работами?  

- Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились. 

Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!