Конспект занятия по рисованию «Блины на Масленицу» вторая младшая группа.

Технологическая карта НОД         

Тема: «Блины на Масленицу» (младшая группа)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Цель: совершенствовать навыки рисования.

Задачи (с интеграцией образовательных областей): 

Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР);воспитывать аккуратность, самостоятельность, учиться радоваться полученному результату (СКР).

Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию детей, интерес к рисованию (ХЭР); расширять словарный запас детей (масленица,, блины, блиночки) (РР); развивать мелкую моторчику рук (ФР).

Образовательные: продолжать учить рисовать предметы круглой формы (ХЭР); познакомить детей с традициями русского народа, дать представления о празднике «Масленица» (ПР); учить детей отвечать на вопросы (РР).

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: рисование, рассматривание, беседа, физкультминутка.

Материалы и оборудование (оснащение РППС): вырезанные силуэты сковороды, гуашь желтого цвета, салфетки для рук, аудиозапись песни «Ой блины, блины, ой блиночки мой!», наглядно-демонстрационный материал по теме «Масленица».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Масленица», беседы, П/И «Лучики солнышка». 

 

Этап/продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Время

Педагог

Дети

Вводная часть.Организационный момент

Педагог включает песню «Ой блины, блины, блины, вы былиночки мои!». Педагог организует беседу о Масленице: 

-Жила была в некотором царстве, в три девятом государстве Масленица. И была она добрая, красивая и приветливая. Масленица всегда ходила в длинном красивом сарафане. Люди очень любили ее, они знали, что как только придёт Масленица, все проводят зиму и будут встречать весну. Масленица ходила по дворам , говорила людям, чтоб они пекли всю неделю … А что, отгадайте загадку: 

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный 

И с вареньем и с медком 

Со сгущенным молоком .. (Блины)

Ребята масленица пришла к нам ! Сказала, чтобы мы с вами помогли проводить зиму и встречать весну, а для этого нам нужно нарисовать блинчики. 
 

 

Приветствуют персонажа. Понимают и принимают задние.

Наглядные, словесные

2 мин

Основная часть.        Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений

Педагог организует беседу :

-Ребята, а вы любите блины? Как вы думаете на что похожи блины? А какое цвета солнышко? Демонстрирует детям способ изображения, проговаривая потешка: 

Ладушки, ладушки, печём блины, оладушки. 

Масло поливаем, всех угощаем.

Маме два, папе два, два бабушке, два дедушке, 

Два нашей соседушки.

И по два былиночка Сыну и дочке!

Ладушки, ладушки, испечём блины, оладушки.

На окно поставим. Остывать заставим

Немного погодим, всем оладушек дадим.

Слушают стихотворение, эмоционально реагируют.

Познавательно-исследовательская,  речевая.

5 мин

Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика: «На блины».

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения по тексту.

Двигательная.

2 мин

Практическая работа.

Педагог приглашает детей за подготовленные столы. Вместе с детьми выполняет работу, оказывая помощь в случае затруднений, контролирует правильность постановки руки при рисовании.

Разучивают стихотворение. Поочередно рассказывают стихотворение.

Изобразительная.

5 мин

Заключительная часть. Рефлексия

Организует выставку детских творческих работ. 

Спрашиваем, что мы сегодня рисовали? Почему мы сегодня рисовали блины? Понравилось ли им ? Благодарим и хвалим детей за старание. 

Побуждаем детей к уборке рабочих мест.

Выражают свои эмоции, высказываются.

Словесные

1 мин