Конспект занятия по рисованию «Блины на Масленицу» вторая младшая группа.
Технологическая карта НОД
Тема: «Блины на Масленицу» (младшая группа)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Цель: совершенствовать навыки рисования.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР);воспитывать аккуратность, самостоятельность, учиться радоваться полученному результату (СКР).
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию детей, интерес к рисованию (ХЭР); расширять словарный запас детей (масленица,, блины, блиночки) (РР); развивать мелкую моторчику рук (ФР).
Образовательные: продолжать учить рисовать предметы круглой формы (ХЭР); познакомить детей с традициями русского народа, дать представления о празднике «Масленица» (ПР); учить детей отвечать на вопросы (РР).
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приемы: рисование, рассматривание, беседа, физкультминутка.
Материалы и оборудование (оснащение РППС): вырезанные силуэты сковороды, гуашь желтого цвета, салфетки для рук, аудиозапись песни «Ой блины, блины, ой блиночки мой!», наглядно-демонстрационный материал по теме «Масленица».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Масленица», беседы, П/И «Лучики солнышка».
Этап/продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Время | |
Педагог | Дети | |||
Вводная часть.Организационный момент | Педагог включает песню «Ой блины, блины, блины, вы былиночки мои!». Педагог организует беседу о Масленице: -Жила была в некотором царстве, в три девятом государстве Масленица. И была она добрая, красивая и приветливая. Масленица всегда ходила в длинном красивом сарафане. Люди очень любили ее, они знали, что как только придёт Масленица, все проводят зиму и будут встречать весну. Масленица ходила по дворам , говорила людям, чтоб они пекли всю неделю … А что, отгадайте загадку: Желтый, круглый, ароматный И на вкус такой приятный И с вареньем и с медком Со сгущенным молоком .. (Блины) Ребята масленица пришла к нам ! Сказала, чтобы мы с вами помогли проводить зиму и встречать весну, а для этого нам нужно нарисовать блинчики.
| Приветствуют персонажа. Понимают и принимают задние. | Наглядные, словесные | 2 мин |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений | Педагог организует беседу : -Ребята, а вы любите блины? Как вы думаете на что похожи блины? А какое цвета солнышко? Демонстрирует детям способ изображения, проговаривая потешка: Ладушки, ладушки, печём блины, оладушки. Масло поливаем, всех угощаем. Маме два, папе два, два бабушке, два дедушке, Два нашей соседушки. И по два былиночка Сыну и дочке! Ладушки, ладушки, испечём блины, оладушки. На окно поставим. Остывать заставим Немного погодим, всем оладушек дадим. | Слушают стихотворение, эмоционально реагируют. | Познавательно-исследовательская, речевая. | 5 мин |
Динамическая пауза. | Пальчиковая гимнастика: «На блины». | Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения по тексту. | Двигательная. | 2 мин |
Практическая работа. | Педагог приглашает детей за подготовленные столы. Вместе с детьми выполняет работу, оказывая помощь в случае затруднений, контролирует правильность постановки руки при рисовании. | Разучивают стихотворение. Поочередно рассказывают стихотворение. | Изобразительная. | 5 мин |
Заключительная часть. Рефлексия | Организует выставку детских творческих работ. Спрашиваем, что мы сегодня рисовали? Почему мы сегодня рисовали блины? Понравилось ли им ? Благодарим и хвалим детей за старание. Побуждаем детей к уборке рабочих мест. | Выражают свои эмоции, высказываются. | Словесные | 1 мин |