Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе ,с опорой мнемотаблицы стихотворения Т.Боковой «23 февраля- День Российской Армии!»

                              Технологическая карта НОД

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе ,с опорой  мнемотаблицы. 

 

Тема: Заучивание стихотворения Т. Боковой «23 февраля – день Армейской славы!».

Цель:  Учить детей запоминать стихотворение Т. Боковой «23 февраля – день Армейской славы!» с помощью мнемотаблицы..

Задачи: (с интеграцией образовательных областей):

Воспитательные:

• формировать патриотические чувства, гордость за родную страну; воспитывать  у детей чувства уважения к российской армии, любовь к родине , к членам семьи.

• формировать умение заучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Развивающие: эмоциональную отзывчивость (СКР); развивать выразительную речь, побуждать детей к разговору  (РР); развивать память, внимание.

Образовательные: познакомить с стихотворением и обьяснить его содержание; активировать словарный запас у детей (РР); с помощью воспитателя, расширить словарный запас детей; использовать мнемотаблицы, как вспомогательное средство для заучивания стихотворения.

Материалы и оборудование: мнемотаблица, игрушечные солдатики.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

 

 Ход ООД.

1. Организационный момент.

   Воспитатель:

  1.(Заношу в группу игрушечных солдатиков.)

- Ребята, а как вы думаете, кто это? ( Совместно с детьми рассматриваем их: во что одеты, что у них в руках и т.д.)

- Кто такие солдаты? И что они делают?

- Правильно, солдаты служат в армии и охраняют нашу страну.

( Если дети затрудняются помогаем им с ответом.)

- Скоро праздник – день рождения нашей Российской армии!Это праздник всех военных, тех, кто стоит на страже нашей Родины. Защитники Отечества – это войны, которые защищают свой народ, свою Родину. Отечеству от врагов. Это праздник всех пап, дедушек и мальчиков, которые вырастут и пойдут служить в армию. Мы сейчас сделаем подарок нашим мужчинам и выучим для них стихотворение!

                             

   2. Физкультминутка : «Самолеты»

   Воспитатель: - Но прежде чем я его вам прочитаю, мы с вами поиграем в         игру «Самолеты».

    Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

      Самолёты полетели.

(руки в стороны)

    На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

    Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

 Воспитатель:  

 Показывает мнемотаблицу со стихотворение Т.Боковой «23 февраля- День Российской Армии» детям и рассказывает о каждой сюжетной картинки нарисованной на ней. ( 8 часте). Затем несколько раз, с выражением читает детям стихотворение, обозначая ( указкой или карандашом)  на мнемотаблице  изображение по тексту. 

23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти... Нужно стать взрослее...
Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Дальше, дети пытаются рассказывать стихотворение вместе с воспитателем.

 3. Воспитатель: Давайте немного поиграем.

      Психогимнастика. (этюд)

    «Разведчики».

    В комнате расставлены стулья в произвольном порядке. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд.

   Воспитатель: Немного подвигались, а теперь повторим наш подарок-стихотворение! ( воспитатель читает стихотворение сам, затем вместе с детьми несколько раз).

4. Самостоятельная работа детей

Дети приступают к коллективному рассказу стихотворения с опорой на мнемотаблицу (несколько раз), затем ребята пробуют рассказать по одному.

5. Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о празднике 23 февраля ?

Воспитатель:

- Ребята вы большие молодцы ! Как здорово у вас получается! Как много мы сегодня узнали о празднике 23 февраля. И какой чудесный подарок мы подготовили наших пап и дедушек!