ЭОР (Элетронно-образовательные ресурсы)

Цыкура Елена Александровна

Представляю вашему вниманию мои наработки электронно-образовательных ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка "Части речи" 366.46 КБ
PDF icon Памятка "Схема анализа литературного произведения"177.13 КБ
PDF icon Шаблон сочинения по литературе (ОГЭ) 8 класс87.69 КБ
Microsoft Office document icon Тест "Имя существительное" 5 класс67 КБ
Файл Тест "Повторение изученного в 4-м классе. Фонетика"33.72 КБ
Файл Карточки по русскому языку 5 класс "Синтаксис"20.87 КБ
Файл Контрольная работа по русскому языку "Имя прилагательное" 5 класс20.55 КБ
Файл Контрольный тест по литературе «Устное народное творчество» 5 класс16.73 КБ
Файл Проверочная работа по русскому языку "Орфография" 5 класс19.73 КБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя 5 класс80.5 КБ
Файл Контрольная работа по русскому язык (входной контроль) 7 класс31.19 КБ
Файл Контрольный диктант за I полугодие учебного года по теме «Причастие. Причастный оборот. Деепричастие. Деепричастный 16.69 КБ
Microsoft Office document icon Тест по русскому языку «Односоставные предложения» 8 класс58.5 КБ
Файл Шаблон сочинения по литературе "Что такое любовь?" 8 класс (ОГЭ)13.49 КБ
Файл Тест по литературе "Повесть Н. В. Гоголя "Шинель" 8 класс14.69 КБ
Файл Карточки для самостоятельной работы "Паспорт Маши Мироновой" 8 класс77.4 КБ

Предварительный просмотр:

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/rus8k/6-povtorieniie-morfologhiia.files/image001.jpg

Сегодня на уроке мы вспомним, что изучает морфология, повторим знаменательные и служебные части речи, а также возобновим в памяти наши знания о междометии.

На уроке мы

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/rus8k/6-povtorieniie-morfologhiia.files/image002.jpg

Слово «морфология» пришло к нам из греческого языка. «Морфо» –форма, «логос» – учение. Значит, это раздел науки о языке, который изучает грамматические разряды слов, грамматические значения, которые им свойственны, их категории и формы.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/rus8k/6-povtorieniie-morfologhiia.files/image003.jpg

Все слова языка объединяются в группы, которые называются частями речи.  Чтобы выделить части речи, обращают внимание на:

- общее грамматическое значение,

- морфологические признаки,

- синтаксические признаки.

Выделение частей речи

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/rus8k/6-povtorieniie-morfologhiia.files/image004.jpg

Общее грамматическое значение – это общее значение слов, одинаковое для одной и той же части речи. Например, предметность свойственна существительным, признак предмета является общим для прилагательных, действие – для глаголов.

Морфологические признаки – это род, число, падеж, время, лицо и так далее.

Синтаксические признаки – это роль слов в словосочетании и предложении.

Все части речи делятся на самостоятельные (знаменательные) и служебные (незнаменательные). Особое место среди них занимает междометие.

Знаменательные части речи имеют лексическое и грамматическое значение, выступают в предложении в качестве его членов. К таким частям речи относятся существительное, прилагательное, глагол, причастие, деепричастие, местоимение, числительное, наречие.

Служебные части речи не имеют ни лексического, ни грамматического значения, не изменяются, не являются членами предложения. К ним относятся предлоги, союзы, частицы.

Междометия занимают особое место среди частей речи, так как они служат для выражения чувств, ощущений, эмоций, душевных состояний. Они не изменяются, не являются членами предложения и не имеют синтаксической связи с челнами предложения.

Части речи

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/rus8k/6-povtorieniie-morfologhiia.files/image005.jpg

Обратимся к знаменательным частям речи:

Существительное – это самостоятельная часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Существительное может быть любым членом предложения.

У существительного выделяют следующие лексико-грамматические признаки:

- одушевленность и неодушевленность,

- собственное и нарицательное,

- собирательные и единичные,

- конкретные и абстрактные,

- вещественные.

Род – главная грамматическая категория существительных. Он определяется по основе и окончанию в именительном падеже единственного числа.

По признаку рода существительные делятся на четыре группы: мужской,

женский, средний, общий.

В русском языке существительные изменяются по падежам и числам.

В единственном числе они распределяются по трем типам склонения.

К 1  склонению относятся существительные женского, мужского и общего рода с окончаниями -а, -я: жена, дядя, плакса.

Ко 2 склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием: берег, день; существительные среднего рода с окончанием -о, -е: окно, море.

К 3 склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием: степь, ночь.

К разносклоняемым относятся 10 существительных на -мяимя, время, вымя, темя, пламя, знамя,  семя, стремя, бремя, племя,  а также существительные путь, дитя.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/rus8k/6-povtorieniie-morfologhiia.files/image006.jpg

Прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? В предложении бывает определением или именной частью сказуемого.

Прилагательное согласуется в роде, числе и падеже с существительным, так как эти категории прилагательных зависят от форм существительных.

По своему значению и грамматическим особенностям прилагательные делятся на три разряда: качественные (яркий, добрый), относительные (стеклянный, летний) и притяжательные (мамин, бабушкин).

Качественные имена прилагательные имеют две степени сравнения: сравнительную (ярче, добрее, более яркий, менее яркий) и превосходную (ярчайший, наидобрейший, наиболее яркий, наименее добрый).

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/rus8k/6-povtorieniie-morfologhiia.files/image007.jpg

Числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает количество или порядок предметов при счёте. Отвечают на вопросы сколько? который? (при счёте).

По структуре числительные делятся на простые (один, десять), сложные (пятьдесят) и составные (пятьдесят пять, сто один).

По значению и грамматическим особенностям числительные делятся на два основных разряда: количественные (сколько? восемь) и порядковые (который? восьмой).

Порядковые числительные изменяются по падежам, числам и родамКоличественные числительные изменяются по падежам.

Среди количественных мы можем выделить собственно количественные (три, восемнадцать),  собирательные (пятеро трое), дробные (одна вторая, две сотых).

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/rus8k/6-povtorieniie-morfologhiia.files/image008.jpg

Глагол – это самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета, отвечающая на вопросы что делать? что сделать? В предложении может быть любым членом предложения, чаще всего сказуемое.

К постоянным признакам глагола относятся вид (совершенный и несовершенный), спряжение (первое и второе), переходность – непереходность.

К непостоянным признакам глагола относятся время (настоящее, прошедшее и будущее), наклонение (изъявительное, условное и повелительное), род (кроме настоящего времени), лицо (первое, второе и третье), число (единственное и множественное).

 

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/rus8k/6-povtorieniie-morfologhiia.files/image009.jpg

Причастие – самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета по действию, отвечающее на вопросы какой? каков? что делающий? что делавший? что сделавший? В предложении причастие выполняет роль согласованного определения.

Причастие сочетает в себе признаки как глагола, так и прилагательного.

К признакам глагола относятся вид (совершенный и несовершенный), залог (действительный и страдательный), время (настоящее и прошедшее).

К признакам прилагательного относятся род (мужской, средний, женский, общий), число (единственное и множественное), падеж (от именительного до предложного), у кратких страдательных причастий – полнота и краткость.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/rus8k/6-povtorieniie-morfologhiia.files/image010.jpg

Деепричастие – самостоятельная часть речи, обозначающая дополнительное действие при основном, отвечает на вопросы что делая? что сделав? В предложении выполняет роль обособленного обстоятельства.

Деепричастие сочетает в себе признаки глагола и наречия.

К признакам глагола относятся вид (совершенный и несовершенный), возвратность и невозвратностьОт наречия деепричастие унаследовало неизменяемость и синтаксическую роль обстоятельства.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/rus8k/6-povtorieniie-morfologhiia.files/image011.jpg

Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.

Выделяют 9 разрядов местоимений по значению:

1. Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные указывают на участников диалога (я, ты, мы, вы), лиц, не участвующих в беседе, и предметы (он, она, оно, они).

2. Возвратное: себя. Это местоимение указывает на тождественность лица или предмета, названного подлежащим, лицу или предмету, названному словом себя (Лера себя не обидит. Проекты себя не оправдали).

3. Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их. Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету (Это мой дом. Его взгляд очень внимателен).

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/rus8k/6-povtorieniie-morfologhiia.files/image012.jpg

4.Указательные: этот, тот, такой, таков, столько. Эти местоимения указывают на признак или количество предметов (Этот дом старый).

5. Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной. Определительные местоимения указывают на признак предмета.

6. Вопросительные: кто, что, какой, который, чей, сколько. Вопросительные местоимения служат специальными вопросительными словами и указывают на лиц, предметы, признаки и количество.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/rus8k/6-povtorieniie-morfologhiia.files/image013.jpg

7. Относительные: те же, что и вопросительные (кто, что, какой, который, чей, сколько), в функции связи частей сложноподчиненного предложения (союзные слова) (Я не знаю, кто придет ко мне).

8. Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей. Отрицательные местоимения выражают отсутствие предмета или признака (Никто не знает об этом).

9. Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколькоУказывают на неопределённые, неизвестные предметы, признаки, количество (Несколько человек сидело рядом).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест

по русскому языку по теме «Имя существительное» 5 класс

Инструкция по выполнению теста:

  • В заданиях с выбором ответа укажите 1-2 правильных варианта ответа.
  • В заданиях на соответствие соотнесите цифры и буквы.
  • В заданиях открытой формы ответа запишите правильный вариант ответа.

  1. Именами существительными являются все слова ряда:
  1. нести, летом, туманы, ребята
  2. звёзды, корзиной,  кораблю, песня
  3. луна, румяные, книги, иллюстрация
  4. лекарство, двойка, ромашка, кузнечик
  1. Имя существительное обозначает                 .
  2. Имена существительные изменяются по 
  1. числам
  2. родам
  3. падежам.
  4. лицам
  1. Одушевленными именами существительными являются все слова ряда:
  1. моряки, царю, динозавр, студентами
  2. дерево, города, кинофильмом, друг
  3. календарь, мостики, мальчишками, лето
  4. каникулы, соревнования, следы, рыбки
  1. Неодушевленными именами существительными являются все слова ряда:
  1. друзья, память, недотрога, задачки
  2. сообщение, шорох, гардероб, огоньки
  3. театр, велосипед, юношей, месяц
  4. фонарём, сторож, молодость, трава

6.  Установите соответствие:

  1. Россия

А) Собственными именами существительными являются

  1. россияне

Б) Нарицательными именами существительными являются

  1. «Известия»

  1. Жуковский

  1. Неверно записаны слова ряда:
  1. поэт Некрасов, программа «Вести»
  2. журнал Калейдоскоп, художник Шишкин
  3. кошка Мурка, писатель Погорельский
  4. сказочник Андерсен, озеро Байкал

  1. Верно определены признаки имени существительного:
  1. Сказки – жен. р., 1-е скл., в им. п., мн.ч.
  2. Тетрадок – ж.р., 1-е скл., в им. п., мн.ч.
  3. Приятелем - м.р., 2-е скл., в тв. п., ед.ч.
  4. О городе - м.р., 2-е скл., в пред. п., мн.ч.
  1. Именами существительными мужского рода являются все слова в ряду:
  1. рельс, тюль, рояль
  2. роща, путь, сеть
  3. училище, школа, институт
  4. фамилия, седло, квартал
  1. Форму только множественного числа имеют все существительные в ряду:
  1. именины, прятки, очистки
  2. Альпы, Карпаты, Кавказ
  3. лыжи, вагоны, варежки
  4. герои, сапоги, ножницы
  1. Форму только единственного числа имеют все существительные в ряду:
  1. студенчество, фарфор, жмурки
  2. просторы, дороги, природа
  3. радость, молоко, крапива
  4. карандаш, цифра, рюкзак
  1. Неверно определено склонение у существительных:
  1. молодость – 3-е склонение
  2. бусинки -  2-е склонение
  3. предложение - 2-е склонение
  4. библиотека - 1-е склонение
  1. В косвенных падежах употреблены все существительные ряда:
  1. о пенале, тетрадь, портфелем
  2. скрипка, к роялю, на флейте
  3. художник, кисть, холст
  4. по дороге, к лесу, поляной
  1. Неверно определен падеж у существительных:
  1. из города – род.п.
  2. за внимание - вин.п.
  3. о творчестве - тв.п.
  4. под горой - тв.п.
  1. Неверно образована форма мн. ч у обоих существительных ряда:
  1. доктор - доктора, приз – призы;
  2. торт – торты, договор – договоры;
  3. инженер – инженеры, директор – директоры;
  4. очередь – очереди, шофёр – шофёры.

  1.  Ь пишется на конце существительных:
  1. сдать багаж…
  2. много дач…
  3. поймать дич…
  4. прекрасный пейзаж…
  1.  Ь не пишется на конце существительных:
  1. лошадиная мощ…
  2. колосится рож…
  3. неслыханная роскош…
  4. зеленый плющ…
  1.  Существительное является сказуемым в предложении:
  1. Весна играла ручейками, деревьям косы расплела.
  2. Книги – спутники всей нашей жизни.
  3. Я прислушиваюсь к голосам детворы за рекой.
  4. В это утро мы славно поработали.
  1. Существительными общего рода являются:
  1. сластена
  2. незабудка
  3. сирота
  4. плакса

                     

  1. Установите соответствие между существительным и его родом:

1. фламинго

А)Мужской род

2. калека

Б)Женский род

3. салями

В)Средний род

4. кашне

Г)Общий род

  1. Установите последовательность морфологического разбора существительного:
  1. одушевлённое или неодушевлённое
  2. падеж
  3. постоянные морфологические признаки
  4. собственное или нарицательное
  5. начальная форма
  6. род
  7. склонение
  8. роль в предложении
  9. часть речи, общее грамматическое значение и вопрос
  10. непостоянные морфологические признаки
  11. число



Предварительный просмотр:

Повторение изученного в 4 классе  

Тест 1

1.         Укажите слова, в которых количество букв и звуков совпадает:

1)угол-уголь;  

2)мол - мул;  

3)лак - лыко.

2.         Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв:

1)яма;    

2)семья;    

3) люк.

3.         Укажите слово, в котором все согласные звуки твердые:

1) час;    

2)щука;      

3) жила.

4.         Укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие:

1) сияние;    

2) цепи;    

3) широко.

5.         Укажите слово, в котором все согласные звуки глухие:

1) мышь;    

2)вскачь;  

 3)затем.

6.         Укажите слово, в котором все согласные звуки звонкие:

1)дома;    

2) плащ;    

3) просьба.

7.         Отметьте слово, у которого на конце оглушается согласный:

1)лобзик;      

2)зуб;      

3) закат.

8.         Отметьте слово, в котором шипящий звук твердый:

1)лыжи;    

2)ночи;      

3) мощи.

9.         Укажите слово, состоящее из четырех звуков:

1)ёрш;    

2) вьюга;      

3) дочь.

10.       Укажите слово, состоящее из пяти звуков:

1)въезд;    

2) весть;      

3) зимою.

11.       Укажите слово, состоящее из шести звуков:

1)нырять;  

2)спиной;      

3) любовь.

12.       Укажите слово, в котором пишется ь:

1)лис...тик;  

2)с...ел;  

3)мен...ше.

13.       Отметьте слово, в корне которого пишется о:

1)гл...за;      

2)стр...на;  

3)к...сьба.

14.       Отметьте слово, в корне которого пишется е:

1)с...рота;  

 2)дл...на;  

3)н...сти.

15.       Отметьте слово, в котором гласная в корне не проверяется  ударением:

1)в...кзал;    

2)х...лодный;  

3)в...терок.

16.       Отметьте слово, в котором пишется ь:

1)об...езд;  

2)воз...му;  

3)ад...ютант.

17.       Укажите слово, в котором пишется ъ:

1)в...юга;  

 2)суб...ект;  

3)обез...яна.

18.       Укажите слово с двойной согласной:

1) кристал...ный;

 2)кристал..ический.



Предварительный просмотр:

         Карточка №1

Списать, расставить знаки препинания, выделить грамматическую основу, составить схемы предложений. Вставить пропущенные буквы и выделить орфограммы.

1. Подул ле..кий ветерок с тихим ш..рохом пробежал по всему саду и скоро затих. 2. Прил..тели птицы и наполнили лес своим пением. 3. Скл..нились ветви деревьев спрятали молодые гри..ки. 4. Девочка сняла с..ребряные башмачки см..хнула с них дорожную пыль и спрятала в сумку.

2. Разобрать по составу слово сожаление.

Карточка №2

Списать, расставить знаки препинания, выделить грамматическую основу, составить схемы предложений. Вставить пропущенные буквы и выделить орфограммы.

1. В г..родском парке р..сли лилии розы тюльпаны. 2. Дюймовочка нагнулась над птицей раздвинула перышки и поц..ловала ее прямо в закрытые гла..ки. 3. Рыбки столпились у стебля и живо перегрызли его своими зубами. 4. Долго Иван-царевич по др..мучим л..сам пробирался и пр..шел к Кощееву дубу.

2. Разобрать по составу слово сожаление.

Карточка №3

1. Вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы. Сделать разбор словосочетаний, составить схемы.

Скрываться в зелен_, лежать на постельк_, заниматься в секци_, лежит на ладон_, учавствовал в конкурс_.

2. Сделать звуко-буквенный разбор слов сожаление, компьютер.

Карточка №4

1. Вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы. Сделать разбор словосочетаний, составить схемы.

Жизнь в изгнании, разд_ваться в аудитории, задр_жать от радост_, появляться к ноч_, об увл_чениях, Юли_, узнать о землетр_сении, об_являть о стихии, прибл_жаться к поляне, показаться на дорог_, находиться в смущени_.

2. Сделать звуко-буквенный анализ слова аудитория.

Карточка №5

1. Вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы. Сделать разбор словосочетаний, составить схемы.

В мякот… лимона, учился в лицее, находиться в отд..лении, далеко видит, шел по лес..нице, поездка по Африк.., вдоль тропинк.., луч..м света, по окончанию школы.

2. Разобрать по составу слово сожаление.

Карточка №6

1. Вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы. Сделать разбор словосочетаний, составить схемы.

Звонить Сереж.., позн..комиться в театр.., при ни..кой температуре, дост..вать с полк.., др..жать от страха, зацвел на акац.., л..житься на террасе, изв..ниться за опозданиие.

2. Сделать звуко-буквенный разбор слова сказка.

Карточка №7

1. Вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы. Сделать разбор словосочетаний, составить схемы.

Об..яснить Волод.., позн..комиться в театр..,кричать от бол.., ч..тать книги, в..днеется в д..лине, варить в кастрюл.., в..сеть на кроват.., зах..дить в класс.

2. Сделать звуко-буквенный разбор слова премия.

         Карточка №1

Списать, расставить знаки препинания, выделить грамматическую основу, составить схемы предложений. Вставить пропущенные буквы и выделить орфограммы.

1. Подул ле..кий ветерок с тихим ш..рохом пробежал по всему саду и скоро затих. 2. Прил..тели птицы и наполнили лес своим пением. 3. Скл..нились ветви деревьев спрятали молодые гри..ки. 4. Девочка сняла с..ребряные башмачки см..хнула с них дорожную пыль и спрятала в сумку.

2. Разобрать по составу слово сожаление.

Карточка №2

Списать, расставить знаки препинания, выделить грамматическую основу, составить схемы предложений. Вставить пропущенные буквы и выделить орфограммы.

1. В г..родском парке р..сли лилии розы тюльпаны. 2. Дюймовочка нагнулась над птицей раздвинула перышки и поц..ловала ее прямо в закрытые гла..ки. 3. Рыбки столпились у стебля и живо перегрызли его своими зубами. 4. Долго Иван-царевич по др..мучим л..сам пробирался и пр..шел к Кощееву дубу.

2. Разобрать по составу слово сожаление.

Карточка №3

1. Вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы. Сделать разбор словосочетаний, составить схемы.

Скрываться в зелен_, лежать на постельк_, заниматься в секци_, лежит на ладон_, учавствовал в конкурс_.

2. Сделать звуко-буквенный разбор слов сожаление, компьютер.

Карточка №4

1. Вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы. Сделать разбор словосочетаний, составить схемы.

Жизнь в изгнании, разд_ваться в аудитории, задр_жать от радост_, появляться к ноч_, об увл_чениях, Юли_, узнать о землетр_сении, об_являть о стихии, прибл_жаться к поляне, показаться на дорог_, находиться в смущени_.

2. Сделать звуко-буквенный анализ слова аудитория.

Карточка №5

1. Вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы. Сделать разбор словосочетаний, составить схемы.

В мякот… лимона, учился в лицее, находиться в отд..лении, далеко видит, шел по лес..нице, поездка по Африк.., вдоль тропинк.., луч..м света, по окончанию школы.

2. Разобрать по составу слово сожаление.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»   5 класс

15 апреля

  1. Тест
  1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:

а) предмет;

б) признак;

в) действие.

  1. Имя прилагательное отвечает на вопросы:

  а) какой? чей?

  б) кто? что?

  в) что делать? что сделать?

  1. В какой строчке все слова пишутся на конце без Ь?

а) саквояж.., хорош.., пригож.., печ..;

б) из-за туч..,  пахуч.., привлеч.., мяч..;

в) задач..,  дремуч.., овощ..,  возле дач.. .

  1. Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:

а) трудный, главное, белизна, синеть;

б) прозрачный, надёжная, желтое, белые;

в) чудесный, жадность, красная, пурпурный;

г) прозрачность, оранжевый, верность, твой

  1. Буква О пропущена в окончаниях прилагательных:

а) к больш..му озеру;     г) свеж..го борща;

б) горяч..го обеда;          д) хорош..му человеку;

в) старш..му товарищу;  е) к чуж..му дому.

  1. У прилагательного нет следующего признака:

а) времени;   б) числа;    в) рода.

  1. На какой вопрос не отвечает имя прилагательное

  а) какой?       в)  как?

  б) какова?      г) чьё?

  1. Прилагательные в полной форме является в предложении как правило:

а) cказуемым;

б) определением;

в) дополнением.

  1. Прилагательное в краткой форме является:

а) подлежащим;

б) сказуемым;

в) определением.

  1. Задание

      1.  Выпишите  имена прилагательные, стоящие в  начальной форме.

Р..стительный, д..р..гая,  вкус..ного, р..слый, смелое, ц..рковой, радос..ную, ги..кого,  бе..проигрышный, бе..брежная, ж..лтый, ч..рных, несч..с..ный.

  1. Спишите, предложения, согласуя стоящие в скобках прилагательные с существительными.

Отряд туристов на следующий день добрался до ( лесной) озера и остановился у  (старый) дуба. В (ближний) озере плавало много(разнообразный) рыбы. (Голодный) туристы наловили (крупный) рыбы и приготовили  (аппетитный) уху. Выделите окончания имён прилагательных.

3. Спишите предложения, подчеркнув имена прилагательные как члены предложения.

   1. Пасмурная погода испортила нам планы.     3. Незнакомый  цветок красив и пахуч.

   2. День сегодня пасмурный.                                4. Работа чистая и аккуратная

4. Образуй от прилагательных в полной форме – краткую, не изменяя род  и число прилагательного:

    1. Весёлый –  ….           3. Сильное  –  ….

    2. Опрятная  –….         4. Смешные –  ….

5.  Произведи морфологический разбор любого имени прилагательного: 

    В глубоком овраге пасутся домашние кони из дальней деревни.

Выполненные задания отправляют все до 17.04

Отправлять задания и задавать вопросы по выполнению заданий можно задавать по электронной почте bickowsckaia.elena@yandex.ru 

Желаю удачи!



Предварительный просмотр:

Контрольный тест «Устное народное творчество».

1.Какая из этих трех фраз принадлежит А.С. Пушкину?

  1. Краткость-сестра таланта.
  2. Все жанры хороши, кроме скучного.
  1. Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
  2. Всякая поэзия есть выражение душевного состояния.

2.Соотнесите виды сказок с их названиями (по типу: 1А, 2В и т.д.)

1) Сказки о животных              А. «Волк и лиса»

2) Волшебные сказки               Б. «Каша из топора»

3) Бытовые сказки                    В. «Царевна-Лягушка»

3. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки (по типу: 1А, 2В и т.д.)

1) Волшебные

А. Цель сказки – весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства

2) Бытовые

Б. Задача сказки – испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами

3) О животных

В. Цель сказки – рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке

4. Определите жанры фольклора (по типу: 1А, 2В и т.д.)

1) Загадка                                        А. Ходит сон по лавке, а дремота по избе,
                                                             Ищет – поищет деточку мою,
                                                             Где найдет, тут и спать укладет

2) Колыбельная                              Б. Дождик дождик, пуще,
                                                            Я насею гущи
                                                            Цельну кадушку,
                                                            Сверху лягушку!

3) Закличка                                     В. Шли сорок мышей,
                                                             Несли сорок грошей,
                                                             Две поплоше
                                                             Несли по два гроша.

4) Считалка                                    Г. Зимою греет,
                                                            Весною тлеет,
                                                            Летом умирает,
                                                            Зимою оживает

5.Что такое фольклор? Назови малые жанры фольклора.

6. Приведи примеры  пословиц и поговорок. (1-2 примера).

7. Как строится сказка? Что в ней обязательно должно быть? Чему учат сказки?

8.Что такое эпитет, постоянный эпитет? Для чего он служит. Приведи примеры постоянных эпитетов (3-4).



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по орфографии 5 класс

Вариант 1

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные, поставьте ударение. 

Кл..вать,к..локольчик, д..рога, в..дитель, в..черний, м..лчать, выс..та, ст..ловый, пож..лтеть, з..мляной.

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Ш..колад, ж..лтый, ч..рствый, ш..фёр, деш..вый, тяж..лый, крыж..вник, ж..сткий, ж..рнов, ш..пот.

3.  Спишите, вставьте пропущенные буквы (где нужно), объясните их написание.

Редкос…ный экспонат; прелес…ная девушка; бесхитрос…ные слова, лес…ный отзыв,   вирус…ная инфекция, парус…ный спорт, трос…никовые заросли, кризис…ная ситуация, безвкус…ная пища, опытный наез…ник.

4. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, запиши слова в алфавитном порядке.

И(л,лл)юминация, кла(с,сс)ный, ми(л.лл)ион, профе(с,сс)ия, ю(н,нн)ат, ра(с,сс)каз, ба(с,сс)ейн, ро(с,сс)ийский, а(л,лл)ея, те(р,рр)аса, иску(с,сс)тво, гра(м,мм)атика, те(р,рр)итория.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания. Подчеркните орфограммы.

Мы шли по б..льшой д..роге а они к..сили в м..л..дом б..рёзовом л..су 4. Они к..сили и пели и весь б..рёзовый лес, ещё полный цв..тов и зап..хов, звуч(?)но откл..кался им.

Кругом нас были п..ля глуш(?). было пр..дв..чернее время июн(?)ского дня. Старая б..льшая д..рога, заросшая кудрявой муравой, ух..дила в беск..нечную даль. Со(?)нце скл..нялось на запа.. стало зах..дить в красивые лё..кие ..блака.

Проверочная работа по орфографии 5 класс

Вариант 2

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные, поставьте ударение.

Х..лода, мол..ко, ш..рокий, ж..вой, пч..линый, г..лодный, в..дяной, вес..литься, р..беть, осв..жить. 

2. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

 Ш..в, обж..ра, беч..вка, ж..кей, ч..рный, ж..лудь, ч..рточка, реш..тка, ш..ссе, щ..чки.

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы (где нужно), объясните их написание. 

Чес…ный ответ, интерес…ная книга, злос…ный нарушитель; прекрас…ное настроение; окрес…ные леса; чудес…ный день; громоз…кий шкаф; безопас…ность движения; искус…ная мастерица, опытный наез…ник.

  1. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, запиши слова в алфавитном порядке.

 Ко(л,лл)екция, програ(м,мм)а, жу(ж,жж)ание, иску(с,сс)ный, ра(с,сс)тояние, су(ф,фф)икс, а(к,кк)уратный, ко(м,мм)ентарий, тра(с,сс)а,ю(н,нн)ость, и(л,лл)юстрация, па(с,сс)ажир, ва(н,нн)а. 

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания. Подчеркните орфограммы. 

Мы шли по б..льшой д..роге а они к..сили в м..л..дом б..рёзовом л..су 4. Они к..сили и пели и весь б..рёзовый лес, ещё полный цв..тов и зап..хов, звуч(?)но откл..кался им.

Кругом нас были п..ля глуш(?). было пр..дв..чернее время июн(?)ского дня. Старая б..льшая д..рога, заросшая кудрявой муравой, ух..дила в беск..нечную даль. Со(?)нце скл..нялось на запа.. стало зах..дить в красивые лё..кие ..блака.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя

5 класс

  1. Внимательно читайте задания
  2. В заданиях с выбором ответа поставьте нужную цифру
  3. В иных заданиях запишите нужное слово или фразу

1. А. С. Пушкин родился в:

1. Москве

2. Санкт – Петербурге

3. Полтаве

4. Нижнем Новгороде

2. Главный герой из «Сказки о Мертвой царевне и семи богатырях»        А. С. Пушкина:

  1. Елисей,
  2. Енисей,
  3. Евсей,
  4. Егорушка.

3. Царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»                        А. С. Пушкина была отравлена:

  1. водой
  2. яблоком
  3. грушей
  4. она не была отравлена.

4. Какие виды рифмовки существуют:

  1. перекрестная, кольцевая
  2. парная, перекрестная
  3. перекрестная, парная, опоясывающая
  4. перекрестная, непарная, опоясывающая

5. Какому событию посвящено стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»:

  1. Отечественной войне 1812
  2. осаде Бородина
  3. Бородинскому сражению
  4. Великой отечественной войне                                                        6. От чьего лица ведется повествование в стихотворении «Бородино» М. Ю. Лермонтова:
  1. Юноши,
  2. Автора,
  3. Воина-ветерана – рядового солдата,
  4. Царя.

7. Н. В. Гоголь по национальности является:

  1. Русским
  2. Белорусом
  3. Китайцем
  4. Украинцем

8. Главный герой повести «Заколдованное место» пошел к горящему в темноте огоньку, потому что:

  1. мог начаться пожар
  2. там, вероятно, был зарыт клад
  3. он заблудился
  4. огонек указывал ему дорогу

9. Кто изображен на портрете? Запишите полностью ФИО.

10. Укажите автора и название произведения, строчками из которого являются:

«С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи» _________________________________

11. Определите вид рифмы:

«У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом…»

1) парная, 2) перекрестная, 3) опоясывающая

12. Литературный прием, основанный на переносе признака с одного предмета на другой на основе их сходства называется ________________

13. Как называется литературный прием, в результате которого неживым предметам приписываются свойства живых (людей, животных)? ____________

14. Продолжите строки:

 «В темнице там царевна тужит,

А бурый волк … _________________________________

15. Сильное преувеличение – это __________________

Ключи:

1)1,2)1, 3) 2, 4)3, 5)3, 6)3, 7)4, 8)2, 9)Н. В. Гоголь, 10)Пушкин «Сказка о мертвой царевне», 11)2, 12) метафора, 13) олицетворение,  14) ей верно служит, 15) гипербола



Предварительный просмотр:

Входная  контрольная работа для 7 класса

№ задания

Контролируемый элемент

Часть 1

1

Фразеология. Умение находить фразеологизм в тексте

2

Лексика. Прямое и переносное значение слова.

3

Морфемика и словообразование. Способы образования слов

4

Правописание О и Е после шипящих и Ц

5

Слитное и раздельное правописание НЕ с прилагательными, существительными, глаголами, местоимениями

6

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных

7

Правописание корней с чередующимися гласными

8

Фразеология. Умение определять значение фразеологизма

9

Правописание имен числительных

10

Образование имен числительных

11

Разряды местоимений

12

Образование местоимений

13

Нахождение предложений с грамматическими ошибками

14

Раздельные, слитные и дефисные написания прилагательных и местоимений

15

Правописание безударных личных окончаний глагола

Часть 2

1

Разряды имен прилагательных.

2

Морфологические признаки глагола.

3

Переходность глаголов.

4

Грамматическая основа предложения.

5

Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные простые предложения

Контрольная работа для 7 класса (входной контроль)

Вариант 1

Часть 1

1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм

1. Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке.

2. Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек.

3. От этого известия мама почувствовала себя на седьмом небе.

4. Первая скрипка, которую подарили в детстве родители, хранится у меня и сегодня.

2. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении?

1. С трудом двигаются усталые лошади.

2. Поезд движется со скоростью 60 км. в час.

3. Дети   постоянно двигают мебель в гостиной.

4. Им движет чувство сострадания.

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1.  Заплыв                              2. Безрукавка                            

3. Невкусный                        4. Водный

4. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А. шапч…нка, ш…пот

Б. девч…нка, плащ…м

В. крыж…вник, парч…вый

Г. ж…лтый, роднич….к

1. Б, Г    2. А, В          3. А, Г                  4. Б, В

5. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется раздельно?

1. (не) боялся, (не) большие просветы

2. (не) знакомец, (не) подвижная вода

3. (не) добрый, а злой, вовсе (не) трудная задача

4. явная (не) приязнь, (не) кого везти

6.Обозначьте строчку, где  пишется НН

1. чугу…ая сковородка, сви…ая котлета

2. дли…ая дорога, ветре…ый день

3. пусты…ая местность, осе…ий дождь

4. ю…ый натуралист, иностра…ый язык

7. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется О?

1. изл…жение, г…рит

2. к…сание, заг…р

3. сл…гаемое, з…рька

4. л….жился, выр…щивать

8.Определите, где неверно указано значение фразеологизма

1. стреляный воробей-опытный

2. обводить вокруг пальца-обманывать

3. с гулькин нос-много

4.яблоку негде упасть- тесно

9.Укажите числительные, в которых на месте пропуска пишется  Ь                                                                      1. сем..надцать           2. сем..десят                            3.  девятнадцат..               4. вос..мой

10.Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного:  

1. У меня нет восьмидесяти рублей.  

2. Я пошла с семидесятью рублями.  

3. На станции стояло около ста человек.

11.Укажите личное местоимение

1.  ничто                  2. кто                  3. тебя                  4. кое-кто                      

12.Укажите ошибку в употреблении местоимения                                                                                                      1. Подойди к нему.   2. У их все не так!    3. У него все в порядке.

13. Найдите предложение без грамматической ошибки

1. Обед был менее вкуснее, чем вчера

2. Мы позвали сразу обоих девочек.

3. Весь доклад можно изложить на двухстах страницах.

4. В нашем районе проживают около пятьсот шестьдесят двух тысяч человек

14. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис?

А. что(нибудь), (зелено)глазый, (средне)вековый

Б. (кое) что, (бледно)голубой, чем(либо)

В. (багрово) красный, (красно) носый, (древне) римский

Г. юго(восточный), (русско) французский, о чем (то)

1.    А, Б               2.  Б, Г             3.  В, Г              4. А, Г  

15. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. стон..т, побре..шь, раска..тесь

Б. прикол..шь, слуша..шь, снег та..т

В. уход..те, пропол..шь, посе..шь

Г. не обид..шь, не увид..шь, потом повер..те

1. А,Б         2. Б,В           3. В,Г               4. А,Г

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания.

1.Сколько звуков слышим мы в лесу весной! 2. На утренних зорях не только птицы, все лесные жители играют, кто на чём и как умеет. 3. Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи. 4. Скрипят жуки и кузнечики.  5.Барабанят дятлы. 6. Свистят флейтой иволги. 7 Шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва, жужжат пчелы. 8. А у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой.

 

  1. Выпишите из 2 и 3 предложений относительные прилагательные.
  2. Укажите, в какой форме стоит глагол «свистят» в 6 предложении (наклонение, время, лицо, число)
  3. Из предложений 3-4 выпишите непереходный глагол.
  4. Выпишите грамматическую основу 8 предложения.
  5. Найдите в тексте сложное(ые) предложение(я).

Контрольная работа для 7 класса (входной контроль)

Вариант 2

Часть 1

1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм

1. Мы не могли распутать этот узел на веревке, пришлось его разрубить.

2. На сшитые изделия наклеивали яркие ярлыки.

3. Он запустил руку в мешок и вытащил оттуда зайчонка.

4. Гвоздем программы было выступление известного актера.

2. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении?

1. С трудом двигаются усталые лошади.

2. Им движет чувство сострадания.

3. Дети   постоянно двигают мебель в гостиной.

4. Поезд движется со скоростью 60 км. в час.

3. Какое слово образовано приставочным способом?

1. Заплыв                             2. Безрукавка                        

3. Невкусный                      4. Подводник

4. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. ч…рный, ш…пот

Б. девч…нка, плащ…м

В. крыж…вник, парч…вый

Г. ж…лтый, морозц…м

1. Б, Г    2. А, В          3. А, Г                  4. Б, В

5. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется слитно?

1. (не) высокие горы, (не) большой, а маленький

2. (не) широкая речонка, мне (не) здоровится

3. (не) брежная запись, (не) хотелось идти

4. явная (не) лепица, (не) решительность, а робость

6. Обозначьте строчку, где  пишется НН

1. чугу…ая сковородка, шерстя…ой свитер

2. багря…ый цвет, тополи…ый пух

3.серебря…ый медальон, кухо…ая утварь

4.утре…ий свет, дли…ые ресницы

7. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется А?

1. изл…жение, г…рит

2. к…сание, заг…р

3. сл…гаемое, з…рька

4. л….жился, выр…щивать

8. Определите, где неверно указано значение фразеологизма

1. яблоку негде упасть- тесно

2. стреляный воробей-опытный

3. обводить вокруг пальца-обманывать

4. вставлять палки в колеса- не мешать

9.Укажите числительные, в которых на месте пропуска пишется  Ь:                                                                                    1.  восем..надцать               2.  девят..сот                        3. сем..сот                 4. сед..мой

10.Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного                                                        1. К ста прибавить пятьдесят.  

2. У меня нет восемьдесят рублей.  

3.Я купила около полутора килограммов яблок.

11.Укажите личное местоимение

1. нечто                  2. кому                 3. его                      4. что-нибудь                  

12.Укажите ошибку в употреблении местоимения                                                                                                     1. У его отца была старинная книга.  2. У его была старинная книга.  3. От них ничего не дождешься.

13. Найдите предложение без грамматической ошибки

1. В прошлом году погода была более прохладнее.

2. Зал заполнен семьюстами пятьюдесятью зрителями.

3. Байкал – самое глубочайшее пресное озеро.

4. Сегодня обед был более вкуснее, чем вчера.

14. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис?

А. (северо)восток, кого(то), ярко(красный)

Б. (кое) кого, (средне)европейский, (железно) дорожный

В. (восточно) европейский, (западно) сибирский, (кое) с кем

Г. чьего(то), с кем (нибудь), горько (соленый)

1.    А, Б               2.  Б, В             3.  А, Г              4. В, Г  

15. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. покат..мся, закле..шь, высп..мся

Б. гон..шься, объяв..те, снег та..т

В. ужал..те, пропол..шь, посе..шь

Г. не обид..шь, не увид..шь, напиш…те мне

1. А,Б         2. Б,В           3. В,Г               4. А,Г

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания.

1.Сколько звуков слышим мы в лесу весной! 2. На утренних зорях не только птицы, все лесные жители играют, кто на чём и как умеет. 3. Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи. 4. Скрипят жуки и кузнечики.  5.Барабанят дятлы. 6. Свистят флейтой иволги. 7 Шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва, жужжат пчелы. 8.А у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой.

  1. Выпишите из 2 и 3 предложений качественные прилагательные.
  2. Укажите, в какой форме стоит глагол «слышим» в 1 предложении (наклонение, время, лицо, число)
  3. Из предложений 3-4 выпишите переходный глагол.
  4. Выпишите грамматическую основу 1 предложения.
  5. Найдите в тексте простое(ые) нераспространенное(ые) предложение(я).

Шкала оценивания

балл

оценка

20-19

«5»

18-15

«4»

14-11

«3»

10-0

«2»

Ответы

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

1

3

4

2

4

2

3

2

3

4

4

3

5

3

2

6

3

4

7

1

2

8

3

4

9

2,3,4

2,3,4

10

2

2

11

3

3

12

2

2

13

3

2

14

2

3

15

1

4

Часть 2

1

Звонкими, чистыми

Утренних, лесные

2

Изъяв.накл, наст.вр., 3-ел., мн.ч

Изъяв.накл, наст.вр., 1-ел., мн.ч

3

скрипят

поют

4

стучит сердце

слышим мы

5

5 и/или 4

7 и/или 2



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант за I полугодие 2021 – 2022 учебного года

по теме «Причастие. Причастный оборот. Деепричастие. Деепричастный оборот»

7 класс

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся, полученные за I полугодие текущего учебного года.

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня 

развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

  -  проверяемых  безударных  гласных;

  -  непроверяемых  безударных  гласных;

  -  проверяемых  согласных в корне слова;

  -  двойных согласных;

- Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Постановки  знаков  препинания:

  -  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  -  запятая  в  сложном  предложении;

  -  запятая в предложении с причастным оборотом;

- запятая в предложении с деепричастным оборотом.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- синтаксического разбора предложения;

- морфологического разбора деепричастия;

- нахождения в тексте причастных и деепричастных оборотов, а также их обособления.

ТЕКСТ

         Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега, зарябив воду, обломав сухие ветви. Кроты, строившие подземные царства, спрятались в свои лабиринты. Солнце, послав на землю последний луч, закрылось в серую мглу. Вся природа, затаив дыхание, замерла в ожидании чего-то. Вдруг на кленовый лист упала первая снежинка.

          И вот бесшумно пошёл снег, засыпая все неровности на земле. Снежный ковёр, изменяя обычный наряд леса, опушил ёлки, лёг на ветви берёзы. Большой снег накрывает лесной поток, останавливая течение у берегов, глуша шум на перекатах. Снег поглотил все звуки, создал бесконечные группы белых фигур, погрузив всё лесное царство в безмолвный мир. (95 слов)

  Задания к тексту:

1 вариант

  1. Выполнить морфологический разбор зарябив
  2. Выделить все причастные и деепричастные обороты
  3. Выполнить синтаксический разбор предложения Вся природа, затаив дыхание, замерла в ожидании чего-то.

2 вариант

  1. Выполнить морфологический разбор засыпая
  2. Выделить все причастные и деепричастные обороты
  3. Выполнить синтаксический разбор предложения Солнце, послав на землю последний луч, закрылось в серую мглу.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Односоставные предложения»

8 класс

1.Среди данных предложений найдите односоставные:

А. А я травок пособираю.

Б. Ложись сегодня пораньше.

В. Больше Саню уж ничто не могло разбудить.

Г. Так вот и живём втроем.

2. Укажите определённо-личное предложение:

А. Прошло несколько дней.

Б. Неожиданно им повезло.

В. Сейчас это пройдёт.

Г. Вот пойдём мимо его дома и скажем.

3. Укажите неопределённо-личное предложение:

А. Не было сил подняться и уйти.

Б. Было очень тихо.

В. Её хвалили и жалели.

Г. Наденьте фуражку, простудитесь.

4. Какое предложение является безличным:

А. Мне в такой качке не устоять.

Б. Не имею права выходить с вами в такую непогоду.

В. При взгляде на Марусю у меня заныло сердце.

Г. Тащите сюда еду.

5.Укажите назывное предложение:

А. Пойдем, старик!

Б. Была ранняя осень

В. Морозный день, конец декабря.

Г. Ты кто

6. Характеристика какого предложения дана неверно:

А. Предлагают начать совещание. (односоставное, определённо-личное).

Б. Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)

В.У тебя своих денег нет? (односоставное, безличное)

Г. Осень. Старые платаны, бледное море. (односоставное, назывное)

7. Среди предложений 1-5 найди и отметь односоставное безличное.

1) На борту «Титаника» было более двух тысяч человек – пассажиры и команда судна. 2) Капитан не дал сигнал SOS в нужное время. 3) Команда не знала, что делать. 4) Нельзя было найти дорогу по лестницам, лифтам и тупикам корабля наверх, к шлюпкам. 5)За места в них шла отчаянная схватка.

Тест по теме «Односоставные предложения»

8 класс

1.Среди данных предложений найдите односоставные:

А. А я травок пособираю.

Б. Ложись сегодня пораньше.

В. Больше Саню уж ничто не могло разбудить.

Г. Так вот и живём втроем.

2. Укажите определённо-личное предложение:

А. Прошло несколько дней.

Б. Неожиданно им повезло.

В. Сейчас это пройдёт.

Г. Вот пойдём мимо его дома и скажем.

3. Укажите неопределённо-личное предложение:

А. Не было сил подняться и уйти.

Б. Было очень тихо.

В. Её хвалили и жалели.

Г. Наденьте фуражку, простудитесь.

4. Какое предложение является безличным:

А. Мне в такой качке не устоять.

Б. Не имею права выходить с вами в такую непогоду.

В. При взгляде на Марусю у меня заныло сердце.

Г. Тащите сюда еду.

5.Укажите назывное предложение:

А. Пойдем, старик!

Б. Была ранняя осень

В. Морозный день, конец декабря.

Г. Ты кто

6. Характеристика какого предложения дана неверно:

А. Предлагают начать совещание. (односоставное, определённо-личное).

Б. Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)

В.У тебя своих денег нет? (односоставное, безличное)

Г. Осень. Старые платаны, бледное море. (односоставное, назывное)

7. Среди предложений 1-5 найди и отметь односоставное безличное.

1) На борту «Титаника» было более двух тысяч человек – пассажиры и команда судна. 2) Капитан не дал сигнал SOS в нужное время. 3) Команда не знала, что делать. 4) Нельзя было найти дорогу по лестницам, лифтам и тупикам корабля наверх, к шлюпкам. 5)За места в них шла отчаянная схватка.

Тест по теме «Односоставные предложения»

8 класс

1.Среди данных предложений найдите односоставные:

А. У него неудачно сложилась жизнь.

Б. Опишите дерево.

В. Будьте настойчивы, упорны, но не упрямы.

Г. Над крышами города лежала мутная ночь.

2. Укажите определённо-личное предложение:

А. Весело было на лугу.

Б. И пойдёмте в дом.

В. Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.

Г. Нас сначала сюда и пускать не хотели.

3. Укажите-неопределённо-личное предложение:

А. Когда вы уезжаете?

Б. Его тащило вперёд по течению.

В. У палатки стояли пятеро.

Г. Вас на вокзале задержат.

4. Какая характеристика соответствует предложению:

Огонь быстро придавили к земле, залили, затоптали.

А. Простое, двусоставное;

Б. Простое, односоставное, определённо-личное;

В. Простое, односоставное, неопределённо-личное;

Г. Простое, односоставное, безличное.

5. Какое предложение является безличным:

А. Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись.

Б. Россией интересуются многие.

В. Гришу Самойлова видели?

Г. Между тем дома меня хватились.

6. Найдите грамматическую основу в предложении:

Тогда Кириллу стало по-настоящему страшно.

А. стало страшно.

Б. Кириллу стало страшно.

В. Кириллу страшно.

7.Укажите назывное предложение:

А. Я сержант.

Б. Вы же не военный.

В. Ряд телеграфных столбов.

Г. Здесь пчёл много.

8. Характеристика какого предложения дана неверно:

А.. От батареи отопления тянуло теплом. (односоставное, безличное)

Б.. Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)

В. Ну уж ночка! Страх! (односоставное, назывное)

Г. Опоздал! (односоставное, определённо-личное).

9. Среди предложений 1-5 найди и отметь простое односоставное, определённо-личное предложение:

1) Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. 2) Несколько минут стояла тишина.   3)Только катер постреливал глушителем, да за кормой вскипала пена. 4) Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

5) Куда бежишь, тропинка милая,

Куда зовёшь, куда ведёшь...

Тест по теме «Односоставные предложения»

8 класс

1.Среди данных предложений найдите односоставные:

А. У него неудачно сложилась жизнь.

Б. Опишите дерево.

В. Будьте настойчивы, упорны, но не упрямы.

Г. Над крышами города лежала мутная ночь.

2. Укажите определённо-личное предложение:

А. Весело было на лугу.

Б. И пойдёмте в дом.

В. Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.

Г. Нас сначала сюда и пускать не хотели.

3. Укажите-неопределённо-личное предложение:

А. Когда вы уезжаете?

Б. Его тащило вперёд по течению.

В. У палатки стояли пятеро.

Г. Вас на вокзале задержат.

4. Какая характеристика соответствует предложению:

Огонь быстро придавили к земле, залили, затоптали.

А. Простое, двусоставное;

Б. Простое, односоставное, определённо-личное;

В. Простое, односоставное, неопределённо-личное;

Г. Простое, односоставное, безличное.

5. Какое предложение является безличным:

А. Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись.

Б. Россией интересуются многие.

В. Гришу Самойлова видели?

Г. Между тем дома меня хватились.

6. Найдите грамматическую основу в предложении:

Тогда Кириллу стало по-настоящему страшно.

А. стало страшно.

Б. Кириллу стало страшно.

В. Кириллу страшно.

7.Укажите назывное предложение:

А. Я сержант.

Б. Вы же не военный.

В. Ряд телеграфных столбов.

Г. Здесь пчёл много.

8. Характеристика какого предложения дана неверно:

А.. От батареи отопления тянуло теплом. (односоставное, безличное)

Б.. Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)

В. Ну уж ночка! Страх! (односоставное, назывное)

Г. Опоздал! (односоставное, определённо-личное).

9. Среди предложений 1-5 найди и отметь простое односоставное, определённо-личное предложение:

1) Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. 2) Несколько минут стояла тишина.   3)Только катер постреливал глушителем, да за кормой вскипала пена. 4) Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

5) Куда бежишь, тропинка милая,

Куда зовёшь, куда ведёшь...

Ответы к заданиям:

1 вариант:

2 вариант:

  1. Б, Г
  2. Г
  3. В
  4. Б
  5. А
  6. В
  7. В
  8. А
  9. 4
  10. 3,4

  1. Б, В
  2. Б
  3. Г
  4. В
  5. А
  6. А
  7. В
  8. Г
  9. 5
  10. 3



Предварительный просмотр:

Сочинение на тему «Что такое любовь?»

        Любовь – это ... Влюбленный человек ведёт себя…, может совершать … поступки. Влюбленные бывают ... (какими? на что они способны?).

        В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» любовь возникает между главными героями Петром Гринёвым и Машей Мироновой. Петр…(Какое имеет звание? Из какой семьи? Сколько ему лет? ). Мария Ивановна…(Сколько лет? Кто ее родители? Как выглядит (цитата из текста). Маша и Пётр повстречались… (Где? Когда между ними вспыхнули чувства?). Искренность и благородство своих чувств главные герои романа подтверждают поступками …(Какими?). Любовь Петра и Марии Мироновой нежная и кроткая, она победила все невзгоды и, наконец, соединила влюбленных …(как?).

        В реальной жизни тоже очень много любви. Мой знакомый/я/родственник до встречи со своей избранницей был…(Каким?). Но любовь внесла свои коррективы (каким он стал? какие поступки совершал?). Эта история любви закончилась хорошо/печально…(Почему?). В жизни каждого человека присутствует любовь и даже если она заканчивается печально, то все равно меняет человека в лучшую сторону, оставляет в его сердце след.

        Любовь преображает человека. Делает его светлым, открытым, целеустремленным, а если она взаимна, то приносит в жизнь счастье и радость.



Предварительный просмотр:

Тест по повести Гоголя «Шинель»

Вариант 1

1.В каком сборнике была напечатана повесть «Шинель»?

А. «Петербургские повести»

Б. «Миргород»

В. «Вечера на хуторе близ Диканьки»

2.Какую проблему поднял Гоголь в своем произведении «Шинель»?

А. Проблему «маленького человека» и общества

Б. Проблему любви и долга

В. Проблему отцов и детей

3. В чем состояла работа Башмачкина?

А. Акакий Акакиевич следил за порядком

Б. Акакий Акакиевич переписывал документы

В. Башмачкин исправлял ошибки в документах

4.Что случилось со старой шинелью Башмачкина?

А. Башмачкин потерял шинель

Б. Шинель прохудилась, порвалась

В. Старую шинель украли

5. Какой была реакция сослуживцев на новую шинель?

А. Сослуживцы заметили обновку и требовали по такому случаю устроить вечер

Б. Сослуживцам было все равно

В. Сослуживцы начали критиковать фасон шинели

6. Из меха какого животного сшит воротник на новой шинели Акакия Акакиевича?

А. из куницы

Б. из бобра

В. из кошки

7. Какие события происходили возле Калинкина моста после похорон Башмачкина?

А. Проходя мимо моста, все влюбленные ссорились и расставались

Б. Люди стали находить разбросанные по тропинкам деньги

В. Возле моста начал появляться призрак, который со всех сдирал шинели

Тест по повести Гоголя «Шинель»

Вариант 2

1.К какому жанру относится произведение Гоголя «Шинель»?

А. Повесть

Б. Рассказ

В. Очерк

2. Кем служил Акакий Акакиевич?

А. Титулярным советником

Б. Портным

В. Помощником управляющего

3. Как относились к Акакию Акакиевичу на службе?

А. Его все уважали и боялись

Б. Над ним все издевались

В. Его все ненавидели

4.Как звали портного, который сшил шинель Башмачкину?

А. Палыч

Б. Петрович

В. Кузьмич

5.Что случилось с Акакием Акакиевичем, когда он шел домой после ужина у чиновника?

А. Неизвестные люди отобрали у Башмачкина шинель

Б. На Акакия Акакиевича напали бродячие собаки

В. Башмачкин случайно порвал новую шинель, зацепившись за гвоздь в дверях

6.К кому решил обратится Башмачкин, чтобы ускорить дело?

А. К друзьям

Б. К соседям

В. К значительному лицу

7. Какое событие становится самым счастливым в жизни Акакия Акакиевича?

А. Получение наследства

Б. Награждение по службе

В. Пошив новой шинели

Ответы:

1.А

2.А

3.Б

4.Б

5.А

6.В

7.В



Предварительный просмотр:

Паспорт героя

Марья Ивановна Миронова

1.ФИО

2.Отец

3.Мать

4.Возраст

5.Семейное положение

6.Сословие

7.Финансовое положение

Паспорт героя

Марья Ивановна Миронова

1.ФИО

2.Отец

3.Мать

4.Возраст

5.Семейное положение

6.Сословие

7.Финансовое положение

Паспорт героя

Марья Ивановна Миронова

1.ФИО

2.Отец

3.Мать

4.Возраст

5.Семейное положение

6.Сословие

7.Финансовое положение

Паспорт героя

Марья Ивановна Миронова

1.ФИО

2.Отец

3.Мать

4.Возраст

5.Семейное положение

6.Сословие

7.Финансовое положение