Учащимся

Цыкура Елена Александровна

Полезная информация для учащихся

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цифровой этикет Этикет, протокол, любые другие подобные нормы — это способ договориться об одинаковом поведении в определенных ситуациях. Важнейшее отличие современного цифрового этикета от классического протокола в том, что он не о маскировке эмоций в английском стиле, а о том, как понятно, деликатно, конструктивно доносить свои настоящие мысли и мнения и реагировать на чужие.

Слайд 2

Цифровая гигиена Цифровой этикет начинается с комфортного соседства людей и гаджетов . Общаясь с человеком живьем, отложите телефон. Срочный звонок — это нормально, важное письмо — приемлемо, сидеть в соцсетях — моветон . Не принято звонить через мессенджеры в соцсетях без предупреждения. Внезапный звонок незнакомым способом может напугать даже ближайшего друга. Не рекомендуется «быть в телефоне», общаясь с сотрудниками магазинов, ресторанов, сервисов. Не отправляйте голосовые сообщения без предварительной договоренности с собеседником о том, что ему будет удобно их слушать.

Слайд 3

Главные правила эффективнои ̆ онлай н-коммуникации : Имена и адреса должны выглядеть единообразно. Используйте деловое фото. Каждое сообщение должно иметь конкретную цель . Соблюдайте протокол, в конце подводите резюме. Скажите нет пассивной агрессии. Называйте собеседника по имени.

Слайд 4

Правила групповой переписки Все участники предупреждены о формате. Есть ответственный — модератор/ администратор Обязательно резюме переписки . Ответ на конкретное сообщение отправляется в мессенджере . Замечания даются работе, а не человеку.

Слайд 5

Отказ или неответ ? Если вы сами давали контакты или они находятся в открытом доступе, подразумевается, что вы готовы к коммуникации . Отказ лучше, чем неответ , потому что он демонстрирует уважение к собеседнику.

Слайд 6

Правила комфортной переписки Представьтесь, напомните обстоятельства знакомства. Понятно, одним структурным сообщением напишите, что вам нужно. Если собеседник не понял, объясните иначе . При малейшем сомнении переспросите. И так 10 раз. Используйте отступы, абзацы, пункты. Перечитайте перед отправкой. Если пишете на иностранном языке, попросите проверить.

Слайд 7

Важные детали Всегда проверяйте то, что пересылаете. Сначала прикрепляйте вложения. Называйте вложения так, чтобы было ясно их содержимое . Проверяйте скрытые копии. Из темы письма должно быть понятно, про что оно. Набирайте адрес в последнюю очередь.

Слайд 8

Поведение в социальных сетях Само присутствие в соцсетях говорит: «Я здесь, я открыт, я готов общаться». Чтобы сузить круг тех, с кем вы действительно готовы контактировать и делиться информацией, можно сделать страницу закрытой, только для одобренных «друзей»-подписчиков. Не отправляйте разрозненные и/или чрезмерно настойчивые сообщения . Формула первого сообщения: «Приветствие + представление + отсылка к истории знакомства или рекомендации написать этому человеку + суть вопроса ». Главное правило цивилизованного комментария гласит: « Пиши только то, что можешь сказать человеку в лицо ».

Слайд 9

Категорически нет Не делайте репосты с призывами о помощи, если лично этим не занимаетесь, не проверили адресата помощи и не вникли в суть проблемы. Не выясняйте отношения, не расставайтесь, не мстите через соцсети . Считается моветоном делать публичной информацию, которую вы прочли на закрытой личной странице (как некогда из-под замка в ЖЖ ). Не засыпайте человека сообщениями из одного слова «привет».

Слайд 10

Приятного общения!