Учащимся
Полезная информация для учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цифоровой этикет. Поведение в соц.сетях | 171.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цифровая гигиена Цифровой этикет начинается с комфортного соседства людей и гаджетов . Общаясь с человеком живьем, отложите телефон. Срочный звонок — это нормально, важное письмо — приемлемо, сидеть в соцсетях — моветон . Не принято звонить через мессенджеры в соцсетях без предупреждения. Внезапный звонок незнакомым способом может напугать даже ближайшего друга. Не рекомендуется «быть в телефоне», общаясь с сотрудниками магазинов, ресторанов, сервисов. Не отправляйте голосовые сообщения без предварительной договоренности с собеседником о том, что ему будет удобно их слушать.
Главные правила эффективнои ̆ онлай н-коммуникации : Имена и адреса должны выглядеть единообразно. Используйте деловое фото. Каждое сообщение должно иметь конкретную цель . Соблюдайте протокол, в конце подводите резюме. Скажите нет пассивной агрессии. Называйте собеседника по имени.
Правила групповой переписки Все участники предупреждены о формате. Есть ответственный — модератор/ администратор Обязательно резюме переписки . Ответ на конкретное сообщение отправляется в мессенджере . Замечания даются работе, а не человеку.
Отказ или неответ ? Если вы сами давали контакты или они находятся в открытом доступе, подразумевается, что вы готовы к коммуникации . Отказ лучше, чем неответ , потому что он демонстрирует уважение к собеседнику.
Правила комфортной переписки Представьтесь, напомните обстоятельства знакомства. Понятно, одним структурным сообщением напишите, что вам нужно. Если собеседник не понял, объясните иначе . При малейшем сомнении переспросите. И так 10 раз. Используйте отступы, абзацы, пункты. Перечитайте перед отправкой. Если пишете на иностранном языке, попросите проверить.
Важные детали Всегда проверяйте то, что пересылаете. Сначала прикрепляйте вложения. Называйте вложения так, чтобы было ясно их содержимое . Проверяйте скрытые копии. Из темы письма должно быть понятно, про что оно. Набирайте адрес в последнюю очередь.
Поведение в социальных сетях Само присутствие в соцсетях говорит: «Я здесь, я открыт, я готов общаться». Чтобы сузить круг тех, с кем вы действительно готовы контактировать и делиться информацией, можно сделать страницу закрытой, только для одобренных «друзей»-подписчиков. Не отправляйте разрозненные и/или чрезмерно настойчивые сообщения . Формула первого сообщения: «Приветствие + представление + отсылка к истории знакомства или рекомендации написать этому человеку + суть вопроса ». Главное правило цивилизованного комментария гласит: « Пиши только то, что можешь сказать человеку в лицо ».
Категорически нет Не делайте репосты с призывами о помощи, если лично этим не занимаетесь, не проверили адресата помощи и не вникли в суть проблемы. Не выясняйте отношения, не расставайтесь, не мстите через соцсети . Считается моветоном делать публичной информацию, которую вы прочли на закрытой личной странице (как некогда из-под замка в ЖЖ ). Не засыпайте человека сообщениями из одного слова «привет».
Приятного общения!