3. Материалы по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе
1. Электронная презентация "Создание РППС в конкретной возрастной группе ДО"
2. Электронная презентация "Создание РППС в группе ДОО в соответствии с СанПин"
3. Электронная презентация "Создание РППС в группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание РППС в группе ДОО в соответствии с СанПин | 2.36 МБ |
Создание РППС во второй младшей группе | 1.07 МБ |
Создание РППС в группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.03.2021 № 10 " О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 " Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16"(Зарегистрирован 29.03.2021 № 62900)
Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками -полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. В тамбурах вновь строящихся объектов дошкольных образовательных организаций допускается установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.
При оборудовании групповой комнаты соблюдают следующие требования : - столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места; - для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуются с правосторонним освещением рабочего места. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты имеющие влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки должна составлять 1-1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 – 3 м и не дальше 5 – 5,5 м. от экрана. Стулья устанавливают в 4 – 5 рядов: расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 – 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста .
Во вновь строящихся и реконструируемых дошкольных организациях необходимо в составе групповых комнат предусмотреть отдельные спальные помещения. Спальни оборудуют стационарными кроватями. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.
В туалетах старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м
Список литературы СанПиН 3.1/2.4.3598-20 « Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций » https://yandex.ru/images/search?text= умывальная%20зона%20в%20детском%20саду%20по%20санпину& from= tabbar&pos =2&img_url=https%3A%2F%2Fcf2.ppt-online.org%2Ffiles2%2Fslide%2Fp%2FP7TlwuxLsOmFCfKDp6nqdGyovekJXHQ5tUWig2NVR%2Fslide-3.jpg&rpt= simage https://yandex.ru/images/search?text= спальная%20зона%20в%20детском%20саду%20по%20санпину& from=tabbar&p=2&pos=79&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fmebeus.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Ffoto-tipichnoy-spalni-munitsipalnogo-detskogo-sada.jpg https://yandex.ru/images/search?text= просмотр%20телевизионных%20передач%20в%20доу%20рисунок& from= tabbar&pos =0&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-58.userapi.com%2Fc858036%2Fv858036302%2F1448b8%2FE0CWjvGGf5Q.jpg&rpt= simage
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕНТР ДЛЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
ЦЕНТР КОНСТУИРОВАНИЯ
СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР
ЦЕНТР ПРИРОДЫ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
КНИЖНЫЙ ЦЕНТР
ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д ), материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Образовательные области по ФГОС:
Психолого –педагогические Кадровые Материально – технические Финансовые Развивающая предметно- пространственная среда УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ основной образовательной программы ДОо в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Максимальная реализация образовательного потенциала Развивающая предметно-пространственная среда пространства материалов оборудования инвентаря
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах); возможность двигательной активности детей; возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна ОБЕСПЕЧИВАТЬ:
содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
возрастным возможностям детей содержанию Программы Насыщенность среды(разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в здании и на участке ) должна соответствовать:
от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей от возможностей детей ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости:
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов ( в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)
ВАРИАТИВНОСТЬ среды предполагает: Наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и т.д. Разнообразных материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Периодическую сменяемость игрового материала Появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования ДОСТУПНОСТЬ среды предполагает:
Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларация соответствия БЕЗОПАСНОСТЬ среды:
УСЛОВИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (изложены в разделе Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО)предполагают наличие специальных: архитектурных условий методических пособий дидактических материалов спортивного оборудования
Вывод: Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности
Создавая развивающую среду необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в группе необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы.
гигиенические нормы площади на одного ребенка (норматив наполняемости групп); наличие физкультурного и музыкального залов; наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке; оснащенность групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС; наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей; наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей; наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования; наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей. При организации развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !