Нормативно -правовые доокументы
Закон об образовании, закон об образовании вСаратовской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закон об образовании | 24.86 КБ |
Закон об образовании Саратовской области | 15.8 КБ |
Ссылка на закон об образовании саратовской области | 12.63 КБ |
Должостная инструкция классного руководителя | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ссылка на закон об образовании https://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/
Закон 273-ФЗ Об образовании в РФ 2021 новый 273-ФЗ.рф
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
Глава 2. Система образования 273-ФЗ 2021 новый
Статья 10. Структура системы образования
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
Статья 12. Образовательные программы
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность. 273-ФЗ 2021 новый
Статья 21. Образовательная деятельность
Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
Статья 23. Типы образовательных организаций
Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
Статья 25. Устав образовательной организации
Статья 26. Управление образовательной организацией
Статья 27. Структура образовательной организации
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители). 273-ФЗ 2021 новый
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты
Статья 37. Организация питания обучающихся
Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся
Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях
Статья 40. Транспортное обеспечение
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
Статья 49. Аттестация педагогических работников
Статья 50. Научно-педагогические работники
Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
Статья 52. Иные работники образовательных организаций
Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
Статья 53. Возникновение образовательных отношений
Статья 54. Договор об образовании
Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность
Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении
Статья 57. Изменение образовательных отношений
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
Статья 59. Итоговая аттестация
Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении
Статья 61. Прекращение образовательных отношений
Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Глава 7. Общее образование. 273-ФЗ 2021 новый
Статья 64. Дошкольное образование
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
Глава 8. Профессиональное образование
Статья 68. Среднее профессиональное образование
Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании
Глава 9. Профессиональное обучение. 273-ФЗ 2021 новый
Статья 73. Организация профессионального обучения
Статья 74. Квалификационный экзамен
Глава 10. Дополнительное образование
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств
Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации
Статья 89. Управление системой образования
Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности
Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
Статья 94. Педагогическая экспертиза
Статья 95. Независимая оценка качества образования
Статья 95.1 Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Статья 95.2 Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
Статья 98. Информационные системы в системе образования
Статья 98.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций
Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования
Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования
Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц
Статья 102. Имущество образовательных организаций
Статья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности
Статья 104. Образовательное кредитование
Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования. 273-ФЗ 2021 новый
Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования
Статья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации
Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве
Глава 15. Заключительные положения. 273-ФЗ 2021 новый
Статья 108. Заключительные положения
Статья 109. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР
Статья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации
Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Предварительный просмотр:
Закон об образовании Саратовской области
С изменениями и дополнениями от:
6 декабря 2012 г., 25 сентября, 3 декабря 2014 г.
Принят Саратовской областной Думой 20 ноября 2013 года
Статья 11. Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями 1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. 2. Уполномоченный орган в сфере образования организует обеспечение муниципальных образовательных организаций и областных государственных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.
Статья 12. Социальная поддержка отдельных категорий граждан в период получения образования 1. Меры социальной поддержки в период получения образования предоставляются: 1) детям из малоимущих семей; 2) детям из многодетных семей; 3) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством); 4) детям-инвалидам; 5) детям из семей, находящихся в социально опасном положении; 6) детям с ограниченными возможностями здоровья, находящимся в специальных (коррекционных) образовательных организациях (группах); Информация об изменениях: Законом Саратовской области от 25 сентября 2014 г. N 106-ЗСО в пункт 7 части 1 статьи 12 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2014 г. См. текст пункта в предыдущей редакции 7) детям беженцев и вынужденных переселенцев, проживающих в центрах временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев (за исключением детей беженцев и вынужденных переселенцев, прибывших с территории Украины, а также граждан, вынужденно покинувших территорию Украины). Информация об изменениях: Законом Саратовской области от 25 сентября 2014 г. N 106-ЗСО часть 1 статьи 12 настоящего Закона дополнена пунктом 8, вступающим в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяются на
правоотношения, возникшие с 1 сентября 2014 г. 8) детям беженцев и вынужденных переселенцев, прибывших с территории Украины, а также граждан, вынужденно покинувших территорию Украины. 2. Мерами социальной поддержки указанных категорий граждан являются: 1) обеспечение ранцами с набором школьно-письменных принадлежностей детей, поступающих в первый класс; 2) обеспечение детей путевками в загородные оздоровительные лагеря в соответствии с государственными программами области; Информация об изменениях: Законом Саратовской области от 25 сентября 2014 г. N 106-ЗСО пункт 3 части 2 статьи 12 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2014 г. См. текст пункта в предыдущей редакции 3) организация предоставления питания отдельным категориям обучающихся: в муниципальных образовательных организациях и областных государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательной организации - детский дом-школа, за исключением обучающихся, состоящих на полном государственном обеспечении, а также получающих питание в группах продленного дня, из расчета десять рублей в день на одного обучающегося в дни обучения в течение учебного года; посещающих группы продленного дня в муниципальных образовательных организациях и областных государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательной организации - детский дом-школа, в дни обучения из расчета стоимости питания в день: детям из малоимущих семей, детям из семей, находящихся в социально опасном положении, детям из многодетных семей: от 6 до 10 лет - 11 рублей; от 11 до 17 лет - 15 рублей; детям-инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством): от 6 до 10 лет - 22 рубля; от 11 до 17 лет - 30 рублей; детям беженцев и вынужденных переселенцев, проживающих в центрах временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев: от 6 до 10 лет - 22 рубля; от 11 до 17 лет - 30 рублей; детям беженцев и вынужденных переселенцев, прибывших с территории Украины, а также граждан, вынужденно покинувших территорию Украины, не проживающих в пунктах временного размещения на территории Саратовской области: от 6 до 10 лет - 22 рубля; от 11 до 17 лет - 30 рублей; 4) частичное финансирование расходов на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, из расчета: на питание - 14 рублей на одного ребенка в день; на мягкий инвентарь и оборудование - 120 рублей на одного ребенка в год;
на медикаменты - 165 рублей на одну группу в год. 3. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, указанных в настоящей статье, осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Статья 13. Дополнительная мера социальной поддержки по обеспечению молоком для питания обучающихся 1-4 классов муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, областных государственных учреждений интернатного типа и специальных (коррекционных) образовательных организаций 1. Обучающиеся 1-4 классов муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования (за исключением обучающихся, состоящих на полном государственном обеспечении), обеспечиваются молоком для питания. 2. Обучающиеся 1-4 классов областных государственных учреждений интернатного типа и специальных (коррекционных) образовательных организаций (за исключением обучающихся, состоящих на полном государственном обеспечении) обеспечиваются молоком для питания. 3. Обеспечение молоком для питания осуществляется в дни обучения в объеме 0,2 л на одного обучающегося за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Предварительный просмотр:
Ссылка на закон об образовании саратовской области https://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/
Предварительный просмотр:
Cогласовано Председатель профсоюзного комитета _____________ Кривкина Н.В.. «____» ____________ 2021г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ п.Садовый» _____________ Козлова С.В. Приказ № _________ от «______»____________ 2021 г. |
Должностная инструкция классного руководителя в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта
- Общее положение
- Настоящая должностная инструкция разработана на основе ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 года, приказов Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений» № 21 от 03.02.2006 г., «Об утверждении ФГОС ООО» №1897 от 17.12.2010 года, «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) № 544н от 18.11.2013 года. Письма «Об организации внеурочной деятельности» № 03-296 от 12.05.2011 года.
- Настоящая инструкция определяет должностные обязанности педагогических работников МБОУ «СОШ п. Садовый» (далее – учреждение).
- Функции классного руководителя возлагаются на педагогического работника учреждения приказом руководителя учреждения.
- Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
- Во время отсутствия классного руководителя (отпуска, болезни) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
- Классный руководитель должен знать:
- Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и иные законы и нормативные правовые акты.
- Конвенцию ООН о правах ребенка.
- Кодекс педагогической этики.
- Профессиональный стандарт педагога.
- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
- Основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену.
- Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; общие подходы к организации внеурочной деятельности, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
- Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся.
- Методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции.
- Административное, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Классный руководитель должен уметь:
- Общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
- Эффективно управлять классом, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
- Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения обучающихся.
- Организовывать воспитательное мероприятие (классный час, внеклассное мероприятие) в классе.
- Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
- Организовывать и проводить родительское собрание.
- Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
- Цель и задачи деятельности классного руководителя.
- Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
- Задачи деятельности классного руководителя.
- Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, формирование и развитие классного коллектива.
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоуважения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.
- Формирование здорового образа жизни.
- Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.
- Защита прав и интересов обучающихся.
- Организация внеурочной работы с обучающимися в классе.
- Гуманизация отношений между обучающимися и педагогическими работниками.
- Формирование у обучающихся смыслов и духовных ориентиров.
- Организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся.
- Функции классного руководителя.
- Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей.
- Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через педагога-психолога, педагога дополнительного образования).
- Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся.
- Взаимодействие с педагогическими работниками по организации внеурочной деятельности.
- Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, внеклассных мероприятий.
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования.
- Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
- Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план воспитательной работы классного руководителя).
- Коммуникативные.
- Регулирование межличностных отношений между учащимися.
- Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися.
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса.
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические.
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития.
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Контрольные.
- Контроль за успеваемостью каждого обучающегося.
- Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающихся.
- Контроль за посещаемостью внеурочной деятельности и количество посещенных часов за год.
- Формы работы классного руководителя.
- В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися.
- Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.).
- Групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.).
- Коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования, и др.).
- Системно-деятельностной подход.
- При выборе форм работы с обучающимися классный руководитель должен:
- Определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением.
- Учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия.
- Обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.
- Критерии оценки осуществления функций классного руководителя.
- Критерии результативности отражают уровень который достигают обучающиеся в своем социальном развитии:
- Уровень воспитанности обучающихся.
- Уровень сформированности классного коллектива.
- Уровень социальной активности (портфолио учащегося).
- Критерии деятельности отражают реализацию управленческих функций классного руководителя:
- Организация воспитательной работы с обучающимися.
- Эффективность использования форм и методов в воспитательном процессе.
- Взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе.
- Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся.
- Взаимодействие с социумом и общественностью.
- Режим работы классного руководителя.
- Общее правило организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из законов о труде РФ, излагаемых в ст. 130.
- Рабочее время классного руководителя оплачивается в соответствии с нормативными правовыми и финансовыми документами учреждения
- Классный руководитель проводит классный час еженедельно по расписанию.
- Классный руководитель проводит не менее двух внеклассных мероприятий в четверть.
- Классный руководитель проводит с учащимися инструктажи по технике безопасности в течение четверти 4 раза.
- Классный руководитель проводит родительские собрания не реже 4 раз в год.
- Составляет план воспитательной работы, анализ работы за четверть, год.
- Присутствует на совещаниях по планированию и анализу деятельности 1 раз в четверть.
- Участвует в семинарах по вопросам воспитания – 2 в год.
- Участвует в педсовете по вопросам воспитания – 1 раз в год.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Индивидуальная работа с родителями.
- Оформление личных дел учащихся, переводной книги, составление характеристик.
- Организация питания в классе.
- Права и обязанности классного руководителя.
- Координировать работу учителей-предметников в своем классе.
- Выносить на рассмотрение органов управления школой согласованные с классом мнения и предложения.
- Приглашать родителей в школу, обращаться к администрации школы по решению проблем детей.
- Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления, при необходимости - в органах власти и суда.
- Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и представлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.
- Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на административном совещании при директоре, заседании педагогического совета.
- Ответственность
В установленном законодательством Российской Федерации порядке классный руководитель несет ответственность за:
- Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, организацию изучения обучающимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.
- Нарушение прав и свобод обучающихся. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии о трудовым законодательством и Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации"; увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
- Нарушение выполнения приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности".
- Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей установленных настоящей инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
- Виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовыми и (или) гражданским законодательством.
- Права и обязанности директора.
- Утвердить приказом педагога на должность классного руководителя сроком на один месяц без его согласия.
- Ежемесячно организовывать рассмотрение эффективности работы классного руководителя в соответствии с критериями эффективности работы классного руководителя.
- Организовать предоставление консультативной методической помощи педагогическому работнику при выполнении обязанностей классного руководителя.
- Осуществлять проверки выполнения педагогическим работником обязанностей классного руководителя.
Один экземпляр получил(а)______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________