В помощь родителям

Изакова Александра Сергеевна
Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.
                                                                                                                                                                                                                                                                Уильям Чэннинг
 

 

                                                                                                                                        

Дорогие родители!
Каждый из нас задумывается над вопросом: "Как воспитать в ребенке сильную, справедливую, честную, гуманную, уважающую себя и окружающих личность?" Процесс воспитания продолжается на протяжении всей жизни, ведь дети для своих родителей навсегда остаются детьми. Именно с родителями ребенок проводит большую часть своего свободного времени в школьные годы. Именно психологическая поддержка родителей играет ключевую роль в достижении ребенком успехов и преодолении такого непростого и долгого школьном пути. Именно к родителям ребенок бежит, радосто крича "У меня пятерка" или грустно шепча "Получил двойку". Актуальным вопросом в школьном образовании остается процесс вовлечения родителей в совместную деятельность по воспитанию и обучению детей. Я, как классный руководитель, и наш школьный психолог всегда рады встречам и беседам с вами, дорогие родители! Давайте вместе делиться секретами воспитания детей!

Заповеди родительства
  1. He жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь.
  2. Помоги ему стать собой, а не тобой.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды.
  4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что ему его проблема тяжела не меньше, чем тебе твоя, а может, и больше, так как у него нет опыта.
  5. Люби своего ребенка любым, в том числе неудачливым, неталантливым, взрослым.
  6. Общайся с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
  7. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему.
«Чтобы воспитать Человека»

Нужно!

  1. Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
  2. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
  3. Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
  4. Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.
  5. Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
  6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ре­бенка.
  7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Нельзя!

  1. Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
  2. Относиться к ребенку как к Сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом полу­чают ее обратно с процентами.
  3. Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.
  4. Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.
  5. Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши ин­тересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закла­дываются).
  6. Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, кото­рого родители могут по своему усмотрению лепить.
  7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.
«Искусство быть родителем»
  1. Ваш малыш ни в чём не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил вам эти проблемы.
  2. Ваш ребёнок  - не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем долее ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для реализации.
  3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
  4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.
  5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше. Будь уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.
«Развивайте любознательность у своего ребёнка»
  1. Внимательно относитесь к детским вопросам.
  2. Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.
  3. Ответы давайте краткие и доступные понимания ребенка.
  4. Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.
  5. Научите его играть в шашки и шахматы.
  6. Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.
  7. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
  8. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.
  9. Мастерите с детьми поделки из природного материала и бумаги.
  10. Поощряйте экспериментирование детей.
  11. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по ее содержанию.
«Специфика обучения английскому языку во 2 классе. Консультация для родителей в вопросах и ответах».
  1. Зачем детям с 2 класса изучать иностранный язык?

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к обучению, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

На мой взгляд, иноязычное образование в начальной школе в этой ситуации становится значимым еще и с точки зрения возрастной психологии. Ведь именно в возрасте 7-10 лет огромную роль играет долговременная память. Все, что ребенок учит, надолго запоминается. В начальной школе игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком.

  1. Где можно ознакомиться с целями обучения английскому языку?

В этом поможет:

Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «FORWARD» под редакцией Вербицкой М.В. для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы комплекта: Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э.   УМК «FORWARD» выпускают издательство "Вентана-Граф" (корпорация "Российский учебник"), издательство "Просвещение".    

Учителя МБОУ СОШ №19 используют в преподавании предмета данный учебно-методический комплекс.

* Источник представлен на моей странице в разделе УМК.

Главная цель обучения иностранному языку, по моему мнению, - это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя в данной ситуации – активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуацию успеха для его творческой активности.

  1. Стоит ли родителям, не имеющим специального образования, самим начинать обучение собственных детей английскому языку в начальной школе?

Многие родители не владеют английским языком, т.к. сами в школе изучали немецкий или французский, и, купив специальную литературу для младших школьников, с картинками и прописями, начинают учить детей словам, алфавиту и чтению, перенося из других языков правила чтения буквосочетаний, наивно полагая, что всё написанное латинскими буквами читается одинаково. Детей потом приходиться переучивать. Родители, которые ранее изучали в школе английский язык, с годами утрачивают произносительные навыки, не могут объяснить какие-то языковые особенности. Заставляя заучивать наизусть много стихов и рифмовок, родители не всегда могут показать своему ребёнку практическое применение слова или фразы.

На каждом уроке учитель создаёт ситуацию, приближенную к ситуации естественного общения, прибегая к объяснению, традиционным приёмам перевода, к наглядному материалу, жестам.

Обучение должно носить развивающий характер. И обучение своего ребёнка лучше доверить дипломированному учителю.

Родителям не рекомендуется:
  • Изучать со своим ребёнком материал учебника, пока его не предъявит учащимся преподаватель.
  • Не учить заранее счёту или алфавиту, т.к. это приводит лишь к механическому запоминанию. Для обучения этому существуют специальные приёмы.
  • Контролируя выполнение письменных домашних заданий, чётко следуйте установке к каждому упражнению. Упражнения однотипные, и учащиеся быстро сами привыкают к алгоритму выполнения каждого из них.
  • Настаивать на выполнении домашнего задания, т.к. они бывают не всегда, сложные упражнения ученики делают на уроке с помощью учителя.
  • Писать за своего ребёнка в Рабочих тетрадях («Activity books») ради оценки. Лучше потренироваться в обычных тетрадях в клетку при написании букв, аккуратно выводя образцы. Шрифт без соединений— полупечатный.
Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

Изучение английского языка в младшем школьном возрасте не только стимулирует развитие общих речевых способностей ребёнка, но и закладывает фундамент для успешного и не скованного никакими барьерами общения на иностранном языке в будущем. Многие родители ошибочно считают, что серьезное изучение английского языка начнется в средней школе, а в начальной школе занятия английским языком – это дополнительные нагрузки. Но познание для ребенка – это настолько естественное занятие, что он практически не устает от него. Важно только соблюсти одно условие: детям должно быть интересно.

В результате   занятий английским языком развиваются фонематический слух, память, воображение, мышление на английском языке, языковая догадка, любознательность, общительность.

Если позволяют средства, предоставьте ребенку удовольствие самому познать мир и организуйте ему практику в естественной языковой среде. Пусть он увидит, что такое другая страна и другой язык. При живом общении с иностранцами происходит обновление лексикона и разговорных фраз, тем самым у детей абсолютно снимается языковой барьер.

Если ребенок отказывается изучать английский язык, прежде всего, необходимо доброжелательно поговорить с ним и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: заниматься английским ребёнку неинтересно и заниматься английским ему трудно.

Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.

Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Помните, что только при условии сотрудничества трех составляющих: ребенок – учитель – родитель, можно достигнуть хороших результатов в изучении иностранного языка.

Уважаемые родители!

  • интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка;
  • помогайте детям готовиться к уроку: подбирать картинки, игрушки, фотографии, рисовать на заданную тему;
  • обращайте внимание на особенности усвоения ребёнком нового языка;
  • обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;
  • контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!);
  • следите за состоянием тетрадей и словарей;
  • в случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать пропущенный материал;
  • заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать;
  • на ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном;
  • приобретайте настольные игры, компьютерные диски с английским языком;
  • разработайте систему поощрений со стороны родителей.

Желаю успехов Вам и Вашему ребёнку!