Внеурочная деятельность
Внурочная деятельность "Занимательная грамматика" для 3 класса, "Хочу все знать" для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_vse_znat_4_klass.doc | 105.5 КБ |
zanimatelnaya_grammatika_3_klass.doc | 79 КБ |
Внеурочная деятельность по бурятскому языку среди 1-4 классов | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО кл.рук., протокол №1 Директор школы МБОУ «МСОШ»
от «30» августа 2017 г. Е.П. Шерстнева
Руководитель МО кл.рук.______ Пр. № ___
Самбилова Э.Ж. от «__» августа 2021 г.
Согласовано__________
Зам. директора по УВР
Л.Д. Дондупова
«__» августа 2021 г.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Хочу все знать!»
Класс: 4
Руководитель: Ухинова Алтына Вячеславовна, учитель начальных классов
Срок действия рабочей программы: 2021-2022 уч. год
с. Могойто
2020 г.
- Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Замечательная грамматика» для 3 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.).
- Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 1-4 на 2017 -2022 г.г.
- Программа воспитания и социализации МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
- Положение о программе внеурочной деятельности, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
Программа состоит из следующих разделов:
- Пояснительная записка;
- Личностые и метапредметные результаты освоения курса ВД;
- Содержание курса ВД с указанием форм организации учебных занятий
- Календарно-тематическое планирование.
Цель и задачи программы:
Цель:
Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую экологическую практику, трансформирование процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития, формирование экологической культуры.
Задачи:
-формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве живой и неживой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека;
-формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности;
-формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей (способность и готовность самостоятельно, совместно с другими субъектами и институтами решать общественно значимые экологические проблемы);
-воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни;
-развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам;
-развитие альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятие прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы;
-развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды;
-развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
Настоящая программа разработана на 34 часа (1 час в неделю)
- Личностые и метапредметные результаты освоения курса ВД;
Личностными результатами освоения программы являются:
-развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д);
-воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;
-формирование мотивации дальнейшего изучения природы.
Метапредметными результатами являются:
-овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
-освоения элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
-формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
-развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
.
3. Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Разделы/темы | Кол-во часов |
1. | Правила поведения в школе | 1 |
2. | Правила дорожного движения | 1 |
3. | Природа вокруг нас | 6 |
4. | Логика, задания на внимание | 3 |
5. | Познавательные игры и занятия | 7 |
6. | Интеллектуальные игры | 5 |
7. | Занимательная математика | 4 |
8. | Литературная викторина и конкурс | 3 |
9. | Занимательная грамматика | 2 |
10. | Проектная деятельность | 2 |
4.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Сроки проведения | |
План | Факт | |||
1. | Игра «Моя любимая школа» (Ко Дню Знаний) | 1 | 1 неделя | |
2. | Игра «Мы – пешеходы, мы - пассажиры» | 1 | 2 неделя | |
3. | Шарады. Ребусы. Анаграммы | 1 | 3 неделя | |
4. | «Забытая старина, традиции, ремесла, мастера». Турнир знатаков | 1 | 4 неделя | |
5. | Страна Словария | 1 | 5 неделя | |
6. | Игра «Юный эколог» | 1 | 6 неделя | |
7. | История моей фамилии. Мини-проект | 1 | 7 неделя | |
8. | Конкурс рисунков «Нет-загрязнения планеты!». Защита рисунков | 1 | 8 неделя | |
9. | Весело-познавательная игры «На ошибках учатся» | 1 | 9 неделя | |
10. | Мероприятие «Книга-лучший друг» | 1 | 10 неделя | |
11. | Познавательная игры «Пословица в картинках» | 1 | 11 неделя | |
12. | Познавательная игры «По страницам любимых книг» | 1 | 12 неделя | |
13. | Составление кроссвордов на тему «Животные и растительный мир лесов» | 1 | 13 неделя | |
14. | Познавательная игра «В мире цифров» | 1 | 14 неделя | |
15. | Викторина «Занимательная математика» | 1 | 15 неделя | |
16. | Природа вокруг нас. Занятия «Лес-наше богатство» | 1 | 16 неделя | |
17. | Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!» | 1 | 17 неделя | |
18. | Литературная игра «По творчеству Ш.Перро» | 1 | 18 неделя | |
19. | Игра «Там, на неведомых дорожках» | 1 | 19 неделя | |
20. | Экскурсия в Курумкан | 1 | 20 неделя | |
21. | Викторина «Мир, в котором мы живем» | 1 | 21 неделя | |
22. | Турнир Юных Эрудитов | 1 | 22 неделя | |
23. | Игра-соревнование «Умники и умницы» | 1 | 23 неделя | |
24. | «Турнир смекалистых» | 1 | 24 неделя | |
25. | Конкурс «Ее величество-математика» | 1 | 25 неделя | |
26. | Час занимательной математики. | 1 | 26 неделя | |
27. | Игра-путешествие «На глубине океана» | 1 | 27 неделя | |
28. | Путешествие в космос. Мини-проект. | 1 | 28 неделя | |
29. | Словесные раскопки. История возникновения слов. | 1 | 29 неделя | |
30. | Игра-путешествие «История появления - Транспорт» | 1 | 30 неделя | |
31. | Аукцион знаний. Интеллектуальная игра | 1 | 31 неделя | |
32. | История родного села. Экскурсия по Могойто. | 1 | 32 неделя | |
33. | Познавательная игры «Профессии от А до Я» | 1 | 33 неделя | |
34. | Итоговое занятие | 1 | 34 неделя |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО кл.рук., протокол №1 Директор школы МБОУ «МСОШ»
от «30» августа 2017 г. Е.П. Шерстнева
Руководитель МО кл.рук.______ Пр. № ___
Самбилова Э.Ж. от «__» августа 2021 г.
Согласовано__________
Зам. директора по УВР
Л.Д. Дондупова
«__» августа 2021 г.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занимательная грамматика
Класс: 3
Руководитель: Ухинова Алтына Вячеславовна, учитель начальных классов
Срок действия рабочей программы: 2020-2021 уч. год
с. Могойто
2020 г.
- Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Замечательная грамматика» для 3 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.).
- Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 1-4 на 2017 -2022 г.г.
- Программа воспитания и социализации МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
- Положение о программе внеурочной деятельности, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
Программа состоит из следующих разделов:
- Пояснительная записка;
- Личностые и метапредметные результаты освоения курса ВД;
- Содержание курса ВД с указанием форм организации учебных занятий
- Календарно-тематическое планирование.
Цель и задачи программы:
Цель:
Расширить, углубить и закрепить у школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Настоящая программа разработана на 34 часа (1 час в неделю)
- Личностые и метапредметные результаты освоения курса ВД;
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
-развитие интереса к русскому языку как у учебному предмету;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
-воспитание чувства справедливости, ответственности;
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
.
3. Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Разделы/темы | Кол-во часов | Форма организации занятий/мероприятий |
1. | Царство слов. | 13 | Беседа. |
2. | Что дает грамматика в русском языке людям | 5 | Логические задания, игра, беседа. |
3. | В Королевстве ошибок. | 15 | Диктант, сочинения, занимательные игры. |
4.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Сроки проведения | |
План | Факт | |||
1. | Сказочное царство слов. | 1 | 1 | |
2. | Путешествие в страну Слов. | 2 | 2-3 | |
3. | Чудесные превращения слов. | 2 | 4-5 | |
4. | В гостях у слов-родственников. | 2 | 5-6 | |
5. | Добрые слова. | 2 | 7-8 | |
6. | Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова. | 1 | 9 | |
7. | Новые слова в русском языке. | 2 | 10-11 | |
8. | Встреча с зарубежными друзьями. | 1 | 12 | |
9. | Синонимы в русском языке. | 2 | 13-14 | |
10. | Слова-антонимы. | 1 | 15 | |
11. | Слова-омонимы. | 1 | 16 | |
12. | Крылатые слова. | 1 | 17 | |
13. | В королевстве ошибок. | 1 | 18-19 | |
14. | В стране Сочинителей. | 2 | 20-21 | |
15. | Искусство красноречия. | 2 | 22-23 | |
16. | Праздник творчества и игры. | 1 | 24 | |
17. | Трудные слова. | 2 | 25-26 | |
18. | Анаграммы и метаграммы. | 2 | 27-28 | |
19. | Шарады и логогрифы. | 2 | 29-30 | |
20. | Откуда пришли наши имена. | 1 | 31 | |
21. | Занимательное словобразование. | 1 | 32 | |
22. | КВН по русскому языку. | 2 | 33-34 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО кл.рук., протокол №1 Директор школы МБОУ «МСОШ»
от «30» августа 2022 г. Е.П. Шерстнева
Руководитель МО кл.рук.______ Пр. № ___
Самбилова Э.Ж. от «__» августа 2022 г.
Согласовано__________
Зам. директора по УВР
Л.Д. Дондупова
«__» августа 2021 г.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Буряад хэлэн баян даа»
Класс: 1-4
Руководитель: Ухинова Алтына Вячеславовна, учитель начальных классов
Срок действия рабочей программы: 2022-2023 уч. год
с. Могойто
2022 г.
- Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Замечательная грамматика» для 3 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2021 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.).
- Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 1-4 на 2017 -2022 г.г.
- Программа воспитания и социализации МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
- Положение о программе внеурочной деятельности, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
Программа состоит из следующих разделов:
- Пояснительная записка;
- Личностые и метапредметные результаты освоения курса ВД;
- Содержание курса ВД с указанием форм организации учебных занятий
- Календарно-тематическое планирование.
Цель и задачи программы:
-знакомить детей с бурятским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;
-формировать исполнительские навыки в области пения, движения еохоров;
-сформировать умения работать с дополнительной литературой;.
-формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;
-создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;
-воспитывать в детях толерантность;
-воспитывать бережное отношение, любовь к своему краю.
Личностые и метапредметные результаты освоения курса ВД;
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
-развитие интереса к бурятскому языку как у учебному предмету;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
-воспитание чувства справедливости, ответственности;
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
В результате работы по программе «Буряад хэлэн баян даа» обучающиеся
должны знать:
-историю родного края, обычаи своих бабушек и дедушек, праздники своего народа.
-жанровые особенности фольклорных произведений (улигеры, загадки, пословицы, поговорки, благопожелания, скороговорки)
-изобразительно-выразительные средства, характерные для фольклорных произведений разных жанров бурят.
должны уметь:
-петь народные песни.
-рассказывать улигеры, сказки, легенды, предания.
-ставить бурятские народные игры.
-выразительно исполнять движения под музыку.
-передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми.
-сочинять небольшие произведения фольклорного жанра(загадки, пословицы и сказки)
Программа рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю).
.
3. Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Разделы/темы | Кол-во часов | Форма организации занятий/мероприятий |
1. | Моя тоонто-Бурятия | 3 | Рассказ, беседа. |
2. | Бурятские народные сказки | 3 | Сказки, рассказы, обсуждения. |
3. | Малые жанры фольклора | 3 | Обсуждение. |
4. | Бурятские народные игры. | 3 | Игры, рассказы, загадки, обсуждения. |
5. | Байкальские Легенды и предания. | 3 | Рассказ, обсуждение. |
6. | Бурятские традиционные праздники. | 6 | Рассказ, обсуждение, описание. |
7. | Пять драгоценностей. | 3 | Описание, рассказ. |
8. | Животный и растительный мир родного края. | 3 | Описание, рассуждение. |
9. | Национальная одежда бурят. | 3 | Рассуждение, рассказ, описание, игра. |
10 | Писатели и поэты Бурятии. | 4 | Рассказ, беседа. |
4.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Сроки проведения | |
План | Факт | |||
1. | Введение. Моя Родина. Моя малая Родина. | 1 | 1 | |
2. | Бурятия в прошлом. | 2 | 2-3 | |
3. | Бурятия в наши дни. | 1 | 4 | |
4. | «Мышь и верблюд», «Хитрыйй Будамшуу». | 1 | 5 | |
5. | «Алтан хайша»-Золотые ножницы. | 1 | 6 | |
6. | Сын могучея Енисея. (сказ-улигер) | 1 | 7 | |
7. | Бурятские пословицы и поговорки. | 2 | 8-9 | |
8. | Загадки и скороговорки. | 1 | 10 | |
9. | «Алта нюулга», «Верблюжонок» | 1 | 11 | |
10. | «Шагай наадан» | 2 | 12-13 | |
11. | Бээлэй ябуулга | 1 | 14 | |
12. | «Как появился Байкал» | 1 | 15 | |
13. | «Легенда о красавице Ангаре» | 1 | 16 | |
14. | «Енисей и шаман» | 1 | 17 | |
15. | Сурхарбаан. Три игрища мужчин. | 1 | 18 | |
16. | Сагаалган. | 1 | 19 | |
17. | Благопожелания. | 1 | 20 | |
18. | Ехор. Простой ехор. | 1 | 21 | |
19. | Композиция из трех ехоров. | 1 | 22 | |
20. | Песня о Сагаалгане. | 1 | 23 | |
21. | Табан хушуу мал. | 1 | 24 | |
22. | Морин эрдэни. | 1 | 25 |
23. | Животный мир Бурятии. | 1 | 26 | |
24. | Растительный мир Бурятии. | 1 | 27 | |
25. | Красная книга Бурятии. | 1 | 28 | |
26. | Традиционная одежда мужчин. | 1 | 29 | |
27. | Традиционная одежда женщин. | 1 | 30 | |
28. | Одежда и обувь детей. | 1 | 31 | |
29. | Х.Н.Намсараев «Тахуунай» | 1 | 32 | |
30. | В.Петонов «Моя маленькая Сэсэгма» | 1 | 33 | |
31. | Ц-Б.Бадмаев «Эрдэни» | 1 | 34 |