Диагностика по технологии "Ритмическая мозаика"
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя различные виды движений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностика по технологии А.И.Бурениной "Ритмическая мозаика" | 342.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровень сформированности ритмопластики у детей подготовительной группы
в 2020 – 2021 уч. г.
№ п / п | Фамилия, имя ребёнка | Эмоциональность | Креативность | Координация и ловкость движения | Гибкость и пластичность | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Миша А. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2,5 |
2 | Амиля А. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
3 | Маша В. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | Антон Д. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,25 | 3 |
5 | Влад К. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,25 | 2,75 |
6 | Женя К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | Настя К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
8 | Илья К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
9 | Варя К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
10 | Савелий К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
11 | Матвей К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
12 | Маша К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
13 | Максим М. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
14 | Маша М. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,25 | 3 |
15 | Мила М. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
16 | Алиса О. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2,25 |
17 | Нурайка О. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
18 | Лёня П. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
19 | Даша П. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 3 |
20 | Алиса П. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
21 | Диана Р. | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,25 | 3 |
22 | Тимур Ф. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
23 | Саша Ф. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 3 |
24 | Матвей Ц. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
25 | Даня Ш. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2020 – 2021 уч.г. | Начало года | Конец года | ||||
Сформиро-ван | На стадии формирова-ния | Не сформи-рован | Сформиро-ван | На стадии формирова-ния | Не сформи-рован | |
Эмоциональность (выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции) | 12 чел. 48% | 13чел 52% | 0 чел. 0% | 23 чел. 92% | 2 чел. 8% | 0 чел. 0% |
Креативность (умение импровизировать под знакомую и не знакомую музыку на основе движений освоенных на занятиях, а так же придумывать собственные оригинальные движения) | 12 чел. 48% | 13 чел. 52% | 0 чел 0% | 23 чел. 92% | 2 чел. 8% | 0 чел. 0% |
Координация и ловкость движений | 13чел. 52% | 12 чел. 48% | 0 чел. 0% | 23 чел. 92% | 2 чел. 8% | 0 чел. 0% |
Гибкость и пластичность | 17 чел. 68% | 8 чел. 32% | 0 чел. 0% | 25 чел. 100% | 0 чел. 0% | 0 чел. 0% |
ИТОГО | 54 % | 46% | 0% | 94% | 6% | 0% |
Уровень сформированности ритмопластики у детей старшей группы
в 2019 – 2020 уч. г.
№ п / п | Фамилия, имя ребёнка | Эмоциональность | Креативность | Координация и ловкость движения | Гибкость и пластичность | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Миша А. | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1,75 | 2,8 |
2 | Амиля А. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
3 | Маша В. | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,25 | 3 |
4 | Антон Д. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,25 | 3 |
5 | Влад К. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,25 | 2,75 |
6 | Женя К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
7 | Настя К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
8 | Илья К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
9 | Варя К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
10 | Савелий К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
11 | Матвей К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
12 | Маша К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
13 | Максим М. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
14 | Маша М. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,25 | 3 |
15 | Мила М. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
16 | Алиса О. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2,25 |
17 | Нурайка О. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
18 | Лёня П. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
19 | Даша П. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1,5 | 2,25 |
20 | Алиса П. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
21 | Диана Р. | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 3 |
22 | Тимур Ф. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
23 | Саша Ф. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1,5 | 2,5 |
24 | Матвей Ц. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,25 | 3 |
25 | Даня Ш. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2019 – 2020 уч.г. | Начало года | Конец года | ||||
Сформиро-ван | На стадии формирова-ния | Не сформи-рован | Сформиро-ван | На стадии формирова-ния | Не сформи-рован | |
Эмоциональность (выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции) | 8 чел. 32% | 14 чел 56% | 3чел. 12% | 21 чел. 84% | 4 чел. 16% | 0 чел. 0% |
Креативность (умение импровизировать под знакомую и не знакомую музыку на основе движений освоенных на занятиях, а так же придумывать собственные оригинальные движения) | 8 чел. 32% | 15 чел. 60% | 2 чел 8% | 21 чел. 84% | 4 чел. 16% | 0 чел. 0% |
Координация и ловкость движений | 7чел. 28% | 18 чел. 72% | 0 чел. 0% | 22 чел. 88% | 3 чел. 12% | 0 чел. 0% |
Гибкость и пластичность | 12 чел. 48% | 13 чел. 52% | 0 чел. 0% | 25 чел. 100% | 0 чел. 0% | 0 чел. 0% |
ИТОГО | 35 % | 60% | 5% | 89% | 11% | 0% |
Уровень сформированности ртмопластики у детей средней группы
в 2018 – 2019 уч. г.
№ п / п | Фамилия, имя ребёнка | Эмоциональность | Креативность | Координация и ловкость движения | Гибкость и пластичность | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Маша А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1.25 | 2.25 |
2 | Анна А. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2.25 | 3.0 |
3 | Миша В. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1.25 | 2.25 |
4 | Антон Д. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.0 | 3.0 |
5 | Влад К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1.25 | 2.25 |
6 | Женя К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1.0 | 2.0 |
7 | Настя К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.0 | 3.0 |
8 | Илья К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.0 | 3.0 |
9 | Варя К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2.25 | 3.0 |
10 | Сава К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.0 | 3.0 |
11 | Матвей К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1.0 | 2.0 |
12 | Миша К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2.25 | 3.0 |
13 | Максим М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1.25 | 2.25 |
14 | Маша М. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2.25 | 3.0 |
15 | Мила М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1.25 | 2.25 |
16 | Арсений О. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2.25 | 3.0 |
17 | Нурайка О. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.0 | 3.0 |
18 | Лена П. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.0 | 3.0 |
19 | Дима П. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.0 | 3.0 |
20 | Ася П. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1.25 | 2.25 |
21 | Даша Р. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1.0 | 2.0 |
22 | Тимур Ф. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2.25 | 3.0 |
23 | Соня Ф. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.0 | 3.0 |
24 | Матвей Ц. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1.0 | 2.0 |
25 | Даня Ш. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1.5 | 2.5 |
2018 – 2019 уч.г. | Начало года | Конец года | ||||
Сформиро-ван | На стадии формирова-ния | Не сформи-рован | Сформиро-ван | На стадии формирова-ния | Не сформи-рован | |
Эмоциональность (выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции) | 14 чел. 56% | 11 чел 44% | 0 чел. 0% | 14 чел. 56% | 11 чел. 44% | 0 чел. 0% |
Креативность (умение импровизировать под знакомую и не знакомую музыку на основе движений освоенных на занятиях, а так же придумывать собственные оригинальные движения) | 0 чел. 0% | 11 чел. 44% | 14 чел 56% | 14 чел. 56% | 11 чел. 44% | 0 чел. 0% |
Координация и ловкость движений | 0 чел. 0% | 15 чел. 60% | 10 чел. 40% | 15 чел. 60% | 10 чел. 40% | 0 чел. 0% |
Гибкость и пластичность | 6 чел. 24% | 15 чел. 60% | 4 чел. 16% | 21 чел. 84% | 4 чел. 16% | 0 чел. 0% |
ИТОГО | 20 % | 52% | 28% | 64% | 36% | 0% |
Уровень сформированности ритмопластики у детей младшей группы
в 2017 – 2018 уч. г.
№ п / п | Фамилия, имя ребёнка | Эмоциональность | Креативность | Координация и ловкость движения | Гибкость и пластичность | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Маша А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1.0 | 2.0 |
2 | Анна А. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.0 | 3.0 |
3 | Миша В. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2.25 | 3.0 |
4 | Антон Д. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1.0 | 2.0 |
5 | Влад К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.0 | 3.0 |
6 | Женя К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1.0 | 2.0 |
7 | Настя К. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.0 | 2.5 |
8 | Илья К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1.0 | 2.0 |
9 | Варя К. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2.0 | 2.5 |
10 | Сава К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2.25 | 3.0 |
11 | Матвей К. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2.0 | 2.25 |
12 | Миша К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1.0 | 2.0 |
13 | Максим М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1.0 | 2.0 |
14 | Маша М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1.5 | 2.5 |
15 | Мила М. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3.0 | 3.0 |
16 | Арсений О. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3.0 | 3.0 |
17 | Нурайка О. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3.0 | 3.0 |
18 | Лена П. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2.25 | 3.0 |
19 | Дима П. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1.25 | 2.25 |
20 | Ася П. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1.0 | 2.0 |
21 | Даша Р. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1.0 | 2.0 |
2017 – 2018 уч.г. | Начало года | Конец года | ||||
Сформиро-ван | На стадии формирова-ния | Не сформи-рован | Сформиро-ван | На стадии формирова-ния | Не сформи-рован | |
Эмоциональность (выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции) | 3 чел. 14% | 8 чел 38% | 10 чел. 48% | 9 чел. 43% | 12 чел. 57% | 0 чел. 0% |
Креативность (умение импровизировать под знакомую и не знакомую музыку на основе движений освоенных на занятиях, а так же придумывать собственные оригинальные движения) | 3 чел. 14% | 8 чел. 38% | 10 чел 48% | 8 чел. 38% | 13 чел. 62% | 0 чел. 0% |
Координация и ловкость движений | 3 чел. 14% | 9 чел. 43% | 9 чел. 43% | 10 чел. 48% | 11 чел. 52% | 0 чел. 0% |
Гибкость и пластичность | 6 чел. 29% | 7 чел. 33% | 8 чел. 38% | 13 чел. 62% | 8 чел. 38% | 0 чел. 0% |
ИТОГО | 18 % | 38% | 44% | 48% | 52% | 0% |
Итоговый сравнительный анализ выполнения технологии «Ритмическая мозаика»
за четыре года 2017 – 2021 уч.год.
Усвоение материала | 2017 – 2018 уч.г. | 2018 – 2019 уч.г. | 2019 – 2020 уч.г. | 2020 – 2021 уч.г. |
Сформирован | 48% | 64% | 89% | 94% |
На стадии формирования | 52% | 36% | 11% | 6% |
Не сформирован | 0% | 0% | 0% | 0% |
Вывод:
В результате применения технологии развития ритмопластики у детей дошкольного возраста улучшился музыкальный слух, память, чувство ритма, координация движений, умение ориентироваться в пространстве.
Дети активнее стали участвовать в выполнении творческих заданий, проявляя фантазию и используя знакомые элементы танца.
Работа по формированию ритмопластики позволила сформировать навыки выполнения разнообразных видов движений в соответствии с возрастными возможностями (основные движения, общеразвивающие, имитационные, плясовые, гимнастические (с предметом и без предмета)).
Наблюдается положительная динамика развития у детей ритмичности, эмоциональности, выразительности, координации движений, способности к импровизации: высокие показатели увеличились с 48 % до 94% .