ФЭМП для детей средней группы.
Непосредственно образовательная деятельность область «Познание».
Итоговое занятие по ФЭМП для детей средней группы
Воспитатель: Бунтова Л.В.
Программные задачи:
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- умение классифицировать геометрические фигуры по форме и величине;
- Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; порядковый счет;
- закреплять части суток;
- закреплять ориентировка в пространстве;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Цель:
- Учить называть геометрические фигуры в рисунке;
- упражнять в счете до 5;
- развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять представления о частях суток;
- формировать; навыки самоконтроля и самооценки.
Материал и оборудование: цифры от 1 до 5 для каждого ребенка; картинки с изображением частей суток; геометрические фигуры; карточки с различным количеством предметов (от 1 до 5); листы бумаги; карандаши простые.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент. Разминка.
- Дети, назовите время года; весенние месяца. (Ответы детей).
Ход занятия.
1.Геометрические фигуры.
- Скажите дети, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей).
Игра «Что лишнее?».
1).На картинке изображены геометрические фигуры, дети должны назвать лишнюю геометрическую фигуру. Например, четыре круга и один овал; три треугольника и один квадрат; четыре квадрата и один прямоугольник.
2).А теперь, посмотрите дети внимательно и назовите фигуру, которая отличается от других (размером).
Игра «Из каких фигур лисичка?». Н картинке изображена лисичка. Дети должны назвать, из каких геометрических фигур она состоит.
Физминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке (Дети ходят)
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два
По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)
И в ямку – бух. ( Прыгают на корточки)
2.Счет в пределах пяти.
Игра «Назови правильно». Педагог показывает детям цифры в разноброд, дети смотрят на цифры и называют их. Дети за столом выкладывают цифры по порядку от 1 до 5. Педагог вызывает одного ребенка к доске и дает ему задание разложить цифры по порядку и назвать их, а остальные дети сравнивают их со своей работой.
Игра «Что изменилось?» Педагог меняет цифры местами, а дети должны сказать, какие цифры поменялись местами.
Игра «Чего не стало?» Педагог одну из цифр убирает, дети должны назвать какой цифры не стало.
Гимнастика для глаз.
1. Разминка: двигаем глазками вверх-вниз, влево-вправо, потом жмуримся и считаем до пяти.
2. Играем в Буратино: смотрим на кончик носа и представляем, как он растет, а затем уменьшается, следя за процессом взглядом.
3. Рисуем носиком: рисуем носом веселые картинки, например любимую игрушку или смешную зверушку.
Игра «Число и цифра». У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5. Педагог показывает детям поочередно карточки с различным количеством предметов. Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.
Игра «Отгадай загадку»
1. Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется: (один)
2. У кошки три котенка,
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим,
А там еще один.
Сколько котят у кошки? (четыре)
3. Четыре вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела.
Отвечай быстро, смело,
Сколько их на крышу село? (пять)
3.Части суток. Дети называют части суток, затем педагог дает задание детям, что бы они показали, у кого на карточке изображено утро; день; вечер и ночь (по очереди).
Пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
4.Ориентировка в пространстве. Диктант на листе бумаги.
Игровое упражнение «Составим узор на платочке».
Педагог дает задание: в верхнем правом углу нарисовали – круг; в нижнем правом углу - квадрат; в левом верхнем углу - треугольник; в левом нижнем углу - прямоугольник; а на середине - овал.
Педагог показывает диктант на доске, а дети проверяют его друг у друга и ставят оценки.
5.Рефлексия.