Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить причины его непослушания. Почему он ведет себя таким образом? Почему он заставляет нас, родителей, испытывать очень неприятные чувства? И всегда ли мы чувствуем одно и то же, если дети нас не слушаются?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить причины его непослушания. Почему он ведет себя таким образом? Почему он заставляет нас, родителей, испытывать очень неприятные чувства? И всегда ли мы чувствуем одно и то же, если дети нас не слушаются?
Очень легко огорчаются и сердятся, при этом активно пытаясь изменить то, что им не нравится через моторный (двигательный) акт. Предпочитают действовать, нежели думать и говорить. Им придётся много тренироваться, чтобы облекать свои мысли в словесную форму.
"Я не жадина!" Как помочь ребенку научиться делиться. В каждой семье, где растет малыш 2-3 лет, бывают подобные ситуации: * Ребенок не желает отдавать свою игрушку (велосипед, машинку) другому, при этом с удовольствием беря у того ведерко (куклу, лопатку). И уговоры мамы: "Дай мальчику велосипед посмотреть, ведь он тебе дал машинку", часто оказываются напрасны. * Дети не могут поделить красный совочек, тянут его каждый в свою сторону, при этом не замечая разбросанные вокруг синие, желтые, лопатки и грабельки.
Как предотвратить проблему. • Сделать так, чтобы ребёнок чувствовал себя любимым, желанным, уважаемым. • Бережно относиться к идеям и высказываниям ребёнка, даже если они очень робкие. • Как можно чаще проговаривайте для ребёнка его положительные, сильные черты, с тем, чтобы у него все же формировался положительный образ себя. • Поддерживайте и поощряйте инициативы ребёнка, стремление сделать, решить, что – то самостоятельно. Как справиться с проблемой, если она уже есть.