Протоколы заседаний


Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания районного методического объединения преподавателей ОБЖ

02.11.2022 г.                                                                                          сл. Кашары

Тема: Основные направления, содержание организации методического сопровождения работы учителей ОБЖ

Форма проведения: семинар-практикум

Председатель

- Хапёрская О.Ю., руководитель РМО, учитель ОБЖ МБОУ Россошанская СОШ

Посетили:

Преподаватели ОБЖ -20 человек

Повестка дня:

1.        Проведение муниципальной олимпиады, судейство;

2.        Проведение профилактических мероприятий, посвященных «Всемирному Дню борьбы со СПИДом» (1 декабря).

Памятные даты: 15 ноября – День призывника и 9 декабря День Героев Отечества в России (мероприятия в школах района).

3.Доклад учителя ОБЖ Верхнемакеевской СОШ Гусакова С.А. по теме «Внеурочная деятельность по ОБЖ в рамках реализации ФГОС»

4. Доклад «Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ  и во внеурочной деятельности». Из опыта работы  Подкуйко Любовь Алексеевны учителя ОБЖ МБОУ Подтелковской №1 ООШ

5. Организация  практического группового занятия, индивидуальные консультации и др. по работе с порталом Единое содержание общего образования (https://edsoo.ru/) с целью поддержки педагогов, которые испытывают затруднения по освоению конструктора рабочих программ.

6. Проведение тематических инструктажей по правилам безопасного поведения на дорогах в зимний период, пожарная безопасность, в том числе при проведении новогодних праздников, безопасное поведение на зимних каникулах;

7. Текущие вопросы.

Слушали:

  1. По первому вопросу слушали Хапёрскую О.Ю. – руководителя РМО проведение муниципального этапа олимпиады, судейство.

2. По второму вопросу прошли обсуждения между коллегами по возможным мероприятиям  школах. Всероссийский день призывника отмечается в России ежегодно 15 ноября, начиная с 1992 года, согласно распоряжению президента РФ, в целях повышения общегосударственной значимости и престижа воинской службы, улучшения военно-патриотического воспитания молодежи. День Героев Отечества в России — это памятная дата, которая отмечается ежегодно 9 декабря. Она установлена Федеральным законом Российской Федерации № 22-ФЗ от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». Рассмотрели возможные мероприятия по данным датам.

3. По третьему вопросу выступил  с докладом учитель ОБЖ Верхнемакеевской СОШ Гусаков С.А. «Внеурочная деятельность по ОБЖ в рамках реализации ФГОС», который познакомил присутствующих с  основными показателями эффективности внеурочной деятельности по ОБЖ и ожидаемыми результатами от ее реализации. Были озвучены основные формы и методы внеурочной работы по предмету ОБЖ. Были охарактеризованы все формы внеурочной деятельности.

4. По четвертому  вопросу выслушали доклад «Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ  и во внеурочной деятельности». Из опыта работы  Подкуйко Любовь Алексеевны учителя ОБЖ МБОУ Подтелковской №1 ООШ. Задача военно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных. Военно-патриотическое воспитание  осуществляется,  прежде всего, в процессе обучения. Многие школьные дисциплины касаются вопросов нравственности. Однако предмет ОБЖ способен существенно улучшить нравственное воспитание в школе. Главной задачей военно-патриотического воспитания является то, что по каждой теме необходимо привлекать материал из жизни воинов в мирных условиях, использовать на уроках примеры героического прошлого и настоящего нашей армии. Любовь Алексеевна рассказала, какие формы работы она использует в своей практике.

5. По пятому вопросу состоялось  практическое групповое занятий с порталом Единое содержание общего образования (https://edsoo.ru/)

 с целью поддержки педагогов, которые испытывают затруднения по освоению конструктора рабочих программ. Подготовила практикум Хаперская О.Ю. - руководитель РМО

6. По шестому  вопросу Григоренко Р.Ф.- учитель ОБЖ МБОУ Поповской СОШ поделился опытом проведения тематических инструктажей по правилам безопасного поведения на дорогах в зимний период, пожарная безопасность, в том числе при проведении новогодних праздников, безопасное поведение на зимних каникулах

7. Текущие вопросы. Хаперская О.Ю. – руководитель РМО

Руководитель МО:     /Хаперская О.Ю./



Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания районного методического объединения преподавателей ОБЖ

25.08.2022 г.                                                                                          сл. Кашары

         

Тема: Стратегия развития общего образования: повышение качества образовательных результатов.

Новый ФГОС и его отличительные особенности. Введение стандартов 1-х -5-х классов

Форма проведения: семинар

Председатель

- Хапёрская О.Ю., руководитель РМО, учитель ОБЖ МБОУ Россошанская СОШ

Посетили:

Преподаватели ОБЖ -20 человек

Повестка дня

  1. Анализ работы РМО учителей ОБЖ 2021-2022 учебном году.
  2. Утверждение плана работы РМО на 2022-2023 учебный год с учетом муниципальной программы.
  3. Разработка заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году по основам безопасности жизнедеятельности.
  4. Новый ФГОС и его отличительные особенности. Введение стандартов 1-х -5-х классов
  5. Безопасность жизнедеятельности детей в условиях COVID-19.

Разное:

- обсуждение материалов для проведения школьных туров Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ;

-  Утверждение составов творческой и экспертной групп по составлению и проверке олимпиадных работ;

-  обновление УМК по ОБЖ в 5-9 классе в условиях перехода на ФГОС;

Слушали:

1.Отчет руководителя МО, учителя ОБЖ Хаперской О.Ю. о работе за истекший период и плана работы на 2021- 2022 учебный год.

2.Аттестация педагогических работников и охрана труда в образовательном учреждении.

3.По 4 вопросу выступала Хаперская О.Ю. руководитель РМО.

Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты. Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России.

 Обновленные ФГОС для школ вступят в силу с 1 сентября 2022 года и коснутся начального общего и основного общего образования (НОО и ООО соответственно). Дети, принятые в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться по новым стандартам.

Цель обновлённых ФГОС:

  • создание единого, динамично развивающегося образовательного пространства;
  • получение качественного образования;
  • формирование гармонично развитой личности школьника.

Нормативные документы:

  • Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Ключевое отличие обновлённых ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано:

  • Вариативность. Выражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов.
  • Патриотическое воспитание: раньше прописывалось, что оно должно быть, а сейчас у него появились конкретные черты.
  • «Гражданский» блок должен привить неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, готовность к участию в гуманитарной деятельности и понимание роли различных социальных институтов в жизни человека.

Патриотизм понимается как:

- интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;

- ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;

- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.

ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.

  Единство обучения и воспитания. Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы.

Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит.

   Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов. Теперь второй иностранный язык перестал быть обязательным. Его судьба решается с учетом мнения родителей и возможности школы.

4.Все присутствовавшие предоставили информацию об учебной нагрузке по ОБЖ, программам, учебно-методическому обеспечению и состоянии учебно-материальной базы по курсу ОБЖ.

5. Утвердить состав экспертной и творческой группы:

1.  Хаперская О.Ю.

2.  Огиенко В.П.

3. Гусаков С.А.

4. Романченко Ю.В.

5. Устименко В.Н.

6. Григоренко Р.Ф.

Постановили:

- работу РМО учителей ОБЖ за истекший период признать удовлетворительной;

- утвердить план работы на 2022-2023г;

- усилить теоретическую и практическую подготовку учащихся по ОБЖ, направленную на формирование умений и навыков быстро и адекватно действовать в непредвиденных ситуациях, а также предотвращать и распознавать опасности;

- принять необходимые меры по устранению недостатков по итогам проверки и дальнейшего совершенствования подготовки юношей к службе в рядах ВС РФ;

-обновленные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года;

-актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни;

-среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка

Руководитель МО                                  \ Хаперская О.Ю.\



Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания районного методического объединения преподавателей ОБЖ

30.08.2021 г.                                                                                          сл. Кашары

         

Тема: Рост профессионального мастерства педагогов как основа обеспечения качества образованности субъектов образовательной деятельности.

Форма проведения: онлайн-конференция

Председатель

- Хапёрская О.Ю., руководитель МО, учитель ОБЖ МБОУ Россошанская СОШ

Посетили:

Преподаватели ОБЖ -20 человек

Повестка дня

  1. Анализ работы РМО учителей ОБЖ 2020-2021 учебном году.
  2. Утверждение плана работы РМО на 2021-2022 учебный год с учетом муниципальной программы.
  3. Разработка заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году по основам безопасности жизнедеятельности.
  4. Безопасность жизнедеятельности детей предотвращение несчастных случаев, суицидов, жестокого обращения с детьми, самовольных уходов. Усиление правовой работы с родителями.
  5. Безопасность жизнедеятельности детей в условиях COVID-19.
  6. Дистанционное обучение в современных условиях.

Разное:

- обсуждение материалов для проведения школьных туров Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ;

-  Утверждение составов творческой и экспертной групп по составлению и проверке олимпиадных работ;

-  обновление УМК по ОБЖ в 5-9 классе в условиях перехода на ФГОС;

Слушали:

  1. Отчет руководителя МО, учителя ОБЖ Хаперской О.Ю. о работе за истекший период и плана работы на 2020- 2021 учебный год.
  2. Аттестация педагогических работников и охрана труда в образовательном учреждении.
  3. Романченко Ю.В, выступил с информацией о возможных причинах суицида и способах предотвращения попыток суицида в образовательном учреждении.
  4. Все присутствовавшие предоставили информацию о уч. нагрузке по ОБЖ, программам, учебно-методическому обеспечению и состоянии учебно-материальной базы по курсу ОБЖ.

5. Утвердить состав экспертной и творческой группы:

1.  Хаперская О.Ю.

2.  Палюх Е.И.

3.  Огиенко В.П.

4. Гусаков С.А.

5. Романченко Ю.В.

6. Устименко В.Н.

7. Григоренко Р.Ф.

Постановили:

- работу МО учителей ОБЖ за истекший период признать удовлетворительной;

- утвердить план работы на 2021-2022г;

- усилить теоретическую и практическую подготовку учащихся по ОБЖ, направленную на формирование умений и навыков быстро и адекватно действовать в непредвиденных ситуациях, а также предотвращать и распознавать опасности;

- принять необходимые меры по устранению недостатков по итогам проверки и дальнейшего совершенствования подготовки юношей к службе в рядах ВС РФ.

Руководитель МО                                   Хаперская О.Ю.



Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания районного методического объединения преподавателей ОБЖ

05.11.2021 г.                                                                                          сл. Кашары

         

Тема: Рост профессионального мастерства педагогов как основа обеспечения качества образованности субъектов образовательной деятельности.

Форма проведения: онлайн форум

Председатель

- Хапёрская О.Ю., руководитель МО, учитель ОБЖ МБОУ Россошанская СОШ

Посетили:

Преподаватели ОБЖ -20 человек

Тема: Основные направления, содержание организации методического сопровождения работы учителей безопасности жизнедеятельности.

Повестка дня:

  1. Проведение муниципальной олимпиады, судейство;
  2. «Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в Российской федерации, реализующих основные образовательные программы», руководитель МО, учитель ОБЖ Хаперская О.Ю. МБОУ Россошанская СОШ.
  3. Проведение тематических инструктажей по правилам безопасного поведения на дорогах в зимний период, пожарная безопасность, в том числе при проведении новогодних праздников, безопасное поведение на зимних каникулах;
  4.  «Развитие профессиональной компетентности педагогов в области решения новых образовательных задач, связанных с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, современных образовательных технологий».
  5. «Работа преподавателей-организаторов ОБЖ по самообразованию.

Аттестация преподавателей организаторов ОБЖ».

  1. Текущие вопросы.

1. По первому вопросу слушали Хапёрскую О.Ю. – руководителя РМО проведение муниципального этапа олимпиады, судейство.

2. По второму вопросу «Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в Российской федерации, реализующих основные образовательные программы» выступил Огиенко В.П. учитель ОБЖ «Индустриальной СОШ», который познакомил присутствующих с новой концепцией преподавания учебного предмета «ОБЖ» и ожидаемыми результатами от ее реализации. Были озвучены основные проблемы изучения и преподавания учебного предмета «ОБЖ» и пути их решения.

3. По третьему вопросу Григоренко Р.Ф. - учитель ОБЖ «Поповской СОШ» выступил с докладом на тему: «Проведение тематических инструктажей по правилам безопасного поведения на дорогах в зимний период, пожарная безопасность, в том числе при проведении новогодних праздников, безопасное поведение на зимних каникулах»;

4. По четвертому вопросу Коновалов С.С. – учитель ОБЖ МБОУ «Сариновской СОШ» напомнил учителям о продолжении реализации методической темы: «Развитие профессиональной компетентности педагогов в области решения новых образовательных задач, связанных с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, современных образовательных технологий».

5. По пятому вопросу слушали Хаперскую О.Ю., руководителя РМО, по вопросу: «Работа преподавателей-организаторов ОБЖ по самообразованию. Аттестация преподавателей организаторов ОБЖ». Оценка уровня квалификации осуществляется посредством оценки уровня их профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности, производится на основе результатов тестирования, изучения портфолио. Баллы, полученные по результатам тестирования и анализа портфолио, суммируются. Оценка уровня квалификации педагогических работников осуществляется с использованием системы ЭМОУ. Процедура аттестации педагогических работников проводится в четыре этапа. Первый – межаттестационный. Второй – подготовительный. Третий этап – экспертный. Четвертый –заключительный. На основании результатов экспертизы профессиональной деятельности, главная аттестационная комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии уровня квалификации педагога требованиям первой (высшей) квалификационной категории.

6. Текущие вопросы.  Хаперская О.Ю. – руководитель РМО

Руководитель МО:                                                                /Хаперская О.Ю./



Предварительный просмотр:

Протокол №3

заседания районного методического объединения преподавателей ОБЖ

11.01.2022 г.                                                                                          сл. Кашары

         

Тема: «Педагогическое мастерство учителя, активизация творческой деятельности учителя на уроках в рамках реализации ФГОС»

Форма проведения: дистанционный форум

Председатель

- Хапёрская О.Ю., руководитель МО, учитель ОБЖ МБОУ Россошанская СОШ

Посетили:

Преподаватели ОБЖ -20 человек

Повестка дня

  1. Результаты муниципального этапа ВсОШ.
  2. Основные направления модернизации системы Российского образования.
  3.  Организованное управленческое, нормативное и методическое обеспечение.
  4. Новые требования к аттестации педагогических работников.
  5. Охрана жизни и здоровья в образовательном учреждении.
  6.  Расширение использования образовательных технологий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию образования.
  7. Проведение месячника оборонно-массовой и патриотической работы.
  8. Итоги муниципального этапа олимпиад по ОБЖ.

Слушали:

По первому вопросу слушали Хаперскую О.Ю. «Результаты муниципального этапа ВсОШ.»

Предмет

Школьный этап

Муниципальный этап

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

ОБЖ

20

0

0

   

№ п/п

Ф.И.О. участника (полностью)

Дата рождения

Класс

Образовательное учреждение

Результат

(балл)

Тип диплома

  1. 1.

Кухарь Кирилл Тимофеевич

10.09.2004

11

МБОУ Первомайская СОШ

23

Участник

Шинкаренко Руслан Сергеевич

20.09.2004

11

МБОУ Первомайская СОШ

24

Участник

Найко Артём Андреевич

03.06.2005

10

МБОУ Талловеровская СОШ

99

Участник

Соколов Сергей Александрович

09.08.2006

9

МБОУ Талловеровская СОШ

69

Участник

Казакова Лина Сергеевна

27.07.2004

11

МБОУ Талловеровская СОШ

124

Участник

Бондарев Тимур Романович

05.09.2005

10

МБОУ Нижне-Калиновская СОШ

58

Участник

Колесникова Елизавета Витальевна

19.03.2005

10

МБОУ Нижне-Калиновская СОШ

62

Участник

Андреева Валерия Ивановна

31.10.2004

11

МБОУ Киевская СОШ

101

Участник

Апрыщенко Алёна Алексеевна

27.08.2004

11

МБОУ Киевская СОШ

116

Участник

Уткина Вероника Александровна

02.08.2007

8

МБОУ Усть-Мечетинская ООШ

59

Участник

Власенко Илья Андреевич

19.09.2006

9

МБОУ Сариновская ООШ

141

Участник

Семирунняя Александра Витальевна

02.11.2006

9

МБОУ Поповская СОШ

47

Участник

Усова Яна Александровна

23.10.2004

11

МБОУ Поповская СОШ

79

Участник

Дудникова Валерия Игоревна

10.03.2006

10

МБОУ Индустриальная СОШ

125

Участник

Афанасенко Александра Дмитриевна

02.11.2005

10

МБОУ Кашарская СОШ

56

Участник

Абрамов Владимир

10.11.2008

7

МБОУ Кашарская СОШ

80

Участник

Бондаренко Лилия Сергеевна

03.05.2008

7

МБОУ Кашарская СОШ

57

Участник

Залесов Сергей Романович

11.04.2008

7

МБОУ Кашарская СОШ

72

Участник

Осипов Михаил Максимович

23.11.2006

9

МБОУ Кашарская СОШ

74

Участник

Солошенко Корнила Андреевича

26.02.2007

9

МБОУ Кашарская СОШ

71

Участник

  1. Общие положения, задачи, перечень мероприятий по модернизации системы общего образования.  (Романченко Ю.В.)
  2. Охрана жизни и здоровья в образовательном учреждении.

Расширение использования образовательных технологий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию образования. (Устименко В.Н.).

  1. Расширение использования образовательных технологий,

обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию образования.

       4. Проведение месячника оборонно-массовой и патриотической работы и мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества.

Постановили:

                   

  • Всем учителям необходимо изучить документы по модернизации системы основного и среднего образования.
  • Всем учителям необходимо совершенствовать свою работу в области применения информационных технологий. Подготовить электронные приложения к урокам, презентации по обобщению педагогического опыта.
  • Обратить внимание учителей ОБЖ на подготовку к аттестации на получение категории.

Рекомендации по заседанию РМО учителей ОБЖ:

  1. Развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания курса ОБЖ.
  2. Изучение и внедрение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса курса ОБЖ для повышения эффективности и качества обучения
  3. Обобщение и распространение инновационного опыта учителей ОБЖ на муниципальном уровне.

Руководитель МО ___________/Хаперская О.Ю./



Предварительный просмотр:

Протокол №4

заседания районного методического объединения преподавателей ОБЖ

24.03.2022 г.                                                                                       сл. Кашары

         

Тема: «Определение приоритетных направлений и видов образовательной деятельности в рамках педагогического сообщества учителей безопасности жизнедеятельности»

Форма проведения: онлайн-конференция

Председатель

- Хапёрская О.Ю., руководитель МО, учитель ОБЖ МБОУ Россошанская СОШ

Посетили:

Преподаватели ОБЖ -20 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Отчет о работе МО учителей ОБЖ Кашарского района за истекший период.

2. Совершенствование самообразования учителя: прохождение курсов, обобщение опыта работы преподавателей-организаторов ОБЖ.

3.Концепции образования по предмету.

4. Инновационный подход к преподаванию курса ОБЖ в условиях введения ФГОС.

Слушали:

  1. Отчет руководителя МО учителей ОБЖ Хаперской О.Ю. о работе за истекший период.
  2. Хаперская О.Ю. руководитель РМО ознакомила учителей о проведении предметных недель по распространению опыта, Концепции образования по предмету.
  3. Подкуйко Л.Н. учитель ОБЖ МБОУ Подтёлковская №21 ООШ выступила перед учителями ОБЖ по теме: Инновационный подход к преподаванию курса ОБЖ в условиях введения ФГОС.
  4. Купцова О.В. учитель ОБЖ Новопавловской ООШ выступила на онлайн-конференции по теме: «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения ОБЖ.
  5. Все присутствующие поделились информацией по состоянию учебно-материальной базы по ОБЖ и ОВС.

Постановили:

  1. Работу МО учителей ОБЖ за истекший период времени признать удовлетворительной.
  2. Усилить теоретическую и практическую подготовку по курсу ОБЖ и ОВС, направленную на формирование умений и навыков быстро и адекватно действовать в непредвиденных ситуациях, а также предотвращать и распознавать опасности, готовить себя к службе в рядах В.С.Р.Ф.
  3. Обратить пристальное внимание на состояние учебно-материальной базы по курсу ОБЖ и ОВС и сделать все от нас зависящее по ее совершенствованию и материально-техническому оснащению.  

       

 

Руководитель М.О. учителей ОБЖ:                            /Хаперская О.Ю./



Предварительный просмотр:

Протокол №3

заседания районного методического объединения преподавателей ОБЖ

11.01.2023 г.                                                                                          сл. Кашары

Тема: «Педагогическое мастерство учителя, активизация творческой деятельности учителя на уроках в рамках реализации обновленных ФГОС »

Форма проведения: заседание

Председатель

- Хапёрская О.Ю., руководитель МО, учитель ОБЖ МБОУ Россошанская СОШ

Посетили:

Преподаватели ОБЖ -20 человек

Повестка дня

  1. Результаты муниципального этапа ВсОШ.
  2. Основные направления модернизации системы Российского образования.
  3.  Организованное управленческое, нормативное и методическое обеспечение.
  4. Новые требования к аттестации педагогических работников.
  5. Охрана жизни и здоровья в образовательном учреждении.
  6.  Расширение использования образовательных технологий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию образования.
  7. Проведение месячника оборонно-массовой и патриотической работы.
  8. Итоги муниципального этапа олимпиад по ОБЖ.

Слушали:

По первому вопросу слушали Хаперскую О.Ю. «Результаты муниципального этапа ВсОШ.»

Предмет

Школьный этап

Муниципальный этап

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

ОБЖ

20

0

0

№ п/п

Ф.И.О. участника (полностью)

Дата рождения

Класс

Образовательное учреждение

Результат

(балл)

Тип диплома

  1. 1.

Кухарь Кирилл Тимофеевич

10.09.2004

11

МБОУ Первомайская СОШ

23

Участник

Шинкаренко Руслан Сергеевич

20.09.2004

11

МБОУ Первомайская СОШ

24

Участник

Найко Артём Андреевич

03.06.2005

10

МБОУ Талловеровская СОШ

99

Участник

Соколов Сергей Александрович

09.08.2006

9

МБОУ Талловеровская СОШ

69

Участник

Казакова Лина Сергеевна

27.07.2004

11

МБОУ Талловеровская СОШ

124

Участник

Бондарев Тимур Романович

05.09.2005

10

МБОУ Нижне-Калиновская СОШ

58

Участник

Колесникова Елизавета Витальевна

19.03.2005

10

МБОУ Нижне-Калиновская СОШ

62

Участник

Андреева Валерия Ивановна

31.10.2004

11

МБОУ Киевская СОШ

101

Участник

Апрыщенко Алёна Алексеевна

27.08.2004

11

МБОУ Киевская СОШ

116

Участник

Уткина Вероника Александровна

02.08.2007

8

МБОУ Усть-Мечетинская ООШ

59

Участник

Власенко Илья Андреевич

19.09.2006

9

МБОУ Сариновская ООШ

141

Участник

Семирунняя Александра Витальевна

02.11.2006

9

МБОУ Поповская СОШ

47

Участник

Усова Яна Александровна

23.10.2004

11

МБОУ Поповская СОШ

79

Участник

Дудникова Валерия Игоревна

10.03.2006

10

МБОУ Индустриальная СОШ

125

Участник

Афанасенко Александра Дмитриевна

02.11.2005

10

МБОУ Кашарская СОШ

56

Участник

Абрамов Владимир

10.11.2008

7

МБОУ Кашарская СОШ

80

Участник

Бондаренко Лилия Сергеевна

03.05.2008

7

МБОУ Кашарская СОШ

57

Участник

Залесов Сергей Романович

11.04.2008

7

МБОУ Кашарская СОШ

72

Участник

Осипов Михаил Максимович

23.11.2006

9

МБОУ Кашарская СОШ

74

Участник

Солошенко Корнила Андреевича

26.02.2007

9

МБОУ Кашарская СОШ

71

Участник

  1. Общие положения, задачи, перечень мероприятий по модернизации системы общего образования.  (Романченко Ю.В. МБОУ Киевская СОШ)
  2. Охрана жизни и здоровья в образовательном учреждении.

Расширение использования образовательных технологий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию образования. (Демченко Т.И. МБОУ В-Свечниковская СОШ)

  1. Организация практических, индивидуальных консультация по работе с порталом Единое содердание общего образования -освятила Хаперская О.Ю. руководитель районного МО

4. Проведение месячника оборонно-массовой и патриотической работы и мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества.(Уроки Мужества)

Постановили:

  • Всем учителям необходимо изучить документы по модернизации системы основного и среднего образования.
  • Всем учителям необходимо совершенствовать свою работу в области применения информационных технологий. Подготовить электронные приложения к урокам, презентации по обобщению педагогического опыта.
  • Обратить внимание учителей ОБЖ на подготовку к аттестации на получение категории.

Рекомендациипо заседанию РМО учителей ОБЖ:

  1. Развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания курса ОБЖ.
  2. Изучение и внедрение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса курса ОБЖ для повышения эффективности и качества обучения
  3. Обобщение и распространение инновационного опыта учителей ОБЖ на муниципальном уровне.

Руководитель МО ___________/Хаперская О.Ю./



Предварительный просмотр:

Протокол №4

заседания районного методического объединения преподавателей ОБЖ

28.03.2023 г.                                                                                       сл. Кашары

         

Тема: «Определение приоритетных направлений и видов образовательной деятельности  учителей безопасности жизнедеятельности в рамках реализации новых ФГОС НОО и ООО»

Форма проведения: семинар

Председатель

- Хапёрская О.Ю., руководитель МО, учитель ОБЖ МБОУ Россошанская СОШ

Посетили:

Преподаватели ОБЖ -20 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Отчет о работе МО учителей ОБЖ Кашарского района за истекший период.
  2. 2023 год Наставника и педагога.
  3. Инновационный подход к преподаванию курса ОБЖ в условиях введения нового ФГОС НОО и ООО.
  4. Суициды.

Слушали:

  1. Отчет руководителя РМО учителей ОБЖ Хаперской О.Ю. о работе за истекший период. Поздравила всех с Годом педагога и наставника. Познакомила с нормативными документами.
  2. Хаперская О.Ю. руководитель РМО ознакомила учителей о проведении предметных недель  в школах. Освятила вопрос по теме: Инновационный подход к преподаванию курса ОБЖ в условиях введения нового ФГОС НОО и ООО.
  3. Леонова Н.В. учитель ОБЖ Кривошлыковской ООШ выступила по теме: «Суициды».
  4. Все присутствующие поделились информацией по состоянию учебно-материальной базы по ОБЖ и ОВС.

Постановили:

  1. Работу МО учителей ОБЖ за истекший период времени признать удовлетворительной.
  2. Усилить теоретическую и практическую подготовку по курсу ОБЖ и ОВС, направленную на формирование умений и навыков быстро и адекватно действовать в непредвиденных ситуациях, а также предотвращать и распознавать опасности, готовить себя к службе в рядах В.С.Р.Ф.
  3. Обратить пристальное внимание на состояние учебно-материальной базы по курсу ОБЖ и ОВС и сделать все от нас зависящее по ее совершенствованию и материально-техническому оснащению.  

       

 

Руководитель МО учителей ОБЖ:   ___________   /Хаперская О.Ю./



Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания районного методического объединения преподавателей ОБЖ

29.08.2023 г.                                                                                          сл. Кашары

         

Тема работы МО: «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновленных ФГОС»

Форма проведения: семинар

Председатель

- Хапёрская О.Ю., руководитель РМО, учитель ОБЖ МБОУ Россошанская СОШ

Посетили:

Преподаватели ОБЖ -20 человек

Повестка дня

  1. Анализ работы РМО учителей ОБЖ 2022-2023 учебном году.
  2. Утверждение плана работы РМО на 2023-2024 учебный год с учетом муниципальной программы.
  3. Разработка заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году по основам безопасности жизнедеятельности.
  4. Конструктор рабочих программ предназначен для создания программ по обязательным учебным предметам. Шаблоны рабочих программ конструктора  соответствуют ФООП и ФРП.
  5. Обновленный ФГОС и его отличительные особенности.
  6. «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновленных ФГОС» доклад учителя ОБЖ МБОУ Вяжинской ООШ Бабкина В.Н.

Разное:

- обсуждение материалов для проведения школьных туров Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ;

-  Утверждение составов творческой и экспертной групп по составлению и проверке олимпиадных работ;

-  обновление УМК по ОБЖ в 5-9 классе в условиях перехода на обновленный ФГОС (завершенная линия учебники по ОБЖ 5-9 кл, и 10-1 кл. Хренников Б.О., Гололобов Н.В., Льняная Л.И., Маслов М.В./ под редакцией Егорова С.Н., изд-во Просвещение, 2023 г.;

Слушали:

1.Отчет руководителя МО, учителя ОБЖ Хаперской О.Ю. о работе за истекший период и плана работы на 2022- 2023 учебный год.

2.Аттестация педагогических работников и охрана труда в образовательном учреждении.

3.По 4 и 5 вопросам выступала Хаперская О.Ю. руководитель РМО.

Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты. Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России.

Цель обновлённых ФГОС:

  • создание единого, динамично развивающегося образовательного пространства;
  • получение качественного образования;
  • формирование гармонично развитой личности школьника.

ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.

  Объяснила, как работать с конструктор рабочих программ предназначенным для создания программ по обязательным учебным предметам. Шаблоны рабочих программ конструктора  соответствуют ФООП и ФРП.

5. По 6 вопросу выступил учитель ОБЖ МБОУ Вяжинской ООШ Бабкин В.Н. с докладом на тему: «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновленных ФГОС». Невозможно добиться подобного результата ничего не меняя в сложившейся системе. Сегодня важно сформировать у каждого обучающегося одну из ключевых компетенций - «научить учиться», в этом и будет состоять эффективность образовательного процесса,  и тогда можно будет говорить о его качестве.

Естественно, что школе и педагогу тоже сегодня предъявляются все более серьезные требования. Роль учителя – транслятора знаний в прошлом. Решать современные и перспективные задачи образования может только компетентный педагог. Новые требования к кадрам изложены в «Едином квалификационном справочнике» в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования», где «владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, методическими средствами и постоянное их совершенствование» обозначена как одна из основных компетенций педагога. Вторая – информационная, заключающаяся в умении работника, пользоваться различными информационными ресурсами, быстро добывать новую информацию, структурировать её, проектировать решение пед. проблем и практических задач. Активно заниматься самообразованием. Как получить новый образовательный результат? Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений. В доступной форме показал и рассказал, как использует в своей практике современные педагогические технологии.

6.Все присутствовавшие предоставили информацию об учебной нагрузке по ОБЖ, программам, учебно-методическому обеспечению и состоянии учебно-материальной базы по курсу ОБЖ.

5. Утвердить состав экспертной и творческой группы:

1.  Хаперская О.Ю.

2.  Огиенко В.П.

3. Гусаков С.А.

4. Романченко Ю.В.

5. Устименко В.Н.

6. Григоренко Р.Ф.

Постановили:

- работу РМО учителей ОБЖ за истекший период признать удовлетворительной;

- утвердить план работы на 2023-2024г;

- усилить теоретическую и практическую подготовку учащихся по ОБЖ, направленную на формирование умений и навыков быстро и адекватно действовать в непредвиденных ситуациях, а также предотвращать и распознавать опасности;

-актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни;

-среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения .

Руководитель МО                                  \ Хаперская О.Ю.\



Предварительный просмотр:

Протокол №3

заседания районного методического объединения преподавателей ОБЖ

12.01.2024 г.                                                                                          сл. Кашары

Тема: «Использование интегрированных педагогических технологий, как условие качественного обновления образовательного пространства по предмету ОБЖ, а также во внеурочной деятельности»

Форма проведения: : онлайн-конференция

Председатель

- Хапёрская О.Ю., руководитель МО, учитель ОБЖ МБОУ Россошанская СОШ

Посетили:

Преподаватели ОБЖ -16 человек

Повестка дня

  1. Анализ муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по предмету
  2. Проведение и помощь в организации школьных военно-спортивных мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества(обсуждение).
  3. Обмен опытом по теме «Использование интегрированных педагогических технологий».
  4. Новые требования к аттестации педагогических работников.
  5. Расширение использования образовательных технологий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию образования.
  6. Проведение месячника оборонно-массовой и патриотической работы.
  7. Итоги муниципального этапа олимпиад по ОБЖ.

Слушали:

По первому вопросу слушали Хаперскую О.Ю. «Результаты муниципального этапа ВсОШ.»

Предмет

Школьный этап

Муниципальный этап

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

ОБЖ

18

0

0

№ п/п

Ф.И.О. участника (полностью)

Дата рождения

Класс

Образовательное учреждение

Результат

(балл)

Тип диплома

Скосарева Анна Анатольевна

03.18.2009

8

МБОУ Индустриальная СОШ

39,5

Участник

Зайцев Сергей Эдуардович

03.10.2009

8

МБОУ Сариновская ООШ

45

Участник

Леушина София Андреевна

24.06.2010

8

МБОУ Сариновская ООШ

44

Участник

Лознева Александра Юрьевна

09.01.2010

8

МБОУ Верхнегрековская ООШ

38

Участник

Гекало Кира Денисовна

12.07.2009

9

МБОУ Поповская СОШ

46,5

Участник

Артамонова Ксения Владимировна

03.04.2009

9

МБОУ Россошанская СОШ

55

Участник

Сторчилова Дарья Алексеевна

18.04.2008

9

МБОУ Россошанская СОШ

53

Участник

Константинова Евгения Константиновна

29.05.2008

9

МБОУ Верхнесвечниковская ООШ

45,5

Участник

Мазухин Константин Дмитриевич

10.08.2008

9

МБОУ Поповская СОШ

31,5

Участник

Меркулова Юлия Сергеевна

22.02.2009

9

МБОУ Красноколосовская ООШ

35,5

Участник

Величко Виолетта Николаевна

09.12.2007

10

МБОУ Россошанская СОШ

41,5

Участник

Задорожний Антон Олегович

26.01.2008

10

МБОУ Индустриальная СОШ

32

Участник

Кибкалов Иван Павлович

12.11.2007

10

МБОУ Киевская СОШ

46,5

Участник

Боханова Татьяна Павловна

12.12.2007

10

МБОУ Поповская СОШ

29,5

Участник

Дуличев Антон Павлович

02.10.2006

11

МБОУ Индустриальная СОШ

41

Участник

Молчанова Елизавета Евгеньевна

01.08.2006

11

МБОУ Кашарская СОШ

39,5

Участник

Чаусова Татьяна Сергеевна

19.07.2006

11

МБОУ Нижне-Калиновская СОШ

40,5

Участник

Кучеренко Виктория Ивановна

27.08.2006

11

МБОУ Кашарская СОШ

41,5

Участник

  1. По 2-му вопросу выступили Устименко В.Н. и  Гусаков С.А. рассказали и поделились опытом проведения и организации, школьных военно-спортивных мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества (обсуждение).
  2. Обмен опытом по теме «Использование интегрированных педагогических технологий»  (подготовил Огиенко В.П. учитель ОБЖ МБОУ Индустриальной СОШ)
  3. Новые требования к аттестации педагогических работников. (руководитель МО учителей ОБЖ Хаперская О.Ю.)
  4. Учитель же должен создать на уроке оптимальные условия для умственного развития каждого, чтобы преодолеть постоянно возникающие противоречия между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний и умений. Все это приводит к необходимости использования на уроках права технологии уровневой дифференциации, технологии индивидуализации, личностно-ориентированных технологий. При использовании данных технологий комфортно чувствуют себя сильные и слабые ученики.(Арбенко А.И. МБОУ Подтелковская ООШ 11)
  5.  Проведение месячника оборонно-массовой и патриотической работы и мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества (Уроки Мужества)

Постановили:

  • Всем учителям необходимо изучить документы по модернизации системы основного и среднего образования.
  • Всем учителям необходимо совершенствовать свою работу в области применения интегрированных педагогических технологий. Подготовить электронные приложения к урокам, презентации по обобщению педагогического опыта.
  • Обратить внимание учителей ОБЖ на подготовку к аттестации на получение категории.

Рекомендациипо заседанию РМО учителей ОБЖ:

  1. Развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания курса ОБЖ.
  2. Изучение и внедрение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса курса ОБЖ для повышения эффективности и качества обучения
  3. Обобщение и распространение инновационного опыта учителей ОБЖ на муниципальном уровне.

Руководитель МО ___________/Хаперская О.Ю./



Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания районного методического объединения преподавателей ОБЖ

02.11.2023 г.                                                                                          сл. Кашары

Тема: Основные направления, содержание организации методического сопровождения работы учителей ОБЖ

Форма проведения: семинар-практикум

Председатель

- Хапёрская О.Ю., руководитель РМО, учитель ОБЖ МБОУ Россошанская СОШ

Посетили:

Преподаватели ОБЖ -20 человек

Повестка дня:

1.        Проведение муниципальной олимпиады, судейство;

2.        Проведение профилактических мероприятий, посвященных «Всемирному Дню борьбы со СПИДом» (1 декабря).

Памятные даты: 15 ноября – День призывника и 9 декабря День Героев Отечества в России (мероприятия в школах района).

3.Доклад учителя ОБЖ Верхнемакеевской СОШ Гусакова С.А. по теме «Формирование функциональной грамотности и реализация  национального проекта «Образование» в рамках преподавания ОБЖ и внеурочной деятельности»

4. Доклад «Развитие творческих способностей учащихся посредствам проектной деятельности на уроках ОБЖ». Из опыта работы  Огиенко В.П. учителя ОБЖ МБОУ Индустриальной СОШ

5. Организация  практического группового занятия, индивидуальные консультации и др. по работе с порталом Единое содержание общего образования (https://edsoo.ru/) с целью поддержки педагогов, которые испытывают затруднения по освоению конструктора рабочих программ.

6. Проведение тематических инструктажей по правилам безопасного поведения на дорогах в зимний период, пожарная безопасность, в том числе при проведении новогодних праздников, безопасное поведение на зимних каникулах;

7. Текущие вопросы.

Слушали:

  1. По первому вопросу слушали Хапёрскую О.Ю. – руководителя РМО проведение муниципального этапа олимпиады, судейство.

2. По второму вопросу прошли обсуждения между коллегами по возможным мероприятиям  школах. Всероссийский день призывника отмечается в России ежегодно 15 ноября, начиная с 1992 года, согласно распоряжению президента РФ, в целях повышения общегосударственной значимости и престижа воинской службы, улучшения военно-патриотического воспитания молодежи. День Героев Отечества в России — это памятная дата, которая отмечается ежегодно 9 декабря. Она установлена Федеральным законом Российской Федерации № 22-ФЗ от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». Рассмотрели возможные мероприятия по данным датам.

3. По третьему вопросу выступил  с докладом учитель ОБЖ Верхнемакеевской СОШ Гусаков С.А. по теме «Формирование функциональной грамотности и реализация  национального проекта «Образование» в рамках преподавания ОБЖ и внеурочной деятельности»,

который познакомил присутствующих с  основными показателями эффективности внеурочной деятельности по ОБЖ и ожидаемыми результатами от ее реализации. Были озвучены основные формы и методы  работы по функциональной грамотности по предмету ОБЖ. Были охарактеризованы все формы работы.

4. По четвертому  вопросу выслушали доклад «Развитие творческих способностей учащихся посредствам проектной деятельности на уроках ОБЖ». Из опыта работы  Огиенко В.П. учителя ОБЖ МБОУ Индустриальной СОШ.

5. По пятому вопросу состоялось  практическое групповое занятий с порталом Единое содержание общего образования (https://edsoo.ru/)

 с целью поддержки педагогов, которые испытывают затруднения по освоению конструктора рабочих программ. Подготовила практикум Хаперская О.Ю. - руководитель РМО

6. По шестому  вопросу Григоренко Р.Ф.- учитель ОБЖ МБОУ Поповской СОШ поделился опытом проведения тематических инструктажей по правилам безопасного поведения на дорогах в зимний период, пожарная безопасность, в том числе при проведении новогодних праздников, безопасное поведение на зимних каникулах

7. Текущие вопросы. Хаперская О.Ю. – руководитель РМО

Руководитель МО:     /Хаперская О.Ю./



Предварительный просмотр:

Протокол №4

заседания районного методического объединения преподавателей ОБЖ

26.03.2024 г.                                                                                       сл. Кашары

         

Тема: «Внеурочная деятельность по ОБЖ- важнейшее условие реализации системно-деятельного подхода в условиях обновленных ФГОС»

Форма проведения: семинар

Председатель

- Хапёрская О.Ю., руководитель МО, учитель ОБЖ МБОУ Россошанская СОШ

Посетили:

Преподаватели ОБЖ -20 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Отчет о работе МО учителей ОБЖ Кашарского района за истекший период.
  2. Доклад на тему «ЦОС: новые возможности для учителя»
  3. Доклад на тему «Элементы инновационных методик в образовании»
  4. Памятки «Как вести себя при захвате заложников в учебном заведении», «Как вести себя при теракте в школе».

Слушали:

  1. Отчет руководителя РМО учителей ОБЖ Хаперской О.Ю. о работе за истекший период.  Познакомила с нормативными документами.
  2. Хаперская О.Ю. руководитель РМО ознакомила учителей о проведении предметных недель  в школах. Освятила вопрос по теме: «ЦОС : новые возможности для учителя». Библиотека ЦОК открывает новые возможности для педагогов.
  3. Устименко В.Н. учитель ОБЖ Нижне - Калиновской СОШ выступил по теме «Элементы инновационных методик в образовании». Внедрение в учебный процесс инновационных технологий является определяющей чертой  современного образования. На сегодняшний день все общественные сферы: материального производства, науки, искусства, система социальных взаимоотношений, общественное сознание человека – связаны с проектной культурой (И. И. Ляхов, В. Ф. Сидоренко), которая рассматривается в качестве основы гармоничного взаимодействия человека с природой, обществом и технологической средой (И. А. Зимняя) и является одним из основополагающих элементов инноваций в технологическом образовании.
  4. Демченко Т.И. МБОУ учитель ОБЖ  Верхнесвечниковской  СОШ  познакомила с алгоритмом поведения при совершении теракта и захвате заложников. Разработала и поделилась памятками «Как вести себя при захвате заложников в учебном заведении», «Как вести себя при теракте в школе».
  5. Обсуди вопросы по проведению игры «Зарница»
  6. Все присутствующие поделились информацией по состоянию учебно-материальной базы по ОБЖ.

Постановили:

  1. Работу МО учителей ОБЖ за истекший период времени признать удовлетворительной.
  2. Усилить теоретическую и практическую подготовку по курсу ОБЖ и ОВС, направленную на формирование умений и навыков быстро и адекватно действовать в непредвиденных ситуациях, а также предотвращать и распознавать опасности, готовить себя к службе в рядах В.С.Р.Ф.
  3. Обратить пристальное внимание на состояние учебно-материальной базы по курсу ОБЖ  и сделать все от нас зависящее по ее совершенствованию и материально-техническому оснащению.  

       

 

Руководитель МО учителей ОБЖ:   ___________   /Хаперская О.Ю./