Анализ работы РМО учителей ОБЖ


Предварительный просмотр:

Анализ

работы РМО учителей ОБЖ Кашарского района 2021-2022 год

Работа методического объединения преподавателей ОБЖ Кашарского района проводилась в соответствии с Планом работы на 2021-2022 учебный год.

За прошедший 2020-2021 учебный год план работы, цели и задачи, поставленные РМО, частично выполнены:

- совершенствование профессиональной компетентности преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ по внедрению современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.

-   продолжение работы по совершенствованию уровня педагогического мастерства учителей, активизации творческой деятельности учителя на уроках.

-   формирование ответственного отношения к сохранению здоровья

у учащихся.

- способствовать приобретению учащимися знаний и умений в различных сферах жизнедеятельности.

      Методическое объединение в прошедшем учебном году работало над темой: «Повышение качества образования в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цели:

  1. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, компетентности педагогов и методики преподавания ОБЖ в рамках введения ФГОС на ступени ООО.
  2. Создание условий для творческой и научно-исследовательской работы учителей и обучающихся
  3. Совершенствование методического и профессионального мастерства
  4. Организация взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию учащихся.

       За прошедший учебный год было запланировано и проведено 4 онлайн - заседаний РМО. В 2021/22 учебном году МО учителей ОБЖ рассматривало вопросы, связанные с формированием профессиональной компетентности педагога в условиях перехода на ФГОС, через систему непрерывного профессионального образования.

       Были изучены нормативно-правовые документы, необходимые для успешной и четкой работы, рассматривались запланированные вопросы, обсуждалось и составлялось практическое и тематическое планирование по предметам.

Изучаются и активно используются инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, творческих и интеллектуальных способностей, на открытых уроках и занятиях.

         На онлайн - заседаниях РМО были рассмотрены вопросы анализа работы РМО и планирование, организация безопасного поведения учащихся на дороге, изучение нормативных документов по преподаванию ОБЖ, организация и проведение школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников.

Анализ результатов олимпиады показал, что в ряде общеобразовательных учреждений в недостаточном объеме преподается раздел «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях» в части решения ситуационных задач. Как правило, контроль знаний ограничивается решениями тестовых заданий.

Методическая работа велась в течение учебного года, охватывала следующие направления:

-        повышение квалификации учителей;

-        аттестация педагогических работников;

-        работа с одаренными уч-ся;

-        освоение современных педагогических технологий обучения и воспитания уч-ся.

Кроме того, приоритетным направлением деятельности методического объединения преподавателей ОБЖ является патриотическое воспитание подрастающего поколения.

В целях подготовки к введению обновленного ФГОС особое внимание уделялось нормативно-правовой базе и рекомендациям Министерства образования по предмету. Подробно были рассмотрены и изучены авторские и варианты рабочих программ по курсу ОБЖ, необходимость и способы формирования универсальных учебных действий по предмету.

При обсуждении вопроса о новом качестве образования особое внимание было уделено значимости хорошего здоровья учащихся и развитию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Работа учителей ОБЖ в школах в течение 2021-2022 учебного года:          

 В сентябре 2021 года в школах района проводился месячник по безопасности дорожного движения.

- В декабре и в апреле традиционно в школах района проводились месячники по противопожарной безопасности. В течение всего учебного года проводилось обучение всех учащихся с 1 по 11 классы, а также всего технического и педагогического персонала правилам действия при возникновении пожара.

- Ежегодно в феврале месяце проводится месячник оборонно-массовой работы. В рамках, которого в школах района проводятся викторины, конкурсы, смотры песни и строя, встречи с воинами РА, ветеранами, соревнования по стрельбе из пневматической винтовки.

- В школах района были проведены предметные недели по ОБЖ, которые показали, что преподаватели в своей работе используют различные формы и методы. Всё это позволяет обеспечить повышение общего уровня знаний учащихся в области безопасности жизнедеятельности и обеспечить снижение отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности ребёнка.

Районное методическое объединение в течение всего учебного года работало совместно со Штабом по делам ГО и ЧС.

Материалы из опыта работы размещены на сайте районного МО ОБЖ, с целью обмена педагогическим опытом на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. Учителя ОБЖ прошли дистанционные курсы по обновленным ФГОСам .

В связи с эпидемией коронавирус, некоторые конкурсы, соревнования, военно-полевые сборы пришлось отменить, а обучение частично велось дистанционно.

В перспективе необходимо изучать и обобщать передовой опыт учителей района по ОБЖ. Совершенствовать качество преподавания. Продолжить изучать и активно использовать инновационные технологии для реализации ФГОС. Продолжать курсовую подготовку по теме «Применение исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности в ходе реализации обновленных ФГОС».

Все преподаватели ОБЖ района обеспечены нормативно-правовыми документами, методической литературой, учебниками, программами. Организационные условия, расписание, режим работы ОУ, рациональная организация труда соблюдена. Все школы района обеспечены множительной техникой, компьютерами и выходом в Интернет, что способствует повышению качества обучения учащихся ОБЖ и подготовке к службе в армии.

Руководитель РМО учителей ОБЖ                Хаперская О.Ю.



Предварительный просмотр:

Анализ

работы РМО учителей ОБЖ Кашарского района 2022-2023 год

Работа методического объединения преподавателей ОБЖ Кашарского района проводилась в соответствии с Планом работы на 2022-2023 учебный год. За прошедший 2022-2023 учебный год план работы, цели и задачи, поставленные РМО, частично выполнены. «Качество образования, одно из приоритетных направлений в формировании познавательного интереса учащихся в курсе «ОБЖ» на основе внедрения новых педагогических технологий».

Цель: Развитие профессиональных компетентностей педагогов с целью повышения качества образования.

Задачи:

1.Изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в
контексте федеральных государственных образовательных стандартов;

2. Совершенствование профессиональной компетенции учителей безопасности жизнедеятельности путём самообразования и обобщения передового педагогического опыта.

3.Ссовершенствование уровня педагогического мастерства учителей, активизация творческой деятельности учителя на уроках;

4. Определение приоритетных направлений и видов образовательной деятельности общеобразовательной организации

5. Использовать на уроках информационные образовательные технологии;

6. Организация системной подготовки учащихся к всероссийской олимпиаде школьников;

7. Формирование целостной системы гражданско-патриотического воспитания в современной школе.

      Методическое объединение в прошедшем учебном году работало над темой: «Качество профессиональной деятельности педагога – главное условие обеспечения качества современного образования».

 Цели:

  1. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, компетентности педагогов и методики преподавания  ОБЖ в рамках введения обновленных  ФГОС на ступени ООО.
  2. Создание условий для творческой и научно-исследовательской работы учителей и обучающихся.
  3. Совершенствование методического и профессионального мастерства
  4. Организация взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию учащихся.

 За прошедший учебный год было запланировано и проведено 4 заседания РМО. В 2022-2023 учебном году МО учителей ОБЖ рассматривало вопросы, связанные с формированием профессиональной компетентности педагога в условиях перехода на новый ФГОС и его отличительные особенности. Введение стандартов 1-х -5-х классов, через систему непрерывного профессионального образования. Подготовлен  план работы по сопровождению педагогов, реализующих обновленные ФГОС ООО. Подготовлен и проведен семинар по вопросам  введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.   Были изучены нормативно-правовые документы, необходимые для успешной и четкой работы, рассматривались запланированные вопросы, обсуждалось и составлялось практическое и тематическое планирование по предметам. Организованы  практическое групповое занятие, индивидуальные консультации и др. по работе с порталом Единое содержание общего образования (https://edsoo.ru/) с целью поддержки педагогов, которые испытывают затруднения по освоению конструктора рабочих программ. Изучаются и активно используются инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, творческих и интеллектуальных способностей, на открытых уроках и занятиях.

         На  заседаниях РМО были рассмотрены вопросы анализа работы РМО и планирование, организация безопасного поведения учащихся на дороге, изучение нормативных документов по преподаванию ОБЖ, организация и проведение школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников.

Анализ результатов олимпиады показал, что в ряде общеобразовательных учреждений в недостаточном объеме преподается раздел «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях» в части решения ситуационных задач. Как правило, контроль знаний ограничивается решениями тестовых заданий.

Методическая работа велась в течение учебного года, охватывала следующие направления:

-        повышение квалификации учителей;

-        аттестация педагогических работников;

-        работа с одаренными уч-ся;

-        освоение современных педагогических технологий обучения и воспитания уч-ся.

Кроме того, приоритетным направлением деятельности методического объединения преподавателей ОБЖ является патриотическое воспитание подрастающего поколения.

В целях подготовки к введению обновленного ФГОС особое внимание уделялось нормативно-правовой базе и рекомендациям Министерства образования по предмету. Подробно были рассмотрены и изучены авторские и варианты рабочих программ по курсу ОБЖ, необходимость и способы формирования универсальных учебных действий по предмету.

При обсуждении вопроса о новом качестве образования особое внимание было уделено значимости хорошего здоровья учащихся и развитию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Работа учителей ОБЖ в школах в течение 2022-2023 учебного года:          

 В сентябре 2022 года в школах района проводился месячник по безопасности дорожного движения ( Акции «Безопасный маршрут школьника», «Посвящение первоклассников в пешеходы», «Засветись в темноте!» и др).

- В декабре и в апреле традиционно в школах района проводились месячники по противопожарной безопасности. В течение всего учебного года проводилось обучение всех учащихся с 1 по 11 классы, а также всего технического и педагогического персонала правилам действия при возникновении пожара и  возникновения террористического акта. Уроки памяти жертв ДТП.

- Ежегодно в феврале месяце проводится месячник оборонно-массовой работы. В рамках, которого в школах района проводятся викторины, конкурсы, смотры песни и строя, встречи с воинами РА, ветеранами, соревнования по стрельбе из пневматической винтовки.

- В школах района были проведены предметные недели по ОБЖ, которые показали, что преподаватели в своей работе используют различные формы и методы, открытые Всероссийские уроки по ОБЖ. Всё это позволяет обеспечить повышение общего уровня знаний учащихся в области безопасности жизнедеятельности и обеспечить снижение отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности ребёнка.

Районное методическое объединение в течение всего учебного года работало совместно со Штабом по делам ГО и ЧС.

Материалы из опыта работы размещены на сайте районного МО ОБЖ, с целью обмена педагогическим опытом на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. Учителя ОБЖ прошли дистанционные курсы по обновленным ФГОСам .

В перспективе необходимо изучать и обобщать передовой опыт учителей района по ОБЖ. Совершенствовать качество преподавания. Продолжить изучать и активно использовать инновационные технологии для реализации обновленных ФГОС. Продолжать курсовую подготовку по теме «Применение исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности в ходе реализации обновленных ФГОС».

Все преподаватели ОБЖ района обеспечены нормативно-правовыми документами, методической литературой, учебниками, программами. Организационные условия, расписание, режим работы ОУ, рациональная организация труда соблюдена. Все школы района обеспечены множительной техникой, компьютерами и выходом в Интернет, что способствует повышению качества обучения учащихся ОБЖ.

Руководитель РМО учителей ОБЖ                Хаперская О.Ю.



Предварительный просмотр:

Анализ

работы РМО учителей ОБЖ Кашарского района 2023-2024 год

Работа методического объединения преподавателей ОБЖ Кашарского района проводилась в соответствии с Планом работы на 2023-2024 учебный год. За прошедший 2023-2024 учебный год план работы, цели и задачи, поставленные РМО, выполнены.

 Методическое объединение в прошедшем учебном году работало над темой:  «Управление  профессионально-личностным ростом педагога,  как одно из основных условий обеспечения качества образования, воспитания в условиях реализации обновленных ФГОС»

Цель методической работы: Создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов.

Задачи:

  1. Определение профессиональных дефицитов педагогического сообщества, приоритетных направлений приоритетных направлений и видов образовательной деятельности педагога.
  2. Расширение сетевого  взаимодействия между различными структурами и ведомствами.
  3.  Создание насыщенной информационно-образовательной среды школы, использование информационных технологий, как средство повышения качества школьного образования в области безопасности жизнедеятельности.
  4. Создание электронного «Банка методических разработок педагога ОБЖ».
  5. Продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через публичные выступления, открытые уроки, внеурочные занятия, мастер-классы, проектную деятельность учащихся.
  6.  Стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального  мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
  7. Формирование целостной системы гражданско-патриотического воспитания в современной школе.

За прошедший учебный год было запланировано и проведено 4 заседания РМО. В 2023-2024 учебном году МО учителей ОБЖ рассматривало вопросы, связанные с формированием профессиональной компетентности педагога в условиях перехода на новый ФГОС и его отличительные особенности. Подготовлен  план работы по сопровождению педагогов, реализующих обновленные ФГОС СОО. Подготовлен и проведен семинар по вопросам  введения обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО.   Были изучены нормативно-правовые документы, необходимые для успешной и четкой работы, рассматривались запланированные вопросы, обсуждалось и составлялось практическое и тематическое планирование по предметам. Организованы  практическое групповое занятие, индивидуальные консультации и др. по работе с порталом Единое содержание общего образования (https://edsoo.ru/) с целью поддержки педагогов, которые испытывают затруднения по освоению конструктора рабочих программ. Изучаются и активно используются инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, творческих и интеллектуальных способностей, на открытых уроках и занятиях.

         На  заседаниях РМО были рассмотрены вопросы анализа работы РМО и планирование, организация безопасного поведения учащихся во время теракта, изучение нормативных документов по преподаванию ОБЖ, организация и проведение школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников.

Анализ результатов олимпиады показал, что в ряде общеобразовательных учреждений в недостаточном объеме преподается раздел «Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях» в части решения ситуационных задач.

Методическая работа велась в течение учебного года, охватывала следующие направления:

-        повышение квалификации учителей;

-        аттестация педагогических работников;

-        работа с одаренными уч-ся;

-        освоение современных инновационных педагогических технологий обучения и воспитания уч-ся.

Кроме того, приоритетным направлением деятельности методического объединения преподавателей ОБЖ является патриотическое воспитание подрастающего поколения (подготовка и проведение игры «Зарница»).

В целях подготовки к введению обновленного ФГОС особое внимание уделялось нормативно-правовой базе и рекомендациям Министерства образования по предмету. Подробно были рассмотрены и изучены Федеральные рабочие  программы по курсу ОБЖ, необходимость и способы формирования универсальных учебных действий по предмету.

При обсуждении вопроса о новом качестве образования особое внимание было уделено значимости хорошего здоровья учащихся и развитию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Работа учителей ОБЖ в школах в течение 2023-2024 учебного года:          

   В сентябре 2023 года в школах района проводился месячник по безопасности дорожного движения ( Акции «Безопасный маршрут школьника», «Посвящение первоклассников в пешеходы», «Засветись в темноте!» и др).

   В декабре и в апреле традиционно в школах района проводились месячники по противопожарной безопасности (Открытые Всероссийские уроки по ОБЖ – два раза в год). В течение всего учебного года проводилось обучение всех учащихся с 1 по 11 классы, а также всего технического и педагогического персонала правилам действия при возникновении пожара и  возникновения террористического акта. Уроки памяти жертв ДТП.

   Ежегодно в феврале месяце проводится месячник оборонно-массовой работы. В рамках, которого в школах района проводятся викторины, конкурсы, смотры песни и строя, встречи с воинами РА, ветеранами, соревнования по стрельбе из пневматической винтовки.

   В школах района были проведены предметные недели по ОБЖ, которые показали, что преподаватели в своей работе используют различные формы и методы, открытые Всероссийские уроки по ОБЖ. Всё это позволяет обеспечить повышение общего уровня знаний учащихся в области безопасности жизнедеятельности и обеспечить снижение отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности ребёнка.

  Районное методическое объединение в течение всего учебного года работало совместно со Штабом по делам ГО и ЧС (приглашали сотрудников МЧС на открытые уроки).

   Материалы из опыта работы размещены на сайте районного МО ОБЖ, с целью обмена педагогическим опытом на муниципальном, региональном , федеральном уровнях. Учителя ОБЖ прошли дистанционные курсы по обновленным ФГОСам , а также проходят курсы по теме «Особенности преподавания учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в условиях внесения изменений в ФОП ООО и ФОП СОО» на платформе «Цифровая экосистема ДПО.

  В перспективе необходимо изучать и обобщать передовой опыт учителей района по ОБЖ. Совершенствовать качество преподавания ОБЗР. Продолжить изучать и активно использовать инновационные технологии на уроках ОБЖ.

  Все преподаватели ОБЖ района обеспечены нормативно-правовыми документами, методической литературой, учебниками, программами. Организационные условия, расписание, режим работы ОУ, рациональная организация труда соблюдена. Все школы района обеспечены множительной техникой, компьютерами и выходом в Интернет, что способствует повышению качества обучения учащихся ОБЖ.

Руководитель РМО учителей ОБЖ                Хаперская О.Ю.