Проект "Поиграем..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem.docx | 86.39 КБ |
sovet_roditelyam.docx | 422.04 КБ |
diagr._poigraem.pptx | 48.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №4 «Рябинка»
г. Долгопрудный
Краткосрочный проект в младшей группе
«Поиграем...»
Воспитатель:
Макарова Татьяна Леонидовна
2021 год.
Краткосрочный проект в младшей группе «Поиграем...».
Тип проекта: Творческий, групповой.
Вид проекта: краткосрочный (две недели). Октябрь 2021.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта: В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что даже в младшем дошкольном возрасте дети все больше времени посвящают телевизору и компьютеру. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в
целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям,
способам и средствам общения. Источником накопления чувственного опыта
в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок
переносит все свои человеческие чувства. Важно выработать у ребенка
привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры.
Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было
организовать игру.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению
игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда);
технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки-
«орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания,
игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие
простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные,
музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.
Цель проекта: Формирование у детей знаний об игрушках (понятие,
свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода.
Задачи проекта: Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.
Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.
Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании
об игрушках.
Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на
место.
Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.
Ожидаемые результаты:
Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении
игрушек; проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Подготовительный этап.
Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование
результата.
Пополнение предметно-развивающей среды. Подбор игрушек. Подбор
дидактических игр. Составление картотеки стихотворений Агнии Барто из
цикла «Игрушки».
Помощь родителей при подборе игрушек.
Проводимые мероприятия | |
1 день | «Наша Таня». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”. Речевое развитие: описание игрушек. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» Экспериментальная деятельность. Обследование мяча - тонет или нет в воде. Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольного белья). |
2 день | «Машина». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик”. Обследование машины. Речевое развитие: описание игрушек. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Дидактическая игра «Один – много». Рисование «Дорога для грузовика». |
3 день | «Самолет». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет». Обследование самолета. Речевое развитие: рассказывание об игрушках. Подвижная игра «Самолеты». Дидактическая игра "Найди по описанию». Хозяйственно – бытовой труд (уборка игрушек). |
4 день | «Кораблик». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Кораблик». Обследование кораблика. Речевое развитие: описание игрушек. Дидактическая игра «Найди игрушку такого же цвета». Хозяйственно – бытовой труд (уборка игрушек). |
5 день | «Зайка». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Обследование зайки. Речевое развитие: рассказывание об игрушках. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». Дидактическая игра «Возьми игрушку на прогулку». Хозяйственно – бытовой труд (уборка игрушек). |
6 день | «Мишка». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…”. Обследование мишки. Речевое развитие: рассказывание об игрушках. Подвижная игра “ У медведя во бору…”. Дидактическая игра «Расположи игрушку». Хозяйственно – бытовой труд (уборка игрушек). |
7 день | «Лошадка». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Лошадка». Обследование лошадки. Речевое развитие: описание игрушек. Дидактическая игра "Чудесный мешочек- угадай на ощупь". Беседа: «Моя любимая игрушка». Сюжетно-ролевая игра: «Купание игрушек». |
8 день | «Козленок». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Козленок». Обследование игрушки. Речевое развитие: описание игрушек. Беседа: «Зачем нужны игрушки». Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек». |
9 день | Итоговое мероприятие для детей младшей группы по проекту "Поиграем...". Развлечение по произведениям Агнии Барто "Игрушки". |
10 день | Свободная игровая деятельность "Мои любимые игрушки". Игровые ситуации по выбору детей. Правила обращения с игрушками. Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место. |
Работа с родителями:
Консультации: Осторожно, игрушка. Игрушка в жизни ребенка.
Заключительный этап.
Развлечение по произведениям Агнии Барто "Игрушки".
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры.
Итоговое мероприятие для детей младшей группы "Игрушки".
Задача: помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: Игрушки, картинки.
Ход Мероприятия.
Воспитатель приносит в группу грузовик с игрушками. Предлагает детям взять игрушки и присесть.
Воспитатель: Игрушки хотят, чтобы вы рассказали о них стихи.
- Давайте с вами совершим небольшую прогулку.
-Дети, кто живет на этой странице? Давайте посмотрим. (Показывает картинку: Мишка - у него
нет лапки)
- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)
(Воспитатель открывает вторую картинку, на котором изображен зайчик)
- Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
- Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим
на травку под солнышко).
(Воспитатель показывает третью картинку, на которой изображен сюжет: девочка плачет у водоема).
Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.
(обратить внимание на «речку», в которой плавает мяч).
- Дети, речка то глубокая, берега высокие- рукой мяч не достать. Как же там
помочь Тане? Мы с вами знаем, что мяч в воде не утонет.
- А какой он? (Большой, круглый, мокрый.). А что надо сделать с мячиком, чтобы он стал сухим? (Обтереть его салфеткой, и т.д.)
Игра с мячом…………
(Воспитатель показывает четвертую картинку, на котором изображен самолет).
Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами.
А потом вернёмся к маме.
Физкультминутка "Самолеты".
(Воспитатель показывает пятую картинку, на которой изображён козленок).
- Ребята, а кто на этой странице? (Козленок). Давайте вместе прочитаем
стихотворение про Козленка.
У меня живёт козлёнок,
Рано утром отнесу.
Я сама его пасу.
Он заблудится в саду-
Я козлёнка в сад зелёный
Я в траве его найду.
(Чтение сопровождается обыгрыванием.)
(Следующая картинка, на котором изображена лошадка)
- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть
стихотворение:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка
«гладко», хвостик приглаживается гребешком.)
- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте
потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза.
Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно.
(Воспитатель открывает следующую картинку, на которой изображен –грузовик, катающий кота).
- Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает
мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)
-А какое стихотворение есть про грузовик?
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
(Воспитатель открывает следующую картинку, на которой изображен мальчик, тянущий за собой кораблик) Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен?
Вспомним стихотворение: Кораблик.
Матросская шапка,
И скачут лягушки
Верёвка в руке,
За мной попятам,
Тяну я кораблик
И просят меня:
По быстрой реке.
-Прокати, капитан
- Но вот, ребята, мы и посмотрели с вами эту книжку.
- А какие игрушки приходили к нам сегодня в гости? Я вижу, что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. Потанцуйте со своей игрушкой.
(звучит музыка, дети танцуют с игрушками).
Пальчиковая гимнастика.
1.Пальчиковая гимнастика «Игрушки» развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
2.Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
3.Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Есть у нас игрушки:
Кубик деревянный,
(Хлопки).
Солдатик оловянный,
Пластмассовые погремушки,
(Руки сложить в круг перед собой).
(Встряхивают кулачки).
Шарик легкий надувной,
Мишка мягкий меховой,
(Руки сложить в круг перед собой).
(Сжимают и разжимают пальцы).
Я люблю играть с тобой.
Мяч резиновый цветной,
(Хлопают в ладоши).
(Делают шар из пальцев).
Физкультминутка «Заводные игрушки».
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки).
Дидактические упражнения.
1.Дидактическое упражнение «Назови игрушку».
Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».
2.Дидактическое упражнение «Большой маленький».
Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем.
Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая –
рыбка».
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
3.Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».
Ребята, посмотрите на эти игрушки (3-4 штук) и постарайтесь запомнить. А
теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
4.Дидактическое упражнение «Один-много».
Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например, «Одна рыбка –много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).
Предварительный просмотр:
Совет родителям.
ЗАЧЕМ НУЖНА ИГРА?
Во-первых, игра – это школа произвольного поведения. Попробуйте заставить ребёнка стоять смирно – он не простоит и двух секунд. Но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. Вспомните: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Замри!» Ведь замирают и стоят даже самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке.
Во-вторых, игра – школа морали в действии. Можно сколь угодно долго объяснять ребёнку, «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.
В-третьих, игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. С помощью игры обучение ребёнка идёт эффективнее, а воспитание приятнее. Игра – средство диагностики психического состояния ребёнка, его личностного развития,
но это и превосходный метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков, отставания в развитии. Одним из самых молодых психологических методов является
игровая психотерапия.
ЧТО ТАКОЕ ИГРУШКА?
Игра и игрушка, по мнению учёных, - важнейшие составляющие любой культуры Какова культура, таковы и игрушки. С помощью игрушки ребёнку передаются сама суть человеческих отношений и сложное миро устроение.
Игрушка – тот же носитель информации для ребёнка, что газета или Интернет для взрослого. Спросите себя: какую информацию она несёт?
Игрушка всегда выполняла кроме прочих и психотерапевтическую функцию – помогала ребёнку овладеть собственными желаниями, страхами. Страх темноты, например, можно победить с помощью деревянного меча – орудия его преодоления. Иногда ребёнок сам находит «игрушки» - предметы-функционеры, отвечающие определённым, часто неосознанным его потребностям. Какая-нибудь коряга, камушек, ракушка, гвоздик, тряпочка, птичье перо и пр. наделяются особыми свойствами, переживаниями и смыслами. Мы часто обнаруживаем подобный «мусор», пытаясь навести порядок в детском уголке или выворачивая карманы детской одежды перед стиркой. И всякий раз сталкиваемся с протестами и просьбами ребёнка не выбрасывать их.
Помните: игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения.
Какие игрушки нужно покупать детям?
Допустим, ребенку до года рекомендуется приобрести специальный развивающий коврик. После года, когда малыш делает свои первые шаги, неоценимыми помощниками станут различные каталки и ходунки.
Ребенку от года до трех лет для развития необходимы забавные пирамидки и всевозможные рамки-вкладыши — они превосходно тренируют крупную моторику и логическое мышление малыша. Пирамидки и кубики помогают тренировать логическое мышление ребенка, а также знакомят с понятиями формы и размера предметов. Уже с двух лет малыша можно познакомить с такой замечательной игрушкой, как пазл.
Разумеется, они должны быть несложными, с небольшим количеством элементов и достаточно крупным и четким изображением. Процесс собирания пазлов отлично тренирует внимание, логическое мышление и мелкую моторику.
После трех лет малышу можно предложить игрушки, предусматривающие гораздо большую вариативность использования — например, конструкторы. Чрезвычайно полезными окажутся логические настольные игры. По-прежнему эффективны рамки-вкладыши, хотя их форма должна быть более сложной.
Особенности выбора обучающих игрушек для детей от 5 до 7 лет продиктованы необходимостью максимально эффективно подготовить ребенка к школе.
Интеллект ребенка начинает оформляться к 5-6 годам как раз с помощью всех этих развивающих игрушек: погремушек, неваляшек, трансформеров, ксилофонов, каталок и стучалок. Играя, дети учатся и логике, и абстрактному мышлению, и способности соотносить себя с окружающим миром, и счету, и чтению, и письму, и рисованию.
Нужно ли ребенку много игрушек?
Во многих семьях: куклами, машинками, кубиками завален весь дом, а ребенок все равно скучает и требует новых. Родители идут на поводу у малыша и покупают то, что он хочет, «чтобы не приставал». Это в корне неправильная стратегия.
Недостаток игрушек не так страшен, как их переизбыток, ведь когда для игры не хватает какой-то игрушки, это стимулирует детское воображение, ребенок замещает игрушки подручными предметами (самоделками, коробочками, ниточками). Давайте разберемся, сколько игрушек нужно ребенку?
В возрасте 2-3 месяцев ребенок начинает фокусировать внимание на ярких предметах, поэтому в это время необходимо иметь несколько разноцветных погремушек или фигурок. Их подвешивают над кроваткой так, чтобы они находились перед глазами ребенка, достаточно двух.
В 5-6-месячном возрасте детки начинают ползать. Не задумываясь можно приобрести специальный игровой коврик, либо выкладывать перед малышом издающие звуки игрушки, чтобы у него появился стимул ползти к ней. Ближе к году ребенок делает первые шаги. Как правило, в данном возрасте малыши обожают игрушки, издающие звуки животных. Им нужны каталки, отталкивающиеся машинки, девочкам колясочки.
Как вы заметили, то ребенку не стоит покупать много игрушек. Они просто станут ненужными ему, и у ребенка будет пропадать интерес к ним.
Итак:
— Если у ребенка много игрушек, прячьте часть из них на 1-3 недели, оставив 2-4 штуки. Если малыш вдруг заметит пропажу плюшевого медвежонка или машинки, ничего страшного, игрушку можно поискать вместе с малышом и, конечно же, найти! Вот радости будет! Главное, делать это незаметно от него, чтобы ребенок не выпрашивал постоянную смену игрушек.
— Попросите родных и близких не дарить игрушки ребенку. Скажите, что вам приходится прятать и даже выбрасывать все лишние. Это должно подействовать. Как вариант, предложите дарить ребенку хорошие книги.
— Помимо машинок и кукол, у ребенка должны быть игрушки для прогулки, отдыха на даче, купания, игр на воде и в песке. К тому же, независимо от пола, у каждого ребенка должны быть наборы для ролевых игр (магазин, больница, путешествие, дочки-матери).
Даже если вас утомляет любознательность ребенка, не «затыкайте» её компьютером и телевизором. Иначе через несколько лет получите ребенка сутками пребывающего перед экраном.