Проект "Дары осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_dary_oseni.docx | 125.96 КБ |
stsenariy_4.docx | 13.36 КБ |
prezentatsiya_osen.pptx | 2.5 МБ |
diag.dary_oseni.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №4 «Рябинка»
г. Долгопрудный
Краткосрочный проект в младшей группе
«Дары осени»
Воспитатель:
Макарова Татьяна Леонидовна
2021
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать бережное отношение к природе.
Продукты проекта для детей:
1. Выставка детских работ
2. Коллективная работа «Осенний листопад»
Продукты проекта для родителей:
1. Выставка поделок «Краски осени»
2 Консультация для родителей «Осенняя одежда на прогулку»
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Этапы проектной деятельности:
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
2 этап Основной:
Виды деятельности | Название видов деятельности |
Игровая деятельность | |
Сюжетно-ролевые игры | «Оденем куклу на прогулку» «Сварим суп из овощей» |
Дидактические игры | «Какое время года» «Найди такой же листик» «Что растет на грядке» |
Коммуникативная деятельность | |
Беседы | «Осень в гости к нам пришла» «Какая сегодня погода» «Дары осени» «Как изменилась одежда людей» |
Рассматривание картин | «Прогулка в лесу» «Уборка урожая» |
Двигательная деятельность | |
Подвижные игры | «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» «Листопад» «Урожай» |
Пальчиковые игры | «Вышли пальчики гулять» «Мы капусту рубим» |
Физминутки | «Мы листики осенние» «Ветер дует нам в лицо» «Ходит осень по дорожке» |
Изобразительная деятельность | |
Рисование | «Разноцветные листья» |
Лепка | «Морковка» «Грибочки» |
Аппликация | «Овощи в банке» |
Восприятие художественной литературы | |
Чтение художественной литературы | З. Александрова «Дождик» А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» Ю. Тувим «Овощи» |
Досуг «Осень золотая» |
3 этап Заключительный:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Сюжетно-ролевая игра «Оденем Куклу на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: кукла, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.
Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.
Дидактическая игра «Что растёт на грядке».
Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие «овощи». Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импровизации.
Материал: муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей (огурец, картошка, капуста, помидор, морковь), корзинки, кукла.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, что растёт на грядке. На полу грядки овощей: моркови, огурцов, лука, капусты, помидор.
Воспитатель:
Посмотрите-ка ребята
Урожай у нас богатый-
Очень много овощей.
Показывает детям овощи по порядку. Дети называют овощи на грядке.
Предлагает поиграть в игру «Кто быстрее соберёт?»
Дети с каждой грядки собирают в свою корзину.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что лежит в корзине.
Пальчиковая игра «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми кистями вниз-вверх)
Мы морковку трём, трём, (движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, (движения пальцев, имитирующие посыпку солью)
Мы капусту жмём, жмём, (интенсивное сжимание рук в кулаки)
А потом в рот кладём. (поочерёдно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук)
Дидактическая игра «Найди такой же листик»
Цель: Нахождение предметов по сходству.
Дидактическая игра «Какое время года»
Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
Беседы
Беседа «Осень в гости к нам пришла»
Цель: развитие умения замечать изменения в природе.
Беседа «Какая сегодня погода»
Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Беседа «Дары осени»
Цель: формирование представлений о здоровой пище.
Беседа «Как изменилась одежда людей»
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.
Рассматривание картин «Прогулка в лесу»
Цели:
Совершенствовать умение рассказывать по картине.
Обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу.
Воспитывать бережное отношение к лесу.
Рассматривание картин «Уборка урожая»
Цели:
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Подвижная игра «Листопад»
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени.
Ход игры
Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»
По желания детей игра продолжается 2-3 раза.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цели: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Подвижная игра «Собери урожай»
Цели: физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем фонарики)
Пальчиковая игра «Грибы»
(ладонь сжата в кулак и по очереди отгибаем пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать (хлопаем в ладоши)
Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и растолстел.
Физминутка «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Физминутка «Ходит осень по дорожке»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
А. Босев «Дождь» Тёплый дождик лил да лил, Дело делал, не шалил: Вымыл крышу у скворечни, Вымыл ягоды-черешни... Протянули мы ладошки, Дождик их помыл немножко |
З. Александрова «Дождик»
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! -
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты…
Дождь плясал по огороду,
Поливал на грядки воду,
Тучу - лейку перенёс,
Напоил в полях овёс.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Значит, очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл
Алексей Плещеев «Осень наступила»
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Ю.Тувим «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника осени для младшей группы.
Дети стоят все вместе, с воспитателями, в центре зала.
Заходит Осень, с каждым ребёнком здоровается за ручку.
Осень: - Здравствуйте, ребятки! Я Осень Золотая в гости к Вам пришла! Вы меня ждали?
Дети: - Да!
Осень: - Я тоже очень ждала встречи с Вами, чтобы показать Вам какая я красивая. Я хочу отвести Вас в лес, где красота моя видна лучше всего. Давайте с Вами сядем в машину и поедем в лес.
Танец «везёт меня машина»
Танец останавливается, Осень с детьми останавливаются возле ширмы.
Осень: - Ой, ребятки мы проезжаем чей-то домик. А кто там у нас живёт, как Вы думаете?
Из-за ширмы появляется кукла мишки.
Осень: - А! Это же Мишка. Ребята, давайте для Мишки спляшем! Как пляшет Мишка?
Танец «мишка – косолапый»
Осень: - Молодцы! Пока, пока, Мишка! Давайте сядем в машину и поедем дальше
Дети делают ещё один круг по залу и останавливаются около той же ширмы.
Осень: - А здесь кто у нас живёт, как Вы думаете?
Из-за ширмы появляется кукла Зайки.
Осень: - А! Это же Зайка. Ребята, а давайте для Зайки спляшем! Как пляшет Зайка?
Танец «ушастый зайка»
Осень: - Молодцы! Пока, пока, Зайка! Давайте сядем в машину и поедем дальше.
Дети делают ещё один круг по залу и останавливаются около той же ширмы.
Из-за ширмы появляется Лягушонок.
Осень: - А! Это же Лягушонок. Ребята, а давайте для Лягушонка спляшем! Как пляшет Лягушонок?
Танец «Лягушонок»
Осень: - Молодцы! Пока, пока, Лягушонок! Давайте сядем в машину и поедем дальше.
(Приехали на «поляну»)
Осень: - Вот, ребята мы и приехали на красивую лесную поляну.
По полу разбросаны листья
Осень: - Давайте соберём эти красивые листочки?
Танец с листьями
Осень: - Кажется, дождик скоро начнётся не пора-ли нам домой?
Дети «садятся в машины» и «едут домой»
Осень: - Вот мы и вернулись из леса. Но дождик нас всё равно догнал.
Танец с колокольчиками
Осень: - Ой, ребята какие Вы молодцы! Всё-то вы умеете! К сожалению, нам пора прощаться. Мне надо спешить к другим деткам.
Воспитатель: - Давайте скажем Осени спасибо и станцуем для неё танец.
Пляска с платочками
Осень: - Порадовали Вы меня ребятки, спасибо Вам! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осенью звери готовятся к зиме