2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Саая Чойганмаа Маратовна

2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  внеклассного мероприятия

2.6. Участие в проектах  и программах в области образования 

2.7. Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, аттестации педагогических работников)

2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия)

2.9. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях

2.10. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

2.11. Педагогическое наставничество

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Краткий анализ программы по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни

Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здоровому образу жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать отношение к здоровью на уровне установок, навыков и умений.

        Цели программы: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

        Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, игровое моделирование, анкетирование и тестирование.

Рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение основам здорового образа жизни  в объеме 1 часа в неделю (35 ч в год).

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретной рабочей программы:

Личностными результатами обучения ОЗОЖ в основной школе являются:

- развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

- формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения основам здорового образа жизни в основной школе являются:

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченными в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметными результатами обучения ОЗОЖ в основной школе являются:

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимание роли государства и действующего закона в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;

- формирование антиэкстремистской и антиреррористической личностной позиции;

- понимание необходимости сохранении природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм, и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

- знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановке



Предварительный просмотр:

  1. ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ,

  2. СКЛОННЫХ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

  3. (В РАМКАХ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ

  4. «ПОВЫШЕНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ»)

Актуальность

В условиях сложившейся в последнее время тенденции изменения морально-нравственных и ценностных установок возросло число детей, склонных к девиантному (противоправному или асоциальному) поведению. В последнее время отмечается рост числа несовершеннолетних, состоящих на учете в ОПДН за совершение противоправных деяний. Для изменения данной ситуации необходима планомерная работа по коррекции и профилактике асоциального поведения.

В связи с этим психолого-педагогическую помощь детям и подросткам группы риска необходимо объединять в комплексную систему профилактических и коррекционно-реабилитационных мер, направленных не только на развитие познавательных процессов (что к настоящему времени в литературе получило наибольшее освещение), но и на повышение самостоятельности при выборе ориентировок и формировании системы ценностных установок, в укреплении социальной позиции и личностных проявлений.

Акцентируя внимание на профилактической работе, необходимо говорить о том, что система психолого-педагогических мероприятий должна охватывать длительный период развития детей и подростков, отнесенных к группе риска.

В целях профилактики противоправного поведения разработана программа «Повышение жизнестойкости», важным направлением которой является программа индивидуального сопровождения учащихся, склонных к девиантному поведению.

Цель программы:

Коррекция агрессивного поведения, формирование чувства ответственности учащихся, склонных к девиантному поведению.

Задачи:

- Выявление учащихся, склонных к девиантному поведению;

- формирование у учащихся адекватной самооценки;

- повышение ответственности за свои поступки, профилактика агрессивного поведения;

- выработка позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению;

- повышение у учащихся ответственности за сохранность своего физического и психологического здоровья;

- осознание учащимися опасности употребления алкогольных, одурманивающих веществ.

Принципы реализации программы

-  Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка.

-  Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка.

-  Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.

-  Принцип ориентации на зону ближнего развития каждого ученика.

-  Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного   процесса.

Формы и методы работы:

  • Групповая и индивидуальная психодиагностика
  • индивидуальные и групповые развивающие занятия с учащимися по развитию навыков конструктивного общения и взаимодействия, по обучению социально-приемлемым способам выражения агрессии
  • наблюдение за ребёнком;
  • изучение документов, личных дел;
  • знакомство с медицинским обследованием, выделение неблагополучных этапов в развитии ребенка;
  • изучение социума (внешкольных связей, семьи, близкого окружения) ребенка;
  • родительские собрания, лектории, индивидуальные консультации для родителей и педагогов по данной теме.

Содержание проводимой работы

Сроки

Ответственные

1

       Знакомство с учащимся:
      Индивидуальные беседы.
      Наблюдение в ходе учебно-воспитательного процесса.
      

Сентябрь-октябрь

Кл. рук.
Психолог
Соц. педагог
Медик

2

      Комплексная психолого-педагогическая диагностика

В течение года

Психолог

3

      Индивидуальная психолого-педагогическая коррекция по результатам психолого-педагогических исследований

В течение года

Психолог

4

      Знакомство с семьей учащегося. Беседы с родителями.

В течение года

Кл. рук.
соц.педагог
Психолог

5

      Правовые беседы

В течение года

Инспектор ОПДН

6

      Групповые занятия по выработке навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками (ШУР-тренинг)

В течение года

Психолог

7

Индивидуальные занятия по коррекции эмоционально-волевой  и поведенческой сфер, обучение навыкам самоконтроля, навыкам принятия ответственного решения

В течение года

Психолог

8

      Беседы с родителями о характере взаимоотношений в семье; соблюдении режима дня, занятости во второй половине дня

В течение года

Соц.педагог

Психолог
Кл. рук.

9

      Социально-педагогическая адаптация во внеучебной деятельности (определение в кружок в соответствии с интересами и склонностями)

В течение года

Кл. рук, педагоги доп.образования

10

      Родительские собрания

1 раз в четверть

Кл.рук.

11

      Общешкольные родительские собрания  (ШУр)

В течение года

Психолог,

Кл. рук.

12

      Анализ успеваемости

По четвертям

Кл. рук.

13

      Заседание ПМПК с рассмотрением вопроса о реализации программы индивидуального сопровождения

По плану ПМПК

Председатель, члены ПМПК

Ожидаемые результаты

1. У учащихся сформируется адекватная самооценка, снизится потребность в самоутверждении посредством демонстрации асоциального поведения.

2. Выработаются позитивные жизненные ценности.

3. Повысится ответственность за свое поведение, здоровье.

4. Сформируется способность к планированию своего поведения и свободного времени.

5. Снизится уровень агрессии у учащихся.  

Методическое обеспечение программы индивидуального сопровождения учащихся, склонных к девиантному поведению.

Конспекты занятий

Занятие «Толерантность: что это?» (часть 1)

Цели:

ознакомить подростков с понятием "толерантность";

стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности тремя способами: (1) на основе выработки "научного определения", (2)

посредством экспрессивной формы, (3) с использованием ассоциативного ряда.

Вводная часть

Цель:

- введение в проблему.

Необходимое время: 25 минут.

Процедура проведения. Принимаются правила работы в группе (см. Приложение 1.1).

Затем ведущий рассказывает участникам группы о том, что такое "толерантность" и "интолерантность" (или нетерпимость), об их проявлениях и о последствиях нетерпимости. Лекция может быть подготовлена ведущим самостоятельно или составлена на основе введения к данному руководству. В заключение ведущий представляет написанные на доске цели тренинга и рассказывает о них.

Знакомство

Необходимое время: 15 минут.

Ведущий предлагает участникам представиться так, как бы им хотелось, чтобы их называли в группе (например, использовать псевдонимы).

Процедура проведения (возможные варианты).

Упражнение "Снежный ком"

Участники группы сидят в кругу.

Первым представляется ведущий. Затем сидящий слева от него называет имя ведущего и свое имя. Каждый следующий участник называет по очереди имена всех, представлявшихся до него. Таким образом, участнику, замыкающему круг, предстоит назвать имена всех членов группы.

Упражнение "Сосед справа, сосед слева"

Участник, в руках у которого находится мяч, называет имена соседей справа и слева от себя, а затем представляется сам. После этого он бросает мяч любому из членов группы. Получивший мяч вновь должен назвать имена своих соседей справа и слева и представиться сам и так далее.

Разминка

Цели:

•  создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе;

•  повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Необходимое время: 10 минут.

Упражнение "Чем мы похожи"

Процедура проведения. Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: "Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)". Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Упражнение "Комплименты"

Процедура проведения. Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: "Дима, ты очень справедливый человек" или "Катя, у тебя замечательная прическа". Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Основное содержание занятия

Упражнение "Что такое "толерантность""

Цели:

•  дать возможность участникам сформулировать "научное понятие" толерантности;

•  показать многоаспектность понятия "толерантность".

Необходимое время: 20 минут.

Материалы: определения толерантности, написанные на больших листах ватмана (см. Приложение 1.2).

Подготовка: написать определения толерантности на больших листах и прикрепить их перед началом занятия к доске или к стенам оборотной стороной к аудитории.

Процедура проведения. Ведущий делит участников на группы по 3-4 человека. Каждой группе предстоит выработать в результате "мозгового штурма" свое определение толерантности. Попросите участников включить в это определение то, что, по их мнению, является сущностью толерантности. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представитель от каждой группы знакомит с выработанным определением всех участников. После окончания обсуждения в группах каждое определение выписывается на доске или на большом листе ватмана.

После того, как группы представят свои формулировки, ведущий поворачивает заранее заготовленные определения "лицом" к аудитории. Участники имеют возможность ознакомиться с существующими определениями и высказать свое отношение к ним.

Обсуждение. Ведущий задает следующие вопросы:

•  Что отличает каждое определение?

•  Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений?

•  Какое определение наиболее удачно?

•  Можно ли дать одно определение понятию "толерантность"?

В процессе обсуждения обратите внимание на следующие моменты:

•  Понятие "толерантность" имеет множество сторон.

•  Каждое из определений выявило какую-то грань толерантности.

Рефлексия занятия

•  Некоторые из вас впервые познакомились с понятием "толерантность". Какое из определений толерантности вызвало у вас наибольший отклик?

•  Представляется ли вам тема толерантности актуальной, и если да, то почему?

Занятие  «Толерантность: что это?» (часть 2)

Цель: продолжаем знакомить подростков с понятием "толерантность";

стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности.

 

Разминка

Упражнение "Общий ритм"

Цель:

•  повышение сплоченности группы.

Необходимое время: 5 минут.

Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним - следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. Это упражнение редко удается с первого раза. После нескольких пробных кругов из игры постепенно выбывают участники, нарушающие общий ритм.

Модификация упражнения. Ведущий отбивает в ладоши какую-нибудь несложную музыкальную фразу. Затем каждый по очереди ее повторяет (возможно одновременное отбивание ритма всей группой).

Основное содержание занятия

Упражнение "Эмблема толерантности"

Цели:

•  продолжение работы с определениями толерантности;

•  развитие фантазии, экспрессивных способов самовыражения.

Необходимое время: 20 минут.

Материалы: бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, скотч.

Процедура проведения. На предыдущем этапе участники выработали собственные определения толерантности и ознакомились с уже существующими. Ведущий отмечает, что обсуждение проходило на интеллектуальном, абстрактном уровне. Следующее упражнение позволит подойти к этому понятию с другой стороны - участникам предстоит создать эмблему толерантности.

Каждый попытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, национальных флагах. Процесс рисования занимает 5-7 мин. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате). После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе. Каждая из образовавшихся подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (обсуждение - 3-5 мин.). Заключительный этап упражнения - презентация эмблем каждой подгруппы.

 

Упражнение "Пантомима толерантности"

Цель: та же, что и в предыдущем упражнении.

Необходимое время: 15 минут.

Материалы: написанные на отдельных листах бумаги несколько определений толерантности; все, что может пригодиться для пантомимы - моток веревки, лента, принадлежности для рисования.

Процедура проведения. Все участники разбиваются на 3-4 подгруппы (по 3-5 человек). Каждая подгруппа получает одно из определений толерантности, вывешенных на доске. Задача состоит в том, чтобы пантомимически изобразить это определение таким образом, чтобы остальные участники догадались, о каком именно определении идет речь. Время на подготовку пантомимы - 5 мин.

Обсуждение. Ведущий задает следующие вопросы:

•  Какая пантомима была наиболее "однозначной" и не вызвала затруднений при угадывании?

•  С какими затруднениями столкнулись группы в процессе придумывания пантомимы?

Упражнение "Лукошко"

Цели:

•  работа с понятием "толерантность" при помощи ассоциативного ряда;

•  развитие фантазии, творческого мышления.

Необходимое время: 10 минут.

Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из "киндер-сюрпризов", значками и т. п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.

Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: "Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру ".

Рефлексия занятия

•  Что нового вы узнали о понятии "толерантность" по сравнению с предыдущим занятием?

•  Какие стороны и аспекты толерантности в наибольшей степени характеризуют это понятие?

Приложение к занятию 1

1.1 Базовые правила групповой работы

Участие в групповой работе оказывает сильное воздействие на формирование личности подростка. В связи с этим уже на первом занятии необходимо принять этические правила групповой работы, которые способствовали бы созданию комфортной и безопасной обстановки в группе, и придерживаться их на протяжении всего тренинга. Ниже приводятся базовые правила, однако группа может дополнить список своими правилами (например: не опаздывать, говорить по очереди и т.д.).

Конфиденциальность. Все, о чем говориться в группе относительно конкретных участников, не должно стать достоянием третьих лиц. (Следует объяснить подросткам, что в особых случаях ведущий может выносить информацию за пределы группы для сохранения благополучия самого ребенка или других членов группы).

Принцип добровольного участия в группе. Члены группы могут не принимать участие в тех или иных упражнениях (и ведущий будет стоять на страже их интересов и защищать от возможного давления со стороны группы). Любой участник имеет право выйти из группы, заранее объявив о своем решении ведущему и всем участникам.

Доброжелательная, открытая атмосфера. Недопустимы агрессивные действия и высказывания участников по отношению друг к другу. Члены группы могут говорить о своих чувствах, но не должны давать оценки (в первую очередь, негативные) поведению и высказываниям друг друга.

1.2 Определения толерантности

Крупно и красиво напишите эти определения на листах ватмана следующим образом: на одной стороне слова "Толерантность - это...", а на другой - определения. Перед началом занятия прикрепите эти листы на доску или на стены так, чтобы на лицевой стороне было написано "Толерантность - это". После выступлений представителей подгрупп поверните их другой стороной.

Определения толерантности:

Сотрудничество дух партнерства.

Готовность мирится с чужим мнением.

Уважение человеческого достоинства.

Уважение прав других.

Принитие другого таким, какой он есть.

Способность поставить себя на сесто другого.

Уважение права быть иным.

Признание многообразия.

Признание равенства других.

Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.

  Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

Мероприятие «Я - Гражданин России»

Цели и задачи:

  • Знакомство с государственной символикой России;
  • Формирование знаний по правоведению; по истории России;
  • Гражданско-патриотическое воспитание;

Оформление:

1) выставка рисунков

2) слайд-шоу  об истории символики

3) на классной доске прикрепляются: тема классного часа,

Участники игры:  9-11 классы

Подготовительная работа:

 

        Каждый класс дома выполняет рисунки на тему: «Овеянные славой флаг наш и герб».

        Учащиеся  совместно с классным руководителем готовят презентацию символики РФ.

        Готовится место для выставки рисунков.

        Проводится с детьми тщательная словарная работа.

        Повторяется с учащимися символы РФ.

Ход мероприятия.

 

1.    Эмоциональный заряд на предстоящую игру – путешествие.

Классный руководитель:

Ребята! Вы любите историю, исторические рассказы, фильмы? И, конечно же, вы  любите путешествовать. Сегодня я предлагаю отправиться в необычное и интересное путешествие.

Любое путешествие – это не только приключения, но и испытания, а испытания – это всегда трудности, которые необходимо преодолевать самим и помогать друг другу.

Нам нужно хорошо понять и почувствовать друг друга. Итак, отправляемся в путь. А вы не забыли взять с собой фантазию, выдумку, хорошее настроение?

Представьте себе, мы с вами оказались в  исторической книге «Символы России»,  для того, чтобы передвигаться, необходимо перелистывать страницы этой книги.

Правила игры:

- класс делится на три группы;

- у каждой группы имеются сигнальные флажки для ответа на вопрос;

- выигрывает та команда, у которой больше баллов.

II этап игры

  1. Станция  "Листая страницы"

По вертикали:

1. Какую фамилию носил царь Петр I

5. С какого слова начинается гимн нашей страны?

6. Князь Александр получил прозвище Невский после победы над…

По горизонтали:

1. Династия царей правила на Руси около 700 лет?

2. Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?

3. Чье имя носила пионерская организация СССР?

4. Как фамилия полководца, командовавшего русской армией во время Отечественной войны 1812 г.

Ответы: По вертикали: 1-Романов; 5-Россия; 6-шведы

По горизонтали: 1-Рюриковичи; 2-Грозный; 3-Ленин; 4-Кутузов 

Время на выполнение – 5 минут.
За правильный ответ –
6 баллов.

  1. Станция  "Торжественная песня"

Команде дается на листе текст Государственного гимна РФ, их задача вставить слова на месте пропусков.

Россия – священная наша ………..,

Россия – любимая …………страна.

Могучая воля, ……. Слава –

Твое достоянье на все времена!

Славься, ……………наше свободное,

Братских народов……..вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься,……….! Мы гордимся тобой!

От южных ……..до полярного края

Раскинулись наши……. и  поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом………земля!

Широкий …….. для мечты и для жизни

Грядущие нам открывает года.

Нам……. Дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда.

Время на выполнение – 2 минуты.
За правильный ответ –
5 баллов.

После выполнения задания участники обеих команд исполняют торжественно Гимн России.
Можно заработать ещё дополнительный балл, если кто-то из участников команд ответит на вопросы:

  • Кто является автором музыки гимна нашей Родины?
  • В каком году был утверждён этот гимн?

Ответ:

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и  поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывает года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда

3. Станция "Наше наследие"

Командам необходимо подчеркнуть названия тех документов, где встречается герб РФ :

Паспорт гражданина России

Санитарная книжка

Свидетельство о рождении

Аттестат об окончании школы

Диплом высшего учебного заведения

Пропуск в учреждение

Правительственные награды

Государственные печати

Бланки приказов и договоров

Кокарды у военнослужащих

Административные удостоверения

Официальные документы

Денежные знаки

урны для голосования

Почтовые машины

Почтовые марки

Время на выполнение – 5 минуты.
За правильный ответ –
5 баллов.

4. Конкурс капитанов «Самый трудолюбивый гражданин».

Для следующего конкурса приглашаются капитаны команд на сцену. Капитанам команд предлагаются незаконченные пословицы о труде. Задача в течение 5 минут - воспроизвести фразу полностью и точно или предложить свой остроумный ответ. Ответы оцениваются от 1 до 3 баллов на усмотрение жюри.

Например:

  •  «Кто не работает, тот…..» (не ест)
  • «Дерево ценят по плодам, а человека…..» (по делам)
  • «В труде рождаются……» (герои)
  • «Без труда жить, только…….» (небо коптить)
  • «Терпение и труд ……» (все перетрут)
  •  «Землю солнце красит, а человека…» (труд)
  • «Суди о человеке по …..» (его делам)
  • «Труд все……» (побеждает)
  • «Где труд, там и ……..» (счастье)
  • «Мастерство совершенствуется трудолюбием, а …….» (утрачивается праздностью).

5. Станция  «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

С раннего детства ваши родители знакомили вас со старинными русскими и зарубежными сказками. Росли вы, становились взрослее. И никто из вас, наверное, не задумывался над тем:

  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что обязаны делать и чего не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…
И, конечно, же поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу.
Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением этих вопросов о Правах Человека.
О каких правах человека идёт речь в этих отрывках из литературных произведений?

«КОЛОБОК»

Колобок, колобок! Я тебя съем.
Не ешь меня, лисичка-сестричка,
Я тебе лучше песенку спою:
Я колобок. колобок,
Я по коробу метён,
По сусеку метён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от тебя уйду!

(Право на жизнь и личную неприкосновенность).

А.С. ПУШКИН. «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ»

Балда нанимается на работу. Это значит, он воспользовался правом на … (ТРУД).

 (Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду).

СКАЗКА К.ЧУКОВСКОГО «АЙБОЛИТ»

Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.

(Право на охрану здоровья и медицинскую помощь).

СКАЗКА ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

В чём были ущемлены права Красной шапочки?

(Право на свободу и личную неприкосновенность).

СКАЗКА ДЖ.РОДАРРИ «ЧИПОЛЛИНО».

В чём были ущемлены права Чиполлино?

(Право на неприкосновенность частной жизни).

С.МАРШАК «ПОЧТА».

Письмо само
Никуда не пойдёт
Но в ящик его опусти –
Оно пробежит,
Пролетит, проплывёт
Тысячи вёрст пути.

(Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается).

СКАЗКА «КОТ В САПОГАХ»

(Добровольное согласие на вступление в брак).

За правильный ответ – 7 баллов.
Время для обдумывания –
5 минут.

6. Станция “Я - гражданин России” (домашнее задание)

             Время для выступления – 5-7 минут.

Вот и подошло к концу время нашей деловой игры «Я – гражданин России». Я всех благодарю за участие в игре. А теперь самое главное – мы узнаем, кто победил в нашей деловой игре.

СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОМАНД.

Занятие «Конструктивное взаимодействие»

Цель : Изучить специфику конструктивного взаимодействия

Задачи:         

  • Развитие умений конструктивного взаимодействия
  • Развитие рефлексии

Структура занятия

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

1. организационный момент

Приветствие, разминка.

Упражнение «Беседа».

Обсуждение упражнения: в каком положении ведение беседы было наиболее трудным, сложным, а в каком наиболее комфортным

Приветствие

Выполнение упражнения «Беседа»: участники 1 мин. Беседуют, сидя за спиной друг к другу, по 1 мин. – один сидя, а другой – стоя и наоборот (лицом друг к другу), 1 мин.- сидя лицом друг к другу.

2. основная часть

1.Тест «Ваш стиль общения».

2.Составление алгоритма успешного собеседника:

А)приемы установления контакта;

Б)приемы активного слушания.

3.Рассказ притчи «Как попугай с черепахой общался», формулирование третьей составляющей алгоритма успешного собеседника

1.Выполнение теста.

2.Составление алгоритма успешного собеседника.

3.Слушание притчи, попытка сформулировать

третью составляющую алгоритма успешного собеседника.

3. Рефлексия. Ритуал прощания

Упражнение «СМС-общение».

Выполнение упражнения

Тренинг «Расскажи мне обо мне»

Цель: развитие навыков групповой работы и позитивного самоотношения, формирование положительного психоэмоционального фона.

Продолжительность: 40 минут

Возраст участников: с 12 лет

Программа тренинга

Этап

Содержание

Оборудование

и материалы

Время

Приветствие, разминка

1. Игра «Трям» –

Участники должны посчитать от 1 до 30, называя числа по кругу по очереди. При этом все числа, которые делятся на 3 или заканчиваются на 3, заменяются словом «трям». Если кто-то из участников ошибается или слишком долго не называет число – счет начинается снова с него (с цифры 1). Продолжается до тех пор, пока группа не досчитает до 30 без ошибок и заминок.

2. Упражнение-энергизатор «Ладони».

5-10 мин.

Работа по теме тренинга

1. Упражнение «Салфетки»

Ведущий раздает участникам листы тонкой бумаги или салфетки и предлагает участникам  взять лист в руки, закрыть глаза и выполнять команды:

«Сложите листок пополам, разгладьте места сгиба и по линии сгиба вырвите клочок бумаги; Снова сложите листок и повторите процедуру». И так до тех пор, пока участники смогут складывать лист и вырывать клочки бумаги по линии сгиба. Когда останутся маленькие, многократно сложенные листочки, Ведущий предлагает развернуть  и открыть глаза.

Ведущий: «Первоначально у всех листы были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же команды, но, тем не менее, узор у всех получился разный. Почему так получилось? После  обсуждения  Ведущий делает вывод, что каждый человек уникален и этим он представляет ценность для других.

2. Упражнение  «Горячий стул»

Участникам раздаются списки позитивных качеств личности. Учащиеся по очереди садятся на стул в центре круга. Остальные должны назвать те качества из списка, которые присущи данному участнику. В случае, когда участники затрудняются/не могут/не хотят назвать позитивные качества сидящего на горячем стуле, ведущий обязательно инициирует активность учащихся, сам называет положительные качества этого ученика. Смысл упражнения – в формировании положительного самоотношения участников.

листы тонкой бумаги или салфетки, ножницы

Списки позитивных качеств личности

10 мин

15 мин

Завершение занятия, обратная связь

1.Упражнение-энергизатор «Дождь»

2. Обратная связь – заполнение карты «Цвет моего настроения»

карта «Цвет моего настроения» - по числу учащихся (приложение)

5-7 мин

Приложение

ПАЛИТРА  МОЕГО НАСТРОЕНИЯ

Цвет

Значение

           

ОТЛИЧНОЕ!!!

ХОРОШЕЕ

СПОКОЙНОЕ

ТАК СЕБЕ

ТРЕВОЖНОЕ

НИКАКОЕ

ПЛОХОЕ, ПОДАВЛЕННОЕ