Саая Чойганмаа Маратовна

сайт социального педагога

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. (Лабрюйер)

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: педагогика, социальное сопровождение детей и подростков

Увлечения: кулинария, музыка, чтение

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: г.Кызыл

Место работы: МБОУ СОШ №3 им. Героя Советского Союза Т.Б. Кечил-оола

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saaya-choyganmaa-maratovna

Социальный педагог это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка. 

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.

 

СПАСАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ЮНЫЕ ДУШИ - ОСНОВНАЯ МИССИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

 

Работа социального педагога  разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь ему постоянно приходится работать в состоянии стресса - в предчувствии "бури".

О себе

Социальный педагог – это уникальная профессия. Это скорее даже не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. Это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это поддержка, это внимание к их проблемам, это любовь.

Социальный педагог - это внимательный слушатель, мудрый советник, верный союзник, грамотный консультант и сторонний наблюдатель, который не навешивает ярлыков, не оценивает личность своего клиента, не давит авторитетом, не задает бестактных вопросов. Социальный педагог - это незаменимый помощник и настоящий друг.

Моя работа - это барометр ситуации и погоды в школе между педагогом – учащимся – родителем. В силу своей профессии я хранительница чужих тайн и секретов. Главное в моей работе: научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Ведь каждый ребенок - это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою детскую философию. Я считаю, что самое важное в моей профессии - глубокое уважение к личности каждого ребенка.  

Работа социального педагога не дает моментальных результатов, ее эффект нельзя просчитать, результаты работы могут появиться спустя несколько лет. Я могу уверено сказать, что работаю социальным педагогом не напрасно, потому, что проходя по улице, прохожий тихим голосом произносит: «Здравствуйте! Вы помните меня?». Нет предела радости, когда слышу слова: «Спасибо Вам, без Вашей помощи у меня ничего бы не получилось».

За что же я люблю свою профессию? За неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за то, что, увидев улыбающиеся лица детей и их родителей. Я с уверенностью могу сказать: «Я счастлива от того, что приношу пользу другим!». Я счастлива, что жизнь моя наполнена смыслом, что завтра будет снова день. И опять я буду стараться пробудить в душе маленького человека радость познания, буду показывать ему значимость его деятельности и вселять уверенность в своих силах. Однажды Януш Корчак сказал: «Пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно». Я помогу своим подопечным искать, карабкаться, корчевать и бороться, и не позволю им заблудиться, упасть и поранить рук.

Убеждена: любовь и доверие учеников невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками, новыми технологиями. Главное, нужно помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться.

В своей работе я опираюсь на документы федерального и регионального значения:

- Закон РФ "Об образовании"

- Федеральный закон "Об основах системы профилактики  

безнадзорности, беспризорности и правонарушений

несовершеннолетних" от 21.06.1999г.

- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" №

124-ФЗ от 24.07.1998г.

- Конвенция о правах ребенка ратифицированная 13 июня 1990 года

- Кодекс о браке и семье Российской Федерации

- Нормативные акты "Права и обязанности участников образовательного

процесса"

- Устав школы

- Положение о социально-психологической службе школы;

- Положение о Совете по профилактики правонарушений;

- Положение о Совете родительского всеобуча;

- план работы социального педагога;

- план совместной работы социального педагога в ОУУ и ПДН УВД г. Кызыла РФ- план работы социально-психологической службы;

- совместный план работы социального педагога и психолога школы по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних;

- положение о работе по профилактике распространения и употребления ПАВ среди учащихся школы.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: