1. Продуктивность социально-педагогической деятельности педагогического работника

Саая Чойганмаа Маратовна

1. Продуктивность социально-педагогической деятельности  педагогического работника

1.1. Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся/воспитанников

1.2. Профилактика девиантного поведения учащихся

1.3. Работа с родителями

1.4.Система работы по профилактике правонарушений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Количественные показатели по учащимся «группы риска»

Количество учащихся, состоящих на учете

В ОПДН

На учете ВШУ

Неблагополучные семьи

Неработающие родители

2019-2020 г.

4

15

6

920

2020-2021 г.

5

15

4

436

2021-2022 г.

8

17

2

511

Занятость учащихся

МБОУ СОШ №3 им. Т.Б. Кечил-оола г. Кызыла

за 3 года

Учебный год

Количество учащихся

Художественно-эстетическое

Спортивное

Предметное

2019-2020 г.

2676

700

1000

976

2020-2021 г.

2778

738

1005

1035

2021-2022 г.

1689

449

950

1240

Занятость учащихся, состоящих на учете ОПДН за 3 года

Учебный год

Количество учащихся

Художественно-эстетическое

Спортивное

Предметное

2019-2020 г.

4

4

4

4

2020-2021 г.

4

2

3

2

2021-2022 г.

8

2

8

6

Занятость учащихся, состоящих на учете ВШК за 3 года

Учебный год

Количество учащихся

Художественно-эстетическое

Спортивное

Предметное

2019-2020 г.

15

1

5

5

2020-2021 г.

15

9

6

6

2021-2022 г.

17

17

6

8

Социальный педагог: ___________/Саая Ч.М./


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        Краткий анализ программы по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни

Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здоровому образу жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать отношение к здоровью на уровне установок, навыков и умений.

        Цели программы: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

        Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, игровое моделирование, анкетирование и тестирование.

Рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение основам здорового образа жизни  в объеме 1 часа в неделю (35 ч в год).

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретной рабочей программы:

Личностными результатами обучения ОЗОЖ в основной школе являются:

- развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

- формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения основам здорового образа жизни в основной школе являются:

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченными в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметными результатами обучения ОЗОЖ в основной школе являются:

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимание роли государства и действующего закона в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;

- формирование антиэкстремистской и антиреррористической личностной позиции;

- понимание необходимости сохранении природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм, и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

- знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановке



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     

                                                                 

                       

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Основы здорового образа жизни»

6 класс

 2016-2017 учебный год

Разработчик:

учитель русского языка и литературы

Аверина Надежда Петровна

Пояснительная записка

        Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здоровому образу жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать отношение к здоровью на уровне установок, навыков и умений.

        Цели программы: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

        Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, игровое моделирование, анкетирование и тестирование.

Рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение основам здорового образа жизни  в объеме 1 часа в неделю (35 ч в год).

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретной рабочей программы:

Личностными результатами обучения ОЗОЖ в основной школе являются:

- развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

- формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения основам здорового образа жизни в основной школе являются:

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченными в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметными результатами обучения ОЗОЖ в основной школе являются:

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимание роли государства и действующего закона в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;

- формирование антиэкстремистской и антиреррористической личностной позиции;

- понимание необходимости сохранении природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм, и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

- знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановке

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

кол-во часов

Вид  контроля

Дата

проведения

План

Факт

Этический блок

1

Я- подросток. Я и мир. Всё связано со всем.

1

опрос

1.09

1.09

2

Взаимосвязь компонентов природы. Индивидуальный образ мира

1

опрос

8.09

8.09

3

Экологический подход к миру

1

наблюдение

15.09

15.09

4

Последствия отношения к миру

1

Наблюдение

22.09

22.09

5

Самоценность жизни. Осознанность человеческой жизни

1

опрос

29.09

29.09

6

Мы выбираем свою жизнь.

1

опрос

6.10

6.10

Психологический блок

7

Способность к самопознанию и уверенность в себе

1

опрос

13.10

13.10

8

Вербальное проявление уверенности, неуверенности, грубости

1

тестирование

20.10

20.10

9

Чувство собственного достоинства, ценность взаимодействия между людьми

1

опрос

27.10

27.10

10

Трудности в принятии и выражении критики и похвалы

1

отработка умений и рефлексии

3.11

3.11

11

Особенность и неповторимость каждого. Уважение к себе.

1

опрос

17.11

12

Вербальные и невербальные формы выражения наличия и отсутствия собственного достоинства

1

опрос

24.11

13

Права человека, несправедливость.

1

опрос

1.12

14

Эмоциональная поддержка, собственное мнение, убеждение.

1

опрос

8.12

15

Умение высказать просьбу, согласие или отказ

1

Опрос

практикум

15.12

16

Успешные и неуспешные формы поведения в реализации своих прав

1

практикум

22.12

Правовой блок

17

Знакомство со статьями из уголовного кодекса Российской Федерации

1

опрос

29.12

18

Понятие принуждения

1

опрос

19.01

19

Ответственность за принуждение

1

развивающий контроль

26.01

20

Способы противостоять принуждению

1

опрос

2.02

21

Склонение к преступлению

1

опрос

9.02

22

Повышение личностной самоценности и развитие навыков уверенного поведения.

1

опрос

16.02

Семьеведческий блок

23

Семейные реликвии

1

практикум

2.03

24

Семейные традиции

1

практикум

9.03

25

Понятие семейных реликвий и их воспитательное значение

1

опрос

16.03

26

Родословная. Принципы формирования родословной

1

опрос

23.03

27

Генеология моей семьи

1

практикум

6.04

28

На кого я похож?

1

Дискуссия

13.04

Медико-гигиенический блок

29

Личная гигиена мальчиков и девочек. Средства личной гигиены.

1

Опрос.

20.04

30

Таинство появления человеческой жизни

1

опрос

27.04

31

Процесс рождения ребёнка

1

4.05

32

Уход за новорожденным

1

опрос

11.05

33

Значение физического воспитания и спорта для здоровья

1

опрос

18.05

34

35

Достижение эмоционального благополучия.

2

практикум

25.05

ИТОГО:

35

4 Содержание тем учебного курса

п/п

Название темы/раздела

Кол-во часов

Основные изучаемые вопросы

  Требования к знаниям и умениям обучающихся

(по данной теме)

Форма

контроля

Этический блок

6

1

Я- подросток. Я и мир. Всё связано со всем.

1

Философские понятия о мире, жизни, закономерности существования Вселенной.  Понятия о заботе, ответственности, любови, красоте, гармонии, счастье, смысл жизни творчестве,  свободе,  добре и зле, жизни и смерти.

Знать:

- о причастности человека к процессам, происходящим в мире;

- о потребительском и экологическом подходах к миру.

Уметь:

владеть навыками безопасного взаимодействия с миром;

-  делать собственный индивидуальный выбор отношения с миром

Мини-сочинение на тему: «Сделать свою жизнь…», «Как я гармонично существую с самим собой и окружающим миром…», «Каким я вижу себя…», «Письмо себе, любимому

2

Взаимосвязь компонентов природы. Индивидуальный образ мира

1

3

Экологический подход к миру

1

4

Последствия отношения к миру

1

5

Самоценность жизни. Осознанность человеческой жизни

1

6

Мы выбираем свою жизнь.

1

Психологический блок

10

7

Способность к самопознанию и уверенность в себе

1

Понятие о строении проявлении  психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции.  Формирует и развивает умение приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности.упражнения, направленные на развитие  личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувство собственного достоинства, профилактике болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.

Знать:

о чувстве собственного достоинства;

- о правах человека;

- о способах выражения  критики и похвалы;

Уметь:  

- высказывать просьбу, выполнять просьбу или отказывать в просьбе;

- реализовывать успешные формы поведения;

- высказывать своё мнение: критическое и похвалу;

- отстаивать своё мнение

т/р. «Придумай знак»

т/р. «Надпись на футболке»

т/р «Нарисуй радость»

т/р«Вылепи скульптуру»

Ролевые игры

т/р.«Декларацию о правах шестиклассника»

т/з. «Кто я?»

8

Вербальное проявление уверенности, неуверенности, грубости

1

9

Чувство собственного достоинства, ценность взаимодействия между людьми

1

10

Трудности в принятии и выражении критики и похвалы

1

11

Особенность и неповторимость каждого. Уважение к себе.

1

12

Вербальные и неварбальные формы выражения наличия и отсутствия собственного достоинства

1

13

Права человека, несправедливость.

1

14

Эммоциональная поддержка, собственное мнение, убеждение.

1

15

Умение высказать просьбу, согласие или отказ

1

16

Успешные и неуспешные формы поведения в реализации своих прав

1

Правовой блок

6

17

Знакомство со статьями из уголовного кодекса Российской Федерации

1

Права и обязанности человека в семье, навыки правового поведения, правильное понимание свободы и необходимости.

Знать:

- о преступлениях и способах принуждения;

- об ответственности за преступления разного характера;

- о способах и механизмах противостояния преступлениям и принуждениям;

Уметь:

противостоять в ситуациях принуждения.

с/р. «Преступление и наказание» с/р. Заполнение табл. «Способы принуждения»

с/р.  «Защита прав человека»

с/р.

Сравнит.анализ определений; работа с  нормативными документами

Заполнение таблицы

Анализ ситуаций

18

Понятие принуждения

1

19

Ответственность за принуждение

1

20

Склонение к преступлению

1

21

Способы противостоять принуждению

1

22

Повышение личностнойсамоценности и развитие навыков уверенногоповедения.

1

Семьеведческий блок

6

23

Семейные реликвии

1

знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье;  развитие полоролевого  поведения, мужественности и женственности.

Знать:

о принципах формирования родословной;

-о бережном отношении к семейным традициям и реликвиям, семейным праздникам  

Уметь:

- составлять генеалогическое древо своей семьи;

- сохранять семейные реликвии и традиции.

Проектная работа  «Древо жизни».

тв/рподготовка и представление рассказа о семейной реликвии

тв/з  подготовка творческих

проектов (инд. и гр. работа)

т/р. « Праздники моей семьи»

24

Семейные традиции

1

25

Понятие семейных реликвий и их воспитательное значение

1

26

Родословная. Принципы формирования родословной

1

27

Генеология моей семьи

1

28

На кого я похож?

1

Медико-гигиенический блок

6

29

Личная гигиена мальчиков и девочек. Средства личной гигиены.

1

Семье;  развитие полоролевого  поведения, мужественности и женственности семье;  развитие полоролевого  поведения, мужественности и женственности

Знать:

- об иммунитете и закаливании как средстве укрепления иммунитета;

- способы профилактики простудных заболеваний;

- способы профилактики стресса;

- о пользе физических упражнений для  формирования опорно-двигательной системы;

Иметь представления о процессах зарождения новой жизни и рождении ребёнка

Уметь:

- анализировать и оценивать свой образ жизни;

- вести профилактику простудных заболеваний и заболеваний опорно-двигательной системы;

- применять в своей жизни способы борьбы со стрессом.

п/р «Оценка состояния противоинфекционного иммунитета»

тв/з. «Способы борьбы со стрессом»

с/р. работа с различнымиисточ. знаний, подготовка сообщений

с/р. работа с различнымиисточ. знаний

с/рс разич. источ.  знаний,

подготовка сообщений, создание памяток и рекомендаций

с/р. работа с различнымиисточ. знаний, подготовка сообщений

с/р. работа с различнымиисточ. знаний

с/рс разич. источ.  знаний,

подготовка сообщений,

т/з. Составь комплекс профилактических упражнений

30

Таинство появления человеческой жизни

1

31

Процесс рождения ребёнка

1

32

Уход за новорожденным

1

33

Значение физического воспитания и спорта для здоровья

1

34

Достижение эмоционального благополучия.

1

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;

• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;

• анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения ОЗОЖ ученик должен:

Знать: понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной; понятия забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть. Понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Знания о правах и обязанностях человека в семье. Знания о гигиене и профилактике болезней.

Уметь: приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности.

Обладать навыками: правового поведения, правильного понимания своей свободы и ее необходимости; навыками эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; навыками ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха.

Описание учебно-методического   и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Михайлина М.Ю., Лысогорская М.В., Павлова М.А. Здоровый образ жизни. Рабочая тетрадь для учащихся 5-6-х классов.

Список литературы

1. Алмазов Б.Н. Профилактика конфликтов в работе с педагогически запущенными учащимися. Учебно-метод. пособие, ВНМУ, 1991

2. Анастази А. Психологическое тестирование.- М: Москов. ун-т, 1982

3. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: Просвещение, 1990

3. Афанасьева Т.М. Семья. – М.: Просвещение, 1988

4. Баландин Р.К., Бондарев Л.Г. Природа и цивилизация. – М.: Мысль, 1988

5. Василюк Ф.Е. Психология переживания, - М., 1984

6. Воспитание детей в школе. Новые подходы и технологии. Под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1998

7. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – М., 1988

8. Гребенщиков И.В. Семья: воспитательные возможности. – М., 1985

9. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 199

10. Дольник В. Непослушное дитя биосферы. –М.: Педагогика-пресс, 199


Предварительный просмотр: