Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.
Основной совет, который можно дать родителям, - больше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией. Если взрослые любят и часто слушают музыку, то и для ребёнка это постепенно станет потребностью.
Творческая активность детей во многом зависит от организации обучения музыкально-ритмическим движениям. На музыкальных занятиях, в повседневной жизни детского сада и конечно в семье нужно целенаправленно учить детей воплощать характер, образы музыки в движениях.
В первую очередь, – это воспитание любви и интереса к музыке. Во-вторых, игра на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, неразрывно связанной с развитием речи. В-третьих, инструменты помогают развить музыкальный звуковысотный и ритмический слух. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы.
«Музыкальные инструменты для маленького ребенка – символ музыки. Тот, кто играет на нём – почти волшебник». Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка - это основное средство для познания мира.
Основой для полного звучания вашего оркестра является музыкальное сопровождение. Это должна быть любая, доступная восприятию ребёнка, мелодия. Если в семье никто не играет на музыкальных инструментах , используйте аудиозапись.